Религиозно-философский форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



На темы каббалы

Сообщений 841 страница 862 из 862

841

Владимир написал(а):

Весьма спорный тезис, однако...

Почему? Например, музыка передает "источник" без слов. Не нужен перевод и для математики. Базой  всегда является непосредственное восприятие видимого мира через чувства. Но чтобы познавать из нижнего высшее необходимо мышление, "мозги" - "мохин" в каббале, что указывает на Хохму, как на получение света мудрости.  Даже "медитация", если не ошибаюсь, переводится как "размышление", а не "самовнушение".
Для восточных религий инструментом, позволяющим познавать высшее является тело человека и органы чувств.  А для западного мышления таким "инструментом"  является "Иисус Христос"  в  христианстве, "Адам Кадмон" - в каббале. И тут уже многое будет зависеть не от переводов, но от самого мышления.

Тогда уже надо не о "святом языке" говорить, а о "святом мышлении"...

0

842

VladK написал(а):

Почему?

Потому что от одних шарашит, а от других - нет.

0

843

air написал(а):

каббалистическая группа, в которой человек проходит школу освобождения от своих эгоистических желаний и уподобляется Творцу в желании отдавать, дана человеку в каждый момент его жизни

она состоит из тех, с кем человек имеет либо прямой, либо косвенный контакт

а искусственно созданная группа, в которой изучаются каббалистические тексты, - это всего лишь "частный случай"

Частный случай , но этой же группы .
А малое частное , иногда вырастает и объемлет собою остальное.

0

844

Владимир написал(а):

Потому что от одних шарашит, а от других - нет.

А разве в этом цель?

0

845

~Татьяна~ написал(а):

А разве в этом цель?

Можешь обижаться, сколько угодно, но пока не научишься задавать вопросы по сказанному, отвечать не буду.

0

846

Владимир написал(а):

Потому что от одних шарашит, а от других - нет.

Для харизматика, наверное, аргумент.

0

847

VladK написал(а):

Для харизматика, наверное, аргумент

Я не знаком с харизматиками, и что у них там происходит, меня не колышет от слова "совсем". А вот что касается людей светских, с коими общаюсь, одни ощущают, другие нет - вне зависимости от образования, воспитания и среды обитания. Подобно это музыкальному слуху - не у всех есть, тем паче абсолютный. А у кого есть, не хвастаются. И это нормально. Что отличает их от религиозных, и не в худшую, скажу, сторону.

0

848

Владимир написал(а):

Я не знаком с харизматиками, и что у них там происходит, меня не колышет от слова "совсем". А вот что касается людей светских, с коими общаюсь, одни ощущают, другие нет - вне зависимости от образования, воспитания и среды обитания. Подобно это музыкальному слуху - не у всех есть, тем паче абсолютный. А у кого есть, не хвастаются. И это нормально. Что отличает их от религиозных, и не в худшую, скажу, сторону.

Да, что происходит с ними? "Что вижу, о том и пою!" И ты совершенно справедливо сравнил их со светскими людьми. И когда говоришь с ними, то мнение их надо учитывать. Но уподобляться им, думаю, не стоит.
Все таки, чтобы увидеть  "мир невидимый" необходимо включать думалку, а не эмоции.

0

849

VladK написал(а):

Все таки, чтобы увидеть  "мир невидимый" необходимо включать думалку, а не эмоции.

Во-первых, не эмоции, а ощущения. Напротив, эмоции возникают как раз, когда думалка включается: "ах, какая прелесть!" или "ой, ужас-ужас-ужас!"

Быть может, я не догоняю, но выходит, что на праздничной трапезе я должен не наслаждаться яствами, а думать о калориях, фунцклировании вкусовых и обонятельных рецепторов, взаимодействии проглоченного с желудочным соком, об уровне сахара в крови и прочих занимательных для думалки вещах?

А при соитии тоже головой работать надо? Если таки да, то будь ласка, не делись опытом, ладно?

0

850

VladK написал(а):

Что за детский сад?

Почему детский сад? Напротив, всё крайне серьёзно. Если я неправ, покажи, в чём, и у меня будет место для работы. А как иначе? Полагаться на "думалку", которая ищет только своего? "Плавали, знаем". ©

0

851

VladK написал(а):

Важно ведь "как читаешь", а повторять написанное - какой в этом смысл?

Ты говоришь: "зубрёжка". Что ж, можно понимать и так. А можно и иначе. Лишь повторив прочитанное раз семьдесят, увидишь, насколько ограниченным было твоё прежнее прочтение. Или не увидишь - кто знает заранее? Тогда читай, пока не поймёшь. Или забей - это проще.

Каббалисты дают информацию о духовных явлениях и процессах не ради информации как таковой, но для того, чтобы мы могли сформировать верное намерение (кавана).

Намедни я выкладывал небольшой фрагмент из Ари про хлеб. Прочитай его столько раз, сколько необходимо, чтобы при чтении "Отче наш" на слове "хлеб" мысль твоя устремилась ввысь и сосредоточилась на том, о чём пишет Ари. Тогда оттуда и свет исправления придёт.

И так - не только с "Отче наш", но с каждой фразой, с каждым словом Писания. Понимаю, что это "высший пилотаж", до которого лично мне ой как далеко. Но почему не стремиться? - Ведь сказано: "Учись у лучших".

Отредактировано Владимир (Вчера 07:57:39)

0

852

Владимир написал(а):

читай, пока не поймёшь

После того, как поймёшь,  целесообразно продолжать читать. Потому что есть большая вероятность того, что любое достигнутое понимание может быть неполным и неточным.

0

853

VladK написал(а):

чтобы увидеть  "мир невидимый" необходимо включать думалку, а не эмоции.

Ни то и ни другое.
Для видения невидимого необходимо очищение сердца.

Блаженны чистые сердцем...

0

854

Владимир написал(а):

для того, чтобы мы могли сформировать верное намерение (кавана).

А какие критерии проверки того, что сформированное намерение является верным?

0

855

Владимир написал(а):

Можешь обижаться, сколько угодно, но пока не научишься задавать вопросы по сказанному, отвечать не буду.

Вы имеете ввиду вопросы для расширения информации, содержащейся в сказанном?

Или поиск вопроса, на что уже отвечает конкретный сказанный тезис?

Мы на уроках занимаемся именно последним: ищем центр коммуникации предложения и ставим к нему вопрос.

Ведь каждое новое предложение в каббалистическом тексте несёт какую-то новую информацию, то есть, отвечает на какой-то вопрос. Или как?

0

856

Владимир написал(а):

Если я неправ, покажи, в чём, и у меня будет место для работы. А как иначе?

Можно " по умолчанию " всегда считать себя " не правым" и просто продолжать исследование, переосмысливая каждый достигнутый момент.
И даже не можно, а нужно - ибо предлагаемый процесс познания диалектичен.

0

857

air написал(а):

После того, как поймёшь,  целесообразно продолжать читать. Потому что есть большая вероятность того, что любое достигнутое понимание может быть неполным и неточным.

Само собой. На каждом уровне понимание своё, не отрицающее, но включающее в себя все предыдущие.

air написал(а):

А какие критерии проверки того, что сформированное намерение является верным?

Сказано: "Сделаем и услышим". © Сначала вера мудрецам, а уже потом, как следствие приложенных усилий, постижение очевидности, что то, чему поверил, так и есть на самом деле.

air написал(а):

Вы имеете ввиду вопросы для расширения информации, содержащейся в сказанном?

Или поиск вопроса, на что уже отвечает конкретный сказанный тезис?

И то, и другое. Я предостерегаю от ухода от темы, особенно, с привлечением понятий из других"систем координат", чуждых изучаемой.

air написал(а):

каждое новое предложение в каббалистическом тексте несёт какую-то новую информацию, то есть, отвечает на какой-то вопрос. Или как?

С позиций интеллекта - не всегда. Порой удивляешься: зачем автор талдычит одно и то же? Ведь столько раз уже говорил это! И в этом отличие каббалистических текстов, даже если по форме они близки к академическим, как у БС.

Одно из объяснений - их цель не только и не столько в том, чтобы информировать, но в том, чтобы у изучающего сосуд сформировался. А тут требуется несколько иное усилие.

0

858

air написал(а):

каждое новое предложение в каббалистическом тексте несёт какую-то новую информацию

И это тоже. И если так, закономерен вопрос к себе: почему мне кажется, что автор повторяется?

0

859

Владимир написал(а):

И это тоже. И если так, закономерен вопрос к себе: почему мне кажется, что автор повторяется?

ключевое слово "кажется"?

0

860

Владимир написал(а):

Одно из объяснений - их цель не только и не столько в том, чтобы информировать, но в том, чтобы у изучающего сосуд сформировался. А тут требуется несколько иное усилие.

ну, этот метод постоянной "реитерации" хорошо известен в дидактике:  "повторение - мать учения"

0

861

Владимир написал(а):

"Сделаем и услышим"

думаю, это вполне можно рассматривать, как принцип экспериментального метода исследования, когда основная цель эксперимента — проверка теоретических положений (подтверждение рабочей гипотезы)

0

862

air написал(а):

ключевое слово "кажется"?

:)

air написал(а):

думаю, это вполне можно рассматривать, как принцип экспериментального метода исследования

Можно. Однако в духовном для подтверждения теории потребно качественное изменение свойств экспериментатора. А это не научно.

0