Религиозно-философский форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



На темы каббалы

Сообщений 811 страница 840 из 862

811

Владимир написал(а):

~Татьяна~ написал(а):
Пусть проявят себя

За это не только в каббале, но в любой традиции , любом сообществе, где занимаются духовным, таких проявляльщиков гонят ссаными тряпками.

Как вытравить из вас эту протестантскую закваску? И чего я с вами чикаюсь? Ох, погубит меня моя мягкотелость...

Отредактировано Владимир (Вчера 12:28:36)

Я не понимаю тебя.
Что значит проявлять себя ?
Разве человек не создан для того, чтобы мог ,
научился проявлять себя , как высшее духовное существо?

таких проявляльщиков гонят ссаными тряпками.

А каких по твоему оставляют? Которые слушают и  не могут объяснить что они слушают?
а чем это слушание отличается от протестанской закваски?
Какой по твоему должна быть каббалистическая группа?
Ты её должен создавать, творить или ты должен ждать , когда её тебе дадут свыше ?
А ты сможешь понять этот дар , или снова скажешь , что их надо гнать ссаными тряпками?
На сколько времени хватит твоей группы , без возможности взаимного обмена чувством и знанием?

0

812

Владимир написал(а):

"Диким ослёнком рождается человек". ©

Думаешь, к рождению свыше это не относится?

Думаю, что не относится. Я уже как-то говорил, что "рождение свыше" соответствует в каббале состояние раскрытие Бога. Это два последних состояния "праведника" "средний" и "полный". Для "среднего" согрешения" относятся к "ошибкам",  а у полного - к "заслугами". Называть дитё Божье "осленком", было бы как-то странным.
Я не собираюсь никому ничего доказывать. Помню ты сам когда-то говорил, что "неправильных мыслей не бывает." Ребенка полезнее чаще хвалить, подростка - критиковать. А если говорить о "животном уровне", то один человек уровня "говорящий" соответствует всему уровню "животный". "Животина" человечекого языка не понимает, зато у нее хорошо развито чувство стадности.

0

813

~Татьяна~ написал(а):

А каких по твоему оставляют?

Ну, сколько раз повторять, что "по-моему" совершенно не релевантно!

Есть правила, установленные куда более сведущими людьми, нежели мы, вместе взятые. Если они тебя не устраивают, ищи тех, с кем тебе комфортно. А комфортно всем вам, как наблюдаю, пребывать в своём.

0

814

VladK написал(а):

Думаю, что не относится.

Вижу.

VladK написал(а):

Я не собираюсь никому ничего доказывать.

Я тоже.

0

815

Владимир написал(а):

Ну, сколько раз повторять, что "по-моему" совершенно не релевантно!

Есть правила, установленные куда более сведущими людьми, нежели мы, вместе взятые. Если они тебя не устраивают, ищи тех, с кем тебе комфортно. А комфортно всем вам, как наблюдаю, пребывать в своём.

Будь добр, напиши эти правила более сведущих людей, пожалуйста .

0

816

Владимир написал(а):

Я тоже.

Ты, не желаешь дискутировать, а я не собираюсь ничего доказывать. Это две большие разницы. Дискутировать важно, чтобы лучше понять свои ошибки, а доказывают обычно ошибки другого.

0

817

Владимир написал(а):

Ну, сколько раз повторять, что "по-моему" совершенно не релевантно!

Есть правила, установленные куда более сведущими людьми, нежели мы, вместе взятые. Если они тебя не устраивают, ищи тех, с кем тебе комфортно. А комфортно всем вам, как наблюдаю, пребывать в своём.

Ты смотришь со "своей колокольни" а прикрываешься "сведующими людьми". Некрасиво, по-моему.

+1

818

VladK написал(а):

Ты смотришь со "своей колокольни" а прикрываешься "сведующими людьми"

"Если я сказал худо, покажи, что худо". ©

Покажи, чем по данному вопросу взгляд с моей колокольни отличается от того, что говорят те, кто авторитетен для нас обоих.

0

819

VladK написал(а):

Дискутировать важно, чтобы лучше понять свои ошибки, а доказывают обычно ошибки другого.

Приведи примеры, когда ты поступаешь верно, а я нет.

0

820

~Татьяна~ написал(а):

напиши эти правила более сведущих людей, пожалуйста

Зачем, когда всё уже многажды написано на протяжении веков - от евангелистов до Рабаша?

Да и что толку мне писать, когда ты не слышишь ни единого моего слова? Это огорчает, конечно, но как есть, так есть. Об одном прошу: приложи усилие, постарайся их услышать.

Отредактировано Владимир (2024-12-22 13:07:33)

0

821

VladK написал(а):

Дискутировать важно, чтобы лучше понять свои ошибки

Ой ли? Что мешает просто попросить разъяснения того, чего не понимаешь? А я тебе скажу, что: страх, что собеседник, а пуще того, сторонние наблюдатели сочтут тупым.

VladK написал(а):

доказывают обычно ошибки другого.

Кому доказывают? Разве что самому себе? Ведь в любой дискуссии каждый по умолчанию считает себя более компетентным (кроме спора ради небес, но нам до такого уровня, аки до луны).

К чему ЧСВ взращивать?

Как мне видится, наилучший вариант (повторю в тысячный раз) сослаться на автора, которого считают авторитетным оба собеседника. Если и тогда не увидит того, чего не видел прежде, значит ещё время не пришло. Даст Бог, всплывёт когда-нибудь.

0

822

~Татьяна~ написал(а):

Какой по твоему должна быть каббалистическая группа?
Ты её должен создавать, творить или ты должен ждать , когда её тебе дадут свыше ?

каббалистическая группа, в которой человек проходит школу освобождения от своих эгоистических желаний и уподобляется Творцу в желании отдавать, дана человеку в каждый момент его жизни

она состоит из тех, с кем человек имеет либо прямой, либо косвенный контакт

а искусственно созданная группа, в которой изучаются каббалистические тексты, - это всего лишь "частный случай"

0

823

Владимир написал(а):
Лет пять, если не больше, думаешь, что каббалой занимаешься? Попроси Господа, чтобы дал тебе шанс начать с чистого листа.

~Татьяна~ написал(а):

Так вроде предисловия изучаю.
на иврите .
ладно....не соответствую, значит не соответствую.
что ещё остается?

с чистого листа - на ином языке: начать думать и говорить

0

824

Владимир написал(а):

"Если я сказал худо, покажи, что худо". ©

Покажи, чем по данному вопросу взгляд с моей колокольни отличается от того, что говорят те, кто авторитетен для нас обоих.

Как я покажу, если ты ничего не говоришь? Но то, что каждый мыслит "со своей колокольни" - это я принимаю независимо от того, что говоришь ты, либо кто-то еще. Только принимая уникальность своей души можно говорить об уникальности души другой.
Важно ведь "как читаешь", а повторять написанное - какой в этом смысл?

Приведи примеры, когда ты поступаешь верно, а я нет

Что за детский сад?

Да и что толку мне писать, когда ты не слышишь ни единого моего слова?

Это же надо как-то аргументировать.

Ой ли? Что мешает просто попросить разъяснения того, чего не понимаешь? А я тебе скажу, что: страх, что собеседник, а пуще того, сторонние наблюдатели сочтут тупым.

Я был бы только рад увидеть себя "тупым" в глазах других, т.е. не обычную брань, а аргументированное доказательство того, что я туплю.
Если ты только переводишь, и все твое изучение сводится именно к переводу, то я тебя и спрашиваю тогда, когда для меня перевод помогает развеять мои сомнения по поводу записанного слова в другом переводе.
Но мне важнее узнать, что ты сам думаешь по поводу прочитанного, т.е. обсуждение прочитанного, а не просто зубрежка. Ты разве не понимаешь, что обсуждение важно именно в понимании одного и того же текста?

Ведь в любой дискуссии каждый по умолчанию считает себя более компетентным (кроме спора ради небес, но нам до такого уровня, аки до луны)

Почему? Это же нормально, когда каждый хочет знать точку зрения другого и пытается отстаивать свою.   

Как мне видится, наилучший вариант (повторю в тысячный раз) сослаться на автора, которого считают авторитетным оба собеседника. Если и тогда не увидит того, чего не видел прежде, значит ещё время не пришло. Даст Бог, всплывёт когда-нибудь.

Разве только в подтверждении какой-то своей мысли. А если просто процитировать сложный текст без объяснений, то что это за помощь? Это та же "глоссолалия" получается.

0

825

air написал(а):

с чистого листа - на ином языке: начать думать и говорить

Когда дойдем до ТЭС на иврите , заговорим. :)

0

826

Владимир написал(а):

Ой ли? Что мешает просто попросить разъяснения того, чего не понимаешь?

Нет . Мешает большая вероятность услышать что пошлешь
к автору текста.

Как мне видится, наилучший вариант (повторю в тысячный раз) сослаться на автора, которого считают авторитетным оба собеседника. Если и тогда не увидит того, чего не видел прежде, значит ещё время не пришло. Даст Бог, всплывёт когда-нибудь.

не о чем говорить.
.

0

827

~Татьяна~ написал(а):

Мешает большая вероятность услышать что пошлешь
к автору текста

Так за такой посыл спасибо надо говорить! Ведь как я читаю? В меру своей дурости. Если считаете, что в вас её меньше, кто вам запретит? Но читать мудрецов куда полезней - в этом меня не разубедите. А вы не радуетесь, а обижаетесь. Что, на мой взгляд, толерантно выражаясь, неразумно.

0

828

~Татьяна~ написал(а):

Когда дойдем до ТЭС на иврите , заговорим

Вижу, ты не только меня не слышишь.

0

829

~Татьяна~ написал(а):

Когда дойдем до ТЭС на иврите , заговорим.

ло, mehаshiur haba anachnu mеdаbrim rаk ivrit  :D

0

830

air написал(а):

ло, mehаshiur haba anachnu mеdаbrim rаk ivrit

посмотрим.. :)

0

831

~Татьяна~ написал(а):

посмотрим..

ein tzorech lehistakel, aval tzrichim lehaziz et halashon  :D

0

832

VladK написал(а):

Важно ведь "как читаешь"

Я несколько раз пробовал. И не только здесь. И с тем же результатом - нулевым. Потому что, как говаривал классик, страшно далёк я от народа. А изложить системно, с азов начиная, мне в лом. Да и понимаю, что без"квантового скачка" всё равно воспринято не будет. По-человечески огорчает, конечно, но пока так.

0

833

Владимир написал(а):

Я несколько раз пробовал. И не только здесь. И с тем же результатом - нулевым. Потому что, как говаривал классик, страшно далёк я от народа. А изложить системно, с азов начиная, мне в лом. Да и понимаю, что без"квантового скачка" всё равно воспринято не будет. По-человечески огорчает, конечно, но пока так.

системное изложение - это, конечно, вещь хорошая, но, в некотором роде, это не так эффективно для слушателя - при осмыслении системы возникнут те же самые вопросы, связанные с проблемой "как читаешь"

тут речь, по-моему, должна идти о научении методики познания

методика - это та самая удочка, которой ученик сам поймает рыбу

и от учителя в первую очередь требуется научить ученика учиться

0

834

Владимир написал(а):

Ведь как я читаю? В меру своей дурости. Если считаете, что в вас её меньше, кто вам запретит?

по поводу "дурости" есть небольшой рассказик, который, наверное, не случайно попался мне сегодня утром при чтении одного из текстов в учебнике иврита

пожалуй,  для каббалиста это будет в тему   :D

На темы каббалы

какой дурак часть вторая

В западном мире существует много типов тестов интеллекта, но нет тестов на глупость. Глупость встречается в фольклоре, анекдотах и ​​сказках.

В каждом обществе есть стереотипы о глупых. В последние годы в израильском обществе сформировался новый стереотип дурака: это наивный человек, который позволяет другим людям использовать и использовать себя; Человек, который думает, что все говорят правду, что все друзья всем; Человек, который верит в людей, и не думает, что его хотят исправить, человек, который не проверяет и не исследует, где можно дать мало и получить много, но отдает все и не ждёт, чтобы получить что-нибудь. Такого дурака называют «фраером». Слово пришло в иврит из идиша, а идиш заимствован из немецкого.

Значение слова «фраер» в израильском сленге — один из признаков перемен, которые произошли с ценностями в израильском обществе: тридцать-сорок лет назад идеалом в Израиле был «хевроман» (социалист): человек, который занимается волонтерством и работает бесконечно, но ничего не просит; Человек, который дарит время, энергию и деньги каждому. «Хевроман» прошлого — сегодняшний дурак. Идеал сейчас — не быть «хевроманом», не быть «фраером»: не отдавать себя до конца, а прежде всего думать о том, что для тебя хорошо, и ставить себя в центр.

(По данным: Ронит Пуриан, газета «Гаарец», апрель (1995 г.)

(1) Каким был идеал 50 лет назад и каков идеал сегодня?

(2) Какие слова «фраер» есть в других языках и что они означают?

Отредактировано air (2024-12-23 07:36:36)

0

835

air написал(а):

от учителя в первую очередь требуется научить ученика учиться

Этого я не умею. Оттого и не учительствую.

0

836

Владимир написал(а):

Я несколько раз пробовал. И не только здесь. И с тем же результатом - нулевым. Потому что, как говаривал классик, страшно далёк я от народа. А изложить системно, с азов начиная, мне в лом. Да и понимаю, что без"квантового скачка" всё равно воспринято не будет. По-человечески огорчает, конечно, но пока так.

Когда-то помню у тебя была подпись "кто ясно мыслит, ясно излагает". Хотя, конечно, дар популяризации не дается каждому.
Но, на мой взгляд, ты подменяешь проблему. Зачем самому излагать что-то, когда можно просто поделиться впечатлениями? Здесь, как и везде важна мотивация. Будет ли воспринято, или нет не от тебя зависит. Разве не интересно, когда ты говоришь очевидные для себя вещи, а собеседник не слышит, не понимает? Когда  получаешь ради отдачи, то независимо от твоего мнения о собеседнике, ты вынужден учитывать его  и ценить.

Отредактировано VladK (2024-12-23 12:12:16)

0

837

VladK написал(а):

Когда-то помню у тебя была подпись "кто ясно мыслит, ясно излагает".

Нет, не у меня. Если не изменяет память, у Данилыча (Зоровавеля). А я ещё с тех пор, как занимался Востоком (много воды утекло, однако), понял, что в духовном этот тезис не работает. Как бы ни излагал, поймёшь лишь в случае, если можешь обрести то же состояние, что говорящий. Тогда всё становится очевидно.

Ленский, кстати, давал методику, и она действительно рабочая. Но я ушёл, потому что у его окружения (а влияние его, как известно, имеет решающее значение) было намерение только на получение.

VladK написал(а):

важна мотивация. Будет ли воспринято, или нет не от тебя зависит.

Вот этим себя и мотивирую. Но... боязно пока. Надеюсь, это пройдёт.

0

838

Владимир написал(а):

Этого я не умею.

ещё один хороший метод - майевтика

учитель, зная общую картину, последовательно ставит вопросы - так, что ученик через свои ответы на них восходит к той полноте знания, которую хочет дать ему учитель

Оттого и не учительствую.

ну и правильно... один у нас учитель...

0

839

Сделали мне тут верное (по форме) замечание: дескать, я неправильно пишу слово "малхут" во мн. ч. И вот мой ответ:

Что касается мн. числа от слова Малхут, я знаю, что оно произносится как малхуёт, или малхуйот, Пишу малхейот намеренно, чтобы не было неблагозвучно. Собственно, придумка это не моя: точно так же при переводе с китайского у нас по традиции пишут "хуэй" там, где на языке оригинала явственно звучит "хуй".

Кстати, и название парцуфа ЗаТ Бины у нас традиционно пишут Ишсут, хотя следовало бы писать Иссут. Та же, на мой взгляд, причина замены - из-за неблагозвучия.

Также пишу АВАЯ во мн. ч. как АВАЙот, а не АВАЯот. Тут, напротив, "как слышится, так и пишется", потому что в любом случае это замена непроизносимого имени, а если так, то не принципиально - так думаю.

То есть, как мы уже пришли к согласию, любой перевод это интерпретация исходного текста, которая не влияет напрямую на то, что происходит в корнях, как когда мы произносим слова на святом языке.
Если стимулирует на изучение источников на языке оригинала, хорошо. А если нет, никакой перевод не поможет :)

0

840

Владимир написал(а):

никакой перевод не поможет

Весьма спорный тезис, однако...

0