Читаю "Введение в комментарий Сулам" после постов iromany об Израиле и четко вижу ответы о том, почему Израиль разделился на "Израиль по плоти" и "Израиль по духу":
Известно, что вначале Солнце и Луна, то есть отделенная Нуква и Зеир Анпин, находились в категории «двух великих светил». Нуква была на одном уровне с Зеир Анпином и велика так же, как и он.
Т.е. до прихода Христа не было такого разделения на "плоть" (нуква - луна) и "дух" (ЗА - солнце) в Израиле.
Тогда вознегодовала Луна тому, что она является отделенной Нуквой Зеир Анпина, и сказала: «Не могут два царя носить один венец». И было ей сказано: «Иди и сократи себя». И стала она малым светилом. Здесь мы видим два состояния Нуквы. Первое состояние – когда она находилась с Зеир Анпином в категории «двух великих светил» и была равна ему. Второе состояние – после того как Нуква сократилась и стала малым светилом.
"Плотской Израиль" как сущность ЗА до отделения "вознегодовал" на язычников. И было ему сказано: "Иди и сократи себя".
Как мы уже знаем, светá правой линии Бины – это хасадим, а светá левой линии Бины – это хохма. Таким образом, Зеир Анпин получил хасадим правой линии Бины без хохмы, а отделенная Нуква получила хохму левой линии Бины без хасадим. Известно, что хохма не может светить без хасадим, а потому застыла в ней хохма, и стала она тьмой, а не светом.
Хасадим может светить без хохмы, но хохма не может светить без хасадим. Во втором сокращении свет хасадим предваряет свечение хохмы. Поэтому Израиль, отделенный и основанный на свойстве суда (Хохмы) без хасадим "стал тьмой, а не светом".
Дело в том, что Нуква его гуфа – это сущность Зеир Анпина, и потому ее хохма не отделена от хасадим Зеир Анпина. С другой стороны, отделенная Нуква – это действительно ступень, которая отличается от Зеир Анпина, однако, вследствие соединения с Нуквой гуфа, получает, так же как она, хохму левой линии Бины. В результате, после того как она получила в себя хохму, отделилась хохма от хасадим, потому что у нее нет соединения с хасадим Зеир Анпина. Итак, мы рассмотрели первое состояние отделенной Нуквы.
"Вследствие соединения с Нуквой гуфа" - т.е. вследствие второго сокращения.
"после того как она получила в себя хохму, отделилась хохма от хасадим" - т.е вследствие получения мудрости от Бога "Плотской Израиль" отделился от язычников, потерял связь с хасадим ЗА и стал осуждать язычников.
Теперь, поскольку она получает свои светá от Зеир Анпина, являющегося средней линией, постольку хохма, которую он ей дает, включена в хасадим, и она может светить. Это второе состояние отделенной Нуквы.
В "гонениях" плотской Израиль может получать "свои света" от ЗА, поскольку мудрость его включена в "милость" Бога.
Есть преимущества у первого состояния: ведь тогда ее высшая ступень – Бина. Она может получать от нее хохму и не должна получать от Зеир Анпина, однако не может светить низшим из-за отсутствия хасадим. Поэтому она считается (находящейся) в состоянии ахораим.
У "Израиля по плоти" есть свои преимущества О них пишет Павел:
1 Итак, какое преимущество [быть] Иудеем, или какая польза от обрезания? 2 Великое преимущество во всех отношениях, а наипаче [в том], что им вверено слово Божие. 3 Ибо что же? если некоторые и неверны были, неверность их уничтожит ли верность Божию? 4 Никак. Бог верен, а всякий человек лжив, как написано: Ты праведен в словах Твоих и победишь в суде Твоем.
Но в этом случае, он не может передавать полученную мудрость другим из-за отсутствия в нем "милости", что в каббале означает "ахораим", т.е. остается повернут спиной к "отдаче".
А во втором состоянии, сократившись под экраном Есода Зеир Анпина, она уже непригодна для получения хохмы, потому что экран Есода Зеир Анпина препятствует ей, и она вынуждена получать хохму в келим де-ахораим, оставшихся в ней от первого состояния. И есть преимущества у второго состояния перед первым: ведь тогда она может давать низшим и свет хохма, и свет хасадим, тогда как в первом состоянии она не могла светить низшим.
Во втором состоянии "Израиль по плоти" может передавать мудрость "нижним", т.е. когда находится в зависимости от Духа, в послушании Христа.
Как пишет Павел Фил 3гл
Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою. 8 Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа 9 и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере; 10 чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, 11 чтобы достигнуть воскресения мертвых.
Отредактировано VladK (2024-12-18 19:53:09)