Да. В частности:
- серафимы" (букв. "пылающие", "сгорающие") и херувимы (букв. "близкие"), чьё место - мир Брия;
- животные (я бы сказал "живые [сущности]" - те самые "лев", "бык", "орёл", "человек" из видения пророка Иезекииля), чьё место - мир Ецира;
- "колёса" (оттуда-же), чьё место - мир Асия.Есть и другие системы категоризации - всё зависит от аспекта, который в данном случае рассматривается. Вдаваться в это считаю совершенно излишним. Важно другое: все эти, а также не названные сейчас духовные сущности являются сотворёнными/созданными/сделанными служебными духами... КОГО? - См. выше. И это не подвергается ни малейшему сомнению.
-
Уточню вопросы. Можно ли иерархию (ранжирование) сотворённых утвердить хотя бы с мирами их нахождения? Например мир Брия (выше-ниже) мира Асия. Или эти миры "перетекают" друг в друга являясь фрагментами некого единого цикла? А служебные духи просто "инструменты" разных назначений, как допустим нож и ложка, или серафимы и херувимы всё таки различаются по силе, мощности ( короткий нож и длинный)?
Не ожидая ответа, продолжу собственные рассуждения. Если мы имеем иерархию, то почему она не может быть распространена на понятие бог, где верхнюю точку занимает БОГ?
Разве не это основа монобожия?
Циклообразное устройство тоже не снимает вопрос главенства (центра силы). Единственно добавляет элемент постоянного обновления всего образования (созданного), в котором Брахма (Абсолют) в прошлом цикле были шудрой (драили отхожие места), а то и горстью глины.