Религиозно-философский форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » Вопросы к каббалистам на основании Писания


Вопросы к каббалистам на основании Писания

Сообщений 1291 страница 1320 из 2001

1291

Владимир написал(а):

Зачётный троллинг.

Даже мысли не было об этом .
Это же истина .

0

1292

~Татьяна~ написал(а):

Это же истина

Это ты в том смысле, что книгу "Тайный ангел" (разиэль hа-малах) написал Адам, а "Книгу созидания" (сефер ецира) - Авраам, а Тору - Моисей, который жил после них?

Поражаюсь твоей наивности, простительной только детям. Ну, и ты знаешь, кому ещё...

Если ты хоть что-то учила, как должно, разве не знаешь, что в Торе нет понятий "прежде" и "после"? И разве не Торой был сотворён мир?

P.S. Честно говоря, я "уху ел", когда прочитал, что ты написала. Была искорка надежды, что ты подзуживаешь зарвавшегося невежду. Но  нет. И если так, то я не знаю, о чём с тобой можно говорить. Пусть эта сладкая парочка тебе мозги вправляет - больше-то некому.

0

1293

Владимир написал(а):

Это ты в том смысле, что книгу "Тайный ангел" (разиэль hа-малах) написал Адам, а "Книгу созидания" (сефер ецира) - Авраам, а Тору - Моисей, который жил после них?

Поражаюсь твоей наивности, простительной только детям. Ну, и ты знаешь, кому ещё...

Если ты хоть что-то учила, как должно, разве не знаешь, что в Торе нет понятий "прежде" и "после"? И разве не Торой был сотворён мир?

P.S. Честно говоря, я "уху ел", когда прочитал, что ты написала. Была искорка надежды, что ты подзуживаешь зарвавшегося невежду. Но  нет. И если так, то я не знаю, о чём с тобой можно говорить. Пусть эта сладкая парочка тебе мозги вправляет - больше-то некому.

Володь , я не могу думать как ты , ты скрываешь свои знания от всех . Я выбираю отовсюду только крупицы и строю свое понимание системы . Она грандиозна . Есть основы :
Мы связаны все.Сбежать в келью с подводной лодки - абсурд.
Я стараюсь помнить, что то, что открывается это одновременно общее  и частное , состояние системы , отраженное в каком-то одном фрактале .
Да ...Тайный Ангел это написал АДАМ в состоянии тайный ангел
Книга созидания это написал этот же Адам , принявший в своем потомстве состояние АВРААМ.
Моисей , в прошлом АВРААМ , отец народов , пытающийся адаптировать знание для низших ступеней .
До Адама в аду , для себя же в состоянии падения , чтобы можно было восстать из пепла .
Но ведь эта инфа не для этой темы .
Ты спровоцировал....
Может , мы друг для друга провокаторы?
Чтобы мысли проявились?

0

1294

Владимир написал(а):

Притормози маленько и ответь мне на один вопрос:

Твоя работоспособность не может не вызывать если не восхищения, то во всяком случае уважения. Вот уже более десятка лет ты неустанно "выдаёшь на-гора" пространнейшие тексты, в которых изъясняешь, как должно понимать Писание.

Чем объяснишь, что, несмотря на все твои старания, за все эти годы Господь послал тебе только одного сторонника?

Мне ученики не нужны.
Об этом я и Аркадию говорил.

Но с ним вышел особый случай. Он пришёл неизвестно откуда, и сказал: я считаю тебя своим учителем.
На что я ему сказал - ну раз считаешь, то считай.

Потом он стал доставать - сам - своими вопросами.
И поскольку он делал это постоянно и настойчиво, то я стал отвечать, и постепенно втянулся во ваимоотношения.

Что касается того, что мне не нужны ученики, то повторю лишь то, что говорил  здесь неоднократно: моя цель -   раскрыть систему самотолкования Писания, которой может пользоваться каждый.

Это называется не учитель, а свидетель.

Отредактировано Ilia Krohmal (2023-05-07 17:09:46)

0

1295

Ilia Krohmal написал(а):

моя цель -   раскрыть систему

Это вполне в русле сказанного мудрецами:

"Если не я для себя, то кто для меня?"

Но там есть и продолжение:

"Но если я - для себя, то кто я?"

0

1296

Владимир написал(а):

Да рассматривай, кто тебе запретит? Но сам посуди: разве не уместней этим заниматься в теме, посвящённой именно этому рассмотрению?

И дело не только в том, что распыляешься и сбиваешь с толку своих потенциальных читателей. Куда важней, что, открыв эту тему, ты выдал себе индульгенцию на гнев. А гнев - плохой советчик. Более того, сказано: "ты гневаешься, значит ты неправ".

Зачем так подставляться?

Я действую по плану.
Вот первый пост темы:

Ilia Krohmal написал(а):

Итак, я обещал эти вопросы, вопросы простые, касающиеся основ каббалы.
Посмотрим, насколько они согласуются с Писанием.

В конце концов, это "азбучные" основы, - по крайней мере так утверждается в различных источниках, которые я просмотрел когда готовился.

Рассчитываю, что вы в состоянии объяснить на пальцах, не вдаваясь в подробности, и не отписываясь ссылками в стиле - "почитай там-то и у того-то".

Итак вопрос о "сфирах" или "сфирот":

1. Что это такое - сфира, дайте простое определение.
2. Почему их десять;
3. Почему они расположены в три ряда, по принципу "левое - правое - средина".
4. Где можно увидеть в Писании то, что вы сказали.

Отредактировано Ilia Krohmal (2023-03-16 15:12:00)

И второй пост:

Ilia Krohmal написал(а):

Ещё один вопрос каббалистам.
Десятка.

В Писании десятка имеет различную внутреннюю структуру, организованную вокруг соотношений:

1. 5 и 5;
2. 7 и 3:
3. 1 и 9;

Что-то можете сказать по поводу сути этих раскладов?

Я выслушал изъяснения каббалистов, теперь моя очередь.

Выходить за  рамки этих вопросов я не собираюсь, поскольу они составлены из тех моментов, которые перекликаются с основами каббалы.

Для всего остального есть отчётная тема "Бог есть свет", которая меня ждёт, но пока подождёт.

0

1297

Ilia Krohmal написал(а):

Я выслушал изъяснения каббалистов

Улыбнуло.

Ilia Krohmal написал(а):

теперь моя очередь

Валяй.

0

1298

Владимир написал(а):

Это вполне в русле сказанного мудрецами:

"Если не я для себя, то кто для меня?"

Но там есть и продолжение:

"Но если я - для себя, то кто я?"

Вова, спасибо мудрецам, и их загадкам, но это, что называется, не в тему.

Я же сказал: свидетель, а не учитель.
Свидетель не имеет ничего своего, а свидетельствует лишь о том, что имеет Бог.

0

1299

Ilia Krohmal написал(а):

Свидетель не имеет ничего своего, а свидетельствует лишь о том, что имеет Бог.

Верно говоришь. Один нюанс, однако:

Если думаешь, что то, о чём свидетельствуешь, это всё, что имеет Бог, и кроме этого больше у Него ничего нет...

... думай, кто тебе запретит? Или подумай. Если хочешь и можешь, конечно.

Будем считать, что с каббалистами ты разобрался. Будешь искать новые сюжеты для филиппик, или "на колу мочало, начинай сначала"?

Впрочем, что мне до того?

Удачи!

0

1300

Владимир написал(а):

Верно говоришь. Один нюанс, однако:

Если думаешь, что то, о чём свидетельствуешь, это всё, что имеет Бог, и кроме этого больше у Него ничего нет...

Что имеет Бог доступного к познанию - всё дано в Писании.
Писание само по себе - бездна премудрости и ведения.

Кто имеет что добавить по Писанию - всегда рад.

А то что вне сказанного в Писании, или вне подразумеваемого в соответствии со свойствами Божеского естества, Писание облагает молчанием.

Почему-то к молчанию Писания относятся несерьёзно. А ведь когда Писание говорит, либо молчит - и то и другое является ответом, а не творческой импровизацией.

Молчание  - аналог бара, ничего.
Нет ничего сверх того, что сказано.

Разве это не откровение Высшего порядка?

И оно находится под носом, только не осознано и не осмыслено должным образом, потому что страшно подумать, что  в историческом плане ты находишься в настолько узкой реальности, ограниченной рамками духовной задачи человечества.

Когда настала эта реальность, обслуживающая духовную задачу человечества?
Да ей не больше десяти тысяч лет.

Попытки проникнуть за её рамки и увидеть то, что ей предшествовало - это попытки познать пустоту.

"Древняя" история, физика, астрономия, археология, радиоуглеродные методы, создающие сроки оперирующие древними временами - сплошь иллюзии и самообман, которые порождаются аналогами смысловых ловушек Писания, распределённых в ментальной ткани физического Бытия. Всё то же самое.

Поэтому нужно чрезвычайно ответственно относиться к молчанию Писания, и воспринимать это как ответ на возможные вопросы.

Кто это не понимает, начинает фантазировать и моделировать, прокладывая несуществуюие связи к несуществующим первопричинам.

Это касается и каббалистов, пытающихся заглянуть за спину Бога.

Отредактировано Ilia Krohmal (2023-05-08 10:34:41)

0

1301

Ну давайте накормим условного Сеньку щами из лаптей так, чтобы больше не повадно было бегать к чужому столу, полагая что там тоже щи.

Зададимся вопросом: что могло быть более условных десяти тысяч лет назад, и почему это обложено молчанием?

Как пример, рассмотрим такой вариант, что существовала цивилизация, основанная на едином коллективном сознании и телепатической связи.

Что это даёт?

Врать невозможно, скрыть что-либо невозможно, все всё знают обо всех, все мысли доступны и тотчас оцениваются единым началом.
Нет никаких урочных групп, нет взаимных инструментов, нет разделения, нет неведения одних в отнощении других.

У такой цивилизации - совершенно другие духовные задачи, органы познания, и инструменты познания.

Соответстенно, такой цивилизации и даром не нужно Писание, каббала, законы, послания, учителя, суд и милость, получение и отдача, духовный рост в том смысле, как он подразумевается у нас.

У такой цивилизации совершенно другое Бытие, и даже физика материи, которая обслуживает духовные задачи, а не наоборот.

В духовном смысле, мы настолько разные с ними, что это невозможно оценить существующими критериями.
И потому называется ПУСТОТОЮ, МОЛЧАНИЕМ.

Нет инстрментов оценки, поэтому познание этой реальности посредством существующих у нас инструментов невозможно, МОЛЧИТ.

Вот что такое молчание Писания в отношении того, что находится вне духовной задачи, под которую создано текущее человечество.

Но этого не понимают, и лезут в совершенно чужой монастырь со своим уставом, критериями, инструментами и органами познания, освидетельствуя тем самым своё невежество в отношении Писания и понимания рамок духовной задачи, для которых всё перечисленное является годным.

Отредактировано Ilia Krohmal (2023-05-07 21:22:23)

0

1302

Аркадий Котов написал(а):

Что стоит за терминами "Во мне","к себе"?

Практически - всё. Но я имел в виду то, что не человек для учений, а учения для человека. Кто бы ни был Учитель, он так и есть Учитель и тобой, или ты им не станет(ешь).

Аркадий Котов написал(а):

Ты ничего не приносишь в данное воплощение,оно же моделирование твоей личности,ничего и не вынесешь...кроме навыков,которые с твоей "лёгкой" подачи получилось средством манипуляции.

Конечно не я приношу. Психика якает только когда развивается, это же престижно! А когда недоразвита, или уже совершенна, зачем её якать то? Возьми Пифагора, уж на что превзошёл всех в своё время, а наследия сознательно не оставил. А яколки способны на такое, если уже при жизни ... рвут за своё?

Аркадий Котов написал(а):

КБ-это «общая душа, не имеющая временных пределов», это фундамент индивидуальной психики.

Из чего следует? Любая форма, если она живёт, имеет свою душу. Например "кружок рисования" в школе. Это тоже "КБ", но придавать ему всеобъемлющие значения нет смысла. Так и с  душой страны, планеты, Вселенной - это отдельные коллективы. Они потому и "бессознательны" относительно твоей психики, что у них и психика своя. А твоя - сознательна, ибо только знание о "КБ" может как то регулировать (влиять) твоё восприятие. Любая душа - временна! Не обманывайся! Вечного двигателя нет!

0

1303

Ilia Krohmal написал(а):

цивилизация, основанная на едином коллективном сознании и телепатической связи.

Что это даёт?

Психушку. Во многих смыслах. Но самый первый - неверное определение термине "сознание" для данной модели.

Ilia Krohmal написал(а):

Нет инстрментов оценки, поэтому познание этой реальности посредством существующих у нас инструментов невозможно, МОЛЧИТ.

Лишь из-за не верного представления о модели. Одно молчание коллективного язычника ("более условных десяти тысяч лет назад,"), для "условных нас умников", и совсем ИНОЕ молчание, опять же для "нас", замолчавших умников при Едином Воспритии разумом (в условно заповеданном будущем через те же 10 тысяч лет).
При этом, как сейчас можно встретить язычника, так можно встретить и разумного, хоть их и Единицы.
Хотя почему сейчас? Всегда были, есть и будут и те, и другие, и ТРЕТЬИ!

Отредактировано Александр2312 (2023-05-08 18:12:33)

0

1304

Ilia Krohmal написал(а):

Я же сказал: свидетель, а не учитель.
Свидетель не имеет ничего своего, а свидетельствует лишь о том, что имеет Бог.

Два сапога - пара?
Ты сейчас повторил отмазку Владимира - "переводчик лишь переводит".
Может вы оба тогда ответ знаете: на хрена тогда жить?

0

1305

Ilia Krohmal написал(а):

Таким образом, двоичность Декалога организована вокруг небесного и земного, духа и плоти.

Неверное перечисление. Земному и небесному соответствует тело и дух. Плоть - совокупность тела и души. Некое "земноводное".

0

1306

По теме.
По молодости познания, ходила байка: "Если у тебя возник вопрос, то ты не зря родился на этом свете! А если ещё и сам на него ответишь - ты великая личность, не дурно поставленная на своём месте!" (с)

0

1307

Десятка. Часть 2

Итак десятка образуется путём прохождения духа (5) через дуализм (2): 
10 = 5 х 2;

Отсюда возникает иллюзорная дуальная реальность, которая является таковой со стороны Бога, а со стороны неискушённого ума представляется истинной реальностью, правдой Бытия.

Что происходит внутри этой реальности?
Наработка качеств опыта её прохождения.

Писание описывает два пути наработки: сознательный, с предварительной подготовкой, - и неосознанный, по неведению.

Первый - путь Ефеса, с предварительной подготовкой для погружения в [иллюзорную] дуальную реальность Писания.
Второй - путь первого Адама, путь произвольного погружения в Писание без подготовки. Сообразован с Коринфской церковью.

Задача верующего, подготовленого по линии Ефеса - провести через искомую иллюзорно дуальную реальность учение о едином Боге в лице Иисуса Христа, - провести так, чтобы сохранить неповреждённым искушениями и соблазнами, и напитать искомое знание опытом прохождения через испытания.

Верующий по линии Адама погружается в Писание произвольно, отчего его путь удлиняется, а качества опыта познания нарабатываются от переосмысления заблуждений.

Этот путь образует круг наживания и изживания заблуждений.
Несмотря на сложность и трудность этого пути, навыки прошедших его ценятся больше, так как обладают богатой палитрой и универсальностью.

Десятка также имеет две разбивки на соотношения "7 и 3", и "1 и 9".
Эти соотношения не связаны с дуализмом, а описывают соотношение тех самых качеств, о которых говорим.

Соотношением "1 и 9" иллюстрируется тот факт, что Декалог образован как первая заповедь, из которой вышли остальные девять:

"11. Идя в Иерусалим, Он проходил между Самариею и Галилеею.
12. И когда входил Он в одно селение, встретили Его десять человек прокажённых, которые остановились вдали
13. и громким голосом говорили: Иисус Наставник! помилуй нас.
14. Увидев их, Он сказал им: пойдите, покажитесь священникам. И когда они шли, очистились.
15. Один же из них, видя, что исцелён, возвратился, громким голосом прославляя Бога,
16. и пал ниц к ногам Его, благодаря Его; и это был Самарянин.
17. Тогда Иисус сказал: не десять ли очистились? где же девять?
18. как они не возвратились воздать славу Богу, кроме сего иноплеменника?
19. И сказал ему: встань, иди; вера твоя спасла тебя" (Луки 17:11-19)

В сотношении "1 и 9" стоят два качества: единство (1) и осознание, понимание (9).

Другими словами, осознание, понимание девяти заповедей, есть не что иное как познание Бога как единого.

Отсюда последний стих:

19. И сказал ему: встань, иди; вера твоя спасла тебя

В исходнике за словом "встань" скрывается греческое Αναστὰς [анастАс], которым описывается воскресение.

Обратим внимание так же, что вера есть вера в единого Бога.
Вера смотрит на невидимое - на свойства Божеского естества, действующие в единстве.

Слеующее соотношние - "7 и 3", которому посвятим отдельный раздел, так как оно имеет прямое отношение к каббале.

Отредактировано Ilia Krohmal (2023-05-09 06:55:23)

0

1308

Ilia Krohmal написал(а):

Слоном явяется Писание.
А вы к Целому прибавляете, отчего совершаете богохульные поступки, не ведая того.

Всякое прибавление к Целому, есть акт греха.

Чтобы идти параллельно, вам нужно признать что каббала является творческим ответвлением от Писания, а не наоборот.

Вы "целое" рассматриваете, как как слона состоящего из разных частей. А целое в духовном - это "слон состоящий из слоников", по принципу голограммы. И тогда любое "прибавление к Целому" - это движение от низшего к высшему через подобие в части целого. Какой же в этом может быть "грех"?
Вам надо начинать с самых общих принципов. Каббала и есть Писание, как внутренняя Тора. А вы щупаете хобот, и утверждаете, что "весь слон - это хобот".

0

1309

VladK написал(а):

Вы "целое" рассматриваете, как как слона состоящего из разных частей. А целое в духовном - это "слон состоящий из слоников", по принципу голограммы. И тогда любое "прибавление к Целому" - это движение от низшего к высшему через подобие в части целого. Какой же в этом может быть "грех"?

К Целому прибавлять, разделять, или вычитать, запрещено, - это первородный грех разделения.

Сын Божий, будучи образом целого, рождён от Отца.

Целое может только рождать. И рождать целое.
Отсюда - рождённые от Бога.

Вам надо начинать с самых общих принципов. Каббала и есть Писание, как внутренняя Тора. А вы щупаете хобот, и утверждаете, что "весь слон - это хобот".

По вашим рассуждениям этого не видно.

Ваше время, в течение которого я объяснял Писание, вышло. Ни одного вопроса, ни одного комментария на поданные объяснения от вас не было.
Про определение плоти, тела, и иных понятий, от которых вы сбежали, тема хранит документальную память, и в этом смысле ничего не изменилось.

Писание вас не интересует, для вас оно человеческая писулька, поэзия, и историческое творчество человеков.

Поэтому ваши заявления о каббале, что она внутренняя Тора, не стоят ничего.

Сейчас я занимаюсь другим вопросом, и перешёл на другой формат изложения.
Поэтому прежних пространных постов лично для вас, не будет, пока ваше отношение к Писанию, и ваша совесть, не воскреснет из мёртвых.

Отредактировано Ilia Krohmal (2023-05-09 09:20:43)

0

1310

В свзи с тем, что у темы в несколько раз выросло количество читателей в статусе "Гость" - а это, очевидно, постоянные читатели с зелёного (спасибо вам!), поясню один момент.

Тема называется: "вопросы к каббалистам на основании Писания".

Это по умолчанию подразумевает, что вопросы к каббалистам, считающим что они изучают духовное, будут соответственно задаваться на основании духовного смысла Писания.

Но увы, в который раз оказалось, что духовного смысла Писания нет, а есть языческий материализм почитаемый за духовность, на основании которого мне предлагают задавать вопросы к каббале.

Поэтому я предпринял усилия, дабы поднять уровень разговора до духовного, и донёс до собеседников ряд подходов и изъяснений важных мест Писания и его понятий, чтобы отталкиваясь от них, начать прокладывать связи.

Но увы, и здесь собеседники оказались не готовы отказаться от материалистического, биологического, исторического, поэтического, человческого восприятия Писания.

Так что формат придётя изменить, и пока я самостоятельно буду излагать духовный смысл тех вещей, которые перекликаются с основами каббалы. А там посмотрим.

Отредактировано Ilia Krohmal (2023-05-09 17:19:42)

0

1311

Ilia Krohmal написал(а):

По вашим рассуждениям этого не видно.

Ваше время, в течение которого я объяснял Писание, вышло. Ни одного вопроса, ни одного комментария на поданные объяснения от вас не было.
Про определение плоти, тела, и иных понятий, от которых вы сбежали, тема хранит документальную память, и в этом смысле ничего не изменилось.

Какие определения? Ваши? Мне они не нужны. Они примитивны и не отражают того порядка, которое называют в каббале "язык ветвей". Почему? Об этом я уже вам не раз пытался сказать. Вы даже простое понимание "целого" не можете понять, а постоянно к нему апеллируете.

Сын Божий, будучи образом целого, рождён от Отца.

Не только Сын Божий, но и Сын Человеческий. И все в свое время будет признано хорошим.
Ангелы не предъявили претензий ни к одному творению из всех творений, созданных в шесть дней творения, кроме только рода человеческого. И это из-за того, что он был создан по образу Всесильного и включал в себя высших и нижних вместе. А ангелы, которые увидели это, в самом деле, удивились и испугались, как тонкая и чистая духовная душа спустится с вершины, чтобы прийти и обитать под одной крышей с этим грязным животным телом.

А когда завершится слияние во всех частях души целиком и полностью, миры вернутся в состояние Бесконечности, как они были до сокращения. «И в земле своей унаследуют вдвое» – ибо тогда они снова смогут получить всё благо и наслаждение, как сказано, давно уготованное для них в мире Бесконечности, и еще больше, потому что сейчас они готовы к истинному слиянию без всякого различия по форме, ведь и их получение [будет] уже не для самонаслаждения, а для того, чтобы доставить наслаждение своему Создателю. И получается, что они уподобятся по форме отдачи Создателю.

Если вас интересует каббала, то, будьте так любезны, не читать мне нотации "про совесть", а попытаться понять, о чем просто и ясно говорится в каббале. Вы эти определения не то что не можете, вы не хотите их понять, а отвергаете потому, что они не совпадают с вашими. Вы слишком категорично  и высокомерно настроены против каббалы. 

А эту тему вы используете для распространения своих (именно "своих") измышлений, а выдаете их как писание, "которое изъясняет само себя".
Конечно, о чем тут можно говорить? Христианство отвергаете, каббалу понять не хотите, так о чем с вами можно рассуждать?

Отредактировано VladK (2023-05-09 12:59:47)

0

1312

Десятка. Часть 3

Соотношение "7 и 3" является базовым для Писания, так как описывает путь духовного роста в познании Иисуса Христа пришедшего во плоти.

Если и существует "код" Писания, которого ищут богословы и исследователи, то этот код выражается соотношнием "7 и 3".

Семёрка в Писании обозначает "универсальный закон", который прилагается к описанию различных процессов познания, как негативных, так и позитивных.
Причём, речь всегда идёт об необходимости прохождения всего процесса, а не его части.

Это момент путает многих исследователей, которые дают опредение семёрке как числу совершенства и полноты.

На самом деле, в таких рассуждениях происходит замещение причины - следствием, так как речь идёт о прохождении того или иного процесса до полноты, и это является законом.

Вот почему, если имеются беды и язвы - то их семь. Если очищение от бесов - то их выходит семь.
Если духовный рост - то семь этапов. Если победы в познании - то их семь. Если качества опыта познания Иисуса Христа  - то их семь. И так далее.

Семёрка имеет внутреннюю структуру, состоящую из семи качеств с переходами: "1", "1-2", "2", "2-3", "3", "3-4", "4", "4-5", "5", "5-6", "6", "6-7", "7".

Все указанные соотношения, до единого, имеются в Писании; а такие как "2-3", "3-4" являются чемпионами по употреблению.

Каждое число - это качество, а переходы показывают направление движения в познании.

Например, соотношение "3-4" описывает плод познания, и фигурирует, в частности, в Декалоге:

"5. не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвёртого рода, ненавидящих Меня" (Исход 20:5)

Соотношение "4-5" описывает движение из видимого -  в невидимое.
Соотношение "5-6" описывает нисхождение неба на землю;

Соотношение "6-7" описывает движение от Сына - к Отцу.

А вот соотношение "1-2" представляется наиболее интересным, так как описывает возможность рассудить (2) истину (1).
Достигается это путём образования [иллюзорного] дуализма, о чём говорилось ранее.

Соль в том, что для того чтобы рассудить истину, нужно Целое рассечь надвое.
Но поскольку Целое неделимо, то применяется способ непрямого изложения истины, за счёт которого в невежественных умах возникает иллюзорное разделение, которое позвояет запустить процесс рассуждения.

Далее, соотношение "2-3" описывает движение от дуального рассуждения, то есть от рассуждений оперирующих разделением на добро и зло - к целостности в лице Иисуса.

Соотношение "2-3" наиболее часто упоминается в Писании, так как затрагивает вопрос языка текста Писания.

Текст всего Писания построен по [иллюзорно] дуальному принципу рассуждений, моделируя язык действительности Бытия, но при должном постижении, которое требует проникновения на третий уровень, третье небо, - дуализм исчезает, уступая место целостности.

Явление образа Иисуса налице Писания (а это - первое небо, текст), позволяет третьему небу, третьему уровню, сойти на землю или явиться вовне, - что одно и то же.

Таким образом, соотношение "2-3" показывает движение со второго неба - на третье, причём эти преобразования происходят с пониманием, что третье небо может проявиться налице Писания, то есть на первое небо.

Для этого число Иисуса (о структуре которого позже), проходит через [иллюзорную] дуальную реальность, что выражается знаменитым числом 30:
30 = 3 х 10;

"23. Иисус, начиная Своё [земное] служение, был лет тридцати..."(Луки 3:23)

Здесь нужно понимать, что со стороны Бога число 30 описывает явление Иисуса Христа в подобии плоти греховной, в то время как со стороны мира, это воспринимется как явление во плоти греховной.

Далее нам нужно продвинуться к таблице оценки женской и мужской стороны Слова, в зависимости от состояния её познания в умах третьих лиц.

Для этого Писание вводит духовный возраст, которым описывает соответствующее состояние Слова в познании его женской или мужской стороны.

Эта таблица является ключом ко множеству вопросов Писания, и прежде всего - к механизму явления Слова во плоти, то есть явления в дуальную реальность.

По Левит 27:1-7

Возраст

1-5

5-20

20-60

60 +

Мужское (оценка)

5

20

50

15

Женское (оценка)

3

10

30

10

Нас интересует первый столбец с оценкой возраста "1-5".

Во-первых, это возраст тех, кто стал как дитя, и наследовал Царствие.
Во-вторых, соотношение "1-5" указывает на познание единого Бога (1) верою (5).

В-третьих, обращает на себя внимание оценка женской и мужской стороны Слова в указанном состоянии познания: это "3" (женское), и "5" (мужское).

Как известно, женская сторона Слова относится к тексту, то есть к дуальной стороне Слова, а мужская - к его духовным смыслам, то есть к Целостности.

Дело в том, что в состоянии "познание единого Бога верою", женская сторона исчезает как иллюзия, и остаются только мужские целостные смыслы.

Однако таблица указывает, что в состоянии "познание единого Бога верою", женская сторона существует, и её оценка - "3".

Таким образом, Иисус - женская сторона Слова, и обозначается тройкой.
В то время как Христос - мужская сторона Слова, и обозначается пятёркой.

Но что значит возникновение женского там, где его быть не должно?

Ответ на этот вопрос даст изучение структуры тройки.
Продолжение следует

Отредактировано Ilia Krohmal (2023-05-11 06:21:31)

0

1313

Бааль Сулам, Предисловие к книге "Паним Меирот у-Масбирот"

А ангелы мира утверждали, что весь он – раздор. Иными словами, каким бы ни было получение окружающего света, однако, в конце концов, он не может появиться в одном носителе с внутренним светом, поскольку они противоположны друг другу, то есть, как сказано, весь он – раздор. (Это означает, что окружающий свет подразделяется на два – будущий отраженный свет и будущий окружающий свет. А внешнее кли для отраженного света – это экран. А внешнее кли для прямого света – это сам авиют четвертой стадии, свойство «каменного сердца» 'лев а-эвен'. И получается, что Адаму Ришону недоставало только внешнего кли, относящегося к ангелам истины, и у него не было недостатка во внешнем кли, относящемуся к ангелам мира, и потому они согласились на [его] создание, однако они утверждали, что весь он – раздор, другими словами, что прямой свет не может войти во внутренние келим, поскольку они обратны ему.)

(15) И из сказанного мы удостоились понять продолжение стихов по поводу греха Древа Познания Добра и Зла, глубина которых огромна, и наши мудрецы, раскрывшие в них пядь, скрыли своими словами еще десять пядей. И вот в начале всего сказано: И были человек (Адам) и жена его оба наги и не стыдились103. И знай, что облачение есть внешнее кли, как сказано в «Древе жизни», Врата объяснений АБЕА, см. там. И потому Писание сначала показывает нам причину греха Древа Познания, как сказали наши мудрецы104 о стихе: «Страшно дело [Его] 'алила́' для сынов человеческих»105, ведь ложные обвинения 'алила' возвел Ты на него. То есть грехопадение было приготовлено для него заранее.

И в этом смысл слов, что были Адам и жена его от сотворения без внешнего кли, только со свойствами внутренних келим, происходящих от системы святости, как сказано выше. И потому: «И не стыдились» – другими словами, не ощущали своего недостатка, ведь стыд означает ощущение недостатка (хисарона). И известно, что ощущение хисарона является первой причиной наполнения хисарона, подобно тому, как ощущающий свою болезнь готов принять лекарство, однако тот, кто не чувствует, что он болен, несомненно, будет избегать всякого лекарства.

Иоан. 8:32
"Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, 32 и познаете истину, и истина сделает вас свободными." 

+1

1314

Александр2312 написал(а):

Конечно не я приношу.

А кто?И вообще речь шла о навыках,о которых ты не обмолвился.

Александр2312 написал(а):

Из чего следует?

Из экспериментов К.Юнга.

Александр2312 написал(а):

Любая душа - временна! Не обманывайся! Вечного двигателя нет!

А кто говорил что душа вечна?Странный ты.

0

1315

VladK написал(а):

Бааль Сулам, Предисловие к книге "Паним Меирот у-Масбирот"

А ангелы мира утверждали, что весь он – раздор. Иными словами, каким бы ни было получение окружающего света, однако, в конце концов, он не может появиться в одном носителе с внутренним светом, поскольку они противоположны друг другу, то есть, как сказано, весь он – раздор. (Это означает, что окружающий свет подразделяется на два – будущий отраженный свет и будущий окружающий свет. А внешнее кли для отраженного света – это экран. А внешнее кли для прямого света – это сам авиют четвертой стадии, свойство «каменного сердца» 'лев а-эвен'. И получается, что Адаму Ришону недоставало только внешнего кли, относящегося к ангелам истины, и у него не было недостатка во внешнем кли, относящемуся к ангелам мира, и потому они согласились на [его] создание, однако они утверждали, что весь он – раздор, другими словами, что прямой свет не может войти во внутренние келим, поскольку они обратны ему.)

(15) И из сказанного мы удостоились понять продолжение стихов по поводу греха Древа Познания Добра и Зла, глубина которых огромна, и наши мудрецы, раскрывшие в них пядь, скрыли своими словами еще десять пядей. И вот в начале всего сказано: И были человек (Адам) и жена его оба наги и не стыдились103. И знай, что облачение есть внешнее кли, как сказано в «Древе жизни», Врата объяснений АБЕА, см. там. И потому Писание сначала показывает нам причину греха Древа Познания, как сказали наши мудрецы104 о стихе: «Страшно дело [Его] 'алила́' для сынов человеческих»105, ведь ложные обвинения 'алила' возвел Ты на него. То есть грехопадение было приготовлено для него заранее.

И в этом смысл слов, что были Адам и жена его от сотворения без внешнего кли, только со свойствами внутренних келим, происходящих от системы святости, как сказано выше. И потому: «И не стыдились» – другими словами, не ощущали своего недостатка, ведь стыд означает ощущение недостатка (хисарона). И известно, что ощущение хисарона является первой причиной наполнения хисарона, подобно тому, как ощущающий свою болезнь готов принять лекарство, однако тот, кто не чувствует, что он болен, несомненно, будет избегать всякого лекарства.

Иоан. 8:32
"Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, 32 и познаете истину, и истина сделает вас свободными."

Спасибо за приведенные слова БС. , но как связана цитата из Иоанна с ними? .

0

1316

~Татьяна~ написал(а):

Спасибо за приведенные слова БС. , но как связана цитата из Иоанна с ними? .

Потому, что все ограничения в человеке в Истине - в получении внешних сосудов для окружающего света.

0

1317

~Татьяна~ написал(а):

Спасибо за приведенные слова БС. , но как связана цитата из Иоанна с ними? .

Привет Татьяна!
Скажи пожалуйста,как ты считаешь-Писание 100% аллегория,от первой главы до последней или там имеет место "история с географией"?

0

1318

Аркадий Котов написал(а):

Привет Татьяна!
Скажи пожалуйста,как ты считаешь-Писание 100% аллегория,от первой главы до последней или там имеет место "история с географией"?

если не созданы духовные сосуды , то человек в аллегориях видит историю с географией .
Я сейчас в ТЭС 6 ( в учебнике и теме )  подошла именно к тому , чтобы увидеть историю ли , географию ли ( со стороны виднее ) в попытке ощутить то, что написано в тексте внутреннего созерцания . А как это передать? буду пытаться ...
То есть любой отзыв передает только то, что видит человек со своей позиции. , через свой опыт познания .
То есть я, только подойдя к ВН СОз шестой части ТЭС , пытаюсь взглянуть со стороны ощущения . И у меня там пока только одно сообщение по первому пункту . Но Бог даст , напишу второе . А будет ли это история или география , ещё рецензия не дана. :) Повторяем ТЭС

0

1319

~Татьяна~ написал(а):

если не созданы духовные сосуды , то человек в аллегориях видит историю с географией.

О чём пишут эти мудрецы?(в выделенном):
"И в этом смысл слов, что были Адам и жена его от сотворения без внешнего кли, только со свойствами внутренних келим, происходящих от системы святости, как сказано выше. И потому: «И не стыдились» – другими словами, не ощущали своего недостатка, ведь стыд означает ощущение недостатка (хисарона). И известно, что ощущение хисарона является первой причиной наполнения хисарона, подобно тому, как ощущающий свою болезнь готов принять лекарство, однако тот, кто не чувствует, что он болен, несомненно, будет избегать всякого лекарства."

0

1320

Ilia Krohmal написал(а):

Но увы, и здесь собеседники оказались не готовы отказаться от материалистического, биологического, исторического, поэтического, человеческого восприятия Писания.

А ты как читаешь,брат,о чём пишут эти мудрецы?(в выделенном):

"И в этом смысл слов, что были Адам и жена его от сотворения без внешнего кли, только со свойствами внутренних келим, происходящих от системы святости, как сказано выше. И потому: «И не стыдились» – другими словами, не ощущали своего недостатка, ведь стыд означает ощущение недостатка (хисарона). И известно, что ощущение хисарона является первой причиной наполнения хисарона, подобно тому, как ощущающий свою болезнь готов принять лекарство, однако тот, кто не чувствует, что он болен, несомненно, будет избегать всякого лекарства."

Вот Татьяна хочет что-то пояснить,но пока не может:

"Я сейчас в ТЭС 6 ( в учебнике и теме )  подошла именно к тому , чтобы увидеть историю ли , географию ли ( со стороны виднее ) в попытке ощутить то, что написано в тексте внутреннего созерцания . А как это передать? буду пытаться ...
То есть любой отзыв передает только то, что видит человек со своей позиции. , через свой опыт познания .
То есть я, только подойдя к ВН СОз шестой части ТЭС , пытаюсь взглянуть со стороны ощущения . И у меня там пока только одно сообщение по первому пункту . Но Бог даст , напишу второе . А будет ли это история или география , ещё рецензия не дана. :) Повторяем ТЭС."(с)

Может ты мне пояснишь,если понял,что она имеет ввиду под "подошла именно к тому , чтобы увидеть историю ли , географию ли ( со стороны виднее ) в попытке ощутить то, что написано в тексте внутреннего созерцания ."?

0


Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » Вопросы к каббалистам на основании Писания