Религиозно-философский форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » Вопросы к каббалистам на основании Писания


Вопросы к каббалистам на основании Писания

Сообщений 1711 страница 1740 из 2001

1711

Владимир написал(а):

но давай будем последовательными.

Владимир написал(а):

В триаде "нефеш, руах, нешама" эти духовные понятия перечислены в восходящем порядке, и их последовательность вхождения в сосуд никогда не меняется. Первому соответствует "душа", второму - "дух". С этим, к счастью, вопросов нет - об этом и сказано: "не духовное прежде, а душевное, потом духовное".

НИКОГДА процесс ("вхождение") не начинается с души (метода, посредника). И никогда процесс не описывается ПОСЛЕ его результата (дух).
Так что либо что-то попутано, либо должно соответствовать троице (процессу) тело-душа-дух.

Ilia Krohmal написал(а):

Действительно, имеется проблема идентификации смысла понятия.

Только при упущении ДИНАМИКИ развития и подключения противоестественных вещей нашему, электромагнитному способу существования. Например плазма - естественна иному способу, там и формы существования иные. У нас, естественны лишь в форме твёрдое-жидкое-газообразное, с переходными.  Это отражено и в любой троице, соответствующей процессам Бытия в нашем мире форм. Только одно замечание, динамика раскрывает СУТЬ, а не вымышленные смыслы процесса. Иначе название звучало бы не "Бытие", а "Быт ума"

Ilia Krohmal написал(а):

Чего не хватает Иову, чобы увидеть?

УМА. Он чувствами сыт по горло.
Илья. Попробуй использовать значения духа как "информация", а душу представить в развитии: приобретение знаний-познание-постижение (чувствами-умом-разумом). Тогда станет яснее.

0

1712

Ilia Krohmal написал(а):

нешама связана с некой разумностью

Верно. Как я уже говорил, нефеш-руах суть свойства малого состояния. Подобно это ребёнку, который ещё не обрёл разум взрослого человека, в каббале называемый попросту "мозгами" (мохин  - арам.), которые он получает, обретая свойства нешама, соответствующее большому состоянию. Об этом и сказано у Иова в 32:8 - глагол, переведённый словосочетанием "даёт разумение" - однокоренной со словами бина ("разум") и твуна ("понимание").

Далее, в Иов 33:4, говорится о последовательном обретении ещё более высокого состояния: [нефеш, затем] руах, затем нешама и лишь затем хая. (следовало бы отметить, что в данном стихе состояние руах сопряжено с Именем Эль, а нешама - с Именем Шадай, но это отдельная тема о божественных именах, которая в христианстве не исследуется, а потому не будем усложнять).

И ещё один момент, связанный с тем, о чём я говорил вчера:

- нефеш соотносится со вкусом (и это сфира Малхут);
- руах - с обонянием (Зеир Анпин);
- нешама - со слухом (Бина);
- хая - со зрением (хохма)

Таким образом, стих 42:5 говорит о том же последовательном восхождении: "[прежде] я слышал о Тебе слухом  уха (нешама, Бина); теперь же мои глаза видят (хая, Хохма) Тебя".

+1

1713

Александр2312 написал(а):

Только одно замечание, динамика раскрывает СУТЬ, а не вымышленные смыслы процесса. Иначе название звучало бы не "Бытие", а "Быт ума"

Вы достали меня со своей сутью!
Суть - тоже смысл, и отличается от прочих своим качеством и уровнем. Надоело уже.

УМА. Он чувствами сыт по горло.
Илья. Попробуй использовать значения духа как "информация", а душу представить в развитии: приобретение знаний-познание-постижение (чувствами-умом-разумом). Тогда станет яснее.

Есть чувства ума:

- видение смыслов;
- слышание смслов;
- вкус смыслов;
- запах смыслов;
- осязание смыслов;

От каких из этих чувств устал ум? Ну хватит уже выдумывать постжение - познание, минующее смыслы.
Даже постжение сути - это потижение главного, идейного смысла; постжение идеи вещи, явления, процесса.

Отредактировано Ilia Krohmal (2023-08-03 12:28:31)

0

1714

VladK написал(а):

Для того, кто слова писания называет "ловушками", сказать можно все, что угодно.

Писание само себя называет ловушкой, силками, соблазном, преткновением, петлёю, сетью, тупиком, темницей.

Причём, эти вещи лично вам я выкатывал не менее трёх раз.
А воз -  и ныне там.

С четвёртого услышите или нет?

"13. Господа Саваофа — Его чтите свято, и Он — страх ваш, и Он — трепет ваш!
14. И будет Он освящением и камнем преткновения, и скалою соблазна для обоих домов Израиля, петлёю и сетью для жителей Иерусалима.
15. И многие из них преткнутся и упадут, и разобьются, и запутаются в сети, и будут уловлены»(Исайя 8:13-15)

Вы так ничего и не поняли. Говоря терминами каббалы, вы еще видите Бога из "сокрытия Его" в Торе, т.е. еще не находитесь "в личном управлении".

Вы-то какое отношение имеете к Торе?
Угомонитесь уже.

Отредактировано Ilia Krohmal (2023-08-03 12:49:28)

0

1715

~Татьяна~ написал(а):

А вдруг что поменялось , изменилось , дополнилось.
Скажите четвертый раз, будьте добры .

Четвёртый раз.

Писание устроено как самодостаточный объект, когда оно само формулирует и ставит вопросы - и само показывает как они решаются, само даёт итоговые ответы.

Далее, Писание располагает самодостаточным набором инструментов для самотолкования, и несколькими степенями защиты и самопроверки системы.

Оно само себя истолковывает посредством собственной системы истолкования, действующей разнообразными непрямыми способами.

Таким образом, "толкователь" Писания - если он ищет стать толкователем по правде Писания, - должен полностью самоупраздниться как имеющий собственное мнение и подход.

Его задача - обучиться обращаться с готовыми инструментами самотолкования, самообучения, и самопроверки, данными в Писании.

Поэтому своей задачей я поставил - раскрыть собственную Систему Писания, как набор универсальных инстументов, и сделать её доступной для всех, кто желает учиться не у человека, а у Бога, Слова.

Отредактировано Ilia Krohmal (2023-08-03 13:16:11)

+1

1716

Позже вернусь к ответам Владимира, не успеваю.

0

1717

Ilia Krohmal написал(а):

Вы достали меня со своей сутью!
Суть - тоже смысл, и отличается от прочих своим качеством и уровнем. Надоело уже.

Не я, а реальность, она и Иисуса достала, тебя то и подавно достанет. У сути есть прилагательное - истинная. С понятием же у истины проблемы. Понятия, или смыслы, это тот же ЛОХотрон. "Кручу-верчу..." как хочу. И пока на Писании сижу как на игле - разбираться не хочу? Что ж, пленнику - воля только снится!
И всё же, смысл, значит информация на базе мысли ума. Суть же - на базе жизненного опыта а значит более реальна.

Ilia Krohmal написал(а):

Есть чувства ума:

- видение смыслов;
- слышание смслов;
- вкус смыслов;
- запах смыслов;
- осязание смыслов;

От каких из этих чувств устал ум?

Это где "они есть", кроме твоего воображения? Чувства есть реально только как органы тела, но не ума души. Где я поминал усталость ума? Это про Иов, он сыт по горло сатанизмом чувств. "Ума" - это ответ на твой вопрос. Вот так ты читаешь и Писание. Ты не Иов, тебя дьяволизм ума доводит...

0

1718

Ilia Krohmal написал(а):

своей задачей я поставил - раскрыть собственную Систему Писания, как набор универсальных инстументов, и сделать её доступной для всех, кто желает учиться не у человека, а у Бога, Слова.

Ошибка в том, что ты других не видишь способными иметь свою СИСТЕМУ универсальных инструментов, раскрывающую им суть Бытия Мироздания.
В том, что Система твоя не учитывает Писанное в апокрифах, как единое с описанием в Евангелии и Откровении Иоанна, к примеру. Пифагор более системно, звучание космоса слышал, но ведал, что раскрывать даже смысла нет. Учить раскрывать, ещё куда не шло. (Школа пифагорийцев) Ничему тебя жизнь не учит!

0

1719

Александр2312 написал(а):

Ошибка в том, что ты других не видишь способными иметь свою СИСТЕМУ универсальных инструментов, раскрывающую им суть Бытия Мироздания.

Я работаю с системой от Бога, а не с местечковыми изобретениями человеческих умов.

Ничему тебя жизнь не учит!

Жизнь меня научила никому не верить.

Отредактировано Ilia Krohmal (2023-08-03 17:03:28)

0

1720

Александр2312 написал(а):

Суть же - на базе жизненного опыта а значит более реальна.

Изучение Писания обогащает таким же опытом, как жизнь - если ты живёшь Словом Писания, засыпаешь с ним, и просыпаешься с ним, будч поглощён миром Писания. Это первое.

И второе, СУТЬ - это всё равно смысл, только на порядок выше частных, промежуточных, наводящих.

Больше я это обсуждать не буду.

Чувства есть реально только как органы тела, но не ума души

Я только что их перечислил.
Если вы не знакомы с чувствами ума, то как с вами разговаривать? Как с олигофреном что-ли?
Несерьёзно.

Отредактировано Ilia Krohmal (2023-08-03 19:32:54)

0

1721

Владимир написал(а):

Верно. Как я уже говорил, нефеш-руах суть свойства малого состояния. Подобно это ребёнку, который ещё не обрёл разум взрослого человека, в каббале называемый попросту "мозгами" (мохин  - арам.), которые он получает, обретая свойства нешама, соответствующее большому состоянию. Об этом и сказано у Иова в 32:8 - глагол, переведённый словосочетанием "даёт разумение" - однокоренной со словами бина ("разум") и твуна ("понимание").

Ок.

Далее, в Иов 33:4, говорится о последовательном обретении ещё более высокого состояния: [нефеш, затем] руах, затем нешама и лишь затем хая.

Но если "Дух дышит где хочет" в Новом Завете, и "так бывает со всяким рождённым от Духа", то почему бы не предполжить, что нешама и хая описывают перерождённые дух и душу.

Но это если согласиться  с подобной иерархией.

Потому как в Писании хайя употребляется как в паре с нефеш, так и в паре с руах, описывая их жизненную деятельность.

И ещё один момент, связанный с тем, о чём я говорил вчера:

- нефеш соотносится со вкусом (и это сфира Малхут);
- руах - с обонянием (Зеир Анпин);
- нешама - со слухом (Бина);
- хая - со зрением (хохма)

То есть всё находится в голове. А что с сердцем?

Таким образом, стих 42:5 говорит о том же последовательном восхождении: "[прежде] я слышал о Тебе слухом  уха (нешама, Бина); теперь же мои глаза видят (хая, Хохма) Тебя".

Такие вещи надо доказывать Писанием, потому как духом и слышат, и видят в духе.

У Иова слышание преобразовалось в видение, и в целом накопление услышанных смыслов приводит к скачку, когда они соединяются в одно и открывается картина видения.

Вопрос был - чего ему не хватало, чтобы произошло преобразование.
Очевидно, не хватало определённых наблюдений о Боге, которые устранили бы противоречия.

И его беседа с Богом в конце повествования свидетельствует, что ему не хватало понимания глубины замысла, охватывающего негативную сторону познания - заблуждения, неправды, грехи.

Недаром он приносил жертвы с оговоркой - "может быть, они согрешили".
Недаром сатана - то есть сомнения Иова - представ пред лице Божие, высказал страх Иова, что Бог его не любит как грешника.

Сомнения в безусловной любви Божией - седьмая церковь, Лаодикия, или седьмая ступень у Петра - любовь.

А что с ехидой, где она в Писании?

Отредактировано Ilia Krohmal (2023-08-03 18:01:41)

0

1722

Ilia Krohmal написал(а):

если "Дух дышит где хочет" в Новом Завете, и "так бывает со всяким рождённым от Духа", то почему бы не предполжить, что нешама и хая описывают перерождённые дух и душу.

Если считать достижение половой зрелости а затем и мудрости перерождёнными способностями шевелиться и говорить, то почему нет?  Хотя я бы так не сказал и вот почему:

Возможно, излишне напоминать, но я повторю, что появление новых духовных свойств не влечёт за собой утрату имевшихся до этого состояний, но является добавкой к предыдущим. При этом вся новая структура теперь называется по имени высшей ступени. Это значит, что ступень руах в обязательном порядке содержит в себе нефеш, а нешама - обе предыдущие, нефеш и руах. Соответственно и ступень хая непременно содержит в себе НаРаН.

На этом, в частности, основано исчисление божественных Имён, именуемое "квадратом". К примеру, Имя ЙhВh в этом исчисляется как йуд + йуд-hей, + йуд-hей-вав + йуд-hей-вав-hей = 10 + 15 + 21 + 26 = 72, или в буквенном обозначении айн-бет, АБ. Тем самым раскрываются связи, не заметные "невооружённым глазом". Но это тоже так, замечание apropo. Возможно, в своё время поговорим об этом подробней.

Ilia Krohmal написал(а):

Но это если согласиться  с подобной иерархией

Тут уж, как говорится, воля ваша.

Прежде чем комментировать дальнейшее, хотелось бы сказать пару слов о том, как прочитались сейчас приведённые тобой цитаты из НЗ. Подумаю, как сказать.

0

1723

Владимир написал(а):

Если считать достижение половой зрелости а затем и мудрости перерождёнными способностями шевелиться и говорить, то почему нет?  Хотя я бы так не сказал и вот почему:

Возможно, излишне напоминать, но я повторю, что появление новых духовных свойств не влечёт за собой утрату имевшихся до этого состояний, но является добавкой к предыдущим. При этом вся новая структура теперь называется по имени высшей ступени. Это значит, что ступень руах в обязательном порядке содержит в себе нефеш, а нешама - обе предыдущие, нефеш и руах. Соответственно и ступень хая непременно содержит в себе НаРаН.

Меня смущает, что это выглядит механически.

Интересно, ты в состоянии критически мыслить в отношении рабочего материала - подвергать сомнению каббалические выкладки, чтобы испытать их?

Только вот чем испытывать?
Вопрос архисерьёзный, поскольку в Писании имеются возможности для испытания, когда дан Декалог + и всё остальное Писание, как полигон для испытания этих заповедей и этими заповедями.

Я не понимаю, как и чем вы можете испытывать каббалические тезисы.

Ну вот есть в Писании замечательный образ - переплавка. Переплавка, а не добавка.
Можно его рассмотреть даже не Писанием, а сразу жизнью.

Был человек, который с детства любил адреналин, азарт, приключения. Любил выделяться на фоне других, был изобретателен в подлости и коварстве. Любил сам принимать решения.

И на фоне всего этого стал фартовым бандитом.

Один раз ему фарт отказал, и он сел на 11* лет.

Пока сидел, много чего передумал, и решил больше этим не заниматься.
Освободился, устроился на предприятие рабочим ...но не пошло, стал чахнуть от рамок и отстутствия страсти в работе.

И тут ему знакомый предложил должность горноспасателя, с обучением.
Подумал - согласился, лишь бы только вырваться из этого колодца.

И вот спустя пять* лет мы видим в этом человеке бесстрашного, благородного спасателя, лидера в своём отряде.

А его изобретательность, нестандартная мудрость, и предусмотрительность, послужили примером для пересмотра некоторых технолгий спасения и организации процесса.

Он награждён двумя орденами за заслуги перед отечеством, грамотами и благодарностями, в том числе от частных лиц, которых спас.

И вот как-то в кафе он встречает своих старых знакомых, бандитов, у которых уже двадцатилетний* стаж деятельности.
Разговорились на полдня, вспоминали, делились историями.

И чем больше он с ними общался, тем больше понимал самого себя - что эта бандитская философия вызывает в нём отвращение. И как он от этого получал удовольствие?
А теперь само воровское мировоззрение ему претит.

Так он посознал, что никогда не вернётся к прежнему; оно недостойно того, чтобы в него вкладываться, и отвратительно по своей сути.

Расмотрим теперь с точки рения каббалических утверждений.

К бандитизму добавилось горноспасательное. и получился наш нынешний герой.
То есть, в обратном порядке, он может спуститься по шкале ценностей, и снова стать бандитом.

Так сказать, свободно переодеться и переобуться при иных обстоятельствах, снять верхнюю одежду, а под ней - старая.

Но ведь это не так. Его ценности и само мировоззрение поменялись, а его воля даже при стеснённых обстоятельствах воспретит ему этим заниматься. Он лучше пулю в лоб себе пустит, чем будет снова погружаться в эту зловонную жижу.

То есть, произошла переплавка, переосмысление, в ходе которого качества наполнились иным смыслом, иным предназначением.

И если в них что-то осталось от прежнего - а это безусловно так - то навыки поиска, анализа, креатива, которые сначала сделали его изобретательным в подлости и коварстве, - а затем стали служить изобретательству и творческому поиску в деле спасения, отдачи, - и в целом, иному мировоззрению.

Таким образом, не добавилось, а переплавилось.

И если уж говорить о добавлении, то это не механическое добавление, когда дверь оббили дермантином, а:

Переплавка исходной смести, с очищением от излишних примесей, с добавлением новых ингредиентов, в результате чего получается более чистый и твёрдый металл.

Что скажешь?

Отредактировано Ilia Krohmal (2023-08-04 06:30:53)

0

1724

Владимир написал(а):

На этом, в частности, основано исчисление божественных Имён, именуемое "квадратом". К примеру, Имя ЙhВh в этом исчисляется как йуд + йуд-hей, + йуд-hей-вав + йуд-hей-вав-hей = 10 + 15 + 21 + 26 = 72, или в буквенном обозначении айн-бет, АБ. Тем самым раскрываются связи, не заметные "невооружённым глазом". Но это тоже так, замечание apropo. Возможно, в своё время поговорим об этом подробней.

Когда надумаешь говорить поподробней, подготовь ответ на вопрос  - для чего нужна такая конструкция, что она иллюстрирует с практической точки зрения.

0

1725

Ilia Krohmal написал(а):

Писание само себя называет ловушкой, силками, соблазном, преткновением, петлёю, сетью, тупиком, темницей.

Причём, эти вещи лично вам я выкатывал не менее трёх раз.
А воз -  и ныне там.

С четвёртого услышите или нет?

"Преткновением" писание стало для вас. Вы этого не допускаете?  И в стихах вами приведенных речь идет о Боге, а не о книге, называемой "Библия". В каббале эти "ловушки" называются  "сокрытие" и "двойное сокрытие" Бога. Могу, если интересует, дать более развернутое понятие этих терминов.

0

1726

Ilia Krohmal написал(а):

Я работаю с системой от Бога,

А что у тебя "не от Бога"? Мыслитель называется! Бог ничего не писал, это  о ТОЧНО. Так же и с делами, отошёл от дел - Бог! А ты - работай! Полезно же всё! Чтобы Писанию иметь Своё, ему надо стать личностью. Так что написал - топором не вырубишь! Ты со своей системой работаешь! Здесь ЛОХов нет, совсем то уж.

Ilia Krohmal написал(а):

Жизнь меня научила никому не верить.

Ну и зря. Это приводит к не справедливым оценкам. Но это твои дела, я бы так не смог.

Ilia Krohmal написал(а):

Изучение Писания обогащает таким же опытом, как жизнь - если ты живёшь Словом Писания, засыпаешь с ним, и просыпаешься с ним, будч поглощён миром Писания. Это первое.

Так обкурись, сразу в нирвану попадёшь! Ты в сказке живёшь, и опыт - сказочный. С женой лучше бы засыпал то!

Ilia Krohmal написал(а):

второе, СУТЬ - это всё равно смысл, только на порядок выше частных, промежуточных, наводящих.

Это лишь в силу того, что твоя СИСТЕМА "лучше", а в реальности - смысл познаётся УМОМ, а суть постигается ОПЫТОМ. А уж изучаются, вообще знания ЧУВСТВАМИ тела. Естественно, что разные порядки по разному именуются и качественно разнятся. Но тут то, МЕТОДОЛОГИЯ иная получения информации, эволюционирует СПОСОБНОСТЬ ТЕЛА объективно-субъективно-абстрактно относиться к информации. Смыслы - субъективны, а суть - абстрактна, истинна, не от мира сего. А ментал и твоя "работа" - мирская суета.

Ilia Krohmal написал(а):

Больше я это обсуждать не буду.

И не надо возвращаться в язычество. Ты посуди, и рассуди! Здраво. (Здоровье - это понятие о жизни, но не Писания)

Ilia Krohmal написал(а):

Несерьёзно.

Детский сад! ЭТО РАЗНЫЕ МЕТОДЫ ПСИХИКИ. Если ум работает СО ЗНАНИЕМ ЧУВСТВ, это не значит он эти чувства имеет. Разум тоже работает на опыте чувств и ума, но ВЧИТАЙСЯ: ум, и РАЗ ум. И не в смысле одно, а в смысле противоположности анализа умом и синтеза разумом.

0

1727

Александр2312 написал(а):

Это лишь в силу того, что твоя СИСТЕМА "лучше", а в реальности - смысл познаётся УМОМ, а суть постигается ОПЫТОМ.

Вам что в лоб, что по лбу - всё едино.
У вас что, опыт - самостоятельная сущность?

Речь об опыте ума, опыте сознания, опыте рассуждения. Всего-лишь компетентность тех же органов познания, и всё.

Одно по одному, ходите по кругу со своим опытом, превращая его в самостоятельно живущую сущность.

А уж изучаются, вообще знания ЧУВСТВАМИ тела.

Знаете что, а я вообще не изучаю Писание и подобную информацию чуствствами физического тела.
Вы постоянно несёте ахиею, и сводите познание к какой-то псарне, где животные познают мир физическим телом.

эволюционирует СПОСОБНОСТЬ ТЕЛА объективно-субъективно-абстрактно относиться к информации. Смыслы - субъективны, а суть - абстрактна, истинна, не от мира сего.

Опять тело. Вы откуда этого набрались?
Это не фотография  вашего прилавка размещена в журнале Крокодил:
"Ум, 2 кг, цена 2-90"?

Отредактировано Ilia Krohmal (2023-08-04 08:45:14)

0

1728

Ilia Krohmal написал(а):

Был человек...
...
... отвратительно по своей сути.

Расмотрим теперь с точки рения каббалических утверждений

Изволь, ибо описанное тобой есть замечательная иллюстрация того, о чём как раз говорит каббала, а именно - о том, что такое экран, благодаря которому эгоистические желания (ради себя) трансформируются в альтруистические (ради других).

Ilia Krohmal написал(а):

в обратном порядке, он может спуститься по шкале ценностей, и снова стать бандитом

Никак! Ибо в святости только поднимают, но не опускают.

Иное дело, если свыше ему добавят желания более высокого качественного уровня: к примеру, если возжелает уже не богатства, но славы, всенародной любви, а то, глядишь, и признания заслуг перед человечеством во всемирной истории. Тогда  это в каббале называется падением, в которое его ввергают ради той же цели - чтобы было над чем работать. 

Подробней см. у Бааль Сулама в "Предисловии к книге Зоар", пп. 51-55.

0

1729

Ilia Krohmal написал(а):

ты в состоянии критически мыслить в отношении рабочего материала - подвергать сомнению каббалические выкладки, чтобы испытать их?

Критически я отношусь к переводам - как Писания, так и трудов каббалистов, раскрывающих его тайные смыслы, но не к текстам первоисточников как таковым, ибо как испытать то, чего покамест не постиг, не воспринимаешь, не ощущаешь? Разумом испытать можно только учения человеческие. В духовном же вера предваряет знание.  Об этом сказано: "сделаем и услышим" и сказано: "верою познаём". О том же говорят и мудрецы: "приди, узри". Поэтому испытание в этом случае есть следование велению сердца, и выбор состоит только в том, кому из тех, кто в духовном постижении выше меня, довериться. Я выбрал Бааль Сулама. С теми, кто хочет знать, как читаю, готов поделиться. Примут - хорошо, не примут - так тому и быть. Для высокомудрых же споров у меня нос не дорос.

0

1730

Ilia Krohmal написал(а):

Одно по одному, ходите по кругу со своим опытом, превращая его в самостоятельно живущую сущность.

По твоему, "десятина", без который Мелхиседек тебя и близко к разумению не подпустит, не существенна? В ЕДИНОМ Бытие - всё должно быть увязано, а не только систематизация (при том искусственная) Писания. У многих и книга "живущая сущность", такова жизнь.

Владимир написал(а):

У вас что, опыт - самостоятельная сущность?

Существенно влияет на прогресс. Выживания - на собственно жизнь, жизнь, на "жизнь вечную". И к тому же, в нём больше реальности, чем в подобии знаний и образах мысли.

Ilia Krohmal написал(а):

Знаете что, а я вообще не изучаю Писание и подобную информацию чуствствами физического тела.
Вы постоянно несёте ахиею, и сводите познание к какой-то псарне, где животные познают мир физическим телом.

Это ты так читаешь, так тебе удобнее себя обелять. Чувствами ты не иучаешь естественно, ты ими УЧИЛ тело Писаний, а плотским (со знанием) умом уже извлекаешь (из ученного) образы, тебе свойственные. Ты БРАЛ материал в руки, ЧИТАЛ глазами, СЛУШАЛ ушами комментарии, и так далее. Только потом было ЧТО изучать. Важно СООБРАЖАЕШЬ ли ты? Или язычески листаешь страницы в поисках новой материи для изучения? Но ты пока даже не считаешь нужным понять, о чём речь.

Ilia Krohmal написал(а):

Опять тело. Вы откуда этого набрались?

А ты откуда прицепился к СИСТЕМЕ СЛОВА ГОСПОДА?  Тело - природа и души и духа. С этого ВСЁ начинается. Тем более, в нашем электромагнитном мире форм.

Ilia Krohmal написал(а):

Это не фотография  вашего прилавка размещена в журнале Крокодил:
"Ум, 2 кг, цена 2-90"?

Это, в моих критериях оценки ума, от недостатка. Каббалисты пояснят. когда целостной картины нет, переходи на частности!

0

1731

Ilia Krohmal написал(а):

подготовь ответ на вопрос  - для чего нужна такая конструкция, что она иллюстрирует с практической точки зрения

Если в двух словах, то исчисление "простого" Имени указывает на порядок и интенсивность светов, входящих в сосуд (т. н. таамаим, "вкусы"), а в "квадрате" - при их выходе (т. н. некудот, "точки").  Иными словами, понятия паним ("лицевой стороны") и ахор  ("обратной").  Подробней - в Ветви 32  "Древа жизни" Ари с комментарием Бааль Сулама: https://vstromata.livejournal.com/116030.html

С практической точки зрения это даёт понимание этих процессов, без чего вроде бы "и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа", но ещё не повзрослевшими. Типа, "слышал звон..."

Кстати, "голос" (коль) - это как раз и иное название состояния руах. И звучит так же, как "всё" (коль), а потому слова эти взаимозаменяемы. Отчасти поэтому слова "духовность", "духовное" являются производными от слова "дух".

0

1732

Владимир написал(а):

вроде бы "и голос его слышишь..."

Это не совсем то, что я первоначально хотел сказать о приведённых тобой цитатах, но тоже пригодится.

0

1733

VladK написал(а):

"Преткновением" писание стало для вас. Вы этого не допускаете?

 
Нет.

И в стихах вами приведенных речь идет о Боге, а не о книге, называемой "Библия".

В приведённых цитатах речь идёт о Господе Саваофе - а это титул Господа предложений, слов, букв, черточек.

Так что именно текст Писания являеся силками, сетями, соблазном, петлёю, тупиком, западнёй, темницей для незрелых, неопытных умов, которым запрещено самостоятельно вкушать от древа познания добра и зла - от того самого текста Писания.

В каббале эти "ловушки" называются  "сокрытие" и "двойное сокрытие" Бога. Могу, если интересует, дать более развернутое понятие этих терминов.

Спасибо, но я уже сам объяснил это в статьях, размещённых в этой теме совсем недавно.
Не думаю, что представляет сложность увязать две завесы в скинии Богопознания - с двумя сокращениями.

Отредактировано Ilia Krohmal (2023-08-04 20:53:24)

0

1734

Ilia Krohmal написал(а):

Так что именно текст Писания являеся силками, сетями, соблазном, петлёю, тупиком, западнёй, темницей для незрелых, неопытных умов, которым запрещено самостоятельно вкушать от древа познания добра и зла - от того самого текста Писания.

А это не противоречит тому, что "писание само себя объясняет"? Кто же признает себя "незрелым"? Вы вот уверены, что вам "ловушки" уже не грозят. А я думаю, что вы обязательно зайдете в тупик, считая происхождение "злого начала" от человека, а не сотворение его Богом из ничего. Это "камень преткновения" для большинства христиан.

0

1735

Ilia Krohmal написал(а):

То есть всё находится в голове. А что с сердцем?

Всё - в том смысле, что именно в голове принимаются решения: какие света и в каком количестве можно принять (вместить) без ущерба, то есть не сваливаясь в получение ради себя. В этом, собственно, и состоит функция экрана, поднимающего возвратный свет, который облачает прямой свет в той части, которую не возбраняется получать, и именно она входит в тело в качестве внутреннего света.  А часть, которую. принять без облачения в данном состоянии невозможно, остаётся до поры в виде окружающего света.

Что касается сердца, то оно представляет собой совокупность желаний, присущих данному человеку и состоит из двух частей: сердца плотяного, то есть желаний, с которыми работать можно, и каменного, которые исправляются только с приходом Машиаха (со Вторым пришествии Христа) - см. Иез. (Ехезкель) 36:26.

Также слово "сердце", на иврите "лев" (ламед-бет, числовое значение 32), означает  32 тропы мудрости (хохма), по которым внутренний свет распространяется в тело.

0

1736

Владимир написал(а):

В духовном же вера предваряет знание.  Об этом сказано: "сделаем и услышим" и сказано: "верою познаём". О том же говорят и мудрецы: "приди, узри".


Похоже либо ты, либо тамошние мудрецы, путают веру с доверием.

Потому как вера Божия это и есть знание Самого Бога в Его свойствах:

"3. Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя"(Иоанна 17:3).

Не могу говорить за других, но у меня этот вопрос выстрадан, и подобные высказывания вызывают возмущение.

Ведь ваши зрелые знают, что Бог это не локальный объект, а система сил.
А система сил обслуживает свойства Бога так, что любое из Его свойств есть сила соответствующего окраса, реализующая данное свойство в действительность Бытия. 

Поэтому если я признаю и соглашаюсь с тем, что Бог благ, долготерпелив, милосерден, верен, строг, вездесущ, всемогущ, и так далее - то это и есть вера.

А то что сказано, что верою познают - так вот эти свойства и познают в деле, познают КАК это релизуется в моей жизни, жизни общества, жизни мира.

Отсюда и сказано: вера без дел мертва.

Вот почему я вначале сказал о доверии как о незнании Бога верою, но осторожное желание принять: это когда говоришь "хотелось бы верить", "хочу поверить":

"23. Иисус сказал ему: если сколько-нибудь можешь веровать, всё возможно верующему.
24. И тотчас отец отрока воскликнул со слезами: верую, Господи! помоги моему неверию" (Марка 9:23,24)

Поэтому испытание в этом случае есть следование велению сердца, и выбор состоит только в том, кому из тех, кто в духовном постижении выше меня, довериться. Я выбрал Бааль Сулама. С теми, кто хочет знать, как читаю, готов поделиться. Примут - хорошо, не примут - так тому и быть.

Зачем человеку доверился?

Для высокомудрых же споров у меня нос не дорос.


Да Бог с ними, с выскомудрыми.
Спорь с сермяжными верующими, а то взял привычку не возражать на мои аргументы дополнительными доводами.
Такое общение похоже на разговор с соседом через стенку, как обмен краткими заявлениями. НЕ интересно.

Отредактировано Ilia Krohmal (2023-08-05 15:49:09)

0

1737

Владимир написал(а):

вроде бы "и голос его слышишь..."

Это не совсем то, что я первоначально хотел сказать о приведённых тобой цитатах, но тоже пригодится.

Да я понял, услышал.
Прокомментируй в свете сказанного тобой:

"1. Отрок Самуил служил Господу при Илии; слово Господне было редко в те дни, видения были не часты.
2. И было в то время, когда Илий лежал на своём месте, — глаза же его начали смежаться, и он не мог видеть, —
3. и светильник Божий ещё не погас, и Самуил лежал в храме Господнем, где ковчег Божий;
4. воззвал Господь к Самуилу: И отвечал он: вот я!
5. И побежал к Илию и сказал: вот я! ты звал меня. Но тот сказал: я не звал тебя; пойди назад, ложись. И он пошёл и лёг.
6. Но Господь в другой раз воззвал к Самуилу: Он встал, и пришёл к Илию вторично, и сказал: вот я! ты звал меня. Но тот сказал: я не звал тебя, сын мой; пойди назад, ложись.
7. Самуил ещё не знал тогда голоса Господа, и ещё не открывалось ему слово Господне.
8. И воззвал Господь к Самуилу ещё в третий раз. Он встал и пришёл к Илию и сказал: вот я! ты звал меня. Тогда понял Илий, что Господь зовёт отрока.
9. И сказал Илий Самуилу: пойди назад и ложись, и когда Зовущий позовёт тебя, ты скажи: «говори, Господи, ибо слышит раб Твой». И пошёл Самуил и лёг на месте своём.
10. И пришёл Господь, и стал, и воззвал, как в тот и другой раз: Самуил, Самуил! И сказал Самуил: говори, Господи, ибо слышит раб Твой" (1-я Царств 3:1-10)

Отредактировано Ilia Krohmal (2023-08-05 13:41:56)

0

1738

VladK написал(а):

А это не противоречит тому, что "писание само себя объясняет"?

НЕТ.
Толкование Писания - это процесс обучения распознанию и постижению того, как оно себя объясняет.
Это - чрезвычайно важное определение.

А я думаю, что вы обязательно зайдете в тупик, считая происхождение "злого начала" от человека, а не сотворение его Богом из ничего. Это "камень преткновения" для большинства христиан.

Для меня это "ничего" не является секретом, и я не боюсь подобных заявлений ввиду их некомпетентности.

Отредактировано Ilia Krohmal (2023-08-05 13:38:48)

0

1739

Ilia Krohmal написал(а):

Вопрос был - чего ему не хватало, чтобы произошло преобразование.
Очевидно, не хватало определённых наблюдений о Боге, которые устранили бы противоречия.

Это, действительно, вопрос. Мы видим результат: "прежде не было, теперь стало". Но что послужило причиной такого "квантового скачка"? Каббала называет это раскрытием решимот (досл. "записей"), т. е. некоего этапа программы реализации Замысла. Но как осуществляется переход из одного качественное состояния в другое? Какой фактор даёт способность камню стать растением, растению - животным, животному - человеком? "

Определённые наблюдения, говоришь? Не думаю.
Иные скажут: "Элементарно, Ватсон: эволюция".
А я скажу: не знаю.

Однако мудрецы сказали:

"Не приложил усилия и нашёл - не верь.
Приложил усилия и не нашёл - не верь. 
Приложил усилия и нашёл - верь".

Не заработал, не получил заслуженное вознаграждение за приложенные усилия, но именно так: "прежде не было и вдруг стало".

0

1740

Ilia Krohmal написал(а):

Такое общение похоже на разговор с соседом через стенку, как обмен краткими заявлениями.

А в чём причина?
Тема тобою самим названа "Вопросы к каббалистам".
Я даю ответы. Всё остальное - не по теме.

0


Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » Вопросы к каббалистам на основании Писания