с кем общаюсь на форуме
А твой "внутренний голос", не ближе?
Религиозно-философский форум |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Религиозно-философский форум » Философия и Общество » (Записки сумасшедшего) Заблудждения, или "нехочитепонять".
с кем общаюсь на форуме
А твой "внутренний голос", не ближе?
А твой "внутренний голос", не ближе?
Нет, ближе всё-таки каменное сердце .
Внутренний голос он идет свыше , по сути от высшего Я , я его в своем животном начале не всегда принимаю , хотя знаю , что он всегда прав.
он всегда прав.
Не всегда. Его правда, не твоя правда. Он бы ... , а ты терпишь. да и вообще, это же твой "второй полюс" и движитель развития за счет разницы потенциалов. Надо просто уравнять эти потенциалы в 0 точке - усПОКОИться. Прислушиваться обоим надо привыкнуть (закалка\тренировка).
Ты не видишь различия меж пониманием и ведением?
Они отличаются по обьекту, на которого переходит действие
Понимают что- то конечное, ведают - бесконечное.
Хотелось бы уловить в текстах библейских различие оперативной памяти и памяти "генетической"
Оперативная память - на уровне буквального смысла, генетическая - на уровне аллегории.
Они отличаются по обьекту,
Понимают взаимодействие, ведают его результат.
Ближние те , с кем общаюсь на форуме , на интересующие меня темы .
По библейскому определению, ближний -это оказавший милость.
36 Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам?
37 Он сказал: оказавший ему милость.
Евангелие от Луки 10 глава — Библия: https://bible.by/syn/42/10/#37
Понимают взаимодействие, ведают его результат.
Результат предполагают, а не ведают.
Nobody knows what the future holds.
Отредактировано air (2025-04-23 17:03:08)
ведают его результат.
Почему - не ведаю, грусть в душе тая,
Под зелёной вербою ты не ждёшь меня?
Почему черёмуха, почему бела?
Почему вчера ещё я с тобой была?
А сегодня - скучная, платье в сундуке,
И кольцо разлучное не на той руке.
Почему за талами вдаль плывёт венок,
Что тебе сплетала я в прошлый вечерок?
Почему обещано счастье, да не мне?
В зиму мы обвенчаны или по весне?
Почему мне лебеди чудятся в снегу,
Свадебные белые кони на бегу?
Результат предполагают, а не ведают.
Умники так и поступают, но мы не о них, а о ведении.
кони на бегу?
Потому как здесь тебе, я , не помогу!
Умники так и поступают, но мы не о них, а о ведении.
Потому как здесь тебе, я , не помогу!
Мне не надо помогать. То была иллюстрация а ведании.
Здесь упоминали Иова. Те кто писал эту книгу придерживались каких взглядов? Понятное дело, что развитие, то да се. Но мировоззрение каково? Подозреваю, что для авторов этой книги бессмертие души было как бы ересью, что ли. Бытием был этот мир, этот свет. А там мрак, поле сухих костей. Это потом уже появятся запросы на справедливость, мессианизм. Ну право же, не сами же по себе воскреснут души. Опять же для чего? Только для этого мира, который и назван светом. Вечное же было доступно только богам, Богу. Поэтому все вот эти пророчества про виноградник, или еще какие - это как раз об этом. А что делают толкователи? Берут эти пророчества, или еще какие, которые были сказаны при определенном мировоззрении, и были направлены на определенный предполагаемый ход событий и соответствующий итог, и начинают натягивать сову на глобус. Так же можно взять любой перевод - исходник уже не будет иметь никакой роли - и начать комментировать. Если же брать исходник, то и на различие между взглядами тоже надо смотреть. Т.е. иметь то же мировоззрение, что и предки. А ситуевина такая, что между авторами и комментаторами лежит пропасть. Не находите?
Не находите?
Я нет
Здесь упоминали Иова.
Те кто писал эту книгу придерживались каких взглядов?
Понятное дело, что развитие, то да се.
Но мировоззрение каково?
Книга Иова относится к книгам учительным. По сути это объяснение высшего знания на языке бытовом .
Подозреваю, что для авторов этой книги бессмертие души было как бы ересью, что ли.
Бытием был этот мир, этот свет.
А там мрак, поле сухих костей.
Это потом уже появятся запросы на справедливость, мессианизм.
Ну право же, не сами же по себе воскреснут души.
Опять же для чего? Только для этого мира, который и назван светом.
Вечное же было доступно только богам, Богу.
Поэтому все вот эти пророчества про виноградник, или еще какие - это как раз об этом.
А что делают толкователи? Берут эти пророчества, или еще какие, которые были сказаны при определенном мировоззрении, и были направлены на определенный предполагаемый ход событий и соответствующий итог, и начинают натягивать сову на глобус.
Так же можно взять любой перевод - исходник уже не будет иметь никакой роли - и начать комментировать.
Если же брать исходник, то и на различие между взглядами тоже надо смотреть.
Т.е. иметь то же мировоззрение, что и предки.
А ситуевина такая, что между авторами и комментаторами лежит пропасть. Не находите?
Конечно , есть пропасть.
Каждый комментирует со своего уровня .
По мере изучения системы , меняется понимание этой книги и толкование её.
А Вы как понимаете?
Партизан написал(а):Здесь упоминали Иова. Те кто писал эту книгу придерживались каких взглядов? Понятное дело, что развитие, то да се. Но мировоззрение каково?Книга Иова относится к книгам учительным. По сути это объяснение высшего знания на языке бытовом .Подозреваю, что для авторов этой книги бессмертие души было как бы ересью, что ли. Бытием был этот мир, этот свет. А там мрак, поле сухих костей. Это потом уже появятся запросы на справедливость, мессианизм. Ну право же, не сами же по себе воскреснут души. Опять же для чего? Только для этого мира, который и назван светом. Вечное же было доступно только богам, Богу. Поэтому все вот эти пророчества про виноградник, или еще какие - это как раз об этом. А что делают толкователи? Берут эти пророчества, или еще какие, которые были сказаны при определенном мировоззрении, и были направлены на определенный предполагаемый ход событий и соответствующий итог, и начинают натягивать сову на глобус. Так же можно взять любой перевод - исходник уже не будет иметь никакой роли - и начать комментировать. Если же брать исходник, то и на различие между взглядами тоже надо смотреть. Т.е. иметь то же мировоззрение, что и предки. А ситуевина такая, что между авторами и комментаторами лежит пропасть. Не находите?Конечно , есть пропасть.Каждый комментирует со своего уровня .По мере изучения системы , меняется понимание этой книги и толкование её.А Вы как понимаете?
Подпись автора( Ос.10.12)Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа, чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.
Примерно также, видимо...
Партизан написал(а):Не находите?Я нет
Подпись автораС уважением, Александр.
Какое движение предпочитаете: от частного к общему или от общего к частному?
Примерно также, видимо...
А так же , это как?
Как думаете о чем книга Иова?
Здесь упоминали Иова. Те кто писал эту книгу придерживались каких взглядов? Понятное дело, что развитие, то да се.
Но мировоззрение каково?
Подозреваю, что для авторов этой книги бессмертие души было как бы ересью, что ли.
Бытием был этот мир, этот свет.
А там мрак, поле сухих костей.
Это потом уже появятся запросы на справедливость, мессианизм.
Ну право же, не сами же по себе воскреснут души. Опять же для чего?
Только для этого мира, который и назван светом.
Вечное же было доступно только богам, Богу.
Поэтому все вот эти пророчества про виноградник, или еще какие - это как раз об этом.
А что делают толкователи? Берут эти пророчества, или еще какие, которые были сказаны при определенном мировоззрении, и были направлены на определенный предполагаемый ход событий и соответствующий итог, и начинают натягивать сову на глобус.
Так же можно взять любой перевод - исходник уже не будет иметь никакой роли - и начать комментировать. Если же брать исходник, то и на различие между взглядами тоже надо смотреть.
Т.е. иметь то же мировоззрение, что и предки. А ситуевина такая, что между авторами и комментаторами лежит пропасть. Не находите?
Что особенно в этой книге поражает?
На женский взгляд, это с какой легкостью меняются дети .Были . погибли и Бог дал новых.
Жуть....И в результате всё прекрасно...
Так о чем же книга?
Какое движение предпочитаете: от частного к общему или от общего к частному?
Предпочтения относительно чего? Есть основное в жизни - спиральное, где всё возникает и пропадает, это центростремительное и центробежное, влияющие на все параметры "мира сего".
Направление Бытия - от общего через личное к Единственному.
Партизан написал(а):Здесь упоминали Иова. Те кто писал эту книгу придерживались каких взглядов? Понятное дело, что развитие, то да се. Но мировоззрение каково?Книга Иова относится к книгам учительным. По сути это объяснение высшего знания на языке бытовом .Подозреваю, что для авторов этой книги бессмертие души было как бы ересью, что ли. Бытием был этот мир, этот свет. А там мрак, поле сухих костей. Это потом уже появятся запросы на справедливость, мессианизм. Ну право же, не сами же по себе воскреснут души. Опять же для чего? Только для этого мира, который и назван светом. Вечное же было доступно только богам, Богу. Поэтому все вот эти пророчества про виноградник, или еще какие - это как раз об этом. А что делают толкователи? Берут эти пророчества, или еще какие, которые были сказаны при определенном мировоззрении, и были направлены на определенный предполагаемый ход событий и соответствующий итог, и начинают натягивать сову на глобус. Так же можно взять любой перевод - исходник уже не будет иметь никакой роли - и начать комментировать. Если же брать исходник, то и на различие между взглядами тоже надо смотреть. Т.е. иметь то же мировоззрение, что и предки. А ситуевина такая, что между авторами и комментаторами лежит пропасть. Не находите?Конечно , есть пропасть.Каждый комментирует со своего уровня .По мере изучения системы , меняется понимание этой книги и толкование её.А Вы как понимаете?
Подпись автора( Ос.10.12)Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа, чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.
Для меня текст как питательная среда, а перевод в некоторой степени как триггер. Все эти книги написаны людьми в определенном состоянии, с определенным мировоззрением, с определенной целью. Это я не о конспирологии, если что. Допустим, цель научить. Научить чему? Или цель показать. Показать что? Рассказать тоже цель. Но о чем рассказать? На мой взгляд, чтобы это понять и потребуется взгляд из прошлого. Т.е. посмотреть на мир глазами авторов книги.
Партизан написал(а):Примерно также, видимо...А так же , это как? Как думаете о чем книга Иова? Партизан написал(а):Здесь упоминали Иова. Те кто писал эту книгу придерживались каких взглядов? Понятное дело, что развитие, то да се. Но мировоззрение каково? Подозреваю, что для авторов этой книги бессмертие души было как бы ересью, что ли. Бытием был этот мир, этот свет. А там мрак, поле сухих костей. Это потом уже появятся запросы на справедливость, мессианизм. Ну право же, не сами же по себе воскреснут души. Опять же для чего? Только для этого мира, который и назван светом. Вечное же было доступно только богам, Богу. Поэтому все вот эти пророчества про виноградник, или еще какие - это как раз об этом. А что делают толкователи? Берут эти пророчества, или еще какие, которые были сказаны при определенном мировоззрении, и были направлены на определенный предполагаемый ход событий и соответствующий итог, и начинают натягивать сову на глобус. Так же можно взять любой перевод - исходник уже не будет иметь никакой роли - и начать комментировать. Если же брать исходник, то и на различие между взглядами тоже надо смотреть. Т.е. иметь то же мировоззрение, что и предки. А ситуевина такая, что между авторами и комментаторами лежит пропасть. Не находите?Что особенно в этой книге поражает? На женский взгляд, это с какой легкостью меняются дети .Были . погибли и Бог дал новых.Жуть....И в результате всё прекрасно...Так о чем же книга?
Подпись автора( Ос.10.12)Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа, чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.
Бывает следующее пишут: Бог хотел доказать сатане. Или Бог хотел показать Иову. И в довесок: сатана был посрамлен. Бог хотел? Вообще ни разу из текста этого не видно. Доказать? Тоже ни разу не соответствует. Т.е. комментаторы уже на этом этапе думают и решают за Бога, приписывая Ему то-то и то-то. Насчет прекрасности...А у кого все прекрасно в результате? У Иова? Допустим. Но его все же ждала смерть в итоге. Чем его смерть отличается от прочих? Видимо чем-то отличается... Вот если бы он не умер, тогда да. И если бы все что у него было взято, воскресло. Но ведь и дети у него новые. Откуда? Для авторов такие реверансы вполне естественны и не смущают? Т.е. для авторов вполне естественно зачало, когда ни с того ни с сего вдруг, и вполне естественно окончание, когда ради чего все это было? Вот ради чего? И что с этими всеми, которые умерли? Ну они как бы не пресытились днями-то... Авторы хотели показать величие Творца и немощь человека? Хотели рассказать о устройстве мира, где Бог предстает в роли заботливого управленца? Ну а читающему что остается? Соглашаться с ними или не соглашаться? Допустим и это. Там же Иов при жизни все получает. Ему же следовало прежде умереть, потом воскреснуть, ну там на новой земле, под новым небом. И только потом воссоединиться с родственниками. Но он получает все взятое еще до своей смерти. А те, не пресыщенные днями - их Бог снова вылепит? Этого не следует из книги, вроде как. Там больше похоже на мзду или жертву, или жатву, на мой взгляд, когда по непонятным для человека причинам, начинает происходить что-то очень неприятное. Там же еще Бог и сатана предлагают друг другу руку протянуть. Кто из них протянул? Но это уже посыл к некой предполагаемой двойственности Бога, где в одном месте Он один, а в другом Он уже меняет обличье, если не раздваивается. Здесь же есть определенная засада, когда требуется объяснять откуда берется зло. Или с чего вдруг Бог разгневался, ну или подобрел как-то неожиданно. Авторы здесь приоткрывают завесу тайны? А какая здесь тайна? Вот Бог, а вот сатана. У них даже некий союз возникает. Бог не может ничего сделать ни сатане, ни без сатаны. И сатана тоже. Это такая борьба и единство противоположностей, вообще-то. Ну или сатана тоже сын Божий. Вот все эти всесожжения же не помогли Иову? Нет. Ну и какой прок от них был после? Никакого. А вот для авторов жертвы важны. Соответственно, и Бог или еще кто взял свое, или Бог кому-то либо Сам отдал, либо попустил взять. Жатва с жертвой...Таким образом авторы могли объяснять необъяснимое, но очевидное для себя - все в руке Бога, и человек не властен над этим. Возможно что по мнению авторов, благодарственные или еще какие жертвы Богу сыграли положительную роль для Иова, и Бог оказался неравнодушен к этому. Однако, неравнодушен к этому оказался и сатана. И наконец о справедливости. Справедливы ли страдания Иова? Что думают по этому поводу авторы? Видимо нет, но не совсем. Если бы была причина, но ее же нет. Здесь не ведется речь и о некой греховности Иова - он муж праведный, и к нему не подкопаешься. Бог хотел показать Иову? Вообще-то вовсе не это явилось побудительным мотивом для действий Бога в отношении Иова. Было бы логично, чтобы сатана позавидовал, и чуток оклеветал бы Иова. Правда, в этом случае Богу бы пришлось решать кому верить. Но и этого нет. Так что же явилось мотивом? Бог решил проверить Иова? Вовсе нет. Там сатана чего-то увидел, чего-то решил, ну и Богу в уши вложил. Позавидовал он? Об этом нет и речи в книге. Наоборот, Бог как-то не спешил защищать Иова, и с сатаной у Него вовсе не последняя битва. Напротив, Бог вроде бы очень внимателен к словам сатаны, ну или сынов Божьих. Что поменялось бы в головах, если? Допустим следующий сценарий: пришли к Богу сыны Божьи, и среди них сатана. Допустим, позавидовал он или они. А потом все как по написанному Ну и окончание соответствующее: Бог награждает Иова за верность и терпение, а сатану и бывших с ним прогоняет с глаз долой. Однако этого нет, и в головах авторов что-то другое. У них сатана чуть ли не помощник и союзник Бога, не грех его и по правую руку усадить. При этом авторам невозможно обвинить Бога, поскольку для этого сатана есть - он упоминается как некий источник неприятностей. Возможно, это такая особенность мировоззрения авторов, при котором зло как тень, или оборотная часть добра, и одно без другого не может существовать. Ну так это его величество дуализм. И совершенно неважно, что Бог как бы в сторонке, чуток главнее сатаны. Не главнее, и не чуток, на мой взгляд. Ну а как обстоит с этим делом в книге Бытия?
Партизан написал(а):Какое движение предпочитаете: от частного к общему или от общего к частному?Предпочтения относительно чего? Есть основное в жизни - спиральное, где всё возникает и пропадает, это центростремительное и центробежное, влияющие на все параметры "мира сего". Направление Бытия - от общего через личное к Единственному.
Подпись автораС уважением, Александр.
А что есть абсолютная истина? Вот взять рождение или смерть. Рождаются все разными, и умирают по разному. Это частности, частные истины. А вот само рождение и сама смерть, это уже абсолютная истина - одна на всех. Т.е все рождаются и умирают.
Все эти книги написаны людьми в определенном состоянии, с определенным мировоззрением, с определенной целью. Это я не о конспирологии, если что. Допустим, цель научить. Научить чему?
Автор книги Иова, на мой взгляд, пытался объяснить страдания праведников в мире. То, что страдают злодеи - это всегда считается закономерным, а вот почему страдают праведники? И вот автор дает свою, так сказать, версию - праведники страдают, потому что их дескать испытывает на верность Бог. Для древних людей видимо это был вопрос важный, так как считалось, что праведники благословлены Богом материальным достатком, они успешны во всем и это им награда за их праведность, НО...это мировоззрение противоречило самой жизни, ибо в мире страдают все. Вот автор и пытался это понять и изложил как мог. На мой взгляд, неудачно изложил. Почему? Потому что страдания в нашем мире - это данность. И страдания не зависят от морального поведения. Гриппом болеют все - и праведники и нечестивые. Вирус он не разбирает кто грешник, а кто праведник.
Относительно сатаны...Представления автора книги не оставляет сомнений в том, что древние воспринимали Бога как верховного главу над всеми ангелами - и добрыми и злыми. А точнее даже, у Бога нет злых и добрых ангелов, так как все ангелы - это проявление Его воли. Это только в нашем человеческом восприятии существуют злые и добрые ангелы, так как для нас важно что нас постигнет - бедствие или благоденствие.
Партизан написал(а):Все эти книги написаны людьми в определенном состоянии, с определенным мировоззрением, с определенной целью. Это я не о конспирологии, если что. Допустим, цель научить. Научить чему?Автор книги Иова, на мой взгляд, пытался объяснить страдания праведников в мире. То, что страдают злодеи - это всегда считается закономерным, а вот почему страдают праведники? И вот автор дает свою, так сказать, версию - праведники страдают, потому что их дескать испытывает на верность Бог. Для древних людей видимо это был вопрос важный, так как считалось, что праведники благословлены Богом материальным достатком, они успешны во всем и это им награда за их праведность, НО...это мировоззрение противоречило самой жизни, ибо в мире страдают все. Вот автор и пытался это понять и изложил как мог. На мой взгляд, неудачно изложил. Почему? Потому что страдания в нашем мире - это данность. И страдания не зависят от морального поведения. Гриппом болеют все - и праведники и нечестивые. Вирус он не разбирает кто грешник, а кто праведник.
Относительно сатаны...Представления автора книги не оставляет сомнений в том, что древние воспринимали Бога как верховного главу над всеми ангелами - и добрыми и злыми. А точнее даже, у Бога нет злых и добрых ангелов, так как все ангелы - это проявление Его воли. Это только в нашем человеческом восприятии существуют злые и добрые ангелы, так как для нас важно что нас постигнет - бедствие или благоденствие.
Видимо так, да, соглашусь. От авторов не могло уйти и то обстоятельство, что иной и притесняет, и при этом благоденствует, т.с. насыщяется днями. Ну и при определенной схеме получалось, возможно, что Бог такому благоволит. Это не могло не породить недовольство в умах и сердцах людей, поскольку выглядело не только не очень, но и не логично, не последовательно. Со временем, конечно, таким обещаны вечные муки. Но на тот момент-как не живи, участь одна была для всех. Мне кажется, это породило целый ряд последующих схем и ожиданий. Например, воскресение для последующего суда. Здесь уже нужен кто-то, кто воскресит, и произведет суд. Правда, с чего вдруг? Ведь Бог вроде как определил порядок. Но видимо за давностью лет, об этом уже забудут, и в очередной раз Бог чего-то восхочет. На Востоке к этому отношение немного иное: мир такой, какой он есть, и почему он такой не спрашивают. Это можно применить и к Богу, и к тому что называют Божьей волей. Действительно, Его пути неисследимы. И здесь начинается как раз работа всех этих схем, являющихся порождением, скажем так, богатого воображения. Восприятие. Какое восприятие, таков и результат. Ну или как читают, смотрят. И это уже внутренняя работа. А все остальное становится суетой- все эти ожидания, что Бог накажет грешников. Это уже не Бог наказывает, а сам человек жаждет мщения. С самим же человеком произойдет то, чего он и не ожидает, поскольку он является частью всего существующего, и не может объять необъятное, но за него скажет наполненность его сердца. Вот сердце человека и есть вся его вселенная. Такое возможно? Мне думается, что возможно.
Для меня текст как питательная среда,
а перевод в некоторой степени как триггер.
Все эти книги написаны людьми в определенном состоянии,
с определенным мировоззрением, с определенной целью.Допустим, цель научить. Научить чему?
Или цель показать. Показать что?
Рассказать тоже цель. Но о чем рассказать?
На мой взгляд, чтобы это понять и потребуется взгляд из прошлого.
Т.е. посмотреть на мир глазами авторов книги.
Конечно текст - это пища для ума .
Тогда мы выращиваем ум?
Тогда что не хватало уму Иова , что Бог допустил к нему сатану?
А что есть абсолютная истина?
Набор символов. При этом, данные символы каждым используются в меру своего восприятия информации.
Более точно можно ответить зная как именно ты определяешь "АБСОЛЮТ" и "Истину". Взятые тобой примеры рождения и смерти относительны, например не учитывают практику Дзогчен, где никто не назовёт переход в "тело Света" смертью. Обывательским подходом судить даже нельзя о АБСОЛЮТе, а ты рассуждать пытаешься.
Основные показатели как АБСОЛЮТ так и Истины - неизвестное состояние информации, значит словосочетание "абсолютная истина" подобно сочетанию "табуретного стула".
Т.е все рождаются и умирают.
В тех же рамках рассмотрения, все умирает и рождается. (Христос Воскрес, к примеру)
И не все умирают, многие погибают недожив до смерти, как ты её позиционируешь.
Слишком много вопросов требуется для рассмотрения в твоём вопросе, или ты вообще "не о том" спрашиваешь, что пишешь.
Отредактировано Александр2312 (2025-05-16 09:48:31)
Видимо так, да, соглашусь. От авторов не могло уйти и то обстоятельство, что иной и притесняет, и при этом благоденствует, т.с. насыщяется днями. Ну и при определенной схеме получалось, возможно, что Бог такому благоволит. Это не могло не породить недовольство в умах и сердцах людей, поскольку выглядело не только не очень, но и не логично, не последовательно. Со временем, конечно, таким обещаны вечные муки. Но на тот момент-как не живи, участь одна была для всех. Мне кажется, это породило целый ряд последующих схем и ожиданий. Например, воскресение для последующего суда. Здесь уже нужен кто-то, кто воскресит, и произведет суд. Правда, с чего вдруг? Ведь Бог вроде как определил порядок. Но видимо за давностью лет, об этом уже забудут, и в очередной раз Бог чего-то восхочет. На Востоке к этому отношение немного иное: мир такой, какой он есть, и почему он такой не спрашивают. Это можно применить и к Богу, и к тому что называют Божьей волей. Действительно, Его пути неисследимы. И здесь начинается как раз работа всех этих схем, являющихся порождением, скажем так, богатого воображения. Восприятие. Какое восприятие, таков и результат. Ну или как читают, смотрят. И это уже внутренняя работа. А все остальное становится суетой- все эти ожидания, что Бог накажет грешников. Это уже не Бог наказывает, а сам человек жаждет мщения. С самим же человеком произойдет то, чего он и не ожидает, поскольку он является частью всего существующего, и не может объять необъятное, но за него скажет наполненность его сердца. Вот сердце человека и есть вся его вселенная. Такое возможно? Мне думается, что возможно.
То, что религии претерпевают со временем новые философские осмысления - это несомненно. Мы это и в Библии прослеживаем. В Торе нет разделение на ад и рай, а в Новом завете уже есть и т.д и т.п. Каждому поколению людей что то представляется неверным и каждый хочет перетолковать на свой лад всю философию жизни, перетолковать смыслы.
Вот, например, современных людей, как мне думается, уже совершенно не устраивают старые религиозные смыслы. Нам просто представляется несусветной глупостью, например, наказания вечными муками. Ну, согласитесь, глупее не придумаешь, чтобы Высший Разум даровал жизнь глупому существу на коротенькое мгновенье, в которое он естественно наворотит глупостей, по своей природе, а потом осудить его за это на вечное мучение. Для нас это уму непостижимо, как можно было додуматься до таких глупейших идей. Не так разве? Ну, если по честному? Ну, полный вздор же. И другие религиозные идеи не лучше, не выдерживают никакой критики. Маразм, одним словом.
А для древних людей того времени эти идеи были свежи и вдохновляли, мотивировали их к жизни. Но проходит время и идеи устаревают безнадежно и всё возвращается на круги своя.
Тогда что не хватало уму Иова , что Бог допустил к нему сатану?
Не о том речь. Показано, что сатанизм Иова - праведный, и всё приписываемое сатанизму суть дьявольские проявления.(ума).
что не хватало уму Иова , что Бог допустил к нему сатану?
Ты не видишь, как вс Бытие перепутала? Не ум же прежде, а сатанизм чувств, так что к чему "допущено"?
Высший Разум
А какие есть основания принижать разум в принципе?
Бывает следующее пишут: Бог хотел доказать сатане.
Или Бог хотел показать Иову.
И в довесок: сатана был посрамлен.
Бог хотел? Вообще ни разу из текста этого не видно. Доказать? Тоже ни разу не соответствует. Т.е. комментаторы уже на этом этапе думают и решают за Бога, приписывая Ему то-то и то-то.
Бог хотел испытать Иова , насколько тот осознанно верит в Бога .
Вся книга говорит об этом , только потери заставляют человека обращаться к Богу .
Насчет прекрасности...А у кого все прекрасно в результате? У Иова?
Допустим.
Но его все же ждала смерть в итоге.
Чем его смерть отличается от прочих?
Видимо чем-то отличается...
Конечно отличается . Раньше Иов не видел Бога
А сейчас он стал видеть Его.
Изменилась точка зрения ..
И смерть его перенесет на уровень выше.
Ведь наши жизни только звенья в цепи жизней для развития Разума.
Вот если бы он не умер, тогда да. И если бы все что у него было взято, воскресло.
Но ведь и дети у него новые. Откуда?
Для авторов такие реверансы вполне естественны и не смущают?
Но это написано на ином языке , на языке образов .
Что такое дети в ином языке? Это продолжение вашего ума .
Ваши мысли , Ваши убеждения .
Как жил Иов ? Он соблюдал все обряды , какие положены , он был убежден , что его дети, его убеждения истинны и правильны .
И что показали потери?
Его ярость, проклятия и наконец крик к Богу .
И тогда пришел ответ, и истинные знания и тогда новые дети - убеждения .
ради чего все это было? Вот ради чего?
Ради развития ума.
Вы здесь » Религиозно-философский форум » Философия и Общество » (Записки сумасшедшего) Заблудждения, или "нехочитепонять".