Религиозно-философский форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » Вопросы к каббалистам на основании Писания


Вопросы к каббалистам на основании Писания

Сообщений 571 страница 600 из 2001

571

Аркадий Котов написал(а):

То есть,Он мыслит о нас как о "наблюдателях"?
Может как о Творцах?

Ну вот смотрите, есть "экран", есть "проэктор"
и "зритель" где вы? да Он НЕ думает Он в нас ;)  симбиоз двух типов мышления.

Отредактировано aleks (2023-04-08 19:24:39)

0

572

aleks написал(а):

да Он НЕ думает Он в нас   симбиоз двух типов мышления.

Мышление,как мне видится,промежуточный процесс познания.Следующий,который должен открыться-духовное видение,как сверхъестественное Откровение.

0

573

VladK написал(а):

Единица без двойки не будет значить ничего, потому, что ОДНО бессмысленно без ДВА.

Нет, не бессмысленно.
Задача появления двойки - создать условия для оценки 1 как лучшего.

Без появления двойки, можно пребывать в целостности 1, но не понимать насколько хорошо и прекрасно то, в чём ты пребываешь.

Я не говорю о "дуальности", а говорю о противоположном, как о дополнении. Если вы не видите этого противоположного, то это еще не значит, что там его нет.

Зачем обсуждать некое противоположное, как дополнение, если ниже вы говорите сами:

Все Бог сотворил как одно против другого. Без этого существования "одного против другого" cникакие рассуждения невозможны в принципе: ни духовные, ни плотские.

Таким образом, если говорить о школе Писания, то в ней познают именно дуальные противоположности, а не дополнения.

Дуализм - форма построения текста - именно текста! - Писания. Это безусловное требование для организации  информации подаваемой в мир.

Но при этом нужно знать, что дуальная форма организации - управляемая иллюзия; дуальной формы на самом деле не существует, а возникает она в невежественных умах как интерпретация текста, особым образом обустроенного премудростью Божией.

Премудрость Божия отвечает за усложнение единицы, за счёт чего и возникает иллюзия наличия противоположного смысла, и соответственно возникает не существующая двойка.

Всегда есть только единица, а остальных чисел - не существует.

Наконец, нужно правильно расставить акценты в вашем заявлении:

Все Бог сотворил как одно против другого. Без этого существования "одного против другого" cникакие рассуждения невозможны в принципе: ни духовные, ни плотские.

Эта цитата описывает обустройство текста Писания по [иллюзорно] дуальному принципу, только и всего.

Дальше вы заявляете:

Без этого существования "одного против другого" cникакие рассуждения невозможны в принципе: ни духовные, ни плотские.

Ну как раз духовные рассуждения и не нуждаются в дуальных критериях оценки, и прекрасно без них обходятся.

Повторю ещё раз, что дуализм нужен для того, чтобы осознать что духовность, целостность - лучше, блаженнее, желаннее, чем разделённость (плотское). Только и всего.

Внутри же целостности, существует два состояния: осознанная духовность, и не осознанная.
Можно рассуждать духовно, без понимания ценности того что ты говоришь; а можно рассуждать осознанно и компетентно.

В целом же, духовные рассуждения оперирует не противоположностью, а соотносительностью.
Основные критерии относительности: уровни зрелости, своевременность, уместность, готовность, востребованность, запросы, степени приближения и удаления, и так далее.

Вот вы уже поделили и взяли одно против другого зрелости "природную" и "вмененную".
Пока вы не осознаете, что постоянно оперируете сравнением, вы не будете способны к настоящему конструктивному диалогу, который сам по себе уже Двойка, а не Единица. И сказано Богом" Нехорошо быть одному". Все познается в сравнении, как одно против другого.

Давайте не путать относительное сравнение, с дуальным противопоставлением.

Без разделения нет и не может быть единства с Богом, без анализа нет синтеза. Странно, что вы не понимаете таких простых вещей.

То же самое.

Я так не думаю. Усложнение - это детали, частности, которые исходят из более простых и общих принципов. А разделение одно против другого - это сама способность разума мыслить, анализировать, размышлять, а не брать, что дают, без разбора.

Чтобы не утонуть в таких рассуждениях, нужно знать, что определения поданные в Писании, касаются самого Писания, и являются вводными для обслуживания духовной задачи, под которую создано Писание: Богопознание, с обретением компетенций духовного рассуждения.

ТО есть, вся терминология Писания, заявленная как "одно против другого", относится исключительно к богопознанию.

Вводить же сюда разные противоположности из физической реальности, типа "длинный - короткий", "высокий - низкий", "лёгкий - тяжёлый", и заявлять их как условия к сравнению - это совершенно неуместно, так как не обслуживает богопознание.

В школе Писания все сравнения подчинены Богопознанию.

И в этой связи маленький секрет.
Все понятия Писания, используемые для сравнения, сводятся всего к пяти критериям: широта, долгота, глубина, высота, круг.

Что последнее я приводил? Понятие "похвала"? И что оно означало? Приближение.
И вот так вы можете свести множество понятий к пяти свойствам ментального пространства.

"Разделяющие смыслы" творит Бог, чтобы осуществить Свой Замысел и сотворить Новую землю и Новое небо. Вы зачем-то это отвергаете, и пытаетесь свои пути и свои мысли приравнивать к мыслям Бога и Его путям.

Я не могу это принять, как очевидное богохульство.

Для того и существует премудрость Божия, "художница всего" (Прем.7:21; Притчи 8:30), чтобы обыграть целостность Бога непрямым образом, сохраняя её единство.

Отредактировано Ilia Krohmal (2023-04-09 05:58:50)

0

574

VladK написал(а):

Да, потому, что человек рождается душевным, а не духовным.

Вы сейчас о каком человеке говорите? Я говорю о человеке, как он подан в Писании.

Если мы говорим о Писании, то все персонажи Писания рассматриваются как результат контакта ума со Словом: Слово в него вошло, был осмыслено, переработано, и воспроизвелось в соответствующем понимании.

Вот то, что получилось в результате осмысления Слова, есть вторичное Слово, и именуется Адамом.
Таким интересным углом зрения, Писание задаёт подход, при котором можно анализировать физического человека, не касаясь физического человека.

Писание начинается с того, что сердца пребывающие во тьме, освещаются светом в лице Иисуса Христа пришедшего во плоти (Бытие 1:1,2).
Мы уже обсуждали это.

То же самое рассматривается во второй главе Бытия, но посредством иных образов.

Таким образом, стартовые условия с которых начинается Писание - это тёмная земля, как совокупность сердец пребывающих в рабстве у дуальных начал мира.

Если перенести это в так называемую физическую реальность, пользуясь правилом ментального переноса, то повествование Писания начинается с того, что приводится срез всеобщего состояния сознания общества.

И чем характеризуется этот срез? Плотским состоянием сознания, а именно - дуальным мышлением, которое сидит на получении ради получения, что означает господство мировоззрения выживания.

Всё что до этого, Писание не рассматривает!

И я говорил ранее, что если Писание умалчивает о предшествующем, то это умолчание уже является ответом, - приём характерный для Писания.

И ответ в том, что данное состояние сознания является стартовым условием для решения духовной задачи, под которую сформирована нынешняя цивилизация.

Нужно понимать, что цивилизации создаются под духовную задачу, и эти задачи - разные.

Поэтому, когда начинают использовать нынешнее Писание, чтобы залезть в предыдущие цивилизации, - то сами себя обманывают.

Те цивилизации создавались под другие духовные задачи, где вопрос противостояния дуализма и целостности, получения и отдачи, вообще не стоял, а отрабатывались другие вопросы, и другие качества.

Но что это значит? Почему Богу важно, чтобы человек познавал Бога в начале по плоти. При этом Первый Адам был безгрешным. Откуда же взялся грех? Кто его допустил?

Узость фокуса внимания, которым оперирует Писание, позволяет сводить кажущееся разнообразие и сложность, к одному и тому же: противостоянию целостности и дуализма, и к разрешению этого вопроса.

Почему человек познаёт Бога по плоти? Потому что такие стартовые условия, таково состояние его сознания, с которого он начинает движение.

Как человек согрешил?
В Бытии 2 человек погружается в Писание, которое на уровне текста есть древо познания добра и зла.

И перенимает из текста дуальные рассуждения, становится разделённым, отчего переживает духовную смерть.

Пользуясь правилом ментального переноса, можно воссоздать это событие в физической реальности.
Здесь "текстом", то есть объектом считывания, является Бытие, которое насыщено дуальными образами.

И погружаясь в Бытие, человек воспроизводит в своём мышлении и сознании его критерии. Бытие определяет сознание.

Таким путём, круг замыкается, и с какой стороны не подойти, а вопрос сводится к противостоянию дуализма и целостности.

Отредактировано Ilia Krohmal (2023-04-09 09:46:06)

0

575

VladK написал(а):

Ну, почему же?
Наверное настало время поговорить об ограничениях в каббале. А они есть, и многих, желающих проникнуть в "самую суть", они отталкивают от изучения каббалы.
Каббала различает 4 способа постижения:
1. Материя
2. Форма, облаченная в материю.
3. Абстрактная форма
4. Суть

В первом способе в постижения в материи, нет надобности в размышлениях совсем, или достаточно самых примитивных рефлексов, к чему как к идеалу, стремится Александр2312.

Второй способ "форма облаченная в материю" - это проверка практикой, можно сказать "научный метод познания".
Третий способ "абстрактная форма" - это метафизика в чистом виде, способ основанный на абстрагировании. Только не надо путать чистое "абстрагирование" от обобщения по второму способу. Здесь еще важна последовательность в познании.

Примеры нужны, из Писания.

И, действительно, если бы он изучал формы правды и лжи, когда они облачены в материю, он понимал бы их только согласно тому, полезны ли они или вредны для этой материи. Иными словами, как результат большого опыта, накопленного людьми, когда стали ясны великий вред и разрушение, вызванные ложью приверженцев лжи, и великая польза, произведенная приверженцами правды, державшимися решения говорить только правду, люди пришли к согласию, что нет достоинства выше правды и нет низости позорнее лжи. И если бы этот идеалист понимал это, он, безусловно, согласился бы с мнением Торы, что ложь во имя спасения хотя бы одного человека от смерти неизмеримо важнее всего величия и достоинства абстрактной правды.

Надеюсь вы понимаете, о чем говорит БС? Т.е. если в результате абстрагирования люди решили, что говорить правду полезно, то абстрагируя это свойство в мораль, можно забыть о самом человеке, ради которого эта польза, или вред определяется. Что мы и наблюдаем повсеместно. И это то, о чем Достоевский и говорил, что "никакая идея не стоит одной слезинки замученного ребенка". Поэтому и "ложь во спасение" для спасения конкретной жизни приемлема, а вот как идея, абстракция "ложь во спасение" вредна, как и "всегда говорить только правду".

Не удивлюсь, если за этими таинственно - высокими рассуждениями каббалы о лжи во имя спасения, скрывается описание притчи.
Вы готовы открывать велосипед?

Введение в книгу Зоар
И знай, что ни сутью, ни абстрактной формой десяти сфирот Зоар не занимается вообще. А он занимается только их материей, или их формой, облаченной в материю.

Второе ограничение.
Оно вызвано тем, что вся высшая действительность в целом в отношении сотворения душ и способов поддержки их существования делится у нас на три категории:
    Бесконечность,
    мир Ацилут,
    три мира, называемые Брия, Ецира, Асия.
Знай, что Зоар занимается только лишь тремя мирами БЕА. А также Бесконечностью и миром Ацилут в той мере, в которой [миры] БЕА получают от них. Однако Бесконечностью и миром Ацилут как таковыми Зоар не занимается ни в коей мере.

Третье ограничение.
Оно связано с тем, что в каждом мире из [миров] БЕА есть три вида [элементов]:
    десять сфирот, представляющих собой божественность, которые светят в этом мире,
    души – нешамот, рухот, нефашот – людей,
    вся остальная действительность этого мира, называемая: ангелы, облачения 'левушим', чертоги 'эйхалот', – элементам которых нет числа.
Пойми, что несмотря на то, что Зоар подробно выясняет все элементы каждого мира, как бы то ни было, ты должен знать, что основное внимание Зоара всегда сконцентрировано только на душах людей, находящихся в этом мире. А то, что он обсуждает и выясняет остальные виды, – это только для того, чтобы знать ту меру, которую души получают от них. А о том, что не касается получения душами [этой меры], Зоар не говорит ни единого слова. Поэтому в каждом понятии, приводимом в книге Зоар, тебе нужно понять только то, что касается получения душами [этой меры].

Собственно, второе и третье ограничения есть следствие первого, и все они сводятся к тому, чтобы не фантазировать, а видеть то, о чем говорится в каббале в своих взаимоотношениях с другими людьми, и в самом себе в реальной жизни.

Понятно в целом, но не понятно в частности.
Тоже нужны примеры.

Я так понял, авторы каббалы примерами себя не утруждают.
Возможно, это сделано намеренно, чтобы, как в законе Моисея написано: совершая жатву до конца поля, не доходи до конца, оставь недожатое нищим и беднякам.

Таким образом, вам, последователям, идущим по обработанному полю, предоставляется возможность доделать эту работу. Вам и нести ответ.
 

Что касается на запрет постижения сути, то он похож на запрет "не судите, да не судимы будите".  Мы всегда судим только на основе своего восприятия и своего мировоззрения. "Суть" чего-то - это "вещь в себе" по Канту.

Таким образом, мысль никак не может постичь суть. И мало того, нам неизвестно, что собой представляет даже наша собственная суть. Ведь я чувствую и знаю, что занимаю место в мире, и что я твердый, и что я теплый, и что я мыслю, и [имею] другие подобные проявления моей сути. Однако, если ты спросишь меня, в чем состоит моя суть, из которой вытекают все эти проявления, я не знаю, что ответить тебе. Ибо [высшее] управление лишило нас постижения любой сути, и мы постигаем лишь проявления и образы действий, происходящие от [различных] сутей.

Здесь полное совпадение с описанием Бога: Его суть закрыта к познанию, а мы познаём только проявления Его свойств.

И когда душевный, т.е. не имеющий еще духовного уровня размышляет о "духовном", то это является "абстрактной формой", опасно и может привести к совершенно неверному толкованию писания.

То есть здесь тот случай, когда душевный считает духовные знания абстрактными, в то время как они не абстрактные.

А вот если духовные знания действительно абстрактные, а их носитель не в состоянии их преобразовать, проложив смысловые связи вплоть до практической реализации этих знаний в текущей действительности Бытия - то такой духовный человек именуется скопцом.

Толку с него для окружающих - никакого. Он востребован лишь в среде себе подобных, поговорить на абстрактные темы.

Поэтому заявления ряда каббалистов об отсутствии связи понятийного аппарата каббалы - с понятийным аппаратом Писания  (и это при том что они толкуют Писание каббалой - Писание, написанное собственными понятиями!) - изобличает их как демагогов, и лишь в лучшем случае, их можно назвать скопцами, неспособными оплодотворить текст Писания практическими изъяснениями.

"26. А Филиппу Ангел Господень сказал: встань и иди на полдень, на дорогу, идущую из Иерусалима в Газу, на ту, которая пуста.
27. Он встал и пошёл. И вот, муж Ефиоплянин, евнух, вельможа Кандакии, царицы Ефиопской, хранитель всех сокровищ её, приезжавший в Иерусалим для поклонения,
28. возвращался и, сидя на колеснице своей, читал пророка Исаию.
29. Дух сказал Филиппу: подойди и пристань к сей колеснице.
30. Филипп подошёл и, услышав, что он читает пророка Исаию, сказал: разумеешь ли, что читаешь?
31. Он сказал: как могу разуметь, если кто не наставит меня? и попросил Филиппа взойти и сесть с ним.
32. А место из Писания, которое он читал, было сие: «как овца, ведён был Он на заклание, и, как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзает уст Своих.
33. В уничижении Его суд Его совершился. Но род Его кто разъяснит? ибо вземлется от земли жизнь Его».
34. Евнух же сказал Филиппу: прошу тебя сказать: о ком пророк говорит это? о себе ли, или о ком другом?
35. Филипп отверз уста свои и, начав от сего Писания, благовествовал ему об Иисусе" (Деяния 8:26-35)

Оказываются, существуют такие Филиппы, которые способны соединять и воссоединять абстрактное - с действительным.

Интересно и то, на чём претыкается условный скопец: на нисходящей части пути Христова - как раз на той части, которая отвечает за движение в мир, (а не от мира, за что отвечает восходящая часть).

И что ему показал Филипп? Что для движения в мир нужно использовать плоть Иисуса Христа.   
Вот о чём надо говорить подробно, так как это впрямую касается каббалистов.

Другими словами, если условный кабббалист ищет нисходящего движения в мир, то...обращайся к Евангелию, к организации его текста, - ибо это и есть пример нисхождения.

И дальше надо говорить об духовном Галилейском наречии - языке плоти Иисуса Христа, которым написано Евангелие.

Это смысловое наречие, относящееся к категории иных языков, стало предметом пререканий с обитателями Вышнего Иерусалима в день Пятидесятницы, к коим можно отнести и каббалистов.

Вот этот язык и предлагается освоить всем высокомудрым, желающим чтобы их дела достигли совершенства, где совершенство достигается стремлением спасти мир.

Отредактировано Ilia Krohmal (2023-04-09 09:50:27)

0

576

Аркадий Котов написал(а):

Core написал(а):

Вы согласны с тем, что у БЛУДНИЦЫ свое ТЕЛО в отличии от ТЕЛА Господа, как есть ИНАЯ ПЛОТЬ в отличии от ПЛОТИ ГОСПОДА?

Согласен.

Для дальнейшего разбора возьмем один стих из Писания, а именно Марк16-9

Где в исходном тексте записано так, -

9 αναϲταϲ δε πρωι πρωτη ϲαββατου εφανερωϲεν πρωτοιϲ μαρια μαγδαληνη παρ ηϲ εκβεβληκει ζ̅ δαιμονεια
ΚΑΤΑ ΜΑΡΚΟΝ 16 ΚΕΦΆΛΑΙΟ — ΚΑΙΝΉ ΔΙΑΘΉΚΗ — Кодекс Безы — Codex Bezae Cantabrigensis: https://bible.by/ga05/41/16/

И вот два перевода одного и того же стиха, -

1.

Мк 16:9
Воскресши же рано утром первой субботы Он был явлен сперва Марии - Магдалине, из которой изгнал семь демонов.

2.

Воскреснув рано в первый день недели, [Иисус] явился сперва Марии Магдалине, из которой изгнал семь бесов.
(Мар.16:9)

Итак, каким образом, посредством чего определите/установите, где из двух переводов наличествует истинный смысл и Дух от Бога?

6 Нечем вам хвалиться. Разве не знаете, что малая закваска квасит все тесто?
7 Итак очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы бесквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас.
8 Посему станем праздновать не со старою закваскою, не с закваскою порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины.
(1Кор.5:6-8)

Отредактировано Core (2023-04-09 08:30:19)

0

577

VladK написал(а):

Сказано о других новых небо и земли, что не войдет в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни.

В град Иерусалим, сошедший с неба на землю, не войдёт ничего нечистого.
А в целом, сей град - образ Иисуса Христа пришедшего во плоти.

А где писание названо "небом"?

Здесь:

"4. И истлеет всё небесное воинство; и небеса свернутся, как свиток книжный; и всё воинство их падёт, как спадает лист с виноградной лозы, и как увядший лист — со смоковницы" (Исайя 34:4)

Это надёжный, хорошо проработанный образ в Писании, обеспеченный множеством смысловых связей, о которых ниже.

Воинство небесное – это предложения, слова, буквы, чёрточки (отсюда - Господь  Саваоф, где "Саваоф" означает  Господь воинств).
Звёзды – подсказки в тексте, направляющие вовнутрь буквы, в духовный смысл.

Созвездия – система подсказок, которые, будучи соединены вместе, образуют знак, знамение, освидетельствующее что человек приблизился к пониманию важных духовных смыслов, способных изменить его мировоззрение.

Никаких иных значений понятия “небо” в Писании нет.

На это имеется духовный закон: каждое понятие Писания имеет один единый духовный смысл, во всех местах, у всех пророков, во всех книгах.
Внутренние одежды Иисуса Христа – цельнотканые! (Иоанна 19:23).

Луна на небе – совокупность смыслов, образующих чтение по плоти. Ветхий завет чтения.
Солнце на небе – совокупность смыслов, образующих духовное чтение. Новый завет чтения, он же – Сионский завет духовного чтения.

Осадки с неба Писания:

Вода с неба – Слово надежды;
Слово надежды – совокупность обетований о Втором пришествии и учение описывающее все моменты, связанные с Его пришествием.

Огонь с неба – переосмысление. Есть кто низводит огонь как слово правды; а есть те, кто имитирует низводя ложное истолкование.
Сера с огнём – буквальный смысл. Буквальный смысл смердит серою. Обычно используется как предание собственным заблуждениям.

Снег с неба – связан с духовной зимой. Снег – это застывшее Слово надежды, то есть когда его принимают без рассуждения, как обетование.
Если у тебя в разуме и сердце взошло сильное солнце*, то оно растопит снег.

Град – агрессивная форма Слова надежды, когда воинствующие умы извлекают из Слова надежды лишь то, что относится к судам и наказаниям.

На мой взгляд, проблема как раз с "небом", куда вошло "нечистое" и где произошла "война":
"И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали [против них], 8 но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе".

Вот эта эпическая картина описывает, на самом деле, борьбу двух толкований текста Торы.

Ангел - притча о подсказке.
С какими ангелами/ подсказками/ наводками толкователь сотрудничает - тому и служит: сатане или Михаилу.

Подсказки имеют иерархию, начиная от простых, данных по месту, и далее восходят к арханелам - фундаментальным подсказкам, приводящим к смене самого мировоззрения, то есть тела:

"16. потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдёт с неба, и мёртвые во Христе воскреснут прежде"(1-е Фес.4:16)

Ещё:

"51. Говорю вам тайну: не все мы умрём, но все изменимся
52. вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мёртвые воскреснут нетленными, а мы изменимся" (1-е Кор.15:51,52)

Ещё:

"20. Наше же жительство — на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа,
21. Который уничижённое тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силою, которою Он действует и покоряет Себе всё" (Филип.3:20,21)

Итогом этого процесса познания становится наше вхождение в Царство Небесное - а это смысловое Царство, Царство истинных смыслов Писания, составляющих всё потребное для жизни и благочестия.

Отредактировано Ilia Krohmal (2023-04-09 10:46:10)

+1

578

VladK написал(а):

Т.е. мы опять возвращаемся к тому, чем отличается творение от Творца. И мы будем постоянно возвращаться к этому, что создано и сотворено Богом, как одно против другого.

На самом деле, мы возвращаемся к тому, что несведущим в слове правды и незрелым в познании, Бог запретил погружаться в текст Писания, то есть вкушать от древа познания добра и зла.

Результат всегда один - гибель от собственных иллюзий, духовная смерть.

Почему так происходит? Потому что текст Писания в прямом смысле слова нашпигован смысловыми обманками, силками, ловушками, сетями, искушениями, тупиками, ямами, камнями преткновения.

Вот что по этому поводу говорится о Господе Саваофе - Господе текста:

"13. Господа Саваофа — Его чтите свято, и Он — страх ваш, и Он — трепет ваш!
14. И будет Он освящением и камнем преткновения, и скалою соблазна для обоих домов Израиля, петлёю и сетью для жителей Иерусалима.
15. И многие из них преткнутся и упадут, и разобьются, и запутаются в сети, и будут уловлены».
16. «Завяжи свидетельство, и запечатай откровение при учениках Моих»" (Исайя 8:13-16)

И я также в своё время погрузился в текст Писания со святой наивностью, верящей всему что написано.

Да что за нас говорить, за бывших язычников, если в пророчестве претензия предъявляется даже Иудеям которым вверено Слово (!), и которые блуждают в Писании, будучи не в состоянии свести его смыслы под главою Иисуса Христа и Бога Отца! 

И глубина ловушек и силков, - то есть приёмов премудрости, - такая, что простирается до фундаментальны вещей, до глаголов, и сочетания противоположных имён!

И как из этого выпутаться?

На языке Писания - нужно пройти Эфес, подготовку к погружению, где нас научат и объяснят, почему главнейшая заповедь Писания - главнейшая, и что это значит на практике.

А это значит, во-первых, что с ней нужно сверять всё прочее, и отвергать те смыслы, которые ей противоречат.

Но отвергать рассудительно, с поиском правильного варианта, согласующегося с единством Бога.

И во-вторых, не верить ничему что написано! Ничему! Не принимать за чистую монету! Всё проверять первой заповедью, невзирая на место и высокое положение того или иного смысла.

Удивительно? Да! Потому что в корне противоречит официальному богословию, которое в этой наивности чтения запретного святого текста, породило армию фантомов, из которых и составило своё учение.

И в писании написано, что "сотворил Бог", а не творение.

А вы говорите "Бог сделал".
С глаголами творения разберитесь прежде, - ибо в них сосредоточена великая премудрость и великий обман для незрелого толкователя. Ничему нельзя верить! Всё проверяется первой заповедью.

Это - школа Писания, она так задумана и сконструирована и так действует, обучая зрелости и мудрости.

Отредактировано Ilia Krohmal (2023-04-09 17:09:59)

0

579

Аркадий Котов написал(а):

Мышление,как мне видится,промежуточный процесс познания.Следующий,который должен открыться-духовное видение,как сверхъестественное Откровение.

Меня, в свое время, поразил перевод одного из псалмов, молчание, хвала Тебе. Пс 64.2.

0

580

VladK написал(а):

И вы ошибаетесь, каббала все больше становится востребованной в объединении, особенно среди иудеев. А христианство все больше становится разобщенным и неспособным дать какое-то единое учение для христиан.

Время покажет, какой плод в деле спасения мира явит каббала.

А в отношении традиционного христианства, Писание само даёт пророчество.
А именно: первенство в Богопознании перейдёт к науке, которая претерпит фундаментальные изменения, и научится соединять Дух и материю в одно.

Но помогут ей в этом зрелые христиане.

0

581

Ilia Krohmal написал(а):

Время покажет, какой плод в деле спасения мира явит каббала.

А в отношении традиционного христианства, Писание само даёт пророчество.
А именно: первенство в Богопознании перейдёт к науке, которая претерпит фундаментальные изменения, и научится соединять Дух и материю в одно.

Но помогут ей в этом зрелые христиане.

Каббала называет себя наукой , но вряд ли к ней открытое перейдет первенство .И причина именно в зрелости.
Что такое зрелый христианин?

0

582

Ilia Krohmal написал(а):

Время покажет, какой плод в деле спасения мира явит каббала.

А в отношении традиционного христианства, Писание само даёт пророчество.
А именно: первенство в Богопознании перейдёт к науке, которая претерпит фундаментальные изменения, и научится соединять Дух и материю в одно.

Но помогут ей в этом зрелые христиане.

Вы не понимаете о чем говорите. Как может наука, в которой веры в Бога нет и не может быть по определению, говорить о духе???
Достижение христианства как раз состоялось в том, что породил атеизм как альтернативу жизни по вере. А атеизм уже создал современную науку, где все надо доказывать не своей верой, а практикой, где чудеса, как говорят сами ученые, возможны только как недостаток знаний.

В жизни по духу чудеса происходят постоянно, и сама "жизнь" является, может быть, самым главным "чудом".
(на остальное отвечу позже)

Отредактировано VladK (2023-04-09 23:52:12)

0

583

Я же просил, дождаться когда я отвечу на все посты.
Сегодня, надеюсь, закончу, и тогда пожалуйста.

0

584

Ilia Krohmal написал(а):

Я же просил, дождаться когда я отвечу на все посты.
Сегодня, надеюсь, закончу, и тогда пожалуйста.

Я разве мешаю?

0

585

aleks написал(а):

Меня, в свое время, поразил перевод одного из псалмов, молчание, хвала Тебе. Пс 64.2.

А чем поразил?
Может там перевод не точный?

0

586

VladK написал(а):

Можно и так сказать. Это и есть принцип суда, главенствующий в Ветхом Завете. В Новом Завете уже иначе: не разоблачение и наказание за грех приводит к покаянию, а милосердие и прощение приводит к покаянию.

Давайте сравним с принципом исправления, данном в Новом Завете:

"4. в собрании вашем во имя Господа нашего Иисуса Христа, обще с моим духом, силою Господа нашего Иисуса Христа,
5. предать сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасён в день Господа нашего Иисуса Христа" (1- е Кор.5:4,5)

Вы просто путаетесь в применении милосердия и прощения: явление Иисуса Христа пришедшего во плоти, уже является милостью и прощением, по сказанному:

"30. От Него и вы во Христе Иисусе, Который сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением,
31. чтобы было как написано: «хвалящийся хвались Господом»" (1- е Кор. 1:30,31)

Но если человек впадает в противление и ереси, и стоит на своём, то его предают сатане - собственным заблуждениям, которыми он и самоосуждается, переживая разрушительные плоды их действия.

И как это у вас совмещается с Всеблагим Богом? Бог - террорист?

Это не у меня, а в официальном богословии.
Спросите в своей церкви - кто погубил мир Ноя. И вам ответят: Бог.

Но это семечки. В церквях законнического толка, Бог признаётся карателем в отношении грешников; причём самое отвратительное в том, что это умудряются сочетать с любовью.

Здесь важнее, что в себе вы идентифицируете в каббале. И я убежден, что своими желаниями, намерениями вы занимаетесь постоянно. Иначе писание читать будет - одна зубрежка. А в вас виден исследователь. Вы же не отрицаете совет Павла 1 Тим 4:16:
"Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя."

Я не занимаюсь своими желаниями, и зачем мне это?

Говорил раньше и повторю вновь: в Писании желания рассматриваются в ментальном смысле, а не в психологическом.
Психологическими физическими желаниями пусть занимаются психологи и психиатры.

Вот желания представленные в ментальном плане - это совсем другое. С этим можно работать.

В ментальном плане, желание - это сокровенное внимание разума, его сердечные (то есть скрытые) устремления.
В Писании это скрытое внимание описывается понятием "смотреть":

"17. чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его,
18. и просветил очи сердца вашего, дабы вы познали, в чём состоит надежда призвания Его, и какое богатство славного наследия Его для святых" (Ефес. 1:17,18)

На практике, следует работать обращая внимание на скрытые мысли, которые наиболее влекут.
Они, как правило, доставляют "картинки".

Если вы принимаете картинку доставляемую мыслью, - не отталкиваете её, не пропускаете, - а сосредоточиваетесь на ней, то погружаетесь в неё и начинаете "проживать её", расширять её детали, пространство, и в конечном счёте она завладевает вами, становясь частью вашей натуры.

Но всё начинается с мимолётных картинок, где анализу подвергается ваша реакция на неё: чем она вас зацепила, к каким её деталям или плодам больше всего вас влечёт и вызывает интерес.

В таком анализе физические желания не участвуют, а участвуют желания ума: интерес, притяжение к определённым смыслам, направление внимания.
Вот такими вещами я занимаюсь.

Исследование своих намерений. Вы, видимо, понимаете под этим что-то вроде самокопания? У меня был такой период, когда я тонул в бесплодной рефлексии, не видя ей конца. Правда, это было еще до начала изучения каббалы. Но весь смысл рефлексии в мышлении, когда есть внешняя информация и есть суд.
Попробую пояснить на примере. Я как-то сломал руку на кисти, перелом был со смещением, но на грани допустимого. Т.е. можно было уже и в больницу ложиться чтобы исправлять  смещение, а можно было и подождать. Бог часто ставит в такие ситуации выбора. Я решил подождать. Когда пришло время для контрольного снимка, рука уже не болела, и я, уверенный в том, что Бог меня услышал, с результатами пришел к врачу, думая, что все нормально. Но врач сказал, что кость плохо срастается и надо ложиться в больницу. Все это было накануне Нового Года, и врач сказал, что вряд ли кто прямо сейчас будет меня оперировать, а поскольку  время уже упущено, то лучше лечь в больницу после праздников.
Через две, или три недели я снова сделал снимок и снял гипс, но настроение уже было совсем иное: пальцы шевелились плохо, опухоль не спала. Настроился на операцию. Каково же было мое удивление, когда врач сказал, что все нормально срослось. Я говорю ему: "А почему же пальцы не шевелятся ". На что он мне сказал: "Так ты больше месяца в гипсе был. Надо разрабатывать руку."

Для меня это был хороший урок того, как Бог отвечает на молитвы. Ответ, даже при благоприятном исходе, происходит совсем не так, как ты все себе представляешь. Просто заниматься самокопанием, или строить какие-то теории, на основании только своего внутреннего мира - это переливание из пустого в порожнее. Необходим суд своих намерений и постоянно, чтобы мы сами могли судить себя. Судить не поступки, а именно намерения и желания. А суд этот проявляется только через поступки. Вот такая связь.

Хорошо, спасибо.

Отредактировано Ilia Krohmal (2023-04-10 05:25:58)

0

587

~Татьяна~ написал(а):

Каббала называет себя наукой , но вряд ли к ней открытое перейдет первенство .И причина именно в зрелости.
Что такое зрелый христианин?

Человек с целостным мышлением, выпестованным на опыте познания учения.

0

588

Ilia Krohmal написал(а):

Нет, не бессмысленно.
Задача появления двойки - создать условия для оценки 1 как лучшего.

Без появления двойки, можно пребывать в целостности 1, но не понимать насколько хорошо и прекрасно то, в чём ты пребываешь.

Совершенно верно!
А это осознание в каббале и трактуется как добавка и новое свойство, благодаря которому были сотворены все миры.
Вы это поняли и сказали только потому, что есть "двойка". Т.е. сама мысль ваша о самодостаточности единицы могла появиться только в сравнении. И эта мысль не "иллюзия", а смысл бытия.

Всегда есть только единица, а остальных чисел - не существует.

А вот это как раз иллюзия. Множество чисел ОДНО, но чисел в нем много.

Эта цитата описывает обустройство текста Писания по [иллюзорно] дуальному принципу, только и всего.

То, что вы называете "дуальный принцип" - это и есть Христос, Который пришел разделять одно против другого, а не делать из всего кашу.
Да, это просто, как и все духовное. Не надо усложнять

Ну как раз духовные рассуждения и не нуждаются в дуальных критериях оценки, и прекрасно без них обходятся.

Ну, смотрите сами, даже это предложение уже говорит о сравнении одного и двух: того в чем не нуждаются, и того, в чем нуждаются.
И в этом вся жизнь состоит. Мы не хотели бы есть, если бы в этом не нуждались, мы бы не стремились познавать, если бы не  недостаток знаний, мы бы верили во всякий вздор, если бы не существовало Истины.

Повторю ещё раз, что дуализм нужен для того, чтобы осознать что духовность, целостность - лучше, блаженнее, желаннее, чем разделённость (плотское). Только и всего.

А я вам повторю, что целостность - не основная задача этого переходного этапа, а главное - отделить "хорошие растения от плевел", и "плевелы" уничтожить.

Внутри же целостности, существует два состояния: осознанная духовность, и не осознанная.
Можно рассуждать духовно, без понимания ценности того что ты говоришь; а можно рассуждать осознанно и компетентно.

Вы опять говорите как об "одном против другого".

Давайте не путать относительное сравнение, с дуальным противопоставлением.

Давайте. Только надо договориться что, считать "дуальным противопоставлением". Я называю "противоречием", когда смешивают "теплое" с "мягким".

Чтобы не утонуть в таких рассуждениях, нужно знать, что определения поданные в Писании, касаются самого Писания, и являются вводными для обслуживания духовной задачи, под которую создано Писание: Богопознание, с обретением компетенций духовного рассуждения.

ТО есть, вся терминология Писания, заявленная как "одно против другого", относится исключительно к богопознанию.

Вводить же сюда разные противоположности из физической реальности, типа "длинный - короткий", "высокий - низкий", "лёгкий - тяжёлый", и заявлять их как условия к сравнению - это совершенно неуместно, так как не обслуживает богопознание.

Почему же? Как плотские образы они используются и в писаниях.
На мой взгляд, дело в другом.
Есть жизнь по плоти, а есть жизнь по духу, и они как земля и небо одно против другого. Что хорошо для плоти, для духа - плохо и наоборот.
Дух и плоть друг другу противятся.

Все понятия Писания, используемые для сравнения, сводятся всего к пяти критериям: широта, долгота, глубина, высота, круг.


В каббале несколько иначе, но очень похоже. Но зачем вы этим пытаетесь ограничиться? Надо идти от простого и общего к конкретному и сложному. Для этого хорошо бы понять, что является причиной, а что следствием.

Я не могу это принять, как очевидное богохульство.

Тогда вы не считаете Христа Богом. Это Его слова о том, что Он пришел принести не мир, но меч.

Для того и существует премудрость Божия, "художница всего" (Прем.7:21; Притчи 8:30), чтобы обыграть целостность Бога непрямым образом, сохраняя её единство.

Христос и есть эта "Премудрость".

Отредактировано VladK (2023-04-10 05:32:25)

0

589

Ilia Krohmal написал(а):

Человек с целостным мышлением, выпестованным на опыте познания учения.

Соглашусь . Но ещё немного: что такое целостное мышление?
Ведь оно должно включать в себя
что?

0

590

~Татьяна~ написал(а):

Соглашусь . Но ещё немного: что такое целостное мышление?
Ведь оно должно включать в себя
что?

Такое мышление способно найти место всякой вещи и процессу в деле воспитания и исправления.

0

591

Ilia Krohmal написал(а):

Такое мышление способно найти место всякой вещи и процессу в деле воспитания и исправления.

Я бы хотела услышать ваше мнение о страхе Господнем .
Читаем ЗОАР

0

592

~Татьяна~ написал(а):

Я бы хотела услышать ваше мнение о страхе Господнем .
Читаем ЗОАР

Давайте я напишу определение, а вы сравните его с Зоаром.

Страхом называют закон.
Страх Господень - НАЧАЛО мудрости.

Закон учит разделять добро и зло.

Почему закон назван страхом? Страх - ассоциация на неведение, замещаемое домыслами.
Находящийся под законом, находится под угрозой осуждения.

Вот эта угроза осуждения законом, является для низкого сознания полезной иллюзией, и именуется страхом Господним.

0

593

Ilia Krohmal написал(а):

Давайте я напишу определение, а вы сравните его с Зоаром.

Страхом называют закон.
Страх Господень - НАЧАЛО мудрости.

Закон учит разделять добро и зло.

Почему закон назван страхом? Страх - ассоциация на неведение, замещаемое домыслами.
Находящийся под законом, находится под угрозой осуждения.

Вот эта угроза осуждения законом, является для низкого сознания полезной иллюзией, и именуется страхом Господним.

Это только первый вид страха .В нем нет корня страха.

0

594

~Татьяна~ написал(а):

Соглашусь . Но ещё немного: что такое целостное мышление?
Ведь оно должно включать в себя
что?

Соглашаешься, а потом спрашиваешь с чем уже согласилась? Оригинально.
Похоже, ты тоже решила вступить в клуб "однозначников".

0

595

VladK написал(а):

Соглашаешься, а потом спрашиваешь с чем уже согласилась? Оригинально.
Похоже, ты тоже решила вступить в клуб "однозначников".

Я соглашаюсь с определением :

Ilia Krohmal написал(а):

Человек с целостным мышлением, выпестованным на опыте познания учения.

Но хочу уточнить , что под этими словами стоит.
С опытом понятно, а вот с целостным мышлением не очень.
Для меня целостным является возможность видеть всю систему и знать, что это только фрактал.
А это возможность ,конечно , достигается опытом познания .

Отредактировано ~Татьяна~ (2023-04-10 07:22:52)

0

596

aleks написал(а):

Меня, в свое время, поразил перевод одного из псалмов, молчание, хвала Тебе. Пс 64.2.

Молчание ума...Скажите,Александр,Вы когда-нибудь пробовали останавливать эту мельницу?

+1

597

~Татьяна~ написал(а):

Для меня целостным является возможность видеть всю систему и знать, что это только фрактал.
А это возможность ,конечно , достигается опытом познания .

"Фрактал" в духовном означает что часть подобна целому, но это подобие может выражаться в прямо противоположенном свойстве.
Опыт тоже опыту - рознь. Есть опыт жизни с Богом, а есть опыт жизни без Бога.

0

598

Core написал(а):

Для дальнейшего разбора возьмем один стих из Писания, а именно Марк16-9

Где в исходном тексте записано так, -

И вот два перевода одного и того же стиха, -

1Воскресши же рано утром первой субботы Он был явлен сперва Марии - Магдалине, из которой изгнал семь демонов.(Мк 16:9)

2.Воскреснув рано в первый день недели, [Иисус] явился сперва Марии Магдалине, из которой изгнал семь бесов.(Мар.16:9)

Итак, каким образом, посредством чего определите/установите, где из двух переводов наличествует истинный смысл и Дух от Бога?

В первом переводе-наличествует истинный смысл:
1Воскресши же рано утром первой субботы Он был явлен сперва Марии - Магдалине, из которой изгнал семь демонов.(Мк 16:9)

Но меня интересует что означает "первая Суббота"?
Можете прокомментировать этот аспект,Андрей?

0

599

Ilia Krohmal написал(а):

Вы сейчас о каком человеке говорите? Я говорю о человеке, как он подан в Писании.

Я вам практически процитировал писание.

Вот то, что получилось в результате осмысления Слова, есть вторичное Слово, и именуется Адамом.
Таким интересным углом зрения, Писание задаёт подход, при котором можно анализировать физического человека, не касаясь физического человека.

Чтобы анализировать самого себя надо
во-первых отделить плотское от духовного. В писании нет понятия "физический человек".

Таким образом, стартовые условия с которых начинается Писание - это тёмная земля, как совокупность сердец пребывающих в рабстве у дуальных начал мира.

Проще говоря, с человека, который был еще не состоянии отделять плотское от духовного.

Если перенести это в так называемую физическую реальность, пользуясь правилом ментального переноса, то повествование Писания начинается с того, что приводится срез всеобщего состояния сознания общества.

Это вы забегаете вперед. Общество и его необходимость, как социальная среда, возникает постепенно, когда Адам уже выйдет из Рая, и у него появится семья. В Раю еще семьи, как таковой не было, была жена, но семья без детей - не семья.

И чем характеризуется этот срез? Плотским состоянием сознания, а именно - дуальным мышлением, которое сидит на получении ради получения, что означает господство мировоззрения выживания.

Я бы не говорил так категорично. Адам был гораздо более духовен, чем нынешнее состояние человечества. Беда его была в том, что он не был достаточно плотским, чтоб отделить одно от другого.

Всё что до этого, Писание не рассматривает!

Не надо свою точку зрения выдавать за истинную. Вы видимо недостаточно хорошо понимаете в чем преимущество "языка ветвей", когда можно из низшего познавать высшее.   

Поэтому, когда начинают использовать нынешнее Писание, чтобы залезть в предыдущие цивилизации, - то сами себя обманывают.

Судить о причине по его следствию - обманывать себя? А разве вы так не поступаете?

Но что это значит? Почему Богу важно, чтобы человек познавал Бога в начале по плоти. При этом Первый Адам был безгрешным. Откуда же взялся грех? Кто его допустил?

Хорошие вопросы. Каждый неофит с них начинает, но потом пускается в разные помыслы.

Почему человек познаёт Бога по плоти? Потому что такие стартовые условия, таково состояние его сознания, с которого он начинает движение.

Это не ответ, а констатация фактов.

Как человек согрешил?
В Бытии 2 человек погружается в Писание, которое на уровне текста есть древо познания добра и зла.

И перенимает из текста дуальные рассуждения, становится разделённым, отчего переживает духовную смерть.

Попробуйте начать с того, чтобы определить понятие "грех".

Таким путём, круг замыкается, и с какой стороны не подойти, а вопрос сводится к противостоянию дуализма и целостности.

Само понятие "грех" означает и "жертву за грех". И впервые в Бытие оно встречается, когда Каин убивает своего брата не в реальности, а в намерении. При этом Бог не раскрывает это понятие "греха" для Каина, хотя и говорит, что над грехом можно господствовать. Это очень интересный диалог Бога и братоубийцы. Каин из зависти к брату, идет на убийство.
В каббале зависть рождает мудрецов.

Предисловие к книге "Паним Меирот у-Масбирот"
Аналогично, достоинство народа может быть оценено согласно качествам, которые порождаются из него, и потому они тоже соединяются в форме ликов человеческих. И для этого Творец заложил в народные массы три побуждения, называемые: зависть, страсть и тщеславие – благодаря которым народ развивается ступень за ступенью, чтобы породить из себя лик совершенного человека.

И вот с помощью склонности к страсти из них порождаются богачи, ибо те из них, кто выделяется сильным желанием и, кроме того, обладает страстью, отличаются в достижении богатства, что является первым уровнем развития масс. И это подобно растительному уровню во всем мироздании, которым управляет чужеродная сила, склоняющая их к своему свойству, ведь сила страсти в роде человеческом является чуждой силой, заимствованной из рода животных.

А с помощью склонности к тщеславию из них порождаются герои, люди знаменитые, которые устанавливают свою власть в доме собрания и в городе и т. п., ибо те из них, кто обладает сильным желанием и склонностью к тщеславию, выделяются в достижении власти. И это второй уровень развития масс. И он подобен уровню животного рода во всем мироздании в целом, где действующая в них сила уже заложена в их собственной сути. Как сказано выше, склонность к тщеславию, действительно, является отличительной чертой собственно рода человеческого, а с ней [идет] властолюбие, как сказано: «Все положил Ты к ногам его»15.

А с помощью склонности к зависти из них порождаются мудрецы, как сказано: «Зависть к мудрецам умножает мудрость»16. Ведь обладающие сильным желанием и склонностью к зависти выделяются в достижении мудрости и знаний. И это подобно уровню рода человеческого во всем мироздании, где действующая в них сила не ограничена временем и местом, являясь общей и охватывающей все объекты этого мира и все времена, как сказано выше. И, кроме того, в природе заложено, что огонь зависти является общим и охватывает всё мироздание и все времена, ибо закон зависти таков, что если бы он не увидел этого предмета у товарища, у него совершенно не возникло бы никакого желания иметь его. И получается, что ощущение недостатка вытекает не из того, чего недостает ему, а из того, что есть у его товарищей, а это – все дети Адама и Хавы во всех поколениях, и потому нет конца этой действующей силе, и потому она способна выполнять свою великую и возвышенную роль.

0

600

Ilia Krohmal написал(а):

Примеры нужны, из Писания.

Примеры чего? Ограничений? Вы же ищите смысл того, о чем написано, а не примеры, которых кругом пруд-пруди. 

Не удивлюсь, если за этими таинственно - высокими рассуждениями каббалы о лжи во имя спасения, скрывается описание притчи.
Вы готовы открывать велосипед?

Какая "притча"? Что вы такое говорите? Я таких "христиан" вижу и среди пасторов и среди тех, кто родился в верующей семье в таком-то поколении...
Они мыслят религиозными шаблонами, а думают о плотском. Христос - это не "высокая идея", ради которой стоит и потерпеть в этой жизни, чтобы потом зажить счастливо. Каббала говорит о том самом настоящем, в котором обитает Бог и называется реальностью, а не о "светлом будущем". 

Понятно в целом, но не понятно в частности.
Тоже нужны примеры.

Скажите примеры чего конкретно. В каббале очень много скрыто от поверхностного взгляда.

Здесь полное совпадение с описанием Бога: Его суть закрыта к познанию, а мы познаём только проявления Его свойств.

В этом смысл ограничений. А так же и в том, чтобы не навредить. Или как написано в писании Евр. 4:2:
"Ибо Евангелие нам было проповедано, как и им; но не пошло им на пользу слово слышанное, не соединившееся с верою у слышавших, "

Оказываются, существуют такие Филиппы, которые способны соединять и воссоединять абстрактное - с действительным.

Интересно и то, на чём претыкается условный скопец: на нисходящей части пути Христова - как раз на той части, которая отвечает за движение в мир, (а не от мира, за что отвечает восходящая часть).

Того демагога, которого вы называете "скопец" я называю просто "плотским", не уверовавшим во Христа, не рожденным от Бога. Как я уже сказал, многие христиане ропщут на свою настоящую жизнь, но могут говорить до бесконечности о "светлом будущем". Но это уже зависит от веры, а не от учения.
Потребность поделиться с другим своей радостью и жизнью во Христе появляется не сразу, но чем больше человек освящается, тем сильнее эта потребность. И это часто приводит к зависти со стороны людей, которая со временем и рождает мудрецов. Это и есть то, что вы называете "нисходящая часть", а в каббале называется "сосуды отдачи". В этом и исправление (Гмар Тикун), чтобы "получать ради отдачи".

И что ему показал Филипп? Что для движения в мир нужно использовать плоть Иисуса Христа.   
Вот о чём надо говорить подробно, так как это впрямую касается каббалистов.

Не только говорить. Моя душа - это плоть, но та плоть, которая поддается исправлению духом. Мой разум и воля между ними в роли посредника, т.к. духовное и невидимое для души становится реальным под управлением духа. А мой дух уже в посреднике с Богом не нуждается.  Начинать надо с себя.

Другими словами, если условный кабббалист ищет нисходящего движения в мир, то...обращайся к Евангелию, к организации его текста, - ибо это и есть пример нисхождения.

Текст - это всего лишь текст. Надо говорить о духе писания, который скрыт в подтексте.

И дальше надо говорить об духовном Галилейском наречии - языке плоти Иисуса Христа, которым написано Евангелие.

Образ Бога пришедшего во плоти, я называю "погружением в духовность". Каббала последовательно описывает все нюансы в писании, которые вы вряд ли сможете увидеть сами.

Вот этот язык и предлагается освоить всем высокомудрым, желающим чтобы их дела достигли совершенства, где совершенство достигается стремлением спасти мир.

У нас есть точки соприкосновения, но я бы не спешил с вашим "нисхождением в мир", а изучил каббалу. Сама суета и попытки что-то не успеть, на мой взгляд, уже свидетельствуют о преждевременности кого-то учить.
Екк. 4:17
"Наблюдай за ногою твоею, когда идешь в дом Божий, и будь готов более к слушанию, нежели к жертвоприношению; ибо они не думают, что худо делают. "

0


Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » Вопросы к каббалистам на основании Писания