Религиозно-философский форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » "Высокие материи" - подведение итогов.


"Высокие материи" - подведение итогов.

Сообщений 721 страница 750 из 2001

721

VladK написал(а):

не поймет "скотовод" "земледельца"...

И пойдёт мочилово...

0

722

Rabin написал(а):

Вот самая общая схема, в том числе  из неё можно вычислить возможность понимания  параллельных специализаций друг друга.
Я же понимаю твоё увлечение каббалой, так и ты постарайся понять моё полное её непринятие, ибо как человек рациональный я устремляюсь вперёд, отстреливая отработанные ступени.

И как ты это "понимаешь"?  Я бы сказал, что НЕ понимаешь. А то, что я стану твоей "отработанной ступенью" - да, на здоровье! И не такое переживали!

0

723

Владимир написал(а):

И пойдёт мочилово...

Идет со времен Каина и Авеля. И будет продолжаться как борьба духовного с плотским до "Второго Пришествия" в трактовка этой истории того же П. Полонского:

Каин и Авель - "земледелец" и "скотовод"

Полонский утверждает, что даже приоритеты у духовного и плотского равные, что, на мой взгляд, уже перебор. Духовное выше, плотского, как не крути, оно является причиной для повяления плоти. В духовном нет насилия. Все войны проходят в природе плотского.

0

724

VladK написал(а):

в трактовка этой истории того же П. Полонского

В свете сказанного в начале лекции (про мудрецов XII в.) занятно выглядят претензии Е. Полякова и его эпигонов на новизну.

Отредактировано Владимир (2023-12-09 12:52:05)

0

725

Владимир написал(а):

Почему Иисуса? Их Он только  напомнил. А дал новую. И спрашивал я на евре:

В чём её новизна относительно тех двух, ветхозаветных?

И вопрос этот, как ни удивительно, оказался столь дурацким, что никто из тамошних христиан не сказал ничего внятного. Может, скажете Вы?

Я только прочёл эту реплику, как сразу в памяти воскрес наш общий знакомый сургион, с его доказательствами о чуть ли не шумерских времён.
Да , тогдашняя миссия  не увенчалась грандиозным успехом Христовой. Как в своё время первый паровой двигатель не получил распространения и "ждал" века для массовой реализации идеи.
Новизна  стало быть определяется  совпадением благоприятных условий для реализации,  а не временем первого появления.

0

726

VladK написал(а):

Идет со времен Каина и Авеля. И будет продолжаться как борьба духовного с плотским до "Второго Пришествия" в трактовка этой истории того же П. Полонского:

Каин и Авель - "земледелец" и "скотовод"

Полонский утверждает, что даже приоритеты у духовного и плотского равные, что, на мой взгляд, уже перебор. Духовное выше, плотского, как не крути, оно является причиной для повяления плоти. В духовном нет насилия. Все войны проходят в природе плотского.

Почему бы не довольствоваться равенством? У нас всегда приоритеты носят временный характер, вот например : хороша ложка к обеду! А так (без обеда) - не кчёмный предмет.
И твоё утверждение, что в духовном нет насилия, ваще не на чём основано.

0

727

Rabin написал(а):

... с его доказательствами о чуть ли не шумерских времён

Да бог с ними. шумерами. Выискивать, кто у кого чего слямзил - что изливать семя напрасно, то есть делом, не приносящим плода.

Rabin написал(а):

тогдашняя миссия...

В духовном нет "прежде" и "после", только причина и следствие. Так что оставим Кесарево Кесарю.

Rabin написал(а):

Новизна  стало быть определяется  совпадением благоприятных условий для реализации,  а не временем первого появления

Верно. Так в чём она, новизна-то?

0

728

Rabin написал(а):

утверждение, что в духовном нет насилия, ваще не на чём основано

Постулат не требует доказательства.

0

729

Владимир написал(а):

И спрашивал я на евре:

В чём её новизна относительно тех двух, ветхозаветных?

И вопрос этот, как ни удивительно, оказался столь дурацким, что никто из тамошних христиан не сказал ничего внятного

Более того: христиане вообще не в курсе, почему Новый Завет действительно новый, и в чём его суть. А ведь это не что иное как омовение ног. И, что немаловажно, сказано, что омытому нужно только ноги умыть. Омытому - благодаря чему? Благодаря соблюдению четырёх предыдущих, именуемых в совокупности Ветхим (Древним). Помните? Всё, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте То есть этим, пятым, восполнить Закон.

А кто думает что Христос омыл их полностью, пусть думает.

0

730

Владимир написал(а):

Более того: христиане вообще не в курсе, почему Новый Завет действительно новый, и в чём его суть. А ведь это не что иное как омовение ног. И, что немаловажно, сказано, что омытому нужно только ноги умыть. Омытому - благодаря чему? Благодаря соблюдению четырёх предыдущих, именуемых в совокупности Ветхим (Древним). Помните? Всё, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте То есть этим, пятым, восполнить Закон.

А кто думает что Христос омыл их полностью, пусть думает.

Сплошное дежавю...
Задам в свою очередь вопрос на который  ни разу не было весомо аргументированных ответов: Почему ВЗ  предал проклятью Писание язычников, идолопоклонников, многобожцев? А НЗ при этом ВЗ назвал детоводителем?
Если НЗ не называть новым, то стало быть необходимо альтернативное слово для его названия.  Если новое заключается единственно в омовении ног, тогда этому моменту должно было быть посвящено более страниц чем нам представлено. Например целительство явно выпирает из всего текста.
Снова акцентирую: В системе развития  действует закон "от простого к сложному". Развития всего. Ругать дите за грязные пелёнки смысла нет, обойтись без них невозможно.
Распределение последовательности отлично видно. Без очередного  этапа  следующий возникнуть не может. Анимализм, идолопоклонство, язычество, один бог у народа, один бог у человечества - так раскладывается.
А как на это отвечает ВладК:Rabin написал(а):
опять возвращаемся  к вопросу более широкому (захватываем язычество в понятие "теория дополнения"). Тебе надобно наконец определиться: Является ли идолопоклонство детоводительством по аналогии отношения ВЗ к НЗ?
ВладК отвечает:
Идолопоклонство - это многобожие. Оно возникает уже после того, как появился Народ Божий, т.е. Израиль. Лишь после этого имеет смысл говорить в противопоставлении монотеизму об идолопоклонстве и о язычестве.
НЗ - это Израиль для язычников, т.е. возможность перехода в монотеизм из многобожия.
Можешь сказать, что является детоводительством для перехода из неверия в монотеизм?  Впервые речь о вере Богу после изгнания из Рая заходит в Библии с появлением такого персонажа как Арааам. Поэтому он и считается отцом всех верующих.
А ВЗ, или НЗ - здесь отличия только в персонофикации, в личностых взимоотношениях между Богом и человеком. Для ВЗ характерны отношения человека с Богом как всей общности Народа Божьего, а для НЗ - переход к личностным отношениям.

Ноу коментс.

Так что нового в НЗ?
Пусть будет : новое  понимание ( масштаб единобожия перешёл с одного народа на другие ) выросшее из ветхого.  Отец Иисуса - не Иегова.

Отредактировано Rabin (2023-12-09 18:06:07)

0

731

Rabin написал(а):

ВЗ  предал проклятью Писание язычников

Согласно Устной Торе (Преданию), Господь сначала предложил Тору (Писание) народам мира (язычникам), но они не согласились её принять. А на нет и суда нет, не так ли? Как можно предать проклятью то, чего нет?

Однако возможно, что я что-то важное упустил. Не подскажете, где сказано, что у язычников есть Писание?

0

732

Rabin написал(а):

НЗ при этом ВЗ назвал детоводителем

Не НЗ как союз и не как сборник текстов, а конкретно Апостол Павел. И верно назвал - ведь сначала рождение свыше, затем взросление под наставничеством педагога (детовождение), и лишь потом - состояние, при котором нет ни эллина, ни иудея, ни обрезания, ни необрезания.

И в этой связи следовало бы также задуматься, адекватно ли обыденное понимание слова "вера" той вере, которой достаточно с горчичное зерно, чтобы... и далее по тексту, посредством которой всё это происходит?

Но это уже другая тема, и без понимания этой в общем-то простой, но в силу "установок по умолчанию" упорно игнорируемой и даже отрицаемой очевидности, диалог, как мне видится, не может быть конструктивным.

На мой взгляд, не нужно  быть семи пядей во лбу, чтобы понимать, насколько забавно, что тот, кто ещё и "мама"-то членораздельно произнести не может, уже считает себя супер-пупером. Однако что есть, то есть. И с этим ничего не поделаешь. Да и не надо, божеупаси.

0

733

Rabin написал(а):

Если новое заключается единственно в омовении ног, тогда этому моменту должно было быть посвящено более страниц чем нам представлено.

А ведь так и есть. Гляньте, какой объём в христианской Библии - а это канон, то есть сборник абсолютно необходимых в рамках вероучения текстов  - занимает Ветхий Завет. Неужели только ради двух-трёх фраз, которые можно истолковать как предсказание прихода исторического Иисуса? Конечно нет - ведь Он сам говорит: они (Писания) свидетельствует о Мне. Все, от первого до последнего слова!

Отредактировано Владимир (2023-12-09 19:21:26)

0

734

Rabin написал(а):

Например целительство явно выпирает из всего текста

А помните, как Элиша/Елисей оживил мальчика (будущего пророка Хаввакука/Аввакума)? Новозаветные случаи целительства, по большому счёту, суть детализация процесса, кульминацией которого стало воскрешение Лазаря.

0

735

Rabin написал(а):

Анимализм, идолопоклонство, язычество, один бог у народа, один бог у человечества...

... атеизм...

0

736

Rabin написал(а):

Так что нового в НЗ?
Пусть будет : новое  понимание ( масштаб единобожия перешёл с одного народа на другие ) выросшее из ветхого.

Если для Вас этого достаточно, пусть так и будет.

Rabin написал(а):

Отец Иисуса - не Иегова.

Если не признать, что Отец, Иегова (Тетраграмматон с огласовками Элоhим - Имя, которое по традиции переводится как "Бог") и прочие Имена суть разные проявления Единого, Вы, сделав шаг вперёд, делаете два назад  - к многобожию, сиречь язычеству/идолопоклонству. И это, как Вы говорите,

Rabin написал(а):

Сплошное дежавю...

Выходит, что видено-то видено, да на ус не намотано. Равно как справедливая констатация Vladk'ом Вашей зацикленности на материальном, то есть тленном. Я это воспринимаю как данность и не собираюсь вступать в конфронтацию. Просто излагаю иную точку зрения, не рассчитывая на многое.

Отредактировано Владимир (2023-12-09 19:56:56)

0

737

Rabin написал(а):

Почему бы не довольствоваться равенством? У нас всегда приоритеты носят временный характер, вот например : хороша ложка к обеду! А так (без обеда) - не кчёмный предмет.
И твоё утверждение, что в духовном нет насилия, ваще не на чём основано.

Есть и в духовном твоя любимая "иерархия", и это в каббале "выше-ниже", а есть другое измерение "лево-право", когда происходит уравнивание с помощью третьей линии. "Духовное-плотское" - это "выше-ниже" в древе сфирот.
Приоритеты в духовном - это не значит, что сегодня хочу пельмени, а завтра - картошку с огурчиками. Не надо земные образы автоматически переносить на небесное. Либо помышляешь "о горнем", либо о земном.  Одновременно для отдельного человека не получится. И "эволюция" здесь - пустое словцо, ни о чем не говорящее. Утром можно пребывать в духе, а к вечеру дух ушел, как и пришел незанамо куда и откуда. И где тогда твоя "эволюция"? И такие перепады могут быть пока не поднимешься на ступенку выше, о которой сказано в каббале как получение свидетельства, что "не вернешься больше к глупости своей".  И опять новые "качели" уже на новом уровне собственной "глупости". При этом все это происходит с тобой, как с человеком, состоящем из тела, души и духа, не свободного ни от тела, ни от социума. 

Как думаешь, может человечество опять скатиться  до "пещерного уровня"? Фантасты часто такие картины рисуют, что ядерная война, либо столкновение с небесным телом, либо война с "инопланетянами". Ты ведь до сих пор, наверное, ведешься на эти глупости? И как тогда быть с "эволюцией"? 

"Скотовод"  - смотрит в небо на звезды, а "земледелец" - в землю, ему пахать надо. И это все в одном и том же человеке.  При этом требуется чтобы каждая душа выбирала сама, куда ей смотреть и что делать. Иначе - примитивный детерминизм и лицеприятие Бога получается.
"Скотовод" может договориться с "земледельцем", если они в одном теле находятся. А когда это получится, тогда на основе новых знаний и опыта уже и со всем обществом можно будет договариваться.

В духовном ничего не исчезает. А если бы возможно было насилие в духовном, то оно бы перешло и в новый мир. Но такого не будет. А вот плоть и кровь Царство Божьего не наследует.

0

738

Владимир написал(а):

Согласно Устной Торе (Преданию), Господь сначала предложил Тору (Писание) народам мира (язычникам), но они не согласились её принять. А на нет и суда нет, не так ли? Как можно предать проклятью то, чего нет?

Однако возможно, что я что-то важное упустил. Не подскажете, где сказано, что у язычников есть Писание?

Последовательность появления Писаний давно расставлена по ранжиру  историками и археологами.
Пусть шумерские таблички  отнести к писаниям спорно, но Индийские Веды (и др.) намного старше Торы и они признаны языческими.
Что касается евреев, то известно что до Торы Моисеевой идолы   были бесспорно в ходу в виде возвышенностей и тельцов.  Вокруг Тельца прыгать начали не дождавшись Моисея  со скрижалями.

0

739

Владимир написал(а):

Не НЗ как союз и не как сборник текстов, а конкретно Апостол Павел. И верно назвал - ведь сначала рождение свыше, затем взросление под наставничеством педагога (детовождение), и лишь потом - состояние, при котором нет ни эллина, ни иудея, ни обрезания, ни необрезания.

И в этой связи следовало бы также задуматься, адекватно ли обыденное понимание слова "вера" той вере, которой достаточно с горчичное зерно, чтобы... и далее по тексту, посредством которой всё это происходит?

Но это уже другая тема, и без понимания этой в общем-то простой, но в силу "установок по умолчанию" упорно игнорируемой и даже отрицаемой очевидности, диалог, как мне видится, не может быть конструктивным.

На мой взгляд, не нужно  быть семи пядей во лбу, чтобы понимать, насколько забавно, что тот, кто ещё и "мама"-то членораздельно произнести не может, уже считает себя супер-пупером. Однако что есть, то есть. И с этим ничего не поделаешь. Да и не надо, божеупаси
.А ведь так и есть. Гляньте, какой объём в христианской Библии - а это канон, то есть сборник абсолютно необходимых в рамках вероучения текстов  - занимает Ветхий Завет. Неужели только ради двух-трёх фраз, которые можно истолковать как предсказание прихода исторического Иисуса? Конечно нет - ведь Он сам говорит: они (Писания) свидетельствует о Мне. Все, от первого до последнего слова!

Позиция о том что самая первая встреча с божественным - самая правильная. Это как первый след на чистом листе. А дальше начинаются мнения.
Лем  в "Големе 14" подошёл  к этому мнению кардинально:  Бестолковая Эволюция  жизни имела идеальное начало (клетки первых водорослей питались непосредственно фотонами Солнца), но  усложнение  представителей флоры и фауны не выдало нам орла -фотонолёта, а некий биологический набор трубок и рычагов питаемый не фотонами, но мышами, т.е. организм паразитирующий на менее слабых формах.
Аргумент Лема силён  тем, что ВСЯ тема(Эволюция)  достойна критике из точки её изначальности. Что же до рассмотрения Торы как изначального документа, увы исторически изначальность не может быть принята поскольку не соответствует историческим фактам.

0

740

Владимир написал(а):

Если не признать, что Отец, Иегова (Тетраграмматон с огласовками Элоhим - Имя, которое по традиции переводится как "Бог") и прочие Имена суть разные проявления Единого, Вы, сделав шаг вперёд, делаете два назад  - к многобожию, сиречь язычеству/идолопоклонству. И это, как Вы говорите,
)

Прочие имена эти - Брахма, Будда, Аллах, Один, Велес и др.?
Павел о др. богах сказал : это не боги, а духи.  Дал инструкцию для проверки от кого они.  Мы же не можем отрицать существование духотварей, тем более что таковые упомянуты  наряду с ангелами различного назначения повсеместно.
Единобожие лишь утверждает Иерархию в этом коллективе, верхнюю строчку которой занимает непосредственно БОГ. Все остальные - его вассалы. Исходя из этой схемы БОГ получает вселенский статус, но есть и статусы галактических масштабов( допустим  галактика Млечный Путь), системный (Солнечная), планетарный (Земля), народный (евреи).
На мой взгляд логичный расклад.
АИ говорит о том что высшие иерархи , а именно БОГ, в единстве своём представлен ипостасями (нераздельным единством, взаимозависимых членов - Плеромой). Войти в Плерому могут только достигшие совершенства.  Плерома расширяется. Мы (человечество) являемся одними из кандидатов.

0

741

VladK написал(а):

Есть и в духовном твоя любимая "иерархия", и это в каббале "выше-ниже", а есть другое измерение "лево-право", когда происходит уравнивание с помощью третьей линии. "Духовное-плотское" - это "выше-ниже" в древе сфирот.
Не надо земные образы автоматически переносить на небесное. Либо помышляешь "о горнем", либо о земном.  Одновременно для отдельного человека не получится. И "эволюция" здесь - пустое словцо, ни о чем не говорящее. Утром можно пребывать в духе, а к вечеру дух ушел, как и пришел незанамо куда и откуда. И где тогда твоя "эволюция"?
Как думаешь, может человечество опять скатиться  до "пещерного уровня"? Фантасты часто такие картины рисуют, что ядерная война, либо столкновение с небесным телом, либо война с "инопланетянами". Ты ведь до сих пор, наверное, ведешься на эти глупости? И как тогда быть с "эволюцией"? 
если бы возможно было насилие в духовном, то оно бы перешло и в новый мир. Но такого не будет. А вот плоть и кровь Царство Божьего не наследует.

А вот не прав ты ВладК, надо земные образы переносить на небесные ибо  другой тренировочной базы душа не имеет в наличии.
Ты зачем здесь оказался, воплотился? Отдохнуть, непонятно для чего время повести!
Нет. Всё указывает на некое обучение с младенчества твоего. Ты вначале  (детстве) осваиваешь данную тебе плоть, причём самым основательным способом - взрослением. Затем освоив  техническую часть, переходишь к познавательной, при этом не забывая первую. И лишь в старости (китайцы говорят после 70 лет) начинаешь готовить свою душу к расставанию с изношенной плотью. Это конечно весьма общий план.
Согласен?

0

742

Rabin написал(а):

А вот не прав ты ВладК, надо земные образы переносить на небесные ибо  другой тренировочной базы душа не имеет в наличии.

Я написал "автоматически переносить земное на небесное" не просто ради красного словца. Раз ты этого не заметил, значит не задумываешься и переносишь автоматом, буквально, тупо, один к одному. Тогда скажи прямо, что нет никакого "небесного", раз нет отличий.
Какая еще "тренировочная база"?

Ты зачем здесь оказался, воплотился? Отдохнуть, непонятно для чего время повести!
Нет. Всё указывает на некое обучение с младенчества твоего. Ты вначале  (детстве) осваиваешь данную тебе плоть, причём самым основательным способом - взрослением. Затем освоив  техническую часть, переходишь к познавательной, при этом не забывая первую. И лишь в старости (китайцы говорят после 70 лет) начинаешь готовить свою душу к расставанию с изношенной плотью. Это конечно весьма общий план.
Согласен?

Это не "план", а бессвязный поток слов, по моему скромному мнению христианина. Для тебя не только нет разницы между "земным" и "небесным", для тебя нет и никаких отличий между религиями. Это мне больше всего напоминает атеизм с его попытками встать над любой верой в Бога.

"Самое дорогое у человека — это жизнь, и прожить ее надо так, чтобы, умирая, смог сказать: вся жизнь и все силы были отданы самому прекрасному в мире — борьбе за идею коммунизма"

И люди верили в это, и вера в эту идею давала силы жить и чувствовать себя свободными, преодолевать страдания, учить и воспитывать детей, совершать трудовые и военные подвиги. А какая идея движет лично тобой?

Можно сказать, что человек - часть природы, и все в природе движется по одним и тем же законам рождения и смерти. Но этого человеку будет недостаточно, очень мало, чтобы чувствовать себя человеком, а не "мошкой".

Твою игру прервала
Я летнею порой
И крылышки сломала
Небрежною рукой.

Похожа ль я на мошку,
Такую же,как ты?
А может быть,найдешь ты
Во мне свои черты?

Беспечно я танцую,
Пою я,как во сне,
Пока судьба вслепую
Сломает крылья мне.

В мышленье - жизни сила,
Дыхание и свет,
Без мысли мрак могилы
И жизни вовсе нет...

Счастливой мошкою
Летаю,
Живу ли я
Иль умираю.

(У. Блейк)

Отредактировано VladK (2023-12-10 09:42:24)

0

743

VladK написал(а):

Я написал "автоматически переносить земное на небесное" не просто ради красного словца. Раз ты этого не заметил, значит не задумываешься и переносишь автоматом, буквально, тупо, один к одному. Тогда скажи прямо, что нет никакого "небесного", раз нет отличий.
Какая еще "тренировочная база"?

Это не "план", а бессвязный поток слов, по моему скромному мнению христианина. Для тебя не только нет разницы между "земным" и "небесным", для тебя нет и никаких отличий между религиями. Это мне больше всего напоминает атеизм с его попытками встать над любой верой в Бога.

"Самое дорогое у человека — это жизнь, и прожить ее надо так, чтобы, умирая, смог сказать: вся жизнь и все силы были отданы самому прекрасному в мире — борьбе за идею коммунизма"

И люди верили в это, и вера в эту идею давала силы жить и чувствовать себя свободными, преодолевать страдания, учить и воспитывать детей, совершать трудовые и военные подвиги. А какая идея движет лично тобой?

Можно сказать, что человек - часть природы, и все в природе движется по одним и тем же законам рождения и смерти. Но этого человеку будет недостаточно, очень мало, чтобы чувствовать себя человеком, а не "мошкой".

(Сегодня 09:42:24)

Я думаю что создав сознание в плотной материи Бог ставит задачу её освоить и для этого создано человечество.  Версия  сия эта  появилась от чтения АИ и была подкреплена пророчествами Лема и другими современными пророками (фантастами).
Смешать мир видимый с невидимым вряд ли получится, но контактировать и воздействовать друг на друга они будут и в дальнейшем.

Отредактировано Rabin (2023-12-10 10:25:34)

0

744

Rabin написал(а):

Последовательность появления Писаний давно расставлена по ранжиру  историками и археологами

Опять Вы о тленном...

0

745

Rabin написал(а):

Прочие имена эти - Брахма, Будда, Аллах, Один, Велес и др.?

Да нет же. Как Он/они называется (-ются) в других учениях/религиях/верованиях, оставляем за скобками. Говорим же только о  Библии (ВЗ+НЗ): Господь, Бог, Саваоф, Отец, Древний днями (Ветхий денми). Других Имён в переводах, пожалуй, и нет. Возможно, какое-то я сейчас и не назвал, но это не принципиально.

Принципиально же - считаете ли Вы их разными сущностями или проявлениями одной? Как понимаю из многолетнего общения, Вы говорите, что разные. Да ещё умножаете сущности Именами из АИ. На мой взгляд, это махровое язычество, и первое время я удивлялся, как при этом Вы называете себя христианином. Но потом перестал и смиренно принял: кто запретит? В этом отношении практическое христианство весьма толерантно - так уж исторически сложилось.

Ну, а что фантастов называете пророками - так у каждого свои тараканы в голове. Смирился и с этим.

0

746

Владимир написал(а):

Да нет же. Как Он/они называется (-ются) в других учениях/религиях/верованиях, оставляем за скобками. Говорим же только о  Библии (ВЗ+НЗ): Господь, Бог, Саваоф, Отец, Древний днями (Ветхий денми). Других Имён в переводах, пожалуй, и нет. Возможно, какое-то я сейчас и не назвал, но это не принципиально.

Принципиально же - считаете ли Вы их разными сущностями или проявлениями одной? Как понимаю из многолетнего общения, Вы говорите, что разные. Да ещё умножаете сущности Именами из АИ. На мой взгляд, это махровое язычество, и первое время я удивлялся, как при этом Вы называете себя христианином. Но потом перестал и смиренно принял: кто запретит? В этом отношении практическое христианство весьма толерантно - так уж исторически сложилось.

Ну, а что фантастов называете пророками - так у каждого свои тараканы в голове. Смирился и с этим.

Конечно я согласен, что чтение только ВЗ жёстко рисует единственно одного бога. В этом несомненно заслуга ветхого завета.  Я бы согласился  с + НЗ, если бы некоторые моменты НЗ вписывались в ВЗ как было до его появления.
Телепрофессор православия Осипов это выразил так: Большая ошибка поместить НЗ в один том с ВЗ.
С этого места доказательством могли бы послужить правильные формулировки. Но я думаю что кроме самих формулировок должно присутствовать желание их слушать, без которого они станут ударяться в стену непринятия любой другой точки зрения. Например такая стена - неприятие работ историков и археологов (других древних документов).
Поэтому конечно специалистам в изучении каббалы другие писания  будут только мешать.
Постараюсь больше не лезть  в ваш узкий кружок каббалистов.
Не заценил, признаюсь реплики ВладКа: Сидели тут мирно разбирали тексты, никому не мешали...

0

747

Rabin написал(а):

кроме самих формулировок должно присутствовать желание их слушать

На этом месте подумалось: не только желание но и умение слышать себя. И знаете? Понялось, что далеко не каждый умеет.

0

748

Rabin написал(а):

Например такая стена - неприятие работ историков и археологов (других древних документов)

Это не неприятие. То, что они делают - нужно и порой весьма полезно. Но дело в том, что к т. н. высоким материям, о которых, как следует из названия темы, Вы хотели говорить и даже подвести итоги, их открытия и изыскания не имеют никакого отношения.

А что наблюдаю? Подобно это тому, как если бы, решая задачку по геометрии, Вы сверялись с учебником по географии.

Не надеясь уже быть услышанным, желаю Вам здоровья и радости от жизни.

Отредактировано Владимир (2023-12-10 13:44:30)

0

749

Из  Лема " Не буду служить (прислуживать)":

Сейчас персоноидный "мир" для будущих его "обитателей" можно создать за два часа. Именно столько времени требуется, чтобы внести в машину одну из полных программ типа ВААЛ-66, КРЕАН-IV или ЯХВЕ-09.
Сначала в машинную память вводят минимальный набор данных, то есть - если прибегнуть к языку, понятному непосвященным, - заряжают ее "математическим материалом", который становится зародышем жизненного универсума будущих персоноидов. Существа, которые явятся в этот машинный и цифровой мир, которые будут существовать в нем и только в нем, мы уже умеем помещать в окружение с бесконечностными характеристиками. Они не ощутят себя узниками в физическом смысле: у этого окружения не будет с их точки зрения никаких границ.
Мир, который их окружает, лишь частично детерминирован, предзадан исследователем-творцом; у персоноидов остается определенная - вовсе немалая - степень свободы поведения, как чисто мысленного (в сфере того, что они думают о своем мире и как его понимают), так и "реального" (в сфере "действий", которые, правда, реальны не буквально, не в нашем смысле, однако существуют не только в мышлении).
    Персоноиды во многих отношениях походят на человека.  Сознание (любое, не только персоноида, но и человека) в физическом смысле - своего рода "стоячая информационная волна", некая динамическая постоянная в потоке неустанных преображений; странность этого явления в том, что оно представляет собой компромисс и в то же время равнодействующую, по-видимому вовсе не "запланированную" эволюцией. С чисто рациональной, инженерной точки зрения, с точки зрения экономии средств  старые решения следовало попросту перечеркнуть, отбросить и спроектировать мозг разумного существа совершенно по-новому. Но эволюция, конечно, так поступить не могла: не в ее власти освободиться от груза старых решений, насчитывающих нередко сотни миллионов лет; она продвигается вперед малюсенькими шажками приспособительных изменении; она ползет, а не скачет. Эволюция - это волокуша, которая тащит за собой бесчисленные "архаизмы" и даже всяческий "мусор" (Например ВЗ),
Сознание - всего лишь _проект_  завершения, полного "примирения" жестоких противоречий мозга. Это как бы зеркало, задача которого - отражать другие зеркала, а те, в свою очередь, отражают другие, и так до бесконечности. Но это просто физически невозможно, и потому феномен человеческого сознания парит и реет над западней "regressus ad infinitum" [сползание к бесконечности (лат.)] Если бы разумное существо создавалось согласно канонам абсолютно рационального конструирования и логики, в соответствии с критериями технической эффективности, оно вообще не было бы одарено сознанием... Его поведение было бы абсолютно логичным, непротиворечивым, ясным, замечательно упорядоченным и - с точки зрения наблюдателя-человека, - быть может, даже до гениальности эффективным во всем, что касается творчества и принятия решений; но такое существо ни в коей мере не было бы человеком - лишенное его "таинственной глубины", его внутренней "извилистости", его лабиринтной природы...
Вскоре исследователи убедились, что контакты людей с персоноидами (через входы и выходы компьютера) достаточно бесплодны с познавательной точки зрения и связаны к тому же с нравственными коллизиями, которым персонетика как раз и обязана своей репутацией немилосерднейшей из наук. Сообщать персоноидам, что мы их создали и заточили в машинах, _имитирующих_ бесконечность, и что они всего лишь бесплотные, микроскопические "психоцисты", крошечные "капсулы" в нашем мире, - в этом есть что-то недостойное.
Мы несем двойную ответственность, поскольку сами творим и сами же заточаем сотворенное нами в схему наших исследовательских процедур. Как бы мы ни поступали и как бы ни толковали свои поступки - от полной ответственности нам уже не уйти.

0

750

Персоноиды предполагают  существование Бога, который требует почитания, любви и безусловной преданности, а не одной лишь веры в то, что он существует и что мир сотворен им. Итак, принять гипотезу Бога-творца недостаточно для спасения: нужно вдобавок быть ему благодарным за акт творения, угадывать и исполнять его волю, короче, Богу нужно служить. Так вот: если Бог существует, он мог бы это удостоверить по меньшей мере с такой очевидностью, с какой удостоверяет свое бытие то, что нами наблюдается непосредственно. Ведь мы не сомневаемся, что определенные объекты существуют и что из них-то и состоит наш мир. Сомневаться возможно лишь в том, _как, каким образом они существуют_, но самому факту их бытия не противоречит ничто. Столь же наглядно Господь мог бы убедить нас в своем бытии, однако не сделал этого и обрек нас на поиски указаний косвенных, опосредованных, принимающих форму догадок (так называемых откровений). Тем самым он уравнял позиции божистов и небожистов; он не заставил сотворенных безусловно поверить в свое бытие, а лишь оставил им такую возможность. Конечно, мотивы, которыми руководился Творец, сотворенным могут быть неизвестны. Однако возникает дилемма: либо Бог существует, либо не существует; какой-либо промежуточный вариант (существовал лишь когда-то в прошлом, существует временами, периодически; существует то "в меньшей степени", то в "большей") представляется крайне маловероятным. Исключить его совершенно нельзя, но введение многоценностной логики в богословие лишь затемняет дело.
      Итак, Бог либо есть, либо его нет. Предположим, что он по собственной воле допускает такое положение вещей, при котором обе стороны уверены в своей правоте: и те, кто доказывает существование Творца (божисты), и те, кто бытие Творца отрицает (небожисты). С точки зрения логики это игра, в которой на одной стороне участвует совокупность божистов и небожистов, на другой же - только Бог. Ее логическая характеристика такова, что за неверие Бог никого не вправе наказывать. И в самом деле: если неизвестно наверное, существует ли нечто, причем одни говорят "да", а другие "нет", и если к тому же имеются доводы в пользу последней гипотезы, ни один добросовестный суд не признает виновным того, кто оспаривает существование этого "нечто". Для всех возможных миров справедливо следующее суждение: без полной уверенности нет и полной ответственности.
      Значит, либо Бог справедлив абсолютно, и тогда он не вправе наказывать небожистов за неверие; либо он все-таки будет карать неверующих, а следовательно, абсолютная справедливость ему не присуща. Что же тогда? Тогда он может делать вообще все, что ему заблагорассудится, ведь если в логической системе допустить одно-единственное противоречие, то, согласно принципу "ex falso quod libet" [из ложного (допущения) - все что угодно (лат.)], из нее можно вывести все что угодно. Другими словами: Бог справедливый не может и волоса тронуть на голове у небожистов; если же он поступает иначе, его уже нельзя считать тем совершенным и всеблагим существом, каким его изображают теологи.
       Принцип непричинения зла вытекает из неявно принимаемого нами принципа взаимности: относись ко мне так, как я отношусь к тебе. Это не имеет ничего общего с существованием или несуществованием Бога. Не делать зла, дабы избежать наказания _там_, или делать добро, рассчитывая _там_ на награду, - значит основываться на недостоверных данных. _Здесь_, однако, не может быть более надежного основания, чем наше соглашение в этом вопросе. Основания, которые, быть может, имеются _там_, неизвестны мне с той же достоверностью, с какой _здесь_ мне известны наши. В игре, которая продолжается, пока продолжается жизнь, мы союзники все до единого. Тем самым игра между нами полностью симметрична. Существование Бога предполагает продолжение игры вне этого мира. Я допускаю эту посылку лишь при условии, что она никак не повлияет на ход игры _здесь_. В противном случае ради кого-то, кого, возможно, вовсе и нет, мы готовы пожертвовать тем, что _здесь_ существует наверное.

0


Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » "Высокие материи" - подведение итогов.