Религиозно-философский форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Читаем ТЭС .

Сообщений 1681 страница 1710 из 1750

1681

~Татьяна~ написал(а):

Да из этого интервью, только текстовый вариант.
Если тебя устраивает, то мне зачем предлагать что-либо иное?

0

1682

Rabin написал(а):

Одно время я тоже так считал.
Ты же согласна что чувственная часть  полностью связана с  физическим телом, а точнее с датчиками (Зрение слух и т.д.).
Чувственные впечатления  в свою  очередь переносят в часть человека названную душой.
" душевное - бесовское"(с)
Таким образом опыт человека проживания в плотной материи сводится к научению соблюдения правильности (необходимости) последовательности событий. Их совершения. " Утром стулья - вечером деньги. Можно и наоборот, но деньги вперёд!" (с).
А чувства сводятся к закону кнут-конфетка.  Т.е. рамкам выполнения вышесказанного.

каббала развивает духовные чувства.
духовное видение - хохма
духовное слышание - Бина .
Распознавание духовных ароматов - Зеир Анпин
И духовное ощущение - малхут.

0

1683

Сегодня наткнулся на свой пост на "Персите" 3 года назад.

"Не так давно я проснулся с таким "явственным ощущением" бытия, что вся эта духовность показалась пылью, ничего не значащей, иллюзией, красивыми словами и ничего больше. Если бы это случилось лет 20 назад, пожалуй был бы повод для сомнений в вере в Бога.
Но сейчас я лишний раз увидел каким убедительным может быть тело для человека. Я вспомнил, какие насмешки над религией были моим отношением к ней, какой глупостьтю и несусветной чепухой казались разговоры о Боге.
Лишь когда эта реальность завела в тупик, появилась возможность ухватиться хоть за какую-нибудь соломинку, пусть даже совсем призрачную. И постепенно эта "соломинка" выдержала все и даже больше того, на что я расчитывал. Поэтому я не очень доверяю чувствам и даже разуму, а доверю тому Невидимому Богу, который познается верой выше разума. Спустя 27 лет, я ЗНАЮ что Он есть и ищущим Его воздает не по нашим заслугам, а по милосердию Своему."

Могу только подтвердить еще раз, что чувства должны быть приучены навыком "жизни по духу", чтобы их контролировать, насколько это возможно для нахождения "во плоти". 

Рим 8 гл.
Итак, братия, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти; 13 ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете. 14 Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии.

Отредактировано VladK (2024-06-13 15:23:38)

+1

1684

VladK написал(а):

Видимо, до тебе еще не скоро дойдет, что без цели нет и действия. А у тебя ее (цели), по большому счету, и нет.

Да я несколько раз называл свою цель: " Попасть на "базу" Христа Иисуса в ЦН"
Ты думаешь что я согласен с цитатами Шекли, Лема  и др. авторов современных пророков от и до?
Ничего подобного, они же иногда даже друг другу противоречат.
Но формулируют отлично, этого у них не отнять (язык подвешен).
Однако их "блоки" размышлений иногда отлично вписываются в мою конструкцию (мировоззрение), укрепляют её.
Именно мировоззрение впоследствии будет проверено огнём и если окажется строением из соломы - сгорит, а из камня - лишь обожжётся.

0

1685

~Татьяна~ написал(а):

каббала развивает духовные чувства.

По очередному кругу:
Надо прежде инициироваться.
Не войдя в воду не станешь мокрым.
Я так и не понял, какой обряд для этого должна пройти женщина ( если у мужчин обязательно обрезание)?
Найди пжалста сама  и поделись инфой.

0

1686

Rabin написал(а):

Да я несколько раз называл свою цель: " Попасть на "базу" Христа Иисуса в ЦН"

Ничего не значащие слова. Это не цель, а отрицание того, что этот мир тебя устраивает.

До цели тебе еще , как "до Китая". Ведь надо еще понять, чем тебя не устраивает этот мир? Тем, что хочешь избежать "кнута", или тем, чего не находишь в этом мире.  В терминологии христианства это называется "покаяние", а в каббале часто переводят, как "возвращение".

Отредактировано VladK (2024-06-13 15:48:10)

0

1687

Rabin написал(а):

По очередному кругу:
Надо прежде инициироваться.
Не войдя в воду не станешь мокрым.
Я так и не понял, какой обряд для этого должна пройти женщина ( если у мужчин обязательно обрезание)?
Найди пжалста сама  и поделись инфой.

Что такое для Вас - инициация?

0

1688

~Татьяна~ написал(а):

Что такое для Вас - инициация?

Обряд конечно.
Я же не из юмора упоминаю обрезание, а в христианстве погружение в воду.

0

1689

VladK написал(а):

Ничего не значащие слова. Это не цель, а отрицание того, что этот мир тебя устраивает.

До цели тебе еще , как "до Китая". Ведь надо еще понять, чем тебя не устраивает этот мир? Тем, что хочешь избежать "кнута", или тем, чего не находишь в нем.  В терминологии христианства это называется "покаяние", а в каббале часто переводят, как "возвращение".

Это лично твоё понимание.
При чём здесь отрицание, если я за основу принимаю концепцию АИ. Там это слово не упоминается.
Я смиряюсь с процессом в который попал. Я сам этот процесс.
Единственно чо необходимо, определить направление движения. Не ошибиться в нём и достичь  обозначенной цели. (Которая для тебя определяется "ничего не значащими словами" (с).

0

1690

Rabin написал(а):

Обряд конечно.
Я же не из юмора упоминаю обрезание, а в христианстве погружение в воду.

Погружение в воду и есть символ на "покаяние" в христианстве. Но само по себе это "мочение" ничего не дает.

При чём здесь отрицание, если я за основу принимаю концепцию АИ. Там это слово не упоминается.

А ты без АИ не можешь своими словами сказать, что тебя не устраивает в этом мире, что хочешь "загробного"?
Слово "загробный", насколько помню в АИ тоже не упоминается, но ты его постоянно повторяешь.

Я смиряюсь с процессом в который попал. Я сам этот процесс.
Единственно чо необходимо, определить направление движения. Не ошибиться в нём и достичь  обозначенной цели. (Которая для тебя определяется "ничего не значащими словами" (с).

Так в чем твоя цель, ты так и не говоришь. Что ты понимаешь под словом "загробный". Что там все поголовно ходят "в белых штанах"?  Тебе этого хочется? А без цели нет замысла, без замысла - нет действия, без действия - нет осуществления.

Отредактировано VladK (2024-06-13 16:05:20)

0

1691

https://kabbalahmedia.info/ru/sources/kB3eD83I
Однако, когда начали выходить некудот де-САГ де-АК, то есть после того, как очистился экран де-САГ, имеющий авиют бхины бет, благодаря соударению окружающего света с ним, и он пришел в состояние бхины бет де-итлабшут и бхины алеф де-авиют, вот тогда исчезли [из парцуфа] таамим де-САГ, и вышел уровень некудот [де-САГ] на авиют, оставшийся в экране, как ВАК без рош.

Здесь БС говорит о выходе нового парцуфа после СаГ, или до этого?
"Соударение окружающего света" происходит для очистки экрана от авиют до полного очищения экрана и до выхода нового парцуфа. Это называется "истаклут бэт", если не ошибаюсь. Далее:

Потому что десять сфирот, выходящих на бхину алеф авиюта, представляют собой уровень ЗА без ГАР (гимель ришонот – три первые сфиры). А также в уровне захар, представляющем собой бхину бет де-итлабшут, нет там [полного] свойства Бины, а лишь в приближении, и он считается ВАК де-Бина. И поэтому этот уровень некудот де-САГ подобен по форме десяти сфирот сиюма, которые [располагаются] ниже табура де-АК, ведь они тоже представляют собой ВАК без рош (как сказано в п. 52), и известно, что подобие по форме сближает духовные объекты, соединяя их воедино. И поэтому спустился этот уровень [некудот де-САГ] ниже табура де-АК и смешался там с ЗОН (ЗА и Нуква) де-АК, и они стали функционировать вместе как одно целое, будучи равными по величине уровня.

Как я понимаю, "искры" (отиёт) падают под табур САГде-АК, который находится в уровне Хазе АБ де-АК. При этом они проходят экран и оказываются в НЕХИМ де-АК ниже табура АК. Далее:

Ответ же заключается в том, что авиют не различим в парцуфе в то время, когда в него облачается свет, а [различим] только после ухода света. И поэтому, когда парцуф Некудот де-САГ появился на ступени ЗА, он спустился и облачился в ступень ЗОН, находящуюся от табура АК и ниже. И тогда перемешались бхина бет и бхина далет друг с другом, и это привело ко второму сокращению (цимцум бет), как было сказано выше, и образовался новый сиюм в месте Бины де-гуф этого парцуфа. И это также привело к изменению места зивуга, и пэ де-рош стал находиться в никвэй эйнаим, как было сказано выше.

А здесь уже БС говорит об уходе света и облачении в четвертый парцуф - Некудот и образовании нового сиюма. Далее:

64. И получается, что источник соединения Малхут с Биной, называемый «цимцум бет» (ЦБ), образовался только ниже табура де-АК благодаря распространению там парцуфа Некудот де-САГ. И поэтому не смогла эта ступень десяти сфирот де-Некудим, вышедшая из ЦБ, распространиться выше табура де-АК, поскольку никакая сила и власть не может проявлять себя выше источника своего происхождения. А из-за того, что место образования ЦБ начинается от табура и ниже, то также и ступень Некудим была вынуждена распространиться там.

Выход внешнего МА де-АК, БС называет "распространением парцуфа Некудот де-САГ". Сам же парцуф Некудот де-САГ считается с момента смешивания отиёт парцуфа СаГ и Парцуфа АК ниже табура АК.

Разбирать эти "хитросплетения слов" и абстракции, конечно, не так приятно, как болтать о любви и о "космических кораблях, бороздящих просторы Большого театра". Надо вникать и быть презренным "технарем". И если бы не цель и удивительные попадаения этих "абстракций" в мои мысли о Христе, никогда бы не стал заниматься такими "глупостями". В каббале такое изложение называется "язык ветвей", где ветви "желают уподобиться своим корням". И это звучит тоже странно, ведь ветви совсем не похожи на корни, и растут они в другую сторону.

Отредактировано VladK (2024-06-13 16:46:05)

0

1692

Rabin написал(а):

Слишком по-детски

Будь я ребёнком, а Вас звали бы Петром, я бы задал тот же вопрос, что мальчик Серёжа из одноимённого советского кинофильма.

Но я не ребёнок, а Вы не Пётр, поэтому, как говорят в определённых кругах, разойдёмся краями. Хорошо?

0

1693

VladK написал(а):

Здесь БС говорит о выходе нового парцуфа после СаГ, или до этого?

Не до, не после, но в процессе очищения экрана, когда исчезает итлабшут 3, и некудот остаются в состоянии 2/2. А поскольку двойка это Бина, то на них не распространяется действие первого сокращения, и они могут спуститься под табур АК, где и смешиваются с его ЗоН. Потому новый парцуф и носит имя Некудот де-СаГ, а отиёт де-СаГ в этом процессе не участвуют.

0

1694

Rabin написал(а):

Обряд конечно.
Я же не из юмора упоминаю обрезание, а в христианстве погружение в воду.

Цель обряда - принадлежность к определенной группе ? И только? настоящая инициация происходит внутри разума и чувства.
это постепенный процесс .Так думаю.

0

1695

Rabin написал(а):

Она заключается в том, что в нашем мире женщина все-таки отличается от мужчины своими земными эгоистическими свойствами. И поэтому ее вход в каббалу особенный, не как у мужчин.

У нас разные мысли, разные взгляды на мир, разное ощущение, разная необходимость друг в друге, в семье. Поэтому мы должны вести себя соответственно этому, а не искусственно представлять себя живущими над нашим миром, в состоянии, где нет уже никакого разделения.

Rabin написал(а):

Да из этого интервью, только текстовый вариант.
Если тебя устраивает, то мне зачем предлагать что-либо иное?

может Вы выбрали из текстового варианта то, что Вам ближе , но в видео он говорит не только это .
Или Вы остальное не разделяете :
Из видео:
Всю жизнь на Земле должна организовывать женщина. Женщина - это основа жизни.
Она ближе к природе , она дает нам следующее поколение , воспитывает и обустраивает.
Мужчины не в состоянии прожить отдельно , амазонки - женщины могут просуществовать ,
а мужчинам без женщин крайне тяжело , только если армия , лагеря и т.д.
Поэтому , если я говорю , что женщина ограничена ,
она ограничена в выходе из своих рамок .
Зато внутри этих рамок , она создает нам мир ,
из которого мы поднимаемся вверх - к духовному .
Поэтому у мужчины задача : привлечь высший свет
У женщины задача , через эту мужскую часть , получить этот высший свет
и ,благодаря этому , породить следующую духовную ступень.
Мужчина не может развиваться духовно без женщины , а женщина - без мужчины .
.
Проблемы возникают до тех пор , пока она не осознает , где она должна приложить себя на самом деле , и тогда нет проблем .
она должна быть счастлива , достаточна в этом движении, так же как и мужчина .

0

1696

Владимир написал(а):

Не до, не после, но в процессе очищения экрана,

Очищение экрана СаГ, т.е. до выхода следующего парцуфа?

когда исчезает итлабшут 3, и некудот остаются в состоянии 2/2.

Но БС пишет:

Однако, когда начали выходить некудот де-САГ де-АК, то есть после того, как очистился экран де-САГ, имеющий авиют бхины бет, благодаря соударению окружающего света с ним, и он пришел в состояние бхины бет де-итлабшут и бхины алеф де-авиют, вот тогда исчезли [из парцуфа] таамим де-САГ, и вышел уровень некудот [де-САГ] на авиют, оставшийся в экране, как ВАК без рош.

По-моему, выравнивание авиют происходит после выхода света "таамим" (в СаГ после таамим  теряется авиют итлабшут бхины гимел от АБ). А после выхода некудот, т.е. после "истаклут бет", "терятся" авиют некевы, и следующий парцуф выходит с итлабшут равный 2 (бет) для "захара" и  1 (алеф) для некевы.  Но БС здесь пишет про некудот де-СаГ. БС пишет - вышел уровень некудот [де-САГ] на авиют, оставшийся в экране, как ВАК без рош.. Именно отиёт СаГ проходят под табур АК и смешиваются с решимот от Гальгальты де-АК.

А поскольку двойка это Бина, то на них не распространяется действие первого сокращения, и они могут спуститься под табур АК, где и смешиваются с его ЗоН. Потому новый парцуф и носит имя Некудот де-СаГ, а отиёт де-СаГ в этом процессе не участвуют.

Да, но новый парцуф называется МА, а не Некудот.  И этот парцуф МА делится на внутренний МА и внешний МА. БС называет "парцуфом Некудот де-АК" состояние парцуфа СаГ еще до рождения нового парцуфа, начиная с момента очищения экрана СаГ в рош, т.е. еще до распространения парцуфа Некудот. 

Ты прав, решимот от таамим СаГ (авиют бхины гимел) не принимают участия в выходе внешнего МА, но они и доходят только до табура АК, а не ниже. Но те решимот, что смешались с решимот от "внутреннего АК", тоже относятся к парцуфу Некудот де-СаГ. И здесь важно понять в какой момент происходит второе сокращение на НЕХИ де-АК.
В рош парцуфа происходит два зивуга и два облачения: некевы в захар и захара - в некеву. Первый образует рош нового парцуфа, а второй - гуф. Для второго зивуга на бхину алеф авиюта недостаточно для зивуга, и без второго сокращения внешний МА был бы невозможен. Следовательно второе сокращение происходит именно для него, что и вызывает распространение парцуфа Некудот де-АК и выход внешнего МА.

Думаю, второе сокращение происходит  до рождения нового парцуфа после поднятия решимот де СаГ в рош. Это приводит к разделению даже для рош внутреннего МА, как "сеарот рош" и "сеарот дикна", но к выходу из рош не приводит, и он остается внутренним МА.

ТЭС ч.6, ВиОоСС
28. Что такое сеарот рош?
Первый зивуг для парцуфа Некудим был в никвей эйнаим рош САГ. Однако он не вывел АХАП из рош САГ наружу, потому что нет исчезновения в духовном и разделение ступени никак не действовало в самом рош САГ, - только в качестве добавочного парцуфа, а именно парцуфа сеарот. От никвей эйнаим и выше вышли сеарот рош, а ниже вышли сеарот дикна в качестве АХАП. (ОП, п.2) [К вопросу 14]

А вот "шиболет закан" уже относится к облачению захара в некеву в рош СаГ после подъема экрана в рош. Поэтому это - распространение парцуфа Некудот де-СаГ (парцуфа Некудим) в гуф, но не ниже табура АК, т.к. этот "гуф" относится только к рош еще до распространения Парцуфа Некдот де-АК сверху-вниз  ниже табура АК.

30. Что такое"шиболет закан"?
Шиболет закан - это АХАП, которые вышли из первой рош де-дикна. Три первых исправления дикны - это ГЭ, т.е. рош де-дикна, а шиболет закан - это АХАП, вышедшие из рош де-дикна в гуф, в котором накапливается наполнение от трех первых исправлений дикны. (ОП, п.п.20, 23)

66. Что вызвало разделение МА и БОН на два парцуфа?
[i]Экран, который утоньшился и поднялся от САГ включает два свойства: решимот де-таамим и решимот де-некудот. Поэтому на него были сделаны два вида зивугим. От зивуга, сделанного на решимот де-таамим, вышли высшие МА и БОН, облачающие на месте таамим, - т.е. от пэ де-САГ до табура. От зивуга, сделанного на решимот де-некудот де-САГ, вышли нижние МА и БОН, облачающие на месте, где стояли некудот де-САГ, - т.е. от табура и вниз. Эти нижние МА и БОН называются "десять сфирот де-Некудим". (ВС, п.24) [К вопросу 84][/i]

Интересно, что сам парцуф Некудот де-СаГ относится и к тому, что происходит выше табура АК в рош СаГ, а вот "десять сфирот Некудим" - только к нижнему МА и БоН.

Отредактировано VladK (2024-06-14 11:18:55)

0

1697

VladK написал(а):

следующий парцуф выходит с итлабшут равный 2 (бет) для "захара" и  1 (алеф) для некевы.  Но БС здесь пишет про некудот де-СаГ. БС пишет - вышел уровень некудот [де-САГ] на авиют, оставшийся в экране, как ВАК без рош.. Именно отиёт СаГ проходят под табур АК и смешиваются с решимот от Гальгальты де-АК.

Выходит, что на решимот 2/1 выходят две пары парцуфов:

- выше табура: высшие МА и БоН 
и
-  ниже табура: Некудот де-СаГ,  включающий в себя нижние МА и БоН. По-видимому, посредством промежуточного парцуфа сэарот. Про сэарот рейша и дикна АА и ЗА Ацилута подробно говорится далее, а вот про сэарот СаГа БС пишет весьма скупо, и я в этом мало разбираюсь.

А вот про то, что под табур АКа спускаются именно отиёт СаГа, я не слышал. Или запамятовал. Если так, подскажи, где об этом БС пишет.

0

1698

Владимир написал(а):

выше табура: высшие МА и БоН

Насколько помню, мы оба выражали недоумение, как в АК выше табура могут возникнуть МА и БоН, если из черепа (гульголет/гальгальта) и очей (эйнаим/эйнин) не исходит пар (hевель), то есть возвратный/отражённый свет, ОХ?

И вот что подумалось сейчас:

Как таковых в АК парцуфов МА и БоН нет, но есть их место,  то есть нечто вроде координатной сетки, или градуировки, куда поднимаются соответствующие парцуфы при подъёме миров (см. Сефер hа-илан).

А реальные МА и БоН выходят посредством сэарот дикна СаГа именно под табуром как парцуф Некудот де-СаГ, которые впоследствии (мир Некудим в гадлуте, или семь царей, что царствовали в земле Эдома) разбиваются, а уже затем из их осколков выстраивается мир Ацилут, который становится новым МА относительно разбившегося мира Некудим, или миров БЕА.

Отредактировано Владимир (2024-06-14 13:26:08)

0

1699

Владимир написал(а):

Выходит, что на решимот 2/1 выходят две пары парцуфов:

- выше табура: высшие МА и БоН 
и
-  ниже табура: Некудот де-СаГ,  включающий в себя нижние МА и БоН. По-видимому, посредством промежуточного парцуфа сэарот. Про сэарот рейша и дикна АА и ЗА Ацилута подробно говорится далее, а вот про сэарот СаГа БС пишет весьма скупо, и я в этом мало разбираюсь.

Сам Парцуф Некудот де-СаГ включает в себя и то, что происходит до выхода МА и БоН. А это и есть сэарот СаГ, который находится выше табура АК.
Высшие МА и БоН относятся к миру АК, а низшие (внешние) МА и БоН - к 10 сфиротам Парцуфа Некудот (или иногда БС называет его "парцуф Некудим"). Про "сэарот рейша и дикна АА и ЗА Ацилута" ничего сказать не могу. Пока Ацилут еще не изучал. Но "сэарот рейша"- это же и есть "сэарот рош" ("волосы головы")?

А вот про то, что под табур АК спускаются именно отиёт СаГа, я не слышал. Или запамятовал. Если так, подскажи, где об этом БС пишет.

Здесь все просто: "отиёт"и есть решимот от из отраженного света, падающие как искры от битуш на решимот "таамим" ниже табура при подъеме экрана гуф в рош парцуфа. А "тагин" - решимот от "таамим". В СаГ происходит разделение, когда решимот от "таамим" ("тагин") выше табура (точнее выше хазе СаГ), а  решимот от некудот в виде отиет (падающих искр ницуцот) - ниже хазе. В парцуфе АБ такого не было.  В АБ и тагин, и отиет смешивались выше хазе и под табур не спускались.

Термин "хазэ" всегда относится к предыдущему парцуфу, а "табур" - к текущему парцуфу тоже. Поэтому иногда "хазэ" БС называет "табур", а "табур" - "хазэ". Например, таамим АБ распространяются в гуф до табур - ХаГаТ, и это тох, а соф АБ - НЕХИМ ниже табура АБ. Но, в отношении к предыдущему парцуфу Гальгальта, табур АБ - это хазэ Гальгальты, а не табур Гальгальты.

ТЭС ч.6, "Порядок причин и следствий" п.25
25) И сейчас в парцуфе САГ добавляются два действия, которых не было в парцуфе АБ.
Первое: (САГ) продолжается также от табура и ниже Гальгальты де-АК, облачает и освещает келим Гальгальты АК, находящиеся от табура и ниже. Второе: (САГ) разделяется на два парцуфа табуром Гальгальты де-АК. От табура и выше (он) называется "АБ де-САГ", или "таамим де-САГ", а от табура Гальгальты и ниже (он) называется "САГ, МА, БОН де-САГ", или "некудот, тагин, отиёт де-САГ".

Действие первое, - когда (САГ) продолжается также вниз от табура Гальгальты. Это распространение (возникает) по причине того, что пока не было сокращения на свет Бины, препятствующего свечению в бхине далет. Ибо первое сокращение было только лишь на сам свет Хохмы. И поэтому парцуф АБ, уровень которого до Хохмы, не был способен распространиться ниже табура Гальгальты, где (расположено) место этой бхины далет. Но парцуф САГ, уровень которого только до Бины, имеет возможность светить также бхине далет.

Действие второе, - а именно, разделение его (САГ) на таамим и некудот, - происходит от действия первого, а также от силы захара парцуфа САГ. Ибо захар де-САГ – это бхина гимэл де-итлабшут, продолжающая в первом зивуге рош уровень Хохмы, которая облачается в кли Кетера САГ (ОП, п.1 со слов "А его САГ"). И кли Кетера САГ, поскольку есть в нем свет Хохмы, вынуждено также завершаться над табуром, как и парцуф АБ. И потому Кетер де-САГ, протянувшийся до табура, называется именем "АБ де-САГ", или "таамим". Однако ниже Кетера нет света захара, могущего распространиться. И потому остальные девять нижних сфирот де САГ распространились от табура и ниже Гальгальты, так как нет в них света Хохмы, а лишь только свет самой Бины, на которую не было пока еще относящегося (к ней) сокращения, как указано выше. И поэтому именуется эта часть "САГ де-САГ", указывая на то, что нет там ничего от свойства АБ.

Отредактировано VladK (2024-06-14 18:59:03)

0

1700

Владимир написал(а):

Насколько помню, мы оба выражали недоумение, как в АК выше табура могут возникнуть МА и БоН, если из черепа (гульголет/гальгальта) и очей (эйнаим/эйнин) не исходит пар (hевель), то есть возвратный/отражённый свет, ОХ?

Думаю, что для рош МА и БоН достаточно итлабшут бхины бет (озэн), т.е. зивуг от включения некевы в захар. А вот для гуф МА и БоН нужен был дополнительный импульс, т.к. захар включается в некеву на уровне бхины алеф, т.е. в "эйнаим". Этим импульсом и послужило второе сокращение, которое повлияло не только на выход 10 сфирот гуф Парцуфа Некудот де-СаГ ниже табура АК, но и на выход внутреннего парцуфа МА и БоН. 
Почему здесь БС называет МА и БоН как один парцуф?

И вот что подумалось сейчас:

Как таковых в АК парцуфов МА и БоН нет, но есть их место,  то есть нечто вроде координатной сетки, или градуировки, куда поднимаются соответствующие парцуфы при подъёме миров (см. Сефер hа-илан).

Об этом ничего не знаю.

А реальные МА и БоН выходят посредством сэарот дикна СаГа именно под табуром как парцуф Некудот де-СаГ, которые впоследствии (мир Некудим в гадлуте, или семь царей, что царствовали в земле Эдома) разбиваются, а уже затем из их осколков выстраивается мир Ацилут, который становится новым МА относительно разбившегося мира Некудим, или миров БЕА.

Думаю, что "сэарот дикна" - это следствие выхода АХАП для "сэарот рош" от второго сокращения в СаГ де-АК. Но все, что относится ко второму сокращению, БС называет парцуфом "Некудот де-СаГ". Эти сэарот происходят еще до выхода парцуфов МА и БоН.
Второе сокращение затрагивает все части парцуфа СаГ де-АК: рош, тох, соф. Но рош и тох в СаГ де-АК к соединению решимот бхины далет и решимот бхины бэт под табуром АК отношения не имеют (но имеют отношение к сэарот, как следствию второго сокращения и к выходу внутренних МА и БоН). А вот соф СаГ де-АК образуется уже при смешивании решимот под табуром АК, что и выводит внешний парцуф МА и БоН, и называется "распространением парцуфа Некудот де-СаГ" ниже табура АК. А для парцуфа Некудот де-СаГ это распространение ниже табура АК включается в его гуф - ХаГаТ НеХиМ от хазэ и ниже.

Отредактировано VladK (2024-06-15 01:08:51)

0

1701

VladK написал(а):

"сэарот рейша"- это же и есть "сэарот рош" ("волосы головы")?

Да, рейша (арам.) = рош (ивр.). Равно как дикна (арам.) = закан (ивр.).

0

1702

Кстати, про шиболет hа-закан, досл. "колос бороды", тот самый кустик волос у мужчин, что под нижней губой, отделённый промежутком от волос собственно бороды. Помнишь, как во время оно отделяли "наших" от "не наших"? - Заставляли произнести "шиболет".

0

1703

Владимир написал(а):

Кстати, про шиболет hа-закан, досл. "колос бороды", тот самый кустик волос у мужчин, что под нижней губой, отделённый промежутком от волос собственно бороды. Помнишь, как во время оно отделяли "наших" от "не наших"? - Заставляли произнести "шиболет".

Да помню, это было в период Судей, а судьей тогда был Иеффай. Произношением слова "шибболет" отличали Ефремлян от жителей Галаада. Жители Галаада были под начальством Иеффая, и разбили войска Ефремлян, захватив переправу через Иордан.

Суд 12гл
И перехватили Галаадитяне переправу чрез Иордан от Ефремлян, и когда кто из уцелевших Ефремлян говорил: "позвольте мне переправиться", то жители Галаадские говорили ему: не Ефремлянин ли ты? Он говорил: нет. 6 Они говорили ему "скажи: шибболет", а он говорил: "сибболет", и не мог иначе выговорить. Тогда они, взяв его, заколали у переправы чрез Иордан. И пало в то время из Ефремлян сорок две тысячи.

Получается, что "шиболет закан", как "сэарот рош" и "сэарот дикна" тоже относятся к ветвям рош парцуфа СаГ де-АК, и не имеет отношения к зивугу в никвей эйнаим?

ТЭС ч.6, "Десят сфирот мира Некудим", п2, ОП п.2
И, хотя этот зивуг, который делит десять сфирот де-рош на две части, - рош и гуф, - произошел в самой Хохме де-рош де-САГ, но при этом в ней самой не произошло никаких изменений, т.к. не существует исчезновения в духовном, как известно. И только добавки создались здесь, т.к. они определяются как десять сфирот ветвей для рош де-САГ, и называются десятью сфирот, относящихся к сэарот, и именно они разделились на две части: рош и гуф. Их Кетер и Хохма остались в качестве рош и считаются ветвями АБ в виде сэарот рош, а три их сфиры АХАП, которые образовали гуф, считаются сэарот дикна и ветвями САГ.

И далее БС пишет:
Первые десять сфирот - это четыре первых исправления, завершающиеся на шиболет закан, и из этих шиболет закан вышли внутренние АВИ, являющиеся ГАР де-Некудим.

Это относится к рош СаГ де-АК. Сюда входят все сэарот рош СаГ де-АК

Вторые десять сфирот - это четыре средних исправления, завершающиеся на высшей мазаль, которая называется "ноцэр Хесед" (хранящий милость), и из них вышли высшие АВИ.

Это относится к гуф СаГ де-АК

А из последних десяти сфирот, являющихся пятью нижними исправлениями, которые завершаются на нижней мазаль, что называется "вэнакэ", вышли ИШСУТ де-Ацилут.

Это относится к соф СаГ де-АК

Отредактировано VladK (2024-06-15 02:16:25)

0

1704

VladK написал(а):

Жители Галаада были под начальством Иеффая, и разбили войска Ефремлян, захватив переправу через Иордан

Остаётся всего ничего: перевести это на язык сфирот и парцуфим. :)

VladK написал(а):

Получается, что "шиболет закан", как "сэарот рош" и "сэарот дикна" тоже относятся к ветвям рош парцуфа СаГ де-АК, и не имеет отношения к зивугу в никвей эйнаим?

Безусловно имеет. По мере развёртывания мироздания сверху вниз необходимо ослабление света, и это происходит за счёт образования парцуфа сэарот, дословно "волосы" (я уже как-то говорил, что это можно уподобить тому, как из живого выходит растительное. Как-то так). А потом происходит детализация: деление на волосы головы и волосы бороды, имеющей 13 устроений, упомянутых в приведённой тобой цитате и именуемых также мерами милосердия (подробней см. в Зоаре, Идра Рабба и Идра Зута, а также ТЭС-13).

0

1705

Владимир написал(а):

Безусловно имеет. По мере развёртывания мироздания сверху вниз необходимо ослабление света, и это происходит за счёт образования парцуфа сэарот, дословно "волосы" (я уже как-то говорил, что это можно уподобить тому, как из живого выходит растительное. Как-то так). А потом происходит детализация: деление на волосы головы и волосы бороды, имеющей 13 устроений, упомянутых в приведённой тобой цитате и именуемых также мерами милосердия (подробней см. в Зоаре, Идра Рабба и Идра Зута, а также ТЭС-13).

Интересно, что ты пишешь "ослабление света", а БС пишет о парцуфе сэарот "добавка". И здесь нет противоречий, т.к. благодаря ослаблению света раскрываются и новые формы в творении, которые иначе бы и не могли появиться.
Но и спуск света сверху-вних имеет конец в точке олам а-зэ для первого сокращения и олам а-бэ - для второго.

0

1706

VladK написал(а):

что ты пишешь "ослабление света", а БС пишет о парцуфе сэарот "добавка"

Ну да, добавка облачения приводит к ослаблению света. В восприятии получающего, конечно, ведь сам свет неизменен.

0

1707

Владимир написал(а):

Ну да, добавка облачения приводит к ослаблению света. В восприятии получающего, конечно, ведь сам свет неизменен.

Насколько, как говорят "объективно" такое "восприятие"?  И что значит "сам свет неизменен"? Разве здесь говорится об ощущениях Творца творением?

0

1708

VladK написал(а):

что значит "сам свет неизменен"?

Сказано: "Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены" (Иак. 1:17).

И сказано, что "прежде чем были изъявлены [сущности] изъявленные и сотворены сотворённые, простой высший свет наполнял всю реальность, и не было в нём..." (Ари, "Древо жизни", Ветвь 1).

"И знаешь ты уже, что нет исчезновения в духовном, и переход с места на место не означает, что они оставляют одно место и переходят на другое место, как это происходит в материальном, но они остаются в первом месте также и после того, как перешли и появились во втором, подобно тому, как зажигают свечу от свечи" (БС, Птиха, п. 161)

"И не стоит затрудняться выясненным выше, что парцуф СаГ остается в состоянии ˝мати вэ ло-мати˝постоянно, так почему же Ари здесь говорит, что также и в СаГ происходит исход всех светов в рош? Но, как известно, нет исчезновения в духовном, и все изменения, которые мы определяем в духовном, это только добавление свойств, первоначальная же форма, при этом, не отменяется никогда. Так же и здесь: хотя и здесь тоже произошел исход светов, после того, как смешались света СаГ с внутренними МА и БоН, в любом случае, постоянная форма ˝мати и ло-мати˝ остается на своем месте" (ТЭС-6, ОП к п. 6).

И ещё тучу цитат можно привести. Оттого и удивлён твоим вопросом.

0

1709

Владимир написал(а):

Сказано: "Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены" (Иак. 1:17).

И сказано, что "прежде чем были изъявлены [сущности] изъявленные и сотворены сотворённые, простой высший свет наполнял всю реальность, и не было в нём..." (Ари, "Древо жизни", Ветвь 1).

"И знаешь ты уже, что нет исчезновения в духовном, и переход с места на место не означает, что они оставляют одно место и переходят на другое место, как это происходит в материальном, но они остаются в первом месте также и после того, как перешли и появились во втором, подобно тому, как зажигают свечу от свечи" (БС, Птиха, п. 161)

"И не стоит затрудняться выясненным выше, что парцуф СаГ остается в состоянии ˝мати вэ ло-мати˝постоянно, так почему же Ари здесь говорит, что также и в СаГ происходит исход всех светов в рош? Но, как известно, нет исчезновения в духовном, и все изменения, которые мы определяем в духовном, это только добавление свойств, первоначальная же форма, при этом, не отменяется никогда. Так же и здесь: хотя и здесь тоже произошел исход светов, после того, как смешались света СаГ с внутренними МА и БоН, в любом случае, постоянная форма ˝мати и ло-мати˝ остается на своем месте" (ТЭС-6, ОП к п. 6).

И ещё тучу цитат можно привести. Оттого и удивлён твоим вопросом.

А я удивлен ответом. Все цитаты, что ты привел для меня не подлежат сомнению. Видимо, я не совсем понятно задал вопрос. Только первая из них говорит о неизменности света.
Вторая говорит об однородности света в реальности мира Бесконечности. Две последние - о свойстве неисчезновения в духовном.

Мой вопрос был об "ослаблении света". Возможно, все эти цитаты как-то связаны с ослаблением света при распространении его сверху-вниз, но хотелось бы знать каким образом?
Не считаешь же ты, что "ослабление света" - это "иллюзия", как часто говорят "однозначники", чтобы избежать противоречий?

Остаётся всего ничего: перевести это на язык сфирот и парцуфим. :)

Часто в учениях бывает наоборот, когда язык учения ("язык ветвей" в каббале) надо понять и применить к реальной жизни.
Это очень сложно сделать углубившись в учение, но можно, и думаю, нужно делать для понимания в общем, чтобы потом, используя принцип самоподобия, распространить понимание и на частности, детализировать. Наверное, и ты об этом задумывался, судя по твоей подписи.

Например, какие аналогии, или примеры из жизни могли бы проиллюстрировать обратную зависимость между келим и светами в них?

Отредактировано VladK (2024-06-16 07:00:27)

0

1710

VladK написал(а):

Не считаешь же ты, что "ослабление света" - это "иллюзия"

Конечно нет. Если уподобить духовный свет материальному электрическому току, то экраны выполняют роль цепи понижающих трансформаторов: одно напряжение в ЛЭП, иное - в городской сети. И вовсе не зря же пишут: "Не влезай - убьёт!", и я бы не советовал даже "иллюзорникам" проверять это на практике.

Продолжив аналогию, скажем, что иное, ещё меньшее напряжение, в мобильном телефоне. И тут уже нужно преобразовать переменный ток в постоянный, а для этого необходим выпрямитель, который вкупе с трансформатором называется адаптером.

Так и тро́ичные отношения преобразуются в окружающую и присутствующую в нас "биполярочку" (плюс-минус, карашо-плёхо и т. д.) - необходим посредник, как сказано: "Никто не приходит к Отцу..." и далее по тексту.

0