Религиозно-философский форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » Вопросы к каббалистам на основании Писания


Вопросы к каббалистам на основании Писания

Сообщений 931 страница 960 из 2001

931

Владимир написал(а):

Хотел, но она кривая. Проверь, пожалуйста.

Ты это знаешь . Там пример составления человечка из букв, если писать сверху вниз..
И больше ничего..
Вопросы к каббалистам на основании Писания

Отредактировано ~Татьяна~ (2023-04-24 14:23:51)

0

932

Аркадий Котов написал(а):

все эти имена присвоены известным свойствам Божьим и соответствуют десяти сефиротам Каббалы.

Верно, что имён, соответствующих сфирот, десять. Остальное если и имеет отношение к каббале, то какой-то другой, не лурианской.

Аркадий Котов написал(а):

Будем разбираться?

Я уже предлагал учиться, как положено: от простого к сложному, от общего к частному. Ты энтузиазма не изъявил. Я воспринял это как желание чего-то другого. Чего - неважно, ибо остальное мне не интересно. Думаю, достойных собеседников найдёшь.

0

933

~Татьяна~ написал(а):

И больше ничего

Как это ничего? А носик, ротик, борода, пиписька?

0

934

Владимир написал(а):

Как это ничего? А носик, ротик, борода, пиписька?

В той ссылке не говорится о частном , что у каждой части свой человечек есть из этих букв. :)

0

935

~Татьяна~ написал(а):

свой человечек есть из этих букв

Думаю, тебе тоже найдётся с кем поговорить.

0

936

Владимир написал(а):

Думаю, тебе тоже найдётся с кем поговорить.

Думай, конечно , кто же запретит...
Если бы можно было читать мысли , были бы не нужны учителя.

0

937

Владимир написал(а):

Верно, что имён, соответствующих сфирот, десять. Остальное если и имеет отношение к каббале, то какой-то другой, не лурианской.

А "остальное"-это о свойствах Имён Бога?
А Семёныч,насколько я понимаю имеет?
Просто отвечает.Залюбуешься.):
Вопрос: Почему для описания Творца существует так много имен?

М. Лайтман: Это человек называет Творца таким образом.

Дело в том, что наша душа состоит из десяти частей, называемых 10 сфирот.
В каждой сфире светит свет, Творец, и я чувствую его каждый раз по-иному, в особых различениях: красный, желтый, зеленый, белый, сладкий, горький, кислый и т.д.

Мы называем эти десять сфирот кетэр, хохма, бина, хэсэд, гвура, тифэрэт, нэцах, ход, есод, малхут. Свет, который в них светит, мы называем нэфеш, руах, нэшама, хая, ехида.
Свет вместе с моими желаниями в этих десяти сфирот, т.е. мои желания и мера света, которую я могу принять в себя, впитать Творца и удержать их вместе с желаниями, называется «именем».

Например, я вливаю в себя напиток и основное, получаемое от этого впечатление, называю каким-то именем. Я говорю: горячо!
Внутри есть и другие впечатления: влажно, сладко или что-нибудь еще - я даю своим впечатлениям имена.

Так и здесь: когда я в своей душе наполняюсь Творцом, то согласно своему ощущению даю Ему имя: Добрый, Творящий добро. Бывает, что Он не очень Добрый, а Суровый, Гневный.

Ведущий: Что означает ощущение чего-то плохого?

М. Лайтман: Я чувствую, что Он относится ко мне сурово, с ограничением, как отец к сыну, который показывает ему то просветленное лицо, то относится к нему иначе.

Ведущий: Очень любопытно сказанное Вами раньше: что значит почувствовать, что Творец «кислый»? (Смеются.) Есть такое явление в духовном?

М. Лайтман: Наверняка. Я не могу передать тебе вкусы, но все, что есть в этом мире, является результатом духовного ощущения, ведь этот мир - мир результатов.
Поэтому у каждого слова в этом мире есть также духовное проявление. Следовательно, кроме кислого, ты найдешь еще тысячи, миллионы, миллиарды видов. Если есть у какого-то явления имя, определение в этом мире, то ты можешь соответственно этому почувствовать духовное и назвать тем же именем.

Ведущий: Это очень любопытно.

М. Лайтман: Верно, но что тебе даст, если я тебе скажу, что такое кислый? Такая-то сфира внутри такой-то сфиры, включенной в другую сфиру, чувствуется в таком-то авиюте и т.д. Ну и что?
Это подобно рассказу о некоем вкусе, который ты не пробовал. Скажем, «пурс»: я пробовал нечто в Индонезии, что называется «пурс». Как тебе объяснить, что это такое, если ты его не пробовал? О кислом у нас есть совместное представление, но если у меня есть в духовном некое ощущение, а у тебя нет, то чем это поможет? Ты просишь объяснить, что такое «кислое» в духовном, но как объяснить вкус? - Невозможно. Поэтому написано: «Вкусите и убедитесь, как хорош Творец». Сначала попробуешь, а из ощущения увидишь, раскроешь. Но вкус первичен: начало раскрытия, знакомство всегда происходит во вкусе. Не случайно младенец все должен попробовать.

Вопрос: Каково значение таких имен Творца, как Элоким, Шадай и других? Также поясните, пожалуйста, почему в конце каждого благословения в молитве «Шмона эсрэ» («18 благословений») имя АВАЯ написано с различными огласовками?

М. Лайтман: Прежде всего, необходимо напомнить, что имя Борэ (Творец) состоит из двух слов: бо (приди) и рэ (увидь). Это значит, что человек должен раскрыть Творца, поскольку нет Творца без творения. Человек раскрывает в своей душе свойства Высшего света, а меру этого раскрытия и ощущения называет Борэ. То есть в соответствии с исправлением нашей души, мы все больше и больше познаем Творца. Так этот процесс прогрессирует, и каждый раз у меня вроде бы есть другой Творец – все более познанный.

Наша душа строится из десяти сфирот, поэтому у нас есть десять категорий, в которых мы познаем Творца. Отсюда исходят известные нам по Торе так называемые «десять нестираемых имен». То есть если произошла ошибка в их написании при переписывании Торы, то этот экземпляр не употребляется, а хранится в специальном хранилище. Эти имена проистекают из имени АВАЯ, состоящего из четырех букв: йуд – кей - вав – кей. Такова структура кли души, состоящего из пяти частей: начальная точка буквы йуд, йуд, кей, вав, кей. По мере исправления души в подобии Творцу в ней проявляются свойства отдачи и любви. Она обнаруживает эти свойства и называет святыми именами. Все это человек раскрывает сам.

Имя Элоким означает уровень сфиры бина, а имя Шадай происходит от выражения «сказал миру: до сих пор и не более». Это относится к ограничениям, которыми мы исправляем душу согласно второму сокращению.

Ведущий: А что означают различные огласовки имени АВАЯ?

М. Лайтман: Эти знаки обозначают уровень, на котором производится исправление. Но в целом нашей конструкцией является имя АВАЯ, внутри которого мы постигаем святые имена.

Владимир написал(а):

Я уже предлагал учиться, как положено: от простого к сложному, от общего к частному.

Да,я помню.

Владимир написал(а):

Ты энтузиазма не изъявил.

Ошибаешься.Я уже учусь.Правда,не у тебя.Я рассматриваю материал с разных ракурсов.
В частности из последних ракурсов-вот этот,о цимцуме.

Дерзну предположить,что вряд ли ты встречал такой подробный разбор этого акта мысли:

https://cyberleninka.ru/article/n/on-sz … oy-kulture

Отредактировано Аркадий Котов (2023-04-24 17:52:38)

+1

938

Аркадий Котов написал(а):

В частности из последних ракурсов-вот этот,о цимцуме.

Дерзну предположить,что вряд ли ты встречал такой подробный разбор этого акта мысли:

https://cyberleninka.ru/article/n/on-sz … oy-kulture

Отредактировано Аркадий Котов (Сегодня 19:52:38)

да, интересно...но
Там есть строчки в примечаниях  :

20 В лурианской и постлурианской каббале существовали и другие версии понимания цимцум. Так, Идель называет версию Виталя и другого ученика Лурии, Моше Йона, «умеренной», в отличие от более радикальной «мифической» версии Ибн Табула. (Идель. Аль толдот мусаг hа-цuмцум бэ-кабала увэ-мехкар. С. 89-90).
Однако мы говорим в данной статье лишь о тех вариантах этой концепции, которые стали известны европейским (нееврейским) мыслителям;
в нашу задачу не входит даже беглый обзор всех существовавших вариантов.
Мы не затрагиваем, в частности, оригинальной интерпретации, предложенной в ХХ в. р. Иехудой Ашлагом, согласно которой акт сжатия вообще не имеет отношения к Божеству, но происходит в мире как до, так и после эманации. ....

А мы изучаем именно это учение ..

0

939

~Татьяна~ написал(а):

А мы изучаем именно это учение ..

Разве Бааль изменил космогонию цимцума?
Что значит "акт сжатия вообще не имеет отношения к Божеству, но происходит в мире как до, так и после эманации. ...."?
А к чему имеет отношение?

0

940

Аркадий Котов написал(а):

Разве Бааль изменил космогонию цимцума?
Что значит "акт сжатия вообще не имеет отношения к Божеству, но происходит в мире как до, так и после эманации. ...."?
А к чему имеет отношение?

Я бы предложила тебе сначала выписать те версии , которые предложены в этой статье и рассмотреть , с какими ты согласишься .
И согласишься ли?

0

941

Аркадий Котов написал(а):

Разве Бааль изменил космогонию цимцума?
Что значит "акт сжатия вообще не имеет отношения к Божеству, но происходит в мире как до, так и после эманации. ...."?
А к чему имеет отношение?

Он её просто иначе понимает.
Давайте рассмотрим , чем отличаются эти версии , на какой почве они выросли....некоторые ты отбросишь сразу .

0

942

Аркадий Котов написал(а):

Да я написал.Только ты затем приплёл своё:"там мысли уже нет, а уподобление в материю начинается."(с)
А выдал за моё.

Я лишь твоим конец представил, а не цитаты приводил. Конечное состояние Бытия, говорит о прекращении его развития, то есть мышления ума В ПРИНЦИПЕ. А вот про дальнейшие "замыслы" это сказки, тех, и для тех, кто видит всё Бытие исключительно мыслимым. Библия вообще описывает только мышление, может оттуда и взгляд такой усечённый?

Аркадий Котов написал(а):

Конечное состояние-Иррационально.Лишено закономерности и потому не постижимо разумом, логически не объяснимо.

Кто это сморозил? Ты, кому даже взглянуть за завесу рациональности не дано? Откуда ты то знаешь, что там есть, а чего нет? Именно логика там и рулит, иное дело, не отсутствие логики у мышления ума.

Аркадий Котов написал(а):

Мысль всегда есть,только метод постижения её иной,ВНЕрассудочный.

Рассудок, оно же "чрево", это приблуда чувственной примитивной психики (отсутствие выбора суда ума), а рассуждает (отсутствие суждений ума за ненадобностью) разум, и он постигает ВСЁ и именно рассуждением, а не его отсутствием.

Аркадий Котов написал(а):

Павел"-этап благодать.

Про Иоанна смолчал, про Павла продекларировал. "Солнца, как такового, - не существует!" (с) Весело с тобой вести разговор. А штампы ваши, фальшиво склеены, что бы поминутно помнить их прикладывать к твоим декларациям.

Аркадий Котов написал(а):

Можно теперь убедиться,

Я похож на иди от ваших деклараций убеждаться? Если бы ты видел в работах Иоанна "троицу", назвал бы его плотским? Его, что часто путают с Иудаизмом, Любовью? Хрень не может быть убедительной!

Аркадий Котов написал(а):

не хочешь вникать-дело твоё.

Проблема не в моём желании, а в твоём умничании, не позволяющем и тебе вникать в суть вещей, и видеть вникаю ли я.

Аркадий Котов написал(а):

.Сможешь раскрыть "одно дело..." и "иное"?

Я то смогу, и не раз это делал, только как это тебе поможет познавать жизнь, когда в приоритете Писание?

Аркадий Котов написал(а):

У кого что болит,тот о том и говорит.

Согласен.

0

943

~Татьяна~ написал(а):

Я бы предложила тебе сначала выписать те версии , которые предложены в этой статье и рассмотреть , с какими ты согласишься .
И согласишься ли?

Разве что как некая умозрительная модель.Как заполнение пробела.Не более того.
Эйн Соф обладает множеством Свойств.А те которые известны-лишь "верхушка айсберга".
Поэтому в ход идут такого рода модели,чтоб хоть как-то объяснить компромисс между Свойствами.

0

944

~Татьяна~ написал(а):

Он её просто иначе понимает.

То есть совсем не так как пионеры Каббалы?

~Татьяна~ написал(а):

Давайте рассмотрим , чем отличаются эти версии , на какой почве они выросли....некоторые ты отбросишь сразу .

Выросли чтобы заполнить пробел...И заполнили.

0

945

Александр2312 написал(а):

Я лишь твоим конец представил, а не цитаты приводил. Конечное состояние Бытия, говорит о прекращении его развития, то есть мышления ума В ПРИНЦИПЕ. А вот про дальнейшие "замыслы" это сказки

Ты сам сказочник ещё тот.

Александр2312 написал(а):

Я то смогу, и не раз это делал, только как это тебе поможет познавать жизнь, когда в приоритете Писание?

Почему то всё меньще хочется вести с тобой диалог.
Пожалуй прекращу,дабы не раздражать тебя "приоритетом Писания".

0

946

Аркадий Котов написал(а):

Почему то всё меньще хочется вести с тобой диалог.

Желание получать прежде, но ты то желаешь отдавать, а это только за завесой реализуется.  Диалога диа...воли ума и не надо, просто получай замечания несоответствия Бытию твоих высказываний. А то больно лихо вы Писание значимым сделали, так и свою жизнь можно забросить,...

0

947

Аркадий Котов написал(а):

А "остальное"-это о свойствах Имён Бога?

В ЖЖ (https://vstromata.livejournal.com)  близится к завершению публикация "Колесницы Ехезкеля" из Зоhара. Там есть немного и про имена и атрибуты (свойства).

Аркадий Котов написал(а):

Я уже учусь.Правда,не у тебя.Я рассматриваю материал с разных ракурсов.

Ты либо невнимателен, либо намеренно передёргиваешь. Я не предлагал учиться у меня. А что касается разных ракурсов - помнишь, я говорил о музыкантах и музыковедах, художниках и искусствоведах? Так вот это то же самое.

0

948

Аркадий Котов написал(а):

А Семёныч,насколько я понимаю имеет?
Просто отвечает.Залюбуешься.

Да, имеет. И начинает с общего и простого. На то и телевизор. Ты видел, чтобы по телевизору преподавали высшую математику или молекулярную биологию? Так и тут.

Тебе достаточно? Вот и ладушки.

0

949

~Татьяна~ написал(а):

...интерпретации, предложенной в ХХ в. р. Иехудой Ашлагом, согласно которой акт сжатия вообще не имеет отношения к Божеству...

Я потрясён познаниями автора статьи.

Не, ребята. Мне, скудоумному, в вашей просвещённой компании не место.

0

950

Владимир написал(а):

Так вот это то же самое.

Но есть и отличие, притом весьма существенное. Каббалистический текст - это своего рода "карта местности". Вопрос только в том, что лично тебе нужно: узнать мнение тех, кто ни разу там не был, или попасть в ту "волшебную страну"? И если таки попасть, как здесь без доверия проводнику?

+1

951

Владимир написал(а):

Но есть и отличие, притом весьма существенное. Каббалистический текст - это своего рода "карта местности". Вопрос только в том, что лично тебе нужно: узнать мнение тех, кто ни разу там не был, или попасть в ту "волшебную страну"? И если таки попасть, как здесь без доверия проводнику?

Для "музыковедов" - это слишком просто. Им бы "шашечки"...
А сами "имена" от "свойств" отличить не могут. Двоешники!

Отредактировано VladK (2023-04-25 03:28:00)

0

952

Александр2312 написал(а):

В любом образе можно найти кучу подобий, в подобии образов не найдёшь!

Угадал.

Александр2312 написал(а):

Иногда, а некоторые и всегда, и Истину знанием обзывают. Природа подобия - чувства, природа образа - мышление ума со знанием (подобием).

А здесь, как обычно, все перевернул с ног на голову. Природа образа - чувства. Ребенок живет в основном чувствами и имеет образное мышление, абстрактное появляется позже. Образное мышление свойственно художникам, поэтам.

Отредактировано VladK (2023-04-25 03:46:06)

0

953

Ilia Krohmal написал(а):

Это не прихоть, а свойство Писания, которое моделирует Действительность в которой мы живём.

Вы понимаете значение слова "моделировать"? Можно моделировать идею, но жизнь (а Христос есть Жизнь) моделировать нельзя.
Писания  описывают жизнь, а вы пытаетесь эту жизнь "моделировать". Но ведь вы сами - не "модель", и жизнь вами проживается.

Подобно тому, как в событийную ткань текущей Действительности Творец вшил подсказки для решения тех или иных духовных вопросов, так и в повествование Своего творения - Писание - Он вшил подсказки по различным вопросам.

Вот это уже другой разговор! Основание здесь - не "модель", а сама жизнь ("текущая действительность"), как я ее себе представляю. Не писания моделируют жизнь, а я, используя писания.  И это надо осознавать, а не пытаться судить о Боге и жизни, считая СВОЮ модель окончательной и полной. 

По-другому просто быть не может, невозможно, ибо противоречит целостности Бога!

Вы зациклились на "целостности", она стала для вас термином. А я его так же не понимаю, как вы "желание получать" и "желание отдавать" в каббале. Похоже у вас "целостность" означает однозначность и истинность вашей модели жизни. Я такую "целостность" называю "религиозными шаблонами". Получается, что вы не меня критикуете, а самого себя.

Как же у вас получается, что Бог не усмотрел в Своём Слове (!!!) всего что нужно для познания?
И обратился видимо к Ари за разъяснениями. Стыд и позор.

Хватит уже вам причитать. Для меня Слова Божие - Христос, а не буквальный текст, с его земными образами. 

И предпочли метнуться за советом к дяде. Да? Будьте честны с самим собой.
А дядя Ари или Бааль Сулам написал так - я ниже прочитал - что чёрт ногу сломит, навёл тумана.

Не брюзжите и не судите по себе. Можете размышлять без этих ваших "наездов"? Мне далеко не все понятно в каббале, но расхождений с писанием не увидел. Более того, каббала устраняет многие непонятки в христианстве, если правильно понять терминологию каббалы. Поэтому азы и самые простые термины очень важны для дальнейшего изучения. Впрочем, так и в любой науке.   

И больше всего меня поразило, что дядя ни словом не обмолвился, что имеется несколько различных слов, которые переводят как "образ". Ну это что такое?

Это ваша предвзятость во всей красе. Есть ЦеЛеМ в каббале как термин, а есть общеупотребляемое слово "образ".
Вы еще не ориентируетесь  в каббале,  а уже судите о ней. Но я вас стыдить не буду.
Будут интересные вопросы и темы - поговорим.

Отредактировано VladK (2023-04-25 03:47:31)

0

954

Владимир написал(а):

Я потрясён познаниями автора статьи.

Не, ребята. Мне, скудоумному, в вашей просвещённой компании не место.

Как легко..взять и слинять...А вопрос ключевой..
ты сразу его понял , или сколько-то лет прошло ?
Вроде написано и всё говорит об этом , но канон и традиции свято берегут истину , пока человек не будет готов принять правильно...
Всё говорит об этом , но человек не воспринимает , потому что моральные установки , традиционные представления не дают снять покрывало , образуется внутренний протест...двухсторонний...сложный ..
Как легко оставить себе только одну сторону и отбросить остальной мир....А говорим об отдаче...
Впрочем ...у каждого работают свои решимо....

Отредактировано ~Татьяна~ (2023-04-25 04:54:46)

0

955

Введение в книгу Зоар
40) «И Он назвал Себя именами: Эль, Элоким, Шадай, Цваот, Эке. Чтобы познавали Его в каждом из Его свойств»21. Ведь десять нестираемых имен, присутствующих в Торе, суть десять сфирот, как сказано в Зоаре

Свойства у имен, и эти свойства отличаются поскольку разные имена. Но все свойства имеют один корень, и все отличия в частных именах имеют общий корень и подобны в Нем. Точно так же, как каждая песчинка уникальна и неповторима по форме, но каждая из них называется "песок".  Это и есть принцип самоподобия ("фрактальности") в духовном. Каждое из имен Бога уникально и подобно одновременно.
Этот принцип распространяется и на уникальность каждой человеческой личности, которая есть творение, и есть образ и подобие Божие. 

Каждая из сфирот отличается, но в каждой есть все те же 10 сфирот.
В учении "имена" и есть термины, но все они принадлежат одному этому учению.

Отредактировано VladK (2023-04-25 04:32:18)

+1

956

~Татьяна~ написал(а):

Как легко..взять и слинять..

Ты меня на слабо́ не бери. Подобно это алкоголизму: одно дело - помочь тому, кто хочет, но понимает, что сам не выкарабкается, и совсем другое - отказать тому, кто пришёл за деньгами на опохмел. Такие порой употребляют куда более крепкие слова, нежели "слинять".  Этим меня не проймёшь.

~Татьяна~ написал(а):

А вопрос ключевой

Ключ у тебя в руках, а ты приходишь за "чекушкой".

~Татьяна~ написал(а):

у каждого работают свои решимо

Верно. Но использовать сие как "отмазку" - это бэито.

0

957

VladK написал(а):

Вы еще не ориентируетесь  в каббале,  а уже судите о ней.

О, как ты милостив, употребляя толерантное "ещё"! В нём слышится надежда, что, даст Бог, когда-то станет ориентироваться.

Один нюанс, однако: те же песни я слышал и 10, и 12 лет назад.

Я понимаю: в разговорах с ним и иже с ним ты для себя структурируешь то, что изучил. В интеллектуальном отношении это полезно. Однако при этом возникает деструктивная не вербальная связь. Глянь Пс. 1:1-2. Неужели полагаешь, что Давиду нечего было им сказать в ответ? Абсурд.

Отредактировано Владимир (2023-04-25 08:56:45)

0

958

Владимир написал(а):

Я понимаю: в разговорах с ним и иже с ним ты для себя структурируешь то, что изучил. В интеллектуальном отношении это полезно. Однако при этом возникает деструктивная не вербальная связь. Глянь Пс. 1-2. Неужели полагаешь, что Давиду нечего было им сказать в ответ? Абсурд.

Да, я не знаю, что сказать им, поэтому выбираю то, что важно для себя.
Если ты знаешь, то говори, не молчи.

0

959

VladK написал(а):

я не знаю, что сказать им

Знакомо нам по голливудским фильмам: "вы имеете право молчать, каждое сказанное вами слово может быть использовано против вас в суде". ©

Тут ситуация иная: от нас требуют ответа, заранее имея лишь одно намерение: осудить.

Для меня это наиочевиднейшее свидетельство слабости: ни одно действительно духовное учение не нуждается в уничижении других.

Комплексуют ребята, а я не психотерепавт, чтобы их проблемы решать. Зато могу не потворствовать их хотелкам. Этого достаточно.

0

960

VladK написал(а):

Если ты знаешь, то говори, не молчи

С теми, кто хочет знать и понять, я говорю.

0


Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » Вопросы к каббалистам на основании Писания