Религиозно-философский форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » Вопросы к каббалистам на основании Писания


Вопросы к каббалистам на основании Писания

Сообщений 811 страница 840 из 2001

811

Аркадий Котов написал(а):

состояние сознания,которое является итогом.

Скорбь Великая, от результата как знаний, так и их реализации в вере и понимании. Тупиковое направление эволюции, но мощный задел для соображения. У "нас" это проговаривалось как "Надо изменить поток сознания!" (с). "Сознание, это не кулаком быка убить, а понятие о жизни" (с)

Аркадий Котов написал(а):

В чём она (Слава) выражается и проявляется,можешь описать?

Так уже предварить пытался:

Александр2312 написал(а):

"слава" - это то, чем мы отметились в своей жизни и она не бывает без изъянов НА ПУТИ.

И выражается, и проявляется в зависимости от твоего "виляния хвостом", который тянется за нами по жизни. ("Хвост знает, откуда ему расти. Он всегда обо...." )(с) Только в мыслях слава сверкает, как путеводная звезда.
Слава Богу, скорее подсознательное желание достичь нереального на сей момент. Слава Бога - представление Бытия Мироздания.

Аркадий Котов написал(а):

Человек воспринимает мир посредством органов чувств.
Поступающая информация репрезентируется или в виде образов, или в виде слов.

Ошибка. В виде подобий реальности - знаний. Это вера уже со знанием творит чудеса образования и именования образов словами.

Аркадий Котов написал(а):

Однако этого недостаточно, информацию нужно не только принять, но и понять, встроив в систему уже имеющегося знания.
Понимание представляет собой связь слова и образа.
Основой понимания является интерпретация, которую личность дает понимаемому понятию.
Понимание начинается с объяснения.

"Не только принять, (верить в нечувственное восприятие, а его подобие в психике\"знание о невидимом"\), но и ОСМЫСЛИТЬ, встроив в свой жизненный опыт (привнесённый интеллект). Та связь, (сознание) подобия и образа реальности с абстрактным жизненным опытом ПРОШЛОГО, для субъективного выбора актуального решения.

Аркадий Котов написал(а):

Ты не в силах выстроить объективный "ЕДИНЫЙ АБСТАКТНЫЙ

А кто говорил о "я"? Оно распято вместе с Иисусом и человек только ПОСТРОЕН "по образу и подобию", а суть сам ими уже не является. Это только у последователей и адептов Дух Святой чем-то подобен и каким то образом представлен. А кто ведает, о чём речь, в реальности Его не ищет.

Аркадий Котов написал(а):

не возможно  сравниваеться с образом, хранящимся в памяти.

Память нужна только во времена чувств и время ума. Полвремени разума в памяти копаться нет времени. Соображение - Образ формируется по мере необходимости и готовности из всех ранее воспринятых подобий и образов и моделей образов взаимодействий между ими. Этот Образ ОДИН и его искать нет надобности, либо входящая информация гармонично встраивается в Него, либо нет. Пятку на нос не натянешь!

Аркадий Котов написал(а):

Это подлинно внутренние образы.

Скорее внутреннейшие, из "Святое Святых", того самого Абстрактного Образа.

Аркадий Котов написал(а):

Поэтому невозможно иллюстрирующий их предмет найти во внешнем мире.

Часто абстракцией является давно забытое за миллионы лет эволюции психики, или ещё чаще - восприятие самого времени не мгновениями, а в динамике.

Аркадий Котов написал(а):

Иными словами,восприятие внешнего мира – это и есть осознание образов=чувственных образов.

Откуда ты это невежество упорно повторяешь? Нет у чувств образов, их ум формирует из знаний, а знания являются ПОДОБИЕМ. Разницу в объективности и субъективности видишь?

Аркадий Котов написал(а):

:где взять необходимый и достаточный ассоциативный ряд?

В опыте. Библия "жертвой" величает.

Аркадий Котов написал(а):

Например слово "справедливость"....

"Царь Селима" (справедливости) десятину не зря и не всякую принимает (или нет). Ни в рабстве чувств, ни в плену ума её нет. Справедливость как раз не продукт анализа ума, а результат синтеза разума.

Аркадий Котов написал(а):

Как входить за Завесу* и взаимодействовать с Высшими*-вот это и есть моё желание и цель.

В том и беда, ни желание ни цель этого не позволяют как раз. Это - зависимости, а Иерусалим - Независимый.
Ты же Писание читаешь! Умереть надо! Да не раз! (над входом в "Святое" (храм) раньше надпись была: "Смерть всяк входящему" (со двора язычников). А уж пробраться за завесу...

Аркадий Котов написал(а):

Сложно "собирать" твой материал в единую смысловую картинку,какую пытаешься передать.

Так я и не ты! :) К тому же, ты стремишься за завесу, я - нет, там такое не одобряется, суета не приветствуется. Набирайся понимания до полного отторжения их, тогда завеса то и падёт, когда опустошение и полное разочарование преобразуется в Скорбь Великую. И произойдёт "Страшный Суд" - последние твоё решение связанное с выбором "либо - пан, либо - пропал!".
По факту, у всех по своему, лекало нет.

0

812

VladK написал(а):

Я вам приводил практический пример, когда я сломал руку. О том как проходил процесс заживления в диалоге между мной и Богом. У вас тогда почему-то вопросов не возникло. А что сейчас непонятно?
Где там "отраженный свет", а где "прямой"?

Ну разумеется!

"Отраженный свет" - это когда я воспринимал неприятности и возможность попасть на операцию, как реакцию Бога на мое неверие в Него, как Бога Благого. Ведь я очень огорчился, когда моя радость о том, что рука уже не болит, оказалось, как вы говорите "иллюзией", т.к. снимок показал ,  что кости не срастались. А потом произошло совсем иное, когда я уже было совсем скис и смирился с тем, что придется ложиться в больницу, снимок показал, что все в порядке. И вот тогда возникла радость и благодарность Богу, как свет "прямой" от Него. И этот опыт теперь стал моим "внутренним светом".

Впервые за месяц я услышал от вас каббалу с яйцами, - того что я добивался от вас от начала. Поздравляю! Всё остальное были абстрактные рассуждения, для евнухов.

Так я вам еще ничего не говорил о том, как я сломал эту руку. А это было сделано мною в буквальном смысле, когда я в гневе ударил рукой по табуретке. Внешние события - это реакция Бога, как "окружающего света" на мои намерения.  Между моими намерениями и желаниями и желаниями Творца происходят сложные процессы взаимодействия, который очень детально исследуются в каббале, как взаимодействие "прямого" и "отраженного света". То, что описано в Евангелиях, очень точно укладывается в терминологию и учение каббалы и отражается в моей реальной и повседневной жизни. В этом моя духовная жизнь и мои отношения с Богом. Эти отношения развиваются и углубляются по мере моего познания Бога через каббалу.

Для этого нужно проложить связи между понятийным аппаратам каббалы, и понятиями Писания.
Пока что успехи скромные, и уложились в этот пост.
Посмотрим, что дальше.

А если вы незнакомы с каббалой и ее учением, то как вы ее будете применять на практике?

У меня нет цели изучать каббалу, как вы это делаете.

Я уже говорил несколько раз при открытии этой темы, что меня интересуют только элементарные начала каббалы, и её идейные основы, - для того, чтобы найти ассоциативные подобия с понятиями и учением Писания.

Если они будут найдены - это поможет за счёт другого угла зрения, за счёт другого фокуса внимания, проработать те моменты, что меня интересуют; подвергнуть их испытанию для выведения более точного смысла.

Большего мне не нужно, а для познания Бога и себя в Боге дано Писание, Слово Божие. Писание -  самодостаточный плод Бога.

Отредактировано Ilia Krohmal (2023-04-18 17:28:20)

0

813

Аркадий Котов написал(а):

Суть ропота видите?!:
2 И возроптало все общество сынов Израилевых на Моисея и Аарона в пустыне,и сказали им сыны Израилевы: о, если бы мы умерли от руки Господней в земле Египетской, когда мы сидели у котлов с мясом, когда мы ели хлеб досыта! ибо вывели вы нас в эту пустыню, чтобы всё собрание это уморить голодом.

Моя версия:Это неверие обетованиям.
Теперь послушаю Вашу.

Аркадий Котов написал(а):

А это какой-то иной камень* или всё тот же,как читаете?:

42 Иисус говорит им: неужели вы никогда не читали в Писании: «камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла? Это от Господа, и есть дивно в очах наших»?
43 Потому сказываю вам, что отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его;
44 и тот, кто упадёт на этот камень, разобьётся, а на кого он упадёт, того раздавит.
45 И, слышав притчи Его, первосвященники и фарисеи поняли, что Он о них говорит,
46 и старались схватить Его, но побоялись народа, потому что Его почитали за Пророка.

Евангелие от Матфея 21 глава

А что,собственно,поняли первосвященники и фарисеи?

А это всё тот же камень*,о котором упомянули в Пс.117?

10 Иаков же вышел из Вирсавии и пошёл в Харран,
11 и пришёл на одно место, и остался там ночевать, потому что зашло солнце. И взял один из камней того места, и положил себе изголовьем, и лёг на том месте.
12 И увидел во сне: вот, лестница стоит на земле, а верх её касается неба; и вот, Ангелы Божии восходят и нисходят по ней.
13 И вот, Господь стоит на ней и говорит: Я Господь, Бог Авраама, отца твоего, и Бог Исаака. Землю, на которой ты лежишь, Я дам тебе и потомству твоему;
14 и будет потомство твоё, как песок земной; и распространишься к морю и к востоку, и к северу и к полудню; и благословятся в тебе и в семени твоём все племена земные;
15 и вот Я с тобою, и сохраню тебя везде, куда ты ни пойдёшь; и возвращу тебя в сию землю, ибо Я не оставлю тебя, доколе не исполню того, что Я сказал тебе.
16 Иаков пробудился от сна своего и сказал: истинно Господь присутствует на месте сём; а я не знал!
17 И убоялся и сказал: как страшно сие место! это не иное что, как дом Божий, это врата небесные.
18 И встал Иаков рано утром, и взял камень, который он положил себе изголовьем, и поставил его памятником, и возлил елей на верх его.
19 И нарёк имя месту тому: Вефиль, а прежнее имя того города было: Луз.
20 И положил Иаков обет, сказав: если Бог будет со мною и сохранит меня в пути сём, в который я иду, и даст мне хлеб есть и одежду одеться,
21 и я в мире возвращусь в дом отца моего, и будет Господь моим Богом, —
22 то этот камень, который я поставил памятником, будет домом Божиим; и из всего, что Ты, Боже, даруешь мне, я дам Тебе десятую часть.

Бытие 28 глава.

А этот камень* тот же?:

4 Приступая к Нему, камню живому, человеками отверженному, но Богом избранному, драгоценному,
5 и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом.
6 Ибо сказано в Писании: «вот, Я полагаю в Сионе камень краеугольный, избранный, драгоценный; и верующий в Него не постыдится».
7 Итак, Он для вас, верующих, драгоценность, а для неверующих — камень, который отвергли строители, но который сделался главою угла, камень претыкания и камень соблазна,
8 о который они претыкаются, не покоряясь слову, на что они и оставлены.
9 Но вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет;
10 некогда не народ, а ныне народ Божий; некогда непомилованные, а ныне помилованы.

1-е послание Петра 2 глава.
Или этот?:

36 Вот сон! Скажем пред царём и значение его.
37 Ты, царь, царь царей, которому Бог небесный даровал царство, власть, силу и славу,
38 и всех сынов человеческих, где бы они ни жили, зверей земных и птиц небесных Он отдал в твои руки и поставил тебя владыкою над всеми ими. Ты — это золотая голова!
39 После тебя восстанет другое царство, ниже твоего, и ещё третье царство, медное, которое будет владычествовать над всею землёю.
40 А четвёртое царство будет крепко, как железо; ибо как железо разбивает и раздробляет всё, так и оно, подобно всесокрушающему железу, будет раздроблять и сокрушать.
41 А что ты видел ноги и пальцы на ногах частью из глины горшечной, а частью из железа, то будет царство разделённое, и в нём останется несколько крепости железа, так как ты видел железо, смешанное с горшечною глиною.
42 И как персты ног были частью из железа, а частью из глины, так и царство будет частью крепкое, частью хрупкое.
43 А что ты видел железо, смешанное с глиною горшечною, это значит, что они смешаются через семя человеческое, но не сольются одно с другим, как железо не смешивается с глиною.
44 И во дни тех царств Бог небесный воздвигнет царство, которое вовеки не разрушится, и царство это не будет передано другому народу; оно сокрушит и разрушит все царства, а само будет стоять вечно,
45 так как ты видел, что камень отторгнут был от горы не руками и раздробил железо, медь, глину, серебро и золото. Великий Бог дал знать царю, что будет после сего. И верен этот сон, и точно истолкование его!

Даниил 2 глава.

Отредактировано Аркадий Котов (Вчера 10:08:40)

Да, именно этот КАМЕНЬ и отвергли СТРОИТЕЛИ!
То есть, СОВЕТОМ (синедрион) отвергли Слово Божее, -  СУТЬ и СМЫСЛ ЗНАЧЕНИЯ которого, является днем ПЕРВОЙ СУББОТЫ, согласно Левит 23 -11.
То есть, о СМЫСЛОВОМ ЗНАЧЕНИИ Первой Субботы, сказано так же (ввиду отсутствия в вашем перечне)

3 и все ели одну и ту же духовную пищу;
4 и все пили одно и то же духовное питие: ибо пили из духовного последующего камня; КАМЕНЬ же был Христос.
5 Но не о многих из них благоволил Бог, ибо они поражены были в пустыне.
(1Кор.10:3-5)

О причинах и следствии ропота их, подробно с увязыванием всех моментов, сказано так, -

15 рассек камень в пустыне и напоил их, как из великой бездны;
16 из скалы извел потоки, и воды потекли, как реки.
17 Но они продолжали грешить пред Ним и раздражать Всевышнего в пустыне:
18 искушали Бога в сердце своем, требуя пищи по душе своей,
19 и говорили против Бога и сказали: "может ли Бог приготовить трапезу в пустыне?"
20 Вот, Он ударил в камень, и потекли воды, и полились ручьи. "Может ли Он дать и хлеб, может ли приготовлять мясо народу Своему?"
21 Господь услышал и воспламенился гневом, и огонь возгорелся на Иакова, и гнев подвигнулся на Израиля
22 за то, что не веровали в Бога и не уповали на спасение Его.
23 Он повелел облакам свыше и отверз двери неба,
24 и одождил на них манну в пищу, и хлеб небесный дал им.
25 Хлеб ангельский ел человек; послал Он им пищу до сытости.
26 Он возбудил на небе восточный ветер и навел южный силою Своею
27 и, как пыль, одождил на них мясо и, как песок морской, птиц пернатых:
28 поверг их среди стана их, около жилищ их, -
29 и они ели и пресытились; и желаемое ими дал им.
30 Но еще не прошла прихоть их, еще пища была в устах их,
31 гнев Божий пришел на них, убил тучных их и юношей Израилевых низложил.
32 При всем этом они продолжали грешить и не верили чудесам Его.
33 И погубил дни их в суете и лета их в смятении.
34 Когда Он убивал их, они искали Его и обращались, и с раннего утра прибегали к Богу,
35 и вспоминали, что Бог - их прибежище, и Бог Всевышний - Избавитель их,
36 и льстили Ему устами своими и языком своим лгали пред Ним;
37 сердце же их было неправо пред Ним, и они не были верны завету Его.
38 Но Он, Милостивый, прощал грех и не истреблял их, многократно отвращал гнев Свой и не возбуждал всей ярости Своей:
39 Он помнил, что они плоть, дыхание, которое уходит и не возвращается.
40 Сколько раз они раздражали Его в пустыне и прогневляли Его в [стране] необитаемой!
41 и снова искушали Бога и оскорбляли Святаго Израилева,
42 не помнили руки Его, ДНЯ, когда Он избавил их от угнетения,
43 когда сотворил в Египте знамения Свои и чудеса Свои на поле Цоан;
(Пс.77:15-43)

Но если свести сказанное во многом одной строкой, то сказано так, -

32 И мы благовествуем вам, что обетование, данное отцам, Бог исполнил нам, детям их, воскресив Иисуса,
(Деян.13:32)

Здесь выделю, три момента - БЛАГОВЕСТВУЕМ, ОБЕТОВАНИЕ, ВОСКРЕСЕНИЕ!
Из сказанного выше в Псалме 77 выделю следующее, -

22 ст. - " ..не веровали в Бога и не уповали на спасение Его.
37 ст. - "не были верны завету"
41 ст. - "оскорбляли Святаго"
42 ст. - " .. . не помнили руки Его, ДНЯ, когда Он избавил их от угнетения
43 ст. - " ... сотворил в Египте знамения Свои ..."

Скажите, Аркадий, сообразуя духовное с духовным, как говорите -вы любите, выделенные мною СЛОВА выше, в ЗНАЧЕНИЯХ их, имеют отношения и связь со СМЫСЛОВЫМ ЗНАЧЕНИЕМ - СУББОТЫ ПОКОЯ (Исход 16 -23) в частности?

Теперь вернусь к вопросу, на который вы пока так и не дали ответа, -

Вот это кому письмо, -

Аркадий Котов написал(а):

Я Вам предложил тоже самое-обратиться к этой истории.
И посмотреть-что именно происходило там,и на что конкретно ссылается Апостол.

Если вы о том же, то стало быть видите, что сказано в том же стихе, о Благовестии и от кого это самое Благовестие, смотрим, -

2 Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою СЛЫШАВШИХ.
(Евр.4:2)


Вы согласны с тем, что среди народа верующих, были те, кто возвещали от Духа Святого совершить переход ко СПАСЕНИЮ, суть ОДНО в ПРЕДМЕТЕ ПОКОЯ СУББОТЫ?!

Вы хоть в курсе были, что во 2 стихе и 6 стихе 4 главы к Евреям в значении слова ВОЗВЕЩЕННО значится Слово БЛАГОВЕСТИЕ, о чем я еще четыре года назад на зеленом и синем форумах многократно показывал...

Вопросы к каббалистам на основании Писания

Вопросы к каббалистам на основании Писания
?

Вы согласны с тем, что среди народа верующих, были те, кто возвещали от Духа Святого совершить переход ко СПАСЕНИЮ, суть ОДНО в ПРЕДМЕТЕ ПОКОЯ СУББОТЫ?!

Отредактировано Core (2023-04-19 04:57:25)

0

814

VladK написал(а):

Почему рот (и только рот!) ассоциируется с Царством. И какое отношение царство имеет именно ко рту.

Вопросы понятные, простые дальше некуда, о самых основах.
Пока что я вижу манипуляции с телом, подгонки, без ассоциативных связей.

ТЭС, ч.2
И из этого узнай также верное определение имени "Бина" (досл.: ум, разум, созерцание), что это составляет всю "силу всматривания, созерцания", чтобы увидеть рождающееся от каждой детали в реальности. Как в Каббале, так и во внешних науках, она исходит из сфиры Бина и потому называется "Бина". И из сфиры Малхут (досл.: царство) исходит свойство абсолютного правления силой и принуждением, по примеру страха перед царской властью, и поэтому называется "Малхут". Прочие сфирот рассматриваются далее в соответствующих им местах.

И не следует затрудняться сказанным, что если так, то сфира Бина должна была бы предшествовать Хохме. Что стремление и всматривание, чтобы увидеть рождающееся, предшествуют и вызывают конечное совершенство, т.е. - видение рождающегося, которое называется Хохма (мудрость). Но мы уже разъясняли, что порядок создания миров противоположен нашему пониманию, и наполнение желания предшествует и вызывает раскрытие желания (см. выше, ОП, п.80 со слов "И дело"). А совершенство предшествует и вызывает проявление несовершенного, т.к. именно таким образом распространяются ступени и спускаются из Бесконечности, сокращение за сокращением, вплоть до этого мира (олам а-зэ), испорченного более прочих

К сожалению, в этой цитате нет ничего о сути поставленного вопроса.
В Писании тело и члены тела имеют чёткие ассоциативные связи со свойствами Слова Божия.

При том, что в каббале тело гуф является отправной точкой в рассуждениях, этот вопрос должен быть проработан ею вдоль и поперёк.

Кто-то сможет что дополнить? Где Строганов?

Отредактировано Ilia Krohmal (2023-04-19 06:16:12)

0

815

Александр2312 написал(а):

Скорбь Великая, от результата как знаний, так и их реализации в вере и понимании.

Замолол,замолол...Ещё раз:я спрашиваю о результате состояния со-знания.Андестенд?
Результат!То самое "Свершилось"!А ты мне о предэтапах заливаешь.Ответь просто и ясно:не разумею.мол мал ещё...Никто тебя за это помидорами не закидает.

Александр2312 написал(а):

И выражается, и проявляется в зависимости от твоего "виляния хвостом", который тянется за нами по жизни. ("Хвост знает, откуда ему расти. Он всегда обо...." )(с) Только в мыслях слава сверкает, как путеводная звезда.
Слава Богу, скорее подсознательное желание достичь нереального на сей момент. Слава Бога - представление Бытия Мироздания.

Вобшем,понятно,что и здесь у тебя жирный пробел.Учись быть честным.Хотя бы перед самим собой.

Александр2312 написал(а):

Ошибка.

Ты сам ошибка.)

Александр2312 написал(а):

В виде подобий реальности - знаний. Это вера уже со знанием творит чудеса образования и именования образов словами.

Я уже понял,что ты ещё тот жонглёр...
жонглёр с элементами иллюзианиста.)

Поясняю:"Подобие реальности",которое ты упоминаешь-это ни в коем случае не полное соответствие.
Подобие-это то, что мы способны обнаружить, исходя из наших наблюдений, это то, что мы способны воспринимать и толковать.
Но в сути подобий может быть сокрыта некая всё объединяющая истина, приближение к коей возможно через изучение подобий, нами воспринимаемых.
Всё тот же ассоциативный ряд,о котором я тебя и спрашивал в предыдущем сообщении.

А вера,возникшая как доверие Слову,лишь смотрит на невидимое,на Свойства Бога,ибо выше их-нет ничего.

Александр2312 написал(а):

А кто говорил о "я"? Оно распято вместе с Иисусом

Опять художественный свист.Да твоё "я" живее всех живых!Что там у тебя распято=обездвижено можешь членораздельно показать?

Александр2312 написал(а):

... и человек только ПОСТРОЕН "по образу и подобию", а суть сам ими уже не является.

А кем  является,можешь пояснить?!

Александр2312 написал(а):

Это только у последователей и адептов Дух Святой чем-то подобен и каким то образом представлен. А кто ведает, о чём речь, в реальности Его не ищет.

Не ищет,верно.Он им водится.

Александр2312 написал(а):

Соображение - Образ формируется по мере необходимости и готовности из всех ранее воспринятых подобий и образов и моделей образов взаимодействий между ими. Этот Образ ОДИН и его искать нет надобности, либо входящая информация гармонично встраивается в Него, либо нет.

Скорее "либо нет",поскольку нет ассоциативного ряда.
Помнишь мой пример о термине "справедливость"?

Опроси 100 респондентов,желательно разных социальных групп и увидишь,что понятие это будет иметь весьма широкий диапазон,местами даже с противоречивыми формулировками.

Александр2312 написал(а):

Откуда ты это невежество упорно повторяешь? Нет у чувств образов

Нет,верно.у чувств иная функция-"очерчивания границы"Они выделяют из Целого тот сегмент волн,под диапазон которых заточены сами.Они дают переработанную "картинку",из волн в адаптированную для восприятия-"картинку"....И далее,разумеется,как ты пишешь:"их ум формирует из знаний"(с)

Вывод:Всё, что мы воспринимаем как внешний мир и объективную реальность, на самом деле не более чем электро-биохимические сигналы и процессы в органах чувств, нервной системе и в конечном итоге нейронах мозга, которые трансформируются в чувства, образы и мысли.

Александр2312 написал(а):

Справедливость как раз не продукт анализа ума, а результат синтеза разума.

Позволь поинтересоваться,господин жонглёр:а результату синтеза разума,не анализ ли ума предтечей?!)

Александр2312 написал(а):

В том и беда, ни желание ни цель этого не позволяют как раз. Это - зависимости, а Иерусалим - Независимый.
Ты же Писание читаешь! Умереть надо! Да не раз! (над входом в "Святое" (храм) раньше надпись была: "Смерть всяк входящему" (со двора язычников). А уж пробраться за завесу...

Читая твои слоганы,да речёвки-прихожу к стойкому выводу:твой блуд со смыслами Писания,с Кровью Христа=основными базисными концептами-сослужил тебе плохую службу-сформировал неверные посылы и реперы,коими ты кроешь,словно фальшивыми картами,где надо и где не надо.

На обучение тебе к Илье надобно,но ты ведь упрямый и самостийный...Не пойдёшь ведь...

Александр2312 написал(а):

Так я и не ты!

Да ты шо?! o.O 

Александр2312 написал(а):

К тому же, ты стремишься за завесу, я - нет

Не мудрено.Поскольку ты и НЕ понимаешь что означает это стремление.

19 Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым, 20 который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою, 21 и [имея] великого Священника над домом Божиим, 22 да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистив сердца от порочной совести, и омыв тело водою чистою, 23 будем держаться исповедания упования неуклонно, ибо верен Обещавший. 24 Будем внимательны друг ко другу, поощряя к любви и добрым делам.Евр.10 глава.

Отредактировано Аркадий Котов (2023-04-19 09:30:22)

0

816

Core написал(а):

Да, именно этот КАМЕНЬ и отвергли СТРОИТЕЛИ!
То есть, СОВЕТОМ (синедрион) отвергли Слово Божее, -  СУТЬ и СМЫСЛ ЗНАЧЕНИЯ которого, является днем ПЕРВОЙ СУББОТЫ, согласно Левит 23 -11.

То есть,по Вашему Слово Божие сводится Единственному смыслу=Первой Субботе?!Я не могу принять такое определение Слова Божьего.
К примеру Вы ни разу не упомянули Нового Человека,он же победитель-как цель Слова Божьего.
Вы урезаете,суживаете суть Слова,низведя его до "ПЕРВОЙ СУББОТЫ" и ладно бы раскрыли духовную суть этого термина,но Вы и этого не в силах сделать.

Не о Вас ли эти строки и не о таких же искателей,подобно Вам:

9 Ныне же, познав Бога, или, лучше, получив познание от Бога, для чего возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам и хотите еще снова поработить себя им?
10 Наблюдаете дни, месяцы, времена и годы. 11 Боюсь за вас, не напрасно ли я трудился у вас.Гал.4 глава.

Core написал(а):

О причинах и следствии ропота их, подробно с увязыванием всех моментов, сказано так, - БЛАГОВЕСТИЕ, ОБЕТОВАНИЕ, ВОСКРЕСЕНИЕ!

Скажите, Аркадий, сообразуя духовное с духовным, как говорите -вы любите, выделенные мною СЛОВА выше, в ЗНАЧЕНИЯХ их, имеют отношения и связь со СМЫСЛОВЫМ ЗНАЧЕНИЕМ - СУББОТЫ ПОКОЯ (Исход 16 -23) в частности?

Нет,не имеют.Имеет отношение то,что Вы и выделили: БЛАГОВЕСТИЕ, ОБЕТОВАНИЕ, ВОСКРЕСЕНИЕ!

Core написал(а):

Теперь вернусь к вопросу, на который вы пока так и не дали ответа, -

Вы согласны с тем, что среди народа верующих, были те, кто возвещали от Духа Святого совершить переход ко СПАСЕНИЮ, суть ОДНО в ПРЕДМЕТЕ ПОКОЯ СУББОТЫ?!

Будьте внимательны,Андрей!
Я не оставляю (в отличии от Вас) Ваши вопросы без ответа.

Как ранее в моём ответе,так и сейчас,отвечаю-нет.

Поясняю:Ваша формулировка изначально подогнана под "дело Вашей жизни".
Спасение=(СОТЕРИЯ.греч)-суть Единство всех смыслов,соЕДИНение образов со словами,достаточный и необходимый ассоциативный мыслеряд...Что открывает НОВОГО ЧЕЛОВЕКА=новое мышление,взамен ветхого,оперирующегог стереотипами "мира сего".

Если Вы видя и разумея-соглашаетесь с этим определением "СПАСЕНИЯ"и если согласившись именуете в своей "системе координат" это "ПРЕДМЕТ ПОКОЯ СУББОТЫ"-то тогда нам надо договориться о единстве обозначения...только и всего.

Ежели Вы под "ПРЕДМЕТОМ ПОКОЯ СУББОТЫ" подразумеваете что-то иное от того "спасения" что я описал,то тогда мы стоим на разных точках зрения.

Отредактировано Аркадий Котов (2023-04-19 10:25:18)

0

817

Аркадий Котов написал(а):

Ещё раз:я спрашиваю о результате состояния со-знания.Андестенд?

Тебе о результате и говорят - полный облом, пришлось на соображение менять. Почему объективность Каина и иудаизма грохнули это сознание субъективизма? От его результативности? Какой результат ждать от двойственности, где результат не важен? Взять этот вопрос, тебе не результат нужен, а актуальное для твоих мозгов понимание, находящееся в плену иллюзий величия какого-то сознания. А это просто - восприятие информации со знаниями, которые тебе наработали чувства. При этом, принял как должное новое чувство, ОБОЖАНИЕ. Писание обожаешь, и с этим знанием всё сознаёшь, на вымышленной основе.

Аркадий Котов написал(а):

Учись быть честным.

То есть, врать тебе? (молчать на твои ляпы)

Аркадий Котов написал(а):

"я" живее всех живых!Что там у тебя распято=обездвижено можешь членораздельно показать?

Как раз членораздельно я и показывал. А не членораздельно, "я" конечно присутствует "от и до", но Господства то уже не имеет, умерло Господство ума то. "я" Иисуса пришло и Фоме показало, что оно никуда не делось, но что-то движухи то не видно более было? Обездвижено всё, что связано с реальностью, активно лишь абстрактное соображение "как оно есть на самом деле", а не отдельные факты Бытия.

Аркадий Котов написал(а):

А кем  является,можешь пояснить?!

Тем самым, "Богом". "Бог, это совершенный человек, а человек это несовершенный Бог" (с)

Аркадий Котов написал(а):

а результату синтеза разума,не анализ ли ума предтечей?!)

Не без этого. Синтез результат всего предыдущего, не результат прежде! Но имя то - раз*ум! Неужели не чувствуешь роль ума в самом имени?

Аркадий Котов написал(а):

На обучение тебе к Илье надобно,но ты ведь упрямый и самостийный...Не пойдёшь ведь...

Слепой слепого не выведет. Ему надо Писание выкинуть из головы, а он на это пока не способен.

Аркадий Котов написал(а):

Евр.10 глава.

И где там призыв к стремлениям? Там призыв к выбору "добра", на своё усмотрение. К Пути.
Тем более, к евреям, к самому началу начал.

0

818

Ilia Krohmal написал(а):

Полагаю, сегодня вы отмечаете с ними Пасху, и слушаете умилительные рассказы о физическом историческом Иисусе, распятом на кресте, физическое тело которого потом "воскресло".

Ошибаетесь. Но своими ошибками вы раскрываете не мое, а свое представление о писаниях и свое мировоззрение. Пока я не вижу, чтобы вы были способны отделять примитивизм собственных фантазий от простоты во Христе. При этом я вижу и пробивающуюся наружу мысль. И это уже хорошо.

Писание - это наука Духа, и в нём нет никакого творчества и поэзии.
Вот эта бредятина о поэзии - результат хабальского, поповского восприятия Писания, насаждаемого в той среде в которой вы пребываете.

Настоящая поэзия - это гораздо выше того богословия, что вы демонстрируете. Во мне нет того рафинированного религиозного сознания, что частенько вижу у вас. Каббала мне помогает и в людях видеть людей, а не некие символы из писаний и доктрин.

Писание содержит математически точные сравнения, призванные навести исследователя на ответы о значении понятий. Каждое сравнение обеспечено многочисленными страхующими связями, с помощью которых его можно проверить и перепроверить, убедивщись в правильности значения понятия.

Ну, так покажите уровень вашей математики, которой вы пытаетесь измерить законы духа?  Напишите, например, формулу "благодати". 

А потом мы слышим от вас, что - как же так, ведь две тысячи лет назад апостолы осязали Его руками, слышали, видели Его, Он кушал, голодал, страдал, общался, ходил.

Это не от меня вы слышите, а от ап. Иоанна и евангелистов. Но вы выдумали себе хорошую "отмазку" про то, что некоторые тексты писания надо просто не замечать, т.к. они не укладываются в логику ваших рассуждений.
С точки зрения каббалы вы занимаетесь чистой абстракцией, не имеющей отношения к реальности, в которой вы живете.

Или надо объяснять каббалисту (!), что можно обонять СМЫСЛЫ, осязать СМЫСЛЫ, пробовать на вкус СМЫСЛЫ, и так далее.

Нет, нельзя. В каббале насчет чистой абстракции стоит запрет. Можно говорить через определенные термины и "ветви", используя доказанные постулаты. При этом следует идти от общего к частному. Ваша догматика основана не на Христе, поэтому мне она не интересна.

И как Слово ест, пьёт, голодает, жаждет, страдает, ходит, общается, совершенствуется, - именно Слово, а не двуногая биомасса.

Христос, Сын Божий, Слово - это не текст писания, не какая-то абстракция, а именно Человек. Если вы этого не поняли, вы не поняли из писаний ничего.

Текст Писания есть плоть Слова.
Ну эти-то вещи можно знать?!

Думайте, что хотите. Для меня "текст писания" - не более чем текст писания. Вопрос только в том, что этим текстом пытаются доказать. Вы, например, свои фантазии, православные - свои, католики - свои. Как-то Христос сказал рыдающим о Нем :
"Иисус же, обратившись к ним, сказал: дщери Иерусалимские! не плачьте обо Мне, но плачьте о себе и о детях ваших, 29 ибо приходят дни, в которые скажут: блаженны неплодные, и утробы неродившие, и сосцы непитавшие! 30 тогда начнут говорить горам: падите на нас! и холмам: покройте нас! 31 Ибо если с зеленеющим деревом это делают, то с сухим что будет?"

Вот и вы и изощряетесь с "сухим деревом".

И ведь всё это находится под носом - но не видят, потому что покрывало языческого чтения лежит на очах сердца.

Да, при чем здесь "чтение", если Бог есть Бог живой! С Ним общаться надо уметь, а не выдумывать правила чтения: "здесь читаем, здесь - пропускаем, а здесь рыбу заворачиваем".

Таким образом,  схема мира построена по дуальному принципу противоположностей: широта - долгота, высота - глубина,  близко - далеко, прошлое - будущее, и так далее, и тому подобное.

И вот эта схема, по словам Павла, - преходящая.

Так с этим никто и не спорит. Я вам уже сказал, что любая система счисления сводится к двоичной. И одно против другого создал Господь. И этот "Господь" никто иной, как Христос.

Поэтому НИКАКОГО соединения Бога с плотью нет и не может быть.
Есть только иллюзорное подобие, мнимое соединение с плотью, мнимое сходство с человеком, то есть со схемой познания, которую отражает фигура человека.

А кто вам говорил о "соединении"? Я всегда говорю об отделении, о разделении, а не о соединении. Да, и в догматике христианства сказано четко: "не слитно и не раздельно". Вы только еще раз  показываете свою "дремучесть" даже в знаниях, а пытаетесь критиковать тех христиан, кто по-крайней мере, не отвергают догматики христианства.
Соединять так же недопустимо, как и отвергать. Вы отвергаете, и этим уподобляетесь тем самым фарисеям, которые распяли и распинают Христа.

С вас буквально прёт вот это раболепское поклонение, и бездумное проглатывание того, что эти люди написали.
Просто поразительно.
Чем это отличается от рабской психологии многих прихожан в православной церкви, которые принципиально отказываются читать Писание, и читают только толкования святых отцов церкви?

И с чего вы вдруг запричитали, а по сути сказанного ничего не говорите? О творении из "ничего" говорит и догматика христианства. Это еще даже и не каббала. Каббала раскрывает это постоянно, через подобие частного целому. В вас это не вмещается, как и многое из того, о чем вы пытаетесь рассуждать. 

Повторю ещё раз: приблизиться к Богу самостоятельно никто не может.
Когда Иаков пишет "приблизьтесь" к Богу, то имеет в виду: вернитесь в Иисуса Христа, от которого вы отпали.

О того, что вы повторяете одну и ту же ошибку, она становится систематической, и ее исправить гораздо труднее.
По сути вы коверкаете писания как хотите, и при этом выдаете себя "толкователем". "Вернитесь" - это тоже активная форма, а не "пассивная".
В каббале "вернитесь" имеет вполне четкий смысл, начиная с самого отделения от Мира Бесконечности. А вы просто играете словами.

Я слышал, что каббала берёт на себя дерзость утверждать, что человек посредством "методики" может самостоятельно приблизиться к Богу

Человек может делать, то что от него зависит. Он находится все время в состоянии выбора. И "приблизиться к Богу" означает сделать трудный выбор, а не легкий. Каббала и пытается помочь человеку сделать этот трудный выбор.
Поскольку вы не в теме, я не могу с вами говорить о терминах каббалы. Я пришел к каббале не сразу. И это мой путь. Если вы еще не доросли до этого, то на нет и суда нет. Но ваши рассуждения о Христе никуда не годятся. Это я вам бы сказал и лет пять тому назад. Каббала здесь совершенно ни при чем.
Вы сами воспринимаете  слова "приблизьтесь" буквально, а меня обвиняете в буквализме. Разве в духовном существуют "расстояние", "время" и др. физические понятия? И с чего вы взяли, что я именно о физическом материальном мире говорю? 
Иоанн пишет "жизнь явилась". А вы пишете, что смыслы можно "обонять"? Не надо на меня транслировать то, чего вы иначе понять не можете, как через букву и материальное. 
Каббала не о материальном.

Я рассуждаю так, как рассуждает Писание, которое уделяет вопросу противостояния дуализма и целостности первостепенное значение.
Вас что-то не устраивает?
ПИСАНИЕМ докажите, что я не прав.

Если бы я все мог доказать писанием, зачем бы я стал изучать каббалу?
Каббала дает мне возможность лучше понимать Христа, а значит и писания, которые рассказывают мне о Нем.

Ну надо же, Бог забыл написать важные сложные вещи в Писании, а вот Ари с Баал Суламом - не забыли. Стыдно!

Так вы кромсаете писание, как хотите. Вы почему решили, что именно вы правы, а все другие, которые ссылаются неправы? Все ведь ссылаются на писания, и все спорят о нем. Вы тут - не исключение. Более того, ваш уровень, на мой взгляд, довольно примитивный.
А раз вы свели к "текстам", то понятно, что всегда будете подбирать эти тексты, как вас устраивает, а других стыдить.

Между тем, суть их неприятия элементарна: Иудеи восприняли Иисуса Христа как действительно пришедшего во плоти. Попались в смысловую ловушку, поддались соблазну - о чём и предупреждали пророчества.

Какая смысловая ловушка, когда описываются реальные события? "Соблазн" - понятие не из текста библии, как и много другое. Иудеи НЕ восприняли Христа, как Бога, т.е. сделали точно то же самое, что делаете и вы. Вы все вывернули наизнанку. Иудеи приняли Христа за человека, который выдает себя за Бога. А вы за кого принимаете Христа? За текст? Так это, вообще - бред собачий.
Христос - это Бог пришедший во плоти человека. А вы это отвергаете. В христианство вам соваться нет никакого смысла. Засмеют. Поэтому я и предложил вам каббалу. Не хотите - как хотите. Только не надо учить меня христианству. Вы слишком невежественны для этого.

Вернёмся к Иудеям.
Их ошибка - неспособность и нежелание распознать механизм мнимого явления Бога во плоти.
И это нежелание исходит из неприятия самой идеи спасения мира через присоединение к нему, - ради чего и создано явление Бога во плоти.

Вы сами себя хоть слышите? Христа, по вашему распяли из-за "нежелания распознать мнимого явления Бога во плоти"?  Его и распяли за "мнимое явление", как богохульника. Сами себе противоречите: о "мнимое явление" говорите как о реально созданном.
"Идея спасения мира" - в "мнимом явлении Бога во плоти"?? Перестаньте городить ерунду.
Еще раз скажу, каббала - каббалой, а то, что вы несете - чистый вздор, не выдерживающий элементарной критики. Но мне это уже не интересно.
Для меня и христианство, и каббала  - говорят о Христе. А вы о чем? О спасении мира через тексты писания? Бред какой-то!

Отредактировано VladK (2023-04-19 13:20:32)

0

819

Александр2312 написал(а):

....А это просто - восприятие информации со знаниями, которые тебе наработали чувства.

Воот!Я об этом тебя и спрашиваю.
Какая трансляция информации тогда будет,если знания-совершенны?Можешь описать?

Александр2312 написал(а):

Как раз членораздельно я и показывал. А не членораздельно, "я" конечно присутствует "от и до".

То есть,как я и сказал:живее всех живых.

Александр2312 написал(а):

но Господства то уже не имеет, умерло Господство ума то.

Но эти сказки ты Андерсену будешь рассказывать.
По твоему стилю,манере общения,слогу и такту-очевидно,что "Господство ума" у тебя в "Кремле",как ты метко и написал:рулит "от и до".

Александр2312 написал(а):

"я" Иисуса пришло и Фоме показало, что оно никуда не делось

Началась пурга....Я даже этот языческий поток комментировать не хочу.

Александр2312 написал(а):

Обездвижено всё, что связано с реальностью, активно лишь абстрактное соображение "как оно есть на самом деле", а не отдельные факты Бытия.

Я от тебе весь этот диалог не могу добиться описания этого "как оно есть на самом деле",а ты,знай одно вставляешь его через строчку...Что проку от твоего "как оно есть на самом деле",ежели ты не можешь объяснить это третьему лицу?...
Хотя я думаю,что не можешь объяснить даже самому себе.

Александр2312 написал(а):

Тем самым, "Богом". "Бог, это совершенный человек, а человек это несовершенный Бог" (с)

То же самое.Жонглирование терминами.
Потрудись изложить то значение,что стоит за вывеской "Бог".

Александр2312 написал(а):

Ему надо Писание выкинуть из головы, а он на это пока не способен.

А ты задай ему этот вопрос.Почему-то уверен,что от ответа ты будешь сильно удивлён.

Александр2312 написал(а):

И где там призыв к стремлениям? Там призыв к выбору "добра", на своё усмотрение.

Этот текст и есть призыв к стремлению выйти за Завесу.Спроси ещё у двух участников,если не доверяешь мне.

Александр2312 написал(а):

Тем более, к евреям, к самому началу начал.

У тебя,у аутиста,видимо своя какая-то "система координат".
Послание к Еврееям-последнее,в череде Апостольских посланий.Первое к римлянам=людям с научным уклоном мышления.
Впрочем,человеку считающему что Писание-плод рук человеческих-бесполезно показывать что Слово содержит в Себе переложенное в Текст-Неизречённое.

0

820

VladK написал(а):

Нет. Никогда такого не случится. Да, неужели вы не видите, как наука весь свой "пыл" уже растеряла, и такая "объективная правда" мало уже кого устраивает. Нет и не было никакого развития человечества в принципе. Человечество в своем "животном" стремлении создано "на убой".
Зачем создавать роботов с их ИИ, когда можно "оскотинивать людей". Это гораздо менее затратно и более выгодно для властей мира сего. Современная наука для своего развития требует очень больших ресурсов. Но смысл затрат всегда соотносится с целью. Гораздо проще забить скот, чем приготовить искусственное мясо, да и натуральное вкуснее.

Вы рассуждаете как безбожник.
Мало ли у кого какие планы и замыслы. Над всеми сильными мира сего стоит Бог, и допускает к реализации только то, что вписывается в алгоритм духовных уроков наживания и изживания заблуждений.

0

821

Ilia Krohmal написал(а):

Вы рассуждаете как безбожник.

От безбожника слышу. :)
В таком ключе вам, видимо, удобнее изъясняться?
Вас "безбожником" можно уже назвать хотя бы за то, что вы пытаетесь совместить материалистическую науку и спасение во Христе.
Но это и не удивительно. Вы же не верите во Христа.

Мало ли у кого какие планы и замыслы. Над всеми сильными мира сего стоит Бог, и допускает к реализации только то, что вписывается в алгоритм духовных уроков наживания и изживания заблуждений.

А кто с этим спорит? Вопрос в том, как лично вы понимаете то, что "допускает" Бог. И видите ли то, что Он "допускает"?

0

822

Аркадий Котов написал(а):

Воот!Я об этом тебя и спрашиваю.
Какая трансляция информации тогда будет,если знания-совершенны?Можешь описать?

Я не иди от факта, якобы подобия могут быть совершенны. Они и в твоём Писании "тьма" именуются. Да, невежды знанием именуют всё подряд, в том числе и совершенное ведение (того, как оно есть на самом деле), или истину ту самую. Но это - разные полюса, объективные знания  и совершенная истина.  Но эта разница видна лишь "за завесой", от того ты так и не можешь ничего "понять" со стороны объективности чувств и субъективности ума. Не "Святое Святых" прежде! А за завесой, ничего не предусмотрено для "трансляции" в "обратный зад", в пройденное уже и язычество "внешнего двора храма", и религиозность "Святого". Там просто ПОКОЙ, всё АКТИВНО синтезируется независимо от закончившей своё развитие психики индивида. Выбирать ничего не надо, тупо созерцаешь происходящее в СВЕТЕ "Светильника разума". Но ЗАВИСИМОСТИ не реализованные, но набранные ранее "по неведению", постоянно вынуждают возвращаться и к язычеству чувств, и к религиозности ума, благо завеса пала и не воздвигнется более. Так что сколь я не буду возвещать тебе что там "сладко", в твоём рту слаще не будет, пока сам не попробуешь. Пока удел умников иногда замечать прошедшую быстро, независимое ни от чего состояние, "радость". (Не путать с наслаждением). "Быстро" - условно, время в радости летит незаметно, но обычно прерывается внешними факторами "внезапно".

Аркадий Котов написал(а):

комментировать не хочу.

И не надо! Главное - встретилось на просторах информации, и если необходимость возникнет, всплывёт "как своё понимание", а не навязанное со стороны. Это и есть реальный механизм, вместо никчёмного устремления.

Аркадий Котов написал(а):

ежели ты не можешь объяснить это третьему лицу?...

А как, если нет такого механизма у эволюции психики? Важно понять, что Свет не творит тьму! А именно этого ты требуешь под видом "объяснения", хотя знаешь, что ясность только "за завесой". Я итак объясняю, наперекор эволюции, - всё сокрыто в динамике Бытия, надо чётко видеть различие и единство процесса, той самой "троицы" любой вещи.
А пока всё и так "ясно", то "общепринятым" язычеством, то "собственным" верой и пониманием.

Аркадий Котов написал(а):

значение,что стоит за вывеской "Бог".

Интеллект

Аркадий Котов написал(а):

,человеку считающему что Писание-плод рук человеческих-бесполезно показывать что Слово содержит в Себе переложенное в Текст-Неизречённое.

И тебе, кто "неизречённого" в разговоре не видит В УПОР, не стоит мне указывать на него в текстах. К язычникам\римлянам, что прежде еврейства, и надо прежде уделять внимание. Тем более Павлу, путь которого описан и делами греха, словоблудием. Ты привязываешься к разным "троицам", одна: язычник-умник-разумный, и одна: иудаизм Отца-христианство Сына-независимость Духа Святого. Я говорил не о язычестве, а о еврейском иудаизме, что в начале своего развития, своего аспекта Бытия.

0

823

Ilia Krohmal написал(а):

Вы рассуждаете как безбожник.

Если все этапы человека именованы: Бог Отец-Бог Сын-Бог Дух Святой, где можно рассмотреть "безбожника"?
Если "рассуждает" лишь Бог, (из троицы: Сатана-Диавол-Бог), как безбожник может именно "рассуждать"? Да и "Вы", без всякого "как" указывает на отсутствие в восприятии Бога в оппоненте.
Язычник - знает; верующий - судит; сведущий - рассуждает. Не разобравшись с этой "ерундой", можно долго опираться на безосновательный фундамент.

0

824

VladK написал(а):

фарисеям, которые распяли и распинают Христа

Здесь у тебя ошибка.

0

825

Ilia Krohmal написал(а):

алгоритм духовных уроков

Кто "автор" противоречивого высказывания "духовные уроки"? Ведь уроки необходимы для начала чего-либо, а духовное, как известно, "не прежде", то есть венчает уже начатое. Как вообще пришла ИДЕЯ возможности научения духовности? Ведь учить можно лишь уже реальное, объективно существующее.

0

826

Ilia Krohmal написал(а):

Почему рот (и только рот!) ассоциируется с Царством. И какое отношение царство имеет именно ко рту.

Вопросы понятные, простые дальше некуда, о самых основах.
Пока что я вижу манипуляции с телом, подгонки, без ассоциативных связей.

К сожалению, в этой цитате нет ничего о сути поставленного вопроса.
В Писании тело и члены тела имеют чёткие ассоциативные связи со свойствами Слова Божия.

При том, что в каббале тело гуф является отправной точкой в рассуждениях, этот вопрос должен быть проработан ею вдоль и поперёк.

Кто-то сможет что дополнить? Где Строганов?

Отредактировано Ilia Krohmal (Сегодня 08:16:12)

Потому что царство желаний идет через плоть.
Тора называется вкусами.
А как ещё можно ощутить вкус? Только через рот.
Рот всегда в голове .
И сам термин ПЭ -рот это подразумевается Рош - место расчетов , место потенциала .
Через рот Тора проникает в тело в котором тоже 5 бхин или 10 сфирот со своей малхут , у которой подобное, но другое назначение , уже как орган действия .

Подобия малхут в возможности становиться кетером и расширять или сжимать себя .

0

827

Аркадий Котов написал(а):

Ежели Вы под "ПРЕДМЕТОМ ПОКОЯ СУББОТЫ" подразумеваете что-то иное от того "спасения" что я описал,то тогда мы стоим на разных точках зрения.

Отредактировано Аркадий Котов (Вчера 10:25:18)

Ответил здесь.

0

828

VladK написал(а):

Числа описывают КОЛИЧЕСТВО, а не качество.

Числа в Писании описывают качества и свойства процессов Богопознания. Все числа, до единого.
Приведите любое число из соответствующего места Писания, и я покажу что оно обозначает.

Каин и Авель, и прочие образы ВЗ являются образами. Земные образы цельные, но содержат в себе плотское и духовное. Христос пришел, чтобы разделить эти образы на "плоть" и "дух". То, что вы называете "дуальность" - есть суть Первого пришествия Христа - отделять зерна от плевел. 

Бог Сам ничего не разделяет и не отделяет.
Суть действий Бога - создание условий при которых сам человек производит отделение и разделение - если таково состояние его сознания, - либо человек подходит к тому же вопросу целостно, действуя по критериям целостности.

И слова Христа:
"Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, 35 ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. 36 И враги человеку - домашние его. "

я воспринимаю, соотнося духовное с духовным. И как говорят: "Бог любит грешника и ненавидит грех". Любовь к грешнику здесь означает одновременно и ненависть ко греху, как милость и справедливость. Никакой такой "дуальности", здесь нет, а есть то, что одно дополняет другое.

В данном месте говорится не о ненависти ко греху, а о разделении, источник которого необходимо идентифицировать.
Я уже делал разбор данного стиха, иллюстрирующий, что разделение производится самим человеком, имеющим разделённый ум.

0

829

Александр2312 написал(а):

Как вообще пришла ИДЕЯ возможности научения духовности? Ведь учить можно лишь уже реальное, объективно существующее.

А вы что предлагаете? Какую идею?

0

830

~Татьяна~ написал(а):

Потому что царство желаний идет через плоть.
Тора называется вкусами.
А как ещё можно ощутить вкус? Только через рот.
Рот всегда в голове .
И сам термин ПЭ -рот это подразумевается Рош - место расчетов , место потенциала .
Через рот Тора проникает в тело в котором тоже 5 бхин или 10 сфирот со своей малхут , у которой подобное, но другое назначение , уже как орган действия .

Так почему рот Царством называется? Должны быть чёткие ассоциативные связи. Иначе это просто подгонка под ответ, самочинное творчество.

0

831

Ilia Krohmal написал(а):

Так почему рот Царством называется? Должны быть чёткие ассоциативные связи. Иначе это просто подгонка под ответ, самочинное творчество.

Царством называется не рот , а четвертая стадия развития желания  - МАЛХУТ.
Малхут - царство желания получать .
Парцуф состоит из трех частей , в каждой своя малхут.
Малхут в рош - ПЭ -рот
Малхут в гуф - Табур - пуп
малхут в соф - Раглаим - ступни.

Разве ступни или пуп царство? Пэ - это место входа Торы .
Но четвертая стадия везде, это конец предыдущего и начало последующего уровня .
Поэтому ученик относится с почтением к ступням своего учителя.

0

832

~Татьяна~ написал(а):

Царством называется не рот , а четвертая стадия развития желания  - МАЛХУТ.
Малхут - царство желания получать .
Парцуф состоит из трех частей , в каждой своя малхут.
Малхут в рош - ПЭ -рот
Малхут в гуф - Табур - пуп
малхут в соф - Раглаим - ступни.

Разве ступни или пуп царство? Пэ - это место входа Торы .
Но четвертая стадия везде, это конец предыдущего и начало последующего уровня .
Поэтому ученик относится с почтением к ступням своего учителя.

Ну хорошо, как Влад сказал, так я и воспроизводил.

Ещё раз, ассоциативные подобия по Писанию:

Глаза - видение смысловых образов;
Уши - слышание смыслов;

Нос - обоняние смыслов;
Язык - вкус смыслов;

Кожа - осязание смыслов;

Шея - воля;
Руки - действия;

Чрево - чрево ума;
Чресла - дисциплина мышления;
Ноги - направление познания.

То есть имеем чёткие подобия, ассоциативные связи, позволяющие видеть преобразование смыслов.

Что по каббале?

Например, вы пишите:

Малхут в рош - ПЭ -рот

На понятный язык переложите, как я выше изъяснил члены тела. Чтобы было видно ассоциативные связи.
Кто-то в состоянии из вас это сделать?

Отредактировано Ilia Krohmal (2023-04-20 06:21:23)

0

833

Ilia Krohmal написал(а):

Ну хорошо, как Влад сказал, так и воспроизводил.

Ещё раз, ассоциативные подобия по Писанию:

Глаза - видение смысловых образов;
Уши - слышание смыслов;

Нос - обоняние смыслов;
Язык - вкус смыслов;

Кожа - осязание смыслов;

Шея - воля;
Руки - действия;

Чрево - чрево ума;
Чресла - дисциплина мышления;
Ноги - направление познания.

То есть имеем чёткие подобия, ассоциативные связи, позволяющие видеть преобразование смыслов.

Что по каббале?

Отредактировано Ilia Krohmal (Сегодня 08:18:10)

на сегодняшнем уровне я с этим соглашусь.
Каждый видит по-разному  Владимир видит иначе....Но я вижу сходство,
Глаза - видение , взгляд, точка зрения .
Ущи - слышание , понимание
нос - распознавание ароматов , но и эмоций
Язык или рот - распознавание вкусов
Кожа - не знаю точно , это граница между чистым и нечистым..
Шея - не знаю
руки - силы . Даже одним словом обозначаются .
далее точно не скажу .

0

834

А что у нас Владимир? Хватит отсиживаться, яйца греть под столом! Они не для этого предназначены

0

835

Ilia Krohmal написал(а):

На понятный язык переложите, как я выше изъяснил члены тела. Чтобы было видно ассоциативные связи.
Кто-то в состоянии из вас это сделать?

никто, кроме Вас самого этого не сделает .
Нельзя в Вашем разуме уместить допустим мои понимания , тем более Владимира.
Рош АК это не рош Асии .
Уши -озен - бина каждого- разного уровня .
Ступени разные. Только стоящие на одной ступени понимают друг друга полностью.
Поднимайтесь.
У нас небольшие отличия .
Я уверена, Вы обойдете меня .
Потому что есть главное - желание познания
и навык работы .

Отредактировано ~Татьяна~ (2023-04-20 06:47:12)

0

836

VladK написал(а):

Согласно каббале и приведенных мною стихов, "богачи" - растительный уровень познания Бога из 4: "неживой", "растительный", "животный", "говорящий". 
Что означает эти уровни:
Где неживые способны породить 3 свойства – растительные, животные, говорящие. И мы различаем 3 значения по количеству силы относительно полезного и вредного, которая есть в них.

Самая малая сила в них – это растительные, ибо хотя действие растения по приближению полезного для него и отталкиванию вредного подобно роду человеческому и животным, однако у него нет для этого отдельного ощущения, а есть лишь общая сила, единая для разного рода растений, существующих в мире, которая и выполняет для них эту функцию.

Выше их род животных, где у каждого отдельного творения есть самостоятельное частное ощущение для приближения полезного и отталкивания вредного. И отсюда выходит, что ценность одного отдельного животного равняется ценности всех видов растений в мироздании, ибо та сила, которая ощущает различия полезного и вредного, присутствующая во всем растительном роде в целом, присутствует в одном частном творении животного рода, выделенном в самостоятельную единицу. Однако эта ощущающая сила, присутствующая в животном роде, очень ограничена по месту и времени, ведь это ощущение не действует на расстоянии волоса от его тела. Аналогично, оно не ощущает за границами своего времени, то есть в прошлом и будущем, а [ощущает] только лишь в том мгновении, с которым оно связано.

Выше их род человеческий («говорящие»), включающий в себя ощущающую силу и умственную силу вместе, благодаря чему сила его не ограничена во времени и месте при приближении полезного ему и отдалении вредного для него, подобно роду животных. И это обусловлено его наукой, что является делом духовным, не ограниченным во времени и месте, и он может познавать от всех творений, каково бы ни было их место во всем мироздании, даже и от прошлых и будущих, относящихся к «летам поколений»14. И потому получается, что ценность одного частного человека из рода человеческого равна ценности совокупности сил, заключенных в роде растений и роде животных, присутствующих в мироздании в данное время, а также во всех прошедших поколениях, так как сила его охватывает их, включая в его частное существование все их силы вместе взятые.

Вернёмся к цитате Иакова:

"1. Послушайте вы, богатые: плачьте и рыдайте о бедствиях ваших, находящих на вас.
2. Богатство ваше сгнило, и одежды ваши изъедены молью.
3. Золото ваше и серебро изоржавело, и ржавчина их будет свидетельством против вас и съест плоть вашу, как огонь: вы собрали себе сокровище на последние дни.
4. Вот, плата, удержанная вами у работников, пожавших поля ваши, вопиёт, и вопли жнецов дошли до слуха Господа Саваофа.
5. Вы роскошествовали на земле и наслаждались; напитали сердца ваши, как бы на день заклания.
6. Вы осудили, убили Праведника; Он не противился вам" (Иакова 5:1-6)

То есть во-первых, здесь указание на Иудеев - фарисеев, книжников, старейшин.

Во-вторых, должно быть очевидно, что речь не о физически богатых, а о богатых знаниями, о которых они думают что оно золото, - а это не золото.
Поэтому сказано, что оно изоржавеет, в то время как золото не ржавеет.

У Иакова - одна из самых простых, наглядных иллюстраций понятия "богатые".

Как, каким образом, сказанное можно увязать с приведёнными вами каббалическими выкладками, когда вы именуете богатых растениями, а в соседней теме хвалите фарисеев, что они чистые - только ноги умыть?

Отредактировано Ilia Krohmal (2023-04-20 07:02:33)

0

837

Александр2312 написал(а):

А за завесой, ничего не предусмотрено для "трансляции" в "обратный зад", в пройденное уже и язычество "внешнего двора храма", и религиозность "Святого". Там просто ПОКОЙ, всё АКТИВНО синтезируется независимо от закончившей своё развитие психики индивида. Выбирать ничего не надо, тупо созерцаешь происходящее в СВЕТЕ "Светильника разума".

Ну как тут не улыбнуться твоим инфантильным,поверхностным умозаключениям.)
Фразы типа "просто Покой"," всё АКТИВНО синтезируется независимо от закончившей своё развитие психики индивида.","тупо созерцаешь"-говорят о том,что просто никогда не размышлял над этими вопросами,а когда я их тебе поставил-фантазируешь по ходу.
Покой-это тебе "не просто Мария",как видится тебе.А окончание дел Богопознания,как и сказано:
Ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих. Итак постараемся войти в покой оный, чтобы кто по тому же примеру не впал в непокорность» (Евр. 4:9-11).
Что стоит за термином "дела Богопознания"-отдельный разговор.Хотя мы в текущем диалоге уже затронули некоторые аспекты.

Александр2312 написал(а):

...И Ты привязываешься к разным "троицам", одна: язычник-умник-разумный, и одна: иудаизм Отца-христианство Сына-независимость Духа Святого. Я говорил не о язычестве, а о еврейском иудаизме, что в начале своего развития, своего аспекта Бытия.

Давай конкретно.Вот ты засветил триаду: иудаизм Отца-христианство Сына-независимость Духа Святого.
Будь добр,обоснуй эту триаду.Почему она выглядит именно так?Например её составляющая-"иудаизм Отца"

Причём здесь "иудаизм" к "Отцу"?!Будь добр-поясни.

0

838

Александр2312 написал(а):

Там просто ПОКОЙ, всё АКТИВНО синтезируется независимо от закончившей своё развитие психики индивида. Выбирать ничего не надо, тупо созерцаешь происходящее в СВЕТЕ "Светильника разума".

Видишь выделенные строки в данном тексте:?
Покажи как читаешь?:

1.что это за "рассеянные чада Божии",которых надо собрать во ЕДИНо?
2.Что стоит за фразой:"и придут Римляне и овладеют и местом нашим и народом."?
3. "лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб.
51 Сие же он сказал не от себя, но, будучи на тот год первосвященником, предсказал, что Иисус умрет за народ."-что здесь тебе видится под словом "народ"?

40 Иисус говорит ей: не сказал ли Я тебе, что, если будешь веровать, увидишь славу Божию?
41 Итак отняли камень [от пещеры], где лежал умерший. Иисус же возвел очи к небу и сказал: Отче! благодарю Тебя, что Ты услышал Меня.
42 Я и знал, что Ты всегда услышишь Меня; но сказал [сие] для народа, здесь стоящего, чтобы поверили, что Ты послал Меня.
43 Сказав это, Он воззвал громким голосом: Лазарь! иди вон.
44 И вышел умерший, обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами, и лице его обвязано было платком. Иисус говорит им: развяжите его, пусть идет.
45 Тогда многие из Иудеев, пришедших к Марии и видевших, что сотворил Иисус, уверовали в Него.
46 А некоторые из них пошли к фарисеям и сказали им, что сделал Иисус.
47 Тогда первосвященники и фарисеи собрали совет (синедрион) и говорили: что нам делать? Этот Человек много чудес творит.
48 Если оставим Его так, то все уверуют в Него, и придут Римляне и овладеют и местом нашим и народом.
49 Один же из них, некто Каиафа, будучи на тот год первосвященником, сказал им: вы ничего не знаете,
50 и не подумаете, что лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб.
51 Сие же он сказал не от себя, но, будучи на тот год первосвященником, предсказал, что Иисус умрет за народ,
52 и не только за народ, но чтобы и рассеянных чад Божиих собрать воедино.
53 С этого дня положили убить Его.
(Иоан.11:40-53)

0

839

Аркадий Котов написал(а):

Ну как тут не улыбнуться твоим инфантильным,поверхностным умозаключениям.

Зря считаешь, что твоя улыбка шире моей над тобой.

Аркадий Котов написал(а):

Давай конкретно.

Я тебе 99 раз уже подчёркивал, конкретика есть ТЬМА! Но я не гордый, попробуй разогнать.
Триаду можно вертеть как угодно, троица строго направлена: начало-развитие-результат ЧЕГО-ЛИБО. Все "начала" имеют свои признаки, аналогично и иные этапы, так что как конкретика чувств является "тьмой", так и "Бог Отец", не менее "тьма ВСЕГО" и много чего начального Ему можно смело приписывать. Например коробящее  "многих" - Сатанизм, как противное Богу\Результату.
Развитие религии в библейской традиции начинается с иудаизма? Так что мне мешает объединить некоторые его аспекты с началом Бытия, если я "ВИЖУ" их общность?
Я тебе суть показывал, а ты п привычке ищешь там свой смысл, ибо он пока Господствует в твоём восприятии. А смысла там нет, как нет ни веры ни конкретики.

0

840

Аркадий Котов написал(а):

1.что это за "рассеянные чада Божии",которых надо собрать во ЕДИНо?

Это "знания" языческие, их "рассеяли" пришедшие на смену "народы" умственных способностей иудаизма, - тупая вера в эти способности.

Аркадий Котов написал(а):

2.Что стоит за фразой:"и придут Римляне и овладеют и местом нашим и народом."?

Римлян кто-то уже здесь язычниками представил, подобно как Каин "овладел и местом Авеля, и его способностями к более приемлемой "жертве", так и язычники сметут веру иудеев и понимание Иисуса.(которое есть опыт осмысления народом Божьим).

Аркадий Котов написал(а):

3. "лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб.

Лучше ум объединится с чувствами, чем просто погибнет (за ненадобностью). Замечу, что чувства до того уже "приняли смерть первую", но ум с ними "сознавал".

0


Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » Вопросы к каббалистам на основании Писания