Религиозно-философский форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



На темы каббалы

Сообщений 661 страница 690 из 1112

661

~Татьяна~ написал(а):

Система строится сверху вниз

Да, каббалистическая система строится сверху вниз.

Первая система каббалы выстраивается от первопричины (Творца) в мире Бесконечности до её полной противоположности — нижней ступени нашего мира.

0

662

~Татьяна~ написал(а):

справа налево

Да, каббалистическая система строится справа налево.

Это связано с тем, что на иврите слова пишутся в таком порядке, так как так распространяется высший свет: от совершенной правой стороны к несовершенной — левой.

0

663

в высоту и в ширину

На темы каббалы

0

664

сверху вниз - миры

На темы каббалы

0

665

В ширь - частные парцуфим каждого мира .

На темы каббалы

0

666

миры тоже имеют названия кетер,хохма, бина ,ЗА и малхут

На темы каббалы

0

667

мир ацилут - это мир хохмы

Мир Ацилут называется «мир Хохма» в учении о десяти сфирот, потому что он получает высший свет Хохмы, так как Бесконечность облачается в неё, и потому считается, что получает только от Хохмы.

0

668

мир Ацилут это мир детализации замысла

На темы каббалы

0

669

учение написано языком ветвей

Каббалистическое учение написано языком ветвей, потому что каббалисты называют объекты-корни в Высших мирах именами их материальных следствий, ветвей, в нашем мире.

Это позволяет точно описывать духовный мир, так как каждая ветвь в этом мире точно отражает свой оригинал в высшем мире.

0

670

air написал(а):

На темы каббалы

В мире Ацилут 12 парцуфов.
Мы до них дойдем когда-нибудь..
Да , парцуф Арих Анпин может считаться второй частью кетера или действующим кетером.
Но...Сам Атик двойственный.
одна сторона его под первым сокращение и достигает сиюма .
вторая часть под вторым сокращением и достигает парсы .

Арих Анпин сейчас мы рассматриваем как второй парцуф из пяти в мире Ацилут
У нас пока АвИ на ступени бина.
и ЗоН , как Зеир Анпин и Нуква.

0

671

И ещё : Система подвижна как человеческий разум.
Та часть , которую мы рассматриваем вырастает в сознании , закрываю собою остальное.
Поэтому мы приучаем себя помнить причины и следствия .Это очень сложно.
Но именно эта лестница дает возможность ориентироваться в системе.

0

672

~Татьяна~ написал(а):

Всё продолжается как следствие из причины и любая причина тоже имеет начало.

всё на свете боится причин, но любая причина боится CAUSA CAUSALIS

0

673

~Татьяна~ написал(а):

Система подвижна как человеческий разум.

На темы каббалы

0

674

~Татьяна~ написал(а):

мы приучаем себя помнить причины и следствия

На темы каббалы

+1

675

~Татьяна~ написал(а):

лестница дает возможность ориентироваться в системе

На темы каббалы

+1

676

~Татьяна~ написал(а):

в высоту и в ширину

Ба-о́рех и ба-о́ви (см. БШК-13). Досл. "по длине" и "по толщине", то есть по данному слою авиюта. Я это понимаю как "по вертикали" и "по горизонтали". Условно, конечно.

0

677

Владимир написал(а):

Ба-о́рех и ба-о́ви (см. БШК-13). Досл. "по длине" и "по толщине", то есть по данному слою авиюта. Я это понимаю как "по вертикали" и "по горизонтали". Условно, конечно.

Где-то в ТЭС было написано , "что от себя и в себя "....

0

678

~Татьяна~ написал(а):

Где-то в ТЭС было написано

Там много чего написано.

0

679

air написал(а):

Нейро

Что такое "нейро"? Это система ИИ, которая, на самом деле, не в состоянии думать, а пытается только обобщать существующие точки зрения по определенным вопросам. Проще говоря ИИ - это механический перебор существующих точек зрения по опреленным заданным свойствам. ИИ не имеет морали, совести, у него нет соображения и воображения. А человеческое сознание уникально и познает мир соответственно откровению из "невидимого" и "единого". В каббале БС называет познание "невидимого мира", "познанием личного управления Творца".

0

680

VladK написал(а):

Что такое "нейро"? Это система ИИ, которая, на самом деле, не в состоянии думать, а пытается только обобщать существующие точки зрения по определенным вопросам. Проще говоря ИИ - это механический перебор существующих точек зрения по опреленным заданным свойствам. ИИ не имеет морали, совести, у него нет соображения и воображения. А человеческое сознание уникально и познает мир соответственно откровению из "невидимого" и "единого". В каббале БС называет познание "невидимого мира", "познанием личного управления Творца".

ИИ помогает нам познавать то, что уже познано и представлено в виде текстов.

До такого высокого уровня, как Вы, познающего мир из Вашего личного откровения  из "невидимого" и "единого" мы пока ещё не дошли.

Так что, извиняйте.

0

681

~Татьяна~ написал(а):

В мире Ацилут 12 парцуфов.

Да, в мире Ацилут 12 парцуфов.

Они делятся следующим образом:

Кетер делится на четыре парцуфа: Атик и Нуква, Арих Анпин и Нуква.

Хохма и Бина делятся на четыре парцуфа: высшие Аба ве-Има, Иcраэль Саба ве-Твуна.

Тиферет и Малхут делятся на четыре парцуфа: большие ЗОН и малые ЗОН.

Каждый из парцуфов разбит на две части: верх и низ, левую и правую сторону и т. д..

0

682

~Татьяна~ написал(а):

парцуф Арих Анпин может считаться второй частью кетера или действующим кетером.

Парцуф Арих Анпин может считаться второй частью сфиры Кетер в каббале, так как он представляет её нижний уровень.

Сфира Кетер (надсознательная Божественная «Корона») развивается в два парцуфима: Арих Анпин (внешний расширяющий Рацон (Волю)) и Атик Йомин (внутренний мотивирующий Божественный Таануг (Восторг)).

Также в книге «Наука Каббала» Михаэля Лайтмана говорится, что Арих Анпин по сути и является кетером и осуществляет всю деятельность по исправлению сосудов.

0

683

~Татьяна~ написал(а):

Сам Атик двойственный.
одна сторона его под первым сокращение и достигает сиюма .
вторая часть под вторым сокращением и достигает парсы .

Атик в каббале имеет двойственный характер.

С одной стороны, это высшее проявление сфиры Кетер (Корона), выражающееся в качестве нижней ступени Божественного света Всевышнего.

С другой стороны, Атик является посредником между миром Ацилут и миром Адам Кадмон. По отношению к высшему он проявляется как парцуф ЦА, а по отношению к низшему — как парцуф ЦБ.

Таким образом, Атик как бы отделён от всех ограничений и выступает посредником между разными мирами: его высшая часть принадлежит тому, что находится выше него, а нижняя часть — тому, что ниже.

0

684

~Татьяна~ написал(а):

Но...Сам Атик двойственный.
одна сторона его под первым сокращение и достигает сиюма .
вторая часть под вторым сокращением и достигает парсы .

ступень Атика начинается от табура мира АК и заканчивается на уровне сиюма мира АК, то есть выше точки нашего мира

0

685

На темы каббалы

+1

686

:)
Спасибо .А у меня на это много времени уходит. Буду ориентироваться

0

687

На темы каббалы

На темы каббалы

На темы каббалы

На темы каббалы

На темы каббалы

+1

688

~Татьяна~ написал(а):

Начались уроки по предисловию к ЗОАР .
Поднимаются вопросы :
1. Что является нашей сутью?
Как думаете , дорогие собеседники?

Согласно книге «Зоар», наша суть — это суть всех частей творения, представляющих собой желание получать.

При этом желание получать рассматривается не в том виде, в котором оно предстаёт во втором состоянии, как желание получать только для себя, а в том, в котором находится в первом состоянии, в мире Бесконечности, то есть в своей вечной форме, как желание давать наслаждение Творцу.

0

689

~Татьяна~ написал(а):

Какова наша роль в длинной цепочке действительности, где мы - ее малые звенья?

Согласно книге «Зоар», наша роль в длинной цепочке действительности заключается в том, что мы — малые звенья в цепи последовательного появления и ухода поколений.  Каждое поколение открывает для себя этот мир и обессиленным уходит из него, так ничего в нём качественно не изменив.

Если человек не забывается в своих мелких заботах, то он обнаруживает никчёмность и бесцельность своего существования. Но поскольку вопросы о смысле жизни доставляют человеку страдания, он подсознательно уходит от них. Только безысходность, поиск выхода из страданий и давящих обстоятельств подталкивает человека искать цель его существования.

Посылая страдания, Творец создаёт возможность задуматься о цели страданий и приводит к поиску цели жизни.

+1

690

~Татьяна~ написал(а):

Как может быть, что из Вечного, не имеющего начала и конца, происходят творения ничтожные, временные и ущербные?

если Творец совершенен, то  Он в силу своего совершенства вполне мог представить себе нечто несовершенное, и, тем более, породить его и постоянно поддерживать его существование.

0