Партизан написал(а):вопрос заключался в другомЕсли мы не придём к согласию, что заповедь - это повеление
- не делать то, что хочется,либо- делать то, чего не хочется,
разговора не получится.
Ну я-то не против называть заповедями некие предписания, и деления их на повелевающие что-то делать, и запрещающие что-то делать. Просто для меня этот вопрос не принципиален. - называть эти заповеди блаженства заповедями, или нет... Если смотреть на чистоту сердца как условие, то заповеди и их исполнение вообще отходят на второй план, а то и вовсе упраздняются. Другое дел, что понимать под чистотой сердечной, и что понимать под приводящим к ней. Если чистота сердца - условие, то заповеди не могут привести к ней. Это, кстати, к вопросу, считать ли человека не убившего, не укравшего, и прочая, праведником. Или для праведности нужно нечто большее. ну или праведность т.с. многоуровневая. поскольку, поговаривают, духовное состояние человека существенно отличается от его нравственного состояния, хотя духовность трудно отделить от нравственности. Просто называют нравственным внешнее, а духовным - внутреннее.