Религиозно-философский форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » "Высокие материи" - подведение итогов.


"Высокие материи" - подведение итогов.

Сообщений 931 страница 960 из 2001

931

Rabin написал(а):

Скажите натянуто, мол относится   лишь книге  "Откровение", так оно по большому счёту , всё натянуто....

Нет, не скажу.

Существуют разные системы счисления. В десятеричной  2 + 2 - 4, в троичной - 11, в двоичной - 100 и т. д. Так вот,

- ВЗ, НЗ, апокрифы, каббала и даже Коран, который мы "оставляем за скобками", написаны хоть и разными языками, но в одной системе счисления (назовём её авраамической традицией).

- тексты сторонников дуализма - в другой,

- Веды и Упанишады - в третьей,

- буддийский канон - в четвёртой

(эти, говоря языком каббалы, написаны учениками Авраама, ушедшими на Восток)

и т. д.

У Вас же в голове - полная каша, а точней - мороженое с селёдкой и кетчупом. Как по мне, каждый ингредиент хорош по отдельности, но вместе? Бррр...

Однако, если нравится, кто запретит? Только не я.

0

932

VladK написал(а):

Чем тебе так христиане не угодили?

В тысячный раз повторяю: у меня ни христианам, ни к иудеям у меня претензий нет. Более того: считаю, что их взгляды и деятельность абсолютно необходимы. Лишь предлагаю взглянуть "ширше и глыбже". Нет желания - да и не надо.

0

933

Владимир написал(а):

Нет, не скажу.

Существуют разные системы счисления. В десятеричной  2 + 2 - 4, в троичной - 11, в двоичной - 100 и т. д. Так вот,

- ВЗ, НЗ, апокрифы, каббала и даже Коран, который мы "оставляем за скобками", написаны хоть и разными языками, но в одной системе счисления (назовём её авраамической традицией).

- тексты сторонников дуализма - в другой,

- Веды и Упанишады - в третьей,

- буддийский канон - в четвёртой

(эти, говоря языком каббалы, написаны учениками Авраама, ушедшими на Восток)

и т. д.

У Вас же в голове - полная каша, а точней - мороженое с селёдкой и кетчупом. Как по мне, каждый ингредиент хорош по отдельности, но вместе? Бррр...

Однако, если нравится, кто запретит? Только не я.

Опять не стану возражать. Мы всегда можем ограничить размышлизмы системами, традициями, писаниями.
Так чтобы вышло по нашему.
Ладно если бы шкурный вопрос был, а так - за идею, из "прынцыпа".
"Грустно, девушки!"(с)

0

934

Rabin написал(а):

чтобы вышло по нашему

"Хотели, как лучше, а вышло, как всегда". ©

Не ново, однако. С Адама началось.

0

935

Владимир написал(а):

Не ново, однако

"Весь мир насилья мы разрушим до основанья, а затем..." ©

... а затем будем крушить основанье.

Так что снимем розовые очки: это раньше было плохо, дальше будет ещё хуже. "Педерастия - норма жизни" - только начало.

0

936

Rabin написал(а):

Конечно иная. Я как-то не очень уважаю наслажденцев.  В этом вопросе я признаю, что могу быть не прав.

Ну, хоть что-то. Меня в начале изучения каббалы тоже коробило от термина "наслаждение".
И это правильно. В этом есть "стыд" - получать наслаждение нахаляву.
Но ведь в каббале "получать наслаждение" - это все равно, что сказать будто Бог создал и сотворил человека "для радости", а не на страдания и на погибель.
Или ты думаешь, что Бог - эгоист подобный человеку и творил миры для Себя Любимого?
Чтобы понять в чем же отличие "радости" (чтобы тебя не коробило слово "наслаждение") Бога и Творца, от "радости" человека, творения и вводится понятия "получать радость" для человека и "давать радость" для Бога.  Как говорят: "Больше чем теленок хочет сосать, корова хочет его накормить".

На твой прямой вопрос отвечу прямо: Богатым и здоровым быть лучше. Доволен?

Конечно, это уже "ближе к телу".
Ты же всегда находишься в настоящем. И в том, что ты получаешь есть приятное и желаемое, а есть неприятное и нежелаемое. Но ты не можешь все приятное и желаемое получать только потому, что захотел. Ты - не Бог, а творение и твоя радость зависит от Того, Кто все это дает.

Я то тебя спрашивал если по другому: Быть в шоколаде здесь и сейчас любым способом? (Вторую часть - ответ, опускаем)

Почему "опускаем"? А разве плохо иметь максимальную радость здесь, и еще большую потом в раю?
Опять упираемся в "радость" на халяву?

А с чего ты взял что у БОГА есть цель, ты же за Вседержителя спрашиваешь или  как Владимир за бога евреев?

Ты пытаешься отвечать вопросом на вопрос.
Я верю в то, что Бог (Бог ОДИН) сотворил человека для получения (цель) им макисмального "наслаждения". Это мое убеждение. Сам я не могу получить "все и сразу", Но я верю в то, что Бог Благ и сотворил меня по своему образу и подобию. 
И не спеши с тем, как получать только все "хорошее" и не получать ничего "плохого" потому, что само понятие "хорошего" требует пояснения.
Одно дело получать прямые коротковременные наслаждения: еда, секс, зрелище. Другое дело наслаждение от богатства, которое дает возможность получить к этому еще и некоторую стабильность, третье - желание власти, четвертое - от поиска истины.
Например, приятно осознавать, что у тебя куча денег, на которые можно много чего ПОЛУЧИТЬ. Тебе конкретно еще важно попасть на небеса в рай, и желательно для этого иметь какие-то гарантии. Разве не так?

Отредактировано VladK (2024-01-09 19:05:45)

0

937

Владимир написал(а):

Лишь предлагаю взглянуть "ширше и глыбже". Нет желания - да и не надо.

Давай "ширше". Почему надо все из тебя клещами вытягивать?

0

938

Веедение в книгу Зоар

И получается, что человек в этом мире должен питаться и расти от всех четырех свойств НРЖГ этого мира. Ведь и в питании человека есть те же четыре свойства, происходящие от четырех свойств НРЖГ в теле человека, и это:
- желает получать в мере необходимой для существования, только чтобы существовать;
- хочет добавки более чем мера, необходимая для существования, и стремится к излишествам, однако ограничивается только лишь животными страстями;
- стремится к человеческим страстям, таким, как например, почет и власть;
- стремится к знаниям.

И они притягиваются к нему в четыре части его желания получать:
- желает необходимой поддержки существования – это свойство неживого в желании получать;
- желает животных страстей – это свойство растительного в желании получать, ибо они призваны только лишь увеличить и насладить его кли, то есть плоть [его] тела;
- желает человеческих страстей – это свойство животного в желании получать, ибо они увеличивают его дух;
- желает знаний – это свойство говорящего в желании получать.

0

939

VladK написал(а):

Или ты думаешь, что Бог - эгоист подобный человеку и творил миры для Себя Любимого?

Глянь, как забавно переведено сказанное в Притч. 16:4.

0

940

Владимир написал(а):

Глянь, как забавно переведено сказанное в Притч. 16:4.

"Все сделал Господь ради Себя; и даже нечестивого [блюдет] на день бедствия. "

Да, прямо "рыкающий лев". И многие так буквально и читают. Я им говорю, что разве мать рождает детей ради себя? "Ага", - говорят.
"Скажи мне какой твой Бог, и я скажу кто ты". И ведь вся огромная разница в "наслаждении" только в том, что Бог дает ради Себя, а нечестивые получают ради себя (ради получения).

Отредактировано VladK (2024-01-09 20:47:26)

0

941

VladK написал(а):

Давай "ширше"

Трудно говорить о том, о чём каббалисты писали весьма тонкими намёками или не писали вообще, несмотря на то, что то, что имею сказать, никоим образом не противоречит постигнутым ими законам мироздания, но является лишь добавкой. Да и кто я по сравнению с ними? Вот и робею.

Ладно, не буду ныть. Даст Бог - найдутся нужные слова.

0

942

Владимир написал(а):

Глянь, как забавно переведено сказанное в Притч. 16:4.

Хороший пример ты привел!
Сегодня проснулся с мыслью о том, почему так написано "ради Себя"? Посмотрел перевод. Ведь можно было перевести дословно "ради цели".
Но вчера даже мысли не было посмотреть перевод, т.к. показался совершенно верным по смыслу. Такое впечатление, что каббалист переводил.
Это единственный такой перевод слова:
(04617) по Стронгу
1. ответ
2. цель

В мире Сокращения Ацмуто (сущность Творца) раскрывается только через сосуд. И первые сосуды - игулим, они самые важные.
Как там у Винни-Пуха:

"Вот горшок пустой, -
Он предмет простой,
Он никуда не денется!
И потому горшок пустой,
И потому горшок пустой –
Гораздо выше ценится!

В мире Сокращения раскрывается Замысел, как Имя Его. В мире Эйн Соф творение получает то, что дает Бог. Поэтому мир Эйн Соф БС называет еще связью между творением и Творцом. Цель - получить все то "наслаждение", что творение получало в мире Замысла, т.е. в мире Эйн Соф, но не как клипот, согласно природе творения "желания получать", а уподобиться Имени Его в мире Замысла. Поэтому "нет света без сосуда". Природа Бога - "желание отдавать", но она раскрывается через единство с Именем Его - "желание получать". А это возможно только после окончательного Гмар Тикун.

Игулим - это тебе не "хотелка ума", а Эйн Соф - не Ацмуто!

Отредактировано VladK (2024-01-10 08:15:37)

0

943

VladK написал(а):

Игулим - это тебе не "хотелка ума"

Не понимаю, ты умышленно перевираешь или и впрямь не въезжаешь? Кто сказал, что игулим - "хотелки ума"? Только не я. Я сказал заниматься исследованием игулим бессмысленно. И если спросишь, почему, отвечу предельно кратко: потому что это ГаР. А теперь думай. Либо продолжай брыкаться, перечить не буду.

VladK написал(а):

а Эйн Соф - не Ацмуто!

Правда штоле? Аффигеть!

Отредактировано Владимир (2024-01-10 08:18:53)

0

944

Владимир написал(а):

Не понимаю, ты умышленно перевираешь или и впрямь не въезжаешь? Кто сказал, что игулим - "хотелки ума"? Только не я. Я сказал заниматься исследованием игулим бессмысленно. И если спросишь, почему, отвечу предельно кратко: потому что это ГаР. А теперь думай. Либо продолжай брыкаться, перечить не буду.

Я именно об этом твоем высказывании и говорю. Каббала говорит достаточно много про Игулим, чтобы понять, что исследуя Ацилут, ты исследуешь и игулим. Ибо нет света без сосуда, а Игулим - первые самые "хорошие" сосуды.

Правда штоле? Аффинеть!

Правда. Об Ацмуто Творца каббала не говорит ничего.
Я уже сомневаюсь, понимаешь ли ты, что здесь пишет БС:

А всё различие между душами и Ацмуто заключается лишь в том, что души являются частью Ацмуто. Другими словами, мера света, который они получили внутрь кли, то есть желание получать, является уже частью, отделенной от божественного, будучи носителем – из-за отличия по форме – желания получать. И это отличие по форме сделало его частью, ибо из-за него он вышел из свойства «целого» и стал «частью». Таким образом, между ними нет разницы, кроме того, что одно является «целым», а другое – «частью», как камень, вырубленный из скалы. И изучи это как следует, ибо нельзя объяснить более в таком высоком месте.

Часть от целого чем-то отличается, или тождественна целому?

Отредактировано VladK (2024-01-10 08:34:50)

0

945

VladK написал(а):

Ну, хоть что-то. Меня в начале изучения каббалы тоже коробило от термина "наслаждение".
И это правильно. В этом есть "стыд" - получать наслаждение нахаляву.
Но ведь в каббале "получать наслаждение" - это все равно, что сказать будто Бог создал и сотворил человека "для радости", а не на страдания и на погибель.
Или ты думаешь, что Бог - эгоист подобный человеку и творил миры для Себя Любимого?
Чтобы понять в чем же отличие "радости" (чтобы тебя не коробило слово "наслаждение") Бога и Творца, от "радости" человека, творения и вводится понятия "получать радость" для человека и "давать радость" для Бога.  Как говорят: "Больше чем теленок хочет сосать, корова хочет его накормить".

Ты совершенно прав в рассуждения мира дихотомии. Но мы в своих размышлениях уже давно пытаемся уйти с этой точки наблюдения посредством принятия противоположных значений местами обозначения  избранного направления (ед. число) развития, например от зла к добру,от страдания к наслаждению..
Но что происходит в этом случае с понятиями? Оказывается без сравнения в нашем случае блаженство сложно назвать так. Т.е. достигнув желаемого ты сразу же теряешь его в качестве блаженства. А находя себя в боге ты сразу теряешь себя в нём.
Буддисты это назвали  войти в Абсолют.
Как видишь мы говорим о чувственной области познания человека.
Так вот христианам обещано не потерять приобретённый опыт чувственности в ЦН Иисуса Христа. В этом главное отличие христианского учения от буддистского.
К сожалению я не добился  понимания цели каббалистов. Если же свалить в кучу  Авраамические учения, то например Ислам проталкивает идею рая и ада. Иудеи (ветхозаветники) довольствуются ожиданием Машиаха, но они не обозначили цели прихода спасителя, т.е. только самое приблизительное: будет суд над грешниками, праведники вознаградятся. А что дальше не ясно к тому же и приход ещё не осуществлён...

Ты пытаешься отвечать вопросом на вопрос.
Я верю в то, что Бог (Бог ОДИН) сотворил человека для получения (цель) им макисмального "наслаждения". Это мое убеждение. Сам я не могу получить "все и сразу", Но я верю в то, что Бог Благ и сотворил меня по своему образу и подобию. 
И не спеши с тем, как получать только все "хорошее" и не получать ничего "плохого" потому, что само понятие "хорошего" требует пояснения.
Одно дело получать прямые коротковременные наслаждения: еда, секс, зрелище. Другое дело наслаждение от богатства, которое дает возможность получить к этому еще и некоторую стабильность, третье - желание власти, четвертое - от поиска истины.
Например, приятно осознавать, что у тебя куча денег, на которые можно много чего ПОЛУЧИТЬ. Тебе конкретно еще важно попасть на небеса в рай, и желательно для этого иметь какие-то гарантии. Разве не так?

Удачливый вор, обретший власть грехами наслаждается сейчас. Его эго вопрошает :Пропаду я или следующее воплощение достанется  не мне?
Монах своим вопросом  припечатывает свой вердикт: Где  ( ТЕБЕ) лучше оказаться в благе или  бедности?. У него нет другой версии инкарнации.
Теперь нам бы не плохо поговорить за себя (за нас). Я не выкидываю Колесо из сферы своих верований, уж очень хорошо оно аргументированно.
ТЫ веришь в карму (сансару)?
Если  да, то следующий вопрос: Хочешь выскочить из Колеса?
И на следующее да: Как  тебе  поможет каббала в этом соскоке?

0

946

Rabin написал(а):

Ты совершенно прав в рассуждения мира дихотомии. Но мы в своих размышлениях уже давно пытаемся уйти с этой точки наблюдения посредством принятия противоположных значений местами обозначения  избранного направления (ед. число) развития, например от зла к добру,от страдания к наслаждению.

И кто это такие "мы"? За чью широкую спину ты пытаешься спрятаться?
Давай вести диалог конструктивно и рационально: вопрос-ответ.

Как видишь мы говорим о чувственной области познания человека.

Как я уже говорил, "чувственная область" - понятие относительное, но цель у нее одна - получить максимально возможное "наслаждение".
И это совершенно безотносительно к какой группе ты себя относишь. Для одних это - богатство, для других - власть и почет, для третьих - попасть в ЦН.
Отвечай, пожалуйста, на мои вопросы лично к тебе.
Поскольку ты часто ставишь себе именно такую цель - попасть в ЦН, то я вынужден спросить тебя: "Что ты там забы в ЦН? Что ты хочешь получить там?"
Ответ, по-моему, очевидный - "райское наслаждение".
Но, думаю, и здесь в мире сем ты постараешься своего не упустить. 

Так вот христианам обещано не потерять приобретённый опыт чувственности в ЦН Иисуса Христа. В этом главное отличие христианского учения от буддистского

Нет, не в этом. Буддисты не откладывают в "долгий ящик" свое получение, они исследуют настоящее и не не о каких Божественных целях не помышляют. Христиане же и здесь в мире сем хотят быть Детьми Божьими, а не только после воскрешения.
А ты что считаешь целью Бога?
Ответь, пожалуйста.

К сожалению я не добился  понимания цели каббалистов.

Что так? Цель же проста - стать подобным Богу. Это та же самая цель, что и в христианстве - уподобиться Христу.
А вот сказать, что это только для того, чтобы получить максимально возможное "наслаждение" у христиан духу не хватет. Вернее не "духу", а упорядоченного учения.  Вот и ты болтаешь много, но в основном бесцельно и бессмысленно. 

Теперь нам бы не плохо поговорить за себя (за нас). Я не выкидываю Колесо из сферы своих верований, уж очень хорошо оно аргументированно.
Ты веришь в карму (сансару)?

Нет, не верю.
И, по-моему, я уже тебе говорил, что в каббале нет бесполезных реинкарнаций, нет ухудшения, а есть только улучшения, т.е. то, что можно назвать "развитем по спирали".  Стрела времени - только вперед.

Но не будем забегать вперед, пока не выясним, как ты понимаешь цель Бога в сотворении всех душ, и лично твои приоритеты в целях, обозначенных, как "неживое", "растительное", "животное", "человеческое" (уровень "говорящий") - НРЖГ.
О себя могу сказать, что даже когда был атеистом, на первое место ставил "знания", поиск истины. Если я и завидовал, то завидовал боле умным, более эрудированным, более ученым. Все остальные желания: страсти, деньги, карьера - были для меня вторичны.

0

947

VladK написал(а):

И кто это такие "мы"? За чью широкую спину ты пытаешься спрятаться?
Давай вести диалог конструктивно и рационально: вопрос-ответ.

Действительно, я не с одним тобой беседую, а стало быть из нескольких мнений  нахожу и единомыслие.   В вопросе о дихотомии сего мира  я нашёл согласие с мнением Ильи : человек  в духовном младенчестве ещё видит мир  в свете противостояния и даже борьбы (войны) двух крайностей, например добр в отношении со злом. По мере постижения, эти две точки уже рассматриваются не в противостоянии, но как указатели от добра ко злу и наоборот. Избрав верное направление ты уже не стараешься некий факт относить категорически в ту или иную сторону, ибо это останавливает движение, кроме того если ты идёшь от зла к добру то видишь что злом становится то что недавно ты считал добром, а это означает - пошло движение (развитие).

Как я уже говорил, "чувственная область" - понятие относительное, но цель у нее одна - получить максимально возможное "наслаждение".
И это совершенно безотносительно к какой группе ты себя относишь. Для одних это - богатство, для других - власть и почет, для третьих - попасть в ЦН.
Отвечай, пожалуйста, на мои вопросы лично к тебе.
Поскольку ты часто ставишь себе именно такую цель - попасть в ЦН, то я вынужден спросить тебя: "Что ты там забы в ЦН? Что ты хочешь получить там?"
Ответ, по-моему, очевидный - "райское наслаждение".
Но, думаю, и здесь в мире сем ты постараешься своего не упустить

. Конечно чувственная область  НЕ относительное понятие, она на основе наших датчиков восприятия той среды в которой мы существуем, и накрепко связана с ментальной областью, трансформируясь  в виде эмоций.  Т.е. твоё наслаждение (эмоция)  не что иное как чувства "переваренные" твоим менталитетом.
Райского наслаждения ожидают  мусульмане.  Они там мечтают о  девах крутобёдрых, об алкоголе и мягкой кровати, да ещё слух услаждать музЫкой.
На сегодня мне ЦБ (как христианину) представляется неким перевалочным  лагерем (базой)  где я могу с новыми своими возможностями( например памятью более совершенной и много чего другого) осилить новый пласт, ступень, уровень познания о месте в которое попал.

Нет, не в этом. Буддисты не откладывают в "долгий ящик" свое получение, они исследуют настоящее и не не о каких Божественных целях не помышляют. Христиане же и здесь в мире сем хотят быть Детьми Божьими, а не только после воскрешения.

Буддисты к твоему сведению наличие бога не признают. Будда  считал себя исключительно человеком.

А ты что считаешь целью Бога?
Ответь, пожалуйста.

Я вообще так ставить вопрос  не могу, по крайней мере в своём нынешнем состоянии. В АИ БОГ  многими словами  обозначен как "не охватываемый" нашим  маленьким разумением. И уж точно самодостаточность его указывает на полнейшее отсутствие так называемой цели.

Что так? Цель же проста - стать подобным Богу. Это та же самая цель, что и в христианстве - уподобиться Христу.
А вот сказать, что это только для того, чтобы получить максимально возможное "наслаждение" у христиан духу не хватет. Вернее не "духу", а упорядоченного учения.  Вот и ты болтаешь много, но в основном бесцельно и бессмысленно. 

Ты как всегда путаешь бога народа с БОГОМ. Конечно стать богом пусть даже народа неплохо бы, но думаю  что Иисус принёс нам более перспективную цель показав что богов много, но они не БОГ. Здесь главное не цепляться к звуку, звучание одно, а вот написанное разное (возможны варианты -бог, Бог, БОг, бОг, боГ но это  не БОГ)

Нет, не верю.
И, по-моему, я уже тебе говорил, что в каббале нет бесполезных реинкарнаций, нет ухудшения, а есть только улучшения, т.е. то, что можно назвать "развитем по спирали".  Стрела времени - только вперед

. Если  не веришь в Колесо, то значит не веришь в ЦИКЛ.

Но не будем забегать вперед,

Хорошо. Мне как раз надо идти резать капусту на ужин.

0

948

Rabin написал(а):

Действительно, я не с одним тобой беседую, а стало быть из нескольких мнений  нахожу и единомыслие. 

Все равно ты не можешь говорить за другого.

 В вопросе о дихотомии сего мира  я нашёл согласие с мнением Ильи : человек  в духовном младенчестве ещё видит мир  в свете противостояния и даже борьбы (войны) двух крайностей, например добр в отношении со злом. По мере постижения, эти две точки уже рассматриваются не в противостоянии, но как указатели от добра ко злу и наоборот. Избрав верное направление ты уже не стараешься некий факт относить категорически в ту или иную сторону, ибо это останавливает движение, кроме того если ты идёшь от зла к добру то видишь что злом становится то что недавно ты считал добром, а это означает - пошло движение (развитие).

Ошибка Ильи и, похоже твоя тоже, в том, что начинать надо с самого простого и общего, а не пятиться как рак. Иначе будет путаница.

. Конечно чувственная область  НЕ относительное понятие, она на основе наших датчиков восприятия той среды в которой мы существуем, и накрепко связана с ментальной областью, трансформируясь  в виде эмоций.  Т.е. твоё наслаждение (эмоция)  не что иное как чувства "переваренные" твоим менталитетом.

Получение макисмального "наслаждения" - это
1. Во-первых все-таки получение
2. Во-вторых "наслаждение" - это благо, т.е. не только эмоции, а твои надежды, твои предпочтения, твои ожидания. Если даже перейти к психологии, то доминантным полушарием является левое, которому приятна логическое мышление само по себе. Все непонятное переживается как страдание.
Не упрощай, "наслаждение" - это все, что ты оцениваешь, как позитивное, а не только эмоции.

Буддисты к твоему сведению наличие бога не признают.

Так я об этом и сказал. Зачем повторять, если согласен. Просто скажи, что согласен.

Я вообще так ставить вопрос  не могу, по крайней мере в своём нынешнем состоянии. В АИ БОГ  многими словами  обозначен как "не охватываемый" нашим  маленьким разумением. И уж точно самодостаточность его указывает на полнейшее отсутствие так называемой цели.

Опять пошла демагогия.
Каким образом самодостаточность Бога обязывает к "отсутствие цели"? 
Ты путаешь "потребность" и "цель". "Самодостаточность" означает, что Бог ничего не получает, а только отдает. Буддисты просто уходят от ответа, а вся библия говорит о том, что у Бога есть цель, и она уже  осуществилась для Бога, Который вне времени, но еще не осуществилась для творения.
Если ты считаешь, что у Бога нет никакой цели, тогда человек остается один на один со своими страданиями, и ему не на что и не на кого надеяться, как только на самого себя. Это позиция атеизма.
Но это не так.  Есть одна общая цель, самая главная, поскольку Бог ОДИН. И эта одна главная цель в каббале называется как "дать наслаждение", и она разбивается на множество более мелких, как причина, которая порождает множество последствий. Но ты же не отрицаешь, что Бог Благ? Или отрицаешь?
Или Бог для тебя как "инопланетянен", а человек вовсе не сотворен и создан по Его образу и подобию?   
Если же ты веришь, что Бог Благ, то этим и определяется то, что Он желает дать тебе максимальное "наслаждение" в силу своей бесконечной Благости.

Если  не веришь в Колесо, то значит не веришь в ЦИКЛ.

Почему? Где у тебя элементарная логика? Циклы кругом, но они не являются зацикливанием, т.е. тем, что ты называешь "сансарой" и "колесом".
Есть подобие во времени, которое образует цикл. Это не "колесо", а "спираль"- последовательное приближение к окончательной цели Бога.
Время в каббале оределяется как причинно-следственная связь, Причиной Причин которой является Сам Бог. В каббале эта главная Причина называется "Замысел".

Отредактировано VladK (2024-01-11 13:14:59)

0

949

VladK написал(а):

В
Опять пошла демагогия.
Каким образом самодостаточность Бога обязывает к "отсутствие цели"? 
Ты путаешь "потребность" и "цель". "Самодостаточность" означает, что Бог ничего не получает, а только отдает. Буддисты просто уходят от ответа, а вся библия говорит о том, что у Бога есть цель, и она уже  осуществилась для Бога, Который вне времени, но еще не осуществилась для творения.
Если ты считаешь, что у Бога нет никакой цели, тогда человек остается один на один со своими страданиями, и ему не на что и не на кого надеяться, как только на самого себя. Это позиция атеизма.
Но это не так.  Есть одна общая цель, самая главная, поскольку Бог ОДИН. И эта одна главная цель в каббале называется как "дать наслаждение", и она разбивается на множество более мелких, как причина, которая порождает множество последствий. Но ты же не отрицаешь, что Бог Благ? Или отрицаешь?
Или Бог для тебя как "инопланетянен", а человек вовсе не сотворен и создан по Его образу и подобию?   
Если же ты веришь, что Бог Благ, то этим и определяется то, что Он желает дать тебе максимальное "наслаждение" в силу своей бесконечной Благости.

Почему? Где у тебя элементарная логика? Циклы кругом, но они не являются зацикливанием, т.е. тем, что ты называешь "сансарой" и "колесом".
Есть подобие во времени, которое образует цикл. Это не "колесо", а "спираль"- последовательное приближение к окончательной цели Бога.
Время в каббале оределяется как причинно-следственная связь, Причиной Причин которой является Сам Бог. В каббале эта главная Причина называется "Замысел".

Отредактировано VladK (Сегодня 13:14:59)

  Я  с тобой соглашаюсь в рамках владычества Архонта. У этого бога есть и цель, и тень, и замысел, и даже человек сотворён по образу и подобию.
Дело в том что свои рассуждения   я рамками  Земли не ограничиваю. Поэтому ты меня не понимаешь.
БОГ о котором говорю я (попробуй охватить) - это даже не Плерома, ибо Плерома, для тебя пока достаточно трёх ипостасная - Отец, Сын и ДС,- это всего лишь один из  неизвестного числа эонов БОГА.
Зачем я закидываю свой запрос так далеко?
- Было интересно, вот такой ответ получил.

0

950

Попробую выделить ряд традиционно зафиксированного психологического механизма, посредством которого осуществляется процесс духовного развития человека.
Не обладая духовным стремлением, не будучи мотивирован к духовному развитию, человек неспособен и развиваться в данном направлении. Стремление не может быть беспредметным, это всегда стремление к чему-то, к какой-то цели. Все школы эзотерической психологии единодушны в том, что целью духовного стремления есть ПОСТИЖЕНИЕ человеком своей подлинной сущности и своего подлинного места в мире, постижение себя нераздельным с Богом.
Ни постижение, ни преображение не приходят сами собой; одного лишь стремления для этого недостаточно, - для этого нужно что-то делать. Все школы эзотерической психологии согласны в том, что человек, стремящийся к духовному развитию, должен заниматься духовной ПРАКТИКОЙ, то есть осуществлять какие-то целенаправленные действия, упорядочивающие процесс его жизнедеятельности определенной программой, - например, упражняться в сосредоточении внимания или его рассредоточении, танцевать или молиться, честно самопроявляться, работать с Чакрами или практиковать недеяние и т.д. и т.п.
. Если  человек действительно духовен, то духовен не только в трансе, но и во всех своих повседневных отношениях с миром, - а это невозможно, если его "низшая природа" не преображена; верно и обратное если "низшая природа" остается не преображенной, то духовное развитие сводится к развитию способности входить в трансовое состояние. Процесс духовного развития вообще оказывается невозможным, если человек не предпринимает для этого никаких целенаправленных усилий, пренебрегает духовной практикой.

Стремление - это всегда стремление к чему-то; в контексте духовного развития речь идет о стремлении к постижению. Вместе с тем, само по себе стремление не приводит к постижению, - для этого нужно что-то делать, то есть заниматься практикой.
Ясно, что стремление первично по отношению к практике: человек должен быть мотивирован к тому, чтобы ею заняться.
Развитие стихийного осмысления проблем духовного роста привело в наше время к постановке парадоксального вопроса о том, имеет ли практика в любых ее существующих и возможных формах какое-либо отношение к постижению вообще. Ведь человек может целенаправленно изменить в себе только то, что ему известно, и достичь лишь того, о чем знает. Однако человек не может знать, в чем состоит постижение, поскольку постижение связано с изменением его самого, а не чего-то по отношению к нему внешнего. Постижение - это не просто "пиковое переживание", не "измененное состояние сознания", которое может быть отрефлексировано и описано, - это он сам, "свидетель состояний", субъект рефлексии в некоем новом качестве. Выражение этой сферы психического опыта доступно лишь языку поэзии и логических парадоксов.

Отредактировано Rabin (2024-01-12 06:36:24)

+1

951

Rabin написал(а):

Я  с тобой соглашаюсь в рамках владычества Архонта. У этого бога есть и цель, и тень, и замысел, и даже человек сотворён по образу и подобию.

Архонт несовершенен, а Бог - совершенство. Это земля и небо. Архонта можно сравнить с Адамом, у которого была склонность ко злу. Человек эту "склонность" теперь, после согрешения, исправляет.

Дело в том что свои рассуждения   я рамками  Земли не ограничиваю. Поэтому ты меня не понимаешь.

Тебя легко понимать, только, к сожалению, ты сам не понимаешь о чем говоришь. Пора уже подыматься над уровнем АИ.

БОГ о котором говорю я (попробуй охватить) - это даже не Плерома, ибо Плерома, для тебя пока достаточно трёх ипостасная - Отец, Сын и ДС,- это всего лишь один из  неизвестного числа эонов БОГА.

Я и говорю о Боге непостижимом в своей Сути. Троицу условно можно назвать "объемной проекцией Бога" на человека. Много аллегорий есть для Троицы, но я говорю именно о Причине Причин, а не о Ее "земных проекциях" (ипостасях). Более подробно в теме о "Шамати".
Ты, наверное, уже не раз слышал, что библия не начинается с первого сокращения, а только со второго. Крохмаля это просто бесит: "Как так?! Откуда вы можете знать о том, чего в библии не говорится?". Но в том то и дело, что говорится, только надо увидеть. А "летучей мыши"  как увидеть, если она летает ночью, а днем спит? Ей привычнее темнота.

Зачем я закидываю свой запрос так далеко?
- Было интересно, вот такой ответ получил.

И от кого ты такой ответ получил? От самого себя любимого что ли?

А что "интересно", так тому объяснение довольно простое: человек сотворен и создан по образу и подобию Бога (не архонта). А ветви "всегда" стремяться уподобиться "корням".
Так что, твоя "планка" летает, но пока так низехонько-низехонько. (на уровне архонта)  :)

Отредактировано VladK (2024-01-12 09:49:09)

0

952

Rabin написал(а):

Все школы эзотерической психологии единодушны в том, что целью духовного стремления есть ПОСТИЖЕНИЕ человеком своей подлинной сущности и своего подлинного места в мире, постижение себя нераздельным с Богом.

Это и есть постижение "Цели Бога", Его Замысла.

Ни постижение, ни преображение не приходят сами собой; одного лишь стремления для этого недостаточно, - для этого нужно что-то делать. Все школы эзотерической психологии согласны в том, что человек, стремящийся к духовному развитию, должен заниматься духовной ПРАКТИКОЙ, то есть осуществлять какие-то целенаправленные действия, упорядочивающие процесс его жизнедеятельности определенной программой, - например, упражняться в сосредоточении внимания или его рассредоточении, танцевать или молиться, честно самопроявляться, работать с Чакрами или практиковать недеяние и т.д. и т.п.

Ничего этого не требуется. Бог уже предусмотрел и "теорию" и "практику".

. Если  человек действительно духовен, то духовен не только в трансе, но и во всех своих повседневных отношениях с миром, - а это невозможно, если его "низшая природа" не преображена; верно и обратное если "низшая природа" остается не преображенной, то духовное развитие сводится к развитию способности входить в трансовое состояние. Процесс духовного развития вообще оказывается невозможным, если человек не предпринимает для этого никаких целенаправленных усилий, пренебрегает духовной практикой.

Все гораздо проще: есть Божий суд, а есть Его Милосердие. "Трансовое состояние" - это термин? Тогда надо дать ему определение.
В каббале исправление сводится к "получению сосудов отдачи". Без пояснения этого ты тоже нифига не поймешь.   

Стремление - это всегда стремление к чему-то; в контексте духовного развития речь идет о стремлении к постижению. Вместе с тем, само по себе стремление не приводит к постижению, - для этого нужно что-то делать, то есть заниматься практикой.

А можно сказать - "просто жить". Это и будет "практикой", которая приводит к постижению, но есть более короткий путь. 

Ясно, что стремление первично по отношению к практике: человек должен быть мотивирован к тому, чтобы ею заняться.

Верно.

Развитие стихийного осмысления проблем духовного роста привело в наше время к постановке парадоксального вопроса о том, имеет ли практика в любых ее существующих и возможных формах какое-либо отношение к постижению вообще. Ведь человек может целенаправленно изменить в себе только то, что ему известно, и достичь лишь того, о чем знает. Однако человек не может знать, в чем состоит постижение, поскольку постижение связано с изменением его самого, а не чего-то по отношению к нему внешнего.

О чем я и говорю. Поэтому и есть два пути: "путь веры во Христа" и "путь дел". В каббале: "путь ускорения" и "обычный путь - путь страдания".
А как думаешь, чем определяется выбор пути?

Постижение - это не просто "пиковое переживание", не "измененное состояние сознания", которое может быть отрефлексировано и описано, - это он сам, "свидетель состояний", субъект рефлексии в некоем новом качестве. Выражение этой сферы психического опыта доступно лишь языку поэзии и логических парадоксов.

Дело в том, что есть "тайна" и "откровение тайны". Язык высокой позии говорит о тайне, о которой обыденным языком сказать невозможно. В каком-то смысле "язык поэзии" - это и есть "логические парадоксы". Например, если тебе выская поэзия недоступна, то это говорит, что ты еще не готов ее принять. Конечно, здесь важно определить, к чему у тебя больше склонность? Т.е. определить свой уровень НРЖГ "желания получать".
Но, даже обладая определенным талантом, можно его "зарыть в землю", если не трудиться над развитем своих способностей. Точно так же происходит и в духовном постижении. Надо трудиться над развитем своего сосуда, чтобы принять более высокий свет в него. А духовные способности есть у каждого. Развитием же духовных способностей является "помышления о горнем".

Каббала, поверь, учит думать не о земном, а о небесном подобно тому, как учебник физики учить размышлять над физическими законами. Но без твоего стремления к Богу, без осознания Его величия, она будет для тебя просто "непонятными словами".

0

953

VladK написал(а):

Надо трудиться над развитем своего сосуда, чтобы принять более высокий свет в него. А духовные способности есть у каждого. Развитием же духовных способностей является "помышления о горнем".

Каббала, поверь, учит думать не о земном, а о небесном подобно тому, как учебник физики учить размышлять над физическими законами. Но без твоего стремления к Богу, без осознания Его величия, она будет для тебя просто "непонятными словами".

интересно чем выделенное отличается от духовной эзотерической практики и медитирования ?

0

954

~Татьяна~ написал(а):

интересно чем выделенное отличается от духовной эзотерической практики и медитирования ?

Нет обобщенного эзотерического учения. Есть отдельные бессистемные обрывки "тайного знания".
Это как в православии, когда один старец может говорить противоположное другому старцу, но все они будут считаться каноническими святыми.
Типа, они же все в одной святой Церкви находятся. Так и здесь - эзотерик же. У нас на форуме тоже есть "Саша", который пытается строить учение "тайного знания". Только оно "тайное" потому, что никому не нужное. А с каббалой наоборот: оно перестало быть тайным, потому, что стало востребовано. А ненужным оно стало только для того, для кого и должно быть "тайным".

Хотелось, чтобы Рабин этот вопрос применительно АИ задал. Но, раз уж ты задала, то отвечу на примере АИ в надежде, что Рабин тоже прочитает.

АИ, в первую очередь, отличается малым размером и отсутствием толкования. АИ здесь с каббалой даже близко не стоит.

Во-вторых, АИ строится на иерархии и на формальной логике. В АИ нет принципа самоподобия, фрактальности. Это есть в ТаНаХе, но скрыто. Поэтому нужны "устная Тора" для толкования. Но это "устное толкование" Полонский называет "партикулярным" и зависимым от внешних обстоятельств. Каждое время вносит какие-то коррективы в устную Тору. А толкование каббалы Полонский называет "мессианским", т.е. "для всех времен и народов". Почему?

Думаю, что именно из-за своей функции самоподобия в каббале, заложенной в уже в древе сфирот и даже раньше. Кстати, эзотерики, это "древо сфирот", по-моему используют. Наличие в самом учении каббалы такого "принципа самоподобия" - как программа, в которой заложен принцип самообучения, т.е. есть ИИ в сравнении с обычной программой, основанной на формальной логике.

Это что касается учения. А что до "эзотерической практики", то  мне сие неведомо. Тора - означает "Жизнь", а жизнь души в теле и в мире сем и есть "практика". И другой просто нет. Все эти "вызыватели духов" и "чревовещатели", на мой взгляд, просто шарлатаны. Важно только то, на что можешь повлиять сам.

"Ты кто, иллюзионист, фокусник? У тебя из пустого ведра курица вылезает? Иди, обеспечивай народ курями. Ведра у всех есть, курей не хватает..."

Отредактировано VladK (2024-01-12 12:54:10)

0

955

VladK написал(а):

А
Тебя легко понимать, только, к сожалению, ты сам не понимаешь о чем говоришь.

Согласно основной идее эзотерической психологии, мы  представляем собой динамический, текучий процесс, который в принципе может развиваться; развитие этого процесса осуществляется в форме качественных скачков, "постижений". Меняясь же качественно, мы неспособны прогнозировать, какими мы станем: происходит всякий раз нечто качественно новое, нечто такое, чего мы не можем себе даже представить. Любые тексты способны предоставить нам лишь какие-то культурно обусловленные интеллектуальные и эмоциональные проекции постижения; однако действительное постижение не исчерпывается только интеллектуальным и эмоциональными изменениями, - оно связано именно и прежде всего с изменением самосознания. Поэтому постижение всякий раз не соответствует тому "образу постижения", к которому человек стремился в своем воображении, и который был обусловлен его прошлым опытом. Постижение - это качественно новый опыт.
Таким образом, не постигнув, невозможно узнать, в чем состоит постижение. А "того, не знаю чего", невозможно достичь целенаправленными усилиями. Сказанное в равной мере относится и к преображению. Практика, направленная на совершенствование "низшей природы" (развитие тела, психических функций, всякого рода способностей и т.п.) сама по себе может привести лишь к так называемому ее "прославлению", а не преображению.
О постижении неизменно говорится как о таинственном, мистическом событии - оно "даруется свыше", "случается" и т.д. С психологической точки зрения эти и подобные им определения свидетельствуют об одном: постижение - спонтанный акт, не зависящий от воли стремящегося к постижению. И тем не менее, оно "даруется" лишь человеку, который усиленно над собой работает. Постижение каким-то загадочным образом связано с практикой, - более того, достаточно напряженной практикой, которая сама по себе привести к постижению не может. Парадокс состоит в том, что хотя постижение спонтанный, самопроизвольный процесс, подобная спонтанность не достигается праздностью. Но если не практика, то что приводит к постижению?
Однако опыт самодеятельных йогов, применяющих хорошо испытанные временем традиционные формы практики показывает, что традиционность и результативность разные вещи. Традиционная практика вполне может оказаться нереалистичной, не соотнесенной с действительными условиями, возможностями и способностями данного конкретного человека. Сегодня становится вполне очевидным, что для духовного развития требуется не просто духовная практика, а эффективная духовная практика.
Итак, в чем должен состоять эффект практики? В том, что касается "низшей природы", практика дает вполне очевидный непосредственный эффект, позволяя развивать практически все функции организма и психические процессы, а также обретать над ними контроль, управлять ими. Целенаправленные изменения "низшей природы" могут быть определены понятием КОНСТРУКТИВНЫЙ ЭФФЕКТ ПРАКТИКИ. Он создает предпосылки для преображения, но, как уже указывалось, к нему не приводит.
Ввиду его зависимости от характера конкретной практики, конструктивный эффект может быть назван "специфическим". Но кроме специфического конструктивного эффекта, на достижение которого она рассчитана, любая результативная практика дает также менее очевидный побочный эффект, состоящий в подкреплении первичного стремления, первичной мотивации, побудившей человека обратиться к данной практике. Этот неспецифический эффект может быть условно назван ЭНЕРГЕТИЧЕСКИМ ЭФФЕКТОМ ПРАКТИКИ.
Указание на роль энергетического эффекта создает предпосылки для разрешения парадокса невыводимости постижения из практики и недостижимости постижения вне практики. Разрешение этого центрального методологического парадокса эзотерической психологии было бы равнозначно выявлению психологического механизма духовного развития.

Отредактировано Rabin (2024-01-12 13:11:36)

0

956

~Татьяна~ написал(а):

интересно чем выделенное отличается от духовной эзотерической практики и медитирования ?

Что такое практика? Это система целенаправленных деятельностей (упражнений и т.п.), то есть деятельностей. Если рассматривать неизреченное постижение в качестве конечной цели, то задаваемые практикой конкретные цели можно назвать промежуточными. Система таких добровольно принятых человеком промежуточных целей создает в его сознании систему искусственных разрывов между реальным и идеальным, - между тем, что есть, и тем что должно быть. Формируемое таким образом противоречие порождает мотивацию к его преодолению - стремление к тому, что должно быть.
Когда стремление, возрастающее в ходе практики, достигает некой "критической массы", происходит спонтанная "цепная реакция", результатом которой является взрыв личностного самосознания и постижение себя в новом - надличностном качестве.
Возникает следующий вопрос: каким образом количественный рост стремления приводит к постижению?
Обычно человек не отличает себя от своего "образа-концепции": "мое" при этом отождествляется со "мной", с "я", и противопоставляется "не моему", полагаемому как "не-я". Возникающий вследствие такого отождествления феномен ЛИЧНОСТНОГО САМОСОЗНАНИЯ и осуществляет функцию самоотношения человека к миру.
Формирование духовного стремления представляет собой не что иное, как формирование доминирующего мотива.
Первые "озарения", ввиду своей непродолжительности сравниваемые иногда со вспышкой молнии, далеким раскатом грома и т.п., оставляют тем не менее неизгладимый след в памяти и стимулируют ряд дальнейших глубинных перестроек в психике, длящихся подчас годами. Вспоминая пережитое, человек утверждается в своем стремлении; он уже не может мыслить себя по-старому; изменяется само его мировосприятие, а также реагирование на конкретные жизненные ситуации; начинается фундаментальная переоценка ценностей и пересмотр смысложизненных ориентаций.
Постижение на первых порах мимолетно, подобно дуновению ветра: оно приходит и уходит само по себе. Основным препятствующим фактором постижения является самопроизвольная активность "низшей природы", которая, с одной стороны "не пускает" человека в надличностные уровни самосознания, а с другой, дестабилизирует постижение, моментально возвращая человека на личностный уровень.
В качестве конструктивного эффекта практики  полагается не угнетение, а РАЗВИТИЕ "низшей природы". Предельным случаем подобного развития становится превращения (трансмутации) "низшей природы" из противника в союзника, в совершенный "проводник" надличностных уровней самосознания.
Трансмутационная стабилизация представляется более развитой формой стабилизации постижения, нежели трансовая. Вместе с тем она соответственно и гораздо более труднодостижима.
Дело в том, что духовная практика, рассчитанная на положительный конструктивный эффект (то есть на развитие "низшей природы", а не на ее подавление), до предела обостряет противоречие между энергетическим и конструктивным эффектом. Это центральное противоречие духовной практики и делает путь духовного развития "узким, подобно лезвию бритвы".

0

957

Rabin написал(а):

человек может целенаправленно изменить в себе только то, что ему известно, и достичь лишь того, о чем знает. Однако человек не может знать, в чем состоит постижение, поскольку постижение связано с изменением его самого, а не чего-то по отношению к нему внешнего

Так что же позволяет человеку "выйти из себя"? Ответ прост: вера.

И удивительно мне, что люди, почитающие себя продвинутыми христианами, боятся этого слова, аки чёрт ладана.

0

958

VladK написал(а):

Нет обобщенного эзотерического учения. Есть отдельные бессистемные обрывки "тайного знания".

Откуда ты это знаешь?

или если не знаешь ты , то и другие так думают?
Совсем не факт.
Может просто не видишь их , стоя на своей ступени?

Хотелось, чтобы Рабин этот вопрос применительно АИ задал. Но, раз уж ты задала, то отвечу на примере АИ в надежде, что Рабин тоже прочитает.

АИ, в первую очередь, отличается малым размером и отсутствием толкования.
АИ здесь с каббалой даже близко не стоит.

Во-вторых, АИ строится на иерархии и на формальной логике. В АИ нет принципа самоподобия, фрактальности.


А на мой взгляд АИ - краткое художественное переложение каббалы .
Архонт это Творец  в двух скрытиях .
Так он представлен для низших .
Но управляет своим миром , полная иерархия всех сил , чтобы напугать несведущего .
И он как Сын Бога представлен не знающим отца , но мать его Мудрость -София

А толкование каббалы Полонский называет "мессианским", т.е. "для всех времен и народов". Почему?

Потому что это миссия - показать учение людям.

Думаю, что именно из-за своей функции самоподобия в каббале, заложенной в уже в древе сфирот и даже раньше.
Кстати, эзотерики, это "древо сфирот", по-моему используют.
Наличие в самом учении каббалы такого "принципа самоподобия" - как программа, в которой заложен принцип самообучения, т.е. есть ИИ в сравнении с обычной программой, основанной на формальной логике.

Конечно , принципы каббалы используются во всякой эзотерике.

Это что касается учения. А что до "эзотерической практики", то  мне сие неведомо. Тора - означает "Жизнь", а жизнь души в теле и в мире сем и есть "практика". И другой просто нет. Все эти "вызыватели духов" и "чревовещатели", на мой взгляд, просто шарлатаны. Важно только то, на что можешь повлиять сам.

Вызыватели духов и чревовещатели , это не эзотерика. Это экзотерика , одна видимость.

0

959

Rabin написал(а):

Согласно основной идее эзотерической психологии, мы  представляем собой динамический, текучий процесс, который в принципе может развиваться; развитие этого процесса осуществляется в форме качественных скачков, "постижений". Меняясь же качественно, мы неспособны прогнозировать, какими мы станем: происходит всякий раз нечто качественно новое, нечто такое, чего мы не можем себе даже представить. Любые тексты способны предоставить нам лишь какие-то культурно обусловленные интеллектуальные и эмоциональные проекции постижения; однако действительное постижение не исчерпывается только интеллектуальным и эмоциональными изменениями, - оно связано именно и прежде всего с изменением самосознания. Поэтому постижение всякий раз не соответствует тому "образу постижения", к которому человек стремился в своем воображении, и который был обусловлен его прошлым опытом. Постижение - это качественно новый опыт.

Пустая болтовня!
Ты путаешь причину со следствием. Постижение как раз и соответствует тому, на какой ты ступени находишься сам. И будь ты хоть семь пядей во лбу, но если твой уровень "неживой", то ты не сможешь подняться выше. "Самосознание" тоже из неоткуда не берется. Как только человек поднялся на более высокую ступень, так Бог сразу же дает ему и соответствующее познание о Себе, и "осознание".

Таким образом, не постигнув, невозможно узнать, в чем состоит постижение.

Масло масляное...  Веревка есть "вервие простое"...
Что не делает разум, то сделают страдания и время. 

О постижении неизменно говорится как о таинственном, мистическом событии - оно "даруется свыше", "случается" и т.д. С психологической точки зрения эти и подобные им определения свидетельствуют об одном: постижение - спонтанный акт, не зависящий от воли стремящегося к постижению. И тем не менее, оно "даруется" лишь человеку, который усиленно над собой работает. Постижение каким-то загадочным образом связано с практикой, - Но если не практика, то что приводит к постижению?

Как я уже говорил есть два пути: "путь веры" и "путь дел". Практика - это "путь дел". Учение - это "путь веры". В учении тебе дается опыт уже проверенный практикой и теория, которая этот опыт объясняет. Дается от общего - к частному.
И все равно человек на уровне "неживой" будет  развиваться соответственно своему уровню, но не тыкаясь как слепой котенок, а по ускоренной программе. В этой школе нельзя перескакивать через классы. И на любом уровне постижения в каббале работает "принцип самоподобия", что также ускоряет процесс обучения. Например, на любой ступени работает основной принцип каббалы - ограничение в получении наслаждений. И для кого-то это наслаждение от шоколадки, а для кого-то - получение сверхприбыли.

Итак, в чем должен состоять эффект практики? В том, что касается "низшей природы", практика дает вполне очевидный непосредственный эффект, позволяя развивать практически все функции организма и психические процессы, а также обретать над ними контроль, управлять ими.

Как раз  получить полный контроль над естественными потребностями тела невозможно, да и не нужно. Как-то раз читал о йогах, которых спрашивали как это они делают? Они сами ничего не могли ответить, да и уровень их интеллекта был весьма ограничен, а речь бедна. Гораздо важнее получить контроль над душой. Поэтому Павел и советовал "жить по духу", а не по плоти, т.к. мы не должники плоти, даже если и находимся в этом тленном теле. "Жить по духу" - это более высокая ступенька, чем "жить по плоти". И Христос говорил Никодиму, что "должно вам родиться свыше", иначе не увидишь ЦН из плоти своей.
Возможности управления этим бренным телом у йогов удивляют, но все равно эта ступенька, этот класс обучения самый низкий, а не уровень "жизни по духу".

Указание на роль энергетического эффекта создает предпосылки для разрешения парадокса невыводимости постижения из практики и недостижимости постижения вне практики. Разрешение этого центрального методологического парадокса эзотерической психологии было бы равнозначно выявлению психологического механизма духовного развития.

Все намного проще, и вся эта эзотерическая болтовня только путает. "Практика" у человека вооруженного "теорией" пройдет намного быстрее. Менее всего следует беспокоиться за "практику". Ее в нашей жизни предостаточно. Это наши повседневные дела.

Исход 20 гл.
"Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой - суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих;"

Важнее обрести хорошее учение мудрецов, которое уже выстраданное многими поколениями людей, чтобы использовать этот инструмент для "работы над своими намерениями". Собственно, наше соработничество с Богом заключается только в этом - в работе над своими намерениями.

0

960

Rabin написал(а):

Что такое практика?
..; он уже не может мыслить себя по-старому; изменяется само его мировосприятие, а также реагирование на конкретные жизненные ситуации; начинается фундаментальная переоценка ценностей и пересмотр смысложизненных ориентаций.
...
В качестве конструктивного эффекта практики  полагается не угнетение, а РАЗВИТИЕ "низшей природы". Предельным случаем подобного развития становится превращения (трансмутации) "низшей природы" из противника в союзника, в совершенный "проводник" надличностных уровней самосознания.
Трансмутационная стабилизация представляется более развитой формой стабилизации постижения, нежели трансовая. Вместе с тем она соответственно и гораздо более труднодостижима.
Дело в том, что духовная практика, рассчитанная на положительный конструктивный эффект (то есть на развитие "низшей природы", а не на ее подавление), до предела обостряет противоречие между энергетическим и конструктивным эффектом. Это центральное противоречие духовной практики и делает путь духовного развития "узким, подобно лезвию бритвы".

именно так и происходит.

0


Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » "Высокие материи" - подведение итогов.