Вообще-то, для развития эстетериона помогает храмовый синтез искусств. Но для начала попробуйте ванны... и кислород...
Для начала не умничай, а в конце ДУХОВНЫЙ ИНТЕРНЕТ, только в нем во всех красках то, что ты хочешь донести.
Религиозно-философский форум |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » Возлюби ближнего или Закон ТОРЫ .
Вообще-то, для развития эстетериона помогает храмовый синтез искусств. Но для начала попробуйте ванны... и кислород...
Для начала не умничай, а в конце ДУХОВНЫЙ ИНТЕРНЕТ, только в нем во всех красках то, что ты хочешь донести.
Возникает проблема обольщения ангелом, принимающим вид ангела света. Как предлагается её преодолеть?
Ответ известен: первейший принцип духовной работы - ненадеяние на себя, то есть самоупразднение и следование наставлением того/тех, кто уже прошёл этот путь. В каббале это называется верой мудрецам.
чтобы избежать распространение сатанизма
Сатанизм как явление не входит в сферу моих интересов, но в общем аспекте я согласен с теми, кто полагает, что попытки же исправить не себя, но мир только отвлекают.
Научить другого понимать - это значит открыть для него возможность исправить твою ошибку
Верно. Вопрос, однако: что делать, если он/она не желает этой возможностью воспользоваться?
Об этом см. Мф. 18:15-17 21-22 и Тит. 3:10.
Не может, или не хочет?
Хочет, но, сделав всё, что может, убеждается, что не может.
Намерения определются делами, а не словами
Экраном.
"Сделаем и услышим"
Это о подъёме в Бину, в состояние хафец хесед.
В духовном есть "свет внутренний" и "свет окружающий".
"... а в Киеве - дядька".
Верно. Вопрос, однако: что делать, если он/она не желает этой возможностью воспользоваться?
Об этом см. Мф. 18:15-17 21-22 и Тит. 3:10.
У Вас не хватило Духовной Энергии, продолжайте Стягивать Дух, чтобы вложить Душу.
Хочет, но, сделав всё, что может, убеждается, что не может.
Да. Но представление о том, что он может, часто далеко от реальности. И сказать "всё", еще не значит сделать "всё".
Экраном.
"Экран" и есть граница между внутренним светом и окружающим.
Это о подъёме в Бину, в состояние хафец хесед.
Не только.
Бог, тем более, не может укрыться.
“ибо мы Им живем и движемся и существуем,...” (Деян 17:28, РСП)
Бог может всё... даже стать Человеком.
Перед тем, как сделать, нужно иметь намерение сделать. Поэтому именно намерение определяет дело, а не наоборот.
Верно. Только разве можно по намерению судить о делах? Все дела соделываются в Боге. Делами измеряются намерения. Вспомните притчу о двух сыновьях, которых отец позвал поработать в винограднике своем.
Судит Бог по делам. Поэтому в каббале "возможность" и "намерение" рассматриваются только во взаимосвязи друг с другом, как "свет окружающий" и "свет внутренний".
При этом получение обязательного не считается "получением", а стремление к свету хасадим (намерение творить "добрые дела") даже не считается "намерением". "Намерением" считается "желание получать", а получение без намерения не считается получением. И здесь четыре варианта:
1. Получать ради получения
2. Отдавать ради получения
3. Отдавать ради отдачи
4. Получать ради отдачи
Отредактировано VladK (2023-07-30 07:22:22)
И здесь четыре варианта:
1. Невозможно и не намеревается.
2. Возможно и не намеревается.
3. Невозможно и намеревается.
4. Возможно и намеревается
Показывать себя имеет смысл кому-то себе подобному. А для этого в начале надо сотворить себе подобного. И увидим мы Его таким как Он есть только в на третьем этапе после ГТ.
1 Иоан 3:2
"Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть. "Вопрос: Для чего Богу нужен второй этап - "осуществление замысла"?
Или применительно к плотскому рождению: Зачем мужу и жене нужен ребенок?
Чтобы стать подобным Творцу .
Ни один взрослый не поймет своего отца , пока сам не станет отцом .
Да, кроме импульса, Стихия Земля, есть Огонь, но чтобы из искры возгорелось пламя, очевидно необходимо избавится от Воды, и Воздух, новые знания, раздует пожар - любви будет, завались!
какая-то странная классификация , не понятная .
Как это земля есть огонь?
или избавиться от воды?
Воздух - новые знания ? Откуда?
Я понимаю, что не понимаю.
Кто думает, что он понимает что-то, тот ещё ничего не понимает так, как следует.
Научить другого понимать - это значит открыть для него возможность исправить твою ошибку.
Хорошие слова .
Только я бы добавила два слова в конце : в понимании.
Для этого и учимся и выносим инфу на обсуждение .
Под отсутствием желания развиваться Вы имеете ввиду ситуацию, когда это желание замещается желанием развивать других, а не себя?
Так оно соединено.
Только развивая других , можно развиваться самому .
Если мы даем стул ближнему , мы встаем.
Чтобы поднялась вся десятка, нужно создавать для каждого из её членов оптимум условий для самовыражения. Для этого обычно применяют метод майевтики.
Да , и ещё учебник в руки , чтобы было откуда ответы брать.
какая-то странная классификация , не понятная .
Как это земля есть огонь?
В Троицу стихий искуственно всегда пытаются втащить огонь. А у того троица: искра-огонь-пламя. Так как огонь естьвесь путь от и до, то и искру и пламя легко назвать и огнём. А так как и земля и искра в троицах являются лишь потенциалом, так же легко в данном смысле поставить меж ними знак равенства.
или избавиться от воды?
Как в иных троицах избавляются от Авеля или Иисуса? Когда природа потенциала не соответствует дальнейшему развитию, развитие ПРЕКРАЩАЕТСЯ. (прежнее "убивает" нынешнее), и воскресает заложенный в потенциале результат ("новые знания").
Воздух - новые знания ? Откуда?
Воздух из земли, пламя из искры, ведение из знаний (опыта), Независимость из рабства, Любовь из веры, Конец из Начала, короче говоря.
Чтобы стать подобным Творцу .
Ни один взрослый не поймет своего отца , пока сам не станет отцом .
Но ведь не каждому дано стать отцом по плоти?
Путь Бога от несовершенства к совершенству. Как ты это понимаешь? Разве к Самому Богу относится "несовершенство"?
Ребенок перестает быть ребенком, когда начинает искать самого себя, а не копировать родителей. Это извечная проблема отцов и детей. Каждая душа уникальна, и именно в силу этой своей уникальности отделяется от подобных ей других душ. Нет синтеза без анализа, но в начале всегда анализ, т.е. отделение.
Глуп тот отец, которые пытается воспитывать ребенка исходя из своих нереализованных хотелок, подавляя волю своего сына во всем. Так даже с кошкой не получится найти взаимопонимание.
1. Невозможно и не намеревается.
2. Возможно и не намеревается.
3. Невозможно и намеревается.
4. Возможно и намеревается
1. Невозможно и не намеревается - Хохма
2. Возможно и не намеревается - Бина
3. Невозможно и намеревается - ЗА
4. Возможно и намеревается - Малхут
1. Невозможно и не намеревается - Хохма
2. Возможно и не намеревается - Бина
3. Невозможно и намеревается - ЗА
4. Возможно и намеревается - Малхут
Да, так. Только, возможно, я не понял, почему, говоря о возможных сочетаниях желания и намерения, ты привёл не это, а следующие варианты:
1. Получать ради получения
2. Отдавать ради получения
3. Отдавать ради отдачи
4. Получать ради отдачи
Разве первые два относятся к тому, чем занимается каббала? На мой взгляд, здесь БС указывает на принципиальное различие между духовным и материальным. Если думаешь иначе, поясни.
И ещё. Ты говоришь:
Судит Бог по делам.
На мой взгляд, так можно сказать, когда речь идёт об общем управлении, под которым живёт мир сей. Что же касается личного управления, не так всё просто. Сказано:
"Всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем".
Разве не говорится здесь, что определяющим является не действие, но намерение, которое далеко не всегда различит самый зоркий глаз? Взять, к примеру, случай с Рахелью, похитившей идолов у Лавана, де-факто нарушившей заповедь "не кради". Так же и с Давидом и Урией-хеттеяниом и Батшевой (Вирсавией). Так же (даст Бог, найдутся те, с кем сможем говорить не по плотским меркам) - и с убийством Каином Авеля и много с чем ещё.
Да, так. Только, возможно, я не понял, почему, говоря о возможных сочетаниях желания и намерения, ты привёл не это, а следующие варианты:
Разве первые два относятся к тому, чем занимается каббала? На мой взгляд, здесь БС указывает на принципиальное различие между духовным и материальным. Если думаешь иначе, поясни.
Я привел варианты относительно "желания получать", ведь именно оно считается "намерением", а не "желание отдавать". И выбор происходит относительно "желания получать", как сознательный выбор творения. А получение без намерения ("невозможно") еще не считается "получением". Поэтому "сосудом" является Малхут, а не Бина.
И ещё. Ты говоришь:
На мой взгляд, так можно сказать, когда речь идёт об общем управлении, под которым живёт мир сей. Что же касается личного управления, не так всё просто. Сказано:
"Всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем".
Разве не говорится здесь, что определяющим является не действие, но намерение, которое далеко не всегда различит самый зоркий глаз? Взять, к примеру, случай с Рахелью, похитившей идолов у Лавана, де-факто нарушившей заповедь "не кради". Так же и с Давидом и Урией-хеттеяниом и Батшевой (Вирсавией). Так же (даст Бог, найдутся те, с кем сможем говорить не по плотским меркам) - и с убийством Каином Авеля и много с чем ещё.
Да, все верно. Это результат второго сокращения, когда Малхут поднимается в Бину, т.е. когда сказано о Творце:
В начале поднялся в замысле сотворить мир в свойстве суда» – то есть в Малхут первого сокращения, являющуюся свойством суда.А понятие «мир» имеет значение «ЗОН Ацилута», называемые «мир», а также значение «этот мир», получающий от ЗОН Ацилута, ибо всё, получаемое в ЗОН Ацилута, можно получать людям в этом мире, а всё, не получаемое в ЗОН, не получаемо пребывающими в «этом мире», ибо выше ступени ЗОН мы не можем получать. И поэтому, поскольку корень ЗОН находится ниже табура де-АК, где властвует Малхут свойства суда, то не могут они получать высший свет и существовать из-за имеющегося в Малхут сокращения, которое довлеет над ними. Тем более «этот мир» – он не сможет существовать. И это то, что сказано:
«Увидел, что мир не может существовать – предварил свойство милосердия и совместил его со свойством суда» – то есть поднял Малхут каждой ступени, являющуюся свойством суда, к Бине этой ступени, являющейся свойством милосердия.
"Намерение" - это выбор самого человека, а "суд" - выбор Бога. Бог не осудил женщину взятую в прелюбодеянии, хотя по закону Моисея она должна была быть побита камнями. Помнишь у Павла:
Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. 20 Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех. 21 Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое. 22 Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; 23 но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих. 24 Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти? 25 Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха.
И, как правило, "намерение" человека не совпадает с намерением Бога. Поэтому нет другого выхода, как только верить в то, что только Бог благ и знает, что делает. Но и Бог не судит намерения, доверяя это "внутреннему человеку", который рожден от Духа, рожден свыше.
"Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия."
А "внешний человек" судится по делам.
Если говорить терминами каббалы, то "уровень говорящий" - это "личное управление". Но авиют праведника очень маленький, поэтому нуждается в стимуле по большинству. А это возможно только через суд, через "внешнего человека". И только так можно придти к "независимой любви", склонив весь мир к оправданию, став "полным праведником", когда даже "злоумышления обращаются для него заслугами".
Отредактировано VladK (2023-08-03 08:34:57)
В Троицу стихий искуственно всегда пытаются втащить огонь.
А почему искусственно?
В Библии написано, что Бог огнь поядающий ...
Получается что Бог в троицу не входит или внесен искусственно?
У Саши огонь это земля , каким образом?
Разные системы отсчета ?
Или трехмерная вселенная Ильи без Бога , потому что он , как наблюдатель находится вне сферы...
Или четверица каббалистическая : три первых , как высшие и малхут..
три первых и четвертая малхут - четверица , а как же ноль? Зачаток пятого измерения ?
Не разбери поймешь...
Когда природа потенциала не соответствует дальнейшему развитию, развитие ПРЕКРАЩАЕТСЯ. (прежнее "убивает" нынешнее), и воскресает заложенный в потенциале результат ("новые знания").
То есть неоправданные ожидания уничтожаются ?
И начинается стройка по новой с учетом прежних ошибок и с обретением новых?
Я привел варианты
Теперь понятно.
Но ведь не каждому дано стать отцом по плоти?
Путь Бога от несовершенства к совершенству. Как ты это понимаешь? Разве к Самому Богу относится "несовершенство"?
Вполне допускаю , только в сравнении с кем-то более совершенным . Полностью совершенному не к чему стремиться .
Ребенок перестает быть ребенком, когда начинает искать самого себя, а не копировать родителей. Это извечная проблема отцов и детей.
Он не начинает искать себя в начале . В начале просто тупое противостояние , бунт.
А потом отделение и только тогда переосмысление ситуации и начало строительства своей жизни.
Каждая душа уникальна, и именно в силу этой своей уникальности отделяется от подобных ей других душ.
От других душ? Каббала не так говорит.
Нет синтеза без анализа, но в начале всегда анализ, т.е. отделение.
Глуп тот отец, которые пытается воспитывать ребенка исходя из своих нереализованных хотелок, подавляя волю своего сына во всем. Так даже с кошкой не получится найти взаимопонимание.
Соглашусь .Желание творить умный отец развивает у ребенка своим примером с детства.
Бог не осудил женщину взятую в прелюбодеянии, хотя по закону Моисея она должна была быть побита камнями
Чисто формально можно придраться и обличить тебя в противопоставлении закона Моисеева закону Божьему (чем, кстати, из ЧСВ христиане зачастую и занимаются). Но я не буду, ибо надеюсь, что ты к этому не склонен. На мой взгляд, здесь уместней говорить об общем управлении и индивидуальном, а также о том, что то, что на одной ступени грех, на другой - святость ("всё, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте").
Отредактировано Владимир (2023-08-03 11:27:34)
На мой взгляд, так можно сказать, когда речь идёт об общем управлении, под которым живёт мир сей. Что же касается личного управления, не так всё просто. Сказано:
"Всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем".
Разве не говорится здесь, что определяющим является не действие, но намерение, которое далеко не всегда различит самый зоркий глаз? Взять, к примеру, случай с Рахелью, похитившей идолов у Лавана, де-факто нарушившей заповедь "не кради". Так же и с Давидом и Урией-хеттеяниом и Батшевой (Вирсавией). Так же (даст Бог, найдутся те, с кем сможем говорить не по плотским меркам) - и с убийством Каином Авеля и много с чем ещё.
Далеко ещё , хотя ...сейчас кажется , что все мною прошедшее было просто подготовкой к учебе .А учеба началась сейчас с учебника каббалистического иврита , со статьи Дарование Торы .
Рахель,Лаван ,Каин ,Авель - состояния разума , которые дают следствия .Всё это практика каббалы в исправлении взгляда на мир внутренний и внешний .Нам ещё далеко до этого.
Вдруг открывается важность взаимной работы в группе .
И приходит аналогия с ГЭ и ОХАП . Когда одно без другого не дает продвижения
А почему искусственно?
Где в огне остальные стихии? Где огонь в остальных? Нет общих признаков для объединения в один ряд. Как нет и места в троице четвёртому, это вам не каббала, где находят нечто, после результата. Как можно превзойти положение "не духовное прежде"?
Получается что Бог в троицу не входит или внесен искусственно?
Ты определись, или Бог у тебя та же стихия? Троица, как динамика РАЗВИТИЯ, имеет относительность предмета развития. Троица Бога - Сатана-Дьявол-Бог; Троица Истины - Отец-Сын-Дух; троица живого существа - тело-душа-дух; троица стихий - земля-вода-воздух;.... Огонь поядающий, суть переплавляющий тело\Сатану В ПРАХ; душу\Дьявола в пар. И прах и пар - развеяны в воздухе. При этом, без воздуха и огня то нет. Как вера не обладает большим воображением, в сравнении с пониманием, так и гореть тёмной вере нет причин. А вот идеями понятия - загораются так, что не потушить - отвозят на свалку под Иерусалимом.
У Саши огонь это земля , каким образом?
Разные системы отсчета ?
Надо смотреть, я не припоминаю, но многие по инерции огонь причисляют к стихиям, просто по факту существования. Может огонь сила\мощь знаний земли, понятий воды и ведения воздуха (от светильника разума), это надо соображать с исходными данными.
Или четверица каббалистическая : три первых , как высшие и малхут..
три первых и четвертая малхут - четверица , а как же ноль? Зачаток пятого измерения ?
Не разбери поймешь...
В Бытие достаточно троицы, чтобы разобраться. Значит четвёртое уже не процесс, речь о чём-либо ином, надо смотреть контекст. А когда что-то надо, это просто - беда!
То есть неоправданные ожидания уничтожаются ?
И начинается стройка по новой с учетом прежних ошибок и с обретением новых?
Не уничтожаются, трупов Авеля и Иисуса никто не видел. Но с шахматной доски их убирают. "Рождённый плавать (рыбка Иисуса), летать не может" (с).
Грубо, зачем ведающему истину, нужны знания и понятия того же Ильи, Владимира, ... библии? У меня всегда вопрос, если чел постиг истину в исламе-буддизме-.. берётся за чтение книг каббалы, запрет чтения без наставника в силе?
Полностью совершенному не к чему стремиться .
Переписывай библию! Или ответь, откуда ноги "желаний" растут. Непрерывность Бытия Мироздания основана на инерции предыдущего процесса, когда к несовершенству добавляется малость более совершенного (а точнее выбивается силой инерции малость совершенного), или к совершенному добавляется не совершенное (ранее), что вызывает новый процесс.
Просто когда нам не разобраться, что первое, яйцо или курица, мы переключаемся на более масштабное - материя или информация о ней.
Вполне допускаю , только в сравнении с кем-то более совершенным .
Ты допускаешь, что Бог несовершенен?
Ну, ты даешь! И кто же совершеннее Бога?
Полностью совершенному не к чему стремиться .
А Бог и не стремится, Он неизменен.
В начале просто тупое противостояние , бунт.
Противостояние происходит "тупому" навязыванию воли родителей. .
От других душ? Каббала не так говорит.
А что говорит каббала об отделении? Когда это происходит? Это происходит при отличии свойств. Это общий духовный закон.
Соглашусь .Желание творить умный отец развивает у ребенка своим примером с детства.
Пример родителей для подростка не является примером, он пытается найти себя самого. Здесь важнее не навредить.
Чисто формально можно придраться и обличить тебя в противопоставлении закона Моисеева закону Божьему
Это не "противопоставление", это - выбор Бога. А для самой женщины - окружающий свет и суд. В данном конкретном случае женщину Христос помиловал. Как писал Павел Рим 9 гл:
"Итак, кого хочет, милует; а кого хочет, ожесточает."
Многим другим женщинам, побитых камнями, не так повезло. "Личное управление" - это свет внутренний, без посредников.
для самой женщины - окружающий свет и суд. В данном конкретном случае женщину Христос помиловал
Я бы соотнёс суд (дин) и милость (хесед) как левую и правую линии, объединяемые средней, милосердием (рахамим).
Не разбери поймешь...
О четырёх первоосновах см. в Зоаре, гл. Ваэра, пп. 32.-50. Лучше не понять, что написано там, нежели пытаться скрестить кошку с табуреткой.
кто же совершеннее Бога?
Совершенство - это восполненность ГаР. На любой ступени.
Есть десять основных Его Имён, есть разные их наполнения. Каждое свидетельствует о совершенстве, но специфицирует свойства, какими Он проявляется. К примеру, написано: "Являлся Я Аврааму, Исааку и Иакову как «Бог Всемогущий» (Эль Шадай), а с именем Моим «Господь» (ЙhВh, условно: АВАЯ)) не открылся им" (Исх. (Шмот) 6:3).
Думаю, что пора тебе отказываться от абсолютизированного христианами, но весьма расплывчатого понятия "Бог". Во всяком случае, когда с позиции каббалы говоришь. Или уточняй.
Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » Возлюби ближнего или Закон ТОРЫ .