Религиозно-философский форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » Возлюби ближнего или Закон ТОРЫ .


Возлюби ближнего или Закон ТОРЫ .

Сообщений 91 страница 120 из 951

91

Рабство тела, плен души, а в духе все мы хороши. Только где же дух тот взять, никак в Учении опять? Учат рабства избежать, поучают плен познать. А как вырвал уж свободу, дальше нет вообще то ходу. Вечность, вроде ерунда, но по жизни - там беда! Нет привычного всего. Так что лучше Будем мучаться, кануть в вечность всяко случится!

0

92

Саша написал(а):

Это из цикла Смыслология Русского Языка.
Пир, это Огонь!
Во сне видишь пир, значит "горишь".

Библия говорит:
Втор 4.24 ибо Господь, Бог твой, есть огнь поядающий,
Евр 12.29 потому что Бог наш есть огнь поядающий.

Как-то странно , а что же такое геенна огненная ?
Находиться в огне мышления , это в Боге или в геенне?
Что значит слово гореть на ином языке?

0

93

VladK написал(а):

Вопрос о том: "А кто мой ближний?", - остается. Христос по этому поводу рассказал притчу о "добром самаритянине", который оказал помощь побитому разбойниками человеку.

"Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам? 37 Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же." 

Прямого ответа не последовало. Ближний тот, кому мы оказываем помощь? А кому мы оказываем помощь не имеет значения?
В притче описана ситуация довольно простая: человек оказался в беде и ему требовалась элементарная врачебная помощь.
Но вот когда заболел Лазарь, Христос не спешил, чтобы оказать врачебную помощь человеку, которого любил, семье, которой был близок...

В жизни часто бывают ситуации, когда человек не получает помощи от тех, кого считает ближними. Так значит они уже не "ближние"?
Если называть "ближним" только тех кому мы сострадаем и пытаемся помочь, то само понятие "помощи" тоже зачастую не так просто определить.
Иногда люди в желании спасти утопающего не только не спасают того, а и сами тонут вместе с ним.
В психологии описан "стокгольски синдром", когда люди сострадают  террористу, взявшему их в заложники.

А если говорить о словах "Не делай другу твоему того, что не желаешь себе", они тоже требуют дальнейших пояснений. Все люди разные, и "то, что  русскому хорошо, то немцу - смерть". Если я наркоман и тащусь от наркотиков, то значит ли это, что я не должен желать другу другой жизни без этого "наслаждения"?

А ты не думаешь , что мы ищем ответы на эти вопросы среди плотских образов физического мира ?
и не находим ответы , потому что ответы не в этом мире .
Чем дальше я пытаюсь вникнуть в статью урока Дарование Торы , тем больше отрываюсь от понятий , которые мы пытаемся притянуть в качестве ответов .
У нас за кадром параллельно этими же словами говорится другое .
Причем переводить надо самому человеку и там взависимости от знания основ каббалы , будет открываться другой смысл.
И если нет основ знания , то не откроется смысл.
Вот сегодняшний кусочек текста :
Текст отсюда : http://www.kabbalah.info/rus/content/vi … 9&main
Речь идет о еврее, находящемся в рабстве у еврея. Сказано: "В случае, если есть у хозяина только одна подушка, и он лежит на ней, и не отдает своему рабу, то не выполняет указание "чтобы было ему хорошо с тобой", т.к. лежит на подушке, а раб - на земле. А если не лежит на ней и не отдает ее своему рабу, то это - грех Содома. Выходит, что должен передать подушку своему рабу, а сам, господин, лежать на земле".
.
И таким образом, находим, что этот закон также укладывается в рамки любви к ближнему, ведь в нем тоже наполнение потребностей другого уравнивается с наполнением собственных потребностей, как в примере с еврейским рабом - "чтобы было ему хорошо с тобой".

Как можно понять это?

И только изучая СЛОВО , мы приходим к другому пониманию , которое открывается , которое тоже может на высшем уровне откроется иначе .
Еврей в рабстве у еврея , то есть господин и тот, кто работает на него. они ближние друг для друга.
Вспоминается фраза Ильи : Мы все друг для друга - инструменты .И когда мы работаем духовно друг для друга , тогда мы ближние .
Евреи - уже находящиеся на пути ле-Исраэль - к Творцу.
У хозяина -одна подушка .
Это я перевела на уроке, что подушка это средство для смягчения инфы , которую обрабатывает работник...
но , дальше в толковом словаре иврита выяснилось, что подушка это поле для действия .в уме?
Но подушка одна у господина , и если господин не дает её (поле действия) своему работнику , то раб не сможет работать .
И это называется грехом Содома .
Там стоят слова : Зэ мидат сдом . Дат - это религия .
Это религия Содома.
Это религия не дает работать работнику , заставляя бездумно верить догматам и чужим толкованиям.

Что скажешь?

Отредактировано ~Татьяна~ (2023-06-29 15:18:21)

0

94

~Татьяна~ написал(а):

А ты не думаешь , что мы ищем ответы на эти вопросы среди плотских образов физического мира ?
и не находим ответы , потому что ответы не в этом мире .

Почему "не находим"? Я бы тогда плюнул на всю эту "духовность" и занялся чем-то  другим.

Речь идет о еврее, находящемся в рабстве у еврея. Сказано: "В случае, если есть у хозяина только одна подушка, и он лежит на ней, и не отдает своему рабу, то не выполняет указание "чтобы было ему хорошо с тобой", т.к. лежит на подушке, а раб - на земле. А если не лежит на ней и не отдает ее своему рабу, то это - грех Содома. Выходит, что должен передать подушку своему рабу, а сам, господин, лежать на земле".

И таким образом, находим, что этот закон также укладывается в рамки любви к ближнему, ведь в нем тоже наполнение потребностей другого уравнивается с наполнением собственных потребностей, как в примере с еврейским рабом - "чтобы было ему хорошо с тобой".

Ну, ты же, надеюсь, не понимаешь это буквально. И как быть с язычниками?

но , дальше в толковом словаре иврита выяснилось, что подушка это поле для действия .в уме?

Это пустопорожняя болтовня, если нет строгой терминологии, аксиом и всего того, что попадает под определение науки и научного мировоззрения. Я не спорю, наверное, сам еврейский язык, и традиции могут помочь в изучении каббалы, но в жизни по духу нет уже раба и свободного, мужского и женского, иудея и язычника...
В этом главная идея христианства - "все и во всем Христос".

Это религия не дает работать работнику , заставляя бездумно верить догматам и чужим толкованиям.

Что значит "чужим"? И кто для тебя "чужой"? Все "дети Божьи", но не все ведут себя как дети Божьи.
"Христос" - это конец религии, и Его образ не плотской, хотя Он и приходит к человеку во плоти человека.
Признак рождения от Духа четко сформулирован в 1 Иоанна
1 Иоан. 5:1
"Всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рожден, и всякий, любящий Родившего, любит и Рожденного от Него."

Здесь даже не сказано, что Иисус есть Бог. Цель сотворения - не найти ответы на вопросы, а получить радость от радости Дающего. А эта "радость" не зависит от физического мира, она выше мира сего и дает всему жизнь и наслаждение. Но эта "радость" связана с сознательной жизнью, с разумом. И ответы на вопросы тоже приносят радость.
Недавно читал размышления о развращающем действии веры в абсолютную любовь. Наверное, так оно и есть, если не различать "филио" и "агапе". У нас нет "агапэ", если только Сам Бог не даст Ее сверху. Но и тогда Она нам не принадлежит, и я тогда лишь "инструмент" в Его руках. И никакой радости от этого  не будет, если не осознавать себя "Рабом Божьим". А если эта радость есть, то есть и осознание себя "свободным в Господе". И получается, что чем больше я осознаю Величие и Славу Божью, тем больше будет и радость от Него.
Разве не об этом постоянно говорят и БС и Рабаш?

Отредактировано VladK (2023-06-30 09:39:43)

0

95

VladK написал(а):

И как быть с язычниками?

Им не до подушек, и там нет Хозяина, всё общепринято и ему, обществу подчинено.

0

96

~Татьяна~ написал(а):

Библия говорит:
Втор 4.24 ибо Господь, Бог твой, есть огнь поядающий,
Евр 12.29 потому что Бог наш есть огнь поядающий.

Как-то странно , а что же такое геенна огненная ?
Находиться в огне мышления , это в Боге или в геенне?
Что значит слово гореть на ином языке?

Ты можешь представить состояние, когда орешь, но не от боли, а для того чтобы боли не было, и даже наоборот - ради кайфа.
Со стороны ты страдалица, а внутри блаженная.

+1

97

Александр2312 написал(а):

Рабство тела, плен души, а в духе все мы хороши. Только где же дух тот взять, никак в Учении опять? Учат рабства избежать, поучают плен познать. А как вырвал уж свободу, дальше нет вообще то ходу. Вечность, вроде ерунда, но по жизни - там беда! Нет привычного всего. Так что лучше Будем мучаться, кануть в вечность всяко случится!

Дело в том , что без учения отвлекаемся на мирское постоянно.
возникают вопросы типа : если всё отдать, что же останется?
Учитель на такое отвечает , что это вопрос не по существу. Или что это хитрый одесский вопрос.
Ответ на него приходит к человеку постепенно свыше.
Как-то постепенно приходит осознание , что в сравнении действия отдачи с вопросом , а что же останется ,
то сам вопрос не имеет значения .
важно действие .

0

98

~Татьяна~ написал(а):

Дело в том , что без учения отвлекаемся на мирское постоянно.

Это ЗАКОН, естество учения жизнью, и искусство учения ПОсторонним.

~Татьяна~ написал(а):

если всё отдать, что же останется?

Отдаёт то ТОЛЬКО ЛЮБОВЬ, и она этой отдачей лишь наказывает, а значит не только всё, но и малость имеемую НИКТО БРАТЬ НЕ ХОЧЕТ. Так что расстраиваться и в этом смысле нет нужды.

~Татьяна~ написал(а):

важно действие .

А это - ДИНАМИКА, "троица" хотя бы этапов - начало-действие-результат. И все три ВАЖНЫ ("Бог"), но по разному. :)

0

99

Рад слышать, а то уже скоро крыша поедет от "собеседников"!

+1

100

VladK написал(а):

Почему "не находим"? Я бы тогда плюнул на всю эту "духовность" и занялся чем-то  другим.

Ну, ты же, надеюсь, не понимаешь это буквально. И как быть с язычниками?

Это пустопорожняя болтовня, если нет строгой терминологии, аксиом и всего того, что попадает под определение науки и научного мировоззрения. Я не спорю, наверное, сам еврейский язык, и традиции могут помочь в изучении каббалы, но в жизни по духу нет уже раба и свободного, мужского и женского, иудея и язычника...
В этом главная идея христианства - "все и во всем Христос".

Конечно, это не буквально.
Не поможет знание терминологии. Надо развивать понимание этой терминологии.А это происходит постепенно.

Что значит "чужим"? И кто для тебя "чужой"? Все "дети Божьи", но не все ведут себя как дети Божьи.
"Христос" - это конец религии, и Его образ не плотской, хотя Он и приходит к человеку во плоти человека.
Признак рождения от Духа четко сформулирован в 1 Иоанна
1 Иоан. 5:1
"Всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рожден, и всякий, любящий Родившего, любит и Рожденного от Него."

Здесь даже не сказано, что Иисус есть Бог. Цель сотворения - не найти ответы на вопросы, а получить радость от радости Дающего. А эта "радость" не зависит от физического мира, она выше мира сего и дает всему жизнь и наслаждение. Но эта "радость" связана с сознательной жизнью, с разумом. И ответы на вопросы тоже приносят радость.
Недавно читал размышления о развращающем действии веры в абсолютную любовь. Наверное, так оно и есть, если не различать "филио" и "агапе". У нас нет "агапэ", если только Сам Бог не даст Ее сверху. Но и тогда Она нам не принадлежит, и я тогда лишь "инструмент" в Его руках. И никакой радости от этого  не будет, если не осознавать себя "Рабом Божьим". А если эта радость есть, то есть и осознание себя "свободным в Господе". И получается, что чем больше я осознаю Величие и Славу Божью, тем больше будет и радость от Него.
Разве не об этом постоянно говорят и БС и Рабаш?

Отредактировано VladK (2023-06-30 11:39:43)

Да , говорят об этом .Чем больше развивается понимание , тем больше ощущается радость.
Помнишь твои протесты на слово адаптер?
А сейчас как?
Чем отличается раб Божий от инструмента в Его руках?

Раб , тот кто работает для Господина .
Если не будешь давать как господин  , то, что необходимо рабу  для работы , какая радость будет у господина?
И что ты скажешь Богу?

Лк 8.20 И дали знать Ему:
Матерь и братья Твои стоят вне, желая видеть Тебя.
21
Он сказал им в ответ: матерь Моя и братья Мои
суть слушающие слово Божие и исполняющие его
.

0

101

Александр2312 написал(а):

Им не до подушек, и там нет Хозяина, всё общепринято и ему, обществу подчинено.

С язычниками всё как надо . Каждый на своем месте и каждый друг для друга .
Иудеи могут подняться выше , только если на нижнюю ступень встанет язычник . Так что мы все друг для друга ближние , если стоим на смежных ступенях. :)

0

102

Александр2312 написал(а):

Рад слышать, а то уже скоро крыша поедет от "собеседников"!

я тоже рада , что все на месте .
Но лето сейчас , пора отпусков
у моих детей . А мне скоро на их садовые участки , некогда будет .Но зато увижусь с ними со всеми в реале.
буду стараться совмещать. :)
Главное иврит не забыть.

0

103

на сегодняшнем уроке :
Возлюби ближнего или Закон ТОРЫ .

0

104

~Татьяна~ написал(а):

Помнишь твои протесты на слово адаптер?
А сейчас как?

А что могло измениться, если для меня АК и есть Христос - Бог Живой?
Какой Он тебе "адаптер"?

Да , говорят об этом .Чем больше развивается понимание , тем больше ощущается радость.

Понимание Бога, или познание Бога, что в каббале называется "слияние по свойствам".
Это не относится к пониманию на уровне плоти. У меня в приоритете духовное понимание.

Чем отличается раб Божий от инструмента в Его руках?

Тем же - живой, как Бог, как Тора, которая в каббале называется "жизнь."
Раб даже оставаясь рабом остается живым, а не вещью.
Понятие "раб" относится к человеку, а не к вещи.

Раб , тот кто работает для Господина .
Если не будешь давать как господин  , то, что необходимо рабу  для работы , какая радость будет у господина?
И что ты скажешь Богу?

Господин должен иметь рабов что ли?
Не понимаю, о чем ты?
Нет во Христа уже ни раба, ни свободного.
Или можно сказать иначе: и раб, и свободный.

Лк 8.20 И дали знать Ему:
Матерь и братья Твои стоят вне, желая видеть Тебя.
21
Он сказал им в ответ: матерь Моя и братья Мои
суть слушающие слово Божие и исполняющие его.

Вот это и есть "приоритет духовного".
Все остальное прилагается.

0

105

Александр2312 написал(а):

Только где же дух тот взять, никак в Учении опять?

В практике: отдай кровь, прими Дух.

0

106

VladK написал(а):

А что могло измениться, если для меня АК и есть Христос - Бог Живой?
Какой Он тебе "адаптер"?

По функции , разве он не должен адаптировать писание для нашего понимания ?
Весь это схождение Божественного Духа в наш мир.
Как думаешь?

Понимание Бога, или познание Бога, что в каббале называется "слияние по свойствам".
Это не относится к пониманию на уровне плоти. У меня в приоритете духовное понимание.

А что такое уровень плоти?
Почему мы считаем что плоть обязательно сатанинская?
Разве плоть создал не Бог?
И в клипот она падает из-за действия человека.
Лайтман пытается донести , что мы не сможешь достигнуть духовности , отвергая материальное .
Возлюби ближнего или Закон ТОРЫ .

Тем же - живой, как Бог, как Тора, которая в каббале называется "жизнь."
Раб даже оставаясь рабом остается живым, а не вещью.
Понятие "раб" относится к человеку, а не к вещи.
]

1.пет.2.5
и сами, как живые камни,
устрояйте из себя дом духовный,

Почему же тогда в Писании человек уравнивается с камнем, ведь он тоже вещь.?

Господин должен иметь рабов что ли?
Не понимаю, о чем ты?
Нет во Христа уже ни раба, ни свободного.
Или можно сказать иначе: и раб, и свободный.

Вот это и есть "приоритет духовного".
Все остальное прилагается.

Что за господин без рабов?
Я всем советую смотреть кино Секрет Зоар, чтобы понять взгляд каббалы .
Вот эта жизнь , которую мы живем в настоящий момент , это работа которую дает нам наше высшее я , то есть тоже я, только высшего уровня .
И если он дает работу , то он господин , а кто выполняет работу - тот раб.
И выше тоже есть уровни и он стремится подняться туда , чтобы стать как он :

Отредактировано ~Татьяна~ (2023-07-11 14:43:57)

0

107

Саша написал(а):

отдай кровь, прими Дух.

Кровь, это кровяные "тельца".
Кто ж Дух то примет, "... оно ж - дерево!" (с)

0

108

~Татьяна~ написал(а):

По функции , разве он не должен адаптировать писание для нашего понимания ?
Весь это схождение Божественного Духа в наш мир.
Как думаешь?

В каббале нет такого понятия "адаптер", а есть "посредник", как функция кетера. То же самое в библии Христос назван "Посредником" между Богом и человеком.

А что такое уровень плоти?

То, что противится духу в желаниях по Павлу.
"Ибо плоть желает противного Духу, а Дух - противного плоти; они друг другу противятся, чтобы вы делали не то, что хотели бы. "

В каббале это "желание получать" и "желание отдавать".

Почему мы считаем что плоть обязательно сатанинская?
Разве плоть создал не Бог?
И в клипот она падает из-за действия человека.
Лайтман пытается донести , что мы не сможешь достигнуть духовности , отвергая материальное .

Лайтман дело говорит. Плоть, а точнее душу надо приручить духом. Это в каббале называется "исправлением"  - "гмар тикун".
В этом и предназначение "избранных". Каббала с самого начала говорит об ограничениях "желания получать", как необходимом условии, чтобы уподобиться Творцу в "желании отдавать".

1.пет.2.5
и сами, как живые камни,
устрояйте из себя дом духовный,
Почему же тогда в Писании человек уравнивается с камнем, ведь он тоже вещь.?

Потому, что это аллегория, и поэтому уточняется как ЖИВЫЕ камни, да и Сам Христос уподобляется "камню в основании" всего мироздания.

Что за господин без рабов?
Я всем советую смотреть кино Секрет Зоар, чтобы понять взгляд каббалы .

Я фильмы смотрю только для развлечения. Нет никакого "взгляда каббалы", есть учение каббала, которое сегодня доступно всем желающим.

Вот эта жизнь , которую мы живем в настоящий момент , это работа которую дает нам наше высшее я , то есть тоже я, только высшего уровня .
И если он дает работу , то он господин , а кто выполняет работу - тот раб.
И выше тоже есть уровни и он стремится подняться туда , чтобы стать как он :

Нет "я" внешнего, есть только "я" внутреннее. А высшее - это то, что не "я", поэтому и "Господин".
Поэтому и сказал Христос в библии, чтобы "ели" плоть Его.

Как в христианстве есть у человека дух, душа и тело. Так и в каббале есть рош, тох и соф.

0

109

Александр2312 написал(а):

Кровь, это кровяные "тельца".
Кто ж Дух то примет, "... оно ж - дерево!" (с)

Дуб зеленый, без золотой цепи. :)
Дерево также отдает и принимает, да што дерево, камень, только дух и кровь иные.

0

110

Саша написал(а):

Дуб зеленый, без золотой цепи.

Скорее я о различии дерева от древа, подобно быту от Бытия.

Саша написал(а):

камень, только дух и кровь иные.

Камень символизирует лишь потенцию принять дух и возбудить тем кровь. Некий "закон", закономерность достижения результата от фундаментального основания, чем являются знания психики (подобие реальности в ней).

0

111

Александр2312 написал(а):

Камень символизирует лишь потенцию принять дух и возбудить тем кровь.

Запусти его в чужой огород. будет тебе без всякого "символизирует".

0

112

Саша написал(а):

Запусти

Камень? Обычно козла запускают. Камни на своём нужны. Что-то тебя "не в ту степь" понесло!

0

113

VladK написал(а):

В каббале нет такого понятия "адаптер", а есть "посредник", как функция кетера. То же самое в библии Христос назван "Посредником" между Богом и человеком.

А что делает посредник ? он адаптирует высшую информацию для нашего понимания . Разве не так?

То, что противится духу в желаниях по Павлу.
"Ибо плоть желает противного Духу, а Дух - противного плоти; они друг другу противятся, чтобы вы делали не то, что хотели бы. "

Сложное выражение для понимания . Своеобразная троица : Ты , который хочет что-то делать и два соперника , дух и плоть. Ты среди этих двух соперников кто?

В каббале это "желание получать" и "желание отдавать".

Как будто эти желания отдельны от человека.

Лайтман дело говорит. Плоть, а точнее душу надо приручить духом. Это в каббале называется "исправлением"  - "гмар тикун".
В этом и предназначение "избранных". Каббала с самого начала говорит об ограничениях "желания получать", как необходимом условии, чтобы уподобиться Творцу в "желании отдавать".

Приручить....силком? Или как ?
Главный закон Торы : Возлюби ближнего как себя говорит о знании желаний ближнего , о предугадывании их проявления .
То есть тоже как-то странно : Я должен дать тебе , что ты ещё не проявил в желании? И этим я наполню себя , или проявлю любовь к себе?
Возлюби ближнего или Закон  ТОРЫ .

0

114

~Татьяна~ написал(а):

Своеобразная троица

Триада. Ты - входишь в состав плоти, в виде души. Плотское  душевным обзывается только в силу главенства души над телом. Это как человеком умного называют, хотя на самом деле человек РАЗУМНЫЙ. Троица человека выглядела бы так: скотский-плотский-разумный. Скотский выкает, плотский якает, разумный тыкает. (в смысле ты "Ты есть Начало и Конец...") Разумному - всё по барабану!

Отредактировано Александр2312 (2023-07-15 11:43:56)

0

115

~Татьяна~ написал(а):

А что делает посредник ? он адаптирует высшую информацию для нашего понимания . Разве не так?

"Адаптировать" и "адаптер" - это разные вещи. В первом случае говорится о свойстве, а второе - о материальной вещи. Духовные свойства выражаются через земные образы. Но это - только  аналогия потому, что духовное невыразимо и невидимо. Даже уровень "неживое" в каббале относится к живому, поскольку относится к душе, а не к материи.

Сложное выражение для понимания . Своеобразная троица : Ты , который хочет что-то делать и два соперника , дух и плоть. Ты среди этих двух соперников кто?

Нет, здесь невозможно быть в роли наблюдателя. Плоть желает одного, а дух - другого. Если ты видишь в себе эту борьбу, то ты же и решаешь для себя, что важнее. И очень часто на словах говоришь о жизни по духу, а выбираешь для себя желания плоти. Это вопрос приоритетов и практики.
Павел писал:
"Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. "
Как такое может быть? Разве он не в силах выбрать для себя делать доброе, а не злое?
Но часто так и происходит, что не в силах не то что выбрать сделать доброе, а даже определить в конкретной ситуайии, что такое "добро", а что - "зло".

Как будто эти желания отдельны от человека.

Сосуд не может одновременно "отдавать" и "получать". Чтобы отдать что-то надо вначале получить что-то. Поэтому все начинается с "желания получать". При этом каббала еще говорит, что одна сторона сосуда предназначена для получения окружающего света (ахораим), а вторая для отдачи внутреннего (паним). Поэтому и желания эти даже в одном человеке все равно как бы существуют отдельно друг от друга.

Приручить....силком? Или как ?

По-разному.
"Не позволяй душе лениться..." и далее по тексту.

Главный закон Торы : Возлюби ближнего как себя говорит о знании желаний ближнего , о предугадывании их проявления .
То есть тоже как-то странно : Я должен дать тебе , что ты ещё не проявил в желании? И этим я наполню себя , или проявлю любовь к себе?

Я думаю, что, если в конкретном "добро" и "зло" мы определить не можем, то "желание получать" от "желания отдавать" отличить можно, если хорошенько поразмышлять.
У человека нет недостатка в "желании получать", а весь недостаток в "желании отдавать". Но большинство людей не осознают этого, а пытаются "впихнуть в себя невпихуемое", и даже представляют себя "дающими", хотя все их желание - "получить как можно больше".
И тогда получается, что они вроде "вампиров, сосущих кровь у друг друга".

Предисловие к книге "Паним Мериот у-Масбирот"

И вот явилась перед нами форма высшей Ситры Ахры от головы до пят, где голова ее есть желание получать только для себя, не отдавая [ничего] наружу, подобно требованию пораженной плоти по сравнению со всем животным уровнем в целом. А тело Ситры Ахры есть форма такого рода требования, которое не собирается быть оплаченной, а оплата, которую оно производит, еще больше увеличивает долг и рану, подобно получению наслаждения от расчесывания, как сказано выше. А пята Ситры Ахры есть капля смертельного яда, которая забирает его и отделяет даже и от последней искры жизни, которая у него осталась. Подобно упомянутой капле смертельного яда, которая заражает всю кровь животного уровня.

Быт. 3:14-15
"И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей; 15 и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту. "

Голова Ситры Ахры  в "желании получать только для себя"

Отредактировано VladK (2023-07-16 09:08:03)

+1

116

Так...скоро у нас урок . Мы  касаемся некоторых терминов каббалы .Без понимания их , невозможно идти дальше .
я тут немножко напишу для Аира и не только
и надеюсь, что ,если не права, то меня поправят.

Каббала рассказывает о фракталах мироздания .
Всё подобно.
Всё условно делится на десять.
Человек может быть единицей в десятке , но и сам представляет десятку .
Группа , в которую входит человек , тоже может быть десяткой
и одной из десятки изучающих каббалу .
Изучающие каббалу могут быть частью десятки , которой является всё человечество

всё человечество тоже может быть частью большей десятки.

так...теперь материал:
нам надо знать строение десятки. Мы подошли к делению десяти келим на ГЭ и ОХаП или АХаП ( אֹזֶן начинается с Алеф , а читается как О)
Что такое ГЭ и ОХаП? Это зависит от того, какой фрактал мы рассматриваем.
Гальгальта - череп ,сфера (ноо?), кетер
Эйнаим - глаза , взгляд , хохма ,мудрость

ГЭ - отдающие келим .
я понимаю это как идею свыше , образующую взгляд на восприятие .
но ГЭ - это идеальное мировоззрение , которое образуется задачей свыше. Так думаю .

ОХаП наш это тоже часть идеи , как проявляющееся действие . Наше представление о действии , не вышедшее в другой фрактал не имеет ценности для Творца.

для настоящей реализации нам нужен ОХаП народов мира .То есть другого фрактала .
Нам нужна связь. Идеала и реальности.
ОХаП - Озен, Хотем ,ПЭ
Это получающие келим .
Получающие для отдачи (высшие или исправленные)
или для себя (низшие или требующие исправления  )

Может, кто-то сможет объяснить лучше  , что такое ГЭ и ОХаП?

0

117

~Татьяна~ написал(а):

Всё условно делится на десять.

Вот именно, что условно. Все системы счисления сводятся к двоичной.

Мы подошли к делению десяти келим на ГЭ и ОХаП или АХаП ( אֹזֶן начинается с Алеф , а читается как О)
Что такое ГЭ и ОХаП?

ГЭ - это отдача и получение, свет прямой и отраженный. Гальгальта, или Кетер - это "желание отдавать", Эйнаим, или Хохма - это "желание получать".  Но они относятся к Рош, т.е. к причине, которая познается по следствию, т.е. через ОХаП, или через гуф, что и называет БС "реальностью"., т.е. что познается через ощущения тела.   

ГЭ - отдающие келим .


Только в отношении к ОХаП.

для настоящей реализации нам нужен ОХаП народов мира .То есть другого фрактала .

Это ты говоришь об "окружающем свете", без которого и зивуг не происходит. Это не "другой фрактал", а другой вид света, относящийся к Малхут, а "внутренний свет" относится к Бине.

Нам нужна связь. Идеала и реальности.

И эта связь в каббале называется "зивуг акааа".

Отредактировано VladK (2023-07-20 08:36:21)

+1

118

VladK написал(а):

"Адаптировать" и "адаптер" - это разные вещи. В первом случае говорится о свойстве, а второе - о материальной вещи. Духовные свойства выражаются через земные образы. Но это - только  аналогия потому, что духовное невыразимо и невидимо. Даже уровень "неживое" в каббале относится к живому, поскольку относится к душе, а не к материи.

Ну вот..сам себе противоречишь...Почему ты думаешь , что образ адаптера относится к неживому ? потому что ты так это представляешь?

Сложное выражение для понимания . Своеобразная троица : Ты , который хочет что-то делать и два соперника , дух и плоть. Ты среди этих двух соперников кто?

Нет, здесь невозможно быть в роли наблюдателя. Плоть желает одного, а дух - другого. Если ты видишь в себе эту борьбу, то ты же и решаешь для себя, что важнее. И очень часто на словах говоришь о жизни по духу, а выбираешь для себя желания плоти. Это вопрос приоритетов и практики.

А почему наблюдателя?
Да оба важны .Каждый создан для выполнения своей задачи. Важно эту задачу видеть. и тогда будешь как примиритель или как управитель.

Я думаю, что, если в конкретном "добро" и "зло" мы определить не можем, то "желание получать" от "желания отдавать" отличить можно, если хорошенько поразмышлять.
У человека нет недостатка в "желании получать", а весь недостаток в "желании отдавать". Но большинство людей не осознают этого, а пытаются "впихнуть в себя невпихуемое", и даже представляют себя "дающими", хотя все их желание - "получить как можно больше".
И тогда получается, что они вроде "вампиров, сосущих кровь у друг друга".

Предисловие к книге "Паним Мериот у-Масбирот"

И вот явилась перед нами форма высшей Ситры Ахры от головы до пят,
где голова ее есть желание получать только для себя,
не отдавая [ничего] наружу, подобно требованию пораженной плоти по сравнению со всем животным уровнем в целом.
А тело Ситры Ахры есть форма такого рода требования, которое не собирается быть оплаченной,
а оплата, которую оно производит, еще больше увеличивает долг и рану,
подобно получению наслаждения от расчесывания, как сказано выше.
А пята Ситры Ахры есть капля смертельного яда, которая забирает его и отделяет даже и от последней искры жизни, которая у него осталась. Подобно упомянутой капле смертельного яда, которая заражает всю кровь животного уровня.

Быт. 3:14-15
"И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей; 15 и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту. "

Голова Ситры Ахры  в "желании получать только для себя"

Отредактировано VladK (2023-07-16 11:08:03)

любопытно . И кого же змей жалит в пяту?
И кто змей?

0

119

~Татьяна~ написал(а):

Ну вот..сам себе противоречишь...Почему ты думаешь , что образ адаптера относится к неживому ? потому что ты так это представляешь?

Согласись, что, например, "быть волком" и "быть голодным, как волк" - далеко не одно и то же.
А что касается каббалы, то там нет такого термина "адаптер", а есть "кетер".

А почему наблюдателя?
Да оба важны .Каждый создан для выполнения своей задачи. Важно эту задачу видеть. и тогда будешь как примиритель или как управитель.

Важно то, куда ты себя относишь. Нельзя сидеть на двух стульях, нельзя служить двум Господам.

любопытно . И кого же змей жалит в пяту?
И кто змей?

"Голова" Высшей Ситры Ахры - "желание наслаждаться".
"Пята" - яд для для души ОТДЕЛЬНОГО человека до уровня "говорящий".
"Змей" и есть "злое начало" в человеке.

Если посмотреть по "мирам", то Асия - уровень "неживой", Ецира - "растительный", Бина - "животный", Ацилут - "говорящий".
Вспомни соотношение добра и зла для каждого из этих миров.
БС пишет, что "желание наслаждаться" полезно и для животного уровня, но только для всего уровня в целом. А для отдельной души это все равно, что смертельный яд. Т.е., к примеру, конкуренция для всего человечества ведет к прогрессу, а для отдельной души - к карьеризму, эгоизму.
Поэтому и возникает ситуация, когда приоритет общечеловеческих ценностей приводит к страданиям и смерти отдельной души, к конфликтам между обществом в целом и отдельной личностью. Мы эти уроки уже прошли в СССР.

Отредактировано VladK (2023-07-22 04:01:06)

0

120

VladK написал(а):

что касается каббалы, то там нет такого термина "адаптер", а есть "кетер".

Насколько я понимаю, Кетер - это корень и источник всего. "Но посредник при одном не бывает". Конечно же, во всём есть десять, в т. ч. и в Кетере, но в общем аспекте посредником уместней называть ЗА, осуществляющим связь между Малхут и Биной, которая и есть тот самый Элоhим.

Вот, кстати, ещё один пример, подтверждающий, что христианство в терминах каббалы описать можно, а наоборот - таки нет, ибо нет соответствующих терминов. И это объяснимо: перед народами мира не стоит задача порождения следующей ступени, души и духа (нефеш-руах) достаточно.

0


Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » Возлюби ближнего или Закон ТОРЫ .