Религиозно-философский форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



На темы каббалы

Сообщений 871 страница 900 из 913

871

air написал(а):

по мнению некоторых каббалистов, смирение приходит естественным путём, когда человек духовно растёт и приближается к Свету Творца. В этом случае он начинает видеть, насколько он мал и незначителен в сравнении с Творцом
https://kabbalah.ru/topics/434

Вы не разделяете это мнение?

В каббале описываются разные этапы: и когда он радуется и благодарит Господа, и когда он взывает к Нему о помощи.

а в чём-же, по-вашему, заключается "чистота сердца"?

В каббале? Это очищение авиют в результате подъема в рош. В более общем случае подъем из мира Асии в Ацилут. Еще в более общем - Гмар Тикун - получение с избытком от того, что творение имело в мире Бесконечности.
Кстати, число 12 - называется в математике первым натуральным ИЗБЫТОЧНЫМ числом. Все натуральные числа делятся на "недостаточные", "избыточные" и "совершенные". Первое совершенное число - 6. Больше всего "недостаточных" натуральных чисел.

очищение от эгоистичных желаний и культивирование бескорыстного действия? создание подходящей среды для «пребывания» Шхины — Божественного присутствия в мире?

Шхина пребывает в прахе до "времени, времен и полувремени".

следствий без причины нет, потому что это понятия обуславливающие друг друга

а вот явления без причины есть - например,  психические , которые могут появляться беспричинно, например, когда мысль приходит внезапно, без всяких на то оснований

Вы серьезно? "Беспричинно" означает только то, что причина еще не выявлена.
Для верующего "случайностей" не существует. Но есть временное и вечное. "Случайным" можно считать временное относительно вечного. А из "ничего" творить может только Бог.
Следствие не обуславливает свою причину от слова совсем.  Следствие есть актуализация причины творением. Причинно-следственные связи делают невозможным симметрию в мирах. Например, возврат в прошлое.

Отредактировано VladK (2024-12-28 03:11:22)

0

872

VladK написал(а):

взывает к Нему о помощи.

а в чём Бог может помочь каббалисту из того, что каббалист не может сделать сам?

0

873

VladK написал(а):

"Беспричинно" означает только то, что причина еще не выявлена.

если причина не выявлена, то существование её только гипотетично и утверждать то, что она непременно существует, нельзя

0

874

VladK написал(а):

Для верующего "случайностей" не существует.

непосредственное вмешательство бога в причинно-следственную связь (ПСС) не имеет причины внутри этой связи

любое чудо не вписывается в ПСС тварного мира

0

875

VladK написал(а):

Причинно-следственные связи

Вы поддерживаете принцип тотальной детерминированности и, следовательно,  свобода воли для Вас - иллюзия.

А она существует и, вторгаясь в ПСС производит безпричинное действие. Это знает даже мордовская девка на выданье в её "Захоцу-вскоцу,захоцу-не вскоцу".

0

876

VladK написал(а):

"Случайным" можно считать временное относительно вечного.

случайно - это то, что сделано по воле существа, наделённого свободой волей, вразрез с причинно-следственной связью

особенно это характерно для импульсивных действий, которые непредсказуемы, потому что выходят за рамки ПСС

0

877

VladK написал(а):

Шхина пребывает в прахе до "времени, времен и полувремени"

сами придумали? или можете подтвердить цитатой из тех источников, тезисы из которых Вы принимаете за истину?

0

878

VladK написал(а):

Беспричинно" означает только то, что причина еще не выявлена

Если "одно против другого", получается, что и любовь имеет причину?

0

879

VladK написал(а):

Да, если...

По поводу многополярности у тебя каша в голове. Оказывается, с каббалой то же самое. Причину вижу в том, что и то, и другое тянешь в своё, родное. Не смею мешать.

0

880

Владимир написал(а):

Если "одно против другого", получается, что и любовь имеет причину?

ну да, действительно...

как в свете всеобщей детерминации будем относиться к causa causarum (причине всех причин) ?

вопрос к VladK

0

881

air написал(а):

а в чём Бог может помочь каббалисту из того, что каббалист не может сделать сам?

Хороший вопрос, но только ответить на него так же коротко не получится.

если причина не выявлена, то существование её только гипотетично и утверждать то, что она непременно существует, нельзя

Не утрируйте, осознание проблемы всегда происходит до того, как она решается. И как говорят в науке: отрицательный результат - тоже результат.

непосредственное вмешательство бога в причинно-следственную связь (ПСС) не имеет причины внутри этой связи

Непосредственное вмешательство Бога и есть "дела Бога", которые невозможно познать. Об этом еще Соломон говорил.

любое чудо не вписывается в ПСС тварного мира

Я говорю о откровении Бога, которое тоже можно назвать "чудом." Только результатом этого "чуда" и является осознание причинно-следственной связи между событиями, которые кажутся случайными. Так это работает даже в материалистической науке: вера в определенные постулаты ведет к знанию.

сами придумали? или можете подтвердить цитатой из тех источников, тезисы из которых Вы принимаете за истину?

Найдите в кн. Откровении где и в связи с чем говорится о 1260 днях, 42 месяца, 3,5 годах (днях) и о "времени временах и полувремени".
Под "Шхиной" в каббале я понимаю, что в христианстве называется "Церковь Христа".

Отредактировано VladK (2024-12-30 10:28:26)

0

882

Владимир написал(а):

По поводу многополярности у тебя каша в голове. Оказывается, с каббалой то же самое. Причину вижу в том, что и то, и другое тянешь в своё, родное. Не смею мешать.

Ты мне и не мешаешь. Только раньше ты говорил, что "неправильных мыслей не бывает".
А тебе "мое родное" стало "чужим"? :)

Если "одно против другого", получается, что и любовь имеет причину?

Если под "Любовью" понимать сущность Бога, то
1. О сущностях говорить запрещено.
2. Причинно-следственные отношения появляются в игулим, когда произошло отделение Творца от творения.

В каббале по сравнению с христианством очень мало говорится о Любви Бога. Зачем говорить, когда видишь и наслаждаешься Ей постоянно.
От того, что ты будешь говорить "халва-халва" во рту у тебя слаще не станет. Хотя кто тебя знает? Может тебе будет достаточно и самовнушения.

Отредактировано VladK (2024-12-30 10:35:20)

0

883

air написал(а):

как в свете всеобщей детерминации будем относиться к causa causarum (причине всех причин) ?

вопрос к VladK

Я уже отвечал на подобные вопросы. Постарайтесь понять...
Есть то, что находится в суперпозиции, как потенциальное. Это и есть "детерминированное" .
А есть актуализация одного из множества следствий этого потенциального. Это и есть понятие "случайного".
И одно никак не противоречит другому.
К "детерминированному" я отношу Замысел Бога, как Причину.
К "случайному" - выбор творения. С точки зрения творения результат выбора будет выглядеть как "следствие" по отношению к "Причине", но значимым результатом этот выбор будет только для конкретного выбора  конкретного человека. Т.е. в "личных отношениях" Творца и творения. На Замысел Бога этот "случайный выбор" практически не повлияет, а вот Сам Замысел безусловно влияет на выбор каждого человека. Для всех душ и во времени для мира Сокращения такая система названа в каббале "мир, год, душа".

Отредактировано VladK (2024-12-30 10:59:35)

0

884

VladK написал(а):

Хотя кто тебя знает?

Думающих, что знают - море Лаптевых.

0

885

VladK написал(а):

Есть то, что находится в суперпозиции, как потенциальное. Это и есть "детерминированное" .

ну и что же находится в суперпозиции к Богу? и к богам, о которых здесь:

не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы боги? (ин 10:34 )

0

886

VladK написал(а):

air написал(а):
как в свете всеобщей детерминации будем относиться к causa causarum (причине всех причин) ?

вопрос к VladK

Я уже отвечал на подобные вопросы. Постарайтесь понять...
Есть то, что находится в суперпозиции, как потенциальное. Это и есть "детерминированное" .
А есть актуализация одного из множества следствий этого потенциального. Это и есть понятие "случайного".
И одно никак не противоречит другому.
К "детерминированному" я отношу Замысел Бога, как Причину.
К "случайному" - выбор творения. С точки зрения творения результат выбора будет выглядеть как "следствие" по отношению к "Причине", но значимым результатом этот выбор будет только для конкретного выбора  конкретного человека. Т.е. в "личных отношениях" Творца и творения. На Замысел Бога этот "случайный выбор" практически не повлияет, а вот Сам Замысел безусловно влияет на выбор каждого человека. Для всех душ и во времени для мира Сокращения такая система названа в каббале "мир, год, душа".

Вы не ответили на вопрос.

Спрошу попонятнее для Вас:

causa causarum (причина всех причин) детерминирована?

0

887

VladK написал(а):

В каббале по сравнению с христианством очень мало говорится о Любви Бога. Зачем говорить, когда видишь и наслаждаешься Ей постоянно.

в христианстве речь идёт об отеческой любви, не так ли?

а в каббале - о "любви" Творца к тварям

каббалист не рассматривает себя сыном Божьим, так как в каббалистическом учении Бог и мир понимаются как одно целое, а мир является лишь обнаружением, проявлением Бога.

верно?

поэтому Христос, как Сын, не получает в этом мире наслаждения

вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление (евр 12:2 )

каббалисты, следовательно, люди от мира сего, ага?

Любви Бога. Зачем говорить, когда видишь и наслаждаешься Ей постоянно

RST  Hebrews 12:6 Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает.

BGT  Hebrews 12:6 ὃν γὰρ ἀγαπᾷ κύριος παιδεύει, μαστιγοῖ δὲ πάντα υἱὸν ὃν παραδέχεται.

μαστιγοῖ verb indicative present active 3rd person singular from μαστιγόω

[Fri] μαστιγόω fut. μαστιγώσω; 1aor. ἐμαστίγωσα; literally, as beating with a lash or whip flog, scourge, whip (MT 10.17); figuratively, of God's corrective punishment chastise, punish severely (HE 12.6)
μαστιγοῖ VIPA--3S μαστιγόω

Вы что, наслаждаетесь, когда Вас бьют?   :D

0

888

VladK написал(а):

Т.е. в "личных отношениях" Творца и творения.

какие могут быть "личные отношения", если, согласно Хозяину Лествицы, индивид "подобен вареву, стоящему на плите, у которого нет никакого выбора, и оно обязано вариться"  :D

На темы каббалы

https://kabbalahmedia.info/ru/sources/4AtF9tGS

0

889

Небезызвестный "Онотоле" Вассерман - ярчайшая иллюстрация тезиса, что эрудиция не делает человека умным.

Отредактировано Владимир (2024-12-31 11:16:08)

0

890

air написал(а):

ну и что же находится в суперпозиции к Богу? и к богам, о которых здесь:

Воля Бога находится в суперпозиции по отношению к воле человека.

Спрошу попонятнее для Вас:

causa causarum (причина всех причин) детерминирована?

Мне ваш вопрос понятен. Воля Бога, как супрепозиция детерминирована.

какие могут быть "личные отношения", если, согласно Хозяину Лествицы, индивид "подобен вареву, стоящему на плите, у которого нет никакого выбора, и оно обязано вариться"

Это и есть детерминированная Воля Бога (Замысел Бога). При этом этом каббала говорит "о личном управлении Творцом" и осознании этого управления творением. Осознанием этого "личного управления" является познанием Бога через "внутреннего человека".

0

891

air написал(а):

в христианстве речь идёт об отеческой любви, не так ли?

а в каббале - о "любви" Творца к тварям

каббалист не рассматривает себя сыном Божьим, так как в каббалистическом учении Бог и мир понимаются как одно целое, а мир является лишь обнаружением, проявлением Бога.

верно?

Что такое "отеческая любовь"? Вы имеете в виду плотские отношения между родителями и детьми?

0

892

какие могут быть "личные отношения", если, согласно Хозяину Лествицы, индивид "подобен вареву, стоящему на плите, у которого нет никакого выбора, и оно обязано вариться"

VladK написал(а):

Это и есть детерминированная Воля Бога (Замысел Бога). При этом этом каббала говорит "о личном управлении Творцом" и осознании этого управления творением. Осознанием этого "личного управления" является познанием Бога через "внутреннего человека".

ну, то есть, "управление" начинается, когда человек внушает себе, что у него нет выбора и он - варенуха на плите

у Лютера что-то похожее, типа "соляного столпа" -

по научному - монергизм, да?

Мартин Лютер в «Формуле Согласия» утверждал, что человек в духовных аспектах подобен «соляному столпу», «чурбану» и «камню», «безжизненной статуе, не использующей ни глаза, ни уста, ни чувства, ни сердце».

По мнению Лютера, человек после падения утратил способность к добру и не способен к самодеятельному участию в своём спасении. Его обращение и возрождение совершается исключительно благодатью Божией.

0

893

VladK написал(а):

Что такое "отеческая любовь"?

Господь, кого любит, того наказывает; бьёт же всякого сына, которого принимает».
7 Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец?
8 Если же остаётесь без наказания, которое всем обще, то вы — незаконные дети, а не сыны.
9 Притом, если мы, будучи наказываемы плотскими родителями нашими, боялись их, то не гораздо ли более должны покориться Отцу духов, чтобы жить?
10 Те наказывали нас по своему произволу для немногих дней; а Сей — для пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его.

Послание к Евреям 12 глава — Библия: https://bible.by/syn/65/12/

0

894

causa causarum (причина всех причин) детерминирована?

VladK написал(а):

Мне ваш вопрос понятен. Воля Бога, как супрепозиция детерминирована.

уточните, пожалуйста, чем же, по-вашему, обусловлена причина всех причин?

если проще - что является причиной причины всех причин?

0

895

Владимир написал(а):

эрудиция не делает человека умным.

Эрудиция сама по себе не делает человека умным, так как для этого необходимы и другие компоненты, в частности интеллект.

Интеллект — это способность человека эффективно обрабатывать информацию и применять её в жизни. Эрудиция — это способность воспринимать информацию и расширять знания о мире (это продукт памяти).

Эрудиция без интеллекта приводит к дефициту критического осмысления информации. То есть человек обладает знаниями, но не способен сравнить их с полученными ранее, оценить достоверность, проанализировать и применить их в жизни.

С другой стороны, люди, обладающие высоким уровнем интеллекта, но слабой эрудицией, склонны к заблуждениям, принятию неверных решений. У них недостаточно информации для того, чтобы её сравнить, проанализировать, критически осмыслить, хотя сами по себе умения хорошо развиты.

Чтобы прийти к балансу эрудиции и интеллекта, нужно не только расширять знания, но и сразу же их анализировать, связывать с накопленным опытом и перекладывать на жизненные ситуации.

0

896

VladK написал(а):

Непосредственное вмешательство Бога и есть "дела Бога", которые невозможно познать.

но Вы же не можете утверждать то, что такие "дела Бога" обусловлены какими-то причинами, не так ли?

и при этом, если Вы допускаете вмешательство Бога в природу, то Вы отрицаете её самодостаточность и, сами того не замечая, утверждаете индетерминизм.

Индетерминизм может быть как теологическим, отрицающим самодостаточность природы и апеллирующим к Богу для объяснения целостности и эволюции природы

В отличие от теологического детерминизма, который утверждает, что все происходящие события предопределены одним или несколькими божественными существами, теологический индетерминизм признаёт в человеке свободу воли.

Например, в воззрении индетерминизма, человек находится под влиянием внешних мотивов и побуждений, но всегда свободен избрать любой из них. В таком понимании свобода человека — не безусловно творческая свобода, а свобода выбора, свобода воли решить — поступить так или иначе.

0

897

air написал(а):

какие могут быть "личные отношения", если, согласно Хозяину Лествицы, индивид "подобен вареву, стоящему на плите, у которого нет никакого выбора, и оно обязано вариться"

ну, то есть, "управление" начинается, когда человек внушает себе, что у него нет выбора и он - варенуха на плите

Детерминированное есть суперпозиция. Суперпозиця в квантовой физики очень хороший образ тому движению, который происходит в мире Сокращения для исправления душ.  В каббале исправление происходит после всеобщего Гмар Тикун. Это принято называть "объективное", т.е. то, что не зависит от воли и сознания отдельного индивида.
Но для индивида выбор есть всегда, как выбор одного из множества потенциальных выборов. Это и называется "субъективное". Что бы там человек себе не "внушил", выбор его будет проявлен в его поступках, а не в его мыслях. Как и об объективности потенциального, мы судим по опытам, которые не всегда согласуются с теорией. И тогда в "личных отношениях" с Богом следствием персонального выбора будет та самая практика и опыт, по которой и можно будет судить  о "правильности мыслей" и намерений. Как написано "сделаем и услышим".

Всеобщий ГТ не складывается арифметически из "личного ГТ". Но "личный ГТ" является подобием "всеобщего ГТ", что в математике описывается хорошо таким понятием как "фрактальность". Это укладывается и в выражение "познай себя, найди свое место в мире, и ты обретешь весь мир". 

если проще - что является причиной причины всех причин?

Воля Божья.

но Вы же не можете утверждать то, что такие "дела Бога" обусловлены какими-то причинами, не так ли?

Именно это я и утверждаю. Все ДЕЛА имеют причину, а "причиной причин" является Воля Бога. Не имеет причины только Сама Воля Бога, поскольку Бог есть Субъект, а не объект. Бог есть Бог Живой.

и при этом, если Вы допускаете вмешательство Бога в природу, то Вы отрицаете её самодостаточность и, сами того не замечая, утверждаете индетерминизм.

Вы можете называть это как угодно, только объясните как можно "природу" рассматривать отдельно от вмешательства Бога? Что это за "природа" такая "самодостаточная" не имеющая ни начала ни конца? Это материалистическая концепция.

Например, в воззрении индетерминизма, человек находится под влиянием внешних мотивов и побуждений, но всегда свободен избрать любой из них. В таком понимании свобода человека — не безусловно творческая свобода, а свобода выбора, свобода воли решить — поступить так или иначе.

Абсолютной свободы воли не бывает, т.к. Абсолют есть только один - Бог, а не человек. Но тот же Бог вправе и ограничивать Свою свободу.
"Творческая свобода" для человека в подобии Сыну Человеческому, Который есть самоограничение Бога.

0

898

VladK написал(а):

В каббале исправление происходит после всеобщего Гмар Тикун.

На темы каббалы

0

899

VladK написал(а):

если проще - что является причиной причины всех причин?

Воля Божья.

а причина воли Божьей?

0

900

VladK написал(а):

тебе "мое родное" стало "чужим"?

Я понимаю, что своё внедрено в меня как помощник против Божьего. Потому и стараюсь не выпячивать его, относясь к нему как к чужому.

Суперпозиция же их возможна только после личного ГТ, а в этом состоянии я пока не пребываю. И доказательство тому - моё восприятие тебя как человека, над которым довлеют некие "предустановки", препятствующие выходу из себя. Равно как у каждого, с кем общаюсь. И соревнуются, чей осёл краше. Есть он и у меня. Разница в том, что стараюсь держать его на заднем дворе.

Повторяю: так это - в моём восприятии.

0