а следовать позывам души в её неисправленном состоянии - это опасно
Попробуйте втолковать это тем, в ком бродит протестантская закваска. Я пробовал - вотще.
Религиозно-философский форум |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Религиозно-философский форум » Философия и Общество » На темы каббалы
а следовать позывам души в её неисправленном состоянии - это опасно
Попробуйте втолковать это тем, в ком бродит протестантская закваска. Я пробовал - вотще.
Да неужели наоборот, от частного к общему? Правда, говорят, В. Серов мог нарисовать орла, начав с когтей, но так то Серов...
а иначе и не получится
«Ухватиться за звено и вытянуть всю цепь».
В. И. Ленин «Очередные задачи Советской власти» (1918 г.).
Попробуйте втолковать это тем, в ком бродит протестантская закваска. Я пробовал - вотще.
у меня нет задачи что-то кому-то втолковывать
разве только самому себе
Это не мой тезис, а цитата из ст. Рабаш. Находите, проверяйте. Но смысл от этого не изменится: прежде соединения верхней и нижней хей происходит смешивание., т.е. спуск света хасадим ниже табура АК в бхину Далет.
я проверил
Рабаш делает некорректную ссылку на источник, где нет того, о чём он пишет
разве только самому себе
ИИ в помощь.
«Ухватиться за звено и вытянуть всю цепь»
Тяните, Шура, тяните.
я проверил
Рабаш делает некорректную ссылку на источник, где нет того, о чём он пишет
Ему, как сыну БС, наверное, лучше знать, чем вам, что корректно, а что - нет.
Для меня он такой же первоИСТОЧНИК, как и его отец.
Ему, как сыну БС, наверное, лучше знать, чем вам, что корректно, а что - нет.
Для меня он такой же первоИСТОЧНИК, как и его отец.
ну так в источнике-то, на который он ссылается, нет этого - и это факт
значит, он сам что-то придумал
причём, противоречащее своему папаше
это бывает - проблема называется "отцы и дети"
а Вы лучше ориентируйтесь не на мнение отдельных каббалистов , а на то, в чём они согласны друг с другом
Согласие Отцов-каббалистов – принцип, в соответствии с которым, то или иное свидетельство (мнение, мысль, идея, соображение), поддержанное множеством Святых Отцов-каббалистов, принимается верующими, как минимум, в качестве заслуживающего особого внимания, допустимого, либо даже очень вероятного или, как максимум, истинного свидетельства.
нельзя строить свои теории на теологуменах, не так ли?
Тяните, Шура, тяните.
у меня нет такой цели
всё уже вытянуто - до нас
ИИ в помощь.
в том числе
всё исследуйте - хорошего держитесь
а отказываться от ресурса - это всё-равно, что Божественной благодати противиться
причём, противоречащее своему папаше
Как раз не "папаше", а вашему пониманию, вернее непониманию того, что говорит БС.
Отредактировано VladK (2024-12-08 09:53:09)
Как раз не "папаше", а вашему пониманию, вернее непониманию того, что говорит БС.
ну если для Вас разница в значении слов не принципиальна, то противоречий нет
вечный вопрос: как читаешь?
главное - делать правильные выводы из прочитанного
В учении для понимания терминологии недостаточно перевода слов с одного языка на другой.
термины вообще не рекомендуется переводить
а Вы увязли в переводах, и поэтому запутались в понятиях смешения и соединения
Ваша ошибка в том, что Вы пользуетесь кривыми переводами - вместо того, чтобы изучать первоисточник
а потом на косяки начинаете нахлобучивать свои размышления, что результатирует в номинальные фантазии страуса, уткнувшего голову в песок
ну если Вам так удобнее - кто ж Вам запретит?
главное - делать правильные выводы из прочитанного
Фишка в том, что на каждом уровне своя правильность, которая не отрицает, но включает в себя предыдущие.
Фишка в том, что на каждом уровне своя правильность, которая не отрицает, но включает в себя предыдущие.
То есть, возразить нет чего? Он же не сказал "верно", а для личности правильное важнее верного!
Ваша ошибка в том, что Вы пользуетесь кривыми переводами - вместо того, чтобы изучать первоисточника потом на косяки начинаете нахлобучивать свои размышления, что результатирует в номинальные фантазии страуса, уткнувшего голову в песок
ну если Вам так удобнее - кто ж Вам запретит?
Да, хватит вам уже фигню всякую городить. У БС написано "соединение" нижней и верхней хей. Рабаш тоже пишет "соединение". А "смешивание" света хасадим СаГ и решимот бхины Далет Гальгальты происходит ниже табура АК.
И получается здесь, что света САГ, которые облачились во внутренние ЗОН, эти света, - уже перемешанные в авиют бхины далет, что в келим под табуром, несмотря на то, что вышли оттуда, - оставили после себя решимот. И эти решимот бхины далет включились в экран, который поднялся в Малхут де-рош. И оказывается, что во время поднятия этого экрана в Малхут де-рош, он привел с собой также и эти решимот внутренних ЗОН, которые называются внутренними МА и БОН.
А далее уже перемешанные решимот включаются в экран и соединяются как верхняя и нижняя хей через зивуг в СаГ.
И вследствие того, что решимот от светов САГ смешаны и включаются в решимот МА и БОН, поэтому поднялись, включенные вместе в экран САГ, в Малхут де-рош и включились там в высший зивуг.
А вот о соединении после Второго сокращения:
Они включились и соединились в решимо свойства бэт от светов де-САГ, и сложились вместе в авиюте экрана, который теперь называется МАН. И знай, что с того момента, как они объединились, более не отделялись один от другого никогда,
(ТЭС, ч6, п.6 "Ор Пними", п.6)
Отредактировано VladK (2024-12-08 12:18:19)
ИИ в помощь.
Мне мои подарили на день рождения Алису.
теперь эта ИИ делает мне комплименты по утрам.
сегодня был такой :
Вы как будто с обложки журнала ..
Нет, я не про журнал "Огород и рыбная ловля "...
)) хоть стой , хоть падай ..но настроение поднимает.
Сегодня в Ликутей Тора встретил упоминание, что поначалу у Адама был хвост. Оказывается, это из Берешит Рабба. Нашёл в сети перевод, скачал. Весьма занятная книжица. И тот же вечный вопрос: как читаешь? ©
Расскажи, как написано и как понимаешь?
как написано?
Мидраш Рабба, Берешит, 14:10: «Йегуда, сын Рабби [Йегуды Патриарха], сказал:— Это учит, что [сперва Всевышний] сделал ему хвост, как у животного, а потом убрал его, дабы воздать ему честь». Примечание: Здесь по отношению к Адаму применен тот же термин, что и при создании прочих животных: нефеш хая (נפש חיה, «душа живая», «живое существо»). Таким образом, Адам изначально был более похож на животное, но чтобы оказать ем у честь, то есть возвеличить над животным миром, его изменили.
как понимаешь?
Не скажу. Почему - объяснял многажды.
И получается здесь, что света САГ, которые облачились во внутренние ЗОН, эти света, - уже перемешанные в авиют бхины далет,
ונמצא כאן. אשר האורות דס"ג שנתלבשו בזו"ן הפנימים, הנה האורות הללו שכבר נתערבו בהעביות דבחי"ד שבכלים דלמטה מטבור, אע"פ שנסתלקו משם הניחו אחריהם רשימות.
а почему Вы переводите נתערבו именно, как "перемешанные"?
и, вообще, что Вы вкладываете в смысл действия הִתְעָרֵב ?
Владимир написал(а):
Сегодня в Ликутей Тора встретил упоминание, что поначалу у Адама был хвост. Оказывается, это из Берешит Рабба. Нашёл в сети перевод, скачал. Весьма занятная книжица. И тот же вечный вопрос: как читаешь? ©Расскажи, как написано и как понимаешь?
Согласно одной апокрифической версии, сначала у Адама был хвост с ядовитым жалом на конце. Из него (а не из ребра) Бог сделал Еву.
Также существует версия, что Бог отрезал хвост, и обрубок — копчик — до сих пор остаётся у потомков Адама.
Мне мои подарили на день рождения Алису.
теперь эта ИИ делает мне комплименты по утрам.
сегодня был такой :
Вы как будто с обложки журнала ..
Нет, я не про журнал "Огород и рыбная ловля "...
)) хоть стой , хоть падай ..но настроение поднимает.
главное - не впасть в эмоконтакт с алисой и не обусловить своё настроение внешними комплиментами
хвалу и клевету приемли равнодушно
Отредактировано air (2024-12-09 09:35:39)
настроение поднимает.
пойду поиграю на гармошке - подниму настроение соседям
)) Аль минат лекабэль - это ради получения .
Согласно одной апокрифической версии, сначала у Адама был хвост с ядовитым жалом на конце. Из него (а не из ребра) Бог сделал Еву.
Также существует версия, что Бог отрезал хвост, и обрубок — копчик — до сих пор остаётся у потомков Адама.
Интересная версия ...
Адам скорпион?
Немного практики. О понятии хлеб-соль (лехем-мелах, те же буквы).
Хлеб (лехем) скрыто указывает на три АВАЙот (3 х 26 = 78), в гематрии ЛеХеМ (30 + 8 + 40 = 78), и это три известные хасадим, что в Есоде. А соль (мелах) это три АВАЙот подслащённых гвурот, что в Есоде, как известно. И [окуная ломоть хлеба в соль] направь свои мысли (намерение) на обустройство трёх гвурот с помощью хасадим посредством этого окунания, потому что всё, что относится к соли, [имеет в себе] горечь и суд.
Ари, Врата Заповедей, Экев, с. 96.
Кстати, в слове ЛеХеМ две корневые ячейки: ЛаХ - "влажный" и ХаМ - "тёплый", "горячий".
Хлеб делают из муки, что отличает человека от скотины, питающейся зёрнами. И приготовления хлеба в самой примитивной форме нужны не только мука (левая линия) и вода (правая), но и человек (средняя).
Здесь (http://uucyc.liveforums.ru/viewtopic.ph … =61#p37410) ты затронул очень интересную тему. Более того - не одну, и каждая из них весьма объёмна.
Вопрос не новый и ответ все тот же. Рожденный по духу и есть младенец духовный, а рожденный по плоти есть младенец плотской
Да, вопрос не новый. Но ответы на него возможны разные, и это зависит от того, о каких состояниях мы говорим в каждом конкретном случае.
Есть точка зрения, что Писание говорит исключительно о духовном, то есть о корнях того, что происходит (в частности и) в материальном мире. Согласно этому также и когда говорится о плоти, имеется в виду некое духовное состояние, к которому биомасса имеет весьма опосредованное отношение, которое просто не рассматривается без отрицания, естественно, иного понимания. Поскольку я занимаюсь именно этим аспектом учения, есть у меня желание хотя бы вкратце упомянуть некоторые аспекты затронутых тобою тем. При этом я даже не стал бы относить толкования, привязанные к материальному миру, к категории "кесарево", поскольку, как сказано выше, и "Кесарь" тоже есть понятие духовное, причём весьма высокое, и эта тема достойна отдельного рассмотрения.
Если есть два рождения, то есть и два "детства". Первое - для плотского рождения, а другое - для духовного
Тема двух рождений подробнейшим образом разъясняется в ТЭС, части 10-12, и здесь не место для их пересказа. Отмечу только, что утвердившееся в христианских кругах мнение, что Никодим не знал о том, что такое рождение свыше, настолько наивно, что я не считаю нужным его опровергать. Иное дело - разобраться с тем, как может человек родиться, будучи стар? - то есть когда уже обрёл мохин гадлута.
Совершенный в меру возраста Христа - 33 условных года, когда "сыновья" уже сами становятся "отцами"
Согласно Ари, взрослым и полностью самостоятельным человек становится по достижении возраста "20 лет" (в частности, см. Ликутей Тора, Берешит, п. 27):
И сказал человек Ецира: на этот раз это кость от костей моих и плоть от плоти моей, поскольку до сих пор нуква его была из другого мира, ниже него, то есть из Асия, но «на этот раз это кость от костей моих и плоть от плоти моей, она будет называться женою (иша), [ибо взята от мужа] (иш)», так как он уже способен к зивугу, достигнув возраста 20 ('כ) лет и не нуждается в отце и матери (АвИ), поскольку он уже взял все мохин, которых он достоин и в которых нуждается, а до сих пор должен был всякий раз заново подниматься и брать [их] от своего отца и своей матери, но по достижении возраста 20 лет обрёл уже всё, что мог от них унаследовать (досл. «их наследие»).
Что же касается возраста "33 года", известного нам не из Писания, но из Предания, то думается мне, что здесь намёк на то же явление, которое раскрыл Ари (а от него приняли и религиозные иудеи) как "33-й день отсчёта омера", когда, согласно обратному соотношению светов и сосудов, свет входит в hОд hОда, что является подтверждением того, что человек идёт прямым путём и уже есть уверенность в его полном исправлении.
Отредактировано Владимир (2024-12-13 19:47:10)
Здесь (https://uucyc.liveforums.ru/viewtopic.ph … =61#p37410) ты затронул очень интересную тему. Более того - не одну, и каждая из них весьма объёмна.
Да, вопрос не новый. Но ответы на него возможны разные, и это зависит от того, о каких состояниях мы говорим в каждом конкретном случае.
Есть точка зрения, что Писание говорит исключительно о духовном, то есть о корнях того, что происходит (в частности и) в материальном мире. Согласно этому также и когда говорится о плоти, имеется в виду некое духовное состояние, к которому биомасса имеет весьма опосредованное отношение, которое просто не рассматривается без отрицания, естественно, иного понимания. Поскольку я занимаюсь именно этим аспектом учения, есть у меня желание хотя бы вкратце упомянуть некоторые аспекты затронутых тобою тем. При этом я даже не стал бы относить толкования, привязанные к материальному миру, к категории "кесарево", поскольку, как сказано выше, и "Кесарь" тоже есть понятие духовное, причём весьма высокое, и эта тема достойна отдельного рассмотрения.
То, что понятие "плоть" есть категория духовная, это понятно потому, что "плоть" не осозает себя "плотью". Ей просто не с чем себя сравнивать, если отсутствует понятие "дух" на уровне восприятия. На уровне мышления и воображения могут быть разные "суррогаты" и фантазии мышления, но они идут не от окружающего мира, а из внутреннего. В каббале это сказано, если я правильно понял, о "внешних сосудах", которых не было даже у Адама.
Тема двух рождений подробнейшим образом разъясняется в ТЭС, части 10-12, и здесь не место для их пересказа. Отмечу только, что утвердившееся в христианских кругах мнение, что Никодим не знал о том, что такое рождение свыше, настолько наивно, что я не считаю нужным его опровергать. Иное дело - разобраться с тем, как может человек родиться, будучи стар? - то есть когда уже обрёл мохин гадлута.
А разве гадлут не происходит на каждой ступени?
Согласно Ари, взрослым и полностью самостоятельным человек становится по достижении возраста "20 лет" (в частности, см. Ликутей Тора, Берешит, п. 27):
И сказал человек Ецира: на этот раз это кость от костей моих и плоть от плоти моей, поскольку до сих пор нуква его была из другого мира, ниже него, то есть из Асия, но «на этот раз это кость от костей моих и плоть от плоти моей, она будет называться женою (иша), [ибо взята от мужа] (иш)», так как он уже способен к зивугу, достигнув возраста 20 ('כ) лет и не нуждается в отце и матери (АвИ), поскольку он уже взял все мохин, которых он достоин и в которых нуждается, а до сих пор должен был всякий раз заново подниматься и брать [их] от своего отца и своей матери, но по достижении возраста 20 лет обрёл уже всё, что мог от них унаследовать (досл. «их наследие»).
Что же касается возраста "33 года", известного нам не из Писания, но из Предания, то думается мне, что здесь намёк на то же явление, которое раскрыл Ари (а от него приняли и религиозные иудеи) как "33-й день отсчёта омера", когда, согласно обратному соотношению светов и сосудов, свет входит в hОд hОда, что является подтверждением того, что человек идёт прямым путём и уже есть уверенность в его полном исправлении.
О каком "Ходе" ты говоришь? О каких процессах? Что такое "готовность к зивугу"? Выход из клипот?
Процесс поднятия по ступеням в Ацилут, как я понимаю, допускает падения только в рамках одной стпени, но не спуска на предыдущую ступень.
Как говорят: "В святости поднимают и не опускают".
Знал ли Никодим каббалу, а если и знал, то это еще не значит, что он был рожден от Духа, т.е. воспринимал духовное не только из учения.
Вы здесь » Религиозно-философский форум » Философия и Общество » На темы каббалы