будешь моим учеником, как дух?
Исповедуешь ли ты Иисуса распятого на кресте и воскресшего через три дня по писанию, господином своим?
Религиозно-философский форум |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » Возлюби ближнего или Закон ТОРЫ .
будешь моим учеником, как дух?
Исповедуешь ли ты Иисуса распятого на кресте и воскресшего через три дня по писанию, господином своим?
Исповедуешь ли ты Иисуса распятого на кресте и воскресшего через три дня по писанию, господином своим?
исповедую бога отца, квантовым полем безусловной любви, и сына божьего, как квантовый поток безусловной любви..
дух же святой, это поле безусловной любви, в двух душах принявших слово божье, квантовый поток безусловной любви...
дух церкви христа последнего времени - новейшего завета...
и, всякий дух, что исповедует царство божье, на земле как на небе - от бога.
всякий же дух, что эту проповедь отрицает - дух лжи и антихриста.
ты, какой дух будешь?
война идет между Гар и Зат , между головой и телом , между разумом и чувством .
Любая война производит выяснения между правдой и ложью , между "для себя " и "для ближнего ."
и этим исправляются обе стороны , если призовут Высшую Мудрость.
Нет. В духовном нет насилия.
Конечно , будем возвращаться .
планируем с воскресенья начать предисловие к ТЭС на иврите . Посмотрим , что получится . Разбирать будем так же как эту тему .
Зачем заниматься переводами? Разве тебя не устраивает качество существующих?
Скажи мне , почему христиане , изучая Библию , не изучают крест?
А крест и есть древо жизни , которое изучает ТЭС.
ТЭС - это каббала. А христиане каббалу не изучают. Разве только для самообразования. Аналогия между "крестом" и "древом жизни" далеко не очевидна в христианстве. Можешь привести аргументы?
Позволю себе не согласиться. С моей колокольни, весь ТЭС, а также комментарий Сулам и другие труды за исключением статей, адресованных, на первый взгляд, непосредственно евреям "по маме", написаны в категориях общего, то есть языком, позволяющим выйти за пределы субъективных интерпретаций, сиречь диктата религиозной доктрины - в данном случае иудаизма. Именно такую задачу он поставил перед собой (либо можно сказать, что такая задача была поставлена перед ним свыше). Насколько успешно он её выполнил эту, зависит, как ни парадоксально, от читающего.
Полонский же, будучи убеждённым ортодоксальным иудеем и последователем школы р. Кука,, занимается именно частным - модернизацией иудаизма, "оставляя за скобками" базовое положение Бааль Сулама о том, что и иудей, и гер, и гой суть свойства одного человека.
Ничего не понял. При чем тут Полонский и первые главы ТЭС, от которых, отталкивается БС?
Общее - это самые первые главы, где дается основная терминология ТЭС, ограничения и основные постулаты. При этом все дается в определенной последовательности от общего к частному, от причины - к следствию, от мира Бесконечености - к Игулим, Кав и миру АК. Затем мир Некудим и т.д.
Ты считаешь, что Полонский и р. Кук читают каббалу как-то иначе?
В любом учении подход от общего к частному считается правильным. Зачем ты пытаешься противопоставить традиции иудаизма и каббалу? БС говорил только о снятии запрета на каббалу, но не против самого иудаизма, в котором Полонский считает не менеее важным Танах и Талмуд, как письменную и устную Тору.
Школа р. Кука отличается от школы Бааль Сулам - и логично это тоже рассматривать как дополнение, а не противопоставление.
Мне очень хочется увидеть эти взаимодополняющие проекции каббалы. Обе эти школы основаны на Лурианской каббале Ари. Но, к сожалению, у р. Кука, видимо, нет такой четкой систематизации, как у БС. Комментарий Полонского в данном случае и следует воспринимать, как комментарий школы р. Кука, т.е. БС - индивидуальный диалог с Богом, р. Кук - общенациональный диалог с Богом у евреев. Другое дело, сам термин "национальный" здесь мне кажется требует более четкого осмысления и определения.
С чего ты взял, что Полонский не учитывает индивидуального диалога с Богом, где нет уже ни иудея, ни язычника, ни раба, ни свободного?
Я такого не увидел.
Нет. В духовном нет насилия.
Зачем заниматься переводами? Разве тебя не устраивает качество существующих?
ТЭС - это каббала. А христиане каббалу не изучают. Разве только для самообразования. Аналогия между "крестом" и "древом жизни" далеко не очевидна в христианстве. Можешь привести аргументы?
христиане доходят только до голгофы и не могут объяснить сам голгофский крест.
до подножия креста три ступени .Что это? Нечистые миры ?
Парса - наклонная перекладина креста отделяет БЕА от Ацилута и которая может двигаться .
рош Христа выше табура , высшей перекладины или на одном уровне с ней -Даат? Или ниже?
будем учить , всё поймем.
Отредактировано ~Татьяна~ (2023-12-23 15:15:01)
христиане доходят только до голгофы и не могут объяснить сам голгофский крест.
до подножия креста три ступени .Что это? Нечистые миры ?
Парса - наклонная перекладина креста отделяет БЕА от Ацилута и которая может двигаться .
рош Христа выше табура , высшей перекладины или на одном уровне с ней -Даат? Или ниже?
будем учить , всё поймем.
Спасибо за видео с сайта Холопа. Уже 12 лет прошло, как я это впервые увидел на сайте Евангелие.ру
Не знаю, была ли это идея Зоровавеля и Холопа, или они услышали это еще от кого-то, но это все на меня тогда сильно подействовало. Но за эти 12 лет нигде больше не встречал трактовки креста и "образа и подобия Божьего" через символы каббалы. В христианстве каббала еще до сих пор считается "сатанинским учением".
Это все маргинальные трактовки. Про "три ступени" впервые слышу. Что еще за "три ступени": "ибур", "еника", "мохин" что ли?
Про "Христа" и "крест" ты тоже в каббале ничего не найдешь, если не увидишь сама Христа в каббале.
"Христос" и есть Машиах в христианстве. Но иудеи представляют себе Машиаха совсем по-другому.
Но смотри, что пишет тот же ортодоксальный иудей П. Полонский:
Концепция Прото-человека
Первая форма, которую образует Луч в начале своего распространения это Адам Кадмон, "Прото-человек".
Таким образом, самый начальный этап Божественного Управления миром "подобен человеку". Далее эта структура управления дуплицируется на более низших уровнях Божественного управления, и таким образом формирует всё мироздание и пронизывает его.
Всё, что в дальнейшем возникнет в мире – будет сформировано по форме этой исходной структуры, "под человека". Весь мир является антропоморфным.
Прото-человек и Первый-человек
Каббалистическое понимание слов книги Бытия (1:26) о том что "человек создан по образу и подобию Бога" – состоит в том, что Адам Ришон (Первый человек) создан по подобию Адам Кадмон (Прото-человек, который и есть "Образ Бога").
Первая структура мироздания, на основе которой осуществляется Божественное управление в мире, была "Прото-человек", Адам Кадмон. Это Образ Бога, та форма, которую принимает Луч в самый первый момент его существования, когда он выходит из Бесконечного Света в Пустое пространство. Это происходит еще до того как возникли все миры.
А "Первый человек", Адам Ришон – это тот Адам, который был создан гораздо позже, в последний день Сотворения мира (в стихе 1:26), по Божественному Образу (т.е. по модели Прото-человека), и от которого в дальнейшем произошли все люди.
Любой христианин увидит в этих словах, что АК и есть "Христос".
Еф 1 гл.
Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах, 4 так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви, 5 предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей,
Не могу не удержаться, чтоб еще не процитировать о "Христе" у Полонского:
Таким образом, Прото-человек это первый "образ, связанный с Богом", появившийся в процессе Творения. Именно по этому "образу Бога" в дальнейшем творится мир.
Адам Кадмон это форма, предшествующая всему, поэтому она "стоит выше всего", а все миры находятся "ниже", являясь производными от него (и даже "находятся внутри него"). Адам Кадмон объемлет всё, он совокупность всего оформленного мироздания во всех мирах, это "макро-макро-космос", план творения.
Все дальнейшие миры формируются путем эманации света из разных частей тела Прото-человека.
Отредактировано VladK (2023-12-23 16:19:42)
Зачем ты пытаешься противопоставить традиции иудаизма и каббалу?
Удивительная у тебя способность видеть то, чего нет. Разберись с этим, тогда пройдёмся и по остальным пунктам.
Что это?
Творчество Холоп'а, как понимаю? Я не стал спрашивать, с какой стати hОд у него выше Нецаха - у них с Зоровавелем своя каббала.
Творчество Холоп'а, как понимаю? Я не стал спрашивать, с какой стати hОд у него выше Нецаха - у них с Зоровавелем своя каббала.
Ну да. в данный момент не важно , какая сторона перекладины выше , вроде ошибка у него .
важна сама идея перевода древа сфирот в крест.
а они делают вид, что будто бы ничего не случилось, и продолжают заниматься тем, чем привыкли....
болтать сами с собой, лишь бы не фокусировать внимание на втором пришествии христа.
ибо это полностью разрушает весь уклад человеческой жизни на планете.....
и, это - из выбор - жить в агонии умирающего антихриста в них.....
пусть меня и дальше не слышат.
будет ли им от этого радостней и удачней, сами увидят в своих реальностях...
я предложил мир, они выбрали войну....
я сделал всё что мог, остальное уже сам отец небесный делает, либо к их благословению, по их воле, либо к их проклятию, опять же, через их выбор...
Ну я почитал немного. Тут ведь собирается народ у кого проблемы с алкоголем. Ничего удивительного в этом нет, что он тут. Так то вроде складно пишет, но многое не понятно. сумбурно. То, что псих - однозначно. Но будь моя воля, упрятал в психушку сейчас весь Кремль и всю Госдуму, а не того, кто предлагает жить без войн.
все непонятные моменты можно прояснить.
было бы желание.
но, тенденция общая.
я - христос, человечество антихрист.
и, чем больше у человека знаний, как у евгения, к примеру, тем больше им антихрист управляет, отрицая жизнь без войн, как я предлагаю.
а всё потому, что корысть, гордыня и страх это основа эгоизма, а эгоизм, враг похуже алкоголизма.
вот они пить, как сообщество, бросили, а эгоизм за счёт этого, свой усилили...
и, теперь себя за бога почитают, что совладали с алкоголем, и волю бога не принимают принципиально, и меня пророком не признают.
есть, что сказать в своё оправдание, антихрист?
я - христос, человечество антихрист.
и, теперь себя за бога почитают, ...
Ну и Слава Богу .
Иак 1.14 но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью;
Не мешайте людям заблуждаться и искушаться своим ,
и Вам никто не мешает оставаться со своим.
исповедую бога отца, квантовым полем безусловной любви, и сына божьего, как квантовый поток безусловной любви..
дух же святой, это поле безусловной любви, в двух душах принявших слово божье, квантовый поток безусловной любви...
дух церкви христа последнего времени - новейшего завета...
и, всякий дух, что исповедует царство божье, на земле как на небе - от бога.
всякий же дух, что эту проповедь отрицает - дух лжи и антихриста.
ты, какой дух будешь?
Инструкция НЗ как мы видим, работает превосходно. Вместо лаконичных да-нет, имеем словесный понос, уносящий в известное направление прямой ответ.
Беседа окончена не начавшись.
Удивительная у тебя способность видеть то, чего нет. Разберись с этим, тогда пройдёмся и по остальным пунктам.
Твоя фраза :
С моей колокольни, весь ТЭС, а также комментарий Сулам и другие труды за исключением статей, адресованных, на первый взгляд, непосредственно евреям "по маме", написаны в категориях общего, то есть языком, позволяющим выйти за пределы субъективных интерпретаций, сиречь диктата религиозной доктрины - в данном случае иудаизма.
мне непонятна. Очень странная фраза.
ТЭС написана от общего к частному. Я говорил именно об этом.
Про какую "религиозную доктрину" ты пишешь? Очевидно, что не христианскую. Каббала является частью иудаизма и "скрытой Торой". И БС в ТЭС идет от общего в первых главах - к частному в последующих. Т.е. ТЭС написана от общего - к частному.
Ты что называешь "категорией общего"?
то есть языком, позволяющим выйти за пределы субъективных интерпретаций
Каким образом это может относиться к "категории общего"? "Общие понятия" относятся к любому языку, где есть "общее" и "частное". Например, в каббале "свет" и "сосуд" - общие категории, из которых образуются более частные понятия - парцуф, древо сфирот, миры АБЕА.
В любом языке "место" - понятие более общее, чем конкретный адрес. В программировании "алгоритм" - понятие более общее, чем "язык программирования", на котором он реализован.
Лаконизм твоей "колокольни", похоже, уже перешел на уровень телепатии. Я мысли читать не умею.
Отредактировано VladK (2023-12-24 11:30:47)
Твоя фраза :
С моей колокольни, весь ТЭС, а также комментарий Сулам и другие труды за исключением статей, адресованных, на первый взгляд, непосредственно евреям "по маме", написаны в категориях общего, то есть языком, позволяющим выйти за пределы субъективных интерпретаций, сиречь диктата религиозной доктрины - в данном случае иудаизма.
мне непонятна. Очень странная фраза.
ТЭС написана от общего к частному. Я говорил именно об этом.
Про какую "религиозную доктрину" ты пишешь? Очевидно, что не христианскую.
Каббала является частью иудаизма и "скрытой Торой". И БС в ТЭС идет от общего в первых главах - к частному в последующих. Т.е. ТЭС написана от общего - к частному.
Ты что называешь "категорией общего"?
железная стена , о которой говорится в предисловии к ТЭС и есть эта религиозная доктрина.
Конечно, об этом будет говориться более подробно.
Но у меня вопрос: Что такое общее для тебя?
Ведь по сути мы общее еще не прошли .даже Адам Ришон еще не сотворен.
Замысел ещё не познан.
О каком общем ты говоришь?
Ну и Слава Богу .
Иак 1.14 но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью;
Не мешайте людям заблуждаться и искушаться своим ,
и Вам никто не мешает оставаться со своим.
а вы видите, где ваше заблуждение духовное?
а вы видите, где ваше заблуждение духовное?
А разве кто-то считает свои личные заблуждения
заблуждениями в данный момент?
Это раскрывается через время .
Поживем - увидим..
железная стена , о которой говорится в предисловии к ТЭС и есть эта религиозная доктрина.
Конечно, об этом будет говориться более подробно.
Но у меня вопрос: Что такое общее для тебя?
Ведь по сути мы общее еще не прошли .даже Адам Ришон еще не сотворен.
Я уже сказал, что общее - первые главы ТЭС, где даны основные термины и постулаты. Еще раньше в предисловии к ТЭС говорится о Замысле, который находится в мире Бесконечности. Именно с мира Бесконечности, с появлением пустого пространства, с мира АК начинается процесс осуществления Замысла. В этом и состоит учение каббалы: дать упорядоченную картину мира от первого этапа (Замысла) до третьего (результат осуществления Замысла и новый уровень). Сейчас - промежуточный второй этап - мир Сокращения, или мир исправления.
Без учения познание картины мира у человека происходит хаотически. Человек как слепой котенок тыкается в разные стороны, набирая себе какой-то опыт, который часто заводит в тупик. Это так называемое индуктивное мышление от частного - к общему. Для того и существуют разные учения, чтобы заменить этот очень затратный и долгий путь постижения на уже проверенный путь от общего - к частному. Это путь дедуктивного мышления, когда общее не дает сбиться с пути, предупреждает о возможном неверном выборе.
Для этого и существует образование, школы, интституты.
"Железная стена" в каббале была необходима. Почему? Об этом БС говорит в предисловии, что была большая вероятность использования знания каббалы в злых целях. Например, "спички детям - не игрушки". Лекарства тоже стараются убирать подальше от детей, т.к. они по глупости могут причинить себе с их помощью большой вред.
Сегодня уже "детки" подросли, и мудрость каббалы им не любопытна и не интересна. Поэтому заниматься ей будут только те, для кого мудрость нужна не для прибытка, не для карьеры, не для тщеславия, а сама по себе. Таких осталось мало. Я вижу, как на моих глазах, знания, наука все больше теряют приоритет. Важнее становится власть, карьера, комфорт. Ты много нашла желающих заниматься каббалой здесь на форуме?
Отредактировано VladK (2023-12-25 09:13:15)
А разве кто-то считает свои личные заблуждения
заблуждениями в данный момент?
Это раскрывается через время .
Поживем - увидим..
на заблуждения пророк от бога указывает.
а человечество эти заблуждения искореняет.
что вам мешает сейчас этим заняться?
Я уже сказал, что общее - первые главы ТЭС, где даны основные термины и постулаты. Еще раньше в предисловии к ТЭС говорится о Замысле, который находится в мире Бесконечности. Именно с мира Бесконечности, с появлением пустого пространства, с мира АК начинается процесс осуществления Замысла.
Нет. Начинается процесс его раскрытия для постигающего.
Разве ты знаешь весь замысел , чтобы начать его исполнять?
ты подумай : мы создаем сфирот в мире АК в своем понимании.
АК - это нулевая стадия . Это мир шореш.
В этом и состоит учение каббалы: дать упорядоченную картину мира от первого этапа (Замысла) до третьего (результат осуществления Замысла и новый уровень). Сейчас - промежуточный второй этап - мир Сокращения, или мир исправления.
Что ты собрался исправлять, если Адама Ришона ещё нет, грехопадения ещё нет. Мы даже разбиение царей не прошли ещё . только в процессе.
Система АБЕА в Замысле не выстроена нами.
о какой общей картине ты можешь говорить?
"Железная стена" в каббале была необходима.
А Бааль Сулам говорит, что её необходимо разрушить .
Парадокс просто...
Ты много нашла желающих заниматься каббалой здесь на форуме?
А я не тороплюсь и не тороплю никого.
Но постараюсь дать добавку для роста авиюта .
~Татьяна~, у вас не эффективное учение.
Нет. Начинается процесс его раскрытия для постигающего.
Вот как раз постигающего еще и нет на этом этапе изучения. Но ты же это читаешь и изучаешь. Про понимания того, что читаешь уже не спрашиваю. И так видно.
Разве ты знаешь весь замысел , чтобы начать его исполнять?
А ты разве нет? Исправить душу и сделать возможным для творения снова получить все блага, что она получала как Имя Его в мире Бесконечности. И там в мире Бесконечности творение называлось "желание получать".
ты подумай : мы создаем сфирот в мире АК в своем понимании.
АК - это нулевая стадия . Это мир шореш.
Не говори глупостей. Нет такого в каббале "мир шореш". Учение дается от общего и простого к частному и более сложному. АК - это всеобщий Кетер, Корень всего древа сфирот, Воля Создателя.
Иногда даже Кетер не относят к 10 сфирот, как например в мирах АБЕА. Кетер это Посредник. Но тогда вместо Кетер появляется Даат.
Что ты собрался исправлять, если Адама Ришона ещё нет, грехопадения ещё нет. Мы даже разбиение царей не прошли ещё . только в процессе.
Система АБЕА в Замысле не выстроена нами.
о какой общей картине ты можешь говорить?
Я говорю об общей и простой мысли: "Для чего было "весь огород городить" Создателю?". И ответ ты знаешь, и он очень простой - чтобы дать максимальное наслаждение душам, в том числе и твоей. Это и есть то общее, из которого и возникают другие частности и все миры АБЕА. Это Замысел. Чтобы осуществить этот Замысел происходит Цимцум, для света нужно создать сосуд и т.д. Мир подготавливается для вхождения в него 600 тыс. душ.
Второе сокращение, вохождение душ, сотворение этого мира - это уже частности по отношению к миру Замысла и миру АК. Они, в свою очередь, раскладываются на другие частности. Все это дано в последовательности от общего - к частному и более детальному в ТЭС.
А Бааль Сулам говорит, что её необходимо разрушить .
Парадокс просто...
Парадокс в том, что ты слова БС об Израиле, который перестал заниматься каббалой почему-то отнесла к себе самой.
Да, и прочитать даже то, что написал я, ты не можешь. Я написал, что "железная стена" была необходима, когда обучение любого желающего в Израиле могло принести вред народу Израиля. Каббала распространялась только среди избранных. Сегодня возникает необходимость сделать каббалу открытой для изучения всем иудеям.
Это как было с Христом, Который послан был, по Его словам "только к погибшим овцам дома Израилева". Но вместо этого весть о Христе стала распространяться среди язычников, хотя учителями были только иудеи. (12 апостолов)
А я не тороплюсь и не тороплю никого.
Но постараюсь дать добавку для роста авиюта .
Ни один не стал изучать каббалу. Одни болтуны.
Отредактировано VladK (2023-12-25 12:42:39)
БС в ТЭС идет от общего в первых главах - к частному в последующих. Т.е. ТЭС написана от общего - к частному.
Ты что называешь "категорией общего"?
Верно говоришь если рассматривать ТЭС относительно самого себя, т. е. его структуры. Я же под общим понимаю в данном случае иное:
ТЭС, равно как комментарий Сулам на Зоар, равно как в подавляющей части труды Ари, написан языком каббалы, т. е. терминов (парцуфы, сфирот и др.) и разъясняет духовный смысл сказанного в
а) ТаНаХе,
б) Талмуде,
в) Агаде.
К примеру, что
- Яаков - это парцуф ЗА в катнуте (малом состоянии), а Исраэль - он же в гадлуте (большом состоянии);
- Лея - Нуква ЗА выше его хазэ (диафрагмы), а Рахель - его Нуква ниже хазэ;
- Исраэль - отдающие сосуды, а народы мира - получающие;
и т. д.
Таким образом, БС, основываясь на трудах Ари, выводит каббалу за рамки иудаизма, распространяя действие духовных процессов и явлений на всё человечество и каждого человека как неотъемлемые и сущностно необходимые элементы мироздания. Это я называю ОБЩИМ
И в этом аспекте Новый Завет является закономерным продолжением и восполнением Ветхого, поскольку Первое пришествие Иисуса Христа знаменует распространение света в первые девять сфирот истинной Малхут, скрытой в "непознаваемой голове (РаДЛА) Древнего днями/Ветхого денми (Атик Йомин)".
И в этом же аспекте школа р. Кука рассматривает ЧАСТНОЕ, соотнося каббалу исключительно с иудейской традицией. Я не хочу, Боже упаси, сказать что такая трактовка неправильная и, тем более, вдаваться в подробности того, как каким последствиям это может привести - Бог знает.
Хочу только сказать, что если бы каббала была мудростью сугубо иудейской, то для человеков, воспитанных и живущих в других традициях, она представляла бы сугубо теоретический интерес, являясь учением человеческим - в чём уверены даже многие из здесь присутствующих, не говоря уже о прочих - со всеми вытекающими последствиями. С моей точки зрения это не так.
Отредактировано Владимир (2023-12-25 16:56:02)
Лаконизм твоей "колокольни", похоже, уже перешел на уровень телепатии
Тому есть несколько причин. Одна из них - "мартышка к старости слаба глазами стала" © Думать, слушать и говорить пока не мешает, а вот читать-писать... Нужно три операции. Встал в очередь на первую по ОМС. Дождусь ли, так ли затянется, что придётся раскошеливаться - кто знает?
Так что будь милостив, не серчай. Можно пообщаться голосом в телеге или скайпе, если сочтёшь нужным.
Верно говоришь если рассматривать ТЭС относительно самого себя, т. е. его структуры. Я же под общим понимаю в данном случае иное:
ТЭС, равно как комментарий Сулам на Зоар, равно как в подавляющей части труды Ари, написан языком каббалы, т. е. терминов (парцуфы, сфирот и др.) и разъясняет духовный смысл сказанного в
а) ТаНаХе,
б) Талмуде,
в) Агаде.К примеру, что
- Яаков - это парцуф ЗА в катнуте (малом состоянии), а Исраэль - он же в гадлуте (большом состоянии);
- Лея - Нуква ЗА выше его хазэ (диафрагмы), а Рахель - его Нуква ниже хазэ;
- Исраэль - отдающие сосуды, а народы мира - получающие;
и т. д.
Таким образом, БС, основываясь на трудах Ари, выводит каббалу за рамки иудаизма, распространяя действие духовных процессов и явлений на всё человечество и каждого человека как неотъемлемые и сущностно необходимые элементы мироздания. Это я называю ОБЩИМ
Все равно не понял почему ты каббалу, написанную для иудеев и иудеями относишь ко всему человечеству?
Но я считаю точно так же, т.е. каббала имеет универсальный принцип, как и сам народ Израиля призван был распространить иудаизм на все народы. Но это произойдет только через "индивидуальный диалог с Богом". Для этого в каббалу необходимо внести дополнения связанные с христиансим учением.
И что считать более общим - личность, или все человечество в целом еще большой вопрос. Я уже писал по этому поводу, что теория элементарных частиц раскрывает более общие законы, чем макромир, где эти законы скрыты, а проявляют они себя внутри каждого атома из которых состоит макромир.
Так "слабые взаимодействия" и "сильные" взаимодействия в атоме проявляются только внутри атома на очень маленьких расстояниях. Но другие взаимодействия "электромагнитные" и "гравитационные" можно увидеть и в макромире. При этом сам макромир - уже следствие, а не причина строения Вселенной, которая формируется от общего к частному, т.е. на микроуровне "слабых" и "сильных взаимодействий".
И в этом аспекте Новый Завет является закономерным продолжением и восполнением Ветхого, поскольку Первое пришествие Иисуса Христа знаменует распространение света в первые девять сфирот истинной Малхут, скрытой в "непознаваемой голове (РаДЛА) Древнего днями/Ветхого денми (Атик Йомин)".
Первое Пришествие Христа и есть, на мой взгляд, получение более высокого света. Но в каббале это не выражено так четко, как "Второе Пришествие" в общем Гмар Тикун. При этом весь свет - это свет Эйн Соф. Но точно так же, как человечество вначале узнает более частное: законы Ньютона и др. видимое и ощущаемое органами чувств, так и в духовном человек идет от частного - к общему: от законов Ньютона - к теории Эйнштейна. Но это путь постижения, т.е. снизу-вверх, а прежде "из невидимого происходит видимое".
И в этом же аспекте школа р. Кука рассматривает ЧАСТНОЕ, соотнося каббалу исключительно с иудейской традицией. Я не хочу, Боже упаси, сказать что такая трактовка неправильная и, тем более, вдаваться в подробности того, как каким последствиям это может привести - Бог знает.
Трактовка р. Кука верна с практической точки зрения. Кстати, Полонский называет направление р. Кука, как "общенациональный диалог" и более ОБЩИМ, а не более частным частным.
И 4 взаимодействия в материи делятся на 2 внешних и 2 внутрених, но только объединив их можно говорить о принципе самоподобия как в общем, так и в частном. Вопрос только в том, что все-таки является ПРИЧИНОЙ в устройстве мироздания. И причиной, на мой взгляд, следует считать именно "индивидуальный диалог с Богом" человека, а "общенациональный" - производным от него. Только до сей поры это было незаметно в иудаизме.
Хочу только сказать, что если бы каббала была мудростью сугубо иудейской, то для человеков, воспитанных и живущих в других традициях, она представляла бы сугубо теоретический интерес, являясь учением человеческим - в чём уверены даже многие из здесь присутствующих, не говоря уже о прочих - со всеми вытекающими последствиями. С моей точки зрения это не так.
Согласен. Каббала еще только в начале пути своего раскрытия. И то что пишет БС относится и к христианам, и к иудеям. Ведь и среди самих иудеев происходит деление на тех, кто говорит о необходимости евреям строго соблюдать традиции, а каббалу оставить каббалистам, и тех, кто считает, что нужно в первую очередь изучать каббалу, "чтобы Тора не стала смертельным ядом".
Более подробно хочу говорить об этом в теме о кн. Полонского.
Тому есть несколько причин. Одна из них - "мартышка к старости слаба глазами стала" © Думать, слушать и говорить пока не мешает, а вот читать-писать... Нужно три операции. Встал в очередь на первую по ОМС. Дождусь ли, так ли затянется, что придётся раскошеливаться - кто знает?
Так что будь милостив, не серчай. Можно пообщаться голосом в телеге или скайпе, если сочтёшь нужным.
У меня тоже зрение садится, "старческая дальнозоркость" появилась, но монитор большой и пока зрения хватает. Понял, что у тебя все серьезнее. Надо будет как-то через голосовые сообщения попробовать прямо в форуме.
Нужно три операции. Встал в очередь на первую по ОМС. Дождусь ли, так ли затянется, что придётся раскошеливаться - кто знает?
так давай поможем друг другу?
мне тоже, как человеку, нужно зрение восстанавливать.
я познакомлю вас со словом божьим, а вы поможете мне зрение восстановить, себе восстановив.
на сайте может ещё кто-нибудь есть, что с помощью бога отца, и веры в него, себе зрение захочет вернуть.
приятное с полезным.
нужно сотрудничать на ниве жатвы божьей, чтобы мир изменить, изменив свою жизнь.
а вы все на меня смотрите, как волки на овцу, лишь бы затроллить....
нужно сотрудничать на ниве жатвы божьей, чтобы мир изменить, изменив свою жизнь.
а вы все на меня смотрите, как волки на овцу, лишь бы затроллить....
- сказал тролль
- сказал тролль
почему вы считаете, что пробуждение россии в боге, является троллингом?
VladK написал(а):
Я уже сказал, что общее - первые главы ТЭС, где даны основные термины и постулаты. Еще раньше в предисловии к ТЭС говорится о Замысле, который находится в мире Бесконечности. Именно с мира Бесконечности, с появлением пустого пространства, с мира АК начинается процесс осуществления Замысла.
~Татьяна~ написал(а):
Нет. Начинается процесс его раскрытия для постигающего.Вот как раз постигающего еще и нет на этом этапе изучения. Но ты же это читаешь и изучаешь. Про понимания того, что читаешь уже не спрашиваю. И так видно.
у нас в уроке статья Дарование Торы закончилась.
Следующий текст начало ТЭС .
Как думаешь, есть постигающий для этого текста и где он находится?
~Татьяна~, бросаю тебе вызов, как духу учения каббала.
скажи, ты - христос или антихрист, как дух?
Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » Возлюби ближнего или Закон ТОРЫ .