Религиозно-философский форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » Вопросы к каббалистам на основании Писания


Вопросы к каббалистам на основании Писания

Сообщений 121 страница 150 из 2001

121

VladK написал(а):

О каком насилии вы можете говорить от Бога благого? Или вы будете мне рассказывать сказки про падшего ангела? Нет ни прямого, ни косвенного насилия над духом. Это просто невозможно.

Моя задача теперь и душу свою приучать ко всем ограничениям, чтобы она осознала, как Благ Господь, хотя бы чисто эмпирически.

Вот это уже лучше.
А ограничения, которые вы обойти не можете - от Кого?

Слово "пастырь" в отношении Бога ни о чём вам не говорит?

Да, мы каждый себе "пастырь", и судим сами себя. Если же плоть противится - наказываемся Богом.  Я говорю о духовном.

Слово Пастырь, применяемое в отношении Бога, говорит что Бог управляет, понуждает, направляет.

С каких пор овцы Его стада решают что им делать, и куда идти? Зачем тогда Пастырь?

Вы вцепились в слово "насилие", и распространяете его смысл на прочие вещи. Это неверно.
Никто не может отменить тот факт, что Бог управляет, направляет, вынуждает, водит, понуждает.

И коли вы ссылаетесь на свой опыт жизни, то мне тем более странно - как вы живёте не ощущая руку Божию.

Вы забываете о том, о чем говорил Христос: "ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко."

Ну так иго или свобода? Бремя или воля?

У человека, по существу, есть два фундаментальных выбора: самоограничение, либо диктат обстоятельств и ситуаций, обслуживающих алгоритм исправления, что в конечном счёте приведёт к тому же результату.

Человек при втором варианте даже может думать что он свободен, и всё происходит само собой, отчего  "всё само так сложилось, меня никто не заставлял".
Но это у слепых такие рассуждения.

Что здесь доказывать, если у вас есть перед глазами образ Христа, пришедшего по плоти и подчинившегося добровольно Отцу Небесному, и ставшему Жертвой за грех.

Тем не менее, о твари Писание ясно говорит:

"20. потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего её, в надежде,
21. что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих.
22. Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне" (Римлянам 8:20-22)

Наконец. самое главное.
Все мы тут говорим, что Бог есть Отдача.

А что это означает, на практическом уровне? Что Бог всегда стремится спасти, то есть помочь.

Следовательно, создав человека и дав ему свободу выбора, Он поместил эту свободу в рамки Отдачи, внутрь Отдачи - или как у вас там говорится - облачил Свет.

А что это означает на техническом уровне? Что любой из вариантов выбора обустроен внутри так, чтобы помочь исправиться.

И, допустим, творение "добровольно" выбирает отвергнуть помощь. Что тогда? Бог отменит Свою помощь, отречётся Самого Себя, Своей Отдачи?
Разумеется, нет!

СЛЕДОВАТЕЛЬНО, хочет того творение или нет, а помощь будет действовать независимо от его воли и выбора.
А это уже - понуждение, управление путями.

Отредактировано Ilia Krohmal (2023-03-24 08:08:00)

0

122

Ilia Krohmal написал(а):

Вот это уже лучше.
А ограничения, которые вы обойти не можете - от Кого?

Если вы о моей душе, то я, как господин её, ставлю ограничения ей. Если вы о моем духе, то Бог, как Господин мой, ставит ограничения мне.

Вы вцепились в слово "насилие", и распространяете его смысл на прочие вещи. Это неверно.
Никто не может отменить тот факт, что Бог управляет, направляет, вынуждает, водит, понуждает.

На какие "прочие" вещи? Я говорю о том, что важно для меня, а не пытаюсь стать самому себе Господином. Это невозможно.  Тем более невозможно пытаться распространять мои мысли на всех других людей. Объединить может всех в одно только Бог. Или вы хотите занять Его место?
Если вы допускаете по отношении к самому себе насилие, то вы - раб. Чем раб отличается от сына? Внешне может даже и не сильно отличаться. А главное отличие в том, что сын становится наследником всего. Да, Бог наказывает, да судит мои намерения, но это делается для неразумной плоти, чтобы я, как духовный, отделял духовное от плотского. В духе я согласен со всем, что делает Бог в моей жизни. По плоти могу противиться, но со временем все равно вижу, как Благ Господь.
Бог мне Отец, а Христос - Первенец, проложивший путь к Отцу в ЦБ.   

Ну так иго или свобода? Бремя или воля?

Владимир Липатов, сказал бы, что вы пытаетесь загнать меня в "семантический тупик".
Попытайтесь отделять жизнь по духу от жизни по плоти, и вы увидите то, что хорошо для плоти, для духа - вредно, и наоборот.
Для плоти - иго, для духа - свобода, для плоти забота и движение, для духа - покой и неизменность.
Для плоти насилие, для духа - наказание. Для плоти кратковременное наслаждение и комфорт, для духа постоянная радость в общении с Богом.

У человека, по существу, есть два фундаментальных выбора: самоограничение, либо диктат обстоятельств и ситуаций, обслуживающих алгоритм исправления, что в конечном счёте приведёт к тому же результату.

Верно, но это только начало осознания сопричастности к Отцу, психология раба, а не сына, осознание "Страха Божьего", а не его "Любви".
Для Бога есть "сыны", а есть "чужие", противящиеся Его Воли. 

Человек при втором варианте даже может думать что он свободен, и всё происходит само собой, отчего  "всё само так сложилось, меня никто не заставлял".
Но это у слепых такие рассуждения.

Согласен. Живущие по плоти часто думают, что лучше знают, что служит к их благу.

Все мы тут говорим, что Бог есть Отдача.
А что это означает, на практическом уровне? Что Бог всегда стремится спасти, то есть помочь.

Следовательно, создав человека и дав ему свободу выбора, Он поместил эту свободу в рамки Отдачи, внутрь Отдачи - или как у вас там говорится - облачил Свет.

Простите, но облачение происходит в сосуде, т.е. "желание получать" облачает "желание отдавать", а не наоборот. Облачение в каббале синоним постижения, познания.

А что это означает на техническом уровне? Что любой из вариантов выбора обустроен внутри так, чтобы помочь исправиться.
И, допустим, творение "добровольно" выбирает отвергнуть помощь. Что тогда? Бог отменит Свою помощь, отречётся Самого Себя, Своей Отдачи?
Разумеется, нет!
СЛЕДОВАТЕЛЬНО, хочет того творение или нет, а помощь будет действовать независимо от его воли и выбора.
А это уже - понуждение, управление путями.

Понуждение для плоти, а не для духа. Помните об этом всегда и не смешивайте духовное и плотское.
Я еще до изучения каббалы пришел к выводу, что спасение уготовано для всех. "Технический уровень" здесь не годится. Лучший образ для жизни по духу - семья и семейные отношения. Но вера во Христа дает преимущество начать жить в ЦБ уже НЫНЕ, т.е. сейчас, даже в бренной плоти, истлевающей. Это мое мнение, и я, как всякий человек могу ошибаться.
2 Кор 14 гл.
Посему мы не унываем; но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется. 17 Ибо кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу, 18 когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно.

Отредактировано VladK (2023-03-24 08:51:19)

0

123

VladK написал(а):

Попробую, хотя трудно давать обывательское толкование терминам. Все равно что-то будет искажено, иначе бы и терминов  не надо было бы.

Сфира - это сосуд и свет внутри сосуда. Можно сравнить с человеком. Помните у Павла:
Рим 9гл.
"Что же, если Бог, желая показать гнев и явить могущество Свое, с великим долготерпением щадил сосуды гнева, готовые к погибели, 23 дабы вместе явить богатство славы Своей над сосудами милосердия, которые Он приготовил к славе, "

Сосуды гнева должны стать сосудами милосердия. В этом исправление, или "гмар тикун" - в каббале. На самом деле в каббале считается, что в человеке 5 миров, а не одна сфира, и все совсем не так просто.
Каждая сфира имеет свои особенности, и свет внутри нее определяется по сосуду.

Ну и что тут сложного в объяснениях?
Единственное уточнение - что является материалом сосуда, и содержимого, то есть по линии "содержащее" - "содержимое".

Труднее пояснить что значит "сосуд отдачи" - "сосуд милосердия" потому, что мир сей больше похож на джунгли, где каждый сам за себя.
Когда творение было одно с Творцом, то Любовь Бога была обыденностью, и не замечалась. Как, например, мы не замечаем своего здоровья, когда все хорошо и ничего не болит. А чтобы уподобиться Творцу был необходим недостаток в Любви Божьей, Которой всё и Ей создано. Т.е. сосуд должен был осознать свое отличие от Творца, чтобы уподобиться Ему и получить исправление. И для этого был допущен недостаток света в сосуде, который воспринимается как страдание.
Человек рождается на страдание и проходит по всему древу сфирот.

Тоже пока не сложно.
В Евангельском учении пребывание в Иисусе Христе по Благодати, является тем самым вменённым слиянием, которое не осознаётся человеком.

Это так называемая первая Благодать - и возможно, она должна ассоциироваться с ответом на первое сокращение.

Далее, человеку предлагается рассудить единство во Христе, чтобы компетентно, сознательно в нём пребывать.
Тогда он может стать сосудом отдачи, способным ориентироваться в нуждах людей, и оказывать компетентную помощь в духовном росте.

Чтобы обрести такое состояние, человек должен выйти из Единства, и начать рассуждать на территории древа познания добра и зла, то есть пройти школу Писания, нарабатывая навыки различения.

Без этих навыков он не сможет ориентироваться в нуждах тех, кому требуется помощь.

Путь познания добра и зла - тернистый, грешный, со множеством ошибок. Это можно ассоциировать со вторым сокращением - долиной тени смертной.

На этом пути ученик может дойти до ручки, до отчаяния, когда полностью избавился от прежних мнений, воззрений, подходов, суждений - а новое не складывается, нет точки сборки.

И вот тогда, именно тогда, даётся вторая Благодать: Благодать на Благодать, как ответ на второе сокращение, когда сообщается важное откровение, помогающее начать процесс строительства.

Отсюда возможно соответствие: первое сокращение - первая Благодать, она же дождь ранний;
Второе сокращение - вторая Благодать, она же дождь поздний.

Наконец, ученик возвращается в Единство сознательно, разумея и понимая, что это и есть цель и смысл жизни вечной.

Здесь он уже обитает компетентно, зрело, обладая навыками - что позволяет ему стать сосудом Отдачи, действующим в ногу с Господом.

Кетер - это корни, подобие Творца, по которому создан человек, а малхут - это сосуд - "желание получать", которое необходимо исправить "в желание получать, чтобы отдавать". Между Кетер и Малхут - все стадии исправления.

Это тоже понятно.

Отредактировано Ilia Krohmal (2023-03-24 10:19:16)

0

124

Александр2312 написал(а):

Ты вообще за нитью разговора следишь? Вопрос о определении сфирот, наглядно они представлены рисунком. На него я тебе и сослался, конкретнее нет куда. Если сам "не догоняешь", не надо стрелки переводить.

Да,не "догоняю",потому и попросил тебя о комментарии.Если ты "догнал",то и покажи что ,да как.

Александр2312 написал(а):

Конечно поздно, конкретика в начале пути, некие "знания", а ведение это удел конечного продукта. Выпутаешься из рабства знаниям, будет и догонять легче!

Покуда не научишься изъяснять доступно и понятно третьему лицу-грош цена твоему ведению.
Впрочем,весьма сомнительно что у тебя дело дошло до конечного продукта.

0

125

VladK написал(а):

Если вы допускаете по отношении к самому себе насилие, то вы - раб.


НЕ насилие, а понуждение, управление, подталкивание, влечение, направление.

В духе я согласен со всем, что делает Бог в моей жизни. По плоти могу противиться, но со временем все равно вижу, как Благ Господь.

Ух ты. Тогда ваш дух знает всё.
Сомнительно.

Писание использует образ осла для описания духа.
А дальше ослы подразделяются на объезженных, и необъезженных (диких, молодых).

И вот что говорит Писание на сей счёт:

"3. Бич — для коня, узда — для осла, а палка — для глупых" (Притчи 26:3)

Ещё:

"25. Корм, палка и бремя — для осла; хлеб, наказание и дело — для раба" (Сирах 33:25)

То есть, как видите, молодой неопытный дух нуждается в управлении, в упражнении, в понуждении к тем или иным действиям, прежде чем обретёт зрелость.

Но зрелость духа - это, на самом деле, сознательное самоограничение ради исполнения воли Божией, - самоограничение, от которого зрелый дух не испытывает разочарования.

Если до этого Бог направлял твой дух в эти рамки, для их познания, - а ты противился, отторгал, не принимал, испытывал разочарование, - то теперь сам заходишь в них, с удовлетворением и радостью за будущий результат.

Простите, но облачение происходит в сосуде, т.е. "желание получать" облачает "желание отдавать", а не наоборот. Облачение в каббале синоним постижения, познания.

Желание получать облачается желанием отдавать? А кто облачает?

Отредактировано Ilia Krohmal (2023-03-24 10:00:46)

0

126

Ilia Krohmal написал(а):

Ну и что тут сложного в объяснениях?
Единственное уточнение - что является материалом сосуда, и содержимого, то есть по линии "содержащее" - "содержимое".

Отлично. Тогда буду делать ссылки на первоисточники.
Главные понятия в каббале "свет" и "кли", т.е. свет и сосуд. У БС есть в конце каждой части есть "Вопросы и ответы о смысле слов и действий". Это очень удобно. Так о "свете" и "кли" он пишет:
2) Что такое свет и кли?
"Желание получать", что в творении, называется кли, а наслаждение, которое получают, называется свет.

"Наслаждение" лучше воспринимать как термин, а не буквально. Но это мое мнение. 
Все равно духовное ли это "наслаждение", или "плотское". Любое "наслаждение" от Бога. Каббала вся говорит о духовном, она помогает отличать их на духовном уровне. И первая главная цель изучения - это осознание отделения творения от Творца - научиться разделять "мух" от "котлет". Вторая - исправляя свой образ мыслей уподобляться "желанию отдавать", т.е. Христу.

10 сфирот позволяют хорошо изучить ступени по которым происходит отделение Творца от творения. Они есть как в "желании получать" , так и в "желании отдавать" поскольку свет в мире сем определяется по сосуду. Вспомните Канта с его  "вещь в себе" и "вещь ДЛЯ НАС". Свет весь есть "желание отдавать". Но в таком виде мы ничего сказать о нем не сможем. Его все равно, что не существует "ДЛЯ НАС" .Поэтом одно из главных правил в каббале - "нет света без сосуда".

И тогда появляются ограничения: "хорошие" и "плохие".
"Хорошие" в том, что раз мы что-то можем сказать о свете, значит он уже в 10 сфиротах, и можно продолжать изучать его.
"Плохие" в том, что суть любого понятия, явления, его первопричина недоступна, если она не облачается в сосуд.

Поэтому чего не постигаем, о том не говорим. Фантазерка  Таня, к сожалению, этих ограничений не усвоила до сих пор.

1) Что такое свет ("ор")?
Все, что получают в мирах "еш ми еш", а это включает в себя все, кроме материала келим 

"еш ми еш" - это "из себя", то что не сотворено из ничего. Т.е. это и есть "свет". Человек создан Богом как "еш ми еш", так и сотворен как "еш ми айн", т.е. как творение "из ничего". "Материал келим" - это и есть "желание получать".

Все творение заключено в мире Бесконечности и нисходит из уже существующего. И только желание получать одно является вновь созданным и происходит из "ничто"
18) И знай, что все обновление, созданное Творцом при этом сотворении, – это то, что сказали мудрецы, что Он создал это "еш ми айн" – из "ничто" (сущее из ничего). И это обновление не относится ни к чему, кроме формы желания насладиться, свойственной каждому творению. И кроме этого, не обновилось ничего в виде сотворения, как сказано: излучает свет и творит тьму. И пояснил Рамбан, что слово "творит" указывает на обновление, - т.е. на то, чего не существовало до этого. И мы видим, что не говорится: творит свет, и это потому, что нет в нем обновления в виде создания "еш ми айн", из "ничто". Свет и все, входящее в свет, т.е. все приятные ощущения и понятия в мире, все это исходит "еш ми еш" – из существующего (сущее из сущего), т.е. все это уже включено в Творца, и поэтому нет в них обновления, и потому говорится: "излучает свет", дабы показать, что нет в нем свойства обновления и сотворения. А вот о тьме, включающей все неприятные ощущения и понятия, сказано: "и творит тьму", т.к. создал это "еш ми айн" – из "ничто" буквально. То есть, нет этого в Творце совсем, и обновляется, создается сейчас, и корень всего этого – свойство "желания насладиться", включенное в света, распространяющиеся от Творца.

0

127

VladK написал(а):

Поэтому чего не постигаем, о том не говорим. Фантазерка  Таня, к сожалению, этих ограничений не усвоила до сих пор.

)) Тебе воображение для чего Бог дал?
Как ты можешь говорить о том , чего не создал в своем воображении?
Постигать, создавать, творить надо сначала в воображении, а потом об этом говорить.

0

128

Ilia Krohmal написал(а):

НЕ насилие, а понуждение, управление, подталкивание, влечение, направление.

Если я согласен с "понуждением", разве в этом нет моей "добро воли"? Это же то самое о чем писал Павел:
"Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через него доставляет мирный плод праведности."

Плоть часто противится, но так тому и быть должно. Все дело в том, с кем вы ассоциируете свое "я" с "понуждаемым", или с тем кто соглашается и принимает эту Волю как свою.

Ух ты. Тогда ваш дух знает всё.

С чего такой вывод?

Писание использует образ осла для описания духа.

Не для духа, а для души, для плоти. "Диким ослом рождается человек", т.е. душевным, а не духовным.

Но зрелость духа - это, на самом деле, сознательное самоограничение ради исполнения воли Божией, - самоограничение, от которого зрелый дух не испытывает разочарования.

Граница проходит через рождения духа, или "от Духа рождается дух".
Дальше образ мыслей кардинально меняется, хотя, конечно, для рожденного от духа все только начинается.

Если до этого Бог направлял твой дух в эти рамки, для их познания, - а ты противился, отторгал, не принимал, испытывал разочарование, - то теперь сам заходишь в них, с удовлетворением и радостью за будущий результат.

Верно.

Желание получать облачается желанием отдавать? А кто облачает?

"Желание получать" облачает "желание отдавать". Т.е. "желание отдавать" - свет в сосуде (сосуд - "желание получать"). Сосуд может быть без света, свет без сосуда быть не может в силу ограничений на познание сути всякой вещи, всякого явления.

0

129

~Татьяна~ написал(а):

Тебе воображение для чего Бог дал?

Чтобы я много о себе не воображал.

Как ты можешь говорить о том , чего не создал в своем воображении?

Стараюсь ничего не создавать в своем воображении. Желаю постигать реальность, а не предаваться человеческим фантазиям.

Постигать, создавать, творить надо сначала в воображении, а потом об этом говорить.

Нет. Я так не думаю. Надо стараться не воображать, а постигать. Видимо, для тебя это одно и то же.

0

130

VladK написал(а):

Чем же тогда действительность отличается от "иллюзии", если все - одна программа, вернее один программист?
Я не сторонник виртуальной Вселенной. Все что создает человек на много порядков примитивнее Творца, Который и  есть реальность и действительность.

Хороший вопрос.
Понятие "иллюзия" близко к  понятию "ошибочное представление",и если с “иллюзией” все понятно - это неадекватное отражение воспринимаемого предмета и его свойств,то определение "реальности" содержит многа-многа слов с многими разными смыслами.

По школьным определениям:
"Реальность" – это действительность, материя, данная нам в ощущениях… или “реальность” -(от лат. res, realia дело, вещи)-совокупность всего материального вокруг нас, окружающий мир, воспринимаемый нашими органами чувств и независимый от нашего сознания.

Сознание для реагирования на ситуацию, для дирижирования поведением должно обладать некоторой картиной, моделью вещей этого мира.
Реальность-это внутреннее отображение вещей действительности, сложенное по фрагментам текущего восприятия и дорисованная деталями предшествующего опыта.

Есть ли уверенность что картинка реальности в сознании адекватна тому что на "самом деле"? – Это зависит от самоуверенности сознания.
Итак: Чем же тогда действительность отличается от "иллюзии"?-Ничем,только через специальный опыт или источник,которому ты доверяешь.

VladK написал(а):

Давайте через программу, как образ. Когда запущена программа, то она, требует внешней реакции, в зависимости от которой будет реакция управления. Понимаете?

Да.
Но программа сама в себе уже несёт различные реакции/варианты "игрока".То есть все его ходы заранее известны Программе.

VladK написал(а):

С точки зрения управления, отсутствие внешней реакции - это простой программы, холостой ход. Программа не может сама собой управлять, это просто бессмысленно. У каждой программы есть цель ее написания, которая нуждается во внешнем факторе: пользователе этой программой. Ради него она и создается.

Если мы возвратимся к обучающей Системе Я ЕСТЬ,то в ней не может быть "простоя программы",есть варианты рефлексии мышления реципиента и под них соответствующие Силы Системы.

VladK написал(а):

Нет. Наоборот, "импульс системы" и есть отклик на мое намерение, желание, как пользователя этой системы.

См.выше.

0

131

VladK написал(а):

Чтобы я много о себе не воображал.

Стараюсь ничего не создавать в своем воображении. Желаю постигать реальность, а не предаваться человеческим фантазиям.

Нет. Я так не думаю. Надо стараться не воображать, а постигать. Видимо, для тебя это одно и то же.

Для меня воображение и создание образа или замысла создания чего-либо , это одно и то же .
Как ты сможешь творить миры без воображения?

0

132

Ilia Krohmal написал(а):

Желание получать облачается желанием отдавать? А кто облачает?

Отредактировано Ilia Krohmal (Сегодня 12:00:46)

Вы , как желание получить свет Творца для отдачи или как малхут , облачаете своим отраженным светом или откликом, свет Творца и вносите его в свой гуф ( тело , чрево ) для использования строительства келим - сосудов , которые Вы будете наполнять светом для отдачи и этим достигать подобия Творцу.

0

133

Аркадий Котов написал(а):

Хороший вопрос.
Понятие "иллюзия" близко к  понятию "ошибочное представление",и если с “иллюзией” все понятно - это неадекватное отражение воспринимаемого предмета и его свойств,то определение "реальности" содержит многа-многа слов с многими разными смыслами.

Да, с пониманием того, что считать "реальностью" не все так просто. Но ведь и с пониманием того, что такое (кто такой) "Бог" тоже все непросто.
Для меня реальность и есть Бог. Как говорил Владимир: "Неправильных мыслей не бывает". Но где Бог, и где творение? Между ними пропасть, и эта пропасть не "иллюзия", "зло" - не иллюзия. Это все реальность, которая относится к моему внутреннему миру, к внутреннему миру самого человека. О чем я постоянно и говорю. Внешний же мир, о котором я пытаюсь создать какое-то представление - он тоже реален. Остается только привести в соответствие мой внутренний мир с внешним миром.
Для меня "иллюзии" не существует, но есть ошибочное представление о Боге. При этом, как известно, есть ошибки систематические, а есть "случайные". Бороться можно только с систематическими ошибками, да и то только когда осознаешь "систему". Внешний мир является судом для моего внутреннего мира, но реальность ОДНА. Это очень важно осознать. Внешний мир познается только через внутренний мир человека. 

Есть ли уверенность что картинка реальности в сознании адекватна тому что на "самом деле"? – Это зависит от самоуверенности сознания.
Итак: Чем же тогда действительность отличается от "иллюзии"?-Ничем,только через специальный опыт или источник,которому ты доверяешь.

Я не могу назвать свой внутренний мир "иллюзией". Хоть убейте! Ведь именно через него я познаю внешний мир, я познаю Бога. И внутренний мир никогда не станет миром внешним, как капля в океане не станет всем океаном. 

Да.
Но программа сама в себе уже несёт различные реакции/варианты "игрока".То есть все его ходы заранее известны Программе.

Нет, так не бывает ни для программирования на основе нейронных сетей, ни для ИИ, ни для квантового компа. Здесь уже необходим датчик случайных чисел, моделирующий внешний мир. Я уже говорил об этом. И, что удивительно, тогда можно решить задачи намного быстрее, но невозможно сказать, как этот результат получен. Особенно  это касается квантового компа, где как только не изощряются, чтобы внешним миром стал реальный (а не виртуальный) "датчик случайныз чисел" в виде реальных процессов в атоме, или других явлениях.

Если мы возвратимся к обучающей Системе Я ЕСТЬ,то в ней не может быть "простоя программы",есть варианты рефлексии мышления реципиента и под них соответствующие Силы Системы.

Этот принцип детерминизма не работает в живой природе. Это как играть в шахматы с самим собой. Кто победит? Рефлексия относится к внутреннему миру человека, но не к внешнему. Бесконечность на самом деле гораздо ближе к нам, чем порой кажется. Возьмите такое свойство как самоподобие - фракталы. Объект постоянно воссоздает самого себя, и все внешнии отличия при более детальном рассмотрении исчезают.
Здесь важно обрести дедуктивное мышление, чтобы идти от простого и общего к конкретному и сложному. Тогда любая "иллюзия" исправима, и случайная ошибка будет всего лишь "случайностью". А если еще внимательнее присмотреться и углубиться, то такая "ошибка" станет "заслугой", приводящей к еще большему познанию реальности, т.к. у Бога не бывает случайностей.

Отредактировано VladK (2023-03-24 12:39:53)

0

134

VladK написал(а):

И внутренний мир никогда не станет миром внешним, как капля в океане не станет всем океаном.

Пока действует Второе сокращение - таки да, ведь, собственно, оно и разделило мир на "я" и "не я". А после его отмены, или, в христианской терминологии, Второго пришествия? Вопрос, однако. Насчёт капли, вбирающий в себя в океан, слышал от каких-то гуру. Да и Семёныч когда-то что-то такое говорил.  Но чёткого ответа на него каббалисты не дают. Думаю, потому что не актуально. И я не заморачиваюсь - есть дела поважней.

И знаешь?.. думается мне, что есть большая разница между размышлениями над тем, что когда-то будет, и тем, что когда-то было - я имею в виду изучение порядка развёртывания мироздания до т. н. "сотворения мира": Эйн Соф, Акудим, Некудим, Брудим... и в том она, что оттуда свет привлекаем ради его, мироздания, устроения ("исправления").

0

135

Аркадий Котов написал(а):

Да,не "догоняю",потому и попросил тебя о комментарии.Если ты "догнал",то и покажи что ,да как.

Александр2312 написал(а):

1. Что это такое - сфира, дайте простое определение.

При полноте Апокатастасис выраженной цифрой 12, первые 10 цифр, символизирую вещи, хоть как то воспринимаемые в "мире сём".  Говорить о 11 и 12 - практически бесполезно.

Почему они расположены в три ряда, по принципу "левое - правое - средина".

Это твой лично принцип, почерпнутый... одному тебе известно откуда. Я вижу "мир сей" в основе,(снизу ввех 4 центральных) и его двойственное  облачение с ЕДИНством (11+) наверху.

4. Где можно увидеть в Писании то, что вы сказали.

О облачении с ЕДИНством - "послание семи церквам" в Откровении.

Александр2312 написал(а):

Снизу-среди - четыре. Это их окружают и шесть окружающих и 11 венчающая.

Ты спросил в каких чувствах начало? Дело в том, что "Бытие", что собственно рассматривает традиция, не с человека началось, человек это лишь завершающий этап эволюции психики, уже её внутренняя работа, некий интеллект. А примитивная психика, внешняя, чувственная (органами тела) развивалась от только ожившей материи до "людей" включительно. Да, и у примитивных организмов психики имелись и "душа" (энергетика), и соответствующий "дух" (информация), но они ещё по своей примитивности не имели достойного метода (мышления у души и созерцания у духа), что бы стоять у руля процесса "Бытия", душе - мышлением ума, а духу - созерцанием разума.
Учитывая, что сфирами описывают уже человека, то есть мышление как минимум, то там чувства представлены уже своими плодами - знанием о окружающей реальности в психике, или четырьмя нижними сфирами, которые окружены уже остальными - образами веры и понимания и увенчано всё Единым Образом ведения истины наверху.
Не верно рассматривать Бытие как застывшую мертвечину, надо обязательно видеть с чего там всё начинается и заканчивается, хотя и имеет место быть в любом моменте и в любом раскладе, то чувства у руля, то ум, то разум. А то и вперемежку. Австралопитек какой интуитивно может выдать результат такой, что и иудею-каббалисту не снился!

0

136

~Татьяна~ написал(а):

Вы , как желание получить свет Творца для отдачи или как малхут , облачаете своим отраженным светом или откликом, свет Творца и вносите его в свой гуф ( тело , чрево ) для использования строительства келим - сосудов , которые Вы будете наполнять светом для отдачи и этим достигать подобия Творцу.

Вносите - это как выглядит?

0

137

VladK написал(а):

Отлично. Тогда буду делать ссылки на первоисточники.
Главные понятия в каббале "свет" и "кли", т.е. свет и сосуд. У БС есть в конце каждой части есть "Вопросы и ответы о смысле слов и действий". Это очень удобно. Так о "свете" и "кли" он пишет:
2) Что такое свет и кли?
"Желание получать", что в творении, называется кли, а наслаждение, которое получают, называется свет.

И первая главная цель изучения - это осознание отделения творения от Творца - научиться разделять "мух" от "котлет". Вторая - исправляя свой образ мыслей уподобляться "желанию отдавать", т.е. Христу.

Свет весь есть "желание отдавать". Но в таком виде мы ничего сказать о нем не сможем. Его все равно, что не существует "ДЛЯ НАС" .Поэтом одно из главных правил в каббале - "нет света без сосуда".

Выделенное цветом - в этом противоречия нет?

Отредактировано Ilia Krohmal (2023-03-25 07:51:24)

0

138

Ilia Krohmal написал(а):

Вносите - это как выглядит?

Парцуф - это духовное существо .
Рош в парцуфе - голова , она для расчетов . Там есть глаза , ушки, нос и рот . Отраженный свет , (в Библии пар)  идет от ПЭ Рош (рот ) вверх , принимает в себя прямой свет творца и это проникает обратно через рот ( может, дождем? ) внутрь , в тело .И этот свет в теле называется вкусом.
Тело - гуф , это часть парцуфа , в котором производятся действия со светом. Вся основная работа идет в гуфе .
Причем гуф делится табуром ( пупом ) пополам на верхнюю и нижнюю части , или на прямую и обратную .
В гуфе названия частей соответствуют названию частей тела человека.
В рош -части головы.

0

139

VladK написал(а):

1) Что такое свет ("ор")?
Все, что получают в мирах "еш ми еш", а это включает в себя все, кроме материала келим 

"еш ми еш" - это "из себя", то что не сотворено из ничего. Т.е. это и есть "свет". Человек создан Богом как "еш ми еш", так и сотворен как "еш ми айн", т.е. как творение "из ничего". "Материал келим" - это и есть "желание получать".

Все творение заключено в мире Бесконечности и нисходит из уже существующего. И только желание получать одно является вновь созданным и происходит из "ничто"
18) И знай, что все обновление, созданное Творцом при этом сотворении, – это то, что сказали мудрецы, что Он создал это "еш ми айн" – из "ничто" (сущее из ничего). И это обновление не относится ни к чему, кроме формы желания насладиться, свойственной каждому творению. И кроме этого, не обновилось ничего в виде сотворения, как сказано: излучает свет и творит тьму. И пояснил Рамбан, что слово "творит" указывает на обновление, - т.е. на то, чего не существовало до этого. И мы видим, что не говорится: творит свет, и это потому, что нет в нем обновления в виде создания "еш ми айн", из "ничто". Свет и все, входящее в свет, т.е. все приятные ощущения и понятия в мире, все это исходит "еш ми еш" – из существующего (сущее из сущего), т.е. все это уже включено в Творца, и поэтому нет в них обновления, и потому говорится: "излучает свет", дабы показать, что нет в нем свойства обновления и сотворения. А вот о тьме, включающей все неприятные ощущения и понятия, сказано: "и творит тьму", т.к. создал это "еш ми айн" – из "ничто" буквально. То есть, нет этого в Творце совсем, и обновляется, создается сейчас, и корень всего этого – свойство "желания насладиться", включенное в света, распространяющиеся от Творца.

М-да.
Творения этих мудрецов отличаются словоблудием, что было характерно для средних веков, как традиция услаждать слух красивыми речами.

Но ближе к делу.
У меня вопросы касались и будут касаться фундаментальных основ каббалы.
Спрашивать о подробностях, о следствиях, не буду.

Фундаментальные основы должны перекликаться с Писанием.

Как я вижу, ряд вещей постулируются без объяснений, и уже от постулатов строится конструкция.

К постулатам относятся "желания" как некая основа духовного роста и духовного труда.
Можете подтвердить это Писанием?

И второй вопрос - что каббала называет творением, человеком?

Исходя из ваших цитат, каббала рассматривает человека не физически, а как комплекс желаний.
Если что упустил - поправьте.

Отредактировано Ilia Krohmal (2023-03-25 07:48:37)

0

140

Ilia Krohmal написал(а):

Вносите - это как выглядит?

Это выглядит так как написано:
Увидев же Иоанн многих фарисеев и саддукеев, идущих к нему креститься, сказал им: [b]порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева?
Евангелие от Матфея 3:7

Бабьи сплетни прекращайте слушать, не полезно это.

Отредактировано Светлана (2023-03-25 09:19:33)

0

141

VladK написал(а):

Если я согласен с "понуждением", разве в этом нет моей "добро воли"? Это же то самое о чем писал Павел:
"Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через него доставляет мирный плод праведности."

Понуждение - это давление смыслов, можно сказать, избыток подсказок, действующих через ситуации и обстоятельства, и указывающих на нужные решения.

Духовный человек может пойти на принцип и отказаться, но он знает, что будет хуже, так как иная ветка выбора содержит удары судьбы и страдания, действующие в интересах исправления:

"26. Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остаётся более жертвы за грехи,
27. но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников" (Евреям 10:26,27)

Кто из духовных на это пойдёт, зная что так будет?

Поэтому у духовного человека выбора на порядок меньше, чем у плотского, из-за его зрелости и сознательности.

По сути, он выбирает между разными  вариантами самоограничения, и его "добрая воля" ищет, какой из них более полезен для тех, кому он служит:

"21. Ибо для меня жизнь — Христос, и смерть — приобретение.
22. Если же жизнь во плоти доставляет плод моему делу, то не знаю, что избрать.
23. Влечёт меня то и другое: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше;
24. а оставаться во плоти нужнее для вас.
25. И я верно знаю, что останусь и пребуду со всеми вами для вашего успеха и радости в вере,
26. дабы похвала ваша во Христе Иисусе умножилась через меня, при моём вторичном к вам пришествии" (Филип.1:21-26)

Но, разумеется, такой выбор касается зрелых людей, у которых сосуд наполнен познанием, и готов к полноценной отдаче.

Не для духа, а для души, для плоти. "Диким ослом рождается человек", т.е. душевным, а не духовным.

Нет, нет. Осёл связан с духом, а вол - с душою.
Этим вопросом нужно позаниматься, исследовать контекст применения понятий, - что я и делал в своё время, - и там будет видно.

Отсюда заповедь - не паши на воле и осле вместе. То есть не мешай духовное чтение с душевным, плотским.

Также, все (!) Божьи пророки ездили на ослах.
Иисус Христос въезжает в [вышний] Иерусалим на осле.

О воле же сказано так:

"2. Не возноси себя в помыслах души твоей, чтобы душа твоя не была растерзана, как вол" (Сирах 6:2)

Отредактировано Ilia Krohmal (2023-03-25 09:50:59)

0

142

~Татьяна~ написал(а):

Отраженный свет , (в Библии пар)  идет от ПЭ Рош (рот ) вверх , принимает в себя прямой свет творца и это проникает обратно через рот ( может, дождем? ) внутрь , в тело .И этот свет в теле называется вкусом.

Вы когда пишите, - понимаете, видите, процесс так, чтобы распознать это в себе?
Выделенное цветом можете пояснить: идёт вверх куда, в какое место?
А обратно он как возвращается, если у вас  все вторичные света отражённые.

Если мы направляем свет снизу - вверх, и он встречается со светом идущим сверху - вниз (ваша цитата), то почему нижний свет поглощает верхний свет от Творца, разворачивается, и уходит вниз?
Это выглядит странно.

Отредактировано Ilia Krohmal (2023-03-25 09:43:07)

0

143

Светлана написал(а):

Это выглядит так как написано:
Увидев же Иоанн многих фарисеев и саддукеев, идущих к нему креститься, сказал им: [b]порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева?
Евангелие от Матфея 3:7

Бабьи сплетни прекращайте слушать, не полезно это.

А кого слушать?

0

144

Ilia Krohmal написал(а):

А кого слушать?

«Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает» (Мф. 12:30).

Да и потом, собеседников Ваших нельзя назвать каббалистами, они только учатся,  кое как.
Зачем Вам искаженное чужое восприятие? Обратитесь к каббалистическим первоисточникам, если действительно желаете что-то понять. Хотя Вам, конечно, решать, какого волка кормить.

0

145

Светлана написал(а):

Да и потом, собеседников Ваших нельзя назвать каббалистами, они только учатся,  кое как.

Думаю, каббалист Строганов сейчас икнул от удивления.

Зачем Вам искаженное чужое восприятие? Обратитесь к каббалистическим первоисточникам, если действительно желаете что-то понять.


Ну, в принципе, Влад уже начал выкатывать первоисточники.
Сильно я не собираюсь мучить вопросами; они касаются только основ.

0

146

Ilia Krohmal написал(а):

Думаю, каббалист Строганов сейчас икнул от удивления.

Что Вам до него, наблюдайте за собой.
притча о двух волках

Ну, в принципе, Влад уже начал выкатывать первоисточники.
Сильно я не собираюсь мучить вопросами; они касаются только основ.

Главное, чтобы основы "ложились" на "чистый лист", а не на сектантское мировоззрение. Тогда это уже не основы.
Короче говоря, пока Ваше мировоззрение себя не изжило, не исчерпало, т.е. полностью не проработано, к основам каббалы не стоит даже приближаться.
Причастность к науке каббала никого каббалистом ещё не сделала.

0

147

Светлана написал(а):

Что Вам до него, наблюдайте за собой.
притча о двух волках

Да потому что я рассчитывал, что в этой теме будет отвечать, в первую очередь, он, как старший среди вас.
И я прямо ему сказал. А он он до сих пор отмалчивается, и прячется за юбками. Позор!

Прекращай это Владимир, заставь себя.
И не вздумай использовать это предложение как цитату, для создания перевёрнутого смысла. Знаю я тебя.

Главное, чтобы основы "ложились" на "чистый лист", а не на сектантское мировоззрение. Тогда это уже не основы.

Я не сектант.
Вы наверное не знаете меня, что я и возник с чистого листа. Но кто знает, может засвидетельствовать.

Отредактировано Ilia Krohmal (2023-03-25 10:55:27)

0

148

Ilia Krohmal написал(а):

Вы когда пишите, - понимаете, видите, процесс так, чтобы распознать это в себе?
Выделенное цветом можете пояснить: идёт вверх куда, в какое место?

Это всё в ощущениях.
В Вам приходит мысль. Ощущение этого прихода , это Ваш отклик на мысль. Вы же приняли эту мысль свыше в свое ощущение , то есть в свой отраженный свет .
И эту мысль , облаченную в Ваши ощущения , в Ваш отраженный свет , Вы вносите внутрь своего мышления и там встраиваете её в свой духовный опыт. Город Вы стоите или храм , размножаете её или строите ею миры , Вы её используете для строительства своей духовности.
То есть этот свет работает. Построили что-то и снова поднимаетесь в рош за новым расчетом , за новой порцией света .

А обратно он как возвращается, если у вас  все вторичные света отражённые.

Он так работает. Он обязательно должен возвратиться в рош , чтобы в дальнейших расчетах использовались решимо , которые это свет туда внесет , как воспоминания о проделанной работе .

Если мы направляем свет снизу - вверх, и он встречается со светом идущим сверху - вниз (ваша цитата), то почему нижний свет поглощает верхний свет от Творца, разворачивается, и уходит вниз?
Это выглядит странно.

Да . это выглядит странно. Но это именно так .
Происходит разворот сознания .
Неподготовленный ум не поймет , что написано в каббалистических источниках .
Я вот сейчас читаю то , как мы первый раз проходили ТЭС6 в прошлом году . Мы требовали от Владимира , чтобы он нам что-то объяснил, нам этого не хватало. Он честно пытался .Мы же не воспринимали. Нечем было. Счас читать смешно. И не факт, что в этом году мы поймем ТЭС6 до конца.Но труд Владимира я увидела. Как мы его достали....
Изучение каббалы разворачивает сознание для понимания этого же Писания но объёмно.

0

149

Светлана написал(а):

Обратитесь к каббалистическим первоисточникам, если действительно желаете что-то понять

Ты советуешь изучать устройство паровоза человеку, которого интересует основное: куда лошадь впрягать. Лет 12-14 назад он домогался узнать это от меня. Я не справился.

0

150

Ilia Krohmal написал(а):

Да потому что я рассчитывал, что в этой теме будет отвечать, в первую очередь, он, как старший среди вас.

Светлана не среди нас .
Она сюда приходит только критиковать. На аватарку её посмотрите , с кем говорите .

И я прямо ему сказал. А он он до сих пор отмалчивается, и прячется за юбками. Позор!

Просто смысла не видит.

0


Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » Вопросы к каббалистам на основании Писания