В каббале давно уже это сделано, и Малхут высшей ступени называется Маациль (Творец), но не Эйн Соф (Свет Бесконечного). Причина в каббале называется "отцом", а следствие - "сыном". Но это не "колесо", как ты выражаешься, а "спираль". На своей ступени Малхут является творением, а все 9 высших ступений - светом.
Принцип самоподобия не становится "колесом", поскольку мир Сокращения имеет начало и конец. И Путь Бога сверху-вниз, а путь творения снизу-вверх. Это и определяет закон дедукции и индукции: от общего к частному, а от частному - к общему.
И не менеее важно понять, что любой свет в сосуде - Эйн Соф, но свет определется по сосуду. И нет, и не может быть никакой "однозначности", иначе бы творение никогда бы не стремилось к отделению от Эйн Соф.Отредактировано VladK (Сегодня 10:31:25)
А что тебе не понравились буддистские циклы? Мы много о них говорили.
Если у "твоей" спирали есть начало и конец, то начало можно представить точкой сингулярности, а что ты имеешь ввиду под концом спирали?
Другая версия - если конец соединить с началом, то получится Великое Колесо, не так ли?