Религиозно-философский форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » Вопросы к каббалистам на основании Писания


Вопросы к каббалистам на основании Писания

Сообщений 1141 страница 1170 из 2001

1141

Ilia Krohmal написал(а):

Когда разговариваете с христианами, потрудитесь соответствовать их духовной базе в познании Писания, и не скатываться в пошлый языческий материализм.

Я не вижу у вас ни формального согласия с доктринами христианства, ни фактического желания вести нормальный диалог.  Зато очень заметно желания навязать свои мысли собеседнику. Знаний христианского учения, его исследования у вас тоже не заметил.
Но, как говорится, за попытку - спасибо! Если будут вопросы и искренное желание понять связь каббалы и писаний, а не реклама и популяризация "учения Ильи Крохмаля" - милости просим.

0

1142

Владимир написал(а):

Клоуны и цирк с конями.

Здесь действенно только одно средство: полный игнор.

Я только одному удивляюсь - с чего ты решил, что Аркадий знает строение Ацилута? Он же вообще - "ни в зуб ногой" в каббале.

0

1143

VladK написал(а):

с чего ты решил, что Аркадий знает строение Ацилута?

Если мои слова могли быть истолкованы так, как ты сейчас предположил, то это только потому, что по отношению к нему я был гипертолерантен. Слава Богу, это позади.

P.S. Ой, извини, тормознул. Не на твои слова я отвечал, а тебя процитовал исключительно потому, что не хотел упоминать ни того, ни другого из сладкой парочки.

Абсолютно с тобой согласен: всё, что они оба говорят о каббале, есть полная хрень.

Отредактировано Владимир (2023-04-30 04:30:01)

0

1144

VladK написал(а):

Я не вижу у вас ни формального согласия с доктринами христианства, ни фактического желания вести нормальный диалог

Не путайте символы веры христианства, с богословскими доктринами отдельных конфессий и направлений, которые пытаются разъяснить основы Евангелия на языческий манер.

Соглашаться с вами, попуская ваш языческий материализм, я не буду.

Начиная с вами беседу, я рассчитывал на большее, - что вы действительно духовно воспринимаете Писание и рассуждаете как духовный Иудей.

Но увы, как духовно мыслящий христианин вы деградировали за счёт того, что снизвели Писание до человческой писульки, навешав на него воображаемые немощи и неполноту знания; а по  сути - оболгали писаного Бога.

И всё это произошло, когда вы стали бессовестно сравнивать каббалу и Писание, ища на человеческий манер, где вам слаще и комфортней.

Вместо того чтобы работать, трудиться в поте лица на ниве Божией и постигать Слово Божие, ожидая откровений познания от верного обещанию Бога, вы предпочли переметнуться к дяде, который посулил вам богатств, больших чем в Слове Божием.

А что это, как не сказанное:

"12. Посему, кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть.
13. Вас постигло искушение не иное, как человеческое" (1- е Кор.10:12,13)

На своём пути я неоднократно сталкивался с поклонниками каббалы, которая нынче стала модной - и в этом её приговор, и приговор тем, кто метнулся от Писания к каббале.

И все те кто метнулся к ней, вытирают ноги о Писание.

Так что вы не один такой, а имеются характерные соблазны и искушения, через которые проходят те, кто в столкнувшись с первыми трудностями при постижении Писания, решили метнуься в кабббалу, обещающую богато накрытый стол.

А что будет, когда язычник - материалист, получившимй имя христианина в долг, в таком состоянии погружается в каббалу?
На выходе это будет сын геенны, вдвое худший того что было.

Но, если Бог попускает - то для того чтобы неверный познал свою неверность до конца, до саморазрушения.
Быть может, тогда осознает.

Вот Аркадий сказал:

  Исходя из логики этих богословов Бог и убивать и истреблять приказывает?

Вы ответили:

Не надоело хрень всякую выдумывать?

А вы готовы за свои слова отвечать? Или это будет как с плотью - скользкий побег?
Готовы взять на себя ответственность?

Пример того, что имел в виду Аркадий:

"19. И поразил Он жителей Вефсамиса за то, что они заглядывали в ковчег Господа, и убил из народа пятьдесят тысяч семьдесят человек; и заплакал народ, ибо поразил Господь народ поражением великим" (1-я Царств 6:19)

"7 И сказал Господь: истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил, от человека до скотов, и гадов и птиц небесных истреблю, ибо Я раскаялся, что создал их" (Бытие 6:7)

"5. и если не пощадил первого мира, но в восьми душах сохранил семейство Ноя, проповедника правды, когда навёл потоп на мир нечестивых;
6. и если города Содомские и Гоморрские, осудив на истребление, превратил в пепел, показав пример будущим нечестивцам" (2-е Петра 2:5,6)

Два наивных вопроса, в связи с этим.

1. Кто, согласно христианским доктринам, истребил первый мир.
2. И без христианских доктрин, прямой вопрос к вам: кто убил пятьдесят тысяч семдесят человек жителей Вефсамиса.

Отредактировано Ilia Krohmal (2023-04-30 09:51:45)

+1

1145

Аркадий Котов написал(а):

То есть БС так перетолковал цимцум Ари,что от первоначального толкования самого Ари-не осталось камня на камне?!
Это надо уметь.))

Я могу это же сказать про понимание твоих авторитетов.
Ты сам -то как понимаешь ?
Цимцум это первый этап , начало . Это не сложно , по сравнению с развертыванием учения .
Перескажи мне взгляд того, кому доверяешь и с кем соглашаешься .

Как ты себе это представляешь на основании твоего опыта познания ?

0

1146

Ilia Krohmal написал(а):

Так что вы не один такой, а имеются характерные соблазны и искушения, через которые проходят те, кто в столкнувшись с первыми трудностями при постижении Писания, решили метнуься в кабббалу, обещающую богато накрытый стол.

А что будет, когда язычник - материалист, получившимй имя христианина в долг, в таком состоянии погружается в каббалу?
На выходе это будет сын геенны, вдвое худший того что было.

Но, если Бог попускает - то для того чтобы неверный познал свою неверность до конца, до саморазрушения.
Быть может, тогда осознает.

Поэтому нужен учитель , который , обладая бесконечным терпением может вести язычника , стремящегося к познанию , но не умеющего ещё это делать , по пути .
Этот учитель видит , прощает и наставляет ученика , объясняет учение с разных сторон . Сверху и снизу , сбоку и из глубины . А взгляды эти разные . А порою вызывают сопротивление. Учитель учит видеть с разных сторон. А мы цепляемся за одну сторону, считая её истиной.
а истина состоит из множества, говорит Филипп.

Я не умею ещё толковать Библию. Ещё крест не готов , на котором её нужно распять.
ну не создала я ещё крест.
Мы читаем один учебник , но взгляды наши не всегда совпадают.
Не надо судить по всей каббале на основе одного взгляда кого-то из нас.
Создайте свой и рассудим.

0

1147

~Татьяна~ написал(а):

Поэтому нужен учитель , который , обладая бесконечным терпением может вести язычника , стремящегося к познанию , но не умеющего ещё это делать , по пути .

Я одно скажу, жёстко - но честно: нехрен соваться ни в какие каббалы, пока не постигнешь Писание как должно, - а Писание само оговаривает и описывает признаки должного уровня, чтобы ученик мог проверить себя.

Парадокс же в том, что постигнув как должно - не захочет и соваться в постронние учения, ибо всё имеет.

0

1148

Ilia Krohmal написал(а):

Я одно скажу, жёстко - но честно: нехрен соваться ни в какие каббалы, пока не постигнешь Писание как должно, - а Писание само оговаривает и описывает признаки должного уровня, чтобы ученик мог проверить себя.

Парадокс же в том, что постигнув как должно - не захочет и соваться в постронние учения, ибо всё имеет.

Ну постигнешь писание и дальше что?
На каком уровне постигнешь?
Ну если Вам достаточно...значит, достаточно..
Мы находимся в мире бесконечности ...
Здесь растут желания .
Вокруг очень много всякой инфы ,она внешняя ,  но когда желание созреет для глубины , тогда происходит цим-цум...
И это тоже процесс.
На мой взгляд...Вы где-то в процессе.... :) Но я могу ошибаться .

0

1149

~Татьяна~ написал(а):

Создайте свой и рассудим.

Я многократно разным каббалистам задавал один и тот же вопрос: откуда ваши отцы вышли, из какой школы?

Ответ: из Писания, из Торы.

Вопрос: то есть изучали Тору, как все, а потом достигнув некоего уровня познания, им открылась то что они называют каббалой, где они перешли на язык светов и каббалическую терминологию.

Ответ: да.

Вопрос: как состоялся переход, имея в виду известные заявления что понятийный аппарат каббалы и Писания не преобразуются друг в друга, потому что каббала самодостаточна.

Ответ: взойди и узнаешь.

Вопрос: как расценивать ваше заявлние - что условный Ари в одно прекрасное утро проснулся, и вспомнил сон подобно Менделееву, где ему принился готовый мир каббалы с её понятиями, связями, и смыслами?

Ответ: взойди и узнаешь.

Вопрос: вы в состоянии хотя бы сказать, трудился ли Ари над Писанием так, что постепенно поднимался по лестнице преобразований в познании, чтобы наконец выйти в мир каббалы?

Ответ: взойди и увидишь.

Вопрос: ну вот лично вы взошли, и что вы увидели, что лично вам открылось?

Ответ: забудь всё прежнее, начни учиться  с чистого листа, и тебе откроется.

Вопрос: ну так вы лично прошли этот путь с чистого листа, заново, а значит вам открылось, и вы состоянии проложить связи?

Ответ: мне не нужно пролагать связи, достаточно того, что каббала толкует Писание собою.

Вопрос: то есть по итогу, Ари не показал вам перехода, пройдя его сам, но и вы не можете, так как он не показал.
В результате, между миром Писания и миром каббалы - техническая пропасть, которая вас устраивает, но при этом вы утверждаете родство каббалы и Торы, опираясь на заявления отцов?

Ответ: Да.

Вопрос: вот в Писании сказано что Бог НИЧЕГО не делает, не открыв тайны Своим рабам, пророкам (Амос 3:7).
А дело пророка - записать (Исайя 8:16).

Если Исайя записывает, то почему Ари не записывет?

Ответ: Ари круче Исайи.

Вопрос: на каком основании такие заявления?

Ответ: он больше постиг.

Вопрос: как же он больше постиг, если не показал как постиг?

Ответ: а нам и не надо показывать. Нам дано то что нужно, и этим мы занимаемся.

Вопрос: так вам вообще нужно Писание?

Ответ: зачем? Есть каббала, там показано всё, это другой уровень постижения.

Дальше продолжать не буду.
Картина заблуждения, богохульства, и сетей собственных амбиций, которые затягивают любителей каббалы - налицо.

Отредактировано Ilia Krohmal (2023-04-30 06:47:08)

+1

1150

Ilia Krohmal написал(а):

Не путайте символы веры христианства, с богословскими доктринами отдельных конфессий и направлений, которые пытаются разъяснить основы Евангелия на языческий манер.

"Языческий манер" - это на ваш "манер" и есть. Символ веры и есть доктрина, которая объединяет все христианские конфессии. Но, увы, в остальном - "кто в лес, кто по дрова". И библия у всех крнфессий одна, и все на нее ссылаются, подобно вам.
Вы же даже этот символ веры не признаете, а пытаетесь говорить от имени христианства. 
Выдумали себе какую-то отмазку про "текстовые ловушки" и перекраиваете слова НЗ как хотите: "здесь правда, а здесь - ловушка". Играетесь словами, надергивая себе цитаты, а говорите о какой-то "целостности".

Отредактировано VladK (2023-04-30 08:52:46)

0

1151

~Татьяна~ написал(а):

Мы находимся в мире бесконечности ...

Ну, у тебя и перепады: то "наш мир" - ниже плинтуса, то аж в "мире Бесконечности". Ты уж определись.

0

1152

VladK написал(а):

Вы же даже этот символ веры не признаете, а пытаетесь говорить от имени христианства. 
Выдумали себе какую-то отмазку про "текстовые ловушки" и перекраиваете слова НЗ как хотите: "здесь правда, а здесь - ловушка". Играетесь словами, надергивая себе цитаты, а говорите о какой-то "целостности".

Про ловушки в тексте Писания, о которых оно учит, я могу выкатить и в пятый раз:

"13. Господа Саваофа — Его чтите свято, и Он — страх ваш, и Он — трепет ваш!
14. И будет Он освящением и камнем преткновения, и скалою соблазна для обоих домов Израиля, петлёю и сетью для жителей Иерусалима.
15. И многие из них преткнутся и упадут, и разобьются, и запутаются в сети, и будут уловлены»" (Исайя 8:13-15)

Вопрос в том - когда до вас дойдёт.

И, возвращаясь к вопросу чести:

1. Кто, согласно христианским доктринам, истребил первый мир.
2. И без христианских доктрин, прямой вопрос к вам: кто убил пятьдесят тысяч семдесят человек жителей Вефсамиса.

"19. И поразил Он жителей Вефсамиса за то, что они заглядывали в ковчег Господа, и убил из народа пятьдесят тысяч семьдесят человек; и заплакал народ, ибо поразил Господь народ поражением великим" (1-я Царств 6:19)

"7 И сказал Господь: истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил, от человека до скотов, и гадов и птиц небесных истреблю, ибо Я раскаялся, что создал их" (Бытие 6:7)

"5. и если не пощадил первого мира, но в восьми душах сохранил семейство Ноя, проповедника правды, когда навёл потоп на мир нечестивых;
6. и если города Содомские и Гоморрские, осудив на истребление, превратил в пепел, показав пример будущим нечестивцам" (2-е Петра 2:5,6)

Ответ будет от вас?

Отредактировано Ilia Krohmal (2023-04-30 09:49:32)

0

1153

Ilia Krohmal написал(а):

Я многократно разным каббалистам задавал один и тот же вопрос: откуда ваши отцы вышли, из какой школы?

Смешной вопрос. А ваши откуда? Когда "ни откуда", тогда учение начинают писать с заглавной буквы, подразумевая что оно несёт Истину. Но её несёт любое учение, говорят её даже в вине хватает. Важно воспринимает ли твоя психика Истину, или ограничена знанием, верой, пониманием. (изучением, или познанием) Так многие идола делают из познания, раз их до жизни не допускают. А древо жизни, это древо постижения её, ОПЫТОМ. Не шелестом страниц каббалы или Писаний разного рода. Я некоторые мудрейшие книги читать не могу, настолько занудный стиль. А ведь ничего нового и не прочтёшь! Последнее время только и смотрел, "свой парень" автор, или ахинею пишет. Например в "Жития Святых" только раз встретил именно описание Бытия, а не автобиографию. И то, откуда-то не то грека, не то араба. Лучше подумай, почему Пифагор, Спиноза, старались не оставить своего письменного наследия, тогда как все наоборот стремятся наследить так, что потом не стереть?

0

1154

VladK написал(а):

Ну, у тебя и перепады: то "наш мир" - ниже плинтуса, то аж в "мире Бесконечности". Ты уж определись.

Мир олам аЗе находится за пределами творения . А значит где? в мире бесконечности . он же круглый и простой...
А духовность начинается в другом мире , который строится Кавом или Христом. ты же знаешь.

0

1155

Ilia Krohmal написал(а):

1. Кто, согласно христианским доктринам, истребил первый мир.

А ты встречал троицу, где за землёю следует вода? (земля-вода-воздух) Если для тебя вода кто, то есть ли смысл отвечать развёрнуто? Хотя надо конечно. Языческий мир не истреблён, но сильно подвинут мышлением ума.

Ilia Krohmal написал(а):

2. И без христианских доктрин, прямой вопрос к вам: кто убил пятьдесят тысяч семдесят человек жителей Вефсамиса.

Тут конечно нужен контекст. Речь явно о интуиции, коей не место при тупой каменной вере. 57х10х10, не хилая вещь.

0

1156

~Татьяна~ написал(а):

А духовность начинается в другом мире

Духовность - информированность, только не замусоренная знанием и пониманием веры. Это не "другой", а "иной мир".

0

1157

Ilia Krohmal написал(а):

Я многократно разным каббалистам задавал один и тот же вопрос: откуда ваши отцы вышли, из какой школы?

Ответ: из Писания, из Торы.

из http://www.kabbalah.info/rus/content/vi … 7&main
в сильном моем сокращении
1.1. ВВЕДЕНИЕ
История каббалы развивалась параллельно с историей человечества.
.
Информация духовная определяет как генетическую, так и биологическую. Наши духовные гены называются в каббале «решимот», от слова «рошем», запись. Биологический ген заключает в себе сведения о том, сколько времени и в каком состоянии организм просуществует, с какими качествами он родится, что определяет его суть, его «я».
Духовный же ген, так называемый зародыш души, определяет не только существование в данный период жизни, но и несет в себе информацию обо всех перевоплощениях.
Этот ген не меняется, возвращаясь в наш мир и облачаясь раз за разом в новые биологические тела. Когда духовный ген окружает себя генами биологическими, они создают и развивают вокруг себя физическое тело. Некоторое время продолжается их совместное существование, называемое жизнью человека в этом мире.
.
Затем по команде биологических генов плоть прекращает свою жизнедеятельность, а духовный ген опять окружает себя их новым набором, образующим вокруг него другое физическое тело, и т.д. Такая цепочка называется кругооборотом душ.

.
1.2. ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЙ ЭТАП РАЗВИТИЯ КАББАЛЫ
... Начальный этап развития был ознаменован появлением первой каббалистической книги «Тайный Ангел» (Разиэль Малах).
.
Автор (каббалистические источники приписывают авторство Адаму [1]) описывает в своем труде скрытую силу, которая раскрылась ему в результате исследования системы мироздания. Эту силу невозможно ощутить с помощью естественных органов чувств, и она не поддается восприятию посредством данных человеку от рождения способов познания.
..., автор имеет в виду некую общую силу, единый закон, под управлением которого находится наш мир. Ознакомившись с содержанием книги «Тайный Ангел», мы видим, что Адам не был примитивным человеком, а проявил способности к глубокому исследованию мира, и потому его, без сомнения, можно считать каббалистом, повествующим об основах мироздания.
.. Он не повествует о телах, которые родятся в этом мире, а ведет речь именно о душах, которые произойдут от его души. Автор описывает, каким образом они должны будут пройти свой земной путь, спускаясь для облачения в тела, и что будет с ними по возвращении к своему истоку. Он предрекает, что они соберутся в общую душу, но уже на другом, более высоком уровне, и опять образуют то, что мы называем « Адам» [2]. Все мы лишь малые его частицы.
.
1.3. ЗАРОЖДЕНИЕ КАББАЛИСТИЧЕСКОЙ МЕТОДИКИ
В современной истории временем зарождения каббалистической традиции принято считать эпоху Средневековья, а точкой отсчета появление ...каббала как наука о мироздании зародилась в древнем городе Месопотамии, называемом Ур Халдейский. Предание того времени (около XVIII в. до н.э.) повествует о жителе Междуречья по имени Авраам, ...
... проникнув за доступный слой познания, Авраам постиг, что все они являются частными проявлениями единственной Высшей силы, которую он назвал «Творец».
....
Этот метод исследования он назвал «каббала» (в переводе с иврита – получение) и изложил свои постижения в книге «Сэфер Ецира» («Книга Создания»).
..
1.4. ПЕРИОД ЕГИПЕТСКОГО ИЗГНАНИЯ: ПЯТИКНИЖИЕ
..... написав Пятикнижие (Тору), Моисей (Моше) действительно совершил большой прорыв. Ценность его деяния состоит не в широкомасштабной доступности Торы [3], а в более подробном описании духовных ступеней [4] и условий их постижения. Моисей предлагает свой способ раскрытия Замысла Творца [5] относительно творений – от начала их пути и до конца.
.
Человеку, который лишен способности духовного постижения, чрезвычайно трудно правильно истолковать содержание Торы и увидеть за чередой семейных происшествий и исторических эпизодов Высший мир. В таком закодированном виде (читателю ее содержание представляется простым и ясным) Тора, в отличие от остальных каббалистических книг, могла распространяться открыто.
.
1.5. «КНИГА ЗОАР»
Следующим монументальным трудом по каббале стала «Книга Зоар» (иврит – «Сияние»). Это сочинение и по сей день пользуется огромной популярностью во всем мире, неизменно оставляя за собой репутацию кладезя каббалистической мудрости. На титульном листе книги стоит имя автора – рабби [6] Шимона бар Йохая. Тем не менее, среди ученых до сих пор нет единого мнения по поводу ее авторства и времени создания: одни считают автором Моисея де Леона [7] – испанского каббалиста ХIII в. Но каббалисты убеждены, что ее написал именно великий рабби Шимон бар Йохай (сокращенно – РАШБИ), ученик рабби Акивы [8], живший во II в. н. э. в Верхней Галилее (север Израиля).
.
1.6. ЛУРИАНСКАЯ КАББАЛА
Каббалистические книги, написанные после РАШБИ, вплоть до эпохи АРИ [10] (XVI в.), также были непростыми для восприятия. В них отсутствуют последовательность изложения и единство языка. Каждый каббалист писал в собственной манере, скрывая истинный смысл, используя самые разные способы письма. Так продолжалось до времен РАМАКа [11], который попытался навести определенный порядок. Однако он не слишком преуспел на этом поприще, и не смог дать ясных и точных объяснений. Состояние запутанности в передаче каббалистического знания длилось до появления АРИ.
.
Авраам, Моисей, РАШБИ – это этапы совершенствования методики каббалы и ее адаптации к нуждам развивающегося человечества. После РАШБИ потребность в обновленном изложении методики возникла лишь в XVI в. Каббалистом, который разработал новый метод освоения этой науки для типа душ своего поколения, стал АРИ.
.
АРИ был первым каббалистом, который благодаря особенности своей души начал по-иному излагать методику каббалы. Он обладал поистине уникальными способностями, так как его душа относилась уже к периоду окончательного развития душ.
....
АРИ создал язык каббалы, он определил подход и порядок ее изучения. По сути, именно он изложил каббалу как науку о постижении мироздания.
.
Все, что создавали каббалисты предыдущих поколений, предназначалось для тех, кто уже обладает духовным постижением. Форма изложения, разработанная АРИ, позволила изучать каббалу любому человеку. Он получает из самих текстов АРИ исправляющий Высший свет, поднимающий человека до уровня познания и ощущения духовной реальности. В этом заключается исключительная сила сочинений АРИ.
.
Его труды отличают особый вид раскрытия, способ изложения, характер подачи материала. Форма постижения устройства Высшего мира, предложенная АРИ, получила среди каббалистов повсеместное распространение. Он ввел новый метод описания системы мироздания, используя графические изображения, схемы и чертежи. Разработанный им метод получил название лурианского [13].

.
1.8. СОВРЕМЕННЫЙ ПОДХОД В ИЗЛОЖЕНИИ КАББАЛЫ
Обновленный подход в изложении и изучении каббалы начал формироваться в ХХ веке. Методику духовного постижения, пригодную для современного человека, смог создать великий каббалист, практически наш современник, рав Йегуда Ашлаг, получивший имя Бааль Сулам, по названию своего комментария «Сулам» на «Книгу Зоар».
.
Будучи создателем нового подхода к трактовке работ АРИ, Бааль Сулам считается основоположником современной каббалистической науки.
.
издает трактат «Учение Десяти Сфирот». Десять сфирот – это внутренняя структура мироздания, включающая в себя духовный мир, наш мир и души, населяющие миры.
.
Книга «Учение Десяти Сфирот» состоит из шести томов (в общей сложности свыше 2000 страниц) и включает в себя все, что было создано каббалистами на протяжении всей истории существования этой науки. Бааль Сулам составил свой труд, строго придерживаясь всех канонов академического учебника: там есть список контрольных вопросов и ответов для самопроверки, словарь определений, терминов и основных понятий, алфавитный указатель и ссылки на письменные источники.
.
В первой части книги Бааль Сулам излагает суть поставленной им перед собой задачи:
.
«В своей книге я постарался объяснить десять сфирот, как этому научил нас божественный мудрец АРИ, в соответствии с их духовной чистотой, свободной от каких бы то ни было материальных понятий, чтобы каждый начинающий мог приступить к изучению науки каббала и не потерпеть неудач по причине материализации значений слов или других ошибок. Ведь понимание десяти сфирот является базовым для осмысления остальных вопросов этой науки» [19].

.
Дело отца продолжил его старший сын, Барух Ашлаг (РАБАШ)....РАБАШ учился у Бааль Сулама всю свою жизнь. После смерти отца он издал полный комментарий «Сулам» и остальные его рукописи, а затем сам начал писать статьи по методике внутренней работы человека, стремящегося постичь истинную реальность. До него ни один каббалист этого не делал.
В своих работах РАБАШ дал подробное описание этапов духовного пути человека. Впоследствии из них был составлен пятитомник «Этапы постижения» (Шлавей Сулам). Кроме того, РАБАШ передал нам уникальнейшие записи объяснений духовных состояний человека, полученных им от отца, которые он так и назвал «Услышанное» (Шамати).
......

Вопрос: то есть изучали Тору, как все, а потом достигнув некоего уровня познания, им открылась то что они называют каббалой, где они перешли на язык светов и каббалическую терминологию.

Ответ: да.

Вопрос: как состоялся переход, имея в виду известные заявления что понятийный аппарат каббалы и Писания не преобразуются друг в друга, потому что каббала самодостаточна.

Ответ: взойди и узнаешь.

Вопрос: как расценивать ваше заявлние - что условный Ари в одно прекрасное утро проснулся, и вспомнил сон подобно Менделееву, где ему принился готовый мир каббалы с её понятиями, связями, и смыслами?

Ответ: взойди и узнаешь.

Вопрос: вы в состоянии хотя бы сказать, трудился ли Ари над Писанием так, что постепенно поднимался по лестнице преобразований в познании, чтобы наконец выйти в мир каббалы?

Ответ: взойди и увидишь.

Вопрос: ну вот лично вы взошли, и что вы увидели, что лично вам открылось?

Ответ: забудь всё прежнее, начни учиться  с чистого листа, и тебе откроется.

Вопрос: ну так вы лично прошли этот путь с чистого листа, заново, а значит вам открылось, и вы состоянии проложить связи?

Ответ: мне не нужно пролагать связи, достаточно того, что каббала толкует Писание собою.

Вопрос: то есть по итогу, Ари не показал вам перехода, пройдя его сам, но и вы не можете, так как он не показал.
В результате, между миром Писания и миром каббалы - техническая пропасть, которая вас устраивает, но при этом вы утверждаете родство каббалы и Торы, опираясь на заявления отцов?

Ответ: Да.

Вопрос: вот в Писании сказано что Бог НИЧЕГО не делает, не открыв тайны Своим рабам, пророкам (Амос 3:7).
А дело пророка - записать (Исайя 8:16).

Если Исайя записывает, то почему Ари не записывет?

Ответ: Ари круче Исайи.

Вопрос: на каком основании такие заявления?

Ответ: он больше постиг.

Вопрос: как же он больше постиг, если не показал как постиг?

Ответ: а нам и не надо показывать. Нам дано то что нужно, и этим мы занимаемся.

Вопрос: так вам вообще нужно Писание?

Ответ: зачем? Есть каббала, там показано всё, это другой уровень постижения.

Дальше продолжать не буду.
Картина заблуждения, богохульства, и сетей собственных амбиций, которые затягивают любителей каббалы - налицо.
Картина заблуждения, богохульства, и сетей собственных амбиций, которые затягивают любителей каббалы - налицо.

Отредактировано Ilia Krohmal (Сегодня 08:47:08)

Кто ищет тот всегда найдет ,
кто спрашивает , тому ответят ,
Может совсем из другого источника.

0

1158

~Татьяна~ написал(а):

Мир олам аЗе находится за пределами творения . А значит где? в мире бесконечности . он же круглый и простой...
А духовность начинается в другом мире , который строится Кавом или Христом. ты же знаешь.

Я знаю, что мир олам а-зэ находится в середине мира сокращения, а мир Бесконечности по отношении к миру Сокращения является окружающим и  отделен от олам а-зэ на максимальную величину. Знаю так же, что именно внутри мира Сокращения можно только и узнать что-то о духовности.
Каким образом у тебя олам а-зэ оказался внутри мира Бесконечности ума не приложу?

0

1159

VladK написал(а):

Я знаю, что мир олам а-зэ находится в середине мира сокращения, а мир Бесконечности по отношении к миру Сокращения является окружающим и  отделен от олам а-зэ на максимальную величину. Знаю так же, что именно внутри мира Сокращения можно только и узнать что-то о духовности.
Каким образом у тебя олам а-зэ оказался внутри мира Бесконечности ума не приложу?

:)
Считай что после второго сокращения духовность вышла в другое измерение .
малхут поднялась в бину и вышла через эйнаим во вне...и стала расширяться в мир некудим. Это же ты принимаешь?

Я тоже долго не могла понять , как это олам аЗе находится в мире бесконечности.....
Бог знает , может сокращенная малхут совсем не в олам аЗе а в Атик Йомин.....
Что может быть в нашем мире ?
Только потенциал....
Когда он реализует себя , происходит движение вглубь . Подъем это или падение? Зависит от направления взгляда.
Значит и после первого сокращения был выход в иное измерение .
Сколько их ?
Придет время узнаем....

Отредактировано ~Татьяна~ (2023-04-30 13:31:23)

0

1160

Ilia Krohmal написал(а):

Про ловушки в тексте Писания, о которых оно учит, я могу выкатить и в пятый раз:

Эта "ловушка" не про вас. У вас обычное невежественность и игра словами в тексте. При этом вы ЛЮБОЙ текст можете использовать с таким же успехом. Но для собственной значимости вы выбрали библию, как мировой бестеллер.
Я вас как-то просил, что-то из собственной духовной жизни рассказать. В ответ - только нравоучения и абстрактные рассуждения.
Предлагаю вам в качестве ваших интеллектуальных игр, использовать текст каббалы. Тогда хоть какой-то толк диалога с вами будет.

Отредактировано VladK (2023-04-30 13:37:33)

0

1161

~Татьяна~ написал(а):

Считай что после второго сокращения духовность вышла в другое измерение .
малхут поднялась в бину и вышла через во вне...и стала расширяться в мир некудим. Это же ты принимаешь?

Что за бред?
Куда "во вне"?  Ты разберись с тем, что такое "во вне", а не городи несуразицы.

Я тоже долго не могла понять , как это олам аЗе находится в мире бесконечности.....

А кто тебе сказал, что олам а-зэ находится в мире Бесконечности?
Приведи цитату.

...И лучше не здесь, а в теме о каббале.

Отредактировано VladK (2023-04-30 13:40:15)

0

1162

Владимир написал(а):

полный игнор.

Владимир, не кипятись, ладно?!
Иакова 2:13.

Отредактировано Светлана (2023-04-30 16:34:38)

0

1163

Светлана написал(а):

       
                     ●

Рабаш. Статья 10 (1990) “Что означает в духовной работе, что, как сказали наши мудрецы, у царя Давида не было жизни”

Поскольку человек рождается в свойстве желания получать ради себя, в этом свойстве жизни нет. Получается, что у свойства царя Давида, т.е. точки в сердце, нет жизни. Т.е. что свет жизни не может светить там. Поэтому возникло «соединение свойств милосердия и суда». И потому сказано, что «с правой стороны, т.е. со стороны отдачи, которая соединилась со свойством царя Давида, малхут, т.е. свойство суда, получит жизнь. И поэтому свойства Авраама,  Яакова, Йосефа, являющиеся милостью и милосердием, передают свойству царя Давида, а не Ицхак являющийся левой линией, т.е. получающими келим».

Совокупность свойств милосердия и суда и есть имя.
"И будет Творец и имя Его Едино".

Отредактировано Светлана (2023-04-30 16:38:38)

0

1164

Владимир написал(а):

Выходит, я ошибся.

Не ошибается только тот, кто не ходит.

Но это неважно - любовь покроет все преступления. В том числе и мои

Очень надеюсь и верю.

0

1165

Светлана написал(а):

не кипятись, ладно?!

Откипело лет 12 назад.

0

1166

~Татьяна~ написал(а):

Автор (каббалистические источники приписывают авторство Адаму [1]) описывает в своем труде скрытую силу, которая раскрылась ему в результате исследования системы мироздания. Эту силу невозможно ощутить с помощью естественных органов чувств, и она не поддается восприятию посредством данных человеку от рождения способов познания.
..., автор имеет в виду некую общую силу, единый закон, под управлением которого находится наш мир. Ознакомившись с содержанием книги «Тайный Ангел», мы видим, что Адам не был примитивным человеком, а проявил способности к глубокому исследованию мира, и потому его, без сомнения, можно считать каббалистом, повествующим об основах мироздания.

Предание того времени (около XVIII в. до н.э.) повествует о жителе Междуречья по имени Авраам, ...
... проникнув за доступный слой познания, Авраам постиг, что все они являются частными проявлениями единственной Высшей силы, которую он назвал «Творец».

..... написав Пятикнижие (Тору), Моисей (Моше) действительно совершил большой прорыв. Ценность его деяния состоит не в широкомасштабной доступности Торы [3], а в более подробном описании духовных ступеней [4] и условий их постижения. Моисей предлагает свой способ раскрытия Замысла Творца [5] относительно творений – от начала их пути и до конца.

Честно говоря, я в полном шоке от того, что в этих цитатах.

Я, христианин, вынужден внушать каббалистам (!), что Писание - это 100% духовное творение, в котором нет ничего физического, исторического, человеческого.

Человеку, который лишен способности духовного постижения, чрезвычайно трудно правильно истолковать содержание Торы и увидеть за чередой семейных происшествий и исторических эпизодов Высший мир.

Хочется сказать так называемым каббалистам: глаза разуйте! Пророки, псалмы, и Новый Завет есть истолкование Торы.

В общем понятно, что существовала череда творческих личностей, развивающих собственное направление видения познания Бога.

Как вы все умудрились в это вляпаться?

Отредактировано Ilia Krohmal (2023-05-01 05:16:13)

0

1167

VladK написал(а):

Предлагаю вам в качестве ваших интеллектуальных игр, использовать текст каббалы. Тогда хоть какой-то толк диалога с вами будет.

Диалога с вами не будет до тех пор, пока не проявите совесть в вере, и не ответите на вопрос о плоти и о Боге, "убившем" 50070 человек, и "истребившем" первый мир.

Цитаты и вопросы приведены дважды.

Отредактировано Ilia Krohmal (2023-05-01 05:25:28)

0

1168

Ilia Krohmal написал(а):

Честно говоря, я в полном шоке от того, что в этих цитатах.

Я, христианин, вынужден внушать каббалистам (!), что Писание - это 100% духовное творение, в котором нет ничего физического, исторического, человеческого.

Хочется сказать так называемым каббалистам: глаза разуйте! Пророки, псалмы, и Новый Завет есть истолкование Торы.

В общем понятно, что существовала череда творческих личностей, развивающих собственное направление видения познания Бога.

Как вы все умудрились в это вляпаться?

Отредактировано Ilia Krohmal (Сегодня 07:16:13)

Вопросы к каббалистам на основании Писания

Неужели не понятно ? Вы же или ты спросил самые примитивные основы . Лайтман на таком уровне и отвечает.
Цирк.
Конечно , ещё не имеющему понятие о духовных ступенях , начинающему так и отвечают..
Это же начало - предисловие .
Да, ты построил лестницу ступеней на своем уровне. Но она недостаточна .
Расскажи мне, чего хочешь в итоге?

И потом , взгляни на это с высоты своей духовной ступени
Кто такой Адам , как совершенный человек - итог Творения , знающий замысел Творца и состоящий из множества и дающий духовность каждой частице своего существа.

Или кто такой Авраам , вышедший из междуречья каких рек?

Или Моше , написавший сам Закон?

Отредактировано ~Татьяна~ (2023-05-01 06:16:55)

0

1169

Ilia Krohmal написал(а):

Диалога с вами не будет до тех пор, пока не проявите совесть в вере, и не ответите на вопрос о плоти и о Боге, "убившем" 50070 человек, и "истребившем" первый мир.

Диалога не будет, пока вы его не захотите иметь, и когда я посчитаю нужным вам ответить. Будет что-то интересовать по каббале обращайтесь. А условий и ультиматумов выдвигать мне не надо.

0

1170

VladK написал(а):

Диалога не будет, пока вы его не захотите иметь, и когда я посчитаю нужным вам ответить.

Как будто Вы знаете ЧТО ответить,но намеренно этого не делаете.
Вы забавный,VladK.Смешно шутите иногда.))
Вот уж точно где "клоуны с конями"-как точно подметил Владимир Строганов.)

0


Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » Вопросы к каббалистам на основании Писания