для того чтобы удостоиться света, вначале нужно ощутить тьму.
= первым признаком здоровья души является видение своих грехов - бесчисленных, как песок морской
Отредактировано air (2024-12-03 23:24:39)
Религиозно-философский форум |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Религиозно-философский форум » Философия и Общество » На темы каббалы
для того чтобы удостоиться света, вначале нужно ощутить тьму.
= первым признаком здоровья души является видение своих грехов - бесчисленных, как песок морской
Отредактировано air (2024-12-03 23:24:39)
с точки зрения сосуда, для того чтобы удостоиться света, вначале нужно ощутить тьму.
Согласно этому учению, чтобы захотеть получить свет, сосуд должен сначала получить свет, а затем почувствовать, что такое быть без света. Только тогда у него появляется настоящее желание получить свет.
главное в свете – это тьма
Согласно каббале, тьма не является главным в свете, но играет определённую роль в мироздании.
Тьма в каббале — это «пустота», объём которой необходимо заполнить Светом-Информацией. Она также используется как растворитель для красок Света и Информации, для творения всех миров.
При этом тьма находится за пределами Творения и даже за пределами Творца — это внешняя тьма. А в пределах Творения всегда к Тьме примешан Свет, это сочетание и представляет из себя Творение.
В духовных состояниях человека тьма — это отсутствие ощущения Творца, отсутствие ощущения высшего света, вследствие действия нечистых эгоистических сил человека, отделяющих его от Творца.
Тело называется свойством Эсава, поскольку сразу же по рождении человека у него появляется злое начало. Поэтому оно является свойством Эсава, ибо он уже совершенен и знает, что такое добро, что такое зло.
В некоторых религиозных представлениях свойство «Эсав» связано с эгоистическим желанием человека получить для себя, которое сразу же появляется у него при рождении.
Согласно одному из текстов, «злое начало» также присутствует с рождением человека, о чём говорится в выражении «у входа лежит грех».
и получать от этого удовольствие .
вообще-то, ориентация человека на получение удовольствий называется эпикуреизмом
Этическим идеалом эпикурейства является эвдемонизм, то есть стремление человека к счастью и наслаждению. Своеобразным образцом поведения выступают боги, которые полностью отдались во власть удовольствий и отрешились от участия в делах мира.
Эпикуреизм не следует смешивать с «эпикурейством», означающим в обыденном словоупотреблении жизненную позицию и поведение человека, склонного к погоне за удовольствиями (в противоположность аскетизму).
..............
Христианство и каббала по-разному понимают удовольствие и наслаждение.
В христианстве радость и удовольствие связаны с тем, что Дух Божий снисходит к человеку и осеняет его полнотой Своего наития, тогда душа человеческая преисполняется неизреченною радостью.
В каббале наслаждение рассматривается в контексте эгоистических желаний человека, который втягивает в себя наслаждения, стараясь изо всех сил наполнить свои желания. Разница между ними лишь в форме получения наслаждения (кто-то занимается грубым потреблением, кто-то моральным). Суть всех этих желаний одна — получить наслаждение и насытить своё Эго.
А что там не так? При подъёме Малхут в Бину hей ('ה) удваивается, становясь двумя hей, вот так: hей-hей (ה''ה), но никогда они не сливаются в одну.
То есть в данном случае АВАЯ (יהו''ה) обрела форму йуд-hей-hей-вав (יהה''ו), где hей находится над вав.
Кстати, так разъясняется "противоречие" между "сделаем человека в образе, как подобие" (Быт. 1:26) и "сотворил в образе" (Быт. 1:27). Подробней - в Ликутей Тора (в аккурат сегодня - так уж сложилось - переводил этот фрагмент).
Если под "соединением" ты подразумеваешь простое "удваивание", то не это не даст ничего нового. И верхняя хей, не равна нижней хей, чтобы говорить только о количественном удваивании. Здесь нет простого количественного сложения двух свойств, а есть получение нового качества при объединении - "сочетания меры рахамим и дин"
"Не сливаются" потому, что "слиться в одну", значит уничтожение предыдущего состояния, чего не может быть в принципе. Поэтому БС не пишет, что они не "слились в одну", но "соединились они и были как одна".
Этот подъем светов из-под табура де-АК к месту выше табура - это понятие самое основное во всей мудрости Каббала, и поэтому следует понять его получше. И в действительности, это тема очень длинная, и ее нельзя выяснить иначе, как поняв все комментарии рава относительно создания Некудим. Однако основу его оси, стержня, составляет понятие сочетания меры рахамим и дин, т.е. объединение бхины бэт, Бины, с бхиной далет, Малхут. Это приведено в Зоар, в главе Рут, где сказано: "и пошли они обе...", - т.е. обе буквы хэй имени АВАЯ: первая хэй, Бина, и нижняя хэй, Малхут, - соединились они и были как одна
Если после Первого сокращения Свет Эйн Соф разделился на 10 сфирот, то после Второго сокращения произошло получение нового качества при соединении Малхут (как свойство суда) и Бины (как свойство милосердия). Это подтверждается и появлением новых игулим помимо тех, что появились после Первого сокращения.
"соединились они и были как одна"
Ключевое слово "как".
В Ветхом Завете кропление — это ритуальное действие, символизирующее духовную реальность. Оно имело две связанные между собой функции в религиозной жизни Божьего народа:
Освящение предметов или людей или посвящение их Господу. Окропление отмечало что-либо как святое для Господа (Исх. 24:3–8).
Очищение или искупление грехов. 2 Кроплением крови очищались жертвенник, скиния и её принадлежности, книга закона и народ. В этом смысле говорится и об очищении кроплением Кровию Христа. Кропление осуществлялось также очистительной водой и елеем.
так вроде кровь запрещено проливать?
Или на жертвенник можно?
Вроде кровь это душа .
душой очищается жертвенник? Причем кровью животного , как так?
животная душа на жертвеннике очищает жертвенник?
так вроде кровь запрещено проливать?
Или на жертвенник можно?
Вроде кровь это душа .
душой очищается жертвенник? Причем кровью животного , как так?
животная душа на жертвеннике очищает жертвенник?
По мнению Дмитрия Щедровицкого, животная душа на жертвеннике очищает жертвенник.
Согласно Ветхому Завету, кровь жертвенного животного несёт в себе жизненную энергию, «животную душу», и окропление ею жертвенника знаменует отказ от грехов, вызываемых «бушующими в крови» страстями.
кровь запрещено проливать?
согласно каббале, кровь запрещено проливать.
По объяснению каббалиста Михаэля Лайтмана, это минимальное требование Торы о том, что человек не должен мешать другому человеку в его духовном продвижении. Тот, кто нарушает этот закон, отнимает духовную жизнь другого и таким образом вредит себе.
При этом пролитая кровь животного, по мнению некоторых сторонников каббалы, может очищать души людей. Пролитая из убитого животного кровь несёт в себе сильный заряд страха и страдания, и этот излучаемый ею поток энергии резонирует с душой человека, возбуждая в ней подобные же ощущения — ответное страдание.
Владимир написал(а):
А что там не так? При подъёме Малхут в Бину hей ('ה) удваивается, становясь двумя hей, вот так: hей-hей (ה''ה), но никогда они не сливаются в одну.То есть в данном случае АВАЯ (יהו''ה) обрела форму йуд-hей-hей-вав (יהה''ו), где hей находится над вав.
Не удалось найти информацию о том, как форма имени АВАЯ (יהו''ה) обрела форму йуд-hей-hей-вав (יהה''ו), где hей находится над вав.
укажите источник, откуда взят тезис
Если под "соединением" ты подразумеваешь простое "удваивание", то не это не даст ничего нового.
при подъёме Малхут в Бину они не сливаются в одну, а разбивают ступень на две половины: одна остаётся на ступени (Кетер и Хохма), а другая выходит с неё (Бина, Тиферет и Малхут).
Однако при этом подъём Малхут в Бину приводит к такой связи между ступенями, что каждая ступень может подняться к ступени выше неё, а кроме того, даже самая нижняя ступень сможет подняться на самый высокий уровень.
Ключевое слово "как".
"Как" - это не "никак". И "соединение" - это не "смешивание". Я об этом уже сказал. В духовном ничего не исчезает, но это уже - из "другой оперы".
Отредактировано VladK (2024-12-06 12:54:59)
при подъёме Малхут в Бину они не сливаются в одну, а разбивают ступень на две половины: одна остаётся на ступени (Кетер и Хохма), а другая выходит с неё (Бина, Тиферет и Малхут).
Однако при этом подъём Малхут в Бину приводит к такой связи между ступенями, что каждая ступень может подняться к ступени выше неё, а кроме того, даже самая нижняя ступень сможет подняться на самый высокий уровень.
Это и есть результат соединения верхней и нижней хей. Про "сливание в одну" ни я, ни БС не говорит.
Отредактировано VladK (2024-12-06 13:25:47)
Это и есть результат соединения верхней и нижней хей. Про "сливание в одну" ни я, ни БС не говорит.
Отредактировано VladK (Сегодня 13:25:47)
ну так это вопрос терминологии
О "смешивании" и "соединении" у Рабаш в статье: "Война за владение в духовной работе"
Может так станет понятней:
О "смешивании"
"Как сказано во Введении в науку каббала, п.58: "Но потом Творец "увидел", что мир не может существовать, и смешал желания получать и отдавать". То есть, как сказано выше, в таком виде у человека не было никакой возможности освободиться из этой четвертой стадии, чтобы приучить себя к действиям на отдачу, чтобы благодаря этому мир выполнил необходимое исправление.
Смешение "желание отдавать" и "желание получать" происходит в СаГ, когда свет хасадим спускается ниже табура АК в стадию Далет.
О "соединении"
Поэтому соединил свойство милосердия со свойством суда. Чтобы благодаря этому соединению образовалась стадия далет, мера суда, включающая искры отдачи. Тем самым образовалась бы связь с телом человека, исходящем из четвертой стадии, чтобы смог совершать добрые дела, дабы доставить наслаждение Творцу. И благодаря этому в мире было бы выполнено исправление, задуманное с самого начала его сотворения.
Соединение Бины и Малхут "происходит" после Второго сокращения, когда Малхут поднимается и соединяется с Биной, что порождает мир Некудим и исправление в трех линиях.
Отредактировано VladK (2024-12-06 14:58:02)
ну так это вопрос терминологии
Вопрос терминологии и есть вопрос понимания смысла учения. То, что вы пишите:
разбивают ступень на две половины
Является катнутом и условием для соединения в одну ступень при гадлуте. Если вы видите только катнут, то значит вы чего-то недопонимаете.
укажите источник, откуда взят тезис
Хаим Виталь (со слов Ари), Ликутей Тора, Берешит, с. 3 (в ПДФ с. 14), левая колонка, второй абзац.
P.S. Черновик перевода этого фрагмента практически готов. Получилось около пяти страничек в формате А4, и немало там презанятного и непривычного, помимо этого "тезиса". Возможно, на днях опубликую.
Отредактировано Владимир (2024-12-06 16:47:00)
так вроде кровь запрещено проливать?
Или на жертвенник можно?
Вроде кровь это душа .
душой очищается жертвенник?
Пару слов о крови (в частных аспектах).
Во-первых, душа - четвёртая часть от крови. Что это означает - другой вопрос. Однако развивать тему, исходя из ложной посылки, что душа = кровь, не считаю разумным.
Другой момент:
кровь - это ощущение своих границ, обозначаемых конечными буквами МаНЦеПаХ. Выйти за свои границы = принести себя в жертву. Поэтому на жертвенник проливали кровь - это символ выхода за пределы своей ступени. Напомню также, что слово "жертва" - от того же корня, что "приближение".
Напомню также, что учиться нужно системно, от простого к сложному, от общего к частному, хотя и понимаю, что в пустоту говорю.
Пару слов о крови (в частных аспектах).
Во-первых, душа - четвёртая часть от крови. Что это означает - другой вопрос. Однако развивать тему, исходя из ложной посылки, что душа = кровь, не считаю разумным.
Другой момент:
кровь - это ощущение своих границ, обозначаемых конечными буквами МаНЦеПаХ. Выйти за свои границы = принести себя в жертву. Поэтому на жертвенник проливали кровь - это символ выхода за пределы своей ступени. Напомню также, что слово "жертва" - от того же корня, что "приближение".
Напомню также, что учиться нужно системно, от простого к сложному, от общего к частному, хотя и понимаю, что в пустоту говорю.
обидно, досадно, но ладно...
из http://www.kabbalah.info/rus/content/vi … 1&main
Между духовным, что в человеке,
и его телом есть промежуточное свойство, называемое 4-й частью крови, которая в нефеш.
Оно состоит из обеих этих стадий.
Нефеш называется "руханиют", а 4-я часть крови, в которую одевается нефеш, называется - "тело".
.
Между руханиют и телом есть промежуточная стадия,
состоящая из них обоих, и она представляет собой 4-ую часть крови души.
Потому что есть в ней искра последнего уровня нефеш.
Этот свет нефеш состоит тоже из 4-х частей: хая, нешама, руах, нефеш де нефеш.
Нефеш де нефеш является четвертушкой от света нефеш (ревиит дам шель нефеш).
И эта искра облачается в четвертую часть крови, и становятся единым целым,
т.к. кровь - это и есть нефеш.
И эта 4-ая часть является высшей стадией, существующей в теле,
и является оживляющей его частью, потому что кровь распространяется по всем частям тела для того, чтобы его оживлять.
И в эту 4-ю часть, что в высшей крови, входят корни всех 4-х основных частей, и это средняя, самостоятельная бхина между духовной частью и телом, состоящая из них обоих...
.
.. Кровь ("дам") – происходит от слова "домем" (ивр. "неживое"). Это самая низшая ступень эгоистического желания. И речь идет еще о четвертой части крови – домем де домем, малхут де малхут. То есть это последняя и самая удаленная от источника стадия творения.
Поэтому с помощью крови возможна связь между келим.
... То есть со стороны низшего это максимум. А со стороны высшего – это минимум.
Комментов нет...
Это же только слова...
"Как сказано во Введении в науку каббала, п.58: "Но потом Творец "увидел", что мир не может существовать, и смешал желания получать и отдавать".
вот п.58 Введении в науку каббала
58. И в этом смысл сказанного мудрецами (мидраш Берешит раба, 12:15): сначала возник [у Творца] замысел сотворить мир в свойстве суда, но увидев, что мир [так] не может существовать, Он предварил [свойству суда] свойство милосердия, и соединил его со свойством суда.
Объяснение: все [временные понятия] «сначала и затем» о которых говорится в духовном, означают причину и следствие. И в этом смысл сказанного, что первая причина миров, то есть парцуфим мира Адам Кадмон (АК), созданные в начале всех миров, были созданы в свойстве суда, то есть только в одном свойстве Малхут, которая называется свойством суда. И это бхина далет, которая сократилась и вышла в виде пустого пространства и сиюма (завершения) для раглей (ног) АК. И в этом суть понятия «точка этого мира» (некуда де-олам аЗэ), которая находится ниже сиюма раглей АК в виде пустого, свободного от всякого света пространства, как было сказано выше. И увидел Он, что мир [так] не может существовать, то есть, как было сказано выше, в таком виде не будет никакой возможности у человека, который должен быть сотворен из этой бхины далет, чтобы он смог совершать действия отдачи, благодаря чему мир смог бы существовать в мере желаемого исправления. Поэтому Он предварил [свойству суда] свойство милосердия и соединил его со свойством суда.
Объяснение. Сфира Бина называется свойством милосердия, а сфира Малхут называется свойством суда, так как на нее было сделано сокращение. И Создатель поднял свойство суда, то есть силу ограничения, установленного в сфире Малхут, и поднял его (свойство суда) в Бину, в свойство милосердия, и соединил их вместе, включив друг в друга так, что благодаря этому взаимовключению также и бхина далет, представляющая собой свойство суда, стала содержать в себе искры отдачи, присущие кли Бины (как было сказано в п. 5, посмотри там). И этим была сделана подготовка для гуфа Адама (желания человека), проиcходящего от бхины далет, чтобы он включал в себя также и свойство отдачи, и смог бы совершать добрые дела ради того, чтобы доставлять наслаждение своему Создателю, пока не обратит свойство получения в нем, чтобы оно полнотью стало [использоваться] ради отдачи. И посредством этого осуществится в мире желаемое исправление, ради которого был создан мир, как было сказано выше.
Вашего тезиса о смешении желаний "Но потом Творец "увидел", что мир не может существовать, и смешал желания получать и отдавать" здесь нет.
от общего к частному
не получится
любое общее состоит из частных деталей
а сразу всё не вместится
да и что под общим иметь ввиду? какой ресурс?
Вопрос терминологии и есть вопрос понимания смысла учения.
ну а так что ж Вы тогда носитесь со своими русскими эквивалентами?
какая на иврите терминология касательно употребляемых Вами слов "смешение" и "соединение"?
и приведите текст на иврите, где об этом говорится - со ссылками на источник
ну а так что ж Вы тогда носитесь со своими русскими эквивалентами?
какая на иврите терминология касательно употребляемых Вами слов "смешение" и "соединение"?
и приведите текст на иврите, где об этом говорится - со ссылками на источник
В учении для понимания терминологии недостаточно перевода слов с одного языка на другой. Терминология и нужна для того, чтобы понимание было основано не на переводах, а на смысле сказанного. Термины образуют свой язык учения. Переводы же делаются в зависимости от понимания смысла учения переводчиком.
Я вам приводил переводы, где используется слово "соединение". Хотите проверяйте, хотите - нет. Мне важнее смысл сказанного в контексте учения.
Вашего тезиса о смешении желаний "Но потом Творец "увидел", что мир не может существовать, и смешал желания получать и отдавать" здесь нет.
Это не мой тезис, а цитата из ст. Рабаш. Находите, проверяйте. Но смысл от этого не изменится: прежде соединения верхней и нижней хей происходит смешивание., т.е. спуск света хасадим ниже табура АК в бхину Далет.
но ладно...
О чём и говорю.
мидраш Берешит раба...
Сегодня в Ликутей Тора встретил упоминание, что поначалу у Адама был хвост. Оказывается, это из Берешит Рабба. Нашёл в сети перевод, скачал. Весьма занятная книжица. И тот же вечный вопрос: как читаешь? ©
не получится
Опаньки! Да неужели наоборот, от частного к общему? Правда, говорят, В. Серов мог нарисовать орла, начав с когтей, но так то Серов...
сразу всё не вместится
Значит, тем, кто хочет всё сразу и сейчас, надо обратиться к тем, кто это обещает. Таких немало, ибо глупость человеческая безгранична.
что под общим иметь ввиду?
К примеру, Тетраграмматон. И, кстати, ещё раз: "иметь в виду".
какой ресурс?
Любой, что по душе. Если, к примеру, хотите получить представление о собаке, изучая форму и расцветку обитающих на ней блох, найдутся и такие. Весьма, между прочим, популярны среди определённого контингента.
Любой, что по душе.
у нас три ресурса: 1 - внешняя природа, 2- текст писания, 3 - мы сами
а следовать позывам души в её неисправленном состоянии - это опасно
тем, кто хочет всё сразу и сейчас, надо обратиться к тем, кто это обещает.
я бы порекомендовал тем, кто хочет всё сразу и сейчас, пересмотреть свою хотелку
Вы здесь » Религиозно-философский форум » Философия и Общество » На темы каббалы