Религиозно-философский форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » Возлюби ближнего или Закон ТОРЫ .


Возлюби ближнего или Закон ТОРЫ .

Сообщений 121 страница 150 из 951

121

~Татьяна~ написал(а):

что такое ГЭ и ОХаП?

Гальгальта - Кетер
Эйнаим - Хохма
Озен - Бина
Хотем - Зеир Анпин (Тиферет)
Пэ - Малхут.

Я думал, что знаешь.

0

122

И ещё: фига с маслом, это отрицательный опыт.

0

123

Проще увидеть соответствие законам Торы обнародной фразы: "Украл-выпил-сел".

0

124

Владимир написал(а):

Насколько я понимаю, Кетер - это корень и источник всего. "Но посредник при одном не бывает". Конечно же, во всём есть десять, в т. ч. и в Кетере, но в общем аспекте посредником уместней называть ЗА, осуществляющим связь между Малхут и Биной, которая и есть тот самый Элоhим.

Вот, кстати, ещё один пример, подтверждающий, что христианство в терминах каббалы описать можно, а наоборот - таки нет, ибо нет соответствующих терминов. И это объяснимо: перед народами мира не стоит задача порождения следующей ступени, души и духа (нефеш-руах) достаточно.

Не представляю, каким образом ЗА может быть посредником между Малхут и Биной? Всегда "посредником" являлся и является Кетер.
ЗА, как раз можно назвать "фрактал", когда принцип самоподобия с рош распространяется и на гуф. Но и тогда БС говорит, что Хесед не является подобием Кетера. Скорее "Кетером" для гуф является Бина.

ТЭС ч5, "Ор Пними" п.40 
"И тогда уже семь сыновей, которые есть в Бине, - они уже большие и не нуждаются в их матери".
Это означает, что постигли свечение Хохмы и три первых, и вместе с этим, определяются семь нижних как большие, как объяснено. И уже объяснено выше, что прежде, чем свет Хэседа постигает гадлут, он не может распространиться вниз потому, что не может отделиться от кли Бины, так как Бина – это вся его жизненность и сущность со стороны трех первых. Поэтому считается, что он нуждается в своей матери. Однако сейчас, когда уже постиг сам свет Хохма, - уже не нуждается в питании от кли Бины. И это его слова: "И не нуждаются в их матери".

Именно Кетер везде назван "посредником". Об этом много говорится в первых частях ТЭС. Вот, например:

ТЭС ч.3, гл. 5, п3, Ор "Пними" п.5-6
5. Имеется одна бхина, включающая всех… То есть, включающая все четыре бхины, - т.е. вторая часть Кетера, как сказано ниже (гл.6, п.2 [текст Ари]). И это корень, основа для распространения четырех стадий. А свет Кетера называется по имени "ехида".
(См. вопрос 201)
6. И она промежуточная между смежными бхинот, включающая их обеих… То есть, вторая часть Кетера считается промежуточной между высшей ступенью и ступенью низшей, между Творцом и творением. Каждая высшая всегда считается Творцом относительно низшей, как уже было сказано (гл.5, п.1).

ТЭС ч.3, гл 5, п 7
Бхина Творца в Кетере называется "Атик", а бхина корня творений в Кетере называется "Арих
Анпин"

7) И общность двух этих бхинот – это одна бхина, которая называется "Кетер". И относительно первой бхины в ней, – некоторые каббалисты назвали ее "Бесконечность", а относительно второй бхины в ней, – ее некоторые каббалисты назвали "Кетер, входящий в число десяти сфирот". Но мы, как уже пояснили выше, - не согласны ни с теми, ни с этими, а это средняя бхина между Бесконечностью и творениями, и есть в ней бхина Бесконечности и бхина творений. И две этих бхины называются "Атик и Арих Анпин". И обе они вместе называются "Кетер", как это известно у нас, и пойми это хорошо.

0

125

VladK написал(а):

каким образом ЗА может быть посредником между Малхут и Биной?

Таким, что Малхут - "бедная и нищая, и нет у неё ничего своего, а всё, что есть, [она получает] от супруга своего" ЗА.  Понимаю, что вперёд забегаю, но рекомендую глянуть статью Рабаша 35 за 1986 г. "Пятнадцатое ава". Там и про змея немного есть.

Кстати, именем "Святой, благословен Он"(в переводах ББ "Творец") называется, как правило, ЗА.

Отредактировано Владимир (2023-07-22 16:05:36)

0

126

VladK написал(а):

Вот именно, что условно. Все системы счисления сводятся к двоичной.

Тогда почему все-таки троица , а не двоица в основе христианства?

ГЭ - это отдача и получение, свет прямой и отраженный. Гальгальта, или Кетер - это "желание отдавать", Эйнаим, или Хохма - это "желание получать".  Но они относятся к Рош, т.е. к причине, которая познается по следствию, т.е. через ОХаП, или через гуф, что и называет БС "реальностью"., т.е. что познается через ощущения тела. 

Мы пока не разбираем части ГЭ и части ОХаПа .
Мы говорим пока о ГЭ в общем и в общем об ОХаП .
В статье Дарование Торы , дается понимание ГЭ и ОХаПа как Исраэль и народы мира .
Всё условно как части единой системы .

0

127

Возлюби ближнего или Закон  ТОРЫ .

Возлюби ближнего или Закон  ТОРЫ .

0

128

VladK написал(а):

"Голова" Высшей Ситры Ахры - "желание наслаждаться".
"Пята" - яд для для души ОТДЕЛЬНОГО человека до уровня "говорящий".
"Змей" и есть "злое начало" в человеке.[

Нет , не соглашусь .Всё не так , как кажется на первый взгляд.

Если посмотреть по "мирам", то Асия - уровень "неживой", Ецира - "растительный", Бина - "животный", Ацилут - "говорящий".
Вспомни соотношение добра и зла для каждого из этих миров.

Асия - мир действия и неживой ? Здесь тоже не всё так просто.

БС пишет, что "желание наслаждаться" полезно и для животного уровня, но только для всего уровня в целом. А для отдельной души это все равно, что смертельный яд. Т.е., к примеру, конкуренция для всего человечества ведет к прогрессу, а для отдельной души - к карьеризму, эгоизму.
Поэтому и возникает ситуация, когда приоритет общечеловеческих ценностей приводит к страданиям и смерти отдельной души, к конфликтам между обществом в целом и отдельной личностью. Мы эти уроки уже прошли в СССР.

Отредактировано VladK (Сегодня 06:01:06)

Влад , как ты учишь каббалу ?
Ведь эгоизм - это необходимое состояние в каббале. Важно только его правильное направление .
И приоритет общечеловеческих ценностей необходим , Необходимо знать что  ты часть человечества действующая и мыслящая ,влияющая на всё человечество.

0

129

Владимир написал(а):

Гальгальта - Кетер
Эйнаим - Хохма
Озен - Бина
Хотем - Зеир Анпин (Тиферет)
Пэ - Малхут.

Я думал, что знаешь.

Написано, что Адам Ришон был создан в ГЭ
А Ева?

0

130

~Татьяна~ написал(а):

Адам Ришон был создан в ГЭ

Верно, но это не то, что ты думаешь.  А ещё говорят, что Адам был создан обрезанным. Ну, а что раввины не уточняют, что обрезанным по самую диафрагму (то бишь хазе), так считай, что и я не говорил, а то начнёшь, как водится, себе картинки ужасные рисовать.:)

И всё-таки не пойму: ты не хочешь или не можешь учиться? Говорил же, что про Адама будет в ТЭС-16 с п. 42 и дальше. Вы лучше с тёзкой моим определитесь, о чём говорите. А то, как погляжу, он про Фому, а ты про Ерёму. Как те самые однозначники, прости, Господи....

0

131

Владимир написал(а):

Верно, но это не то, что ты думаешь.  А ещё говорят, что Адам был создан обрезанным. Ну, а что раввины не уточняют, что обрезанным по самую диафрагму (то бишь хазе), так считай, что и я не говорил, а то начнёшь, как водится, себе картинки ужасные рисовать.

И всё-таки не пойму: ты не хочешь или не можешь учиться? Говорил же, что про Адама будет в ТЭС-16 с п. 42 и дальше. Вы лучше с тёзкой моим определитесь, о чём говорите. А то, как погляжу, он про Фому, а ты про Ерёму. Как те самые однозначники, прости, Господи....

Я знаю , что задала глупый вопрос .
Адам Ришон в ГЭ не был разделен.
Расскажи , будь добр про его состояние ГЭ
Что вызвало его выход из этого состояния ?
Дай свой взгляд .Что мы пропускаем?

0

132

~Татьяна~ написал(а):

задала глупый вопрос

Нет, не глупый - просто не разобралась поначалу, о каких ГвЭ идёт речь. Но ведь разобрались же. Многое, конечно, осталось "за кадром", но хоть что-то упорядочилось, так ведь?

0

133

Владимир написал(а):

Нет, не глупый - просто не разобралась поначалу, о каких ГвЭ идёт речь. Но ведь разобрались же. Многое, конечно, осталось "за кадром", но хоть что-то упорядочилось, так ведь?

Да , конечно. Надо закрепить.
Речь идет  о состояниях .
Состояние Гальгальта вэЭйнаим и состояние ОХаПа .
Состояние ГвЭ это Исраэль .
Состояние ОХаПа - это народы мира
задача стоит - подготовить народы мира к исправлению , то есть келим ОХаПа направить на отдачу .
Для этого Исраэль идут в Египет . И присоединяются к высшим состояниям Египта
И с этими состояниями ( любопытно , что слово состояние это и чувства и богатство , )они выходят далее для обретения земли обетованной.
Но каждое слово надо развертывать ещё и ещё , чтобы связать сказание и общую каббалистическую систему Возлюби ближнего или Закон  ТОРЫ .

0

134

~Татьяна~ написал(а):

Но каждое слово надо развертывать ещё и ещё ,

Потом буквы все развернуть, потом чернила написания этих букв, потом и до Изобретателя чернил доберётесь? А казалось бы цель - Слова в предложение свернуть, а предложения в повествование, повествование в единую картину Бытия. Нет?

0

135

Правильным Путём идёте товарищи! Но, не верным. Веры в вас нет? Не похоже. Лбы то разбиваете не хило!

0

136

Александр2312 написал(а):

Потом буквы все развернуть, потом чернила написания этих букв, потом и до Изобретателя чернил доберётесь? А казалось бы цель - Слова в предложение свернуть, а предложения в повествование, повествование в единую картину Бытия. Нет?

А разве это не одно и то же?
Задача-то одна - научиться пользоваться словами , как делами.
Всё еще предстоит и буковками поиграть и словами и сказания разобрать и снова собрать.
Человек должен быть на говорящем уровне, а мы спотыкаемся на предложении, слове и букве.
Ну не все наверно . Поэтому твое умение выражать мысль в стихе , очень мне нравится . уже высоко.

0

137

Александр2312 написал(а):

Правильным Путём идёте товарищи! Но, не верным. Веры в вас нет? Не похоже. Лбы то разбиваете не хило!

)))
Задачу выполняем.
Есть ещё один термин , который вступает в действие при даровании Торы .
Это хисарон.
как можно объяснить значение этого термина ?
Словарь переводит как недостаток и в то же время потребность.
Как объяснить это
действующее состояние , вызывающее всё движение к разбиванию лбов ?

0

138

~Татьяна~ написал(а):

А разве это не одно и то же?

Когда есть начало и конец, то не одно, хоть и притягиваются, но полюса. А когда процесс в целом, то есть ЗАВЕРШОН, то возврат к началу или концу "притянут за уши".
Постоянно намекая на духовность (завершённость), и одновременно разбирая до мелочей изначальности, это сильно смахивает на принадлежность ХРАМУ двора для язычников (скиния собрания)\кладовка для мелочей, которые жалко выбросить/. Именно над входом в сам ХРАМ, недооценённая вами надпись Писалась: "Смерть входящему" (со стороны двора для язычников). Это первая смерть, и вы всеми силами, цепляетесь за жизнь в актуальности мелочей. Именно на ЭТО Писано ВЕТХИЙ завет, ВЕТХИЕ меха, и многие "мелочи", для любителей их.
Это на земле может валяться Книга книг. Это в воде она может плавать при определённых обстоятельствах. НО НА ВОЗДУХЕ она не удерживается и выпадает в осадок! Вы просто даже словарные определения, если своих не выработано, НЕЗАВИСИМОСТИ вызубрите! Что меняет, замена кипы иудея на очки каббалиста? И то, и то - ЭКРАНИРУЕТ естество ЧЕЛОВЕКА.

~Татьяна~ написал(а):

твое умение выражать мысль в стихе , очень мне нравится

Нуда, "творчество" красивее "простоты" - искус тво! Именно от Скорби Великой великие Учителя человечества выдавали свои "пенки"!

0

139

~Татьяна~ написал(а):

как можно объяснить значение этого термина ?

Я - эволюционным процессом. Важно определиться с направленностью, то ли к материи, то ли к информации о ней. К телу, или к духу. Сам процесс болтается между... двух полюсов.
В эволюции это недостаток информации, но и потребность в её объективности. Объём информации пропорционален объёму объективности. Грубо, обыграно в традиции как игра Тьмы объективной материи и Света абстрактной истины. Меньше тьмы, например при замене объективности реальности на субъективность знаний о реальности, больше света. В этом смысле, знание - свет. Но знания как основание сознания ума - тьма ума. А сам ум - тьма разума. Вот вместо единомоментного видения и различения тьмы и света, каббала разбирает где-какой-экран (тьма) в какую сторону-момент направляет-непущает свет в каком месте живота-головы-легких. Сам Свет тем упуская из вида. Таким образом Учение без дела (развитияя, опыта) МЕРТВО, оставаясь во тьме своего начала (каменного закона). Чем тщательнее анализ, тем сложнее синтез. И всё это, при кажущемся противоречии, ведь любое движение - к свету, кажется же чем меньше часть, тем точнее найдёшь место её в целом. Но в том и беда, что не мелочь влияет на достижение целостности, а её преграда-тьма. Об этом предупреждение в описании условий рождения человека - "и тьма над бездною" земли, не смотря что "дух... над водою". В принципе, на этом можно было закончить библейское описание. Но - толстенное раскрытие этой природы томами, и более "полное" раскрыти самих томов трактами каббалы, для РАСКРЫТИЯ тьмы символов уже самой каббалы, потом еще раскрытия, упомянутые тобой, потом добавленное мной, и "я" -  не последняя ... инстанция.

~Татьяна~ написал(а):

Как объяснить это

Я так, по своему всяк. Как умному передать, что его ум часто есть тьма? Только язвой намёков "Твой СВЕТ, не есть ли тьма?". А от язвы, и сам можешь загнуться. Так что "Луше молчать, и слыть идиотом, чем раскрыть рот, и развеять все сомнения" (с). Но библия как всегда скромнее ".. из уст - оскверняет.." (С)

+1

140

Владимир написал(а):

Кстати, именем "Святой, благословен Он"(в переводах ББ "Творец") называется, как правило, ЗА.

Ты покажи, где ЗА назван "посредником"? Только о Кетере сказано, что в нем есть как бхина Творца, так и бхина творения.

"И две этих бхины называются "Атик и Арих Анпин". И обе они вместе называются "Кетер", как это известно у нас, и пойми это хорошо."

0

141

~Татьяна~ написал(а):

Тогда почему все-таки троица , а не двоица в основе христианства?

"Одно против другого создал Творец"
Все-таки двоица - дух и плоть, свет и сосуд. Сын Божий - это "Посредник". Это состояние временное, как и весь этот этап мира Сокращения.   

Мы пока не разбираем части ГЭ и части ОХаПа .
Мы говорим пока о ГЭ в общем и в общем об ОХаП .

У меня другое представление об "общем". На мой взгляд, ты как раз хочешь больше конкретного.
ТЭС дается от более простого и общего к более сложному и частному.

Отредактировано VladK (2023-07-23 11:44:50)

0

142

~Татьяна~ написал(а):

Нет , не соглашусь .Всё не так , как кажется на первый взгляд.
Асия - мир действия и неживой ? Здесь тоже не всё так просто.

Странно одно, почему ты это относишь ко мне, а не к себе. Я вроде бы нигде не говорил, что все просто, и что я все понимаю с первого взгляда.

Влад , как ты учишь каббалу ?
Ведь эгоизм - это необходимое состояние в каббале. Важно только его правильное направление .
И приоритет общечеловеческих ценностей необходим , Необходимо знать что  ты часть человечества действующая и мыслящая ,влияющая на всё человечество.

Важно не "направление", а "исправление" эгоизма. Приоритет общечеловеческих ценностей имеет предел - "животный уровень". О чем и была цитата из Предисловия к книге "Паним Мериот у-Масбирот". Т.е. "эгоизм" работает только на благо всего общества, но для самой личности он смертоносен.

И поэтому обратимся к изучению животного уровня и найдем в нем, что тот родник, который образуется в теле животного благодаря достижению наслаждения, умножает и оплодотворяет его жизнь. И потому Управление заложило в малых [такое свойство], что куда бы они ни посмотрели, они находят наслаждение и удовольствие даже в вещах мелких и бесполезных. Ведь уровень малого больше всего нуждается в размножении жизни, так чтобы этого было достаточно для развития и роста, и потому им дано наслаждение. И вот ты видишь, что свет наслаждения является источником жизни.
Однако этот закон действует только для наслаждения, которое дается всему уровню в целом. Но для наслаждения, связанного с отделением, – то есть когда это наслаждение собирается и принимается только отдельной частью животного уровня, – мы находим, что действует обратный закон.
Выходит, что оно умерло из-за получения наслаждения, из-за того, что это – наслаждение, связанное с отделением, которое было получено лишь этой отдельной частью всего [животного] уровня, и потому на этом уровне действует смерть, в противоположность наслаждению, которое, как сказано, дается всему уровню в целом.

Это, конечно, очень странное для привычного слуха представление. Ведь принято считать, что эгоист думает только о своем удовльствии, а не о благе общества. Но на самом деле, общество развивается и жирует на костях эгоистов. Такое вот "поле чудес в стране дураков".

Отредактировано VladK (2023-07-23 12:04:41)

0

143

VladK написал(а):

Ты покажи, где ЗА назван "посредником"?

ТЭС-15, пп. 1-2, слова Ари (Древо жизни, ч. 2, Врата 10, "Уменьшение/умаление луны", гл. 1:

1) Знай, что во время ибура ЗоН в высшей Име ЗА находился не более чем в состоянии ВаК, а Нуква – в состоянии одной точки (некуда́), состоящей из десяти, и это не более чем её Малхут, и тогда через (аль едей) [состояния] ибур, еника, мохин возрастает ЗА, пока не восполняется до десяти сфирот, как известно.

2) Возрастание же Малхут происходит исключительно при посредничестве (аль едей эмцаит) ЗА, поскольку высшая Има, взращивая его, даёт ему дополнительную силу, чтобы он мог взрастить Малхут, и дальнейший рост Малхут происходит посредством Тиферет вовне, и тогда Малхут тоже возрастает и достигает своего предельного роста, то есть она тоже восполняется своими десятью сфирот.

Подробней - в ОП к п. 2 и слл.

Это - в аспекте частном. В аспекте же общем: я не отрицаю сказанного тобой, но дополняю. И исключительно с тем, чтобы не уподобиться "однозначникам". Считаешь это излишним - скажи, и я не буду.

0

144

~Татьяна~ написал(а):

задача стоит - подготовить народы мира к исправлению , то есть келим ОХаПа направить на отдачу .
Для этого Исраэль идут в Египет . И присоединяются к высшим состояниям Египта
И с этими состояниями <...> они выходят

С теми самыми "вещами" (в исходном тексте - келим, "сосудами"), во-первых - серебряными (ибо сначала хасадим), а во-вторых - золотыми (а потом уже хохма снизу вверх). И именно, что взяли взаймы - для исправления намерения на отдачу. И только немного (см. "Дарование Торы") - их ГвЭ, потому что исправление ОХаП не в подъёме в Ацилут, а на собственном месте, до ГТ не актуально.

+1

145

VladK + написал(а):

именем "Святой, благословен Он"

ЗАгранью ЗАвесы. Святой, наиболее верно читать как "постигший". Тоже - дополнение.

0

146

~Татьяна~ написал(а):

научиться пользоваться словами , как делами

Примечательно, что на иврите давар означает:

1) слово;
2) дело;
3) вещь;
4) факт.

+1

147

Александр2312 написал(а):

Вы просто даже словарные определения, если своих не выработано, НЕЗАВИСИМОСТИ вызубрите! Что меняет, замена кипы иудея на очки каббалиста? И то, и то - ЭКРАНИРУЕТ естество ЧЕЛОВЕКА.

Да , только сила этого экрана у всех разная .
Вопрос : А куда идем ? с кем идем ? для кого идем? Как на эти вопросы ответит язычник , христианин , иудей, каббалист?

Нуда, "творчество" красивее "простоты" - искус тво! Именно от Скорби Великой великие Учителя человечества выдавали свои "пенки"!

Великие Учителя знали , что каждый человек пишет свою книгу жизни , но эта книга только страница в книге жизни , которую пишет Творец.

0

148

Александр2312 написал(а):

Я - эволюционным процессом. Важно определиться с направленностью, то ли к материи, то ли к информации о ней. К телу, или к духу. Сам процесс болтается между... двух полюсов.
..... Вот вместо единомоментного видения и различения тьмы и света, каббала разбирает где-какой-экран (тьма) в какую сторону-момент направляет-непущает свет в каком месте живота-головы-легких.
...Но в том и беда, что не мелочь влияет на достижение целостности, а её преграда-тьма. Об этом предупреждение в описании условий рождения человека - "и тьма над бездною" земли, не смотря что "дух... над водою".
В принципе, на этом можно было закончить библейское описание. Но - толстенное раскрытие этой природы томами, и более "полное" раскрыти самих томов трактами каббалы, для РАСКРЫТИЯ тьмы символов уже самой каббалы, потом еще раскрытия, упомянутые тобой, потом добавленное мной, и "я" -  не последняя ... инстанция.

Я так, по своему всяк. Как умному передать, что его ум часто есть тьма? Только язвой намёков "Твой СВЕТ, не есть ли тьма?". А от язвы, и сам можешь загнуться. Так что "Луше молчать, и слыть идиотом, чем раскрыть рот, и развеять все сомнения" (с). Но библия как всегда скромнее ".. из уст - оскверняет.." (С)

))
Терпение и труд всё перетрут.
прежде , чем стать мастером , в школе по одной буковке текст разбирают , затем по слогам читают , затем по словам , затем предложениями , и только потом видят между строк иной смысл как свет.

0

149

~Татьяна~ написал(а):

Терпение и труд всё перетрут.

Красиво на бумаге, там и бездна - лишь овраги.
Я не против, спору нет. Против только мастерами представлять детей меж нами. "Духа смысл" мне режет ухо, но как назойливая муха видит лишь одно "оно", там где нету НИЧЕГО.
Ум - за разум, смысл - за суть, ведь такую чушь несут! А учиться, спору нет, Ленину здесь мой "Респект!".
Разве нет противоречья: сам за партой, мне - про Дух? Я то вижу, кто лопух. Хорошо ещё что злоба как бы и не про меня, а то - вышла бы фигня.

0

150

Александр2312 написал(а):

Красиво на бумаге, там и бездна - лишь овраги.
Я не против, спору нет. Против только мастерами представлять детей меж нами. "Духа смысл" мне режет ухо, но как назойливая муха видит лишь одно "оно", там где нету НИЧЕГО.
Ум - за разум, смысл - за суть, ведь такую чушь несут! А учиться, спору нет, Ленину здесь мой "Респект!".
Разве нет противоречья: сам за партой, мне - про Дух? Я то вижу, кто лопух. Хорошо ещё что злоба как бы и не про меня, а то - вышла бы фигня.

Возлюби ближнего или Закон  ТОРЫ .
Тебе и всем доброго утра и хорошего дня .
Уверен , что взгляд правильный?

0


Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » Возлюби ближнего или Закон ТОРЫ .