Религиозно-философский форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » Вопросы к каббалистам на основании Писания


Вопросы к каббалистам на основании Писания

Сообщений 301 страница 330 из 2001

301

VladK написал(а):

"Жена-муж", а до этого сколько всего уже было сущностей? Человека только в 6 день Бог сотворил, а вы приводите гендерные отличия, как основания для отличия творения от Творца. Вот Христос подходит для этого, как "образ ипостаси Его".

Жена, первое небо, - текст Писания. Он всегда построен по [иллюзорно] дуальному принципу рассуждений.

Муж, второе небо,  - духовный смысл текста. Это уровень, когда понимают язык Писания, понимают духовный смысл слов, понимают что обсуждается, и какие вопросы ставятся.

Христос, третье небо. Здесь понимают, к чему сводятся решения духовных задач и вопросов, поднимаемых на духовном уровне обсуждения.

Все смыслы Писания, его цели, задачи, вопросы и решения, сводятся под главою Иисуса Христа пришедшего во плоти.

Бог, четвёртый уровень, "превыше всех небес"; "небо и небеса небес не вмещают Его" (Иов 22:12; 2-я Пар.6:18).
Неизреченные желания, влечения, импульсы, обслуживающие познание Единства Множества.

По степени постижения Писания, выстраивается иерархия: жена (ученик) - муж (учитель), которому должен быть глава Христос.

Учителя растут, вырастая в духовных отцов:

"15. Ибо, хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе благовествованием" (1-е Кор.4:15)

Выражение: "всякому мужу глава - Христос", ставит некоторых в тупик.
В исходнике стоит греческое слово, которое кроме значения "всякий", имеет значение: весь, целиком.

Таким образом, Христос есть глава тому мужу, который целостен.

Все прочие мужи, хоть и претендуют на учительство и являются учителями - как Иудеи Писания - но имеют главою не Христа, а иллюзии своего ума, и учат кто во что горазд.

Отсюда, о них сказано: "ваш отец дьявол..., дьявол отец лжи".

Отредактировано Ilia Krohmal (2023-03-29 07:00:32)

0

302

VladK написал(а):

[Это уже ближе к тому, что я цитировал: "тоху и боху", хотя в библии переведено абы как, ради красивого словца:
"Земля же была безвидна и пуста" (была "тоху ве боху").
Я даже не знаю, как правильно перевести "тоху" и "боху", но мне этого и не надо, т.к. каббала четко говорит о том, что Эйн Соф - это "ничто", и не познается, но последствия сокращения мы видим как "тоху" и "боу", и это Кетер в котором есть Атик и это "тоу", и Арих Анпин - "боху".

Можно не заморачиватья этими вопросами, а найти места, где Писание само изъясняет:

"22. Это оттого, что народ Мой глуп, не знает Меня: неразумные они дети, и нет у них смысла; они умны на зло, но добра делать не умеют.
23 Смотрю на землю, и вот, она разорена и пуста [тоху и боху], — на небеса, и нет на них света" (Иеремия 4:22,23)

Классический приём Писания, когда одно то же излагается разными способами.

Первый день творения: земля безвидна и пуста - то же, что состояние познающих сердец: они глупы, неразумны, не имеют смысла, отвечающего духовному содержанию Писания.

На небе нет света. Небо в Писании - образ самого Писания. Нет света на небе - значит нет понимания, разумения написанного.

Два синонима - тоху и боху. Зачем два раза повторять одно и то же?
Это текстовый приём задвоения, который применяется для описания Иисуса Христа пришедшего во плоти.

В данном случае, через Иеремию изъясняется, что не имеют в познании Иисуса Христа пришедшего во плоти, соединяющего в Себе земное и небесное. Отсюда - двойка Господня.

Проверяем ещё:

"6. потому что Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить нас познанием славы Божией в лице Иисуса Христа" (2-е Кор.4:6)

Круг изъяснений, поданных самим Писанием, замкнулся.

Отредактировано Ilia Krohmal (2023-03-29 07:21:36)

0

303

Отвечаю небольшими блоками, чтобы, если нет комментариев, можно было пропустить.

0

304

Ilia Krohmal написал(а):

Жена, первое небо, - текст Писания. Он всегда построен по [иллюзорно] дуальному принципу рассуждений.

То, что вы называете "иллюзорная дуальность" в каббале называется "одно против другого сотворил Господь".
Это не симметрия, есть определенная причинно-следственная связь. В мире сокращения, в котором сегодня находится человечество, если говорить о моральных ценностях, зло первично для творения. Владимир иногда говорит, что каббала аморальна, но в то же время такое понятие, как "злое начало" в ней присутствует и оно первично к Торе, которую БС иногда называет "жизнь".

Таким образом, Христос есть глава тому мужу, который целостен.
Все прочие мужи, хоть и претендуют на учительство и являются учителями - как Иудеи Писания - но имеют главою не Христа, а иллюзии своего ума, и учат кто во что горазд.

Здесь очень много понятий, которые как раз и понимают, "что во что горазд". И нет системы.
Начинать надо с начала: за кого принимают Христа, что такое зло и добро, Творец и творение. Библия начинается с "Бытие", с сотворения мира. Но и там сразу же много недосказанностей.

Отсюда, о них сказано: "ваш отец дьявол..., дьявол отец лжи".

Я убежден, что если, верующий во Христа, не считает дьявола  "слугой Божьим", то он ничего не поймет правильно в НЗ.

0

305

VladK написал(а):

"Желания" в каббале не исследуется, а являются инструментом для исследования, терминами. Приведите, на ваш взгляд, что может быть причиной желания, кроме самого желания? Желание первично для субъекта.

 
Когда Бог по просьбе Моисея называет Своё имя - Он перечисляет Свои свойства, а не желания.
И в целом, Писание не называет желания Бога по имени, а называет по имени Его свойства.

Например, цитата: "Бог желает, чтобы все спаслись и достигли познания истины".
Здесь описывается спасение и истина - свойства Бога: Спаситель, а также: Истинный.

Поэтому выше свойств Бога ничего не исследуется.
Отсюда, действительно, постановка вопроса "что может быть причиной желания", выглядит неуместной.

Мы можем лишь сказать, что желания Бога исходят из Его свойств, и в этом смысле желания Бога и Его свойства - одно и то же.
Я, например, познаю свойства Бога, а не Его желания.

И свои желания я тоже не исследую.
Исследую свои устремления, акценты внимания, логику рассуждений, и ощущения.

Почему Бог сотворил мир? Захотел, появилось желание сделать это. Нужны ли еще какие-то причины? Нет, никаких, кроме Самого Бога и Его желания. 
Вспомним Рим 9:21
"Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почетного [употребления], а другой для низкого?"

Попробуйте отталкиваться от того, что свойства Бога одновременно являются Его желаниями.

Ответы есть на все действия Бога.
Причём, Он Сам об этом позаботился, так как Он целостный, и все связи сводит в Себя Самого, без разрывов в понимании.

Я долго не понимал, почему Ари пишет о сокращении Бога, чтобы сотворить мир, а БС комментирует это как желание творения, чтобы отделиться от Бога, дабы уподобиться Ему. Никакие притчи "про стыд от дармового хлеба" меня не убеждали ни тогда, ни сейчас. Ведь у Бога "желание отдавать", а у творения  - "желание получать". И Они прекрасно дополняли друг друга в мире Бесконечности. От добра добра не ищут. Но суть именно в самом единстве в Эйн Соф, в добровольности и согласии на отделение "желания получать" от "желания отдавать". Это здесь в мире сем мы не можем примирить плоть и дух в самом себе без Божьей помощи. "Желание получать" сотворенное в Эйн Соф, в каббале трактуется как Он и Имя Его едины.
Сама же Троица раскрывается как Один, Единственный, Единый.
Сын Божий - "Единственный", это хорошо согласуется с Новым Заветом.

Почему бы не обратиться к притче о блудном сыне. В чём проблема?

Читая эти пересказы каббалы, создаётся ощущение, что они пишут о физическом происхождении творения.
Если я не прав - поправьте, и поясните, о каком творении и о каком отделении говорится: где это происходит, в каких координатах измерения.

Отредактировано Ilia Krohmal (2023-03-29 08:05:19)

0

306

Ilia Krohmal написал(а):

Можно не заморачиватья этими вопросами, а найти места, где Писание само изъясняет:

    "22. Это оттого, что народ Мой глуп, не знает Меня: неразумные они дети, и нет у них смысла; они умны на зло, но добра делать не умеют.
    23 Смотрю на землю, и вот, она разорена и пуста [тоху и боху], — на небеса, и нет на них света" (Иеремия 4:22,23)

Классический приём Писания, когда одно то же излагается разными способами.

Это и классический прием каббалы. Но говорить, что это "одно и то же", я бы не стал

Первый день творения: земля безвидна и пуста - то же, что состояние познающих сердец: они глупы, неразумны, не имеют смысла, отвечающего духовному содержанию Писания.

"Сердец" каких познающих, если человек еще не сотворен?

На небе нет света. Небо в Писании - образ самого Писания. Нет света на небе - значит нет понимания, разумения написанного.

"Небо" и "земля" - все то же "одно против другого".
В каббале творение появляется гораздо раньше сотворения и создания человека. Человек - сложное существо, и рождается "как дикий осел", т.е. как животное, или даже растение. "Желания получать" у него есть, а вот подобие с Творцом отсутствует. Но "программа" развития, как говорит, Аркадий в нем уже заложена. И главное в ней - то, что известно всем христианам - взаимодействие с Богом, через усыновление во Христе.

Два синонима - тоху и боху. Зачем два раза повторять одно и то же?

Разве вы не читали? Это тоже два полюса: "искра Творца" и "искра творения", только в одном Посреднике, который в каббале называется Кетер.

Это текстовый приём задвоения, который применяется для описания Иисуса Христа пришедшего во плоти.

Если вам не нравится "задвоение", то это еще не означает, что его не существует в реальности. Без такого "задвоения" развитие, или "исправление" невозможно.

Круг изъяснений, поданных самим Писанием, замкнулся.

Это плохо. Зацикленность на одном и том же Волей Божьей не назовешь. :)

0

307

VladK написал(а):

Я бы дал другое определение: "Воля - это осуществленное желание". Осмысливать можно бесконечно, как "буриданов осел" перед двумя одинаковыми охапками сена. Я сегодня живу и пытаюсь познать ОСУЩЕСТВЛЕННОЕ желание Бога, и подобно Ему моя воля осуществляется в действии, но оно происходит во времени и пространстве и на само действие я уже не влияю.

Как хотите.
В моей среде принято, если человек приводит утверждение ссылаясь на Писание, то должен обосновать Писанием по первому требованию.

Мои рассуждения о связи желания и воли, - это просто пересказ сказанного в Писании.

Там чётко обозначено и описано, в чём воля Божия: освящение, воздержание от блуда, жизнь в мир и согласии, и так далее.
То есть понятно, что это уже не абстрактные желания, а план, действия по их осуществлению, как вы говорите.

Так в основе проявления Его воли - Его желание. Более того, "сокращение" - это одна воля, но разные желания. Для творения это желание выглядит как исправление "желания получать", чтобы получать намного больше, поскольку ограничено именно наслаждение на получение, а не на отдачу. Поэтому и сказано, что "блаженнее отдавать, чем принимать". 

Более - менее понятно.

Желание - это причина, воля - следствие этой причины, а не наоборот. Так что никаких противоречий. Воля без желания в основе - это абсурд.

По Писанию, Сын покоряется Отцу в нас. А не наоборот.

Следовательно, Алгоритм познания, предложенный школой Писания, действует по схеме: от изреченного - к неизреченному.

Познаёте сначала рациональное, а оно потом преобразуется в иррациональное, в неизреченные желания.
Поясню почему такая схема.

Потому что природные желания, с которыми человек пришёл - испорченные. От них нужно избавляться, вытеснять, замещать.

А вы не можете вот так просто взять, и заместить одно желание - другим.

А вот на рациональном уровне познания, там где учение и мышление, - здесь можно трудясь над собой, через послушание учению, переменить образ мышления, - так говорит Писание, вы всегда можете спросить подтверждения.

И перемена мышления постепенно порождает изменение в желаниях.

Так вот главное, что нужно сказать: схема труда "от изреченного - в неизреченное", свидетельствует о незрелости и испорченности того, кому предложена такая схема.

Тот кто действует из неизреченного -  в изреченное, есть подобный Богу по свойствам, то есть зрелый.

Незрелый, если действует по этой схеме, то исполняет желания сатаны.

Отредактировано Ilia Krohmal (2023-03-29 08:51:34)

0

308

Владимир написал(а):

Вижу, что нынче мы пребываем в мире разделения, и разделение это с каждым поколением увеличивается.

Говоря языком каббалы-в мире Асия.
От себя выведу,что мир Асия – это тот же мир Бесконечности, только мы его ощущаем в самом грубом виде.

Что значит любой высший мир? Я - тот же самый, и мир Бесконечности тот же самый, я только повышаю свою,так сказать,чувствительность. Но я все равно ощущаю все, исходя из своих органов чувств, потому что я так устроен - с пятью органами чувств. У меня всегда будет именно та картина, которую они внутри меня рисуют.

Каббала говорит о желаниях.Они,на мой взгляд,то же что и Свойства.Дельта между исходными Свойствами и тем текущим моим достоянием и есть-миры.
Восприятие этих Свойств,их анализ,синтез не в мышлении ли проистекает?Посему не понятен твой укор,Владимир.

Если же что-то излагаю не верно-поправь.
Заранее благодарен.

0

309

Ilia Krohmal написал(а):

Как хотите.
В моей среде принято, если человек приводит утверждение ссылаясь на Писание, то должен обосновать Писанием по первому требованию.

Ваша среда другая . Только один слой .
В каббале слоев пять. Это раз. Они все подобны и все отличаются .
Потом каждый изучающий каббалу говорит со своего уровня постижения . они у нас не совпадают.

Потому что природные желания, с которыми человек пришёл - испорченные. От них нужно избавляться, вытеснять, замещать.

А с какими он пришел?
Кто испортил желания ?

Тот кто действует из неизреченного -  в изреченное, есть подобный Богу по свойствам, то есть зрелый.

Незрелый, если действует по этой схеме, то исполняет желания сатаны.

Как это?

0

310

Александр2312 написал(а):

Никогда не задавался этим вопросом. Это информация. Судя по передаче генетической информации через "поцелуй в губы" (с), и что эволюция проходит в реале, искать надо именно неумираемое (информацию), и в спиралях РНК\ДНК, раз вирус (без образования клетки) уже жив.

Давай ещё раз проговорим:Ты считаешь,что интуиция,по сути инсайт и озарение-прописаны в спиралях РНК/ДНК,я правильно тебя понял?

Александр2312 написал(а):

Любое действие, в реальности вызывает противодействие. (преграду) Материя, или конкретизированная информация, есть самая максимальная преграда Свету-информации, или та самая "тьма". (в прямом, количественном и переносном ментальном смысле) Вот относительно созерцания собственно Света, тьма и является "никчёмностью", хотя именно она "ведёт" к Свету тем, что нарабатывает жизненный опыт, некую "закалку-тренировку" (с)

Поясни,плиз,практически как ЭТО происходит.Приведи какой-нибудь пример из своей жизни,где бы было видно,что "тьма и является "никчёмностью", хотя именно она "ведёт" к Свету тем, что нарабатывает жизненный опыт, некую "закалку-тренировку" (с)".

0

311

Ilia Krohmal написал(а):

Отсюда, действительно, постановка вопроса "что может быть причиной желания", выглядит неуместной.

Мы можем лишь сказать, что желания Бога исходят из Его свойств, и в этом смысле желания Бога и Его свойства - одно и то же.
Я, например, познаю свойства Бога, а не Его желания.

Свойства есть и кофемолки, а вот желаний - нет. То, что суть Бога названа "желание отдавать" указывается на Его субъектность, так же как и "желание получать" указывает на субъектность творения. Сделано это, как я понимаю, чтобы материалисты не совали свой длинный нос, куда не следует.

И свои желания я тоже не исследую.
Исследую свои устремления, акценты внимания, логику рассуждений, и ощущения.

Все вами перечисленное и называется "желание", но главное на что они направлены: на самого себя, либо на Бога. "Желание получать" указывает на эгоистическую природу человека в своей сути. Самые большие эгоисты - маленькие дети, и когда мне считающие себя христианами, указывают на слова Христа: "Будьте как дети", то часто они не понимают то, о чем Христос говорил.

Попробуйте отталкиваться от того, что свойства Бога одновременно являются Его желаниями.

И что это даст? "Свойства Бога" раскрываются в его творениях и созданиях. Каббала по сути, только об этом и говорит. Но вы же понимаете, что есть дедуктивное мышление от общего к частному, а есть индуктивное от частного - к общему. В первом всегда есть возможность коррекции, а во втором не миновать экстраполяции и ошибок. Очень сложно изучать "свойства Бога" методом проб и ошибок. Этого надо избегать, стремясь исследовать все от общего к частному. В этом каббала на голову выше христианства, в котором систематических знаний очень мало. Потому и многие христиане, даже будучи рожденными свыше заходят в тупик, не понимают, что делать дальше и как "изучать свойства Бога". И тогда дальше обмена опытов и прославления Бога, болталогии о любви Божьей дело не идет.

Ответы есть на все действия Бога.

Звучит самонадеянно. На все - вряд ли, а только на непонятные.

Причём, Он Сам об этом позаботился, так как Он целостный, и все связи сводит в Себя Самого, без разрывов в понимании.

Конечно, Бог самодостаточен.

Почему бы не обратиться к притче о блудном сыне. В чём проблема?

Любая притча - это земной образ, и он имеет недостатки. Христос говорил притчами с теми, кто больше привык полагаться на свой практический опыт, на плотское.
В притче о блудном сыне, отец не хотел разлучаться с сыном, а сын хотел уйти от отца, который мешал ему жить, как хочется. Налицо конфликт интересов. В мире Замысла не происходит разделения Бога в Самом Себе. Это скорее больше похоже на Замысел Автора своего произведения.
Кстати, Троица выражается еще и так: Книга, Автор, Рассказ. Как писал Рабаш:
Книга – состояние перед Сотворением (замысел творения).
Автор – хозяин книги. Единение автора и книги раскрывается как «рассказ». Необходимо «получить рассказ», то есть Тору вместе с Дающим Тору.
   

Можно еще назвать так: Книга - Истина, Рассказчик - Путь, Рассказ - Жизнь.

Читая эти пересказы каббалы, создаётся ощущение, что они пишут о физическом происхождении творения.
Если я не прав - поправьте, и поясните, о каком творении и о каком отделении говорится: где это происходит, в каких координатах измерения.

Просто вы привыкли мыслить привычными образами. "Творение" у вас связано с чем-то конкретным, "желание получать" с эгоизмом....
А знаете, самым большим достижением христианства для человечества в целом я считаю - атеизм и материалистическую науку, которую обычно и упоминают в связи с "физическим".  А разница с живым - в "желании". Объективность в материализме и объективность верующего во Христа несомненно имеют нечто общее, не смотря на разные полюса. И есть 4 уровня постижения в каббале: "неживой", "растительный", "животный", "говорящий"

Отредактировано VladK (2023-03-29 09:35:44)

0

312

VladK написал(а):

Когда будет отсутствовать необходимость в Посреднике. Это за пределами переходного этапа.

Посредник есть всегда.Только он "замолкает",когда количество(знаний) переходит в качество(инсайт/озарение).Переходит в автоматизм(хоть мне и не нравится этот термин,но так понятнее).
Когда наступает следующий этап познания новых,ранее неведомых Свойств,тут же проявляется Посредник.Таков принцип.

0

313

Аркадий Котов написал(а):

Посредник есть всегда.Только он "замолкает",когда количество(знаний) переходит в качество(инсайт/озарение).Переходит в автоматизм(хоть мне и не нравится этот термин,но так понятнее).
Когда наступает следующий этап познания новых,ранее неведомых Свойств,тут же проявляется Посредник.Таков принцип.

А как вы понимаете эти слова Павла:
Гал. 3:20
Но посредник при одном не бывает, а Бог один

А в переход количества в качество я не верю.

Отредактировано VladK (2023-03-29 09:40:28)

0

314

VladK написал(а):

Я уже приводил вам цитаты, что Дух судит намерения, желания, а не поступки. Поступки - это уже осужденные желания Богом. Для жизни по духу необходимо самому судить намерения плотские, ограничивать их, чтобы не быть осужденным с миром сим.

По исходнику и подстрочнику - судит мысли, помыслы, помышления. Нет там желаний.

Кто судит? Люди? Мне важнее суд Бога, а поступки - это и есть осуждение Богом, а не человеком. Это и есть Суд над миром. И в результате суда получаем:
1 Кор 3гл
Строит ли кто на этом основании из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы, - 13 каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть. 14 У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду. 15 А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как бы из огня.

Я говорю не о суде физических дел и поступков.

Желание превращается в дело, где дело - образ мышления, логика рассуждений, мысленные планы и проекты в осуществлении желания.

Пример.
У человека есть желание утвердить свой народ, прославить его, сделать его счастливым.

Для этого он строит план осуществления желания, согласно своему образу мышления и логике рассуждений:
под видом помощи союзным народам, привязать их к себе, подчинить, обобрать, перетащить их идеи и производства к себе, а вину за произошедшее взвалить на третий народ, сделав его виноватым и козлом отпущения.

Бог что будет судить? Образ мышления, логику рассуждений, философию и мировоззрение. Но не желание.
Желание должно перемениться как производное от изменения мировоззрения и образа мышления.

И при этом, суд Божий, есть не суд исходящий от Бога - ибо Он никого не судит - а создание условий, при которых человек пожинает плоды собственных заблуждений, и тем самоосуждается.

Далее он испытывает разочарование, за ним отторжение, за ним - поиск нового, а принятие принципиально нового, и его освоение, производит изменение желаний.

Первое сокращение.
Вызвано желанием Творца и творения в одном и том же событии, которое выразилось в отделении творения от Творца. Что в итоге привело к появлению "мира сокращения". Дальше опять идут много интуитивно понятных терминов. Например, о пробуждении творении в сфире Бина, или об обратной зависимости появляения света и сосуда. Один из основных терминов "авиют".
ТЭС ч.1, гл6, "Внутреннее созерцание"
И этим пойми, что в каждом свете, распространяющемся от Творца, сразу выделяются этим два свойства:
– первое свойство: это сущность (ацмут) распространяющегося света, до раскрытия в нем свойства желания наслаждаться;
– второе свойство: после раскрытия в нем свойства желания наслаждаться, когда он приобретает чуть больший авиют и становится чуть темнее, по причине того, что приобрел отличие свойств.
Первое свойство – это свет, а второе свойство – это кли.
Поэтому различаются в каждом распространяющемся свете четыре стадии по мере развития кли. Потому что форма желания получать, называющаяся "кли на распространяющийся свет", не завершается полностью за один раз, а только в виде деятеля и того, что сделано. И имеются две стадии в деятеле и две стадии в том, что сделано, называющиеся потенциал (коах) и деятель в деятеле, и потенциал и действие в том, что сделано, итого - четыре стадии

Примеры нужны, повседневные, для идентификации.

Отредактировано Ilia Krohmal (2023-03-29 10:06:39)

0

315

VladK написал(а):

А как вы понимаете эти слова Павла:
Гал. 3:20
Но посредник при одном не бывает, а Бог один

Понимаю так,что Бог бесконечен в познании,но некие уровни(миры)всё же имеют "место".
И выражается,а значит проявляет Себя,через комбинацию Своих Свойств.

Сколько всего Свойств у Бога-не могу знать.
Но те что явлены-доступны к познанию...через Посредника.

Как только я совпадаю по явленным Свойствам на определённом этапе-Посредник "замолкает".Процесс Богопознания на определённом этапе-завершён."Сын покорился Отцу".Что означает-Программа этапа завершена= рациональное, преобразовано в иррациональное, в неизреченные желания.=Желания,а по сути отцифрованные Свойства-выстроили целостную гармоничную картину мира.Ты осуществил идентификацию.

Затем:Переход,я бы сказал квантовый скачок,осуществляется в "новые правила игры".Вновь проявляется Посредник....начинается новый процесс Богопознания,поскольку "новые правила",подразумевают добавление новых Свойств Я ЕСТЬ,доселе неизвестных.

+1

316

~Татьяна~ написал(а):

Ваша среда другая . Только один слой .

Я говорю о дискуссионной среде, где принято предоставлять по первому требованию подтверждения Писанием, а важные вопросы - обосновывать сразу, не дожидаясь.

В каббале слоев пять. Это раз. Они все подобны и все отличаются .
Потом каждый изучающий каббалу говорит со своего уровня постижения . они у нас не совпадают.

Понимаете, пять слоёв - это проблемы каббалы, а не Писания.

Я здесь изучаю не каббалу, а Писание, через поиск ассоциаций между основами каббалы и основами Писания.
Это помогает через привлечение другого угла зрения, создать условия для озарений.

А с какими он пришел?
Кто испортил желания ?

Ну вы же знаете, что Писание не рассматривает ни физического человека, ни его происхождение.

Оно просто берёт универсальный срез его мышления, и работает с ним, моделируя для него различные ментальные задачи, помещая его в них, и рассматривая его поведение, плоды познания, а также пути исправления.

0

317

Ilia Krohmal написал(а):

Есть два понятия: слышу и вижу.
Ветхий завет - это "слышу", а Новый завет - "вижу".

Как ни крути, это бочина двойственности ума, в зародыше он "вера", тупая, от закона, чем являются знания, а в проростании это "Сильная Вера", то есть понимание (осмысленная вера). Так и стоит "смотреть" на заветы, помятуя, что после них, и завещать Бытие бесполезно!
"Слышу", это намёк на лапшу ушей!

0

318

Аркадий Котов написал(а):

Понимаю так,что Бог бесконечен в познании,но некие уровни(миры)всё же имеют "место".
И выражается,а значит проявляет Себя,через комбинацию Своих Свойств.

Сколько всего Свойств у Бога-не могу знать.
Но те что явлены-доступны к познанию...через Посредника.

Как только я совпадаю по явленным Свойствам на определённом этапе-Посредник "замолкает".Процесс Богопознания на определённом этапе-завершён."Сын покорился Отцу".Что означает-Программа этапа завершена= рациональное, преобразовано в иррациональное, в неизреченные желания.=Желания,а по сути отцифрованные Свойства-выстроили целостную гармоничную картину мира.Ты осуществил идентификацию.

Затем:Переход,я бы сказал квантовый скачок,осуществляется в "новые правила игры".Вновь проявляется Посредник....начинается новый процесс Богопознания,поскольку "новые правила",подразумевают добавление новых Свойств Я ЕСТЬ,доселе неизвестных.

Мое понимание во многом похоже. Но выражу его немного иначе.

Если посмотреть контекст цитаты из 3гл. Галатам, то сразу и не сообразишь, зачем Павел вставил слова о "посреднике"? Там речь идет о вере и о законе. "Посредником" Павел назвал Моисея, который был посредником между евреями и Богом. Через него Бог дал евреям свой Закон.
Христос тоже Посредник между человечеством и Богом. И пока человек отождествляет себя с другими людьми, ему нужен посредник. Для многих Христос так и остается Христом по плоти, как Посредник. Ведь Он - Сын Божий. Бывают даже выбирают себе посредника для Посредника: святых, Богоматерь, пастора, учителя, наставника. Но по сути - это все тот же Христос по плоти.

Но стать самому "посредником" - значит говорить с Богом один на один, без посредников. О чем Павел и писал:
2 Кор 5:16
"Потому отныне мы никого не знаем по плоти; если же и знали Христа по плоти, то ныне уже не знаем. "

0

319

VladK написал(а):

А в переход количества в качество я не верю.

Ух ты!)
Это,как говорится,как Вам будет угодно.

А вообще-то это закон.И он не мной придуман.
А для наглядности-пример:

Если кипятить воду постепенно на 1 градус по Цельсию, другими словами, менять количественную меру — степень температуры, то у воды будет изменяться ее качество, она станет теплее.
Когда показатели температуры дойдут до 100 градусов, случится кардинальное изменение качества воды — она начнет превращаться в пар.

0

320

VladK написал(а):

Но стать самому "посредником" - значит говорить с Богом один на один, без посредников. О чем Павел и писал:
2 Кор 5:16
"Потому отныне мы никого не знаем по плоти; если же и знали Христа по плоти, то ныне уже не знаем. "

Да,согласен.Но чтобы иметь такое дерзновение и веру,необходимо смотреть сквозь Завесу*=Маиерию и её законы.Это высший пилотаж.И я в своё время кратко был свидетелем такого разговора и Отклика Системы на мой запрос.
Весьма убедительно.

0

321

Аркадий Котов написал(а):

Если кипятить воду постепенно на 1 градус по Цельсию, другими словами, менять количественную меру — степень температуры, то у воды будет изменяться ее качество, она станет теплее.
Когда показатели температуры дойдут до 100 градусов, случится кардинальное изменение качества воды — она начнет превращаться в пар.

Агрегатное состояние воды - не делает воду вином. Это все та же самая вода, только в разных состояниях. Молекулы воды начинают двигаться быстрее, но разве качество поменялось?

В материальном мире есть только одно качество - неживая материя.  И это состояние в каббале называется "неживое". Хотя и здесь следует оговориться, т.к. каббала вся о духовном, т.е. о живом и вечном. А материальное состояние - это Асия. Каббала же начинается с Ецира. А вот "растения" уже другой уровень, "животное" - другой, "человек" - третий.

Переход из одного качества в другое осуществляется скачком, квантами. "Количество", - как пишет БС - "не нуждается в качестве". Рой пчел может  убить льва, но львом не станет.

0

322

VladK написал(а):

Стадия шореш (0) Кетэр: “Желание Творца насладить творения”.

Стадия алеф (1) Хохма: “Желание Творца насладить творения”, создало “Еш ми айн”, из ничего – желание насладиться, создало его из света, наслаждения, уготованного Творцом, а потому желание насладиться появилось уже наполненное наслаждением. А поскольку в желании уже есть наполнение, то нет истинного стремления к нему.

Стадия бэт (2) Бина: так как свет исходит из Творца и Его свойство наслаждать, то наслаждаясь светом, сосуд, желание насладиться, постепенно получает от света его свойство “наслаждать”, отдавать, т.е. у сосуда появляется желание стать подобным свету. Возникновение нового желания в стадии 1 выделяет это возникшее желание “отдавать наслаждение” в отдельную стадию 2.
.........................
Свет, который входит в сосуд, когда сосуд хочет слиться своими свойствами с Творцом, называется светом хасадим.

Это что, какой-то новый свет?

И этот свет светит в Бине. Но Бина ощущает только желание отдать, а отдавать она может только свету, Творцу. Бина осознает, что ее целью является получение, наслаждение. Отдать Творцу можно только свое наслаждение Им. Поэтому стадия 2 идет на компромисс: теперь она получит свет хасадим и немного света хохма. А поскольку, чтобы получить свет хохма, Бина должна была возбудить в себе желание насладиться им, то новое желание и к хасадим, и к хохма является более грубым, чем предыдущее.

"Немного" - это от кого сходит? Инициатива компромисса здесь чья?

Поэтому стадия гимэл (3) находится еще дальше от Творца. Эта стадия носит название “Зеир Анпин” (З”А) – маленькое лицо, потому что хохма называется “паним” (“анпин” на арамейском языке) – лицо, но маленькое – “зеир”, т.е. духовный объект в миниатюре.

Как появляется стадия 3, вообще не описано.

Когда стадия 3 полностью наполняется согласно своему желанию светом хасадим со свечением хохма, в ней возникает желание получить весь свет хохма, а не его часть.


"Свет хасадим со свечением хохма" - на понятный язык можно переложить это?

Это происходит потому, что свет сообщает З”А, что замысел творения заключается в том, чтобы Творение получило именно свет хохма, причем, все 100% света, уготованного ему Творцом.
Это пробуждение способствует появлению в сосуде огромного желания получить столько света хохма, сколько было в стадии алеф. С той разницей, что в стадии алеф не было такого страстного желания со стороны творения к получению света, как в стадии далет (4), Малхут, а поэтому стадия алеф не испытывала наслаждения светом, ведь там свет породил желание, а тут желание притягивает наслаждение!

Дальше связи оборвались, и комментировать нечего.

Отредактировано Ilia Krohmal (2023-03-29 10:37:47)

0

323

Аркадий Котов написал(а):

Ты считаешь,что интуиция,по сути инсайт

У меня инсайт ассоциируется иначе, это искусственные "данные", полученные раньше времени их естественного обнародования. В этом термине много лишнего, наносного.
Интуиция подобна установке рекорда спордсменом-профессионалом, где это плод "закалки-тренировки", плюс стечение многих факторов в одно время и в одном месте (тренер, зрители, мероприятие, ...). Обстоятельства могут быть разные, но в основе - "закалка-тренировка" (подготовленность к месту и времени). При этом, важен и факт решения приступить к данной практике, и факт принятия душа после последней тренировки, не говоря уже о самом процессе. Разобраться что там важнее - НЕВОЗМОЖНО.

Аркадий Котов написал(а):

озарение-прописаны в спиралях РНК/ДНК,я правильно тебя понял?

Это мои предположения, исходящие из моей "лени" изучать и осмыслять чтобы то ни было, начиная с скамьи старшеклассника, да и той - в ШРМ. Тем более теперь, разобравшись в этой суете, частности совсем не привлекают. Просто иного места не вижу, может из-за профанации.

Аркадий Котов написал(а):

Поясни,плиз,практически как ЭТО происходит.

Свежий пример. Мне бы молчать в тряпочку, а я словоблудством занимаюсь. Только потому, что постиг ЗАКОН, не позволяющий без ущерба для эволюции набранные по жизни зависимости "отрубать топором". Более 10 лет назад, повёлся разжёвывать свои непонятные окружающим слова, теперь только сама жизнь от этого избавит, хотя тщетность такого разжёвывания подобна и выхлопу интуиции - 1\365, или "в пустую" на практике. А если вдруг кто то начнёт врубаться, надо "делать ноги", пока не присосался как клещ и не отбросил свой ПУТЬ. Что тоже чревато в эволюционном плане. Но и это всё лирика. И в этой суете, встречая новые стороны раскрывающегося Бытия, достраивается в своей психике ЕДИНЫЙ Образ. Мало Воскресить разум, это ведь тоже лишь метод развития, и так до КОНЦА!

0

324

VladK написал(а):

Агрегатное состояние воды - не делает воду вином.

Не делает.

VladK написал(а):

Это все та же самая вода, только в разных состояниях. Молекулы воды начинают двигаться быстрее, но разве качество поменялось?

Сами молекулы не изменились. Как были Н2О, так и остались Н2О.Изменилось расстояние между молекулами.Расстояние между молекулами пара стало значительно больше размеров одной молекулы. А в воде молекулы расположены почти вплотную.

Движение молекул изменилось. Молекулы пара движутся беспорядочно по всем направлениям, почти не притягиваясь друг к другу.
Молекулы же воды "топчутся" на месте, иногда совершая перескоки в ту или другую сторону.

VladK написал(а):

Переход из одного качества в другое осуществляется скачком, квантами. "Количество", - как пишет БС - "не нуждается в качестве".

Благодаря/за счёт чего происходит этот переход?

0

325

Александр2312 написал(а):

У меня инсайт ассоциируется иначе, это искусственные "данные", полученные раньше времени их естественного обнародования.

По сути,инсайт это видение.
Видение того,что и так уже было всегда,только неочевидно,неявно.
Пример:открытие Менделеевым таблицы элементов.

Александр2312 написал(а):

Интуиция подобна...

Интуиция это чуйка...Способность без вмешательства сознательного опыта и логики воспринимать и давать реакцию.
Там нет твоего непосредственного опыта.Ты просто знаешь что так,а подчас объяснить не можешь.
Не можешь,потому что ЭТО не твой индивидуальный опыт,а суммарный опыт других воплощений,перешедший в качество.

Александр2312 написал(а):

Это мои предположения, исходящие из моей "лени" изучать и осмыслять чтобы то ни было, начиная с скамьи старшеклассника, да и той - в ШРМ. Тем более теперь, разобравшись в этой суете, частности совсем не привлекают. Просто иного места не вижу, может из-за профанации.

Понятно.Спасибо за честность.
Мой ответ:в морфогенетическом поле содержится вся инфа,Именно оно является архитектором нашего организма, который из клеток делает органы.При этом ДНК позволяет только лишь отразить ту информацию, которую генерирует поле...К слову сказать,морфогенетическое поле является элементом более глобальной программы-поля.Но это уже другая история.

Александр2312 написал(а):

Но и это всё лирика.

Ты похоже с этого конька так и не слезал.
Ну что ж,подождём.

0

326

Аркадий Котов написал(а):

По сути,инсайт это видение.

Ясно. Просто ранее встречал лишь вульгарные значения. В значении озарения, как прородитель ведения истины, вполне подходит. Но не вИдения, где явное склонение на личностное мышление. Личность тупо выбирает одно из двух, и там истинность не важна, но 1\2 чаще чем 1\365. Этим дьяволизм и привлекательнее сатанизма. Не даром такому вИдению Авеля Каин "глаза повыкалывал".  Слышания ему мало было.

Аркадий Котов написал(а):

Ты похоже с этого конька так и не слезал.

А зачем? Оттуда и сверкание куполов вИдно, и площадную брань слЫшно. Я не тороплюсь, перед глазами полно примеров.

0

327

Аркадий Котов написал(а):

Сами молекулы не изменились. Как были Н2О, так и остались Н2О.Изменилось расстояние между молекулами.Расстояние между молекулами пара стало значительно больше размеров одной молекулы. А в воде молекулы расположены почти вплотную.

Движение молекул изменилось. Молекулы пара движутся беспорядочно по всем направлениям, почти не притягиваясь друг к другу.
Молекулы же воды "топчутся" на месте, иногда совершая перескоки в ту или другую сторону.

Да, я читал лекцию Феймана об атомах. Очень сильно напоминает каббалу. Особенно такое понятие как "экран", когда он говорит о притяжении и отталкивании атомов.

Благодаря/за счёт чего происходит этот переход?

Ответ проще некуда - благодаря Богу. :)
И в живой и в неживой материи. Только в неживой Бог выступает как "закон природы".
Сами посудите, ученые до сих пор с атомами не разобрались. Открывают все новые частицы, строят модели, даже уже до метафизики дошли, а загадок не уменьшается. А как из ничего можно сотворить что-то? Это же человеческому уму непостижимо.

0

328

Александр2312 написал(а):

Ясно. Просто ранее встречал лишь вульгарные значения. В значении озарения, как прородитель ведения истины, вполне подходит. Но не вИдения, где явное склонение на личностное мышление. Личность тупо выбирает одно из двух, и там истинность не важна, но 1\2 чаще чем 1\365. Этим дьяволизм и привлекательнее сатанизма. Не даром такому вИдению Авеля Каин "глаза повыкалывал".  Слышания ему мало было.

Замолол...замолол...Авель переводится как пар.Это неизречённое видение,труднопереводимое на человеческий язык,ибо нет таких терминов.
Каин ( от слова создавать / производить на свет)-суть мышление плоти-всегда убивает Авеля,ибо не в состоянии постичь духовное,по определению,поскольку производит/выводит на свет только мгновенноприходящие,прямые смыслы.Не способен проводить связи.Шоры* мешают.

Что касается видения и озарения,то это одно и то же.Д.И.Менделеев именно увидел готовую таблицу в инсайте,хоть и до этого долго работал в этом направлении.

Александр2312 написал(а):

А зачем? Оттуда и сверкание куполов вИдно, и площадную брань слЫшно. Я не тороплюсь, перед глазами полно примеров.

Ну-Ну.Шоры только не забудь снять.

0

329

VladK написал(а):

А как из ничего можно сотворить что-то? Это же человеческому уму непостижимо.

Не постижимо, это точно. Но доступно для вымыслов! И только ему, уму. Поэтому Он и Господствует, пленяя своей "ерундой". Именно с появлением ума и появилось имя "Творец". А "ничего" там - тьма знаний. Вот из этих подобий реальности ум и творит, всё, что ему за благо рассудится. Занимался бы своим выбором-судом, не творил юдо-чудес.

0

330

VladK написал(а):

Ответ проще некуда - благодаря Богу.
И в живой и в неживой материи. Только в неживой Бог выступает как "закон природы".

"Над каждой травинкой внизу есть ангел наверху, который бьет ее и приказывает ей расти".Книга Зоар. Берешит.

Много замыслов в сердце человека, но состоится только определенное Господом.(Пр.19:21)

Сердце царя - в руке Господа, как потоки вод: куда захочет, Он направляет его (Пр.21:1).
Не во власти идущего давать направление стопам своим.(Иер.10:23)

Если на каждый мой шаг есть веревочка, протянутая ко мне сверху – и в сердце, и в разум, то где же тут я?

0


Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » Вопросы к каббалистам на основании Писания