Религиозно-философский форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Читаем ТЭС .

Сообщений 1741 страница 1766 из 1766

1741

Владимир написал(а):

Другой ученик Гурджиева, Поль Бейдлер, называет их так:

- Святое Утверждение,
- Святое Отрицание,
- Святое Примирение.

На мой взгляд, это ближе к понятию трёх линий в каббале. Однако важно понимать, что в любом случае

Я немного о другом. Каббалу изучают, а что значит "практика" в каббале? Ленский утверждает, что одних интеллектуальных стараний здесь недостаточно, а надо идти к многополярности мышления через восточные практики восприятия собственного тела.
Каббала, насколько я понял, говорит, что при изучении ее, меняется само мышление, т.е. образ мысли.
А ты как считаешь?

0

1742

VladK написал(а):

Каббалу изучают, а что значит "практика" в каббале?
....
Каббала, насколько я понял, говорит, что при изучении ее, меняется само мышление, т.е. образ мысли.
А ты как считаешь?

Образ мышления - само собой, но если не меняется восприятие, к чему всё это? А то, что оно должно измениться, у меня нет сомнений. К примеру, сказано: "и весь народ видел голоса (в СП "громы")" (Исх. 20:18 (Шмот 20:15)). А как его изменить без практики?

И выходит, что практика в каббале - вопрос ключевой, ведь сказано, что "вера без дел мертва", и сказано: "сделаем и услышим".

Короче, надо определиться с тем, что такое "заповеди" и "добрые дела" в духовном смысле. На этот счёт имеются разные мнения, этим (в частности) и обусловлено наличие разных школ. Когда и если я смогу дать чёткие и недвусмысленные определения, смогу и, возможно, буду обязан поведать это городу и миру. А пока что могу только ориентироваться на тех, кому доверяю. И не всё и не всегда у меня "срастается". Поэтому не спешу выказывать свою дурь.

0

1743

Владимир написал(а):

если не меняется восприятие...

... остаётся надежда на "волшебника в голубом вертолёте".

0

1744

Владимир написал(а):

Образ мышления - само собой, но если не меняется восприятие, к чему всё это? А то, что оно должно измениться, у меня нет сомнений. К примеру, сказано: "и весь народ видел голоса (в СП "громы")" (Исх. 20:18 (Шмот 20:15)). А как его изменить без практики?

И выходит, что практика в каббале - вопрос ключевой, ведь сказано, что "вера без дел мертва", и сказано: "сделаем и услышим".

Короче, надо определиться с тем, что такое "заповеди" и "добрые дела" в духовном смысле. На этот счёт имеются разные мнения, этим (в частности) и обусловлено наличие разных школ. Когда и если я смогу дать чёткие и недвусмысленные определения, смогу и, возможно, буду обязан поведать это городу и миру. А пока что могу только ориентироваться на тех, кому доверяю. И не всё и не всегда у меня "срастается". Поэтому не спешу выказывать свою дурь.

А что такое "заповеди" и "добрые дела" в Восточных религиях? Упражнения для восприятия своего тела? Фиксироавние сознание на ощущениях тела при упражнениях?
И чем это восприятие тренируется в каббале?

Отредактировано VladK (2024-06-23 14:57:47)

0

1745

VladK написал(а):

что такое "заповеди" и "добрые дела" в Восточных религиях?

Я не знаю, есть ли такие понятия в восточных религиях. В индуизме (внешнее) и йоге (внутреннее, первые две ступени) есть принципы Яма (ахимса, сатья, апариграха и т. д.) и Нияма (шауча, сантоша и т. д.). В буддизме - Четыре благородные истины, Восьмеричный путь и т. д. Но к чему нам в них углубляться, если пребываем в рамках иной традиции?

А вот "заповеди" и "добрые дела" нас с тобой касаются непосредственно. И прежде всего необходимо уяснить, что это такое. Если вдуматься, то в христианстве представление об этом весьма смутное. Если помнишь, я пару раз пытался обратить внимание собеседников на то, что т. н. "заповеди блаженства" вовсе не являются заповедями как таковыми, будучи не повелениями или запретами, а представляют собой признаки: "счастлив тот, кто..." И кто меня услышал? Вопрос риторический. И с новизной новой заповеди Иисуса Христа то же самое.

Короче, с этим надо разбираться. Причём, как мне видится, для нас, не иудеев, занимающихся каббалой, наиболее актуально уяснить, что такое семь заповедей сыновей Ноаха (Ноя), соотнеся их с теми, что перечислены в Деян. 15:29. И не по букве, но по духу, естественно.

Ну, а что такое "добрые дела", мы не так давно говорили. Наверное, есть и другие аспекты, и это следует прояснить.

VladK написал(а):

Упражнения для восприятия своего тела? Фиксироавние сознание на ощущениях тела при упражнениях?

А не о том ли сказано: "из плоти моей узрю Бога" (Иов 19:26)?

VladK написал(а):

И чем это восприятие тренируется в каббале?

Хороший вопрос. Об этом я и сказал: "На этот счёт имеются разные мнения" и далее.

Отредактировано Владимир (2024-06-23 17:01:33)

0

1746

Владимир написал(а):

Хороший вопрос. Об этом я и сказал: "На этот счёт имеются разные мнения" и далее.

Создал о многополярности новую тему. Был бы очень рад, если бы ты присутствовал в ней.

0

1747

VladK написал(а):

Был бы очень рад, если бы ты присутствовал в ней.

Уже. Пока лаконично.

0

1748

В трехполярной системе отношения простые. Примем, что "желание получать" - А , а "желание отдавать" - Б

АА=Б  - желание получать ради получения - свет Хохмы - "йуд"
БА=С  - желание отдавать ради получения - свет Бины - "хей"
ББ=А  - желание отдавать ради отдачи - свет ЗА - "вав"
АБ=С  - желание получать ради отдачи. - свет Малхут "хей"

Здесь роль 1 (роль "бога", "гармонии", "нового") играет С, а изменяемое относится к А и Б так, что Б выражается через А, а А через Б. Нетрудно заметить, что С выражается через А и Б единственным способом  когда достигается гармония между А и Б. Это происходит во втором сокращении, когда Малхут поднимается в Бину и свет Бины соединяется со светом Малхут.

БА=АБ=С

Но каббала оперирует двухполярными отношениями. Здесь нет С, а есть только А = + и Б =- 

++=+  АА=А (нет экрана)
--=+    ББ=А
-+=-    БА=Б
+-=-    АБ=Б
Здесь роль 1 берет на себя А (+  получение) "Эгоистическая система" миров (Антимиры)

И зеркальное ему, где роль 1 берет на себя "Б" "Альтруистическая система", миры АБЕА.
Каббала исправляет "Альтруистическую систему" добавляя в нее часть из  "Эгоистической" (3 последних соединений)

++=-  АА=Б
--=-    ББ=Б - не жизнеспособно без --=+ ББ=А    = БА
-+=+  БА=А                                     -+=- БА=Б    = АБ
+-=+  АБ=А                                     +-=- АБ=Б    = АБ

Получаем, что для исправления надо совместить + и -  (свет и сосуд), и тогда появится новое сочетание БА = АБ = С

Отредактировано VladK (2024-07-05 15:01:19)

0

1749

VladK написал(а):

"Альтруистическая система", миры АБЕА.
Каббала исправляет "Альтруистическую систему" добавляя в нее часть из  "Эгоистической"

Вообще-то миром исправления считается Ацилут. А вот БЕА представляют собой две системы миров: святости (кдуша) и замутнённости (тумъа)*.
____________

* часто тумъа переводят как "нечистота", но это не совсем верно: в этих мирах искры святости перемешаны с клипот, и задача человека в том, чтобы их выявить, отобрать и перевести в систему святости.

0

1750

Владимир написал(а):

Вообще-то миром исправления считается Ацилут. А вот БЕА представляют собой две системы миров: святости (кдуша) и замутнённости (тумъа)*.
____________

* часто тумъа переводят как "нечистота", но это не совсем верно: в этих мирах искры святости перемешаны с клипот, и задача человека в том, чтобы их выявить, отобрать и перевести в систему святости.

Так и получается + на - , или - на + дает "адскую смесь", которая представляет смесь эгоистическую системы с альтруистической, а выбор остается за человеком. Но только соединив эти две системы в одну можно получить что-то новое - третье. 
Исправление происходит, когда эти две системы не противостоят друг другу, а дополняют друг друга до третьего, образуя новое качество.

Экран - это хорошо, или плохо? Ведь в мире Эйн Соф нет никакого экрана, но это же не означает, что там творение - клипот?
Клипот - это хорошо, или плохо?
Святость - это хорошо, или плохо?

От однозначности можно избавиться только придя к противоречию и отказавшись совсем от выбора, допуская то, что, на первый взгляд, недопустимо.

В трехполярной системе - это просто, и одна система выражается через другую, а вместе дают новое качество. Но для "западного мышления" принять такое очень сложно. Отсюда эти двухполярные цепочки, которые строятся на альтруистической основе, хотя она работает только для "духовно мыслящего " человека, когда смерть моего врага (конкурента) все равно зло, а нищие духом блаженны. Страдающие праведники - это хорошо (печаль ради Бога), а страдания нечестивцев (печаль мирская) - плохо. В природе мы видим эгоистическую животную систему только потому, что сами эгоисты по уму и свою иерархию рапространяем на внешний мир.

0

1751

VladK написал(а):

Кстати, почему ты не цитируешь ТЭС ч.6 ? Лень?  Не доверяешь переводчикам? Тебе самой было бы легче понять, о чем я говорю, когда рассматривать один и тот же текст.

Уточняй, о каком Парцуфе ты говоришь. Весь мир Некудим находится ниже парсы. Я это знаю. Но я пытаюсь отобразить на схеме все части связанные с парцуфом Некудим. На твоих схемах мало что понятно. Если ты их понимаешь, то тебе не составит труда увидеть ошибки в моей простенькой схеме. Желательно подкрепить свои слова словами из основного "учебника"  - ТЭС.

хорошо. Принимаю , что пришло время вернуться к ТЭС 6 .
только разбирать учебник будем построчно, дословно, побуквенно, в конце концов....

Из ТЭС 6 п1
1) А»К содержит в себе (в ацмуто) А»Б, СА»Г, М»А и БО»Н. И каждый из этих4х включает все 4. Из него также выходят вовне света, являющиеся его ветвями. А»Б – в его мохин, против А»А и Аба мира Ацилут. А выше, начиная с его Гальгальты, имеется в нем подобие Атик дэ-Ацилут. А его СА»Г – от озэн и ниже, до его табур, против бины мира Ацилут. А его М»А и БО»Н – от табура и ниже, против ЗО»Н дэ-Ацилут.

в Ацмуто это в себе...?
Кто же у нас АЦМУТО, в котором всё?  :)

Так....по этому абзацу сможешь картинку нарисовать?

0

1752

~Татьяна~ написал(а):

хорошо. Принимаю , что пришло время вернуться к ТЭС 6 .
только разбирать учебник будем построчно, дословно, побуквенно, в конце концов....

Я занимаюсь смыслом учения, а не буквами.

Из ТЭС 6 п1
1) А»К содержит в себе (в ацмуто) А»Б, СА»Г, М»А и БО»Н. И каждый из этих4х включает все 4. Из него также выходят вовне света, являющиеся его ветвями. А»Б – в его мохин, против А»А и Аба мира Ацилут. А выше, начиная с его Гальгальты, имеется в нем подобие Атик дэ-Ацилут. А его СА»Г – от озэн и ниже, до его табур, против бины мира Ацилут. А его М»А и БО»Н – от табура и ниже, против ЗО»Н дэ-Ацилут.

в Ацмуто это в себе...?
Кто же у нас АЦМУТО, в котором всё?  

Так....по этому абзацу сможешь картинку нарисовать?

Весь свет - это свет Творца.
Схемы я пытаюсь нарисовать, когда мне что-то непонятно связанное с расположением.
Ты привела слова Ари. Там внизу есть еще пояснения Бааль Сулама. Я их прочитал тоже.
Кроме "Ацмуто", у тебя нет вопросов?
Я обратил внимание, что БС для всех 9 сфирот  Гальгальта, АБ, САГ ниже Кетера, называет их "некудот".

Поэтому все те сфирот, что ниже Кетера, называются "некудот", т.к. они уже относятся к отраженному свету и к дин, как это подробно описано в словах рава выше, часть четвертая, глава 3, - см. там все продолжение.

Интересно, что Кетер СаГ как свет таамим не проходит ниже табура АК, а некудот проходят, как свет хасадим, на который первое сокращение не действует. Но в то же время "некудот" БС называет "дин", т.е. "суд".
Получается, что некудот - свет "хасадим" и в то же время "дин"?
Больше у меня к этому пункту вопросов нет.

Прочитай еще и ответы на вопросы № 55-61 и 110 в конце книги.

Отредактировано VladK (2025-05-28 09:01:29)

0

1753

VladK написал(а):

Я занимаюсь смыслом учения, а не буквами.

Весь свет - это свет Творца.
Схемы я пытаюсь нарисовать, когда мне что-то непонятно связанное с расположением.
Ты привела слова Ари. Там внизу есть еще пояснения Бааль Сулама. Я их прочитал тоже.
Кроме "Ацмуто", у тебя нет вопросов?

конечно есть . Меня интересуют эти слова:
Из ТЭС 6 п 1
1) А»К содержит в себе (в ацмуто) А»Б, СА»Г, М»А и БО»Н. И каждый из этих4х включает все 4. Из него также выходят вовне света, являющиеся его ветвями. А»Б – в его мохин, против А»А и Аба мира Ацилут. А выше, начиная с его Гальгальты, имеется в нем подобие Атик дэ-Ацилут. А его СА»Г – от озэн и ниже, до его табур, против бины мира Ацилут. А его М»А и БО»Н – от табура и ниже, против ЗО»Н дэ-Ацилут
То есть здесь САГ рассматривается относительно Ацилута .
Что за его гальгальта , в которой подобие Атик Ацилута ?
То есть в любом частном парцуфе мира АК и не только мира АК , существует свой набор этих же парцуфим .
в смысле своя гальгальта и Аб  др есть в любом частном парцуфе мира АК и рассказывается кем эти парцуфим отображаются в мире Ацилут.

Я обратил внимание, что БС для всех 9 сфирот  Гальгальта, АБ, САГ ниже Кетера, называет их "некудот".

Ниже кетера кого? Всего АК , как кетера? Вполне возможно , потому что некудот это света , несущие в себе опыт действия светов в экране.

Поэтому все те сфирот, что ниже Кетера, называются "некудот", т.к. они уже относятся к отраженному свету и к дин, как это подробно описано в словах рава выше, часть четвертая, глава 3, - см. там все продолжение.

Свет дин - свет рассуждения или суда , это работа в экране , то есть работа по перевариванию света таамим , входящего в парцуф .

Интересно, что Кетер СаГ как свет таамим не проходит ниже табура АК, а некудот проходят, как свет хасадим, на который первое сокращение не действует. Но в то же время "некудот" БС называет "дин", т.е. "суд".
Получается, что некудот - свет "хасадим" и в то же время "дин"?

Хасадим - свет бины . после второго сокращения свет дин и свет хасадим работают совместно.

Прочитай еще и ответы на вопросы № 55-61 и 110 в конце книги.

А что там не понятно? место сиюма САГа ? Пока решимо хохмы в САГе присутствовало , сиюм был как в АБе на табуре , когда тройка вышла , сиюм САГа продолжился до сиюма АК , После второго сокращения сиюм САГа поднялся на парсу.
Это всё работа рассуждения в разуме понимания бины. Бина дает нам подъем на свой уровень и тогда всё видится иначе.

0

1754

из Тэс 6 п1 ор пними:
Из него также выходят вовне света, являющиеся его ветвями. Они называются ˝сэарот рош˝ (волосы головы) и ˝сэарот дикна˝ (волосы бороды) и созданы из рош дэ-СА»Г дэ-А»К, как описано здесь. Однако знай, что все, о чем говорится здесь – только корни тех деталей, которые действуют в мире Ацилут, и хотя они не проявлены здесь в действии, в любом случае – отсюда исходят эти корни.

То есть всё что будет описываться в этой части ТЭС , происходит в парцуфе САГ , в его частных парцуфим , в его ветвях .
и это всё только корни, то есть Замысел.
И это всё получит развитие далее в мире Ацилут.

0

1755

~Татьяна~ написал(а):

То есть в любом частном парцуфе мира АК и не только мира АК , существует свой набор этих же парцуфим .
в смысле своя гальгальта и Аб  др есть в любом частном парцуфе мира АК и рассказывается кем эти парцуфим отображаются в мире Ацилут.

В этом нет ничего удивительного. Каббала - это язык ветвей. Важнее то, что называется "тождество в различии". А эти отличия есть отличия в терминологии.

Ниже кетера кого? Всего АК , как кетера? Вполне возможно , потому что некудот это света , несущие в себе опыт действия светов в экране.

Прежде всего парцуф делится на "рош" и "гуф", а гуф в свою очередь на "таамим" и "некудот". "Таамим" соответствует кетеру гуф, а "некудот" 9 "нижних".

Птиха:
И поэтому мы различаем в каждом парцуфе два вида уровней, называемых «таамим» (вкусы) и «некудот» (точки). Так как десять сфирот де-гуф, вышедшие вначале в каждом парцуфе, называются «таамим», а те уровни, которые выходят в парцуфе по пути его очищения, то есть после того, как экран уже начал очищаться, и до того, как достигает пэ де-рош, как сказано выше, они называются «некудот».

49. Те решимот (записи), которые остаются внизу, в гуф, после ухода [из него] светов де-таамим, называются именем «тагин». А те решимот, которые остаются от уровней некудот, называются именем «отиёт» (буквы), и это келим. И тагин, то есть решимот от светов де-таамим, они покрывают отиёт и келим сверху и поддерживают их существование. И вот прояснились четыре вида светов, которые называются таамим, некудот, тагин, отиёт.

Таким образом, первый уровень, выходящий в каждом парцуфе из пяти парцуфим [АК], называемых Гальгальта, АБ, САГ, МА, БОН, называется именем «таамим».
А уровни, которые выходят в каждом парцуфе после того, как он уже начал очищаться, пока не очистится полностью, называются именем «некудот».
А решимот, которые остаются от светов де-таамим на каждом уровне, после их исторжения, называются именем «тагин».
А решимот, которые остаются от светов уровней некудот, после их исторжения, называются именем «отиёт» или «келим».

А что там не понятно? место сиюма САГа ? Пока решимо хохмы в САГе присутствовало , сиюм был как в АБе на табуре , когда тройка вышла , сиюм САГа продолжился до сиюма АК ,

"Таамим" и определяет положение табура, а потом Кетер выходит из гуф и экран начинает очищаться и подниматься вверх в рош. Это и приводит к тому, что появляются сосуды гуф. Там не все так просто, но все это относится к первому сокращению и нет желания опять возвращаться. Но уровень СаГ 3/2, а не 4/3, как в АБ, поэтому не может таамим СаГ заканчиваться там, где и таамим АБ. Как ты это объяснишь? Сиюм СаГ заканчивается на табуре АБ, а сиюм АБ - на табуре Гальгальты. А что касается некудот СаГ, то после выхода нового парцуфа МА и БОН его гуф должен был начинаться в хазэ САГ и заканчиваться на табуре СаГ, но такого не происходит, а внутренний МА и БОН заканчивается на табуре АК там же, где и сиюм АБ, а не на табуре АБ и тем более не на табуре СаГ.

То есть всё что будет описываться в этой части ТЭС , происходит в парцуфе САГ , в его частных парцуфим , в его ветвях .
и это всё только корни, то есть Замысел.
И это всё получит развитие далее в мире Ацилут.

До Ацилута еще как до Китая. А Сэарот это корни. Все, что происходит в рош, БС называет потенциальным. А "Замыслом"  я бы назвал все, что происходит и произойдет в мире Сокращения до ГТ. Сэарот в рош СаГ относится к тому, что происходит затем в мире Некудим. Сэарот - промежуточный парцуф, который порождает мир Некудим. До второго сокращения парцуф порождал парцуф, а не мир.

0

1756

VladK написал(а):

До Ацилута еще как до Китая. А Сэарот это корни

Думаю, сэарот СаГа станут более понятны, когда изучите 13 устроений бороды (тикуней дикна) в Ацилуте. Они подробно разъясняются в ТЭС-13. Но решать, конечно, вам.

0

1757

VladK написал(а):

"Таамим" и определяет положение табура,
а потом Кетер выходит из гуф и экран начинает очищаться и подниматься вверх в рош.
Это и приводит к тому, что появляются сосуды гуф.
Там не все так просто, но все это относится к первому сокращению и нет желания опять возвращаться.
Но уровень СаГ 3/2, а не 4/3,
как в АБ, поэтому не может таамим СаГ заканчиваться там, где и таамим АБ.
Как ты это объяснишь?

Это объясняется только в образах.
Каждый парцуф - это сын предыдущего парцуфа , или продолжение предыдущего парцуфа в новом опыте нашего постижения .. Все они корни , все они части рош одного парцуфа Адам Кадмон  Все части рош являются частями одной головы АК. У них у всех общий табур.

Сэарот - промежуточный парцуф, который порождает мир Некудим. До второго сокращения парцуф порождал парцуф, а не мир.

и как он это делает?

0

1758

Владимир написал(а):

Думаю, сэарот СаГа станут более понятны, когда изучите 13 устроений бороды (тикуней дикна) в Ацилуте. Они подробно разъясняются в ТЭС-13. Но решать, конечно, вам.

устроения бороды ...
Очень смутное представление .
пока думаю., что это света которые влияют на нижние миры ,или  которые исправляют нижние миры...
Надо продолжать предисловия .
Я посмотрела схемы в книге илан , ценные , будут в ходу. Спасибо.

Отредактировано ~Татьяна~ (2025-05-30 20:18:56)

0

1759

~Татьяна~ написал(а):

Это объясняется только в образах.
Каждый парцуф - это сын предыдущего парцуфа , или продолжение предыдущего парцуфа в новом опыте нашего постижения ..

Что за глупости? Какое здесь "объяснение"? Бросай ты этой болтовней заниматься!
Я тебе уже много раз объяснял и повторял:
Все дело в том, что зивуг в рош СаГ для четвертого парцуфа происходит в виде "майн нуквин", поэтому парцуф МА и БОН выходит на два экрана, а не  на один как было в парцуфах Гальгальта, АБ, СаГ. Поэтому такое отличие.

Все они корни , все они части рош одного парцуфа Адам Кадмон  Все части рош являются частями одной головы АК. У них у всех общий табур.

Нет у трех предыдущих парцуфов де-АК "общего табура". Каждый табур становится сиюмом для последующего: Табур Гальгальты является сиюмом для АБ, а табур АБ является сиюмом для СаГ. Положение табура у первых трех определяется светом таамим, или светом Акудим. И у каждого парцуфа из них есть свои рош, тох, соф. Это азы первого сокращения.

и как он это делает?

Смотри схемы и тему "о втором сокращении". о втором сокращении в каббале .

Отредактировано VladK (2025-05-30 19:50:18)

0

1760

VladK написал(а):

Что за глупости? Какое здесь "объяснение"? Бросай ты этой болтовней заниматься!

Как ты собираешься изучать ЗОАР? Там только образы .

Я тебе уже много раз объяснял и повторял:

Может , не на том языке?

Все дело в том, что зивуг в рош СаГ для четвертого парцуфа происходит в виде "майн нуквин", поэтому парцуф МА и БОН выходит на два экрана, а не  на один как было в парцуфах Гальгальта, АБ, СаГ. Поэтому такое отличие.

я понимаю , конечно , что ты смотришь с другой стороны , но ты попытайся и мою увидеть со стороны своей многополярности.
С мой стороны не говорят : на два экрана , а говорят: они соединены в одном экране.
С моей стороны говорят, что мэйн нуквин - это просьба , молитва нижних к высшему о даровании света АБ-СаГ .
Но подумай , по сути что такое молитва нижних?
Это же и есть по сути вознесение решимо из НЕИМ дэ АК?

Нет у трех предыдущих парцуфов де-АК "общего табура". Каждый табур становится сиюмом для последующего:

Табур Гальгальты является сиюмом для АБ, а табур АБ является сиюмом для СаГ. Положение табура у первых трех определяется светом таамим, или светом Акудим. И у каждого парцуфа из них есть свои рош, тох, соф. Это азы первого сокращения.

Откуда ты это вывел?

0

1761

Из ТЭС 6 п2 ор пними :
2) ... Так как нижняя хэй, являющаяся общим экраном бхины бэт и бхины далет вместе,
поднялась в хохма дэ-рош дэ-СА»Г, которая называется ˝эйнаим˝,
и совершает там зивуг с высшим светом, поднимая отраженный свет из хохма в кэтэр, т.е. из эйнаим в гальгальта,
которая продолжает только уровень з»а.
И тогда разделились 10 сфирот дэ-рош СА»Г на гальгальта и эйнаим,
и на озэн, хотэм и пэ.
Т.к. вследствие того, что образовалось место зивуга в эйнаим, и эйнаим были использованы вместо пэ дэ-рош,
то три сфиры АХА»П образовали гуф
и получают от этой малхут, находящейся в эйнаим и дающей им сверху вниз.

Так...
Рош СаГа получает обновление от h нижней . То есть то, что происходит в рош САГа после обновления , это уже ветви САГа .
Вышли из рош САГа два вида ветвей .
Сэарот рош и сарот дикна .
Зивуг происходит в верхней половине рош и выходит парцуф подобный ЗА , выходит как ЗА , но в малом состоянии .

далее оттуда же продолжение:
И хотя этот зивуг, который делит 10 сфирот дэ-рош на 2 части, рош и гуф, произошел в самой хохма дэ-рош дэ-СА»Г, но при этом в ней самой не произошло никаких изменений, т.к. не существует исчезновения в духовном, как известно. И только добавки создались здесь, т.к. они определяются как 10 сфирот ветвей для рош дэ-СА»Г, и называются 10 сфирот, относящиеся к сэарот,
и именно они разделились на 2 части: рош и гуф.
Их кэтэр и хохма остались в качестве рош и считаются ветвями А»Б в виде сэарот рош,
а 3 их сфиры, АХА»П, которые образовали гуф, считаются сэарот дикна и ветвями СА»Г.

То есть разделилась добавка . Разделился тот парцуф, который вышел на зивуг 2/1 ЦБ  , как ЗА или МА
далее :  Т.е. это разделение 10-ти сфирот дэ-рош на 2 части - Г»Э и АХА»П, образовавшееся в рош дэ-СА»Г, это обновление называется сэарот, и их гальгальта и эйнаим, которые остались в состоянии рош, определяются как ветви А»Б, а их озэн, хотэм и пэ, которые вышли из рош вовне, определяются как ветви СА»Г. И смысл этого нам здесь предстоит выяснить.

0

1762

и далее
И в них включены АВ»И, и меж ними было взято, и т.д.,
и они включаются в мазла дэ-дикна дэ-А»А.
Это указывает нам на то, что подобно тому, как АВ»И дэ-Ацилут были включены и вышли из 10-ти сфирот дэ-дикна А»А,
так и 10 сфирот дэ-Некудим вышли в виде сэарот дикна дэ-рош СА»Г.
И знай, что имеются 3 вида АВ»И: внутренние АВ»И, высшие АВ»И и ИШСУ»Т.
И все эти 3 вида включены в сэарот дикна. Т.к. имеется 13 исправлений дикна, образующие 3 вида существования, т.е. 3 вида 10-ти сфирот.
.
Первые 10 сфирот - это 4 первых исправления, завершающиеся на ˝шиболет закан˝,
и из этих шиболет закан вышли вышли внутренние АВ»И,
являющиеся ГА»Р дэ-Некудим.
.
Вторые 10 сфирот - это 4 средних исправления, завершающиеся на высшей мазаль,
которая называется «ноцэр хэсэд» - хранящий милость, хэсэд,
и из них вышли высшие АВ»И.
.
А из последних 10-ти сфирот, являющихся 5-ю нижними исправлениями, которые завершаются на нижней мазаль,
что называется «вэ-накэ»,
вышли ИШСУ»Т дэ-Ацилут.

Дебри...И чтобы понять Некудим, надо  изучить Ацилут?
Ну это понятно, что мир Ацилут находится на месте ЗА , и мир некудим -жертва , обреченная на разбиение для создания мира Ацилут ...
но как же быть?

Мазаль это нечто выше знания .

0

1763

~Татьяна~ написал(а):

Как ты собираешься изучать ЗОАР? Там только образы .

Задача каббалы образы равернуть в терминологию каббалы, а не наоборот, как ты это делаешь.

С мой стороны не говорят : на два экрана , а говорят: они соединены в одном экране.
С моей стороны говорят, что мэйн нуквин - это просьба , молитва нижних к высшему о даровании света АБ-СаГ .

Ты не понимаешь, о чем говоришь, а пытаешься терминологию каббалы впихнуть в свои какие-то образы.
Два экрана в МАН и второе сокращение привели к переходу от парцуфа СаГ - к рождению миров Некудим и АБЕА.

Но подумай , по сути что такое молитва нижних?
Это же и есть по сути вознесение решимо из НЕИМ дэ АК?

В начале дай определение молитвы. Не все что-то всплывает, поднимается наверх, можно назвать "молитвой". 
При чем здесь "молитва нижних". Если БС использовал этот образ "молитва нижних", то совсем в другом месте и в другом контексте.   

Откуда ты это вывел?

Потому, что парцуф Гальгальта облачается парцуфом АБ на уровне от пэ до табура. Также парцуф АБ облачается парцуфом СаГ от пэ до табура, а их рош и соф остаются без облачения. Это азы первого сокращения.

Отредактировано VladK (2025-06-01 17:22:59)

0

1764

~Татьяна~ написал(а):

И хотя этот зивуг, который делит 10 сфирот дэ-рош на 2 части, рош и гуф, произошел в самой хохма дэ-рош дэ-СА»Г, но при этом в ней самой не произошло никаких изменений, т.к. не существует исчезновения в духовном, как известно. И только добавки создались здесь, т.к. они определяются как 10 сфирот ветвей для рош дэ-СА»Г, и называются 10 сфирот, относящиеся к сэарот, и именно они разделились на 2 части: рош и гуф.
Их кэтэр и хохма остались в качестве рош и считаются ветвями А»Б в виде сэарот рош,  а 3 их сфиры, АХА»П, которые образовали гуф, считаются сэарот дикна и ветвями СА»Г.

То есть разделилась добавка . Разделился тот парцуф, который вышел на зивуг 2/1 ЦБ  , как ЗА или МА

1. "В самой рош", - пишет БС: "не произошло никаких изменений". Речь идет о рош СаГ. В рош СаГ никаких изменений не произошло, а все изменения - это и есть новый парцуф сэарот, который определяется как "ветви рош СаГ", т.е. по своей сути сэарот тоже является рош. Он появляется только в рош СаГ и является промежуточным парцуфом (добавочным для рош СаГ) для мира некудим. С Рош СаГ он связан только точкой прикрепления в 1/3 Ознаим Рош СаГ. Сэарот рош не облачают гуф от хазэ до Пэ предыдущего парцуфа, а сэарот дикна не спускаются как свет таамим до табура предыдущего парцуфа, как это происходило в мире АК.

2. Но эти сэарот из-за второго сокращения представляют из себя целый парцуф уровня рош, в котором есть своя рош и АХАП. Рош называется сэарот рош и "высшие АвИ", а АХАП (2/3 ознаим, хотэм и пэ) вышедший на уровень ниже в результате второго сокращения - "сэарот дикна". А спуск отраженного света вниз от зивуга в ГЭ до "шиболет закан" - это "внутренние АвИ", относящиеся к уровню сэарот дикна.

3. Что же касается внутренних МА и БОН, то  они выходят еще до второго сокращения и не имеют отношения к Некудим. Возможно они имеют отношение к зивугу АБ-СаГ. С этим зивугом АБ-СаГ я еще мало разбирался.

Дебри...И чтобы понять Некудим, надо  изучить Ацилут?

Надо прежде, чем фантазировать определиться с терминологией каббалы. А затем понять связи между терминами, и где что находится.
Иначе проще понять, "чем ворон похож на письменный стол".

Ну это понятно, что мир Ацилут находится на месте ЗА , и мир некудим -жертва , обреченная на разбиение для создания мира Ацилут ...

На месте какого "ЗА"? Относительно чего?

Отредактировано VladK (2025-06-01 14:39:26)

0

1765

VladK написал(а):

На месте какого "ЗА"? Относительно чего?

а вопрос хороший .
сдается мне, что понятие Зеир Анпина более грандиозно, чем просто место на схеме . Спасибо.
У нас на схеме от зивуга в мэцах после разбиения келим , выходит мир Ацилут в катнуте .
а в катнуте, это значит, без головы .
а каким он будет в гадлуте ?
пока не будем разбирать.
у нас еще швиры даже не было .Читаем ТЭС .

0

1766

~Татьяна~ написал(а):

выходит мир Ацилут в катнуте .

Ты бы для начала со вторым сокращением разобралась.

0