Т.е. до экрана его нельзя называть "цинор", как это делает БС?
Почему нельзя? В каве уже есть ограничения, которых нет в игулим - см. Определение 59 в ТЭС-2.
Религиозно-философский форум |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Религиозно-философский форум » Философия и Общество » На темы каббалы
Т.е. до экрана его нельзя называть "цинор", как это делает БС?
Почему нельзя? В каве уже есть ограничения, которых нет в игулим - см. Определение 59 в ТЭС-2.
Почему нельзя? В каве уже есть ограничения, которых нет в игулим - см. Определение 59 в ТЭС-2.
59) Что такое цинор (труба)?
Келим де-ёшер называются "цинорот" (трубы), т.к. они притягивают и ограничивают свет в их границах, как труба ограничивает воду, проходящую в ней. (гл.1, ОП, п.2)
Т.е.речь идет об "ограниченном получении" в Каве. Так?
Читаем что такое "ограниченное получение":
62) Что такое ограниченное получение?
Отраженный свет в меру собственной величины делает ограничение (кицву), на высший свет, т.к. свет не может находиться в творении иначе, как посредством облачения в отраженный свет. (гл.1, ОП, п.70)
Т.е. уже до попадания в экран, кав - это прямой свет облаченный в отраженный?
Отредактировано VladK (2024-03-31 12:14:41)
Т.е.речь идет об "ограниченном получении" в Каве. Так?
Нет. Здесь говорится об ограничении самого света, а не его получения.
... ограничение (кицву)...
В современном иврите кицба (так правильней, хотя многие говорят кицва) ознаает "пособие", "пенсия", "стипендия", то есть какую-то урезанную часть от того, что получал бы за работу.
В современном иврите кицба (так правильней, хотя многие говорят кицва) ознаает "пособие", "пенсия", "стипендия", то есть какую-то урезанную часть от того, что получал бы за работу.
"Келим де-ёшер" (трубы) - это творение?
Читаем:
свет не может находиться в творении иначе, как посредством облачения в отраженный свет.
Отредактировано VladK (2024-03-31 12:32:30)
"Келим де-ёшер" (трубы) - это творение?
Девять первых АК - нет. И девять первых, что в Малхут де-АК, тоже нет. Акт творения происходит в Ацилуте, как написано: "Началом (хохмой) сотворил Элоhим (бина) небо и землю (ЗоН)". Собственно,, там только корни, а реализация происходит под парсой. Но так это видится из БЕА.
Боюсь, однако, что такой ответ тебя не удовлетворит. Судя по вопросам, ты стремишься к однозначности, а то, что не вписывается в сложившуюся картинку, просто не слышишь. Трудно удержаться от того, чтобы просто послать тебя, но я стараюсь, чес-слово.
просто не слышишь
И если бы только меня, то и хрен со мною.
Девять первых АК - нет. И девять первых, что в Малхут де-АК, тоже нет. Акт творения происходит в Ацилуте, как написано: "Началом (хохмой) сотворил Элоhим (бина) небо и землю (ЗоН)". Собственно,, там только корни, а реализация происходит под парсой. Но так это видится из БЕА.
Разве не о творении пишет БС как о "желании получать" еще в мире Эйн Соф?
Что такое келим: свет, или сосуд? Очевидно, что сосуд. Но понятие "сосуд" раскрывается от Имя Его в мире Бесконечности, до понятия "душа", как "искра" после разбиения Адам Ришон.
И если бы только меня, то и хрен со мною.
Да, всякое раздражение и осуждение со стороны собеседников, я стараюсь не слышать.
ТЭС ч.2, ВиОоССиД
83) Что является источником для келим де-ёшер?
Игулим – это источник келим де-ёшер, поскольку Малхут де-игулим притянула свет кава, и из ее силы произошел экран. (ВС, п.п.56-57, см также вопрос 172)
Хорошо, расскажи , как ты это понимаешь , то есть как игулим стали источником келим де ёшер?
Бс пишет о том, что "Малхут де-игулим притянула свет Кава".
В любом случае экран в Каве находится внизу в Малхут Кава.
Да , только докуда дошел кав?
Свет нефеш есть в игулим, а весь свет - свет Эйн Соф.
И что ты этим хотел сказать?
Давай все по порядку.
Если он в Пэ, то как прямой свет может попадать в Тох? Ведь экран не пропускает прямой свет. Вот ниже табур действительно нет прямого света, а есть только отраженный.
только в облачении отраженного. то есть через цинор .
Как это не было? А кли Игулим не являются кли что ли?
они не относятся к системе ёшер.
А свет прямой - только малая часть того света, что получало творение в мире Эйн Соф.
А что там ещё было?
"Взаимное" с кем?
С Творцом .
Творец хотел дать всёю.
А Творение не хотело получать.
В результате столкновения они решили : Творение получает часть , а остальное откладывает на потом.
такой компромисс получился .
Прямой свет и называется Рахамим, в т.ч. и свет решимо - тоже Прямой и свет Рахамим. По качеству прямой свет является светом руах по отношению к свету игулим - нефеш.
А у меня прямой свет называется ор Яшар.
всякое раздражение и осуждение со стороны собеседников, я стараюсь не слышать
Молодец.
Хорошо, расскажи , как ты это понимаешь , то есть как игулим стали источником келим де ёшер?
Смотри ТЭС, ч2, ВиОоССиД, вопрос 172
Там очень подробно.
Да , только докуда дошел кав?
До точки олам а-зэ
И что ты этим хотел сказать?
Что игулим получают свет от ОМ издалека тоже.
только в облачении отраженного. то есть через цинор .
А как же экран в Малхут? Он же не пропускает прямой свет. Т.е. в Пэ экрана нет?
они не относятся к системе ёшер.
Важное уточнение.
А что там ещё было?
Получение и в 4 стадию далет в мире Эйн Соф.
С Творцом .
Творец хотел дать всёю.
А Творение не хотело получать.
В результате столкновения они решили : Творение получает часть , а остальное откладывает на потом.
такой компромисс получился .
А БС пишет, что не было никакого компромисса и свет Бесконечности как светил, так и продолжает светить, а все ограничения есть только со стороны творения.
А у меня прямой свет называется ор Яшар.
А свет Рахамим у тебя к какому свету относится к ОЯ, или ОМ?
ТЭС ч.4
Первое распространение (итпаштут алеф), которое происходит с помощью расширения Малхут от нее и далее в десять сфирот до Малхут де-гуф, когда распространяется она сверху вниз в свойстве итлабшут (облачение), - это распространение называется "прямой свет (ОЯ) рахамим".
Отредактировано VladK (2024-03-31 19:02:02)
~Татьяна~ написал(а):
Хорошо, расскажи , как ты это понимаешь , то есть как игулим стали источником келим де ёшер? Смотри ТЭС, ч2, ВиОоССиД, вопрос 172Там очень подробно.
то есть сам ты это не понимаешь.
До точки олам а-зэ
в замысле?
Написано : Из ТЭС2.гл1 п2
Распространение света Бесконечности в пространстве. Распространение было поступенным
а значит, по ступеням. в разных облачениях.
как прямой свет , только в рош до экрана.
Что игулим получают свет от ОМ издалека тоже.
Ладно, надеюсь будет об этом дальше. Пока вопрос открытый.
А как же экран в Малхут? Он же не пропускает прямой свет. Т.е. в Пэ экрана нет?
экран пропускает только ор пними - прямой свет в облачении отраженного называется ор пними , он же таамим .
А свет Рахамим у тебя к какому свету относится к ОЯ, или ОМ?
не знаю..
часть прямого выделенная в результате расчета для облачения в отраженный ?
.наверно зависит от того где находится и куда направлен. нет точного определения .
ТЭС ч.4
Первое распространение (итпаштут алеф), которое происходит с помощью расширения Малхут от нее и далее в десять сфирот до Малхут де-гуф, когда распространяется она сверху вниз в свойстве итлабшут (облачение), - это распространение называется "прямой свет (ОЯ) рахамим".Отредактировано VladK (Вчера 21:02:02)
Спасибо...
Но тогда чем отличаются таамим и рахамим?
то есть сам ты это не понимаешь.
Я много чего не понимаю.
в замысле?
Написано : Из ТЭС2.гл1 п2
Распространение света Бесконечности в пространстве. Распространение было поступенным
а значит, по ступеням. в разных облачениях.
как прямой свет , только в рош до экрана.
Свет Кава - это свет Бесконечности, только в виде луча, что означает три первых стадии, а не все 4 стадии в мире Эйн Соф.
Ладно, надеюсь будет об этом дальше. Пока вопрос открытый.
Дальше будет то же самое. Свет мира Эйн Соф никуда не девался. Вопрос только в готовности принять этот свет.
экран пропускает только ор пними - прямой свет в облачении отраженного называется ор пними , он же таамим .
Экран не пропускает прямой свет и это называется Соф парцуфа. В соф есть только отраженный свет. Экран стоит в табуре и не пускает прямой свет ниже себя. Ор пними - свет внутренний, это в основном свет хасадим - действие облачения отраженного света на прямой для распространения сверху-вниз.
Но тогда чем отличаются таамим и рахамим?
Сейчас поищу в ТЭС, чтобы не соврать...
Весь прямой свет ёшер, распространяющийся сверху вниз, это - рахамим.
ТЭС ч.4, гл3, п.2
2) Это решимо – оно из первичного света, который спустился в виде ёшер, а свет, приходящий таким образом (как ёшер), – это свет рахамим. Свет, который возвращается вверх, – это отраженный свет, и он - дин. Решимо, - потому как в виде ёшер, поэтому рахамим.
Если человек - это только желание получать, откуда он возьмет желание отдавать?
Если человек - это только желание получать, откуда он возьмет желание отдавать?
Пробуждение творения в Бине и называется "отдавать ради отдачи". Но тогда получается, что все раздашь, а на что жить? Поэтому в ЗА уже нет такой крайности, а отдача со свечением Хохмы, т.е. с получением для своих нужд.
Свет "желание отдавать" приводит к появлению "желания получать" в мире Бесконечности. А уже в мире Сокращения свет "желание получать" становится "руководством к действию". И уже есть для этого первые сосуды игулим. Осталось за "малым", чтобы самостоятельность сосудов не приводила к клипе "желания получать ради получения".
"Каббала" - это дословно - "получение", а не отдача. И Христос только получал от Отца, а от Себя ничего не добавил и не убавил. Любое действие - это отдача, но цель действия определяется не творением, а Творцом. И даже клипа питается только для себя по Воле Отца.
Отредактировано VladK (2024-05-11 13:09:45)
~Татьяна~ написал(а):
Если человек - это только желание получать, откуда он возьмет желание отдавать?Пробуждение творения в Бине и называется "отдавать ради отдачи". Но тогда получается, что все раздашь, а на что жить? Поэтому в ЗА уже нет такой крайности, а отдача со свечением Хохмы, т.е. с получением для своих нужд.
Свет "желание отдавать" приводит к появлению "желания получать" в мире Бесконечности.
А уже в мире Сокращения свет "желание получать" становится "руководством к действию".
И уже есть для этого первые сосуды игулим.
Осталось за "малым", чтобы самостоятельность сосудов не приводила к клипе "желания получать ради получения"."Каббала" - это дословно - "получение", а не отдача.
И Христос только получал от Отца, а от Себя ничего не добавил и не убавил. Любое действие - это отдача, но цель действия определяется не творением, а Творцом. И даже клипа питается только для себя по Воле Отца.Отредактировано VladK (Вчера 15:09:45)
Если человек -только желание получать , откуда он возьмет желание отдавать?
Очень похоже на то, что ему придется сотворить это желание из ничего , как Творцу. Так?
Ведь Творец сотворил то, что в нем нет, из ничего?
Что заставило Творца сотворить желание получать?
Причина одна - стыд? Как думаешь?
а на что жить?
Не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться?
И отошёл юноша с печалью...
Любое действие - это отдача
ему придется сотворить это желание из ничего , как Творцу
Надеюсь, понимаете, что говорите. Я - таки нет.
Если человек -только желание получать , откуда он возьмет желание отдавать?
См.Шамати 42.
Там ответ есть.
Если человек -только желание получать , откуда он возьмет желание отдавать?
Очень похоже на то, что ему придется сотворить это желание из ничего , как Творцу. Так?
Ведь Творец сотворил то, что в нем нет, из ничего?
Что заставило Творца сотворить желание получать?
Причина одна - стыд? Как думаешь?
"Стыд" - классическая аллегория в каббале запрета на получение. В христианстве есть другая - "жить по воле Отца". "Стыд" - это негативное чувство, которое мы называем "укоры совести", но "совесть" - такого слова нет на иврите, а есть "стыд".
Вряд ли "стыд" можно считать термином в каббале. Ситуация, котороую БС описывает для пояснения "желания получать ради отдачи" говорит, что для гостеприимного хозяина будет приятно, когда гость будет радоваться в его доме: есть, отдыхать, общаться.
Это интересная тема. В восточных традициях отказываться от подарков и еды в гостях - наносить хозяину оскорбление. Другой пример - "дармовой хлеб". Но все эти примеры является аналогиями весьма косвенными и частными случаями в жизни. "Жить по совести" - более общее понятие, означающее "закон Бога в сердце человека", а не на бумаге. Но этот простой пример из жизни, приводимый про "гостя и хозяина", затрагивает глубочайшие вещи: соработничество с Богом, общение с Ним, соблюдение заповедей.
Разве Бог испытывает стыд"? Да и творение никогда бы не испытывало "стыда", если бы не "отвергло" Бога в мире Эйн Соф. Но "желание получать" было осознанно творением, как противоположность собственной природы - природе Бога. Это и привело к сокращению, отделению от мира Эйн Соф, чтобы потом вновь соединиться, но уже на осознанном уровне, как "Сын Божий". Т.е. главной причиной отделения является не "стыд", а желание творения уподобиться Творцу при осознании своей противоположенности природе Бога. Вместо того, чтобы быть частью Бога Творец дал возможность творению быть соработником Ему. А это ограничение Творцом Самого Себя на "период взросления" у творения.
Я так думаю.
Отредактировано VladK (2024-05-12 12:11:42)
Не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться?
И отошёл юноша с печалью...
Заметь - "отошел с печалью", т.е. отделился от Христа, но это вызвало печаль в его сердце. Разве это не "стыд" перед Богом?
Надеюсь, понимаете, что говорите. Я - таки нет.
БС писал, что действия не бывает без цели. А цель Бога - дать творению максимальное наслаждение.
Отредактировано VladK (2024-05-12 11:27:26)
"Стыд" - это негативное чувство, которое мы называем "укоры совести", но "совесть" - такого слова нет на иврите, а есть "стыд".
Отредактировано VladK (Сегодня 11:20:06)
Совесть сочетается с такими понятиями как свобода, освобождение.
А вот стыд созвучен с понятием чести.
А цель Бога - дать творению максимальное наслаждение.
Верно. Но меня смутила твоя фраза:
Любое действие - это отдача
У Бога - таки да. Но у нормального человека-то наоборот.
У Бога - таки да. Но у нормального человека-то наоборот.
Все дела в Боге и совершаются. Думаю, что у человека только выбор, а последствия выбора - за Богом.
Отредактировано VladK (2024-05-12 12:10:53)
Совесть сочетается с такими понятиями как свобода, освобождение.
А вот стыд созвучен с понятием чести.
Совесть судит (судья)
Честь - милует(милость)
Честный Крест, четыре вида стыда, четыре стадии развития желания - это всё об Одном.
Если человек - это только желание получать, откуда он возьмет желание отдавать?
Татьяна - всё из опыта жизни!
всё из опыта жизни!
"Получит сто - желает 200, получит 200 - желает 400, и умирает, не исполнив свои желания наполовину" ©
Вот и весь опыт жизни человека. Без пробуждения свыше - никак. Об этом и сказано: "Без Меня не можете делать ничего".
Впрочем, если тебя учили по-другому, и ты в это веришь - дерзай.
Без пробуждения свыше - никак. Об этом и сказано: "Без Меня не можете делать ничего".
Володя, пробуждение разве Бога? Так может взглянуть на тот факт, что без пробуждения и "без Меня" - одно?
Впрочем, если тебя учили по-другому, и ты в это веришь - дерзай.
Меня учили "... человек за всё в ответе!", и не валить всё на сторону. Да при внимательном прочтении, этому вся писанина учит, только и чувста с интуицией, и разум с истиной - не во лбу!
Татьяна - всё из опыта жизни!
Жизни или жизней?
Человек рождается с готовым набором моральных качеств .
Для кого-то ложь - бесчестье , для кого-то просто фантазия .
Рождается на разрыв между собою и Богом : Я - индивидуальность или игрушка для Бога?
Каббала учит: надо играть с Богом на его правилах и условиях и учиться в этой игре побеждать.
См.Шамати 42.
Там ответ есть.
Выберите и покажите , что Вы считаете ответом оттуда.
Разве Бог испытывает стыд"? Да и творение никогда бы не испытывало "стыда", если бы не "отвергло" Бога в мире Эйн Соф.
Но "желание получать" было осознанно творением, как противоположность собственной природы - природе Бога.
Это и привело к сокращению, отделению от мира Эйн Соф, чтобы потом вновь соединиться, но уже на осознанном уровне, как "Сын Божий".
Т.е. главной причиной отделения является не "стыд", а желание творения уподобиться Творцу при осознании своей противоположенности природе Бога.
Вместо того, чтобы быть частью Бога Творец дал возможность творению быть соработником Ему.
А это ограничение Творцом Самого Себя на "период взросления" у творения.
Я так думаю.Отредактировано VladK (Вчера 14:11:42)
Хорошо думаешь .
Считается , что животные не испытывают стыда .
В смысле животный уровень не испытывает стыда .
Стыд испытывает человеческий уровень.
а Бог?
Ладно , допускаю, я не готова еще понимать стыд правильно .
Ладно , не мы , я одеваю стыд в одежды материи.
абстрактную форму (раздетую , без одежды) ещё не вижу.
может, каббала научит?
Вы здесь » Религиозно-философский форум » Философия и Общество » На темы каббалы