Рабство тела, плен души, а в духе все мы хороши. Только где же дух тот взять, никак в Учении опять? Учат рабства избежать, поучают плен познать. А как вырвал уж свободу, дальше нет вообще то ходу. Вечность, вроде ерунда, но по жизни - там беда! Нет привычного всего. Так что лучше Будем мучаться, кануть в вечность всяко случится!
Возлюби ближнего или Закон ТОРЫ .
Сообщений 91 страница 120 из 951
Поделиться922023-06-29 14:34:49
Это из цикла Смыслология Русского Языка.
Пир, это Огонь!
Во сне видишь пир, значит "горишь".
Библия говорит:
Втор 4.24 ибо Господь, Бог твой, есть огнь поядающий,
Евр 12.29 потому что Бог наш есть огнь поядающий.
Как-то странно , а что же такое геенна огненная ?
Находиться в огне мышления , это в Боге или в геенне?
Что значит слово гореть на ином языке?
Поделиться932023-06-29 15:11:16
Вопрос о том: "А кто мой ближний?", - остается. Христос по этому поводу рассказал притчу о "добром самаритянине", который оказал помощь побитому разбойниками человеку.
"Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам? 37 Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же."
Прямого ответа не последовало. Ближний тот, кому мы оказываем помощь? А кому мы оказываем помощь не имеет значения?
В притче описана ситуация довольно простая: человек оказался в беде и ему требовалась элементарная врачебная помощь.
Но вот когда заболел Лазарь, Христос не спешил, чтобы оказать врачебную помощь человеку, которого любил, семье, которой был близок...В жизни часто бывают ситуации, когда человек не получает помощи от тех, кого считает ближними. Так значит они уже не "ближние"?
Если называть "ближним" только тех кому мы сострадаем и пытаемся помочь, то само понятие "помощи" тоже зачастую не так просто определить.
Иногда люди в желании спасти утопающего не только не спасают того, а и сами тонут вместе с ним.
В психологии описан "стокгольски синдром", когда люди сострадают террористу, взявшему их в заложники.А если говорить о словах "Не делай другу твоему того, что не желаешь себе", они тоже требуют дальнейших пояснений. Все люди разные, и "то, что русскому хорошо, то немцу - смерть". Если я наркоман и тащусь от наркотиков, то значит ли это, что я не должен желать другу другой жизни без этого "наслаждения"?
А ты не думаешь , что мы ищем ответы на эти вопросы среди плотских образов физического мира ?
и не находим ответы , потому что ответы не в этом мире .
Чем дальше я пытаюсь вникнуть в статью урока Дарование Торы , тем больше отрываюсь от понятий , которые мы пытаемся притянуть в качестве ответов .
У нас за кадром параллельно этими же словами говорится другое .
Причем переводить надо самому человеку и там взависимости от знания основ каббалы , будет открываться другой смысл.
И если нет основ знания , то не откроется смысл.
Вот сегодняшний кусочек текста :
Текст отсюда : http://www.kabbalah.info/rus/content/vi … 9&main
Речь идет о еврее, находящемся в рабстве у еврея. Сказано: "В случае, если есть у хозяина только одна подушка, и он лежит на ней, и не отдает своему рабу, то не выполняет указание "чтобы было ему хорошо с тобой", т.к. лежит на подушке, а раб - на земле. А если не лежит на ней и не отдает ее своему рабу, то это - грех Содома. Выходит, что должен передать подушку своему рабу, а сам, господин, лежать на земле".
.
И таким образом, находим, что этот закон также укладывается в рамки любви к ближнему, ведь в нем тоже наполнение потребностей другого уравнивается с наполнением собственных потребностей, как в примере с еврейским рабом - "чтобы было ему хорошо с тобой".
Как можно понять это?
И только изучая СЛОВО , мы приходим к другому пониманию , которое открывается , которое тоже может на высшем уровне откроется иначе .
Еврей в рабстве у еврея , то есть господин и тот, кто работает на него. они ближние друг для друга.
Вспоминается фраза Ильи : Мы все друг для друга - инструменты .И когда мы работаем духовно друг для друга , тогда мы ближние .
Евреи - уже находящиеся на пути ле-Исраэль - к Творцу.
У хозяина -одна подушка .
Это я перевела на уроке, что подушка это средство для смягчения инфы , которую обрабатывает работник...
но , дальше в толковом словаре иврита выяснилось, что подушка это поле для действия .в уме?
Но подушка одна у господина , и если господин не дает её (поле действия) своему работнику , то раб не сможет работать .
И это называется грехом Содома .
Там стоят слова : Зэ мидат сдом . Дат - это религия .
Это религия Содома.
Это религия не дает работать работнику , заставляя бездумно верить догматам и чужим толкованиям.
Что скажешь?
Отредактировано ~Татьяна~ (2023-06-29 15:18:21)
Поделиться942023-06-30 09:37:02
А ты не думаешь , что мы ищем ответы на эти вопросы среди плотских образов физического мира ?
и не находим ответы , потому что ответы не в этом мире .
Почему "не находим"? Я бы тогда плюнул на всю эту "духовность" и занялся чем-то другим.
Речь идет о еврее, находящемся в рабстве у еврея. Сказано: "В случае, если есть у хозяина только одна подушка, и он лежит на ней, и не отдает своему рабу, то не выполняет указание "чтобы было ему хорошо с тобой", т.к. лежит на подушке, а раб - на земле. А если не лежит на ней и не отдает ее своему рабу, то это - грех Содома. Выходит, что должен передать подушку своему рабу, а сам, господин, лежать на земле".
И таким образом, находим, что этот закон также укладывается в рамки любви к ближнему, ведь в нем тоже наполнение потребностей другого уравнивается с наполнением собственных потребностей, как в примере с еврейским рабом - "чтобы было ему хорошо с тобой".
Ну, ты же, надеюсь, не понимаешь это буквально. И как быть с язычниками?
но , дальше в толковом словаре иврита выяснилось, что подушка это поле для действия .в уме?
Это пустопорожняя болтовня, если нет строгой терминологии, аксиом и всего того, что попадает под определение науки и научного мировоззрения. Я не спорю, наверное, сам еврейский язык, и традиции могут помочь в изучении каббалы, но в жизни по духу нет уже раба и свободного, мужского и женского, иудея и язычника...
В этом главная идея христианства - "все и во всем Христос".
Это религия не дает работать работнику , заставляя бездумно верить догматам и чужим толкованиям.
Что значит "чужим"? И кто для тебя "чужой"? Все "дети Божьи", но не все ведут себя как дети Божьи.
"Христос" - это конец религии, и Его образ не плотской, хотя Он и приходит к человеку во плоти человека.
Признак рождения от Духа четко сформулирован в 1 Иоанна
1 Иоан. 5:1
"Всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рожден, и всякий, любящий Родившего, любит и Рожденного от Него."
Здесь даже не сказано, что Иисус есть Бог. Цель сотворения - не найти ответы на вопросы, а получить радость от радости Дающего. А эта "радость" не зависит от физического мира, она выше мира сего и дает всему жизнь и наслаждение. Но эта "радость" связана с сознательной жизнью, с разумом. И ответы на вопросы тоже приносят радость.
Недавно читал размышления о развращающем действии веры в абсолютную любовь. Наверное, так оно и есть, если не различать "филио" и "агапе". У нас нет "агапэ", если только Сам Бог не даст Ее сверху. Но и тогда Она нам не принадлежит, и я тогда лишь "инструмент" в Его руках. И никакой радости от этого не будет, если не осознавать себя "Рабом Божьим". А если эта радость есть, то есть и осознание себя "свободным в Господе". И получается, что чем больше я осознаю Величие и Славу Божью, тем больше будет и радость от Него.
Разве не об этом постоянно говорят и БС и Рабаш?
Отредактировано VladK (2023-06-30 09:39:43)
Поделиться952023-06-30 10:19:04
И как быть с язычниками?
Им не до подушек, и там нет Хозяина, всё общепринято и ему, обществу подчинено.
Поделиться962023-06-30 14:16:09
Библия говорит:
Втор 4.24 ибо Господь, Бог твой, есть огнь поядающий,
Евр 12.29 потому что Бог наш есть огнь поядающий.Как-то странно , а что же такое геенна огненная ?
Находиться в огне мышления , это в Боге или в геенне?
Что значит слово гореть на ином языке?
Ты можешь представить состояние, когда орешь, но не от боли, а для того чтобы боли не было, и даже наоборот - ради кайфа.
Со стороны ты страдалица, а внутри блаженная.
Поделиться972023-07-06 13:14:16
Рабство тела, плен души, а в духе все мы хороши. Только где же дух тот взять, никак в Учении опять? Учат рабства избежать, поучают плен познать. А как вырвал уж свободу, дальше нет вообще то ходу. Вечность, вроде ерунда, но по жизни - там беда! Нет привычного всего. Так что лучше Будем мучаться, кануть в вечность всяко случится!
Дело в том , что без учения отвлекаемся на мирское постоянно.
возникают вопросы типа : если всё отдать, что же останется?
Учитель на такое отвечает , что это вопрос не по существу. Или что это хитрый одесский вопрос.
Ответ на него приходит к человеку постепенно свыше.
Как-то постепенно приходит осознание , что в сравнении действия отдачи с вопросом , а что же останется ,
то сам вопрос не имеет значения .
важно действие .
Поделиться982023-07-06 13:29:07
Дело в том , что без учения отвлекаемся на мирское постоянно.
Это ЗАКОН, естество учения жизнью, и искусство учения ПОсторонним.
если всё отдать, что же останется?
Отдаёт то ТОЛЬКО ЛЮБОВЬ, и она этой отдачей лишь наказывает, а значит не только всё, но и малость имеемую НИКТО БРАТЬ НЕ ХОЧЕТ. Так что расстраиваться и в этом смысле нет нужды.
важно действие .
А это - ДИНАМИКА, "троица" хотя бы этапов - начало-действие-результат. И все три ВАЖНЫ ("Бог"), но по разному.
Поделиться992023-07-06 13:33:38
Рад слышать, а то уже скоро крыша поедет от "собеседников"!
Поделиться1002023-07-06 13:56:08
Почему "не находим"? Я бы тогда плюнул на всю эту "духовность" и занялся чем-то другим.
Ну, ты же, надеюсь, не понимаешь это буквально. И как быть с язычниками?
Это пустопорожняя болтовня, если нет строгой терминологии, аксиом и всего того, что попадает под определение науки и научного мировоззрения. Я не спорю, наверное, сам еврейский язык, и традиции могут помочь в изучении каббалы, но в жизни по духу нет уже раба и свободного, мужского и женского, иудея и язычника...
В этом главная идея христианства - "все и во всем Христос".
Конечно, это не буквально.
Не поможет знание терминологии. Надо развивать понимание этой терминологии.А это происходит постепенно.
Что значит "чужим"? И кто для тебя "чужой"? Все "дети Божьи", но не все ведут себя как дети Божьи.
"Христос" - это конец религии, и Его образ не плотской, хотя Он и приходит к человеку во плоти человека.
Признак рождения от Духа четко сформулирован в 1 Иоанна
1 Иоан. 5:1
"Всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рожден, и всякий, любящий Родившего, любит и Рожденного от Него."Здесь даже не сказано, что Иисус есть Бог. Цель сотворения - не найти ответы на вопросы, а получить радость от радости Дающего. А эта "радость" не зависит от физического мира, она выше мира сего и дает всему жизнь и наслаждение. Но эта "радость" связана с сознательной жизнью, с разумом. И ответы на вопросы тоже приносят радость.
Недавно читал размышления о развращающем действии веры в абсолютную любовь. Наверное, так оно и есть, если не различать "филио" и "агапе". У нас нет "агапэ", если только Сам Бог не даст Ее сверху. Но и тогда Она нам не принадлежит, и я тогда лишь "инструмент" в Его руках. И никакой радости от этого не будет, если не осознавать себя "Рабом Божьим". А если эта радость есть, то есть и осознание себя "свободным в Господе". И получается, что чем больше я осознаю Величие и Славу Божью, тем больше будет и радость от Него.
Разве не об этом постоянно говорят и БС и Рабаш?
Отредактировано VladK (2023-06-30 11:39:43)
Да , говорят об этом .Чем больше развивается понимание , тем больше ощущается радость.
Помнишь твои протесты на слово адаптер?
А сейчас как?
Чем отличается раб Божий от инструмента в Его руках?
Раб , тот кто работает для Господина .
Если не будешь давать как господин , то, что необходимо рабу для работы , какая радость будет у господина?
И что ты скажешь Богу?
Лк 8.20 И дали знать Ему:
Матерь и братья Твои стоят вне, желая видеть Тебя.
21
Он сказал им в ответ: матерь Моя и братья Мои
суть слушающие слово Божие и исполняющие его.
Поделиться1012023-07-06 14:04:14
Им не до подушек, и там нет Хозяина, всё общепринято и ему, обществу подчинено.
С язычниками всё как надо . Каждый на своем месте и каждый друг для друга .
Иудеи могут подняться выше , только если на нижнюю ступень встанет язычник . Так что мы все друг для друга ближние , если стоим на смежных ступенях.
Поделиться1022023-07-06 14:11:33
Рад слышать, а то уже скоро крыша поедет от "собеседников"!
я тоже рада , что все на месте .
Но лето сейчас , пора отпусков
у моих детей . А мне скоро на их садовые участки , некогда будет .Но зато увижусь с ними со всеми в реале.
буду стараться совмещать.
Главное иврит не забыть.
Поделиться1042023-07-07 17:47:44
Помнишь твои протесты на слово адаптер?
А сейчас как?
А что могло измениться, если для меня АК и есть Христос - Бог Живой?
Какой Он тебе "адаптер"?
Да , говорят об этом .Чем больше развивается понимание , тем больше ощущается радость.
Понимание Бога, или познание Бога, что в каббале называется "слияние по свойствам".
Это не относится к пониманию на уровне плоти. У меня в приоритете духовное понимание.
Чем отличается раб Божий от инструмента в Его руках?
Тем же - живой, как Бог, как Тора, которая в каббале называется "жизнь."
Раб даже оставаясь рабом остается живым, а не вещью.
Понятие "раб" относится к человеку, а не к вещи.
Раб , тот кто работает для Господина .
Если не будешь давать как господин , то, что необходимо рабу для работы , какая радость будет у господина?
И что ты скажешь Богу?
Господин должен иметь рабов что ли?
Не понимаю, о чем ты?
Нет во Христа уже ни раба, ни свободного.
Или можно сказать иначе: и раб, и свободный.
Лк 8.20 И дали знать Ему:
Матерь и братья Твои стоят вне, желая видеть Тебя.
21
Он сказал им в ответ: матерь Моя и братья Мои
суть слушающие слово Божие и исполняющие его.
Вот это и есть "приоритет духовного".
Все остальное прилагается.
Поделиться1052023-07-11 13:14:24
Только где же дух тот взять, никак в Учении опять?
В практике: отдай кровь, прими Дух.
Поделиться1062023-07-11 14:42:54
А что могло измениться, если для меня АК и есть Христос - Бог Живой?
Какой Он тебе "адаптер"?
По функции , разве он не должен адаптировать писание для нашего понимания ?
Весь это схождение Божественного Духа в наш мир.
Как думаешь?
Понимание Бога, или познание Бога, что в каббале называется "слияние по свойствам".
Это не относится к пониманию на уровне плоти. У меня в приоритете духовное понимание.
А что такое уровень плоти?
Почему мы считаем что плоть обязательно сатанинская?
Разве плоть создал не Бог?
И в клипот она падает из-за действия человека.
Лайтман пытается донести , что мы не сможешь достигнуть духовности , отвергая материальное .
Тем же - живой, как Бог, как Тора, которая в каббале называется "жизнь."
Раб даже оставаясь рабом остается живым, а не вещью.
Понятие "раб" относится к человеку, а не к вещи.
]
1.пет.2.5
и сами, как живые камни,
устрояйте из себя дом духовный,
Почему же тогда в Писании человек уравнивается с камнем, ведь он тоже вещь.?
Господин должен иметь рабов что ли?
Не понимаю, о чем ты?
Нет во Христа уже ни раба, ни свободного.
Или можно сказать иначе: и раб, и свободный.Вот это и есть "приоритет духовного".
Все остальное прилагается.
Что за господин без рабов?
Я всем советую смотреть кино Секрет Зоар, чтобы понять взгляд каббалы .
Вот эта жизнь , которую мы живем в настоящий момент , это работа которую дает нам наше высшее я , то есть тоже я, только высшего уровня .
И если он дает работу , то он господин , а кто выполняет работу - тот раб.
И выше тоже есть уровни и он стремится подняться туда , чтобы стать как он :
Отредактировано ~Татьяна~ (2023-07-11 14:43:57)
Поделиться1072023-07-11 16:14:33
отдай кровь, прими Дух.
Кровь, это кровяные "тельца".
Кто ж Дух то примет, "... оно ж - дерево!" (с)
Поделиться1082023-07-11 22:07:11
По функции , разве он не должен адаптировать писание для нашего понимания ?
Весь это схождение Божественного Духа в наш мир.
Как думаешь?
В каббале нет такого понятия "адаптер", а есть "посредник", как функция кетера. То же самое в библии Христос назван "Посредником" между Богом и человеком.
А что такое уровень плоти?
То, что противится духу в желаниях по Павлу.
"Ибо плоть желает противного Духу, а Дух - противного плоти; они друг другу противятся, чтобы вы делали не то, что хотели бы. "
В каббале это "желание получать" и "желание отдавать".
Почему мы считаем что плоть обязательно сатанинская?
Разве плоть создал не Бог?
И в клипот она падает из-за действия человека.
Лайтман пытается донести , что мы не сможешь достигнуть духовности , отвергая материальное .
Лайтман дело говорит. Плоть, а точнее душу надо приручить духом. Это в каббале называется "исправлением" - "гмар тикун".
В этом и предназначение "избранных". Каббала с самого начала говорит об ограничениях "желания получать", как необходимом условии, чтобы уподобиться Творцу в "желании отдавать".
1.пет.2.5
и сами, как живые камни,
устрояйте из себя дом духовный,
Почему же тогда в Писании человек уравнивается с камнем, ведь он тоже вещь.?
Потому, что это аллегория, и поэтому уточняется как ЖИВЫЕ камни, да и Сам Христос уподобляется "камню в основании" всего мироздания.
Что за господин без рабов?
Я всем советую смотреть кино Секрет Зоар, чтобы понять взгляд каббалы .
Я фильмы смотрю только для развлечения. Нет никакого "взгляда каббалы", есть учение каббала, которое сегодня доступно всем желающим.
Вот эта жизнь , которую мы живем в настоящий момент , это работа которую дает нам наше высшее я , то есть тоже я, только высшего уровня .
И если он дает работу , то он господин , а кто выполняет работу - тот раб.
И выше тоже есть уровни и он стремится подняться туда , чтобы стать как он :
Нет "я" внешнего, есть только "я" внутреннее. А высшее - это то, что не "я", поэтому и "Господин".
Поэтому и сказал Христос в библии, чтобы "ели" плоть Его.
Как в христианстве есть у человека дух, душа и тело. Так и в каббале есть рош, тох и соф.
Поделиться1092023-07-12 08:48:28
Кровь, это кровяные "тельца".
Кто ж Дух то примет, "... оно ж - дерево!" (с)
Дуб зеленый, без золотой цепи.
Дерево также отдает и принимает, да што дерево, камень, только дух и кровь иные.
Поделиться1102023-07-12 15:21:10
Дуб зеленый, без золотой цепи.
Скорее я о различии дерева от древа, подобно быту от Бытия.
камень, только дух и кровь иные.
Камень символизирует лишь потенцию принять дух и возбудить тем кровь. Некий "закон", закономерность достижения результата от фундаментального основания, чем являются знания психики (подобие реальности в ней).
Поделиться1112023-07-12 16:44:51
Камень символизирует лишь потенцию принять дух и возбудить тем кровь.
Запусти его в чужой огород. будет тебе без всякого "символизирует".
Поделиться1122023-07-13 10:32:39
Запусти
Камень? Обычно козла запускают. Камни на своём нужны. Что-то тебя "не в ту степь" понесло!
Поделиться1132023-07-15 10:08:16
В каббале нет такого понятия "адаптер", а есть "посредник", как функция кетера. То же самое в библии Христос назван "Посредником" между Богом и человеком.
А что делает посредник ? он адаптирует высшую информацию для нашего понимания . Разве не так?
То, что противится духу в желаниях по Павлу.
"Ибо плоть желает противного Духу, а Дух - противного плоти; они друг другу противятся, чтобы вы делали не то, что хотели бы. "
Сложное выражение для понимания . Своеобразная троица : Ты , который хочет что-то делать и два соперника , дух и плоть. Ты среди этих двух соперников кто?
В каббале это "желание получать" и "желание отдавать".
Как будто эти желания отдельны от человека.
Лайтман дело говорит. Плоть, а точнее душу надо приручить духом. Это в каббале называется "исправлением" - "гмар тикун".
В этом и предназначение "избранных". Каббала с самого начала говорит об ограничениях "желания получать", как необходимом условии, чтобы уподобиться Творцу в "желании отдавать".
Приручить....силком? Или как ?
Главный закон Торы : Возлюби ближнего как себя говорит о знании желаний ближнего , о предугадывании их проявления .
То есть тоже как-то странно : Я должен дать тебе , что ты ещё не проявил в желании? И этим я наполню себя , или проявлю любовь к себе?
Поделиться1142023-07-15 11:41:04
Своеобразная троица
Триада. Ты - входишь в состав плоти, в виде души. Плотское душевным обзывается только в силу главенства души над телом. Это как человеком умного называют, хотя на самом деле человек РАЗУМНЫЙ. Троица человека выглядела бы так: скотский-плотский-разумный. Скотский выкает, плотский якает, разумный тыкает. (в смысле ты "Ты есть Начало и Конец...") Разумному - всё по барабану!
Отредактировано Александр2312 (2023-07-15 11:43:56)
Поделиться1152023-07-15 12:58:22
А что делает посредник ? он адаптирует высшую информацию для нашего понимания . Разве не так?
"Адаптировать" и "адаптер" - это разные вещи. В первом случае говорится о свойстве, а второе - о материальной вещи. Духовные свойства выражаются через земные образы. Но это - только аналогия потому, что духовное невыразимо и невидимо. Даже уровень "неживое" в каббале относится к живому, поскольку относится к душе, а не к материи.
Сложное выражение для понимания . Своеобразная троица : Ты , который хочет что-то делать и два соперника , дух и плоть. Ты среди этих двух соперников кто?
Нет, здесь невозможно быть в роли наблюдателя. Плоть желает одного, а дух - другого. Если ты видишь в себе эту борьбу, то ты же и решаешь для себя, что важнее. И очень часто на словах говоришь о жизни по духу, а выбираешь для себя желания плоти. Это вопрос приоритетов и практики.
Павел писал:
"Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. "
Как такое может быть? Разве он не в силах выбрать для себя делать доброе, а не злое?
Но часто так и происходит, что не в силах не то что выбрать сделать доброе, а даже определить в конкретной ситуайии, что такое "добро", а что - "зло".
Как будто эти желания отдельны от человека.
Сосуд не может одновременно "отдавать" и "получать". Чтобы отдать что-то надо вначале получить что-то. Поэтому все начинается с "желания получать". При этом каббала еще говорит, что одна сторона сосуда предназначена для получения окружающего света (ахораим), а вторая для отдачи внутреннего (паним). Поэтому и желания эти даже в одном человеке все равно как бы существуют отдельно друг от друга.
Приручить....силком? Или как ?
По-разному.
"Не позволяй душе лениться..." и далее по тексту.
Главный закон Торы : Возлюби ближнего как себя говорит о знании желаний ближнего , о предугадывании их проявления .
То есть тоже как-то странно : Я должен дать тебе , что ты ещё не проявил в желании? И этим я наполню себя , или проявлю любовь к себе?
Я думаю, что, если в конкретном "добро" и "зло" мы определить не можем, то "желание получать" от "желания отдавать" отличить можно, если хорошенько поразмышлять.
У человека нет недостатка в "желании получать", а весь недостаток в "желании отдавать". Но большинство людей не осознают этого, а пытаются "впихнуть в себя невпихуемое", и даже представляют себя "дающими", хотя все их желание - "получить как можно больше".
И тогда получается, что они вроде "вампиров, сосущих кровь у друг друга".
Предисловие к книге "Паним Мериот у-Масбирот"
И вот явилась перед нами форма высшей Ситры Ахры от головы до пят, где голова ее есть желание получать только для себя, не отдавая [ничего] наружу, подобно требованию пораженной плоти по сравнению со всем животным уровнем в целом. А тело Ситры Ахры есть форма такого рода требования, которое не собирается быть оплаченной, а оплата, которую оно производит, еще больше увеличивает долг и рану, подобно получению наслаждения от расчесывания, как сказано выше. А пята Ситры Ахры есть капля смертельного яда, которая забирает его и отделяет даже и от последней искры жизни, которая у него осталась. Подобно упомянутой капле смертельного яда, которая заражает всю кровь животного уровня.
Быт. 3:14-15
"И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей; 15 и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту. "
Голова Ситры Ахры в "желании получать только для себя"
Отредактировано VladK (2023-07-16 09:08:03)
Поделиться1162023-07-20 05:05:18
Так...скоро у нас урок . Мы касаемся некоторых терминов каббалы .Без понимания их , невозможно идти дальше .
я тут немножко напишу для Аира и не только
и надеюсь, что ,если не права, то меня поправят.
Каббала рассказывает о фракталах мироздания .
Всё подобно.
Всё условно делится на десять.
Человек может быть единицей в десятке , но и сам представляет десятку .
Группа , в которую входит человек , тоже может быть десяткой
и одной из десятки изучающих каббалу .
Изучающие каббалу могут быть частью десятки , которой является всё человечество
всё человечество тоже может быть частью большей десятки.
так...теперь материал:
нам надо знать строение десятки. Мы подошли к делению десяти келим на ГЭ и ОХаП или АХаП ( אֹזֶן начинается с Алеф , а читается как О)
Что такое ГЭ и ОХаП? Это зависит от того, какой фрактал мы рассматриваем.
Гальгальта - череп ,сфера (ноо?), кетер
Эйнаим - глаза , взгляд , хохма ,мудрость
ГЭ - отдающие келим .
я понимаю это как идею свыше , образующую взгляд на восприятие .
но ГЭ - это идеальное мировоззрение , которое образуется задачей свыше. Так думаю .
ОХаП наш это тоже часть идеи , как проявляющееся действие . Наше представление о действии , не вышедшее в другой фрактал не имеет ценности для Творца.
для настоящей реализации нам нужен ОХаП народов мира .То есть другого фрактала .
Нам нужна связь. Идеала и реальности.
ОХаП - Озен, Хотем ,ПЭ
Это получающие келим .
Получающие для отдачи (высшие или исправленные)
или для себя (низшие или требующие исправления )
Может, кто-то сможет объяснить лучше , что такое ГЭ и ОХаП?
Поделиться1172023-07-20 08:34:09
Всё условно делится на десять.
Вот именно, что условно. Все системы счисления сводятся к двоичной.
Мы подошли к делению десяти келим на ГЭ и ОХаП или АХаП ( אֹזֶן начинается с Алеф , а читается как О)
Что такое ГЭ и ОХаП?
ГЭ - это отдача и получение, свет прямой и отраженный. Гальгальта, или Кетер - это "желание отдавать", Эйнаим, или Хохма - это "желание получать". Но они относятся к Рош, т.е. к причине, которая познается по следствию, т.е. через ОХаП, или через гуф, что и называет БС "реальностью"., т.е. что познается через ощущения тела.
ГЭ - отдающие келим .
Только в отношении к ОХаП.
для настоящей реализации нам нужен ОХаП народов мира .То есть другого фрактала .
Это ты говоришь об "окружающем свете", без которого и зивуг не происходит. Это не "другой фрактал", а другой вид света, относящийся к Малхут, а "внутренний свет" относится к Бине.
Нам нужна связь. Идеала и реальности.
И эта связь в каббале называется "зивуг акааа".
Отредактировано VladK (2023-07-20 08:36:21)
Поделиться1182023-07-20 12:30:59
"Адаптировать" и "адаптер" - это разные вещи. В первом случае говорится о свойстве, а второе - о материальной вещи. Духовные свойства выражаются через земные образы. Но это - только аналогия потому, что духовное невыразимо и невидимо. Даже уровень "неживое" в каббале относится к живому, поскольку относится к душе, а не к материи.
Ну вот..сам себе противоречишь...Почему ты думаешь , что образ адаптера относится к неживому ? потому что ты так это представляешь?
Сложное выражение для понимания . Своеобразная троица : Ты , который хочет что-то делать и два соперника , дух и плоть. Ты среди этих двух соперников кто?
Нет, здесь невозможно быть в роли наблюдателя. Плоть желает одного, а дух - другого. Если ты видишь в себе эту борьбу, то ты же и решаешь для себя, что важнее. И очень часто на словах говоришь о жизни по духу, а выбираешь для себя желания плоти. Это вопрос приоритетов и практики.
А почему наблюдателя?
Да оба важны .Каждый создан для выполнения своей задачи. Важно эту задачу видеть. и тогда будешь как примиритель или как управитель.
Я думаю, что, если в конкретном "добро" и "зло" мы определить не можем, то "желание получать" от "желания отдавать" отличить можно, если хорошенько поразмышлять.
У человека нет недостатка в "желании получать", а весь недостаток в "желании отдавать". Но большинство людей не осознают этого, а пытаются "впихнуть в себя невпихуемое", и даже представляют себя "дающими", хотя все их желание - "получить как можно больше".
И тогда получается, что они вроде "вампиров, сосущих кровь у друг друга".Предисловие к книге "Паним Мериот у-Масбирот"
И вот явилась перед нами форма высшей Ситры Ахры от головы до пят,
где голова ее есть желание получать только для себя,
не отдавая [ничего] наружу, подобно требованию пораженной плоти по сравнению со всем животным уровнем в целом.
А тело Ситры Ахры есть форма такого рода требования, которое не собирается быть оплаченной,
а оплата, которую оно производит, еще больше увеличивает долг и рану,
подобно получению наслаждения от расчесывания, как сказано выше.
А пята Ситры Ахры есть капля смертельного яда, которая забирает его и отделяет даже и от последней искры жизни, которая у него осталась. Подобно упомянутой капле смертельного яда, которая заражает всю кровь животного уровня.Быт. 3:14-15
"И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей; 15 и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту. "
Голова Ситры Ахры в "желании получать только для себя"Отредактировано VladK (2023-07-16 11:08:03)
любопытно . И кого же змей жалит в пяту?
И кто змей?
Поделиться1192023-07-22 03:51:26
Ну вот..сам себе противоречишь...Почему ты думаешь , что образ адаптера относится к неживому ? потому что ты так это представляешь?
Согласись, что, например, "быть волком" и "быть голодным, как волк" - далеко не одно и то же.
А что касается каббалы, то там нет такого термина "адаптер", а есть "кетер".
А почему наблюдателя?
Да оба важны .Каждый создан для выполнения своей задачи. Важно эту задачу видеть. и тогда будешь как примиритель или как управитель.
Важно то, куда ты себя относишь. Нельзя сидеть на двух стульях, нельзя служить двум Господам.
любопытно . И кого же змей жалит в пяту?
И кто змей?
"Голова" Высшей Ситры Ахры - "желание наслаждаться".
"Пята" - яд для для души ОТДЕЛЬНОГО человека до уровня "говорящий".
"Змей" и есть "злое начало" в человеке.
Если посмотреть по "мирам", то Асия - уровень "неживой", Ецира - "растительный", Бина - "животный", Ацилут - "говорящий".
Вспомни соотношение добра и зла для каждого из этих миров.
БС пишет, что "желание наслаждаться" полезно и для животного уровня, но только для всего уровня в целом. А для отдельной души это все равно, что смертельный яд. Т.е., к примеру, конкуренция для всего человечества ведет к прогрессу, а для отдельной души - к карьеризму, эгоизму.
Поэтому и возникает ситуация, когда приоритет общечеловеческих ценностей приводит к страданиям и смерти отдельной души, к конфликтам между обществом в целом и отдельной личностью. Мы эти уроки уже прошли в СССР.
Отредактировано VladK (2023-07-22 04:01:06)
Поделиться1202023-07-22 08:37:19
что касается каббалы, то там нет такого термина "адаптер", а есть "кетер".
Насколько я понимаю, Кетер - это корень и источник всего. "Но посредник при одном не бывает". Конечно же, во всём есть десять, в т. ч. и в Кетере, но в общем аспекте посредником уместней называть ЗА, осуществляющим связь между Малхут и Биной, которая и есть тот самый Элоhим.
Вот, кстати, ещё один пример, подтверждающий, что христианство в терминах каббалы описать можно, а наоборот - таки нет, ибо нет соответствующих терминов. И это объяснимо: перед народами мира не стоит задача порождения следующей ступени, души и духа (нефеш-руах) достаточно.