Религиозно-философский форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



На темы каббалы

Сообщений 541 страница 570 из 623

541

~Татьяна~ написал(а):

Жизни или жизней?

От ожившей тьмы материи, до до застывшего Света Информации, где человек - капля в море. Да, человек, подобно рогатому оленю, влавствует над своей жизнью несравнимо больше, чем безрогий оленёнок. Но опыт и оленёнка сказывается на ветвистости и мощи рогов будущего вожака...

0

542

~Татьяна~ написал(а):

Ладно , допускаю, я не готова еще понимать стыд правильно .
Ладно , не мы , я одеваю стыд в одежды материи.

И всякий начинающий постигать науку истины должен представлять себе упомянутое выше великое правило до любого изучения каббалистической книги, поскольку даже размышление о сути Творца (Ацмуто) запрещено, ибо «мысль [человеческая] совершенно не в состоянии понять Его». Как же мы можем сказать о Нем, страшно подумать, название или слово, которое указывает на постижение? Иное дело – то, что касается Его свечений, которые распространяются от Него, – и это все святые имена и названия, которые приводятся в книгах – наоборот, великая заповедь выяснять и исследовать [их], и абсолютный долг всякого человека из Исраэля изучить и понять тайны Торы и все пути воздействия Творца на нижних, что является всей основой науки истины и вознаграждением душ в грядущем будущем.
https://kabbalahmedia.info/ru/sources/1vCj4qN9

Отредактировано VladK (2024-05-26 19:18:42)

0

543

VladK написал(а):

И всякий начинающий постигать науку истины должен представлять себе упомянутое выше великое правило до любого изучения каббалистической книги, поскольку даже размышление о сути Творца (Ацмуто) запрещено,ибо «мысль [человеческая] совершенно не в состоянии понять Его». Как же мы можем сказать о Нем, страшно подумать, название или слово, которое указывает на постижение? Иное дело – то, что касается Его свечений, которые распространяются от Него, – и это все святые имена и названия, которые приводятся в книгах – наоборот, великая заповедь выяснять и исследовать [их], и абсолютный долг всякого человека из Исраэля изучить и понять тайны Торы и все пути воздействия Творца на нижних, что является всей основой науки истины и вознаграждением душ в грядущем будущем.
https://kabbalahmedia.info/ru/sources/1vCj4qN9

Отредактировано VladK (Вчера 21:18:42)

Ну запрещено и запрещено , что же тебя тянет в изучение игулим , это же тоже запрещено? И тем , кто уже  построил дом , всё кажется простым и ясным .Забыли что ли, как задумывали строительство его?

Отредактировано ~Татьяна~ (2024-05-27 05:20:20)

0

544

Вот скажите , собеседники мои дорогие , как можно понять себя , собственные реакции, научиться управлять ими , для взаимодействия с ближними, если запретить себе изучать Ацмуто?
полностью ясно , что нельзя изучать голую , раздетую , абстрактную суть. Само Ацмуто - СУТЬ ЕГО - и не получится  никогда изучить без одежды .Это будет личное представление , не объективное.
То , что мы изучаем , это и есть изучение Ацмуто . Все миры это Его одежды .
Одежды это его действия . Из действий человека познается его суть.
В действиях человека открываются его убеждения , стремления , вкусы и отношения к окружающим его .

0

545

~Татьяна~ написал(а):

Ну запрещено и запрещено , что же тебя тянет в изучение игулим , это же тоже запрещено? И тем , кто уже  построил дом , всё кажется простым и ясным .Забыли что ли, как задумывали строительство его?

Ты путаешь причину и следствие. В начале "желание жить в доме" - Замысел "дома". И здесь все очень просто - "хочу жить в СВОЕМ просторном и светлом доме". Кстати, Малхут в этом доме "кладовка без окон", а "комната с окнами" - Бина. А вот дальше начинаются такие подробности, что голову свернешь: материал для строительства, время на строительство, смета, план, компановка и т.д, и т.п.

В основе то, что просто - "желание" - "Свой дом с окнами". Игулим закономерно вытекают из начала реализации Замысла - "место для дома". Когда определилась с местом, есть смысл к нему возвращаться? Ну, разве что с подводом коммуникаций и оградой. (Второе сокращение).

Понятно, что все это земные образы, чтобы легче понять духовное. Первое сокращение - это подготовка ко второму. А второе сокращение - подготовка к появлению душ. А для душ нужны тела. Мы живем уже во втором сокращении в своих телах, имея душу. Но еще не исправленную, чтобы иметь жилище на небесах.

Основная терминология каббалы и основные принципы жизни по духу закладываются в начале первых глав ТЭС. Дальше уже используется принцип самоподобия. Это принцип самоподобия  - основа каббалы и существования этого мира здесь и сейчас. Поймешь его - будешь мудрой, будешь понимать, что с тобой происходит в реальности. Чем больше будешь продвигаться в изучении каббалы, тем меньше будет "гадательного", тем ближе будешь к Богу. Ведь "лишма" от "ло лишма" отличается только одним - отношением к Богу.

+1

546

~Татьяна~ написал(а):

То , что мы изучаем , это и есть изучение Ацмуто .

Ты ошибаешься. Ведь ясно же написано, что даже размышлять об Ацмуто нельзя, это уводит от Бога, а не приближает к Нему. Почему бы тебе просто не поверить тому, что написано в каббале и ограничить свои вожделения?

0

547

VladK написал(а):

Ты ошибаешься. Ведь ясно же написано, что даже размышлять об Ацмуто нельзя, это уводит от Бога, а не приближает к Нему.

Верно ты говоришь.
Послание к Евреям10:26-27 тому подтверждение:
Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи, но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников.

0

548

~Татьяна~ написал(а):

Из действий человека познается его суть.

И это тоже заблуждение, которое страшнее атомной войны.

0

549

Светлана написал(а):

Послание к Евреям10:26-27 тому подтверждение:
Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи, но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников.

Если говорить об отношениях с Богом, то Богу угодно не тогда, когда терпишь наказание за проступки, а когда терпишь, страдая несправедливо.

1 Петр 2 гл.
Ибо то угодно Богу, если кто, помышляя о Боге, переносит скорби, страдая несправедливо. 20 Ибо что за похвала, если вы терпите, когда вас бьют за проступки? Но если, делая добро и страдая, терпите, это угодно Богу.

Отредактировано VladK (2024-05-27 12:37:41)

0

550

VladK написал(а):

Если говорить об отношениях с Богом, то Богу угодно не тогда, когда терпишь наказание за проступки, а когда терпишь, страдая несправедливо.

1 Петр 2 гл.
Ибо то угодно Богу, если кто, помышляя о Боге, переносит скорби, страдая несправедливо. 20 Ибо что за похвала, если вы терпите, когда вас бьют за проступки? Но если, делая добро и страдая, терпите, это угодно Богу.

Отредактировано VladK (Сегодня 12:37:41)

Какое отношение 1Петра имеет к размышлениям о сути Творца?
Оно, несомненно, имеет отношение к форме проявления, методу реализации Своего замысла, но не к сути Творца.
А вот вышеупомянутые мною стихи из Послания к Евреям имеют прямое отношение и описывают последствия.
И если страха Господня не имеет человек, тады ой.
О какой истинной мудрости может быть речь?

Влад, я испытываю неподдельный интерес к твоему осознанию или, на худой конец, пониманию Евр.10:26-27.

Ты, не торопись с ответом, если, конечно, пожелаешь восполнить мой интерес. Скорострелы не в моём вкусе.

Отредактировано Светлана (2024-05-27 13:32:26)

0

551

Светлана написал(а):

Какое отношение 1Петра имеет к размышлениям о сути Творца?

О сути Творца не надо ничего говорить.
Важно в чем Его воля в отношении для меня (тебя). 

А вот вышеупомянутые мною стихи из Послания к Евреям имеют прямое отношение и описывают последствия.

Приведенные тобой стихи больше относятся к закону, а не к Законодателю.

И если страха Господня не имеет человек, тады ой.
О какой истинной мудрости может быть речь?

Страх Господень - НАЧАЛО мудрости.
Как говорил Рамбам:
«Когда обучают малолетних детей, женщин и простолюдинов вообще, то обучают их именно служению [Всевышнему] из страха [перед Ним] и ради награды, пока не увеличится их разум и не обретут они дополнительную мудрость. Тогда раскрывают им шаг за шагом тайну эту (служения из любви) и приучают их к этому постепенно, пока не познают Его и не начнут служить Ему из любви».

Влад, я испытываю неподдельный интерес к твоему осознанию или, на худой конец, пониманию Евр.10:26-27.

На мой взгляд, это тот случай, когда говорят, что "не так страшен черт, как его малюют".

0

552

VladK написал(а):

О сути Творца не надо ничего говорить.
Важно в чем Его воля в отношении для меня (тебя). 

ОК.
Как ты определяет Его волю относительно тебя?
Что является субстратом воли?

Приведенные тобой стихи больше относятся к закону, а не к Законодателю.

Оставим этот вопрос .Всему свое время.

Страх Господень - НАЧАЛО мудрости.

Нет.
Начало мудрости  - страх Господень.
А что такое страх Господень смотри в Притчи 8:13.
А там может и дойдет до тебя...страшен черт или не очень .

Дополню по поводу " не так страшен черт, как его малюют":
и если он не так страшен, то и страстного желания познать истину нет.
Черный квадрат Малевича вспомнился.

Отредактировано Светлана (2024-05-27 14:58:02)

0

553

VladK написал(а):

Как говорил Рамбам:
«Когда обучают малолетних детей, женщин и простолюдинов вообще, то обучают их именно служению [Всевышнему] из страха [перед Ним] и ради награды, пока не увеличится их разум и не обретут они дополнительную мудрость. Тогда раскрывают им шаг за шагом тайну эту (служения из любви) и приучают их к этому постепенно, пока не познают Его и не начнут служить Ему из любви».

.

Неймётся мне сегодня.
О какой дополнительной мудрости говорит Рамбам?
Что это за дополнительная мудрость такая, а?

0

554

Светлана написал(а):

Неймётся мне сегодня.
О какой дополнительной мудрости говорит Рамбам?
Что это за дополнительная мудрость такая, а?

На десерт вам хочется подать:
Вот написано в 1Иоанна 4:18, что в любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх...
И знаем мы, что в духовном нет изчезновения.
Как вы разрешаете это противоречие?

0

555

Светлана написал(а):

Как вы разрешаете это противоречие?

Нет здесь противоречия. Согласно правилу обратного соотношения светов и сосудов, с приходом более высокого света прежний выталкивается из внутреннего сосуда в сопряжённый внешний, как и написано:

ἔξω (Стронг 1854) - "вне", "снаружи", "наружу", "вон";
βάλλει (Стронг 906) - "бросает", "кидает", "ставит", "помещает".

0

556

И ещё:

Перевод "в любви нет страха" красив, спору нет. Но если приглядеться, написано немного не так, а именно:

φόβος οὐκ ἔστιν ἐν τῇ ἀγάπῃ - "страх не есть (то есть не пребывает) в любви".

Сказано ли, что исчезает? Нет. Так что и тут всё, как должно.

0

557

Светлана написал(а):

Что это за дополнительная мудрость такая, а?

При переходе из малого состояния (катнут) в большое (гадлут) в сосуд входят света, называемые мохин, досл. "мозги", в т. ч. и хохма, "мудрость". Почему  дополнительная? Потому что есть ВаК де-гадлут и ГаР.

Всё это надо учить - кому надо, конечно.
А кто не разумеет, пусть не разумеет.

0

558

И до кучи:

Малое состояние тоже, в свою очередь, состоит из трёх, условно называемых:

- "дети";
- "женщины";
- "простолюдины".

Естественно, не о физических телах речь идёт. Полагаю, напоминать об этом излишне. Или как?

0

559

~Татьяна~ написал(а):

В действиях человека открываются его убеждения , стремления , вкусы и отношения к окружающим его

Действия - ничто, ибо убеждения, стремления, вкусы и отношения к окружающим - это всё человек внешний.

Во внутреннем же всё определяется только намерением, а оно может быть не осознаваемым даже субъектом действия. Именно так и произошло с Адамом, который "хотел, как лучше, а получилось, как всегда". И далее, от Каина до новозаветного Иуды.

Тем паче его (намерение) никак не распознать со стороны, и то, что весь мир безоговорочно считает пороком, может быть для данного человека (правда, таких днём с огнём поискать) святостью. И, естественно, наоборот.

0

560

Владимир написал(а):

Во внутреннем же всё определяется только намерением, а оно может быть не осознаваемым даже субъектом действия.

Из статьи Рабаш Что такое Тора и ремесло в духовной работе.
услышал такое изречение: "Добрая мысль присоединяется к действию".

0

561

Светлана написал(а):

и если он не так страшен, то и страстного желания познать истину нет.

Упаси Бог от любого "страстного желания"!

0

562

VladK написал(а):

Упаси Бог от любого "страстного желания"!

Почему ты так думаешь?

0

563

Владимир написал(а):

Тем паче его (намерение) никак не распознать со стороны, и то, что весь мир безоговорочно считает пороком, может быть для данного человека (правда, таких днём с огнём поискать) святостью. И, естественно, наоборот.

1 Кор 11гл.
Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы. 32 Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром.

1 Кор 4гл.
Для меня очень мало значит, как судите обо мне вы или [как] [судят] другие люди; я и сам не сужу о себе.
4 Ибо [хотя] я ничего не знаю за собою, но тем не оправдываюсь; судия же мне Господь.

Противоречие? Нет. в первой цитате Павел говорит об отделенности от мира сего, а во второй - о единстве во Христе.

0

564

Светлана написал(а):

Почему ты так думаешь?

"...Если тронуть страсти в человеке,
То, конечно, правды не найдешь..."

(С. Есенин)

0

565

Так...о формах :
1 материя .
2 форма , облаченная в материю ,
3 абстрактная форма .
4 . сущность.
1.Материя ясна , как день.
2. Форма , облаченная в материю позволяет исследовать мир наиболее полно .
3.Мы прошли абстрактную форму .
Выплыли интересные подробности . Из урока:
На темы каббалы

То есть , абстрактная истина , голая , это не знание Торы.
Тора рассматривает другой взгляд . Главное спасение души , даже если с помощью лжи.
Согласитесь?

из МАВО п 15.

Отредактировано ~Татьяна~ (2024-05-29 05:38:37)

0

566

Владимир написал(а):

Действия - ничто, ибо убеждения, стремления, вкусы и отношения к окружающим - это всё человек внешний.

Во внутреннем же всё определяется только намерением, а оно может быть не осознаваемым даже субъектом действия. Именно так и произошло с Адамом, который "хотел, как лучше, а получилось, как всегда". И далее, от Каина до новозаветного Иуды.

Тем паче его (намерение) никак не распознать со стороны, и то, что весь мир безоговорочно считает пороком, может быть для данного человека (правда, таких днём с огнём поискать) святостью. И, естественно, наоборот.

В таком случае намерение управляет человеком .
Кто же его автор?

0

567

VladK написал(а):

Ты ошибаешься. Ведь ясно же написано, что даже размышлять об Ацмуто нельзя, это уводит от Бога, а не приближает к Нему. Почему бы тебе просто не поверить тому, что написано в каббале и ограничить свои вожделения?

есть четыре способа познания .
Ацмуто , это суть ЕГО . Голую суть нельзя рассматривать из-за несовершенства нашего восприятия .Есть другие , разрешенные способы .
Через материю .
Как думаешь, для чего Христос пришел в мир?

0

568

VladK написал(а):

"...Если тронуть страсти в человеке,
То, конечно, правды не найдешь..." 
(С. Есенин)

"Любите друг друга как я возлюбил вас".

"Не сможешь ты уйти от этого огня, не спрячешься, не скроешься...любовь тебя достигнет".-  это слова из песни, которая начинается так:"как много лет во мне любовь спала..."

Хочется спросить что такое авиют, а VladK?

Отредактировано Светлана (2024-05-29 06:04:59)

0

569

Светлана написал(а):

Хочется спросить что такое авиют, а VladK?

Авиют - женское качество притяжения света, основа в творении.  К человеческим "страстям" это не имеет никакого отношения. Благодаря авиюту прямой свет распространяется сверху-вниз облаченным в отраженный свет. БС называет авиют - "грубым". Больший авиют - большая нужда в свете. Как говорил Христос:
"пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию."

Если помнишь про "тусклое зеркало", то для большего авиюта оно более "тусклое". Больше авиют - "ближе к земле", меньше авиют - "ближе к небесам". Малхут и экран в нем - создают авиют, где Малхут сама становится Кетером.

0

570

~Татьяна~ написал(а):

есть четыре способа познания .
Ацмуто , это суть ЕГО . Голую суть нельзя рассматривать из-за несовершенства нашего восприятия .
Через материю .
Как думаешь, для чего Христос пришел в мир?

Христос пришел раскрыть человеку свет Эйн Соф, а не чтобы поговорить об Ацмуто, или о Любви.
Человек - это миры, Вселенная, а не Малхут.

Есть другие , разрешенные способы .

Вот так ты и читаешь ТЭС. Где ты увидела разрешения изучать Ацмуто?

И всякий начинающий постигать науку истины должен представлять себе упомянутое выше великое правило до любого изучения каббалистической книги, поскольку даже размышление о сути Творца (Ацмуто) запрещено, ибо «мысль [человеческая] совершенно не в состоянии понять Его».

Отредактировано VladK (2024-05-29 07:11:32)

0