VladK написал(а):саша12345 написал(а):
Определённая информация осуществляет уверенность. Неопределённая - неуверенность. Вы никогда и ни в чём не бываете - уверены? Да? К вашему сведению - там где уверенность - вера не нужна. Вера содержит как определённую, так и - неопределённую информацию. Которая и является причиной - веры. Уверенность содержит только определённую информацию. Вера не нужна
Вот так говорится об "уверенности" и "неопределенности" в каббале:
Рабаш, Шлавей Сулам ч.3, 16. "Основа, на которой построено духовное" (1988г.)
И этим надо объяснить (категорию) "день": в работе, в то время, когда занимается человек Торой и заповедями, есть у него уверенность, что получит награду за свои усилия. Тогда он рад своей участи, и нет у него места молитве (о том), чтобы Творец помог ему. Ибо чего ему не хватает? Только (того), что человек говорит: "Может быть, я должен заниматься Торой и заповедями в большем количестве?". И конечно, есть у него объяснение: поскольку у него недостаточно времени по разным причинам, или недостаточно здоровья. Но в общем, - он в порядке, потому что верит, что получит награду. И он верит в награду и наказание в этом мире и в будущем мире. И это называется "изучающий Тору днем".
А "изучение Торы ночью" - называется, что есть у него сомнения. Потому что сомнение называется "ночь". И это имеет место в то время, когда человек желает идти путем истины, - то есть, в намерении отдавать. Что означает, что хочет работать в Торе и заповедях в ином качестве, чем работал на пути масс в намерении получить награду в этом мире и будущем, но хочет заниматься Торой и заповедями не для получения награды. И этому пути тело сопротивляется. Поэтому приходят ему всегда посторонние мысли, которые приносят всегда сомнения в его работе. И что за сомнения? Иногда он думает, что надо идти дорогой отдачи, и тогда начинает тело сопротивляться. Тогда приходят ему мысли, что возможно, - справедливость с большинством. То есть, - что не должен (человек) идти путем отдачи, потому что трудно воевать с телом. Поэтому лучше идти разумом большинства, ибо, несомненно, массы более сформированы, и они получают более важное место в мире.
Человек, как творение не может говорить о "ничего", пока не определит об отсутствии чего он говорит. А без сомнений, т.е. без "неопределенности" этого "чего-то" оно (творение) вообще ни о чем таком не догадывается. И это в каббале называется "сокрытие в сокрытии". Когда же это одинарное "сокрытие", то человек ощущает отсутствие этого чего-то ("желания отдавать").
Творец же чтобы создать "чего-то", в начале создает отсутствие этого "чего-то". Так был сотворен из этого "отсутствия" весь этот мир (из "ничего").
Человек и о смерти может говорить, только как об отсутствие жизни, а Творец изъявляет "отсутствие" жизни прежде чем творит из этого отсутствия (из "ничего") саму "жизнь" для творения. И человек рождается "душевным", т.е. духовным мертвецом, в состоянии отсутствия истинной Жизни, Которая была всегда и есть в Боге.
Отредактировано VladK (2022-11-29 12:14:52)