Система строится сверху вниз
Да, каббалистическая система строится сверху вниз.
Первая система каббалы выстраивается от первопричины (Творца) в мире Бесконечности до её полной противоположности — нижней ступени нашего мира.
Религиозно-философский форум |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Религиозно-философский форум » Философия и Общество » На темы каббалы
Система строится сверху вниз
Да, каббалистическая система строится сверху вниз.
Первая система каббалы выстраивается от первопричины (Творца) в мире Бесконечности до её полной противоположности — нижней ступени нашего мира.
справа налево
Да, каббалистическая система строится справа налево.
Это связано с тем, что на иврите слова пишутся в таком порядке, так как так распространяется высший свет: от совершенной правой стороны к несовершенной — левой.
в высоту и в ширину
сверху вниз - миры
В ширь - частные парцуфим каждого мира .
миры тоже имеют названия кетер,хохма, бина ,ЗА и малхут
мир ацилут - это мир хохмы
Мир Ацилут называется «мир Хохма» в учении о десяти сфирот, потому что он получает высший свет Хохмы, так как Бесконечность облачается в неё, и потому считается, что получает только от Хохмы.
мир Ацилут это мир детализации замысла
учение написано языком ветвей
Каббалистическое учение написано языком ветвей, потому что каббалисты называют объекты-корни в Высших мирах именами их материальных следствий, ветвей, в нашем мире.
Это позволяет точно описывать духовный мир, так как каждая ветвь в этом мире точно отражает свой оригинал в высшем мире.
В мире Ацилут 12 парцуфов.
Мы до них дойдем когда-нибудь..
Да , парцуф Арих Анпин может считаться второй частью кетера или действующим кетером.
Но...Сам Атик двойственный.
одна сторона его под первым сокращение и достигает сиюма .
вторая часть под вторым сокращением и достигает парсы .
Арих Анпин сейчас мы рассматриваем как второй парцуф из пяти в мире Ацилут
У нас пока АвИ на ступени бина.
и ЗоН , как Зеир Анпин и Нуква.
И ещё : Система подвижна как человеческий разум.
Та часть , которую мы рассматриваем вырастает в сознании , закрываю собою остальное.
Поэтому мы приучаем себя помнить причины и следствия .Это очень сложно.
Но именно эта лестница дает возможность ориентироваться в системе.
Всё продолжается как следствие из причины и любая причина тоже имеет начало.
всё на свете боится причин, но любая причина боится CAUSA CAUSALIS
Система подвижна как человеческий разум.
мы приучаем себя помнить причины и следствия
лестница дает возможность ориентироваться в системе
в высоту и в ширину
Ба-о́рех и ба-о́ви (см. БШК-13). Досл. "по длине" и "по толщине", то есть по данному слою авиюта. Я это понимаю как "по вертикали" и "по горизонтали". Условно, конечно.
Ба-о́рех и ба-о́ви (см. БШК-13). Досл. "по длине" и "по толщине", то есть по данному слою авиюта. Я это понимаю как "по вертикали" и "по горизонтали". Условно, конечно.
Где-то в ТЭС было написано , "что от себя и в себя "....
Где-то в ТЭС было написано
Там много чего написано.
Нейро
Что такое "нейро"? Это система ИИ, которая, на самом деле, не в состоянии думать, а пытается только обобщать существующие точки зрения по определенным вопросам. Проще говоря ИИ - это механический перебор существующих точек зрения по опреленным заданным свойствам. ИИ не имеет морали, совести, у него нет соображения и воображения. А человеческое сознание уникально и познает мир соответственно откровению из "невидимого" и "единого". В каббале БС называет познание "невидимого мира", "познанием личного управления Творца".
Что такое "нейро"? Это система ИИ, которая, на самом деле, не в состоянии думать, а пытается только обобщать существующие точки зрения по определенным вопросам. Проще говоря ИИ - это механический перебор существующих точек зрения по опреленным заданным свойствам. ИИ не имеет морали, совести, у него нет соображения и воображения. А человеческое сознание уникально и познает мир соответственно откровению из "невидимого" и "единого". В каббале БС называет познание "невидимого мира", "познанием личного управления Творца".
ИИ помогает нам познавать то, что уже познано и представлено в виде текстов.
До такого высокого уровня, как Вы, познающего мир из Вашего личного откровения из "невидимого" и "единого" мы пока ещё не дошли.
Так что, извиняйте.
В мире Ацилут 12 парцуфов.
Да, в мире Ацилут 12 парцуфов.
Они делятся следующим образом:
Кетер делится на четыре парцуфа: Атик и Нуква, Арих Анпин и Нуква.
Хохма и Бина делятся на четыре парцуфа: высшие Аба ве-Има, Иcраэль Саба ве-Твуна.
Тиферет и Малхут делятся на четыре парцуфа: большие ЗОН и малые ЗОН.
Каждый из парцуфов разбит на две части: верх и низ, левую и правую сторону и т. д..
парцуф Арих Анпин может считаться второй частью кетера или действующим кетером.
Парцуф Арих Анпин может считаться второй частью сфиры Кетер в каббале, так как он представляет её нижний уровень.
Сфира Кетер (надсознательная Божественная «Корона») развивается в два парцуфима: Арих Анпин (внешний расширяющий Рацон (Волю)) и Атик Йомин (внутренний мотивирующий Божественный Таануг (Восторг)).
Также в книге «Наука Каббала» Михаэля Лайтмана говорится, что Арих Анпин по сути и является кетером и осуществляет всю деятельность по исправлению сосудов.
Сам Атик двойственный.
одна сторона его под первым сокращение и достигает сиюма .
вторая часть под вторым сокращением и достигает парсы .
Атик в каббале имеет двойственный характер.
С одной стороны, это высшее проявление сфиры Кетер (Корона), выражающееся в качестве нижней ступени Божественного света Всевышнего.
С другой стороны, Атик является посредником между миром Ацилут и миром Адам Кадмон. По отношению к высшему он проявляется как парцуф ЦА, а по отношению к низшему — как парцуф ЦБ.
Таким образом, Атик как бы отделён от всех ограничений и выступает посредником между разными мирами: его высшая часть принадлежит тому, что находится выше него, а нижняя часть — тому, что ниже.
Но...Сам Атик двойственный.
одна сторона его под первым сокращение и достигает сиюма .
вторая часть под вторым сокращением и достигает парсы .
ступень Атика начинается от табура мира АК и заканчивается на уровне сиюма мира АК, то есть выше точки нашего мира
Спасибо .А у меня на это много времени уходит. Буду ориентироваться
Начались уроки по предисловию к ЗОАР .
Поднимаются вопросы :
1. Что является нашей сутью?
Как думаете , дорогие собеседники?
Согласно книге «Зоар», наша суть — это суть всех частей творения, представляющих собой желание получать.
При этом желание получать рассматривается не в том виде, в котором оно предстаёт во втором состоянии, как желание получать только для себя, а в том, в котором находится в первом состоянии, в мире Бесконечности, то есть в своей вечной форме, как желание давать наслаждение Творцу.
Какова наша роль в длинной цепочке действительности, где мы - ее малые звенья?
Согласно книге «Зоар», наша роль в длинной цепочке действительности заключается в том, что мы — малые звенья в цепи последовательного появления и ухода поколений. Каждое поколение открывает для себя этот мир и обессиленным уходит из него, так ничего в нём качественно не изменив.
Если человек не забывается в своих мелких заботах, то он обнаруживает никчёмность и бесцельность своего существования. Но поскольку вопросы о смысле жизни доставляют человеку страдания, он подсознательно уходит от них. Только безысходность, поиск выхода из страданий и давящих обстоятельств подталкивает человека искать цель его существования.
Посылая страдания, Творец создаёт возможность задуматься о цели страданий и приводит к поиску цели жизни.
Как может быть, что из Вечного, не имеющего начала и конца, происходят творения ничтожные, временные и ущербные?
если Творец совершенен, то Он в силу своего совершенства вполне мог представить себе нечто несовершенное, и, тем более, породить его и постоянно поддерживать его существование.
Вы здесь » Религиозно-философский форум » Философия и Общество » На темы каббалы