Религиозно-философский форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » Вопросы к каббалистам на основании Писания


Вопросы к каббалистам на основании Писания

Сообщений 961 страница 990 из 2001

961

Ilia Krohmal написал(а):

И чтобы войти в неё и стать участником игры, требуется заключить договор, соглашение, о правилах игры.

Эти правила и прописаны в Декалоге.

Хотя в Писание погружаются все кому не лень (включая в своё время и меня), тем не менее это сакральный продукт, закрытый для посторонних, которые при самозванном погружении не получают должного результата вследствие отсутствия подготовки.

Отредактировано Ilia Krohmal (2023-04-23 07:07:44)

Смотрите, что написано:
глаголы

Есть замечательная фраза, приписываемая Альберту Эйнштейну: "Безумие - это точное повторение одного и того же действия. Раз за разом, в надежде на изменение.
Это есть безумие".

Если уж говорить о моделировании или о том, что мы сами являемся творцами своего счастья, то хочу напомнить, что имеют место быть и слепые творцы, о которых сказано, что они не ведают, что творят.

В каббале говорится, что действие без намерения, как тело без души. И предложенные стихи из Писания - подтверждение этому.

Я выделила жирным шрифтом те Ваши слова, которые
выдают ваши намерения.
Надежда, которая не постыжает не имеет целью результат.

Но а что касается договора, соглашения, то есть статья Бааль Сулама "Поручительство".

Отредактировано Светлана (2023-04-25 10:22:23)

0

962

Владимир написал(а):

Комплексуют ребята, а я не психотерепавт, чтобы их проблемы решать. Зато могу не потворствовать их хотелкам. Этого достаточно.

А я могу не только не потворствовать им, но и использовать их "хотелки" для собственной мотивации в изучении каббалы.
Или так нельзя?
Недавно услышал такую метафору: *Если хочешь, чтобы тебя услышали - говори громко, если хочешь, чтобы тебя поняли - говори тише, если хочешь, чтобы тебя любили - молчи".

0

963

Аркадий Котов написал(а):

Разве Бааль изменил космогонию цимцума?
Что значит "акт сжатия вообще не имеет отношения к Божеству, но происходит в мире как до, так и после эманации. ...."?
А к чему имеет отношение?

К Закону .
Бог же изливает свой свет на праведных и не праведных.

0

964

Владимир написал(а):

Комплексуют ребята, а я не психотерепавт, чтобы их проблемы решать. Зато могу не потворствовать их хотелкам. Этого достаточно.

достаточно для чего?
увеличить желание
или погасить
или третий путь...десятый , двенадцатый ? .... :)

0

965

~Татьяна~ написал(а):

достаточно для чего?

Чтобы не навредить.

0

966

Светлана написал(а):

Надежда, которая не постыжает не имеет целью результат.

Она потому и не постыжает что нацелена на результат, угодный Богу.

0

967

Ilia Krohmal написал(а):

Она потому и не постыжает что нацелена на результат, угодный Богу.

Ох какой жеребчик молодой, нет, скорее не жеребчик даже, а бычок бодливый, попался мне в собеседники.

"Ибо то угодно Богу, если кто помышляя о Боге, переносит скорби, страдая несправедливо".
Что скажете?
Страдает глупец и страдает мудрец, с той лишь разницей, что мудрец страдает осознанно, т.е.ради Христа.

Помните библейский эпизод про юношу, который спрашивал у Иисуса, что должно делать, чтобы СПАСТИСЬ?
И какое было резюме?
--человекам это невозможно.

0

968

Владимир написал(а):

Чтобы не навредить.

себе , мне или Котову?

Сегодня любопытный текст переводили. Как раз в тему :1 Цар .8 гл.
и сказал: вот какие будут права царя,
который будет царствовать над вами:
сыновей ваших он возьмет
и приставит их к колесницам своим и сделает всадниками своими,
и будут они бегать пред колесницами его;
12
и поставит их у себя
тысяченачальниками и пятидесятниками,
и чтобы они возделывали поля его, и жали хлеб его,
и делали ему воинское оружие и колесничный прибор его;
13
и дочерей ваших возьмет,
чтоб они составляли масти, варили кушанье и пекли хлебы;
14
и поля ваши и виноградные и масличные сады ваши
лучшие возьмет, и отдаст слугам своим;
15
и от посевов ваших и из виноградных садов ваших
возьмет десятую часть и отдаст евнухам своим и слугам своим;
16
и рабов ваших и рабынь ваших, и юношей ваших лучших,
и ослов ваших возьмет и употребит на свои дела;
17
от мелкого скота вашего возьмет десятую часть,
и сами вы будете ему рабами;
18
и восстенаете тогда от царя вашего, которого вы избрали себе;
и не будет Господь отвечать вам тогда.
19
Но народ не согласился послушаться голоса Самуила,
и сказал: нет, пусть царь будет над нами,
20
и мы будем как прочие народы:
будет судить нас царь наш,
и ходить пред нами,
и вести войны наши.
21
И выслушал Самуил все слова народа, и пересказал их вслух Господа.
22
И сказал Господь Самуилу: послушай голоса их и поставь им царя.
И сказал Самуил Израильтянам: пойдите каждый в свой город.

Страшное проклятие для тех , кто ищет себе царя прочих народов...каждый в свой город пойдет...и потеряет себя став частью колесницы Господа...путь остановится .
един ли у нас царь?

0

969

Светлана написал(а):

"Ибо то угодно Богу, если кто помышляя о Боге, переносит скорби, страдая несправедливо".
Что скажете?
Страдает глупец и страдает мудрец, с той лишь разницей, что мудрец страдает осознанно, т.е.ради Христа.

Ну так страдания же не ради страданий, а ради Христа:

"6. О сём радуйтесь, поскорбев теперь немного, если нужно, от различных искушений,
7. дабы [цель!] испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнём испытываемого золота, к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа,
8. Которого, не видев, любите, и Которого доселе не видя, но веруя в Него, радуетесь радостью неизреченною и преславною,
9. достигая наконец верою вашею спасения душ" (1-е Петра 1:6-9)

Помните библейский эпизод про юношу, который спрашивал у Иисуса, что должно делать, чтобы СПАСТИСЬ?
И какое было резюме?
--человекам это невозможно.

И какой вывод из этого? Не ставить целью спасение, не жаждать, не стремиться к этому?

Наоборот, Писание поощряет к этому, и формулирует цели к которым нужно стремиться.

Просто на этом пути есть вещи, которые делает Бог и человеку это неподвластно; а есть вещи которые должен делать человек, и Бог за него делать это не будет.

0

970

~Татьяна~ написал(а):

Страшное проклятие для тех , кто ищет себе царя прочих народов...

А мне страшно смотреть, как читаешь. Без царя в голове - это точно. 

Разве сказано о царе из прочих народов?

Да и кто есть царь, мелех? - Несомненно, Малхут высшего, она же Кетер нижнего.

Неужели и про десятину не догадалась, что это запрет использования Малхут,  использовать которую с намерением на отдачу человек не может?

Короче, всё с тобою ясно. Надоест фигнёй заниматься, раскроется решимо на учёбу - обращайся.

P.S. Не серчай за резкость. Я уже как-то упоминал о даме, которая сделала  полный перевод "Древа жизни" Ари. Сегодня получил известие, что она его оставила мне в наследие. Уходят люди, и это печально. И я уже далеко не молод. Времени на то, чтобы уговаривать тех, кто в ответ в лицо плюёт, уже нет.

+1

971

VladK написал(а):

Здесь противоречия между "целем" и "дмут" наглядны. Если мыть внутренность чаши, то внешняя часть от этого не станет чище. Но в духовном подобии все именно так и происходит. Внутренний свет в каббале очищает сосуд внутри и снаружи. 

Писание толкуется Писанием.
Чтобы толковать Писание каббалой, сделайте прежде понятийные преобразования, проложите смысловые связи.

צַלְמֵ֖נוּ [tseh'-lem ] - образ, 17 употреблений;
דְמוּתֵ֑נוּ [dem-ooth' ] - подобие, 25 употреблений;

Нужно было проработать места употребления этих понятий, а также найти связи между ними и греческими понятиями "образ" и "подобие" в Новом завете.

В сумме, это даёт богатейший материал для изучения, ИМЕЯ В ВИДУ, что Писание обязательно содержит подсказки и изъяснения для установления духовного смысла этих понятий.

Действительно, цэлем и демут могут означать одно и то же: образ.
Но для того и дано Писание, чтобы помочь найти разницу.

Демут отвечает за познание по рассуждению, результатом чего становится образ вещи, процесса, явления.
То есть демут - это выведение образа вещи как итога её познания по рассуждению.

И делает это человек, что иллюстрируется глаголом аса:

"1. Вот родословие Адама: когда Бог сотворил [бара] человека, по подобию Божию создал [аса] его" (Бытие 5:1)

Фраза "Бог создал (аса) по подобию" - означает: создал условия для познания по рассуждению, где итогом рассуждения становится образ вещи/процесса/явления, выведенный человеком в соответствии с его уровнем познания.

А вот цэлем, согласно Писанию, взаимосвязан с глаголом моделирования бара:

"27. И сотворил [бара] Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил [бара] его; мужчину и женщину сотворил [бара] их" (Бытие 1:27)

Творение образа цэлем связано не с познанием по рассуждению - Богу нечего познавать, рассуждать, чтобы на основании опыта познания выводить образ!

Цэлем - это готовый образ, то есть желаемый образ.
Он творится как Данность, как идеал к которому следует стремиться.

Его аналог в Новом Завете - греческое эйкона, используемая для описания Сына как Образа Бога:

"15. Который есть образ [эйкона] Бога невидимого, рождённый прежде всякой твари" (Кол.1:15)

Мне не понадобились каббалические выкладки, то есть дядя, чтобы прийти к этим выводам.
Если бы Бог ставил Писание в зависимость от дяди, то тогда и Бога нет.

Отредактировано Ilia Krohmal (2023-04-25 13:14:44)

0

972

VladK написал(а):

Этот религиозный шаблон "о самодостаточности писаний" пора давно выкинуть на помойку. Это совершенно неверный вывод. В писаниях такого нет.


Расцениваю ваши слова как богохульство.
В течение месяца я подробно объяснял вам, что Писание есть Слово Божие, а Слово Божие есть Бог.

Закинув эти слова за себя, и продолжая предъявлять претензии к ограниченности, несовершенству, рукотворности Писания, вытирать об него ноги, вы богохульствуете и ставите себя вне христианского общения.

Если я ещё раз это услышу, прекращу общение.

И все толкуют библию, как хотят. Вот вам и "раздутая тема" желаний.
"Желания" в каббале - термин. Когда вы это, наконец, поймете?


Толковать Писание нужно так, как оно само оговаривает.
Откройте Декалог, и изучите заповеди толкования Писания.

Мне-то что с того, как там толкуют? Я за каждым бегать должен?
Сядьте, и займитесь Декалогом.

А если лень, то так и будете бегать за дядей, называя себя "рождённым Свыше".

С каких пор рождённый Свыше является учеником дяди, если связка "ученик - учитель" относится к не рождённым Свыше?

Учитель учит ученика, пока не обручит его Христу. А дальше учитель самоупраздняется, уходит в сторону, предоставляя обручённого ученика прямому водительству Христа, от Коего он и зачнёт в чертоге брачном нетленный плод познания.

Поэтому лучше вам попридержать эти заявления, на фоне ваших со Строгановым камланий вокруг творчества двух кабббалистов. Стыд и позор христианину.

Отредактировано Ilia Krohmal (2023-04-25 16:29:11)

0

973

VladK написал(а):

Вы поставили себе заведомо ложную цель: будучи субъектом пытаетесь говорить объективно. Это может делать только Бог, но не человек.

Видимо нужно уже в четвёртый раз повторить: Писание обладает СОБСТВЕННОЙ - ещё раз: СОБСТВЕННОЙ системой самотолкования, и самопроверки.

Писание само задаёт рамки познания, само формулирует духовные задачи, и само их решает в рамках своего повествования.
Само пророчествует о себе, и само исполняет пророчества. Всё - САМО.

Поэтому повторяю в четвёртый раз, что я поставил себе задачу раскрыть и утвердить практикой эту Систему, сделать её общедоступной, - Систему, которая не зависит от человека, и от толкователя, который может только учиться пользоваться ею, как готовым инструментом.

Что тут не понятного, что надо повторять несколько раз?

И вот на этом фоне вы позволяете себе называть меня поклоняющимся самому себе, действующему в себя, возносящему себя до Бога, и так далее.
Совесть у вас есть?

Все действующие в себя, приписывают себе авторство в изобретении инструментов.
А я говорю, что Бог дал готовые, объективно существующие инструменты толкования, поэтому Писание ни в чём не зависит от человека.

Для того вам и был дан пример с Эйнштейном, чтобы вы увидели со стороны, какую бредятину несёте, называя меня автором и создателем объективных вещей.

Эйнштейн что-ли автор существующей зависимости энергии от скорости света и массы? Нет?
Или он просто открыл готовое, и существующее независимо от него?

Тогда почему богохульно приписываете мне авторство объективно существующих инструментов толкования Писания, вложенных в него Самим Богом?

Я знаю ИМЯ автора этой формулы, и ее "авторский почерк". И ваше ИМЯ знаю. А какие вещи я вам "приписываю"?  Или вы себя Богом считаете, Христом?

Вот о том и речь, что вы бредятину несёте.

Отредактировано Ilia Krohmal (2023-04-26 04:46:08)

0

974

Владимир написал(а):

Знакомо нам по голливудским фильмам: "вы имеете право молчать, каждое сказанное вами слово может быть использовано против вас в суде". ©

Тут ситуация иная: от нас требуют ответа, заранее имея лишь одно намерение: осудить.

Для меня это наиочевиднейшее свидетельство слабости: ни одно действительно духовное учение не нуждается в уничижении других.

Комплексуют ребята, а я не психотерепавт, чтобы их проблемы решать. Зато могу не потворствовать их хотелкам. Этого достаточно.

А тебе Строганов, один-единственный совет: переименовать тему "Новый Завет в свете каббалы" - в: "каббала в свете Нового завета", и придерживаться этого в работе.

Быть может, это твой последний шанс искупить грехи свои, в которые ты вогнал себя сам, уклонившись от верности Господу Учителю, Который бы тебе всё дал, нужно было только потерпеть и работать.

А сейчас ты уже пожинаешь плоды своего отступления, знамением чего является бесплодие, которое мучит тебя на старости лет.
И не один ты, а и другие каббалисты евнухи, оскоплённые от людей.
И так и будет, что приходят люди, и уходят, и нет плода. Одумайся. Без обид.

+1

975

Ilia Krohmal написал(а):

Поэтому повторяю в четвёртый раз, что я поставил себя задачу раскрыть и утвердить практикой эту Систему, сделать её общедоступной, - Систему, которая не зависит от человека, и от толкователя, который может только учиться пользоваться ею, как готовым инструментом.

Для чего?
Целью учения является достижение подобия Творцу.
Каким путем вы этого планируете достичь?
Только истолкованием Библии?

0

976

Аркадий Котов написал(а):

Разве что как некая умозрительная модель.Как заполнение пробела.Не более того.
Эйн Соф обладает множеством Свойств.А те которые известны-лишь "верхушка айсберга".
Поэтому в ход идут такого рода модели,чтоб хоть как-то объяснить компромисс между Свойствами.

Мы находимся в мире бесконечности , пока не пожелали получить свет в себя .
Когда желание достигнет четвертой человеческой стадии , происходит цимцум и свет выйдет весь для того , чтобы войти лучом , который человек как Творец будет использовать для строительства своего духовного мира .

Из  https://www.laitman.ru/tora/18969.html

Мы находимся в мире Бесконечности...
каббалист Михаэль Лайтман
.
Мы находимся в океане света Бесконечности, содержащем все святые имена Творца, которые должны раскрыться в наших желаниях, в мере подобия тому или иному свойству Творца, включенному в этот бесконечный свет.
.
Эта общая сила, свет – называется "Тора". Разумеется, что сегодня мы не способны его оценить и познать – это выше наших способностей и желаний.
.
Но то, что нам дано сделать: благодаря свечению, доходящему к нам от этого бесконечного света, если мы желаем уподобиться ему – мы можем достичь какого-то частичного подобия и ощутить его в себе как раскрытие "святого имени Творца". Святость – выше "тела", отдача, свойство Бины.
.
Ведь "имя Творца" – это духовный сосуд, "кли", исправленное желание (т.е. с намерением отдавать).
.
Наше желание, силой света, обретет такую форму (намерение), что сможет установить связь с Творцом – т.е. со светом, с Торой (именами Творца).
.
Так постепенно, шаг за шагом, от влияния света О"М, мы раскрываем в себе отдельные свойства и действия, подобные свету, Торе.
.
И все это ощущается и измеряется в нас и относительно нас, получающих, в мере нашего подобия свойствам света, по закону соответствия. Только став подобными свету, мы сможем ощутить его.

+1

977

Ilia Krohmal написал(а):

Без обид.

А ты забавный.

0

978

Ilia Krohmal написал(а):

А тебе Строганов, один-единственный совет

А мой тебе - обратись к тебе подобным любителям подрочить публично. Всё веселей будет

0

979

VladK написал(а):

Угадал.

Тешься!

0

980

Как всегда - договорились! По плодам - судят, то есть, УМНИЧАЮТ. Видеть свои плоды в других - иди от изм.  То, что христианство светлее каббалы иудаизма - несомненно! Как и нет сомнений, что новое вино христианства не удержится в старых мехах каббалы. Но и это не всё! Кто сказал, что христианство предел мечтаний? Его удел - распяться, как Иисус!  Так стоит ли ломать те копья, переходя на клавы вопли, коль истина в ИНОМ, Едином и пока для вас смешном?

0

981

~Татьяна~ написал(а):

Для чего?
Целью учения является достижение подобия Творцу.
Каким путем вы этого планируете достичь?
Только истолкованием Библии?

Чтобы достичь подобия, нужно точно знать, как выглядит этот процесс.
А для этого нужно подключиться к Писанию, настроиться на его волну, чтобы пользуясь его инструментами, правильно его истолковать.

+1

982

Ilia Krohmal написал(а):

Чтобы достичь подобия, нужно точно знать, как выглядит этот процесс.
А для этого нужно подключиться к Писанию, настроиться на его волну, чтобы пользуясь его инструментами, правильно его истолковать.

Не могу сказать что это не правильно...
Правильно...но достаточно ли?

0

983

~Татьяна~ написал(а):

Не могу сказать что это не правильно...
Правильно...но достаточно ли?

А что ещё?

0

984

Ilia Krohmal написал(а):

Писание толкуется Писанием.

Нет. Вы какую-то магию проповедуете.
Писание раньше толковали пророки, теперь толкуется Христом, но часто через людей.

Чтобы толковать Писание каббалой, сделайте прежде понятийные преобразования, проложите смысловые связи.

Я этим и занимаюсь, изучая каббалу.

Демут отвечает за познание по рассуждению, результатом чего становится образ вещи, процесса, явления.
То есть демут - это выведение образа вещи как итога её познания по рассуждению.

Я так не думаю. Есть два типа мышления: образное и абстрактное. Образное оперирует "образами", а абстрактное - "подобием". Это же так просто.
И здесь даже писания не надо. Писание необходимо, чтобы понимать, что подразумевается, в словах  о сотворении Богом человека "по образу и подобию". При этом необходимо отличать "сотворение" и "создание". Это четко трактуется в каббале. В христианстве - нет единого мнения. Совсем недавно читал статейку в православной азбуке.ру о "целем" и "дмут", что можно так, а "можно и так", такой же подход и к "бара".

Фраза "Бог создал (аса) по подобию" - означает: создал условия для познания по рассуждению, где итогом рассуждения становится образ вещи/процесса/явления, выведенный человеком в соответствии с его уровнем познания.

Это неверно. В начале у человека есть только образное мышление, а позже формируется абстрактное. И это правильный подход. Земные и конкретные образы должны быть в основе, чтобы исключить чистую абстракцию.
В каббале это трактуется, как "форма облеченная в материю".

Цэлем - это готовый образ, то есть желаемый образ.
Он творится как Данность, как идеал к которому следует стремиться.

Верно. Христос - есть образ Бога невидимого. Но для человека познание происходит как из низшего - высшее, что приводит к определенным ограничениям.

Мне не понадобились каббалические выкладки, то есть дядя, чтобы прийти к этим выводам.
Если бы Бог ставил Писание в зависимость от дяди, то тогда и Бога нет.

Увы, вы Христа Богом не считаете. Поэтому все ваши рассуждения - "гадание на кофейной гуще".

0

985

Ilia Krohmal написал(а):

Писание само задаёт рамки познания, само формулирует духовные задачи, и само их решает в рамках своего повествования.
Само пророчествует о себе, и само исполняет пророчества. Всё - САМО.

А зачем же вы тогда пытаетесь толковать писание?

Поэтому повторяю в четвёртый раз, что я поставил себе задачу раскрыть и утвердить практикой эту Систему, сделать её общедоступной, - Систему, которая не зависит от человека, и от толкователя, который может только учиться пользоваться ею, как готовым инструментом.

Как в мультике, "двое из Ларца": "А есть вы тоже за меня будете? "
- Ага!.

Что тут не понятного, что надо повторять несколько раз?

Повторяют много раз одно и то же, когда хотят навязать свое мнение другим. Это известный пропагандистский прием.

А я говорю, что Бог дал готовые, объективно существующие инструменты толкования, поэтому Писание ни в чём не зависит от человека.

Пытаетесь сделать из себя Миссию?

Для того вам и был дан пример с Эйнштейном, чтобы вы увидели со стороны, какую бредятину несёте, называя меня автором и создателем объективных вещей.

А Эйнштейн то при чем здесь?
Я вас СОЗДАТЕЛЕМ "объективных вещей" не считал и не считаю. Когда я такое говорил?
Оговорка по Фрейду?

Эйнштейн что-ли автор существующей зависимости энергии от скорости света и массы? Нет?
Или он просто открыл готовое, и существующее независимо от него?

Бог открывается не в вещах. Этот подход оставьте материалистам. Эйнштейн не Бога познавал, а законы материи, которые годятся в лучшем случае, как образы для духовного.

Тогда почему богохульно приписываете мне авторство объективно существующих инструментов толкования Писания, вложенных в него Самим Богом?

Вы - субъект, и даже претендовать на Истину не можете в духовном.  Истина - есть Сам Христос, а не писания.
Речь может идти только о познании Бога лично вами, а не кем-то еще. Каббала начинается с ограничений, а вы с претензий на истину. Видите разницу?
Поэтому я ни в коем случае не приписываю вам авторство Создателя миров. Более того, я говорю о том, что вы - творение, которое познает Бога как из низшего - высшее. Я не считаю вас пророком, я не считаю вас христианином. Вы для меня человек, который интересуется Богом.
И только в этом и вижу возможность диалога, т.к. тоже желаю познавать Бога.
Но вам этого мало, вам надо сравнить себя с Эйнштейном, с открываетелем духовных истин, с основателем истинного учения. Поэтому любые возражения вы отметаете. Этим вы свидетельствует против себя.

0

986

Ilia Krohmal написал(а):

Чтобы достичь подобия, нужно точно знать, как выглядит этот процесс.
А для этого нужно подключиться к Писанию, настроиться на его волну, чтобы пользуясь его инструментами, правильно его истолковать.

Что за чушь!
Когда знания давали возможность "подключиться к писанию"?
Весь НЗ говорит о вере выше знания.
Все ваши претензии тоже сводятся к вере, а не к знаниям: "Почему вы ВЕРИТЕ каббале, а не тому, что я говорю? Ведь я я все правильно говорю."

Так я вам скажу. Да, хотя бы потому, что вы основой познания Бога ставите знание, а не веру. А если говорить о вере, то христианство для меня более авторитетный источник, чем ваши измышления. Я достаточно долго изучал христианство. И дело не в нем, а в тех кто прикрывается христианским учением, чтобы пытаться навязать свое мнение другим. Я не вижу никаких противоречий в каббале и в христианстве. Другое дело, что в христианстве многое никак не объясняется, и тогда вместо объяснений прибегают к авторитетам "святых отцов", к доктрине о наделении Духом Святым только служителями церкви. И тогда появляются "свои" и "чужие".

Но я стараюсь смотреть не на то, что разделяет христианство на множество конфессий, а на то, что их всех объединяет. И тогда видно, как мало в христианстве того, что можно было бы назвать "учением".
Пожалуй, только "Символ Веры" и объединяет  всё христианство. В каббале тоже есть разные школы, но научного подхода намного больше.

Но любое учение о Боге - это модель, а не Сам Бог. И это обязательно надо учитывать в ограничениях. Хорошая модель должна не отбрасывать субъективное, а быть самообучаемая, что давно уже используется  в программировании, как ИИ. Ваша же "однозначная" модель - это прошлый век, она замкнута на самой себе. А вот каббала - это высший пилотаж! Одно только "решимо" чего стоит!

В вопросах духовных приоритет веры над знанием обязателен. При этом вера может быть только личной, субъективной. Любой неофит в христианстве вам об этом скажет. Сегодня в век появления квантовых компов, нейронных сетей вы пытаетесь говорить о якобы объективности того, что вам открылось? Лурианская каббала основана около 500 лет назад, когда люди еще верили в то, что солнце вращается вокруг земли.
Но в ней есть всё, что сегодня считается самым передовым в науке и даже больше: квантование, самоподобие, самообучаемость, связь опытного знания с верой, связь субъективного и объективного, преимущество дедуктивного мышления над индуктивным и многое другое.
Эту модель Вселенной стоило бы изучать, начиная со школьной скамьи.

0

987

Ilia Krohmal написал(а):

Чтобы достичь подобия, нужно точно знать, как выглядит этот процесс.

То есть, послать куда подальше Бога. А вместе с ним и сам процесс, зачем трудиться, когда надо лишь знать! Это - заблуждение, ибо в том же Писании верно написано - первое, что рождает сей процесс - ГРЕХ (первородный). Старший блудного этого как ты не "вкурил"! Пророчествую: данный твой грех заблуждения относительно Писания зело положительно скажется при "Просветлении" в будущем.

Ilia Krohmal написал(а):

А для этого нужно подключиться к Писанию, настроиться на его волну, чтобы пользуясь его инструментами, правильно его истолковать.

Правильно - и д ура к сможет! Ты верно истолкуй! А это можно только имея опыт описанного, а не вымыслы истолкованного бестолково.

0

988

VladK написал(а):

Я вам сказал, что если вы историю понимаете как духовную категорию, то Христос - исторический персонаж.
Что здесь непонятного?

Наоборот понятно, что вы уклоняетесь от прямого ответа.
Я со своей стороны чётко сказал, что никакого физического исторического Иисуса Христа нет, никогда не было, и не может быть по определению.

Это касается и 12-ти апостолов, и Павла, и Авраама с Исааком и Иаковом, и Моисея, и так далее.

Если для вас "плоть - это мясо", а история - набор исторических фактов расположенных во времени, то почему вы это ко мне относите?

Если для вас - не мясо, то прямо подтвердите то, что вышеозвучнные перснажи находятся только и исключительно в мире Писания.

Я дух понимаю, как противоположность плоти, поэтому для меня никак плоть не может быть "мясом". Ведь противоположности не есть противоречия, а дополнения.

Давайте проверим ваши заявления делом, - проверим по сказанному, что требующему отчёта об уповании, отвечайте как есть кротко и без отступлений.

Четыре примера:

"3. о Сыне Своём, Который родился от семени Давидова по плоти
4. и открылся Сыном Божиим в силе, по духу святыни, через воскресение из мёртвых, о Иисусе Христе, Господе нашем" (Римлянам 1:3,4)

"30. Будучи же пророком и зная, что Бог с клятвою обещал ему от плода чресл его воздвигнуть Христа во плоти и посадить на престоле его,
31. Он прежде сказал о воскресении Христа, что не оставлена душа Его в аде, и плоть Его не видела тления.
32. Сего Иисуса Бог воскресил, чему все мы свидетели" (Деяния 2:30-32)

"22. Если же жизнь во плоти доставляет плод моему делу, то не знаю, что избрать.
23. Влечёт меня то и другое: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше;
24. а оставаться во плоти нужнее для вас" (Филип.1:22-24)

"Ибо знаю, что не живёт во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу" (Римлянам 7:18)

Предагаю вам подтвердить делом ваше исповедание, что плоть это не мясо, и истолковать данные стихи в соответствии с вашим определением плоти - которое, к слову вы, ещё не дали.
"Не мясо" - это не определение.

Итак, жду.

Отредактировано Ilia Krohmal (2023-04-26 11:15:48)

0

989

Владимир написал(а):

В ЖЖ (https://vstromata.livejournal.com)  близится к завершению публикация "Колесницы Ехезкеля" из Зоhара. Там есть немного и про имена и атрибуты (свойства).

Прочёл.В недоумении от твоих ранних укоров в мой адрес по поводу тождества Имён и Их Свойств.

Ты пишешь об атрибутах имён.
Смотрим:

"Атрибут - это предмет, знак, а свойство - признак, то есть то, что при знаке, то, что присуще данному знаку.
Атрибут - это предметное сопровождение свойства, его материальное проявление.
Атрибут - изменяемое значение конкретно указывающее на объект.

Свойство - значение описывающее объект, но присущее любому колличеству объектов. Одно свойство может подходить и одному и другому объекту и служит для описания объекта."(с)

Ты вводя термин "атрибут" к Именам* исходил из вышеописанного?

Владимир написал(а):

Ты либо невнимателен, либо намеренно передёргиваешь. Я не предлагал учиться у меня.

Ну уж точно ничего не передёргиваю.
Остановимся на первом варианте-"НЕвнимательный",от себя добавлю-и тупой.)

Владимир написал(а):

Если в тебе действительно есть желание, давай учиться, как положено: от простого к сложному, от общего к частному. Даст Бог, дойдём и до хашмаля.

Предлагаю побеседовать в телеге, вацапе или скайпе. Прикинь, когда тебе удобно будет.

Владимир написал(а):

А что касается разных ракурсов - помнишь, я говорил о музыкантах и музыковедах, художниках и искусствоведах? Так вот это то же самое

.Не уверен,поймёшь ли ты меня,но уже имею навык слушать/читать "наискосок".
В том смысле,что мне не нужно пласты материала чтобы ухватить(если вообще есть что ухватывать)суть.

Семёныч,как раз говорит сами "сливки".Так что в моём случае переход от "музыковеда" к "музыканту"-мгновенный.
В частности,например,в этом его описании:

"Наша душа строится из десяти сфирот, поэтому у нас есть десять категорий, в которых мы познаем Творца. Отсюда исходят известные нам по Торе так называемые «десять нестираемых имен». То есть если произошла ошибка в их написании при переписывании Торы, то этот экземпляр не употребляется, а хранится в специальном хранилище. Эти имена проистекают из имени АВАЯ, состоящего из четырех букв: йуд – кей - вав – кей. Такова структура кли души, состоящего из пяти частей: начальная точка буквы йуд, йуд, кей, вав, кей. По мере исправления души в подобии Творцу в ней проявляются свойства отдачи и любви. Она обнаруживает эти свойства и называет святыми именами. Все это человек раскрывает сам."

0

990

Владимир написал(а):

Я потрясён познаниями автора статьи.

Не, ребята. Мне, скудоумному, в вашей просвещённой компании не место.

"Автор статьи" только излагает,публикует факты:письма ,документы,стенограммы.
Приводит рефлексию тех или иных лиц-участников.Лишь иногда,вставляет своё резюме.

Что там тебя потрясло?!-остаётся загадкой.
Сумлеваюсь,я что-то,Устин Акимыч(с),что ты дочитал это исследование-до конца.
Если вообще читал.

0


Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » Вопросы к каббалистам на основании Писания