Rabin написал(а):Не избегаю. У нас Владимир иногда концы рубит (ф-с-е-е-е-х зацеплю!!!!)
И на вопросы отвечаю (по своему).
Сейчас мы и наблюдаем расхождения в частностях, при этом каждый не торопится к общему возвращаться.
Общее есть причина для частного.
Что выше и ближе к Богу: причина, или следствие?
Ответ на этот вопрос важен по многим параметрам. Подумай, когда говорят "Причина причин", то Кого имеют в виду?
При этом, напомню, что в каббале говорится о том, что в святости только поднимают, а не опускают. Это значит, что человек не может стать хуже, чем он есть, но он может и станет лучше со временем. "Время" в духовном и трактуется как причинно-следственная связь. И в этом залог спасения для всех и каждого. Только это "спасение" не следует понимать линейно. В библии об этом говорится так:
Рим 5:20
но где умножился грех, явилась преизобильнейшая благодать
Окончательное падение для всего человечества явится причиной для "преизобильнейшей благодати". И в пределах короткой земной личной жизни души падение возможно, но следующая земная жизнь будет в среднем все равно лучше прежней.
А как ты думаешь: Зачем погружение продолжается если при нём расхождения лишь усугубляются. Специализация вполне логична, обрести мастерство возможно лишь сосредотачиваясь на одном, а средоточение требует возвращения ( неоднократного повторения) в предмету исследования. На востоке тоже самое называют созерцанием ( до последней точки разглядывают и запоминают, пытаясь отгадать "тайну" созерцаемого).
Так я уже ответил на этот вопрос. Это приводит к зацикливанию, когда перестают слышать других, а слышат только самого себя. Прием "зацикливания" используется хакерами для DDOS атак и взлома серверов. Чисто психологически, наверное, такая духовная глухота, объясняется нежеланием услышать другого при "желании получать ради себя". А вот для "желания отдавать" мнение других не только становится важным, а определяющим успех, или неудачу. Как видишь, от поставленной цели зависит очень многое.
Многие говорят о любви к друг другу, а ищут только получения. А ведь любовь не ищет своего. Отдавать сложнее, чем получать, т.к. приходится идти против своей природы творения. При этом совершенно не следует отказываться от своего "узконаправленного", но рассматривать его как дополнение к тому общему, что дает единство. Именно этим единым и в земном определяется "специализация". Т.е. не твоим частным мнением, а тем ОБЩИМ интересом, который разделяют с тобой другие люди. И чем более общее связывает в духовном, тем больше и возможностей для духовного единства, которое дает несравненно большее "наслаждение".
Ты верно определил причину отсутствия единства, а вот путь в конструктивный диалог не логичен. Имею в виду твой вариант менять площадки исследования "слона"
Во первых слон большой, а мы все слепые, во вторых слона (одно целое?) ли ощупывает каждый из нас, тоже под вопросом.
НЗ говорит о разных пастухах.
Я предлагал не "менять площадки", а идти от общего к частному в диалоге.