~Татьяна~ написал(а):ну да...
А откуда выходят?
Я бы сказала , они проходят через кетер..
Малхут высшей ступени называется "Творцом". Но "корнем творения" называется не Она, а Кетер, хотя Сам Он не входит в 4 бхинот ступени ХуБТуМ. И в этом Его "посредничество".
ТЭС, ч3, гл 6, "Ор пними", п.1
1. Корень – это только четыре основы…
Желает сказать, что приведенный пример, о том, что есть средняя бхина меж двух бхинот, - не делай из этого вывод, что вследствие этого имеются пять бхинот также и в высших, т.е. четыре бхины и средняя бхина. Об этом он предостерегает и говорит, что "нет в высших более чем четыре основы АРМА (эш – огонь, руах – дух, воздух, маим – вода, афар – прах земли), которые являются четырьмя буквами имени АВАЯ", т.к. промежуточная бхина не включается в четыре бхинот. И это то, что завершает рав: "и поэтому Хохма называется начальной", - дабы показать, что нет никакой бхины, которая бы считалась перед ней, т.к. промежуточная бхина, т.е. ницуц Творца, – это Бесконечность, которая не входит вообще в пересчет ступени. И бхина "ницуц творения", которая называется "ехида" или "Кетер", - выяснили мы, что в общем – это не более, чем корни четырех бхинот, - ХУБ ТУМ (см. гл.5, п.20). И потому начальная в ехида – это также бхина алеф, т.е. Хохма, и потому нет более четырех букв в имени АВАЯ, и нет там специальной буквы для сфиры Кетер, как выяснили.
Когда мы говорим об "искре Творце", мы говорим о Кетере текущей ступени ("боу"), поскольку "искра творения" предыдущей ступени ("тоу") для нас недоступна. Но для самого Кетера, наоборот, бхина "Творца" - это "Атик", а бхина творения "Арих Анпин".
Для Атика в Кетер нет никаких проблем спуститься "с небес на землю", чтобы облачиться в Арих Анпин нижней ступени.
И Христос пишет о "Кетере" (Иоан. 3:13):
"Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах."