Наблюдатель написал(а):Не очень понятен вопрос, поскольку слово харизма с греческого означает "дар божий". Обладал ли Христос даром божьим? Обладал с самого детства!
Нет, я не имел в виду перевод, а общеупотребляемое значение:
" Обычно под харизмой понимают эмоционально-психические способности человека, благодаря которым его оценивают как одарённого особыми качествами и способного оказывать эффективное влияние на людей."
(https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/15992)
От этого значения слова есть направление в религии, называемое - "харизматы", "харизматическое движение"
В случае когда жил Иисус чудеса носили многогранное значение, впрочем как и во времена Моисея при вывода народа из Египта. Несмотря на то,что чудеса были сверхъестественны, это не помешало идолопоклонству. Я предполагаю твой ответ - чудеса служили толчком для тех, кто сомневался.....
"Толчком" куда? Чтобы поверить? Нет, я это истинной "верой" не называю. У Иоанна часто можно прочитать после таких чудес - и "уверовали в Него".
Например:
Иоан 2:11
"Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою; и уверовали в Него ученики Его."
Понятно, что это не была та вера, которой хотел от них Христос. Они могли его считать за Машиаха, но самого понятия Машиаха у них еще не было.
Некоторые из фарисеев, тоже "уверовали в Него" и говорили после исцеления слепорожденного, что таких чудес обычный человек творить не может, "если не будет с Ним Бог". И даже об этом у них с остальными фарисеями (законниками) произошла по этому поводу распря. Но когда дело дошло до воскрешения Лазаря, то политические доводы оказались решающими:
Иоан. 11гл.
Тогда первосвященники и фарисеи собрали совет и говорили: что нам делать? Этот Человек много чудес творит. 48 Если оставим Его так, то все уверуют в Него, и придут Римляне и овладеют и местом нашим и народом. 49 Один же из них, некто Каиафа, будучи на тот год первосвященником, сказал им: вы ничего не знаете, 50 и не подумаете, что лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб. 51 Сие же он сказал не от себя, но, будучи на тот год первосвященником, предсказал, что Иисус умрет за народ, 52 и не только за народ, но чтобы и рассеянных чад Божиих собрать воедино. 53 С этого дня положили убить Его.
Интересно, да? Политические мотивы и боязнь потерять власть оказались гораздо сильнее веры в чудеса. Естественное победило сверхъестественное.
Что касается ложных и не ложных чудес, то если "чудо" не идентифицировано как чудо, то оно останется незамеченным, но если ты его заметил, то этому всегда есть объяснение, особенно ложные чудеса. Необъяснимыми они кажутся потому что ты не очень интересуешься психоанализом.
Но я интересуюсь наукой, в которой никаких чудес не может быть в принципе. "Ложные чудеса", на мой взгляд, отличаются от истинных не тем, что они могут быть объяснены, а тем, что они являются соблазном. Как написано у Павла
1 Кор 1 гл.:
"Ибо и Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости; 23 а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие, 24 для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость;"