Rabin написал(а):Давай вместе спросим у Владимира: По что он оставил занятия восточными религиями, может достиг просветления и этого показалось мало?
Понятно, почему вместе, а не по отдельности, но не в этом суть.. Сразу замечу, что чёткий ответ я уже давал более десяти лет назад и неоднократно повторял. Выходит, что если вопрос до сих пор не снят с повестки, это говорит только о том, что вопрошающий либо понять не хочет, либо вместить не может. Разбираться в причинах в каждом конкретном случая мне недосуг.
Однако для того, кто всё-таки желает понять, а не в своём незыблемом утвердиться, терпеливо повторю в общих чертах ещё раз.
Всё зависит от степени развития желания. Оно имеет четыре уровня:
- неживой/косный/молчащий;
- растительный;
- живой ("животный);
- говорящий ("человеческий").
Напомню, что в аспекте духовного постижения все они потенциально присутствуют в каждом человеке, вне зависимости от пола, национальности, вероисповедания и проч. А наименования М и Ж, иудей и язычник и многие другие суть не более чем термины для обозначения состояний, наличествующих (или до поры отсутствующих) в его/её душе. Соответственно и душа имеет те же четыре уровня, каждый из которых наполняется качественно особым светом по мере приуготовления сосуда.
Есть ещё и пятый уровень - единения с Источником, что декларируется как цель каждого духовного учения. И на первый взгляд (и вынужден я констатировать, что это как раз тот случай, когда первый оказывается и последним далеко не в самом лучшем смысле) кажется, что все они говорят об одном. Однако, как я неоднократно говорил, хотя об одном, но далеко не одно и то же.
Дело в том, что разные духовные учения, облачённые в некую религию, описывают картину мироздания (и, соответственно, определяют конечную цель) с одного из упомянутых выше уровней. И я их называл:
- учения Востока различают только один уровень ("ты есть то");
- христианство - два (душа, дух)
- иудаизм - три (нефеш, руах нешама)
- Сведенборг - четыре (анима, анимус, менс, спиритус);
- каббала - пять (нефеш, руах, хая и ехида), в которой пятый уровень, единение, определяется уже не только как общее свойство, но выделяется в особую категорию.
При этом в каждом учении говорится, что духовное восхождение происходит от низших ступеней к высшим - даже на Востоке, где другие уровни даже не упомянуты, поскольку каждый из уровней в себе содержит все четыре подуровня плюс пятый как общий для всех - наивысший и он же самый низменный (вспомним четыре варны плюс парии в индуизме, а также осязание как земная ветвь духовного корня)
И выходит, что каждый склоняется к какому-либо из этих учений согласно степени развития желания, а уж какой кому даётся, не человек выбирает, а даётся ему свыше. Или не даётся вообще - тогда он остаётся в роли наблюдателя и даже может весьма преуспеть в своих наблюдениях.
Вот и ответ, почему я оставил Восток: решил, что "маловато будет" ©, ибо дано мне желание более интенсивное, не столь "прозрачное". Потому я и принял крещение, а впоследствии, ограничив учения, лежащие внутри иудаизма и христианства по версии Сведенборга на уровне теории, обратился к каббале. И это ничуть не моя заслуга.
В связи со сказанным советую перечитать 1 Кор., главы 7 и 12. Знаю, что читаем по-разному, но, даст Бог, торкнет. А если нет, значит и не надо.
Если что непонятно - спрашивайте.
Всех благ.
Отредактировано Владимир (2024-02-11 11:27:43)