Rabin написал(а):А мозги ( и тут ты обязан согласиться) идеальным изделием не назовёшь. То память подводит, то скорость мышления.
Это еще раз доказывает, что мы говорим разном. Ты говоришь о "плотских мозгах", а я говорю о разуме, в котором соприкасаются Творец и творение. Для познания свойств Творца нет другого инструмента в этом мире, кроме человеческого разума. Никакие органы чувств не дают возможность найти Бога, хотя Он и недалеко от каждого из нас. Так и написано
"И как они не заботились иметь (не испытали) Бога в разуме (в познании), то предал их Бог превратному уму - делать непотребства, "
Я не говорю за бесконечное и безначальное, я говорю о начале и конце конкретного этапа того что безостановочно двигается (эволюция).
Зачем тогда говорить "эволюция", если ты имеешь в виду простое "движение"?
Эволюция как набор (пусть бесконечный) этапов, которые отличаются друг от дуга и местами сильно.
И что, по-твоему, упорядочивает эти "отличия"?
Мне не хотелось бы удовлетвориться буддистской теорией Циклов, ибо она не позволяет вырваться из Колеса, или сводится к подобию "вдоха-выдоха".
У этой теории масса веских аргументов, в том числе и аргументов каббалы. Я не вижу особой разницы в этих учениях . У них в основе Цикл и не факт что один великий цикл, отличается от другого ( в этом месте полное отсутствие аргументов нашему ограниченному сознанию).
В начале согласись с тем, что рассматривать циклы следует от общего к частному.
Отсюда следует уже упорядоченная цепочка причин и следствий.
Другой вопрос, как из низшего познать высшее? Ведь это Бог творил и созидал этот мир от общего к частному (сверху-вниз), а творение в своем познании движется в обратном направлении: от частного - к общему (снизу-вверх). "Сверху-вниз" и "снизу-вверх" - термины каббалы. Но чтобы ответить на вопрос необходимы и другие термины и постулаты, например "свет" и "сосуд для света". Вопрос этот непростой. Но для этого и существует учения, которые насчитывают вековую, а то и тысячелетнюю историю.
Кастовые теории вообще не разрешают выходить за границу каст: "каждому свое" и "каждый сверчок знай свой шесток". Но и христианство и каббала не так примитивны и выходят за рамки какой-либо однозначности. Вот и "эволюция" - это не только "обновление внутреннего человека", но и "умирание внешнего человека". А в человеке есть как тот, так и другой.
Подобное познается подобным. Из апельсинки не вырастить осинки. Поэтому необходимо и самому "подобию" поставить ограничения. В каббале это называется "подобием по форме", а вот о сути (тождестве) говорить и даже думать запрещено, т.к. не полезно это. Как говорится в каббале: "Чего не постигаем не назывем по имени". Именно это ограничение на познание сути дает возможность для развития учения, а не переливать "из пустого - в порожнее", или говорить разные глупости вроде того, что когда попадем в ЦН , то Бог нам там все объяснит. Твое суждение о том что,
"в этом месте полное отсутствие аргументов нашему ограниченному сознанию" из той же оперы.
Если говорить о духовном, то познание можно рассматривать как "слияние по форме", т.е. в разуме, а не в буквально представляемом соитии.
Ведь существует же фраза: По вере вашей да будет вам!
Вера во Христа в христианстве и есть то, что дает познавать высшее из низшего. Так получается, что только от нас зависит познание Бога? Ведь "по вере ВАШЕЙ". Нет, здесь тоже не все так однозначно, хотя в каббале и считается, что на небесах ничего не меняется без запроса снизу.
Иак 4:2
"Желаете - и не имеете; убиваете и завидуете - и не можете достигнуть; препираетесь и враждуете - и не имеете, потому что не просите."
Укажи мне, где христианство толкует о цикличности?
А о каком подобии Христу может идти речь без цикличности? Само понятие "порядок" невозможно без цикличности: возьми, например, числовую ось, или стрелу времени. Тебе не сама "цикличность" не нравится, а ее примитивное и однозначное толкование.
Пусть учение Иисуса не простирается далее обретения души ЦН (ЦБ), но оно хотя бы не ограничивает эволюцию циклом.
Цикл не является ограничением, а упорядочиванием. Вот в хаосе циклов действительно не найдешь. А наша жизнь сплошь состоит из циклов как для плоти, так и для духа. И Бог есть и Бог порядка.