Религиозно-философский форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » Возлюби ближнего или Закон ТОРЫ .


Возлюби ближнего или Закон ТОРЫ .

Сообщений 811 страница 840 из 951

811

~Татьяна~ написал(а):

Ну почему это я не понимаю?
Когда-то пыталась извратить понятие любви по христиански. Душа восстает .

Чтобы извратить надо понимать. К примеру, животные не грешат, т.к. даже понятия о грехе не имеют, они действуют в естественых природных рамках без извращения. А вот человек, понимающий, может и извратить. И чем больше человек понимает, тем больше на нем ответственность за свои извращения.

А по каббалистически , то понимает и радуется

Что понимает? Христа?
Вряд ли. Это еще только предстоит сделать в каббале. Самое удивительное, что, в каббале Христос есть и Он принимается иудеями. Ведь каббала - внутренняя Тора. Но ортодоксальные иудеи сами этого не осознают. Например, Полонский доказывает, что христиане неверно принимают Христа, как Бога во плоти, хотя соглашается, что само христианство от Бога. Получается, что цель оправдывает средства, и извращенное понимание Христа дано от Бога? 

Объясни , как понимаешь любить, значит не любить?

Я такого не говорил. Я говорил, что если не любишь, то зачем делать вид, что любишь? Усилия нужны не для того, чтобы полюбить, а для того, чтобы осознать, что не любишь.

0

812

air написал(а):

Суть христианства не в вере, а в исцелении души от страстей.

Кто о чем, а "вшивый о бане". :)

0

813

VladK написал(а):

Никакие чудеса не заменят веры во Христа, как Бога, пришедшего во плоти человека.

Если бы время от времени Бог творил чудеса (как нас иногда уверяют), это выставляло бы его совершенство в весьма двусмысленном свете, поскольку чудо, будучи внезапным вмешательством, нарушает автономию сотворенного. Тому, кто идеально отрегулировал творение и заранее знает, как оно будет вести себя до самого конца, нет нужды нарушать его автономию; если же он все-таки ее нарушает, то тем самым вовсе не исправляет свое творение (ведь такая поправка предполагает изначальное невсеведение), а извещает чудесами о собственном бытии. Но здесь имеется логический изъян: извещая о себе чудесами, он создает впечатление, что все-таки исправляет локальные изъяны творения. А если сотворенное подвергается, исправлениям, которые исходят не из него самого, но появляются извне (из трансценденции, то есть из Бога), то, рассуждая логически, следовало бы сделать чудо нормой усовершенствовать творение так, чтобы никакие чудеса не понадобились. Ибо чудеса - единичные вмешательства свыше - не могут быть _только_ знаками существования Господа: они не только извещают об их Творце, но и воздействуют на сотворенных (дабы помочь им на этом свете).
    Итак, повторяю: с точки зрения логики либо творение совершенно, и тогда чудеса не нужны, либо чудеса необходимы, но тогда творение безусловно несовершенно, ведь исправить - чудесами или без них - можно лишь нечто ущербное. Чудо, вторгающееся в совершенство, может только нарушить, то есть испортить его. Возвещать о своем существовании чудесами - значит пользоваться способом, логически наихудшим.( Одна из причин появления АИ . Я о несовершенном архонте).

Отредактировано Rabin (2023-12-15 06:00:53)

0

814

VladK написал(а):

Что понимает? Христа?
Вряд ли. Это еще только предстоит сделать в каббале. Самое удивительное, что, в каббале Христос есть
и Он принимается иудеями. Ведь каббала - внутренняя Тора. Но ортодоксальные иудеи сами этого не осознают. Например, Полонский доказывает, что христиане неверно принимают Христа, как Бога во плоти, хотя соглашается, что само христианство от Бога.
Получается, что цель оправдывает средства, и извращенное понимание Христа дано от Бога? 

Извращенное понимание Христа исходит от невежества, от отсутствия правильного понимания .
А ты сам-то правильно понимаешь Христа ?
И ещё вопрос : что значит Христос во плоти?
Где он ещё бывает? И чем первое отличается от второго?
Вот мы с Аиром изучаем статью Дарование Торы .
По сути это вводная статья к Торе .
Без неё даже ТЭС не понять.
Каждый урок приносит какие-то новые откровения и объяснения понятий каббалы ,обозначенных терминами.
конечно от этой инфы рождаются новые взгляды на любовь , на ближнего , на группу , на плоть и другое.
и отсекается старое .

Я такого не говорил. Я говорил, что если не любишь, то зачем делать вид, что любишь? Усилия нужны не для того, чтобы полюбить, а для того, чтобы осознать, что не любишь.

А как сделать вид , что любишь , если не знаешь , что такое любить?

0

815

Возлюби ближнего или Закон  ТОРЫ .

Ты видишь? Даны сведения о каве -линии очень тонкой .
Что ты можешь сказать про него?

0

816

~Татьяна~ написал(а):

Извращенное понимание Христа исходит от невежества, от отсутствия правильного понимания .
А ты сам-то правильно понимаешь Христа ?
И ещё вопрос : что значит Христос во плоти?
Где он ещё бывает? И чем первое отличается от второго?
Вот мы с Аиром изучаем статью Дарование Торы .
По сути это вводная статья к Торе .
Без неё даже ТЭС не понять.
Каждый урок приносит какие-то новые откровения и объяснения понятий каббалы ,обозначенных терминами.
конечно от этой инфы рождаются новые взгляды на любовь , на ближнего , на группу , на плоть и другое.
и отсекается старое .

А как сделать вид , что любишь , если не знаешь , что такое любить?

О любви хочешь?
По сути ты вопрошаешь: не может ли связующим звеном несоответствий служить любовь?
- Если и так, то не всякая, а только слепая. Бог, если он существует и если он сотворил мир, позволил миру устраиваться, как тот сумеет и пожелает.
Бог не может рассчитывать на благодарность за то лишь, что он существует: такая постановка вопроса предполагает, что он мог бы и не существовать и что это было бы плохо, а подобное допущение ведет к дальнейшим противоречиям. Или, может быть, речь идет о благодарности за творение?
И на нее он не может рассчитывать, иначе нам пришлось бы уверовать, что быть в любом случае лучше, чем не быть; не вижу, как это можно было бы доказать. Несуществующего нельзя ни осчастливить, ни опечалить; если же Бог, благодаря всеведению, знает заранее, что сотворенный будет ему благодарен и возлюбит Творца, или, напротив, проявит неблагодарность и отвергнет его, то он действует принуждением, пусть даже сотворенный никакого принуждения не замечает. И потому-то Богу не полагается от нас ничего - ни любви, ни ненависти, ни благодарности, ни сетований, ни надежды на воздаяние, ни страха перед возмездием. Ему не полагается ничего.
Тот, кто желает каких-либо чувств по отношению к себе, должен сначала убедить нас в собственном несомненном желании этого.
Любовь допускает сомнение в том, взаимна она или нет; это понятно. Но любовь, которая сомневается в существовании желании любви, - нелепость. Обладающий всемогуществом мог бы рассеять любые сомнения. Если он их не рассеял, значит, счел это излишним.
Почему? Напрашивается предположение, что он вовсе не всемогущ. Невсемогущий создатель, пожалуй, мог бы рассчитывать на чувство, близкое к жалости и даже любви; но этого ни один из наших теологов не допускает.

0

817

Владимир написал(а):
~Татьяна~ написал(а):

вряд ли кто-то поймет .
христианство обещает чудо в материальном .
а здесь действие сил ,которых в мире олам аЗе не проявлено .
Из ролика: Сгула - особая большая сила , которая заложена в этих книгах .
В тех книгах , которые преобразовывают человека,делают его лучше во всех свойствах .

..Если я прилагаю усилие , чтобы любить товарища ,
я притягиваю через себя к нему то, что называется нить добродетели ,
и тогда товарищ начинает чувствовать, что к нему приходит добрая сила
.

так переводит слова Лайтмана переводчик .
а правильно ли?

Давай вечером созвонимся, помогу.

Правильно переводит.
Возлюби ближнего или Закон  ТОРЫ .

Нить добродетели , нить милости , нить хеседа .
Добрая сила сгула приходит через нить хэседа .
нитью хеседа можешь быть ты или может быть Тора .
Ведь через неё тоже идет эта сила?
Как думаешь?
Или нить хэседа и есть эта сила?

0

818

Rabin написал(а):

О любви хочешь?

Зацепила что ли чем-то?
Или сам Бог направил?

По сути ты вопрошаешь: не может ли связующим звеном несоответствий служить любовь?
- Если и так, то не всякая, а только слепая. Бог, если он существует и если он сотворил мир, позволил миру устраиваться, как тот сумеет и пожелает.
Бог не может рассчитывать на благодарность за то лишь, что он существует: такая постановка вопроса предполагает, что он мог бы и не существовать и что это было бы плохо, а подобное допущение ведет к дальнейшим противоречиям. Или, может быть, речь идет о благодарности за творение?
И на нее он не может рассчитывать, иначе нам пришлось бы уверовать, что быть в любом случае лучше, чем не быть; не вижу, как это можно было бы доказать. Несуществующего нельзя ни осчастливить, ни опечалить; если же Бог, благодаря всеведению, знает заранее, что сотворенный будет ему благодарен и возлюбит Творца, или, напротив, проявит неблагодарность и отвергнет его, то он действует принуждением, пусть даже сотворенный никакого принуждения не замечает. И потому-то Богу не полагается от нас ничего - ни любви, ни ненависти, ни благодарности, ни сетований, ни надежды на воздаяние, ни страха перед возмездием. Ему не полагается ничего.
Тот, кто желает каких-либо чувств по отношению к себе, должен сначала убедить нас в собственном несомненном желании этого.
Любовь допускает сомнение в том, взаимна она или нет; это понятно. Но любовь, которая сомневается в существовании желании любви, - нелепость. Обладающий всемогуществом мог бы рассеять любые сомнения. Если он их не рассеял, значит, счел это излишним.
Почему? Напрашивается предположение, что он вовсе не всемогущ. Невсемогущий создатель, пожалуй, мог бы рассчитывать на чувство, близкое к жалости и даже любви; но этого ни один из наших теологов не допускает.

Мы обращаемся к Нему как к Отцу.
Вы можете , как сын , сказать отцу , что он не может рассчитывать на благодарность?
что ему не нужно ни любви , ни ненависти , что он действует на Вас принуждением?

Мы против Творца даже не все младенцы , только зародыши .
И получив жизнь и возможность развития , смеем говорить, что он не может рассчитывать на благодарность?

истинная любовь - она братская . Только взаимопомощь и совместное развитие без желания обладания .

0

819

~Татьяна~ написал(а):

Правильно переводит.
Возлюби ближнего или Закон  ТОРЫ .

Как полагаете, князь мира -  שַׂר הָעוֹלָם - заинтересован в том, чтобы что-то работало на благо мира (הָעוֹלָם)?

0

820

~Татьяна~ написал(а):

истинная любовь - она братская . Только взаимопомощь и совместное развитие без желания обладания

Возлюби ближнего или Закон  ТОРЫ .

0

821

VladK написал(а):

Кто о чем, а "вшивый о бане".

себя на вшивость в первую очередь проверьте

только блох зубами не ловите

0

822

VladK написал(а):

Что понимает? Христа?
Вряд ли. Это еще только предстоит сделать в каббале. Самое удивительное, что, в каббале Христос есть и Он принимается иудеями.

Христа не понимают, а являют - в духе и силе.

Возлюби ближнего или Закон  ТОРЫ .

0

823

VladK написал(а):

Что понимает? Христа?
Вряд ли. Это еще только предстоит сделать в каббале. Самое удивительное, что, в каббале Христос есть и Он принимается иудеями.

Христа не понимают, а являют - в духе и силе.

Возлюби ближнего или Закон  ТОРЫ .

0

824

VladK написал(а):

Получается, что цель оправдывает средства, и извращенное понимание Христа дано от Бога?

в сатанинских пантеистических системах, не признающих свободную волю причиной некоторых следствий,  всё дано от Бога

0

825

~Татьяна~ написал(а):

Даны сведения о каве -линии очень тонкой .
Что ты можешь сказать про него?

The sharp edge of a razor is difficult to pass over; thus the wise say the path to Salvation is hard. KATHA-UPANISHAD.

0

826

air написал(а):

Как полагаете, князь мира -  שַׂר הָעוֹלָם - заинтересован в том, чтобы что-то работало на благо мира (הָעוֹלָם)?

Князь ,думаю, сознает .
а сознаёт ли Мефистофель?

0

827

air написал(а):

The sharp edge of a razor is difficult to pass over; thus the wise say the path to Salvation is hard. KATHA-UPANISHAD.

наш путь - средняя линия .
а кав - скорее соломинка , поддержка,помощь.
так думаю.

0

828

Rabin написал(а):

Итак, повторяю: с точки зрения логики либо творение совершенно, и тогда чудеса не нужны, либо чудеса необходимы, но тогда творение безусловно несовершенно, ведь исправить - чудесами или без них - можно лишь нечто ущербное. Чудо, вторгающееся в совершенство, может только нарушить, то есть испортить его. Возвещать о своем существовании чудесами - значит пользоваться способом, логически наихудшим.( Одна из причин появления АИ . Я о несовершенном архонте).

Ты хочешь сказать, что естественный ход событий не нуждается в чудесах?
Верно. Но из этого не следует, что творение совершенно. Бог предопределил для человека нечто большее, чем потерянный Рай.
Но есть другой путь - путь Христа, или "путь ускорения" в каббале. И на этом пути все иначе. На этом пути естественный ход событий является откровением и чудом, а видимые чудеса - соблазн для немощных. Твое увлечение видимыми чудесами ничего тебе не даст полезного.

0

829

air написал(а):

Возлюби ближнего или Закон  ТОРЫ .

всё зависит от цели.
От того, в чьем имени собрание.

0

830

~Татьяна~ написал(а):

Извращенное понимание Христа исходит от невежества, от отсутствия правильного понимания .

Да, нет же! Твое желание объяснить зло и извращения людским невежеством старо как мир и совершенно неверно. Извращенное понимание добра и зла и невежество в духовном исходит от непонимания Христа. Ты путаешь причину и следствие,

А ты сам-то правильно понимаешь Христа ?

Я Его принимаю, как часть себя самого. Вся каббала говорит о том, как принять Христа, Который всегда являлся и является "камнем преткновения".

И ещё вопрос : что значит Христос во плоти?
Где он ещё бывает? И чем первое отличается от второго?

Христос, как Бог пришедший во плоти, и есть Мессия.
Тебе принять Христа лучше через каббалу. Так что, не извращайся. "Все в свое время будет признано хорошим".

Вот мы с Аиром изучаем статью Дарование Торы .
По сути это вводная статья к Торе .
Без неё даже ТЭС не понять.

Спорное утверждение, ни на чем не основанное.

Каждый урок приносит какие-то новые откровения и объяснения понятий каббалы ,обозначенных терминами.
конечно от этой инфы рождаются новые взгляды на любовь , на ближнего , на группу , на плоть и другое.
и отсекается старое .

Любое усилие вознаграждается.

А как сделать вид , что любишь , если не знаешь , что такое любить?

Это как раз происходит вполне естественно. Усилия нужны для того, чтобы понять, что ты этого знать не можешь. Бог есть Любовь.

0

831

VladK написал(а):

Ты хочешь сказать, что естественный ход событий не нуждается в чудесах?
Верно. Но из этого не следует, что творение совершенно. Бог предопределил для человека нечто большее, чем потерянный Рай.
Но есть другой путь - путь Христа, или "путь ускорения" в каббале. И на этом пути все иначе. На этом пути естественный ход событий является откровением и чудом, а видимые чудеса - соблазн для немощных. Твое увлечение видимыми чудесами ничего тебе не даст полезного.

Наконец-то ты принял мой взгляд на этот мир, а именно суть АИ. 
Путь Христа не ускорение, а объявленное им спасение.
И в этом взгляде на процесс чудеса не только не нужны, а даже необходимы, - это моя версия.
Версия о ненужности чудес прекрасно (логически) обоснована при условии что Князь Земли не архонт, а непосредственно верховный БОГ совершенный и всемогущий.
Почувствуй разницу!.

0

832

~Татьяна~ написал(а):

Мы обращаемся к Нему как к Отцу.
Вы можете , как сын , сказать отцу , что он не может рассчитывать на благодарность?
что ему не нужно ни любви , ни ненависти , что он действует на Вас принуждением?

Мы против Творца даже не все младенцы , только зародыши .
И получив жизнь и возможность развития , смеем говорить, что он не может рассчитывать на благодарность?

истинная любовь - она братская . Только взаимопомощь и совместное развитие без желания обладания .

А кто Отец Таня?
Сколько раз я задавл тебе этот вопрос.
Именно правильный ответ  разрешит твои 3 вопроса.
Есть бог народа и тогда  вопросы актуальны, а есть БОГ единый и тогда вопросы исчезают сразу и навсегда.
Но такое мнение противоречит учению (каббале) в которое ты занырнула (одни ноги торчат).
Спасательный круг брошен, дело за тобой.

0

833

Rabin написал(а):

есть БОГ единый
...
такое мнение противоречит учению (каббале)

Кто сказал?

+1

834

Rabin написал(а):

Наконец-то ты принял мой взгляд на этот мир, а именно суть АИ. 
Путь Христа не ускорение, а объявленное им спасение.

Нет, это Путь, а не объявление.

И в этом взгляде на процесс чудеса не только не нужны, а даже необходимы, - это моя версия.

На начальном этапе для неофитов.

Версия о ненужности чудес прекрасно (логически) обоснована при условии что Князь Земли не архонт, а непосредственно верховный БОГ совершенный и всемогущий.

Не вижу никаой логики, одни "объявления". :)

0

835

Rabin написал(а):

А кто Отец Таня?
Сколько раз я задавл тебе этот вопрос.
Именно правильный ответ  разрешит твои 3 вопроса.
Есть бог народа и тогда  вопросы актуальны, а есть БОГ единый и тогда вопросы исчезают сразу и навсегда.
Но такое мнение противоречит учению (каббале) в которое ты занырнула (одни ноги торчат).
Спасательный круг брошен, дело за тобой.

а Ваше мнение о мнении каббалы правильное?

А кто Отец Таня?

А кто рождает парцуф? два начала мужское и женское и добавка желания свыше .
два решимо итлабшут и авиют и добавка света из мира бесконечности.

Кто же отец ?
Человек - это желание .
Откуда появляется желание?
Вспомним АИ : появляется от взгляда .
Он посмотрел и увидел образ , и образ обнаружился
и стал отдельной сущностью .
кем? Отцом или матерью?
Эта сущность размножилась получая добавку света на свою благодарность.
Так?
Отец находится за пределами Творения .
Я думаю , что это источник света Ацмуто .
И ещё думаю, что он непознаваем только на нашем уровне мира олам аЗе.

0

836

VladK написал(а):

~Татьяна~ написал(а):
Извращенное понимание Христа исходит от невежества, от отсутствия правильного понимания .


Да, нет же! Твое желание объяснить зло и извращения людским невежеством старо как мир и совершенно неверно. Извращенное понимание добра и зла и невежество в духовном исходит от непонимания Христа. Ты путаешь причину и следствие,

ничего не поняла . Объясни короче .и как это решается

.

И ещё вопрос : что значит Христос во плоти?
Где он ещё бывает? И чем первое отличается от второго?

Христос, как Бог пришедший во плоти, и есть Мессия.
Тебе принять Христа лучше через каббалу. Так что, не извращайся. "Все в свое время будет признано хорошим".

Я спрашиваю где у тебя Христос во плоти? Что такое у тебя плоть, в которой он приходит?
И может ли он быть не во плоти?

Что ты считаешь плотью?

0

837

Возлюби ближнего или Закон  ТОРЫ .
ВладК , это же о первом сокращении , как начале пути ?

0

838

Владимир написал(а):

Кто сказал?

Требуется консультация: Говорит ли каббала об ангелах, или демонах?
Если да, то имеют ли духотвари ранги, т.е. есть ли в их рядах иерархия?

0

839

Rabin написал(а):

Требуется консультация

Полагаю, при нынешнем положении вещей потребовалась бы не разовая консультация. по каким-либо частным вопросам, но хотя бы вводный курс по базовым положениям каббалы, первейшим из которых является:

Вот, написано: нет ещё, кроме Него (Втор. 4:35), и это означает, что никакой другой нет силы в мире, которая могла бы сделать что-то против Благословенного.
~ Шамати-1

Однако понимаю, что нынче Вы не испытываете нужды в изучении каббалы - как полагается при любом серьёзном подходе "от общего к частному", поэтому отвечу и на частные вопросы, которые Вы задали.

Говорит ли каббала об ангелах, или демонах?

Да.

имеют ли духотвари ранги, т.е. есть ли в их рядах иерархия?

Да. В частности:

- серафимы" (букв. "пылающие", "сгорающие") и херувимы (букв. "близкие"), чьё место - мир Брия;
- животные (я бы сказал "живые [сущности]" - те самые "лев", "бык", "орёл", "человек" из видения пророка Иезекииля), чьё место - мир Ецира;
- "колёса" (оттуда-же), чьё место - мир Асия.

Есть и другие системы категоризации - всё зависит от аспекта, который в данном случае рассматривается. Вдаваться в это считаю совершенно излишним. Важно другое: все эти, а также не названные сейчас духовные сущности являются сотворёнными/созданными/сделанными служебными духами... КОГО? - См. выше. И это не подвергается ни малейшему сомнению.

Я привык к подковыркам и провокациям со стороны тех, кто в своих суждениях о каббале опирается на высказывания абсолютно некомпетентных "товарищей", и вопрос мой: "Кто сказал?" был, безусловно, риторическим. Однако Ваш вывод, что наличие иерархии духовных сущностей является антитезой строгому монотеизму, поверг меня в глубочайшее раздумье, а не дурак ли я?
-

0

840

Владимир написал(а):

Полагаю, при нынешнем положении вещей потребовалась бы не разовая консультация. по каким-либо частным вопросам, но хотя бы вводный курс по базовым положениям каббалы, первейшим из которых является:

Вот, написано: нет ещё, кроме Него (Втор. 4:35), и это означает, что никакой другой нет силы в мире, которая могла бы сделать что-то против Благословенного.
~ Шамати-1

Однако понимаю, что нынче Вы не испытываете нужды в изучении каббалы - как полагается при любом серьёзном подходе "от общего к частному", поэтому отвечу и на частные вопросы, которые Вы задали.

Да.

Да. В частности:

- серафимы" (букв. "пылающие", "сгорающие") и херувимы (букв. "близкие"), чьё место - мир Брия;
- животные (я бы сказал "живые [сущности]" - те самые "лев", "бык", "орёл", "человек" из видения пророка Иезекииля), чьё место - мир Ецира;
- "колёса" (оттуда-же), чьё место - мир Асия.

Есть и другие системы категоризации - всё зависит от аспекта, который в данном случае рассматривается. Вдаваться в это считаю совершенно излишним. Важно другое: все эти, а также не названные сейчас духовные сущности являются сотворёнными/созданными/сделанными служебными духами... КОГО? - См. выше. И это не подвергается ни малейшему сомнению.

Я привык к подковыркам и провокациям со стороны тех, кто в своих суждениях о каббале опирается на высказывания абсолютно некомпетентных "товарищей", и вопрос мой: "Кто сказал?" был, безусловно, риторическим. Однако Ваш вывод, что наличие иерархии духовных сущностей является антитезой строгому монотеизму, поверг меня в глубочайшее раздумье, а не дурак ли я?
-

А ты спроси иначе : а какой же сущностью из упомянутых мне показан этот вопрос?
Они же проявители действия Творца .
Или нет?
Человек - желание . Чьё?

0


Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » Возлюби ближнего или Закон ТОРЫ .