Религиозно-философский форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



На темы каббалы

Сообщений 691 страница 720 из 862

691

air написал(а):

Согласно книге «Зоар», наша суть — это суть всех частей творения, представляющих собой желание получать.

При этом желание получать рассматривается не в том виде, в котором оно предстаёт во втором состоянии, как желание получать только для себя, а в том, в котором находится в первом состоянии, в мире Бесконечности, то есть в своей вечной форме, как желание давать наслаждение Творцу.

Если наша суть -это суть всех частей творения , то кто мы для этих частей?

0

692

air написал(а):

Согласно книге «Зоар», наша роль в длинной цепочке действительности заключается в том, что мы — малые звенья в цепи последовательного появления и ухода поколений.  Каждое поколение открывает для себя этот мир и обессиленным уходит из него, так ничего в нём качественно не изменив.

Если человек не забывается в своих мелких заботах, то он обнаруживает никчёмность и бесцельность своего существования. Но поскольку вопросы о смысле жизни доставляют человеку страдания, он подсознательно уходит от них. Только безысходность, поиск выхода из страданий и давящих обстоятельств подталкивает человека искать цель его существования.

Посылая страдания, Творец создаёт возможность задуматься о цели страданий и приводит к поиску цели жизни.

Да. Очень важна цепь смены поколений .
Это осознается только когда уже есть внуки и они вырастают .
Тогда видно то, что  продолжает наших детей , и наши дети открываются как продолжение нас.
Смогли ли мы внести в них это зерно поиска смысла существования ?
он в продолжении развития разума. только в стемлении познания .

0

693

air написал(а):

если Творец совершенен, то  Он в силу своего совершенства вполне мог представить себе нечто несовершенное, и, тем более, породить его и постоянно поддерживать его существование.

Творец рождает потенциал силы максимальной.
Можно ли назвать это несовершенством?

Отредактировано ~Татьяна~ (2024-11-27 17:38:41)

0

694

~Татьяна~ написал(а):

Творец рождает потенциал силы максимальной.

творец творит, а не рождает

рождает Отец

Согласно каббале, Творец не рождает потенциал максимальной силы, но Его энергия пронизывает весь физический мир и присутствует в нём, например, в материальных объектах (вода, машины, яблоки) и в неосязаемых вещах (преданность, душевность, близость).

Проявления Божественной энергии каббала называет Светом Творца, и эта сила — то вещество, из которого мы сотворены. Человеческая душа, с точки зрения каббалы, заключена внутрь многослойной непрозрачной оболочки и может быть поистине великой и притягивать Свет огромной силы.

Также, согласно учению, все воплощения душ на Земле в материальных телах за установленный Творцом период (6000 лет) являются единым процессом приобретения, накопления и передачи Творцу энергетического потенциала.

+1

695

~Татьяна~ написал(а):

Творец рождает потенциал силы максимальной.
Можно ли назвать это несовершенством?

это можно назвать ложным тезисом  :D

0

696

~Татьяна~ написал(а):

Да. Очень важна цепь смены поколений .
Это осознается только когда уже есть внуки и они вырастают .
Тогда видно то, что  продолжает наших детей , и наши дети открываются как продолжение нас.
Смогли ли мы внести в них это зерно поиска смысла существования ?
он в продолжении развития разума. только в стемлении познания .

Согласно каббале, отношения по формуле «родитель — ребёнок» сопровождают человека на протяжении всей жизни. В этих отношениях интеллект — родитель, а эмоции — ребёнок.

Ребёнок эмоционален, спонтанен, подвержен частой смене настроений, иррационален и необуздан. Но он ещё не в полной мере умеет контролировать сердце. Поэтому родитель должен помочь ребёнку и сыграть роль его разума, чтобы тот научился различать добро и зло и управлять своими эмоциями.

Также, согласно каббале, воспитание начинается ещё до рождения ребёнка. Если между родителями царит любовь, то её радостная энергия передаётся и ребёнку.

0

697

~Татьяна~ написал(а):

Если наша суть -это суть всех частей творения , то кто мы для этих частей?

Согласно книге «Зоар» Михаэля Лайтмана, наша суть, как и суть всех частей творения, — это желание получить. Но не в том виде, как это предстаёт нам в состоянии , как желание получить только для себя, а в том виде, в каком находится в состоянии 1, в мире Бесконечности, то есть в своей вечной форме, как желание давать наслаждение Творцу.

Таким образом, мы для этих частей творения — это желание получить наслаждения ради Творца, форма, подобная Творцу, совершенная и вечная. А ощущаемое нами на данный момент свойство насладиться ради себя — это не наше свойство, а искусственно данное нам, пелена на наши настоящие, совершенные качества.

0

698

air написал(а):

Согласно книге «Зоар» Михаэля Лайтмана, наша суть, как и суть всех частей творения, — это желание получить. Но не в том виде, как это предстаёт нам в состоянии , как желание получить только для себя, а в том виде, в каком находится в состоянии 1, в мире Бесконечности, то есть в своей вечной форме, как желание давать наслаждение Творцу.

Таким образом, мы для этих частей творения — это желание получить наслаждения ради Творца, форма, подобная Творцу, совершенная и вечная.
А ощущаемое нами на данный момент свойство насладиться ради себя — это не наше свойство,
а искусственно данное нам, пелена на наши настоящие, совершенные качества.

Кем же данное искусственно?
Нами самими?
но откуда?
Из гордости? Из свойства эго?
Человек должен испытать потерю жизни ( всякой разной), чтобы оценить её как наслаждение.

0

699

air написал(а):

Согласно книге «Зоар» Михаэля Лайтмана...

А часовню тоже он развалил?

0

700

~Татьяна~ написал(а):

Да. Очень важна цепь смены поколений .
Это осознается только когда уже есть внуки и они вырастают .
Тогда видно то, что  продолжает наших детей , и наши дети открываются как продолжение нас.
Смогли ли мы внести в них это зерно поиска смысла существования ?
он в продолжении развития разума. только в стемлении познания .

Почему понятие "мир, год, душа" в каббале надо воспринимать так буквально? Это же образы.

Отредактировано VladK (2024-11-29 08:23:51)

0

701

~Татьяна~ написал(а):

Кем же данное искусственно?

может быть, искусителем?  :)

0

702

~Татьяна~ написал(а):

Нами самими?

Согласно каббале, желание насладиться ради себя возникает у человека благодаря Творцу. Он создаёт это желание как отпечаток со своего свойства абсолютной отдачи, желающей нести лишь добро и давать наслаждение.

Каждое возникающее в человеке желание изначально эгоистично: желание насладиться «ради себя». Только намерение «ради Творца» делает его альтруистическим.

По православному пониманию, желание насладиться ради себя может быть связано с чрезмерной заботой о насыщении тела и следовании физиологическим потребностям в ущерб запросам духа. Совесть, которая является даром Божиим, призывает поступать согласно с Его волей, а не руководствоваться собственным эгоизмом.

0

703

~Татьяна~ написал(а):

Человек должен испытать потерю жизни ( всякой разной), чтобы оценить её как наслаждение.

жизнь дана человеку не для наслаждения, а для стяжания Духа Святого

это христианский концепт

каббала, в некоторой степени, поддерживает это:

Каждый человек с момента рождения и до смерти «желает получать наслаждение». Но истинный замысел Творца, известный каббалистам, состоит в том, чтобы методом проб и ошибок человек пришёл к убеждению, что смысл его жизни состоит не в удовлетворении желаний наслаждаться, исходящих из его физического тела, а в избавлении от эгоизма и приобретении свойств абсолютного альтруизма — делать всё не ради себя, а ради всего человечества и Творца.

0

704

VladK написал(а):

Почему понятие "мир, год, душа" в каббале надо воспринимать так буквально? Это же образы.

Отредактировано VladK (Сегодня 10:23:51)

раскрой эти образы с точки зрения многополярности.

0

705

air написал(а):

жизнь дана человеку не для наслаждения, а для стяжания Духа Святого

это христианский концепт

каббала, в некоторой степени, поддерживает это:

Каждый человек с момента рождения и до смерти «желает получать наслаждение». Но истинный замысел Творца, известный каббалистам, состоит в том, чтобы методом проб и ошибок человек пришёл к убеждению, что смысл его жизни состоит не в удовлетворении желаний наслаждаться, исходящих из его физического тела, а в избавлении от эгоизма и приобретении свойств абсолютного альтруизма — делать всё не ради себя, а ради всего человечества и Творца.

и получать от этого удовольствие .

0

706

VladK написал(а):

Почему понятие "мир, год, душа" в каббале надо воспринимать так буквально? Это же образы.

Отредактировано VladK (Сегодня 08:23:51)

На темы каббалы

0

707

~Татьяна~ написал(а):

и получать от этого удовольствие .

да, есть духовные удовольствия

Духовные удовольствия — это те, что относятся к психическому и духовному миру человека.

Примеры духовных удовольствий:

интеллектуальная деятельность (обдумывание и чтение лекции, работа с больными и клиентами, написание книги);

понимание глубины мыслей известных писателей, поэтов, философов;

наслаждение от музыки, театра, живописи.

Также к духовным удовольствиям относят действия и плоды Божественной благодати, которые приносят отраду душе и покой, просвещают ум, умиротворяют сердце, утешают чувства и дают мужество и надежду в трудные моменты жизни.

Важнейший признак духовных наслаждений — с ними не жалко делиться, наоборот, от того, что делишься ими, получаешь дополнительный источник наслаждений.

0

708

air написал(а):

может быть, искусителем?

Знание вожделенно...страстно желаемо
оно не убивает самого жаждущего, потому что он к нему готов .
Но ведь если жаждущий преподносит его ближнему .....

0

709

~Татьяна~ написал(а):

раскрой эти образы с точки зрения многополярности.

На темы каббалы

0

710

~Татьяна~ написал(а):

Знание вожделенно...страстно желаемо

ну так это контент т.н. грехопадения

И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел.

я думаю, поспешила она.. поэтому и страсти греховные образовались... нужно было подождать, пока Бог сам знания не даст

а то можно столько наесться, что не переваришь потом - и от этого, в лучшем случае, начнёшь печалиться и скорбеть... но основная масса от знания надмевается и в этом убивает любовь

0

711

~Татьяна~ написал(а):

оно не убивает самого жаждущего, потому что он к нему готов

если страстно желает, то не готов

знание в формате интеллектуальной любви - просто для бесстрастного понимания

смиренный же человек понимает, что ему Бог уже дал достаточно знаний для того, чтобы душу спасти - надо только присмотреться и увидеть, что всё уже дано - чего жаждать-то?

кто к Христу пришёл, тот от  успокоился

жаждущие - это трудящиеся и обременённые

0

712

~Татьяна~ написал(а):

с точки зрения многополярности

кстати, при чём тут каббала и многополярность?

где о многополярности, вообще, в каббале говорится?

Не удалось найти информацию о том, где в каббале говорится о многополярности.  :(

0

713

~Татьяна~ написал(а):

Но ведь если жаждущий преподносит его ближнему ..

а ближнему это надо?  :D

Притча, которую герой Олега Янковского рассказал в фильме А. Тарковского «Ностальгия»:

«Есть одна история:...Один человек спасает другого из огромной, глубокой лужи. Спасает с риском для собственной жизни. Вот они лежат у края этой глубокой лужи, тяжело дышат — устали. Наконец, спасенный спрашивает:
— Ты что? — Как что? Я тебя спас. — Дурааак, я там живу, я там живууу»...
https://vk.com/video214751944_456241734 … c5cb60d64d

p.s. Тех, кто хочет жить в своей луже, не вытаскивайте!

0

714

~Татьяна~ написал(а):

Но ведь если жаждущий преподносит его ближнему .....

и это прекрасно!

попробуйте, для эксперимента, преподнести VladK каббалистический иврит - в ответ получите, с большой степенью вероятности, полную дозу каббализма  :D

0

715

~Татьяна~ написал(а):

раскрой эти образы с точки зрения многополярности.

Многополярность - это тот случай, когда дела красноречивее слов.
А что касается каббалы, то ведь каждый сам даст отчет перед Богом. При чем здесь дети по плоти?
Прочти, что Аир скопипастил. Хоть самой искать не придется. Хотя, может, было бы лучше и самой...

Отредактировано VladK (2024-11-29 14:27:43)

0

716

air написал(а):

кстати, при чём тут каббала и многополярность?

где о многополярности, вообще, в каббале говорится?

Не удалось найти информацию о том, где в каббале говорится о многополярности.

Еще бы, вы же только по написанному говорить можете!

0

717

VladK написал(а):

Еще бы, вы же только по написанному говорить можете!

а Вы, думаете, от себя что-то тут говорите?

Всё это уже было в веках прежде нас

0

718

719

На темы каббалы
На темы каббалы

На темы каббалы

+1

720

«Рав Хуна говорит, что «ор» – это свет, а рав Йеуда говорит, что это вечер». И следует понять, в чем состоит спор. Дело в том, что с точки зрения сосуда, для того чтобы удостоиться света, вначале нужно ощутить тьму. Поэтому главное в свете – это тьма. А когда говорят с точки зрения высшего блага, а не с точки зрения сосуда, высшее благо называется светом, то есть днем.

И в этом смысл стиха: «Голос – голос Яакова, а руки – руки Эсава» (Берешит, 27:22). Тело называется свойством Эсава, поскольку сразу же по рождении человека у него появляется злое начало. Поэтому оно является свойством Эсава, ибо он уже совершенен и знает, что такое добро, что такое зло.

А когда к нему приходит доброе начало и говорит ему, что есть другое добро, а не то, которое он знает, что называется «добро», он не желает слышать его голоса. Доброе начало говорит ему: «Грешники при жизни своей называются мертвыми» (Брахот, 18:2). А он не понимает, что оно говорит ему, и говорит прямо противоположное.

И об этом сказано: «Голос – голос Яакова, а руки – руки Эсава». То есть благодаря голосу, голосу Яакова, то есть вечерней молитве, келим Эсава могут получить исправление, из тьмы превратиться в день, как сказано: «И будет: к вечеру будет день» Захария, 14:7).

~ Рабаш, ДС-370.

0