Религиозно-философский форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Читаем ТЭС .

Сообщений 1711 страница 1740 из 1750

1711

Владимир написал(а):

Конечно нет. Если уподобить духовный свет материальному электрическому току, то экраны выполняют роль цепи понижающих трансформаторов: одно напряжение в ЛЭП, иное - в городской сети. И вовсе не зря же пишут: "Не влезай - убьёт!", и я бы не советовал даже "иллюзорникам" проверять это на практике.

Т.е. опасность кроется не в самой энергии тока, а в его большой силе, т.е. в количестве, а не в качестве. А качеством и являются все 10 сфирот, которые есть даже в самом маленьком свечении. Поэтому и весь свет есть свет Эйн Соф, и нет в свойствах света в каббале 9, или 11 сфирот. Свет ослабляется в количестве, но не в качестве своем.

Так и тро́ичные отношения преобразуются в окружающую и присутствующую в нас "биполярочку"

Думаю, что все-таки наоборот, троичные отношения возникают из биполярных, как необходимость среднего - "посредника".

Отредактировано VladK (2024-06-16 14:25:43)

0

1712

VladK написал(а):

Часто в учениях бывает наоборот, когда язык учения ("язык ветвей" в каббале) надо понять и применить к реальной жизни.
Это очень сложно сделать углубившись в учение, но можно, и думаю, нужно делать для понимания в общем, чтобы потом, используя принцип самоподобия, распространить понимание и на частности, детализировать.

И в этом отношении можно сказать, что каббалу лучше изучать по Ари и БС, а за разъяснениями идти к Рабаш.

0

1713

VladK написал(а):

Свет ослабляется в количестве, но не в качестве своем

Как же не в качестве, если пять бхинот являются корнем, конечные (земные) ветви которого соответствуют пяти органам чувств? Разве слух или запах отличаются от зрения только количественно?

Как мне думается, расщепление (если можно так сказать) света, наполняющего Эйн Соф, на качественные категории начинается ещё до первого сокращения, но пока ещё абсолютно неразличимо - как не проявленный потенциал Замысла, потому и сказано, что Он и Имя Его - один.

Впрочем, не обращай внимания: я это говорю, чтобы поддержать диалог на темы, принципиально не доступные уму.

0

1714

VladK написал(а):

троичные отношения возникают из биполярных, как необходимость среднего - "посредника".

В моём понимании это совсем иное. Если упрощённо сравнивать с тем же электричеством, наш мир - это бытовой ток, где есть только фаза и ноль. Духовное же это ток трёхфазный.

В далёком 1992 году вышла книжка В. Ленского "Истоки введения в многополярность". Была она у меня, да зачитали, а сейчас не найти даже за деньги. Но это уже не важно. Важно то, что, будучи последователем Восточных учений и противником христианства (как он его понимает), он разъясняет суть тро́ичных отношений куда лучше, нежели богословы, рассматривая их как частный случай многополярности, и даже описывал, как в принципе в нашем мире их технически смоделировать в виде псевдотрёхполярности: для этого необходимы три абсолютно синхронизированных биполярных источника, в которых есть привычные нам ноль и единица. Но для их восприятия необходимо, чтобы и в теле было чем их воспринимать. А это уже вопрос методики.

Я занимался у него в начале нулевых, но вскоре ушёл, интуитивно почувствовав, что, несмотря на удивительные результаты, это путь не туда. И только много позже, занявшись каббалой, я понял, что именно в его методике не так: намерения на отдачу нет.

0

1715

VladK написал(а):

каббалу лучше изучать по Ари и БС

Не думаю, что все с этим согласятся. Но что нам до них? Однако и те, которые с тобой солидарны, далеко не всегда читают так, как ты. Это нормально. А вот ругать тех, кто читает иначе, уже не комильфо.

0

1716

Владимир написал(а):

Как же не в качестве, если пять бхинот являются корнем, конечные (земные) ветви которого соответствуют пяти органам чувств? Разве слух или запах отличаются от зрения только количественно?

"Слух" и "запах" отличаются только качественно, даже с учетом того, что носителем информации для этих органов является один и тот же "воздух" Так я и говорю, что "ослабление света" не означает что сфирот стало 9, или 11. Все органы чувств отличаются между собой качеством информации, а не количеством: "зрение", "слух", "обоняние", "вкус". О количестве можно говорить только для одного "органа", например, количество инормации от "зрения", или от "слуха" и т.д., но нельзя сравнивать кол-во "зрения" и кол-во "слуха". Если продолжить аналогию, то информация от всех органов чувств приходит в разум (гальгальта) - Кетер, где анализируется и связывается между собой и получается "земной образ". Кетером в отраженном свете является Малхут.

Количество не нуждается в качестве.   
Кстати, почему в рош есть только 5 бхинот, а не 10 сфирот? Сфире Тиферет в рош соответствует "хотэм" - "нос", но не разу не встречал, чтобы "хотэм" раскладывался бы на 6 концов.

Как мне думается, расщепление (если можно так сказать) света, наполняющего Эйн Соф, на качественные категории начинается ещё до первого сокращения, но пока ещё абсолютно неразличимо - как не проявленный потенциал Замысла, потому и сказано, что Он и Имя Его - один.

По-моему, "расщепление света" - так нельзя говорить, и сказано что весь свет от Эйн Соф. И это говорится о качестве света, т.е. о "наслаждении в сосуде". Но само "наслаждение" разделяется на 5 качественных уровней света НАРАНХАЙ. И это то, о чем ты пишешь, как о потенциале в мире Эйн Соф. Помню, что где-то Ари, или БС говорят о том, что в мире Бесконечности уже есть 5 бхинот, но нет еще 10 сфирот, но пока не могу найти.

0

1717

VladK написал(а):

По-моему, "расщепление света" - так нельзя говорить

Потому я и сказал: "если...". А если нет, значит нет.

0

1718

Владимир написал(а):

В моём понимании это совсем иное. Если упрощённо сравнивать с тем же электричеством, наш мир - это бытовой ток, где есть только фаза и ноль. Духовное же это ток трёхфазный.

Очень смутно разбираюсь в электротехнике, хотя в институте был у нас такой предмет. Сейчас посмотрел, чем отличается.

В далёком 1992 году вышла книжка В. Ленского "Истоки введения в многополярность". Была она у меня, да зачитали, а сейчас не найти даже за деньги.

Набрал в поиске, и сразу вышла ссылка на книгу в pdf формате. Почитаю на досуге.

Я не отрицаю троичности, как реальности этого мира. Как, например, можно отрицать три координаты пространства? Но для  понимания троичности достаточно только 0 и 1, как одного против другого. Так и трехфазный ток - производный от однофазного, для передачи которого достаточно двух проводов. Для передачи трехфазного требуется, как минимум три. Даже в логике, к "да" и "нет" можно добавить еще "может быть", хотя Христос говорит, что это уже от лукавого. Математика начинается с числа 2. Что касается 0, то он до сих не считается натуральным числом, а если брать 1, то это  тоже еще не совсем обычное число. Например, 1 не считается простым числом. Первым простым числом считается 2, а 3 - второе простое число, и разница между ними 1.  И это уникальный случай во всей бесконечности натуральных чисел, когда разница между двумя простыми числами равна 1.     

Три в каббале - это Бина , которая играет огромную роль в учении. БС даже называет Бину основой Малхут. Но любая из 5 бхинот уникальна в каббале и для понимания (а значит и для имени каждой из них) каждой из 5 бхинот достаточно только два символа. Но невозможно выразить уникальность, когда есть только один символ.

Отредактировано VladK (2024-06-17 09:58:40)

0

1719

VladK написал(а):

Так и трехфазный ток - производный от однофазного,

Если совсем просто:поступающая в дом с линии электропередач электроэнергия вырабатывается 3-х-полюсным энергогенератором. В упрощенной форме можно сказать, что взаимодействие статора с ротором, приводит к образованию на выходе каждого из 3-х модулей собственной разности потенциала.

0

1720

Rabin написал(а):

Если совсем просто:поступающая в дом с линии электропередач электроэнергия вырабатывается 3-х-полюсным энергогенератором. В упрощенной форме можно сказать, что взаимодействие статора с ротором, приводит к образованию на выходе каждого из 3-х модулей собственной разности потенциала.

Ты, как всегда, не видишь главного. Трехфазный ток ничем принципиально не отличается от однофазного. Но даже для однофазного необходимы два полюса для разности потенциала  + и -, т.е одно против другого.

Отредактировано VladK (2024-06-17 11:06:21)

0

1721

VladK написал(а):

Ты, как всегда, не видишь главного. Трехфазный ток ничем принципиально не отличается от однофазного. Но даже для однофазного необходимы два полюса для разности потенциала  + и -, т.е одно против другого.

Отредактировано VladK (Сегодня 11:06:21)

С Котовым ещё можно было на эту тему поговорить, но с тобой не стану.

0

1722

VladK написал(а):

сразу вышла ссылка на книгу в pdf формате

По той ссылке я её не нашёл. Если у тебя получилось, перешли файл, пожалуйста.

0

1723

VladK написал(а):

для  понимания троичности достаточно только 0 и 1, как одного против другого

Этот твой тезис я помню, потому и говорю, что понимаю иначе.

0

1724

VladK написал(а):

рехфазный ток ничем принципиально не отличается от однофазного. Но даже для однофазного необходимы два полюса для разности потенциала  + и -, т.е одно против другого

Потому я и говорил о моделировании ПСЕВДОтриполярности, подобно изображению трёхмерного объекта на плоскости. Для восприятия же и понимания истинных троичных отношений нужны другие органы чувств. И мозги другие.

0

1725

Владимир написал(а):

По той ссылке я её не нашёл. Если у тебя получилось, перешли файл, пожалуйста.

Попробуй скачать здесь: https://disk.yandex.ru/i/ZqH6kyU-ZaWoGQ

Это оно?

0

1726

VladK написал(а):

Это оно?

Вроде да. Интересно, какое впечатление произведёт спустя четверть века. :)

0

1727

Из тех, с кем занимался, почти никто её не читал, потому что практика была ориентирована именно на формирование дополнительных органов восприятия. А это - кагбэ теоретическое обоснование того, что Павел и прочие называют невидимым.

0

1728

Владимир написал(а):

Потому я и говорил о моделировании ПСЕВДОтриполярности, подобно изображению трёхмерного объекта на плоскости. Для восприятия же и понимания истинных троичных отношений нужны другие органы чувств. И мозги другие.

Но для принятия трехмерного пространства достаточно очевидного. Ученые говорят, что можно математически моделировать и 7 и боле размерностей пространства, но в реальности есть только три. За 4 координату измерения иногда принимают время. Но это особая координата.
Кстати, знаменитую теорему Пуанкаре, недавно доказанную Перельманом для трех измерений, труднее всего оказалось доказать именно для трех измерений. В начале 20 века она была доказана для 5,6,7 и более, в конце 20 века - для 4 измерений, и только в 21 веке для трех.

Знаменитый математик Пенроуз считает невозможным с помощью математики моделировать сознание человека. А теорема Гёделя говорит о том, что непротиворечивость теории не может быть доказана в рамках самой этой теории. Это для меня означает только одно: чтобы увидеть невидимое надо выйти за пределы видимого. Но для этого нужен Творец. Так, например, чтобы выразить числа от 1 до 3 в  двоичном коде достаточно двух разрядов: 01, 10, 11. А вот для 4 нужен уже выход за пределы двух разрядов: 4 = 100. Говоря языком каббалы, переход на более высокую ступень совершенства, возможен только верою выше знания. И здесь необходимы как вера человека, так и откровение Творца, т.е. то, во что следует верить.

И только много позже, занявшись каббалой, я понял, что именно в его методике не так: намерения на отдачу нет.

Да, ведь уже в самом начале Ленский, как и многие другие (тот же Пенроуз) начинают говорить о конфликтах между человеческим обществом и внешним миром, словно этот мир предназначен для "наслаждения" светом. Но не этот мир предназначен человеку Творцом для жизни в нем. Все эти миры нужный только для "исправления" (в каббале), которое происходит через познание Бога творением, как уподобление Ему. Этот мир предназначен для познания Бога, и это есть главная цель и смысл человеческого существования в этом бренном мире. А сама жизнь человека здесь - это только средство для осуществления главной цели творения.
Как Павел пишет Еф. 6:12

потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной.

Отредактировано VladK (2024-06-18 14:01:34)

0

1729

Владимир написал(а):

Потому я и говорил о моделировании ПСЕВДОтриполярности, подобно изображению трёхмерного объекта на плоскости. Для восприятия же и понимания истинных троичных отношений нужны другие органы чувств. И мозги другие.

Чудны, Твои Дела, Господи!
А я то радовался как ребенок, находя двойку везде вокруг, пребывая в уверенности, что двойка и есть основание реального мира. Получается, что человечество не научилось считать даже до трех? Да, что там "до трех", даже до двух, и говоря "А" не может сказать "Б", а сказав "Б", тут же забывает про "А". Для меня то, о чем пишет Ленский - интеллектуальный шок!
Но, если бы попала эта книжка мне лет пять тому назад, я бы ничего не понял. Если и изучал я восточные религии, то изучал так, как изучает атеист библию - предвзято.

Многие мысли у Ленского мне знакомы. Даже пример с системой Птолемея и Коперника, который Ленский часто приводит как необходимость перехода с двухполярной системы на многополярную. Хотя этот пример является скорее выходом внутреннего мира во внешний, т.е. та же "двойка", только вид со стороны. Зато теперь я яснее вижу роль восточных религий в переходе в многополярный мир.

Каббала, как любая наука, либо учение является внешней по отношению к внутреннему миру человека. Т.е. это инструмент, с которым научившись работать, можно менять свое мышление. Каббала не является двухполярной, т.к. всегда к двум полюсам добавляет божественную Единицу, и именно через Нее, осуществляется выход в троичность отношений и уже далее в многополярность. Если и есть двухполярность: "Творец - творение", то только мире Бесконечности, где не найти никаких концов, и о чем в каббале запрещено говорить, как о "дурной" Бесконечности Гегеля.

+1

1730

VladK написал(а):

Получается, что человечество не научилось считать даже до трех? Да, что там "до трех", даже до двух, и говоря "А" не может сказать "Б", а сказав "Б", тут же забывает про "А". Для меня то, о чем пишет Ленский - интеллектуальный шок!

Меня примерно так же прошибло в своё время.

0

1731

VladK написал(а):

Если и изучал я восточные религии, то изучал так, как изучает атеист библию - предвзято.

Это не беда: мы все так или иначе находимся под влиянием неких "установок по умолчанию". Примечательно, однако, что практика, наложенная на теорию, весьма скоро убедила меня в том, что расплодившиеся в 90-е, аки кролики, "гуру" просто тупо "рубят капусту", а настоящие мастера, "раскрывая на пядь, скрывают на две", предоставляя место для работы.

0

1732

Владимир написал(а):

Это не беда: мы все так или иначе находимся под влиянием неких "установок по умолчанию". Примечательно, однако, что практика, наложенная на теорию, весьма скоро убедила меня в том, что расплодившиеся в 90-е, аки кролики, "гуру" просто тупо "рубят капусту", а настоящие мастера, "раскрывая на пядь, скрывают на две", предоставляя место для работы.

Не только ты и Ленский так считает в отношении новоявленных "гуру".  Про эзотериков тоже говорит, что они только болтают, набравшись терминологии у Востока. Сравнивает их с нарисованной коровой, которая не дает молока. С виду похоже, а никакой внутренней многополярности, как в монастырях Востока нет. Беда в том, что эта установка по-умолчанию у ума одна - двуполярность. Но, если мы это способны увидеть в себе, то значит и нет заблокированного состояния, и с таким умом можно работать.

0

1733

Владимир написал(а):

Вроде да. Интересно, какое впечатление произведёт спустя четверть века.

И что ты можешь сказать об этом?

0

1734

VladK написал(а):

И что ты можешь сказать об этом?

Я бы разделил "это" на три составляющих:

1. Его идеи.
2. Сам он как личность.
3. Работа в его окружении.

В формате форума считаю уместным говорить только по п. 1. Но для этого надо перечитать. А прочитаю, несомненно, по-другому. Кстати, идеи его изложены не только в этой книжке, но и в других, написанных от первого лица в сказочном стиле, что, полагаю, ближе (и достаточно) любителям всяких чудесатостей.

Пункты же 2 и 3 - это личное. Скрывать мне нечего, могу поделиться. Но не на форуме.

0

1735

Владимир написал(а):

Я бы разделил "это" на три составляющих:

1. Его идеи.
2. Сам он как личность.
3. Работа в его окружении.

В формате форума считаю уместным говорить только по п. 1. Но для этого надо перечитать. А прочитаю, несомненно, по-другому. Кстати, идеи его изложены не только в этой книжке, но и в других, написанных от первого лица в сказочном стиле, что, полагаю, ближе (и достаточно) любителям всяких чудесатостей.

Только сегодня утром до меня дошло, что мне не хватает в его размышлениях, в его идеях. Он - гений, но не Бог, и совершенно не претендует на Бога. Его идея многополярности убивает материалистическую науку, вернее делает ее лишь частным случаем в многополярности. Для современной науки, которая насквозь материалистическая - это полный крах, но его мировоззрение по-прежнему остается атеистическим. По его же словам Бог - это единица, которая уравнивает все полярности, лишая их всякой иерархии. И в то же время это Единица остается абстрактной, обретая очертания только внутри конкретной 2, 3, 4, и других размерностей. В его теории нет места для Христа, как Бога. В каббале я увидел Христа в АК, а в его теории для Христа нет места. Бог заменяется человеком в полноте восприятия самого человека. Христос для Ленского - только мудрый человек, учитель нравственности, призывающий более широко смотреть на природу внутри себя, как на часть природы внешнего мира. Похоже к Христу относился в свое время Л. Толстой. В результате Ленский не избежал страданий и оказался внятуным в политику.
Оказывается разговоры политиков о "многополярности" взяты в учении Ленского.

Отредактировано VladK (2024-06-21 12:18:10)

0

1736

VladK написал(а):

Оказывается разговоры политиков о "многополярности" взяты в учении Ленского

Если мне не изменяет память, первым из политиков это слово публично произнёс Е. Примаков. Учитывая, что он имел отношения к конторе, которая интересовалась Ленским, это не удивительно. :)

0

1737

Владимир написал(а):

1. Его идеи.

И, естественно, методика. Иначе что? - Так, очередные интеллектуальные игры. А в том, что это работает, убедился. Но уж слишком велик соблазн использовать дополнительные возможности ради себя, а именно на то и было заточено окружение, в котором оказался. Потому и завязал.

0

1738

Владимир написал(а):

И, естественно, методика. Иначе что? - Так, очередные интеллектуальные игры. А в том, что это работает, убедился. Но уж слишком велик соблазн использовать дополнительные возможности ради себя, а именно на то и было заточено окружение, в котором оказался. Потому и завязал.

А есть альтернатива отказаться от двухполярного мышления другими методами?

0

1739

VladK написал(а):

А есть альтернатива отказаться от двухполярного мышления другими методами?

Понятие о трёхполярности есть у Г. Гурджиева. Он называет это "Законом трёх". Вот как пишет об этом его ученик П. Успенский:

«Это «закон трёх», или закон трёх принципов, трёх сил. Он проявляется в том, что любое явление, в каком бы масштабе оно ни происходило, от молекулярных до космических, представляет собой результат сочетания или встречи трёх различных и противоположных сил. Современная мысль принимает наличие двух сил и их необходимость для того, чтобы возник какой-нибудь феномен: сила и противодействие, положительный и отрицательный магнетизм, положительное и отрицательное электричество, мужские и женские клетки и так далее, но она не всегда и не везде находит даже эти две силы. Относительно же третьей силы вопрос никогда и не ставился; а если кто-то его поднимал, остальные ничего не слышали.

Учение о трёх силах — корень всех древних систем. Первую силу можно назвать активной, положительной; вторую— пассивной, отрицательной; третью — нейтрализующей. Но это всего лишь названия, потому что на самом деле все три силы одинаково активны и предстают в качестве активной, пассивной и нейтрализующей только в точке своей встречи, т. е. только по отношению друг к другу в данный момент. Две первые силы человеку более или менее понятны; иногда можно открыть в точке приложения сил и третью — или в виде «посредника», или в виде «результата». Но, вообще говоря, третья сила не является легко доступной для прямого наблюдения и понимания. Причину этого следует искать в фундаментальных ограничениях обычной психической деятельности человека и в основных категориях нашего восприятия феноменального мира, т. е. в наших восприятиях времени и пространства, вытекающих из этих ограничений. Люди не способны непосредственно воспринимать и наблюдать третью силу — она доступна им не более, чем восприятие в пространстве «четвёртого измерения».

Есть у него и "Закон семи", или "октав". Здесь мне видится параллель с разделением десяти сфирот на ГаР и ЗаТ.

Однако лично я по методике Гурджиева не занимался, так что не могу сказать ничего определённого.

0

1740

Владимир написал(а):

Первую силу можно назвать активной, положительной; вторую— пассивной, отрицательной; третью — нейтрализующей

Другой ученик Гурджиева, Поль Бейдлер, называет их так:

- Святое Утверждение,
- Святое Отрицание,
- Святое Примирение.

На мой взгляд, это ближе к понятию трёх линий в каббале. Однако важно понимать, что в любом случае

Владимир написал(а):

это всего лишь названия

0