Религиозно-философский форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » Вопросы к каббалистам на основании Писания


Вопросы к каббалистам на основании Писания

Сообщений 1411 страница 1440 из 2001

1411

Ilia Krohmal написал(а):

Бог является создателем зла или злого начала (что одно и то же, как вы сказали).  И это утверждает каббала.
Всё верно? Я правильно вас понял?

Верно. За исключением того, что "создание" в каббале подразумевает "из себя", что не может быть, т.к Бог есть Бог Всеблагой, Он есть свет и нет в Нем никакой тьмы.
"Злое начало" было "сотворено" Богом из ничего, "ex nihilo", "сущее из несущего".

Отредактировано VladK (2023-06-16 08:02:12)

0

1412

VladK написал(а):

Верно. За исключением того, что "создание" в каббале подразумевает "из себя", что не может быть, т.к Бог есть Бог Всеблагой, Он есть свет и нет в Нем никакой тьмы.
"Злое начало" было "сотворено" Богом из ничего, "ex nihilo", "сущее из несущего".

Отредактировано VladK (Сегодня 10:02:12)

Как подоспели вы с этим Ex Nihilo.
Впрочем не вы, а Бог так устроил.
Предлагаю вам потратить десять минут на изъяснения глагола бара в четырёх частях - причём последнюю часть я закончил вровень с временем размещения вашего поста.

http://uucyc.liveforums.ru/viewtopic.ph … =18#p15304

Налеюсь, вы проявите усидчивость и ответственность, не будете читать по диагонали, чтобы вас несерьёзно воспринимали.
Потом вернёмся к вашему ответу.
Благодарю.

Отредактировано Ilia Krohmal (2023-06-16 08:42:57)

0

1413

Ilia Krohmal написал(а):

Предлагаю вам потратить десять минут на изъяснения глагола бара в четырёх частях - причём последнюю часть я закончи вровень с временем вашего поста.

http://uucyc.liveforums.ru/viewtopic.ph … =18#p15304

Просмотрел все ваши 4 части. Вы рассматриваете глагол "бара" как слово в тексте писания и приводите все значения этого слова. В каббале глагол "бара" рассматривается как термин, причем один из основополагающих терминов учения. Надеюсь, вы понимаете отличия изучения текста писания и учения, в котором "создание" и "сотворение" - это не возможные значения слова, а термины имеющий строго определенный смысл. Так же и в христианстве есть "христианское учение", а есть текст библии, который каждый понимает "в меру своей испорченности".

Вы говорите о "бара", как об "иллюзии", как о "пустых мечтаниях", "воображении", как о "моделировании". У вас много есть аллегорий для глагола "творить". Ваше право. Это ваш филологический разбор текста писания.
К тому же я не верю в принцип, который вы исповедуете, что "писание само себя объясняет". Зачем тогда, в таком случае, Христос повелел апостолам "идти и научить", если писание само все объяснит?

В каббале есть 4 основополагающих глагола, которые следуют в определенном порядке друг за другом и несут определенный смысл для души:
1. Изъявление
2. Сотворение
3. Создание
3. Делание

В мире Ацилут происходит "изъявление", в Брия - "сотворение", "в Ецира - создание", в мире Асия - "делание". В человеке же присутствуют все 4 мира, но сам человек в таком виде появляется только в Асии. Только в Асии и появляется "материальный", или "физический" мир.
Это значит, что в начале готовятся сами миры. То что описано  очень кратко в первых главах Бытия, в каббале изучается гораздо подробнее с помощью другого принципа - "самоподобия", когда высшее становится возможным изучать из низшего, когда общее и простое есть и в частном и конкретном.
Это как в науке, когда, используя какие-то аксиомы и постулаты веры, человек способен заглянуть очень глубоко в тайны природы с помощью учения. Естественно, возможны и ошибки, которые выявляются на практике, опытным путем.

Поэтому не считайте каббалу какой-то теорией. По этому учению практически жили и живут многие люди, и это очень далеко от пустого теоретизирования, на что сразу же и накладывается в каббале определенные ограничения.

Вопрос о сотворении "из ничего" - это философский вопрос, имеющий самое общее отношение в любом религиозном учении. Думаю, именно с этой точки зрения и надо подходить к нему. Материалистическая наука не решает этот вопрос, как и некоторые религии. Вопрос во всей свой простоте звучит так: "Откуда взялась первоматерия, если Бог есть Дух, т.е. Сам Бог нематериален."
Этот вопрос вплотную примыкает к основному философскому вопросу о том, что первично: дух или материя? И этот вопрос делит всех на материалистов и идеалистов.

И как для идеалистов не так просто ответить на вопрос: "Откуда взялось материальное, если Бог есть Дух", - так и для материалистов не так просто ответить на вопрос: "Откуда взялось духовное, если первична материя?"

0

1414

VladK написал(а):

Верно. За исключением того, что "создание" в каббале подразумевает "из себя", что не может быть, т.к Бог есть Бог Всеблагой, Он есть свет и нет в Нем никакой тьмы.
"Злое начало" было "сотворено" Богом из ничего, "ex nihilo", "сущее из несущего".

Отредактировано VladK (Сегодня 10:02:12)

Хочу предложить каббалистам изъяснение сокращений света, используя Писание.

Сказано: Бог есть свет. А так же сказано Иисусом: Я есть свет.
Также сказано: во Христе (читай: во свете знания Божия) нет ни мужского, ни женского, ни Иудея, ни язычника, ни свободного ни раба, и так далее.

То есть имеется ровный однородный свет, который ассоциируется с ясным, прямым, однозначным знанием (то есть без притчи и оборотов премудрости), а также это знание обладает свойством полноты раскрытия.

Если вы перекладывете этот Свет в Слово написанное, то согласно закону построения Слова написанного, Свет претерпевает два сокращения: первое сокращение - это сворачивание раскрытости и полноты изъяснения по определённому механизму сворачивания, в результате которого возникают недоговорённости, умолчанности, недосказанности.

Механизм сворачивания обеспечивает неразрывность связей, когда, зная алгоритм и приёмы сворачивания, можно обратно развернуть.

И второе сокращение: то что осталось после первого сокращения, облекается в премудрый язык, производящий в невежественных умах ложное впчатление, иллюзию, дуальных рассуждений.

Эти два сокращения сообразованы с двумя завесами в скинии: первая внешняя - языковая, и вторая внутренняя - методологическая, сообразованная с первым сокращением.

Какая завеса порвалсь в храме при распятии плоти Иисуса Христа? Вторая, внутренняя. А языковая осталась.

Поэтому плоть Иисуса Христа имеет иную методологию построения, чем плоть пророков, при сохранени псевдодуальности языка.

Так вот выше я говорил, что "мои вопросы имеют прямое отношение к каббале, и позже вы увидите".

Относительно сокращений вы увидели что я сказал.

Теперь проиллюстриую, как производится первое сокращение, на уровне построения текста.

Но сначала - как выглядит его итог в построении текста, Слова написанного:

Я образую свет и творю [бара] тьму, делаю мир и произвожу [бара] бедствия; Я, Господь, делаю все это.

Этот текст, как он построен из сжатых фраз - итог первой волны сжатия смыслов, и образования пустот в умах, заполняющихся тьмой - иллюзорными смыслами, приписывающими Богу то, что Он творит тьму и бедствия/зло.

Разворачивание фраз происходит по определённому Алгоритму, учитывающему, что Бог - целостен, не имеет разделённости,  и Его дела есть только отдача - добро.

Глагол бара, который я изучаю несколько лет, описывает, например, такие вещи: невежественный ум, сталкиваясь со Словом написанным, организованным по определённой методике сокрытия и маскировки истинных смыслов, выводит и моделирует в своём воображении илюзорные, несуществующие смыслы - творит (бара) тьму.

Далее, принимает их в оборот рассуждений, и с течением времени становится жертвой собственых иллюзий, причиняющих ему зло и погибель.

Вот таков смысл глагола бара, при описании негативных действий.

Теперь берём написанный вариант, и разорачиваем его в исходный:

Написанный:

Я ... творю тьму...и произвожу бедствия

Разворачивем до исходного:

Я, Господь, сотворил [бара] Слово написанное, соприкасаясь с которым, невежественный ум творит [бара] в своём воображении ложные смыслы, прокладывает ложные связи, делает ложные выводы, действуя в соответствии с которыми, причиняет себе зло, ущерб, погибель, саморазрушение.

Первое сокращение производится исключительно в невежественных умах, как реакция на сжатие смыслов.

Первое сжатие соответствует имени Господь.
У Исайи в искомой цитате содержится изъяснение понятия Господь:

Я образую свет и творю тьму, делаю мир и произвожу бедствия; Я, Господь, делаю все это.

То есть представленная в цитате форма подачи Слова, обслуживающая первое сокращение, соответствует имени Господь.

Проверяем:

"4. Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он или падает. И будет восставлен, ибо силён Бог восставить его" (Римлянам 14:4)

А есть ещё: и сказал 1. Господь 2. Господу моему -  второе сокращение, - сответствует первой завесе.

Теперь самое важное, практическое, что следует извлечь, если правильно ответить на вопрос:
Почему первое сокращение выразилось именно в такой форме фразы: Я творю тьму...зло/бедствие.

Ответ: такая форма моделирует типичные интерпретации заблуждающегося человека, оценивающего зло и пагубу, происходяшие с ним в так называемой физической действительности, как исходящие от Бога.

Поэтому, если вы/я/другие научились в рамках школы Писания разорачивать в исходный смысл первое сокращение, то эти навыки можно применять в текущей действительности, так как её ментальная ткань построена по тому же принципу, как текст Писания.

А о том, что Бог творит зло, беды, несчастья, пагубу, и тому подобное - забудьте эту кощунственную ересь и святотатство, как страшный сон.

Все глаголы ущерба в Писании, применяемые в отношении действий Бога, применятся по единому принципу первого сокращения, когда человек сам творит тьму, и пожинает её плоды.

Отредактировано Ilia Krohmal (2023-06-16 12:32:31)

0

1415

VladK написал(а):

И как для идеалистов не так просто ответить на вопрос: "Откуда взялось материальное, если Бог есть Дух", - так и для материалистов не так просто ответить на вопрос: "Откуда взялось духовное, если первична материя?"

Нет привязок к одному из полюсов, нет и вопросов. НЕЗАВИСИМОЕ, разумное, истинное - даёт опыт ВСЕГО, как материализма, так и идеализма. А пока - диавольские наваждения лишь в помощниках.

0

1416

Ilia Krohmal написал(а):

однозначным знанием

Это - небылица, знание конкретно и тем является тьмой, преградой для абстрактного Света истины. речь о "ведении", а не знании. Аспект Бытия в развитии выглядит последовательно: знание-вера\понимание-ведение.

0

1417

Александр2312 написал(а):

Это - небылица, знание конкретно и тем является тьмой, преградой для абстрактного Света истины. речь о "ведении", а не знании. Аспект Бытия в развитии выглядит последовательно: знание-вера\понимание-ведение.

У Господа "знаю" - это "умею".

Отредактировано Ilia Krohmal (2023-06-16 11:20:28)

0

1418

Ilia Krohmal написал(а):

А о том, что Бог творит зло, беды, несчастья, пагубу, и тому подобное - забудьте эту кощунственную ересь и святотатство, как страшный сон.

Вы так говорите, словно творение зла Богом, есть уподобление Его этому злу. Но это не так. Ни у одного каббалиста даже мысли такой не появится, что у Бога есть цель нанести вред хотя бы одной человеческой душе. И об этом в каббале говорится достаточно четко и определенно.
Цель Бога - дать наслаждение для творения, каким по сути в каббале считается только человек, а все остальное сотворено и создано для человека. И даже самый высокий мир, какой только существует в каббале, назван "Адам Кадмон", т.е. "Человек первоначальный", или "Прачеловек".

Все ужасы и все зло в человечестве возникают от невежества и попытки человека судить о Творце "по своему образу и подобию". Но и это все временно, как и временным является мир сей.

Все глаголы ущерба в Писании, применяемые в отношении действий Бога, применятся по единому принципу первого сокращения, когда человек сам творит тьму, и пожинает её плоды.

А вот здесь каббала говорит об ином. Прежде чем сотворить и создать человека необходимо было воплотить в реальность то окружение, которое описано в Бытие, как создание и сотворение "Рая" со всеми его законами. И здесь также используется принцип "самоподобия", или "язык ветвей", когда даже грубый материальный мир несет в себе отпечаток все остальных высших миров. 

"Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. "

Настоящая "тьма" образуется после первого сокращения. Но и об этом Первом сокращении сказано, как о едином желании творения ("Малхут мира Бесконечности") и Творца.
Не удивляйтесь, в каббале "творение" появляется гораздо раньше, чем законченный образ человека Адам Ришон. "Творение" впервые появляется еще в Замысле Бога, и на этом уровне нет никаких отличий между творением и Творцом, кроме того, что "творением" названо "Имя Его".

А описанное в Бытие относится уже ко Второму сокращению, когда "тьма" уже не такая уж и тьма, чтоб от нее нельзя было бы отделить свет.

"Сокращение" не может происходить по воле творения. И первое и второе сокращение происходит еще до сотворения душ, которые творятся в мире Брия и опускаются в Асию уже  в привычном для нас образе человека. Рождение человека происходит в Асии, как потомка Адам Ришон, т.е. того Адама, о котором упоминает библия.

И даже когда Адам согрешил, это не считается ошибкой, или недосмотром Бога, или случайностью. Это было предопределено Богом, поскольку Бог творит все миры в состоянии недостатка, который опять-таки в совместных усилия творения и Творца восполняется.
В каббале нет "негатива" самого по себе. Есть негатив для исправления и претворения в реальность Замысла Бога. Такое "негативное" состояние души в каббале называется "сокрытие Бога". И оно не менее важно для становления человека, чем получение радости от Бога, как "позитива".

0

1419

Ilia Krohmal написал(а):

У Господа "знаю" - это "умею".

У Господа нет и Независимости, чтобы сознанием утверждать "хорошо знаю" или "плохо знаю".  Умеет пользовать знания лишь Бог Отец, а Он лишь потенция Господства ПО СУТИ.

0

1420

VladK написал(а):

Поэтому не считайте каббалу какой-то теорией. По этому учению практически жили и живут многие люди, и это очень далеко от пустого теоретизирования, на что сразу же и накладывается в каббале определенные ограничения.

Каббала, котрую вы выкладваете как ТЭС, является бесплодными абстрактными рассуждениями, неспособными спасти мир в надежде.

Если несколько человек в мире спосбны понять то, что там написано, и один из них считается воплощением автора, - то тем и освидетельствуется полная духовная импотенция данного труда.

И возьмите Писание, которое в том виде как оно написано, организовало миллиарды людей для служения Богу по плоти, вменило им мораль, на которой стоит общество.

Изучать абстрактную импотентную бредятину - пустая трата времени и сил, и интересует лишь тех, кто подпал под искушение собственными иллюзиями, рисующими, что за громоздкими абстрактными речевыми конструкциями скрываются тайны вселенной, и силы, позволяющие ухватить Бога за бороду.

Вы хотя бы одного человека спасите, вложив ему в рот текст ТЭС.
На 100% уверен, что он выплюнет это как совершенно несъедобное и бесполезное.

А Писание накормило Словом надежды миллиарды.

Такова правда, которой нужно смотреть в глаза, и отдавать себе отчёт с чем имеешь дело.

Отредактировано Ilia Krohmal (2023-06-17 08:24:38)

0

1421

VladK написал(а):

Вы так говорите, словно творение зла Богом, есть уподобление Его этому злу. Но это не так. Ни у одного каббалиста даже мысли такой не появится, что у Бога есть цель нанести вред хотя бы одной человеческой душе. И об этом в каббале говорится достаточно четко и определенно.

Вы только что утверждали, что Бог сотворил (бара) злое начало.
Поэтому нужно отказаться от подобных формулировок, и выражаться иначе.

Я объяснял и ещё раз повторю, что глагол бара - искусственный, описывает работу с воображением, и создан для богослужебных целей, как и прочие глаголы творения и ущерба.

Бог сотворил (бара) зло значает: Бог смоделировал Слово (а значит и духовные задачки в рамках Слова), при контакте с которыми, невежественный ум творит (моделирует) в своём воображении ложные интерпретации, поступая в соответствии с которыми, сам себе причиняет зло.

Глаголы ущерба сконструированы таким образом, что имеют обратный смысл, указывающий на человека творящего ущерб.
Это характерно для всех глаголов ущерба.

Господь Бог "погубил", "разрушил", "уничтожил", "поразил", и так далее, имеют обратный смысл, организованный вокруг утверждения, данного в самом Писании: Господь Бог создал условия в виде премудрого построения Слова написанного, -  при контакте с которым невежественный ум творит ложные интерпретации и искушается собственными иллюзиями, причиняющими ему ущерб.

Если мы видим в тексте конструкцию "Господь Бог", а к ней прилагаются глаголы творения или глаголы ущерба, то здесь всегда имеется в виду участие в процессе познающей единицы,  ибо когда есть "Господь" - то перед Ним обязательно кто-то стоит.

Если вводится конструкция Господь Бог, то это указывает, что в процесс творения (бара) включено третье лицо.

Не знаю дойдёт это до вас или нет; надеюсь вы услышите.

(Но я хочу чтобы Аркадий особо обратил внимание на этот нюанс: присутствие конструкции "Господь Бог" или "Господь" в тексте, с приложением  к ней глаголов творения или глаголов ущерба, указывет на двоих участников процесса: Бога и человека.

И, например, когда Пишется: Я, Господь, творю тьму и зло, - то сразу смотришь на имя "Господь", которое указывает на наличие второго участника процесса, который и выдаёт нагора тьму и зло.

И это полностью согласуется с первой заповедью, котрую ты таким путём рассуждения провёл неповреждённой через данную духовную задачку.

Пока объяснил так, но со временем формулировки отточатся и объяснения упростятся).

Все ужасы и все зло в человечестве возникают от невежества и попытки человека судить о Творце "по своему образу и подобию". Но и это все временно, как и временным является мир сей.

Вот это другой разговор.

А вот здесь каббала говорит об ином. Прежде чем сотворить и создать человека необходимо было воплотить в реальность то окружение, которое описано в Бытие, как создание и сотворение "Рая" со всеми его законами. И здесь также используется принцип "самоподобия", или "язык ветвей", когда даже грубый материальный мир несет в себе отпечаток все остальных высших миров. 

Создание "миров" о которых вы пишете ссылаясь на каббалу, относится к созданию Писания.

"Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. "

Настоящая "тьма" образуется после первого сокращения. Но и об этом Первом сокращении сказано, как о едином желании творения ("Малхут мира Бесконечности") и Творца.
Не удивляйтесь, в каббале "творение" появляется гораздо раньше, чем законченный образ человека Адам Ришон. "Творение" впервые появляется еще в Замысле Бога, и на этом уровне нет никаких отличий между творением и Творцом, кроме того, что "творением" названо "Имя Его".

Насчёт попыток заглянуть "до" того, что описано в Писании.

Ни вы, ни каббала, не имеете права учить о том, что было до Писания.
Молчание Писания по этому поводу, является частью учения. Частью учения!

И учение указывает, что прежнее нельзя оценивать существующими духовными критериями, так как там было иное сознание, иные способности, и иные духовные задачи.

Не тешьте себя иллюзиями, что каббала может описывать духовное устройство вселенной. Это невозможно.
Писание указывает, что вселенная - имя сознания существующей цивилизации, созданной под конкретную духовную задачу.

Вне этой духовной задачи, ни Писание, ни каббала, не играют никакй роли, и бесполезны.

В отношении творения, напомню Римлянам 8:38,39, где эта тварь перечислена, и вы не ответили на вопрос - что представляет собою эта тварь.

Я не вижу смысла вести разговор о какой-то другой твари.

Либо она совпадает с тварью в каббале, либо не совпадает, и остаётся на совести творческого богословия каббалистов.

Вообще, напомню, что заявляя эту тему, я говорил только об фундаментальных основах каббалы - о десятке и базовых понятиях, таких как желание, экран, свет, тварь, и тому подобное, чтобы через них установить связь с Писанием, либо обнаружить что её нет.

Большее я выяснять не буду, это ни к чему.

Отредактировано Ilia Krohmal (2023-06-17 12:38:33)

0

1422

Дорогие каббалисты! Меня мучает вопрос, почему лишь грешен мат, папа, что ли не дорос? Это принципа вопрос.

0

1423

Ilia Krohmal написал(а):

Не тешьте себя иллюзиями, что каббала может описывать духовное устройство вселенной. Это невозможно

Ничего невозможного не существует! Вот к примеру, определил ты по своему "духовность", и стало возможным выдать сие высказывание. А я определи дух как информацию, и от твоих высказываний у меня "глаза на лоб вылезают".

0

1424

Александр2312 написал(а):

А я определи дух как информацию, и от твоих высказываний у меня "глаза на лоб вылезают".

Дух это свойство, а не сущность.
Поэтому дух это не информация, а свойство информации.
Информация духовна, если она обслуживает Целостность.

0

1425

Ilia Krohmal написал(а):

Дух это свойство, а не сущность.

Я год в интернете искал определение "информации", а оказывается достаточно было тебя повстречать? А к автору термина прислушаться не возникало мысли? Иная форма по твоему свойство? А форма чего? Не существования случаем?
Дух, это результат превращения (эволюции) тела (материи) посредством души (энергии) в дух (иную форму "тело"). Реальное, в идеальное.

Естественно что всё сущее имеет отличительные свойства, но не всякое свойство обязано быть у всякого сущего. Ты видимо хотел оттенить как свойство "духовность" - результативность предыдущего опыта. Но сам результат не свойство, а данность, или "отсутствие" таковой формы существования. Тут можно долго спорить ни о чём, типа "отсутствие результата тоже форма, и тоже иная, чем в начале (Сын уже не Отец), поэтому важно иметь разум - видеть весь единый процесс, но и различать этапы в нём (троицу).

Ilia Krohmal написал(а):

Информация духовна, если она обслуживает Целостность.

Естественно являясь результатом некоего: учения-познания-постижения она "духовна", но истинен то лишь Святой Дух (постигнутая информация, а не изученные знания или познанные с верой понятия). Я об этом и говорю, следует в религиозном отношении не разбрасываться "духовностью" направо и налево, а лишь указывать на результат достижения цели Учения - ИСТИНЫ. А так, любой болтун, в своём роде, высоко духовен. Тем более Писание в помощь - "не духовное прежде"... а путь к нему.

0

1426

Александр2312 написал(а):

Я год в интернете искал определение "информации", а оказывается достаточно было тебя повстречать?

Достаточно Писанием заниматься.

Дух, это результат превращения (эволюции) тела (материи) посредством души (энергии) в дух (иную форму "тело"). Реальное, в идеальное.

Прекратите нести чепуху. Бог есть Дух. А вы говорите что Он эволюционировал.

0

1427

Ilia Krohmal написал(а):

Прекратите нести чепуху. Бог есть Дух. А вы говорите что Он эволюционировал.

Я хоть свою несу. И несу, то бишь для отдачи, а не ищу для получения. И эволюционирует не Дух, а психика, что осуществляет превращение нашего мира в мир иной формы.
Именно это и описано в Писании, где "Боги" в начале, "Один Бог" в процессе и "ЕДИНЫЙ Бог" в результате процесса. Но тебе не до этого, важнее погрязнуть во тьме конкретных мелочей!

0

1428

Илья написал(а):

Бог есть Дух.

Да, есть, коли две троицы сочесть. Одна где в результате Бог, против начала Сатаны посредством всякой Дьявольщины. Одна, где в результате дух, против материи телес душой вознёсшей до небес иных форматов. Но Бог ещё и есть Любовь, есть воздух, наконец есть тот небес Иерусалим что Независим, не делим судилищем ума палаты. Вам братцы дай только лопаты!
Мне пудрить мозги бес полезно! Они ж "вода", что в голове, как прежде чрево набивали и землёю. А воздух разума то не вода ума, для виденья сего всем надобно сойти сума!

Отредактировано Александр2312 (2023-06-18 00:42:15)

0

1429

Александр2312 написал(а):

И эволюционирует не Дух, а психика, что осуществляет превращение нашего мира в мир иной формы.

Дух, это результат превращения (эволюции) тела (материи) посредством души (энергии) в дух (иную форму "тело"). Реальное, в идеальное.

У вас "психика" эволюцинирует и превращается в Дух, что в корне противоречит Писанию.
Бог есть Дух, и Он неизменен, вечен, безначален.

Всякий дух изначально создан Богом как данность, и идёт его раскрытие, что и называется духовным ростом.
Духовный рост, самораскрытие духа как духа от Бога, а не эволюция души с её превращением в дух.

Отсюда понятие - самопознание, которое писывает раскрытие самого себя в процессе познания.
В человеке уже всё есть, заложены все потенцалы совершенства, и они раскрываются по мере самопознания.

Тем и отличается самопознание, от вашей "эволюции", подразумевающей что Бог создал человка недоделанным.
Это не что иное как непреднамеренное богохульство, от незнания Бога, когда Его делам приписывают несовершенство, требущее доделки того, что Он создал.

В себя придите, и не несите ересь.

Именно это и описано в Писании, где "Боги" в начале, "Один Бог" в процессе и "ЕДИНЫЙ Бог" в результате процесса. Но тебе не до этого, важнее погрязнуть во тьме конкретных мелочей!

Вы несёте чепуху.
В Писании этого нет подавно, и в целом это содержит такую жесть, что читать невозможно.

Вы либо сверяйте с Писанием то что говорите, либо ступайте на форумы психологов, и там рассуждайте о вашей психике.
Уверен, вам тут же укажут, что вы повторяете на свой манер пирамиду Маслоу об эволюции потребностей, переложенную в другую терминологию.

Но это не имеет отношения к механизму духовного роста, который является самораскрытием, а не достройкой и метаморфозами недоделанного.

Отредактировано Ilia Krohmal (2023-06-18 04:06:08)

0

1430

Ilia Krohmal написал(а):

У вас "психика" эволюцинирует и превращается в Дух, что в корне противоречит Писанию.

У нас, это где? Психика-душа-энергия возникает по необходимости, и так же пропадает с отсутствием необходимости, а не превращается. Превращается ТЕЛО одной формы, при эволюции, конкретной в иную, абстрактную "истинную", образно же именованную ДУХом. 99 раз приводил троицу данного процесса, где конкретная тьма "объективных" "знаний" осветляется через субъективную веру\понимание в абстрактный Свет истины. Где, наконец, религии Отца и Сына, с их Преданиями-Писаниями, лишь ПУТЬ к совершенству Святого Духа (постигнутой информации). Обзывая тьму конкретных почерпнутых в Писании знаний "духовными", естественно вызываете во мне то, что кроется за Писанным: "Кого Люблю, того наказываю" (с) - неимоверную Любовь!

Ilia Krohmal написал(а):

Всякий дух изначально создан Богом как данность, и идёт его раскрытие, что и называется духовным ростом.

Изначально чего, если Писано лишь о "человеке", а "Бог" лишь интеллект психики? Создание Духа (Истины, АБСОЛЮТА, ХАОСА, СОВЕРШЕНСТВА) - вымысел, от отсутствия возможности воспринять иную форму, нежели электромагнитной структуры. Мы не в церкви, что бы меня пытаться обмануть красивыми словами о изначальности, Божественности и прочими прелестями
несовершенства слов\Слова. В Апокатастасис ин- и э-волюций ПОСТОЯННО то информация, то форма материи являются изначалом друг друга, "Отцом", так сказать, ПОТЕНЦИАЛОМ последующего превращения одного в иное. На фоне Апокатастасис, человек и его оПисание - песчинка со дна морского, "отвлечение на негодный объект", как говаривал Поляков после общения с определёнными "товарищами". Не мудрено, что возведённое в ранг идола Писание резко понижает восприимчивость ЕДИНОГО Бытия Мироздания, и даже "противоречит" (с) ему.

Ilia Krohmal написал(а):

Тем и отличается самопознание, от вашей "эволюции", подразумевающей что Бог создал человка недоделанным.

Мне нет нужды "под разумевать", разум имея. В язычестве же, откуда родом "человек умный", не "Бог", а "Боги". Вот сам же противоречишь себе, походя! (Считая меня "недоделанным" с "моей эволюцией"). Самопознание лишь раскрывает субъективность познания умом, не более того, иначе бы не размахивали перед Адамом вторым древом "среди".

Ilia Krohmal написал(а):

В себя придите, и не несите ересь.

А по Писанному, ей не надлежит Быть? Я бы может и пришёл, если бы Каин как-то иначе поступил, в своё время. Потом иудеи, Слава им. Ты определись уж наконец, то к Богу призываешь, то к себе. Так можно незамеченной потворствовать беде.

Ilia Krohmal написал(а):

Уверен, вам тут же укажут, что вы повторяете на свой манер пирамиду Маслоу об эволюции потребностей, переложенную в другую терминологию.

Учение Иванова, что я практиковал, есть Учение "жизни в природе без потребностей", что скорее рассыпание пирамиды упомянутой не к месту. Да и эволюционирует СПОСОБНОСТЬ, а не потребность, хоть и в способности. Потоком сознания меня не смутить, попробуй потоком соображения?

Ilia Krohmal написал(а):

не достройкой и метаморфозами недоделанного.

Вымыслы конечно тоже путь, но как преобразование недоделками не обзывай, путь слаще не станет.

0

1431

Александр2312 написал(а):

На фоне Апокатастасис, человек и его оПисание - песчинка со дна морского, "отвлечение на негодный объект",

Вы не понимаете и не знаете что такое Писание.
Это вам не писульки из букв, а Писаный Бог, то есть универсальный Алгоритм действий Бога в Бытии, смоделированный и особым образом изложенный.
Поэтому ваш Апокатастасис - лишь частный случай этого Алгоритма.

Мне нет нужды "под разумевать", разум имея. В язычестве же, откуда родом "человек умный", не "Бог", а "Боги". Вот сам же противоречишь себе, походя! (Считая меня "недоделанным" с "моей эволюцией"). Самопознание лишь раскрывает субъективность познания умом, не более того, иначе бы не размахивали перед Адамом вторым древом "среди".

В Писании понятие Элох'им - Боги - означает единство свойств Божеского естества, именуемых ещё силами, а ещё - Богами!

Бог есть любовь, Бог есть свет, Бог есть жизнь, и так далее. Каждое из Его свойств является Богом.

Поэтому ваши рассуждения о персонифицированных Богах - чушь.

Каждое свойство Бога является Богом, потому что едино с другими свойствами Бога, и где одно свойство - там и другие, то есть весь Бог, Который не бывает по частям.

Да и эволюционирует СПОСОБНОСТЬ, а не потребность, хоть и в способности. Потоком сознания меня не смутить, попробуй потоком соображения?

Вы на себя посмотрите, на свои потоки, прости Господи.

Вымыслы конечно тоже путь, но как преобразование недоделками не обзывай, путь слаще не станет.

Я ещё раз повторю, что эволюция психики с превращением души в дух - чепуха и глупость.
Дух изначально является духом, весь процесс духовного роста состоит в его раскрытии, то есть в самопознании.

Эволюция которую вы проповедуете - изобретение атеистов, под которое подвели богословскую терминологию, и эта эволюция в своей идее является богохульной, так как допускает что Бог несовершен в своём действовании, и исшедшее от Него, нужно постоянно доделывать.

Больше это я обсуждать не буду.

Отредактировано Ilia Krohmal (2023-06-18 12:32:15)

0

1432

Ilia Krohmal написал(а):

Вы не понимаете и не знаете что такое Писание.

Ну ладно не знаю, хотя как можно не знать, что это книжное издание со всеми вытекающими. ну ладно не понимаю, хотя как можно не  понимать, когда постоянно натыкаешься на ссылки и приходится применять усилия мысли.... Да и именовано же по русски - писанина, определённого толка. Я людям верю, сказано Писание, значит Писание. Из имени стоящего можно вытрясти только то, что эт уже не Предание, что Было прежде. А уж моё с ним взаимоотношение вообще по сути не важно.  Наставления мне, как стать Любовью, умещаются на одном листочке.

Ilia Krohmal написал(а):

Поэтому ваш Апокатастасис - лишь частный случай этого Алгоритма.

Но ведь это неправда, если разобраться на земле, а не витать в облаках затуманенных небес! Я что, похож на иди от реальных иллюзий, приводя ассоциацию Писания с песчинкой в море?
Где, так купаешься в подробностях, а здесь не считаешь нужным, тогда и не тряси воздух с древа жизни!

Ilia Krohmal написал(а):

В Писании понятие Элох'им - Боги - означает единство свойств Божеского естества, именуемых ещё силами, а ещё - Богами!

Долго измышлял? Свойства, да ещё и естества, ещё и силами именованы! А что толку от этой ерунды, без СПОСОБНОСТЕЙ? А способность жёстко привязана природе её проявления. Единственное свойство писанного Бога - прятаться за него примитивным и недоразвитым психикам, не ведающим, что грешат и блуд действуют. Так и естество, что насущного Он может (!!!) дать, кроме Любви?

Ilia Krohmal написал(а):

Каждое свойство Бога является Богом

Поэтому и предъявить нет чего? Каждое маслянистое что-либо является маслом! Но вот беда, иногда приходится на базар бегать за ним. (на форум например)

Ilia Krohmal написал(а):

Вы на себя посмотрите, на свои потоки, прости Господи.

А там, в Писании, только про мои сказано, или в целом? Простить Он может, как будущего Израэля "простил", а вот Господства не передаст, не надейся! Отец хоть не Господствовал, просто закономерности устанавливал. Вообще-то я про суть Пасхи говорил.

Ilia Krohmal написал(а):

Я ещё раз повторю, что эволюция психики с превращением души в дух - чепуха и глупость

С этим я согласен, но тогда и не неси эту чушь уже в который раз! Психика СПОСОБНОСТЬ превращать, а не превращение, она появилась с впендюриванием "духа" в "тело", а не сама по себе. Любой полюс - самодостаточен, пока нет второго, ИНОГО полюса. Это они, полюса оборотни, из одного в другое и из другого в одно. Психика лишь способствует целенаправленности этого процесса, эволюции в информацию или инволюции в материю, в рассматриваемом случае, именуемом Апокатастасис.

Ilia Krohmal написал(а):

Больше это богохульство я обсуждать не буду.

А как же Писанное: "Хула на Отца, хула на Сына - простится" (с)? Не разобрался пока с этим местом Писания? Согласен, знаний для этого недостаточно, да и понимание плохо срабатывает. Здесь - соображать надо!

0

1433

Ilia Krohmal написал(а):

эволюция в своей идее является богохульной, так как допускает что Бог несовершен в своём действовании,

Мне не дано понять:
1. Как реальный процесс мнится идеей;
2. Как совершенный Бог способен к действию;
3. Есть ли у Бога что-либо "своё", и тем более действование (Культ Кулы в помощь);
4. Почему хула огульно преподносится в негативном свете, когда именно она движет к началу и реализации любого процесса;...

Эдак, конечно только личные "свойства" остаётся освещать, зачастую, тьмою своих изысканных знаний суетности бытия.

0

1434

Ilia Krohmal написал(а):

Вы только что утверждали, что Бог сотворил (бара) злое начало.
Поэтому нужно отказаться от подобных формулировок, и выражаться иначе.

Кому нужно? Вам? Так вы и отказались. Почему каббала должна подстраиваться под ваши представления о сотворении?

Я объяснял и ещё раз повторю, что глагол бара - искусственный, описывает работу с воображением, и создан для богослужебных целей, как и прочие глаголы творения и ущерба.

А еще раз вам скажу, что "творить" и "создать" в учении каббале принципиально разные ТЕРМИНЫ.

Бог сотворил (бара) зло значает: Бог смоделировал Слово (а значит и духовные задачки в рамках Слова), при контакте с которыми, невежественный ум творит (моделирует) в своём воображении ложные интерпретации, поступая в соответствии с которыми, сам себе причиняет зло.

Речь не о тексте, а о жизни, в которой есть злое начало и доброе, но то и другое существует на благо человека.

Если вводится конструкция Господь Бог, то это указывает, что в процесс творения (бара) включено третье лицо.

Какое еще "лицо", если Бог один?

И, например, когда Пишется: Я, Господь, творю тьму и зло, - то сразу смотришь на имя "Господь", которое указывает на наличие второго участника процесса, который и выдаёт нагора тьму и зло.

Я что-то не вижу здесь никакого "другого лица". "Я" относится к Богу, а "Господь" - одно из Его имен.

И это полностью согласуется с первой заповедью, котрую ты таким путём рассуждения провёл неповреждённой через данную духовную задачку.

Заповеди даны человеку. Здесь подразумевается "другой участник".

Создание "миров" о которых вы пишете ссылаясь на каббалу, относится к созданию Писания.

Нет. Писание - это письменный текст, а задача учения сделать этот текст более понятным, упорядоченным.

Ни вы, ни каббала, не имеете права учить о том, что было до Писания.
Молчание Писания по этому поводу, является частью учения. Частью учения!

Запрет касается только "рош", т.е. трех первых сфирот в парцуфе, а не семи нижних.

И учение указывает, что прежнее нельзя оценивать существующими духовными критериями, так как там было иное сознание, иные способности, и иные духовные задачи.
Не тешьте себя иллюзиями, что каббала может описывать духовное устройство вселенной. Это невозможно.

Кто вам такое сказал?

Писание указывает, что вселенная - имя сознания существующей цивилизации, созданной под конкретную духовную задачу.
Вне этой духовной задачи, ни Писание, ни каббала, не играют никакй роли, и бесполезны.

Задачей в каббале называется дать наслаждение творению, уподобив творение Творцу.

В отношении творения, напомню Римлянам 8:38,39, где эта тварь перечислена, и вы не ответили на вопрос - что представляет собою эта тварь.


Вся каббала говорит только о душах людей и тем, что с ними связано.

Вообще, напомню, что заявляя эту тему, я говорил только об фундаментальных основах каббалы - о десятке и базовых понятиях, таких как желание, экран, свет, тварь, и тому подобное, чтобы через них установить связь с Писанием, либо обнаружить что её нет.
Большее я выяснять не буду, это ни к чему.

В каббале постоянно есть ссылки на ВЗ - Тору. Я еще не увидел, чтобы могло бы противоречить и Новому Завету.

0

1435

VladK написал(а):

Кому нужно? Вам? Так вы и отказались. Почему каббала должна подстраиваться под ваши представления о сотворении?

Потому что приписывание Богу творения зла является богохульством.

А еще раз вам скажу, что "творить" и "создать" в учении каббале принципиально разные ТЕРМИНЫ.

Толку-то, если это приписывается Богу.

Я что-то не вижу здесь никакого "другого лица". "Я" относится к Богу, а "Господь" - одно из Его имен.

Уже на пальцах объяснил, что если есть Господь, то перед ним кто-то стоит:

4. Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он или падает. И будет восставлен, ибо силён Бог восставить его" (Римлянам 14:4)

Понятие "Господь" включает связку Господа и познающей единицы.

Поэтому, когда пишется "Господь Бог соворил, создал, убил, погубил" и так далее - речь о связке двоих, участвующих в творении.

Отсюда, и перемена направления:

"4. Вот происхождение неба и земли, при сотворении их, в то время, когда Господь Бог создал землю и небо" (Бытие 2:4)

Земля встала на первое место, а небо - на второе.
Первенство отдаётся человеку - как он увидит, поймёт, - так и будет.

Кто вам такое сказал?

Я давал вам ссылку, с предложением прочитать четыре части разбора глагола бара, где во второй части разбиралось молчание как учение.

Поскольку вы сейчас на голубом глазу спрашиваете об этом как впервые слышащий, то прихожу к выводу что вы прочитали по диагонали, и вертели вы на х. мои просьбы подойти к десятиминутному чтению ответственно и серьёзно.

Скажите, как с вами общаться, если вы неверны не то что в малом, а в ничтожном? Вы лентяй в вере и безответственный человек, потому и тянет вас не к работе, а к готовым блюдам.
Не хотите вы в поте лица добывать свой хлеб.

Думаю что каббала - как раз то, что вам надо, чтобы в своих иллюзиях в поиске дармовщины вы дошли до полного бесплодия.

Вся каббала говорит только о душах людей и тем, что с ними связано.

В каббале постоянно есть ссылки на ВЗ - Тору. Я еще не увидел, чтобы могло бы противоречить и Новому Завету.

Да что вы говорите? Неужели?
Может сподобитесь наконец показать, где в Писании представлено учение о десяти сфиротах, или хотя бы о десяти состояниях, соответствующм именам десяти сфирот.

Я же не поленился, а написал и выкатил сюда свой собственный труд "Десятка", где изъяснил и показал Писанием, то такое Десятка, и из чего она состоит.

А вот вам напоминание про тварь:

"38. Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее,
39. ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем" (Римлянам 8:38,39)

Где здесь о душах людей?
Я могу сказать, что и этими двумя стихами занимался полгода, и по первому требованию могу выкатить труд из 17-ти частей на эту тему.

Из того что я утврждаю, нет ничего что бы я лично не проработал. А что не проработал - о том молчу.
А что вы проработали?

Не удивительно, что вы на голубом несёте чушь, утверждая:

В каббале постоянно есть ссылки на ВЗ - Тору. Я еще не увидел, чтобы могло бы противоречить и Новому Завету.

Читал я эти ссылки, которые на языке Писания можно назвать попытками евнуха оплодотворить текст не семенем, а речами, то есть камланиями.

Изъяснение Писания не Писанием, не его понятийным аппаратом, а каббалой и её понятиями! Это позор.

Поэтому трезво отдавайте себе отчёт, с чем вы имеете дело, и не натягивайте сову на глобус.

То, как написана каббала и как она "толкует Писание" - свидетельствут, что её авторов вообще не интересовало её внедрение в мир и спасение мира.

Это, в лучшем случае, труд для кучки "своих", как попытка придумать и создать свой богословский мир, закрытый от посторонних. Евнухи они и в Африке евнухи.

А посторонние лезут туда, по недалёкости своего ума, полагая что там-то они ухватят Бога за яйца. Даже не смешно.

Отредактировано Ilia Krohmal (2023-06-19 06:09:24)

0

1436

Ilia Krohmal написал(а):

Потому что приписывание Богу творения зла является богохульством.

Какое же это "богохульство", если Бог через пророка Сам говорит об этом?
Христа отдали на поругание язычникам именно те, кто думал как вы. Христос внешне ничем не отличался от обычного человека, но утверждал, что Он есть "сущий", т.е. по сути уравнивал Себя с Богом.

Толку-то, если это приписывается Богу.

Но вы же имеете дерзость претендовать в своих размышлениях на истину, которая известна только Богу. При этом ссылаетесь на писания, а сами это же писание отвергаете.

Уже на пальцах объяснил, что если есть Господь, то перед ним кто-то стоит:

С чего вы так решили? У Боге сть имена: Элохим, Адонай, Иегова и т.д. В каббале их десять. В библии некоторые из них переведены как "Господь".
Это совсем не означает, что рядом еще кто-то.

Поэтому, когда пишется "Господь Бог соворил, создал, убил, погубил" и так далее - речь о связке двоих, участвующих в творении.

Не вижу здесь никакого "второго бога". Бог один.
"Перед своим Господом" Павел говорит не о множестве богов, а о внутреннем понимании Бога, или как говорят христиане о "личных отношениях с Богом". Здесь действительно подразумевается человек, созданный по образу и подобию Бога. Но на это указывает не слово "Господь", а слово "своим".

Земля встала на первое место, а небо - на второе.
Первенство отдаётся человеку - как он увидит, поймёт, - так и будет.

В каббале говорится об этом, как о познании высшего через низшее.

Я же не поленился, а написал и выкатил сюда свой собственный труд "Десятка", где изъяснил и показал Писанием, то такое Десятка, и из чего она состоит.

И что, ваше представление теперь вне всякой критики?
Я не собираюсь разбираться в ваших представлениях, я говорю о том, как трактуется писание в каббале. Количество сфирот, на мой взгляд не так важно, как то, что существуют определенный ступени на пути от низшего в высшее. Переход с одного на другой уровень происходит скачкообразно, "квантами". У ступени есть начало и конец. И в этом весь смысл противоположного в рамках единого, то что вы не разобравшись называете "дуальностью мышления." Поэтому и все системы счисления сводятся к двоичной: где есть "да", и "нет", а что сверх того, то от лукавого.

А вот вам напоминание про тварь:
"38. Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее,
39. ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем" (Римлянам 8:38,39)

Где здесь о душах людей?

А вы разве не видите? "Я" (Павел), "нас", (т.е. души людей). Здесь именно о душах людей и о духовной связи их с Творцом и говорится.

Читал я эти ссылки, которые на языке Писания можно назвать попытками евнуха оплодотворить текст не семенем, а речами, то есть камланиями.

Вы в плену собственных предубеждений. Каббалу надо не читать, а изучать, чтобы хоть что-то понять. Вы же довольствуетесь своими измышлениями. Ваше право. Но это не дает вам право свысока относиться к учению, которого вы не понимаете. Вы становитесь похожи на лисицу, которая назвала виноград "зеленым" потому, что не смогла к нему подобраться.

Отредактировано VladK (2023-06-19 10:07:42)

0

1437

VladK написал(а):

Вы в плену собственных предубеждений.

Пока есть память, ум и прочее что "пред", никто не исключит из уст своих и бред! Возьми меня, к сему я не цепляюсь, и в говорильне языками лишь на Бога полагаюсь. Порою самому не видно грани, потом, со временем, услужливый кой критик, мозгой раскинуть всё же вынуждает и видение грани так естественно  всплывает.  В "полвремени" нет времени чего то вспоминать, ЕДИНЫЙ Образ вечно пред глазами, чужим же недоступен, хоть и явно из орбит повылезали.
Какие к каббалистам могут быть вопросы! У них самих их тьма, хоть проводи опросы.

0

1438

Александр2312 написал(а):

Какие к каббалистам могут быть вопросы! У них самих их тьма, хоть проводи опросы.

Конечно, у каббалистов есть и споры, и вопросы, как и в любом учении. Но это не может служить поводом к тому, чтобы объявить все науки ложными и отказаться от знаний.  А если есть только один "одобрямс", то это уже не может называться наукой, а только заблуждением, когда есть только два мнения: "моё" и "ложное".

0

1439

VladK написал(а):

Какое же это "богохульство", если Бог через пророка Сам говорит об этом?

Действительно, на заборе написно "х", а там  дрова.
Ну написано же!

Христа отдали на поругание язычникам именно те, кто думал как вы. Христос внешне ничем не отличался от обычного человека, но утверждал, что Он есть "сущий", т.е. по сути уравнивал Себя с Богом.

Языческие фантазии  остаются без комментариев.

Но вы же имеете дерзость претендовать в своих размышлениях на истину, которая известна только Богу. При этом ссылаетесь на писания, а сами это же писание отвергаете.

Я ещё раз повторю, чтобы хорошо было слышно: приписывание Бгу творения зла является святотатством и богохульством.
Если это утверждет каббала или ещё кто - гореть им в аду, пожиная плоды собственных иллюзий.

Но почему-то я сомневаюсь, что мудрецы каббалы не знали этих элементарных духовных вещей, и дело скорее не в них, а в тех, кто влез в апартаменты евнухов с попыткой стать "своим".

"16. Не обманывайтесь, братия мои возлюбленные.
17. Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены" (Иакова 1:16,17)

С чего вы так решили? У Боге сть имена: Элохим, Адонай, Иегова и т.д. В каббале их десять. В библии некоторые из них переведены как "Господь".


Я вам предлагал показать, как имена десяти сфирот согасуются с десяткой Писания.
Вы не показали, а переключились просто на имена Господа.

Требуется показать, как структура числа 10 в Писании, (или различные процессы и явления, разбитые на десять шагов, этапов, и тому подобное), согласуются с именами сфирот.

Возьмите первое описание процесса познания, в лице десяти патриархов от Адама до Ноя.
Каким образом их характеристики, данные в Бытии 5, согласуются с именами сефирот?

Или возьмите любой другой подобный пример, и покажите.

Просто выходит так, что я говорю сам с собой, формулируя подобные духовные задачи, которыми в первую очередь должен был озаботиться человек, утверждающий родство каббалы и Писания.

Десятка - это фундамент каббалы.
Просто поразительно, что ни вы, ни Строганов, палец о палец ни ударили в сличении мат.части и её анализе.

Не вижу здесь никакого "второго бога". Бог один.
"Перед своим Господом" Павел говорит не о множестве богов, а о внутреннем понимании Бога, или как говорят христиане о "личных отношениях с Богом". Здесь действительно подразумевается человек, созданный по образу и подобию Бога. Но на это указывает не слово "Господь", а слово "своим".

Ну конечно вы здесь не видите, хотя речь шла не о втором Боге, а о познающей единице.

НЕ видите, потому что вся устная Тора, она же Дух уст Господа, построена на заполнении недосказанностей, умолчанностей, и недоговорённостей, имеющихся в тексте Писания, и составляющих суть первого сокращения.

Слово Божие есть Господь.

И чтобы в этой фразе увидеть недосказанное, и таким образом упразднить первое сокращение, нужно иметь Духа Божия, чтобы Он, как Направляющая познания, указывал направление воссоздания умолчанных связей. Верно?

И недосказанное, заключается в простой вещи, находяшейся под носом.
Слово Божие - для человека. Или кто-то думает, что только суббота для человека?

Богу не надо Слова Божия. Появление Господа Слова, является свидетельством, что имеется познающий наблюдатель, связанный со Словм воедино.

Наболее важный момент, на который следует обратить внимание - это единая связка Слова и познающей единицы, которая именуется "Господь".

Не существует и нет в принципе, Слова, без познающей единицы (Аркадию - думаю ты уже уловил, используя правио ментального переноса, что эти вещи известны науке на её треке познания, когда "антропный принцип" гласит, что факт наличия вселенной указывает что она создана под наблюдателя и находится с ним в единой связке сознания).

В этой связи, раскрывается тот факт, что в Евангелиях нет ни дного случая чтобы фарисеи, книжники, и Иудеи, называли Иисуса Христа Господом.
Называют только учителем.

А всё потому, что у них другой господь, перед которым они стоят.
А они непременно стоят перед своим господом, получая в самих себе то, что творят в связке с этим господом.

Я не собираюсь разбираться в ваших представлениях, я говорю о том, как трактуется писание в каббале.

О как.
Значит, я должен разбирться в изъяснениях Лайтмана, Бааль Сулама, Влада К, Строганова, или ещё кого из комментатров каббалы, а вы в моих не будете?

А вы кто такие, что ставите комментарии на каббалу, данные третьими лицами, выше комментариев на Писание, данными также третьими лицами?
Вы зачем вошли в этот разговор, если вам насрать на мои комментарии к Писанию?

А вы разве не видите? "Я" (Павел), "нас", (т.е. души людей). Здесь именно о душах людей и о духовной связи их с Творцом и говорится.

Голову не морочьте ни себе, ни мне.
Тварь, перечисленная Павлом:

"38. Ибо я уверен, что ни (1) смерть, ни (2) жизнь, ни (3) Ангелы, ни (4) Начала, ни (5) Силы, ни (6) настоящее, ни (7) будущее,
39. ни (8) высота, ни (9) глубина, ни (10) другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем" (Римлянам 8:38,39)

Мало того, Павел ещё перечисляет тварь под эгидой десятки (!), чтобы ни у кого не оставалось сомнений, что может быть какая-то иная тварь, в рамках десятки.

Поэтому вам задают резонный вопрос - покажите, как тварь каббалы соответствует твари Павла, перечисленной под управением десятки.

И пока вы не разберётесь с каждой из десяти тварей, указанных Павлом, будете убегать от вопросов, как вы бегаете от вопросов об "уничтожении" Господом Богом мира Ноя, или 50070 человек "убитых" Господом.

Отредактировано Ilia Krohmal (2023-06-19 14:11:05)

0

1440

VladK написал(а):

объявить все науки ложными и отказаться от знаний.

Вопрос не в отказе от начала, от основы и природы познания\процесса как такового. Тогда ведь и говорить нет о чём. Вопрос в динамике развития, где начало не рулит развитием а "Быльём поросло". Без знания и познавать\осмыслить нечего, а ведь идола делают именно из сознания ума. Это не игра слов, так авторы терминов суть вещей пытались выразить. Так объективность знания стала законом познания субъективного, и вымыслов, построенных не на камне знаний, а на песке верований.
Так я, например, утверждая ложность высказанного не Учение виню, а "знания" своеобразно воспринятые последователем (был бы адептом, таких ляпов не допускал). Ты же читал показания в Писании, кормили хлебом и рыбой, а в результате - 12 (полнота дальше некуда) коробов объедков. А думаешь они не горлопанят "на всю Ивановскую", что слышали от Самого, да и такое! -о-го-го!? И сколько им не говори, что те "сосуды" - ветошь, то они, -  очки в носу, в глазах беруши, послушаешь, завянут уши.

VladK написал(а):

А если есть только один "одобрямс"

В своё то время, почему ж не доверять совсем то уж? То, под эгидою "Отца", всё "общепринято", там нет "лица". Характеристика НАЧАЛА, природа чем те подкачала? Об этом просто надо знать, не обязательно на том усиленно "торчать".

VladK написал(а):

только заблуждением, когда есть только два мнения: "моё" и "ложное".

И это тоже, в своё время, мы носим диавольское бремя. Правда сейчас, на переходе, на Пасхе, как говорят у нас в народе, сложнее это различать, о чём кричать, о чём молчать.
От тебя истину не скрою, подобны все Пути герою, полезны и верны покрою.

0


Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » Вопросы к каббалистам на основании Писания