Религиозно-философский форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Читаем ТЭС .

Сообщений 1561 страница 1590 из 1750

1561

VladK написал(а):

Если так хочется проявить свою творческую натуру, то подумай на тем, почему разбились келим парцуфа Некудим после второго сокращения и зивуга в рош Некудим?
Ведь после первого сокращения и рождении нового парцуфа в хазе предыдущего такого не происходит, а происходит спуск в хазэ, зивуг в новой рош и распространение света таамим, а далее подъем в рош и получение сосудов гуф.

Потому что мир некудим запросили больше , чем смогли принять.
Ты сейчас где изучаешь?
В мире некудим по сути нет рош . Это часть САГа , вышедшая как сэарот во вне.
Там сложные отношения .Был нарушен запрет в Ишсут.- запрет первого сокращения .

0

1562

~Татьяна~ написал(а):

Потому что мир некудим запросили больше , чем смогли принять.

Разбиение сосудов происходит только в ЗАТ парцуфа Некудим при нахождении некудот Парцуфа Некудим под буквами, что соответствует термину "хирик". Это соответствует соф парцуфа в мире Акудим.
Даю подсказку:
БС приводит аналог разбиения келим в некудим для первого сокращения: падение искр отиет под табур парцуфа от битуш. Но в мире Некудим нет битуш, а келим ЗАТ Некудим "разбиваются" и разбиваются, на мой взгляд, еще до того, как в них приходит свет сами по себе.  И дело здесь в самих сосудах.

А ты знаешь, что свет хасадим может быть судом, а не милосердием?

Ты сейчас где изучаешь?

Я изучаю второе сокращение по "птихе" и "общему введению". Потом перейду к 6 части ТЭС.

В мире некудим по сути нет рош . Это часть САГа , вышедшая как сэарот во вне.

В Парцуфе Некудим (БС говорит именно о "парцуфе" Некудими, или Некудот в "птихе") есть рош и даже не одна. В сэарот есть рош, там только терминология другая, чтобы не путать с парцуфим де-АК. Все, что после второго сокращения - есть часть СаГ.

Там сложные отношения

Это не ответ.

Был нарушен запрет в Ишсут.- запрет первого сокращения .

Нет, и не может быть никакого нарушения первого сокращение (по крайней мере, до "гмар тикун"). Отменяется в гадлуте только парса от второго сокращения.

Отредактировано VladK (2024-05-27 10:05:38)

+1

1563

VladK написал(а):

Разбиение сосудов происходит только в ЗАТ парцуфа Некудим при нахождении некудот Парцуфа Некудим под буквами, что соответствует термину "хирик". Это соответствует соф парцуфа в мире Акудим.
Даю подсказку:
БС приводит аналог разбиения келим в некудим для первого сокращения:
падение искр отиет под табур парцуфа от битуш.
Но в мире Некудим нет битуш, а келим ЗАТ Некудим "разбиваются" и разбиваются, на мой взгляд, еще до того, как в них приходит свет сами по себе.  И дело здесь в самих сосудах.

Почему дело в сосудах?

А ты знаешь, что свет хасадим может быть судом, а не милосердием?

Расскажи .

Я изучаю второе сокращение по "птихе" и "общему введению". Потом перейду к 6 части ТЭС.

Хорошо. Скажи , когда выйдешь на шестую часть. Пойдем параллельно.

0

1564

~Татьяна~ написал(а):

Хорошо. Скажи , когда выйдешь на шестую часть. Пойдем параллельно.

Я изучаю не по главам, а по темам. Хочешь изучать второе сокращение? Включайся. Или ты думаешь, что в одной книге БС пишет одно про второе сокращение, а в другой - другое? Изучать ЦБ лучше по всем книгам, что найдешь у Рабаш, БС, Ари. Благо, что БС  и Рабаш написали огромное количество комментарий на каббалу.
Я не пойму, зачем тебе к этому огромному количеству пояснений еще пытаться насочинять отсебятины.

В Общем Введение БС пишет удивительные вещи.

Отредактировано VladK (2024-05-29 12:55:18)

0

1565

VladK написал(а):

В Общем Введение БС пишет удивительные вещи.

Отредактировано VladK (2024-05-29 14:55:18)

а почему не делишься ? Я выставляю то, что меня зацепляет из уроков Лайтмана .
Из лекции за 8.07.12
Ближний у нас , это Творец , который в себя включает всех ближних.
Вот так я должен относиться и к товарищу.
И я действую в отдаче всем , то есть действую в отдаче Творцу.
.
То, что находится передо мной , это означает - вне моего эгоизма.
Это я могу соотнести ,наверняка, с Творцом.
Хотя это , как бы , уровни неживое , растительное ,животное , не важно.
Это же так МНЕ представляется.
Поэтому не надо рассматривать эти физиономии , с которыми мы учимся , или эти парцуфы (парцуф , буквально -лицо)
все эти имена : десять сфирот , миров , шесть тысяч лет ,
не надо рассматривать это , как нечто , где-то там находящееся в тумане
Всё это внутри желания. Я должен работать в этом желании.
По ошибке , как бы , я соотношу с собой .- это называется МОЁ ЭГО.
а в моей работе , я начинаю соотносить его с другими . Всё это - работа над желанием.
.
Пока я и Творец не станем, один против другого.
Это желание между нами и нет у меня к этому желанию никакого контакта , ничего кроме
того, что через него я работаю с Творцом.

0

1566

Из ТЭС " ВН СОЗ 
п 86 Мера величины притянутого света зависит от авиют экрана.
Из объяснений учителя в лекции за 8.07.12
.. С одной стороны , если я с маленьким желанием получать , то я чище , лучше .
Если я грубый без экрана ,то я плохой .
с другой стороны 
с экраном
я лучше того, кто с маленьким желанием получать.
.
То есть всё зависит от меры отраженного света , который я способен создать., то есть какой авиют я способен перевести в отдачу.
.
Иногда приходят такие люди: Ничего не хотят  , едят  листик салата в день , не едят  ничего животного..
Так они ближе к духовному , они думают.
Они взбираются на горы в Индии , сидят там и все время смотрят прямо , не оглядываясь по сторонам .
и ничего не движется.
И тогда они думают , что входят в вечность. Что в вечности ничего не движется .
Хотя , наоборот. Там самые большие скорости , бесконечные.
.
Без экрана , чем меньше авиют , тем ближе к духовному
а с экраном наоборот.если я с экраном на уровне алеф , то и в духовном на уровне алеф, то есть уровень растительный .
Если добавить авиют , то я приобретаю уровень животный ,
то есть я могу двигаться ,выполнять действия в форме более ощущаемой .
.
Когда мы начинаем продвигаться к духовному , мы начинаем всё-время приобретать авиют
и это несет нам путаницу в голове....

0

1567

~Татьяна~ написал(а):

Без экрана , чем меньше авиют , тем ближе к духовному
а с экраном наоборот

Рабаш, ДС-062, "Вы стоите сегодня все" (перевод ББ):

Человек – это маленький мир, и он включает в себя весь мир. И необходимо достичь ступени "Единственный", как сказано: «Удостоился – склоняет себя и весь мир на чашу заслуг». Поэтому человек включает все детали: «Главы ваши и колена ваши», – когда все должны вступить в союз, то есть достичь того, чтобы стать рабом Творца «всем сердцем» (досл. "всеми сердцами", о чём свидетельствует удвоенная бет в слове "сердце", левавха) – двумя началами, добрым и злым). Тогда и все низменные качества человека должны пройти исправление.

В этом принципиальная разница между каббалой и пресловутым восточным "колесом". И кто этого не видит, видит ли вообще?

0

1568

~Татьяна~ написал(а):

а почему не делишься ? Я выставляю то, что меня зацепляет из уроков Лайтмана .
Из лекции за 8.07.12
Ближний у нас , это Творец , который в себя включает всех ближних.
Вот так я должен относиться и к товарищу.
И я действую в отдаче всем , то есть действую в отдаче Творцу.

Все это как-то ... несерьезно.

.. С одной стороны , если я с маленьким желанием получать , то я чище , лучше .
Если я грубый без экрана ,то я плохой .
с другой стороны
с экраном
я лучше того, кто с маленьким желанием получать.

Детский сад какой-то! В христианстве и то лучше. Понятно теперь, почему ты все время "тянешь одеяло на себя", а не говоришь о величии Творца. Впрочем, и раньше было понятно, откуда в тебе это.

0

1569

Владимир написал(а):

Рабаш, ДС-062, "Вы стоите сегодня все" (перевод ББ):

Человек – это маленький мир, и он включает в себя весь мир. И необходимо достичь ступени "Единственный", как сказано: «Удостоился – склоняет себя и весь мир на чашу заслуг».

А имя "Единственный" и соответствует в христианской Троице - Сыну Божьему.

0

1570

VladK написал(а):

А имя "Единственный" и соответствует в христианской Троице - Сыну Божьему

Христианское богословие не различает понятия "Бог Сын" и "Сын Божий". И в этом причина, почему во многих умах Троица подменяется триадой.

Отредактировано Владимир (2024-06-02 11:15:08)

0

1571

Владимир написал(а):

Христианское богословие не различает понятия "Бог Сын" и "Сын Божий". И в этом причина, почему во многих умах Троица подменяется триадой.

Да, нет здесь никаких отличий! Сын Божий - терминология и не больше. Как в каббале число 10 для сфирот..
"Троица", на мой взгляд, это и есть свойство триады соотнесенное к Личности Бога. В каббале другая триада, что Бог Один, Единственный и Единый. Еще одна триада - "год", "мир", "душа". И даже в математике 1, 2, 3 - обладает свойствами триады.

Отредактировано VladK (2024-06-02 12:54:58)

0

1572

VladK написал(а):

"Троица", на мой взгляд, это и есть свойство триады

В моём понимании Троица - это 1 +1 + 1 = 1;
триада же - это 1 + 1 + 1 = 3.

Отредактировано Владимир (2024-06-02 13:08:43)

0

1573

~Татьяна~ написал(а):

а почему не делишься ? Я выставляю то, что меня зацепляет из уроков Лайтмана .

А если бы человек возник из состояния парцуфим АК, он был бы весь пустым [без света], потому что бхина далет, которая должна стать корнем «тела человека», находилась бы вся полностью ниже раглей (ног) АК в виде пустого, свободного от света пространства, поскольку противоположна по форме высшему свету и поэтому считается свойством отделенности и смерти. И если бы человек был сотворен [только] из нее, он не смог бы исправить свои действия вообще, потому что не было бы в нем никаких искр отдачи, и он был бы подобен животным, совершенно не имеющим ничего общего с отдачей, которые живут только для себя. И подобен грешникам, погруженным в страсть получения для себя, и даже хорошее, что они делают, они делают для себя, и о них сказано, что грешники при жизни своей называются мертвыми, поскольку противоположны они Источнику Жизни.
https://kabbalahmedia.info/ru/sources/kB3eD83I

Как ты это понимаешь? Если сотворенный из пустого пространства человек был бы подобен животным, то чему соответствует вдыхание в "прах" "дыхания жизни"?
слова из Бытие:
И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.

"Желанию отдавать" соответствует свету хасадим Бины?
"Желание получать! соответствует "пустому пространству" в бхине далет? "Пустое пространство" бхины далет и есть "материал" для создания миров?

0

1574

Владимир написал(а):

В моём понимании Троица - это 1 +1 + 1 = 1;
триада же - это 1 + 1 + 1 = 3.

Я понимаю, о чем ты говоришь, но
1+1+1=3, а не 1.
Тогда надо считать так:
1х1х1= 1

Сложение - это низкоуровневая операция. Например:
3+4=7 - полнота временного мира в Откровении.
но
3х4=12 - символ вечности и "Нового Иерусалима".

Все зависит от того как считаешь? :)

А вот еще интересный пример: 1х2х3=6, а 6 - это 6 день творения, когда был сотворен и создан человек. Это в математике называется первое совершенное число, т.к. и сумма сомножителей числа 6 - 1+2+3=6.
Из того же Откровения:
"И стену его измерил во сто сорок четыре локтя, мерою человеческою, какова мера и Ангела. "

6х6х4=36х4, или 12 во 2 степени (еще более высокоуровневая операция) = 144 

36 - "мера человеческая", 4 - "мера ангела"

но 1+2+3+4+...+35+36=666 - "число зверя"

Отредактировано VladK (2024-06-02 14:22:30)

0

1575

VladK написал(а):

Все зависит от того как считаешь?

Да.

0

1576

VladK написал(а):

А если бы человек возник из состояния парцуфим АК, он был бы весь пустым [без света], потому что бхина далет, которая должна стать корнем «тела человека», находилась бы вся полностью ниже раглей (ног) АК в виде пустого, свободного от света пространства, поскольку противоположна по форме высшему свету и поэтому считается свойством отделенности и смерти. И если бы человек был сотворен [только] из нее, он не смог бы исправить свои действия вообще, потому что не было бы в нем никаких искр отдачи, и он был бы подобен животным, совершенно не имеющим ничего общего с отдачей, которые живут только для себя. И подобен грешникам, погруженным в страсть получения для себя, и даже хорошее, что они делают, они делают для себя, и о них сказано, что грешники при жизни своей называются мертвыми, поскольку противоположны они Источнику Жизни.
https://kabbalahmedia.info/ru/sources/kB3eD83I

Как ты это понимаешь? Если сотворенный из пустого пространства человек был бы подобен животным, то чему соответствует вдыхание в "прах" "дыхания жизни"?
слова из Бытие:
И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.

"Желанию отдавать" соответствует свету хасадим Бины?
"Желание получать! соответствует "пустому пространству" в бхине далет? "Пустое пространство" бхины далет и есть "материал" для создания миров?

Так...Вот мы только что прошли очень интересные вещи , на мой взгляд , это перекликается с тем , что ты спрашиваешь .Я разделю это на два сообщения .
То есть сейчас дам тот урок , а потом дам ответ на твоё , на основании того, что мы прошли .
Это домашнее задание , которое я делаю .Здесь задача стоит , сделать рассказ в коротких предложениях.
это отсюда : http://www.kabbalah.info/rus/content/vi … 9&main в конце пункта девятого.
Читаем ТЭС .

0

1577

VladK написал(а):

Как ты это понимаешь? Если сотворенный из пустого пространства человек был бы подобен животным, то чему соответствует вдыхание в "прах" "дыхания жизни"?
слова из Бытие:
И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.

"Желанию отдавать" соответствует свету хасадим Бины?
"Желание получать! соответствует "пустому пространству" в бхине далет? "Пустое пространство" бхины далет и есть "материал" для создания миров?

Душа отделяется от Ацмуто в мире бесконечности , когда желание будет развито до четвертой стадии.
То есть в мире бесконечности свет от Ацмуто наполняет душу и развивает желание .когда желание достигло формы далет , души выходят из мира бесконечности из-за отличия формы , считаются прахом , выходят из системы чистых сил. Адам кадмон - это чистые силы , здесь нет места другой форме желания .
Дыхание жизни ,это тот носитель, который развивает желание , который отделяет душу от Ацмуто, как камень от горы , который делает душу душою живою , который остается в человеке , как точка в сердце ( так думаю)

"Желанию отдавать" соответствует свету хасадим Бины?

Думаю, что да , но авиют Бины двойка. Она слаба против малхут в силе желания , но , конечно превосходит , в разуме. Поэтому они должны быть в паре для познания Творца .

"Желание получать! соответствует "пустому пространству" в бхине далет? "Пустое пространство" бхины далет и есть "материал" для создания миров?

Нет.
Пустое пространство это место для раскрытия атрибутов Творца .
То есть внутри желания получать
малхут создает место
в котором она создает образы Творца , она раскрывает там , как устроен мир чувственно .

0

1578

Лайтман ругается на ученика. :)
Думаю, касается всех.
Из лекции за 9 июля 12.
...Согласно твоим мозгам не возможно изучать науку каббала .
Иди учи компьютеры или ещё какую-нибудь технику .
Ты никогда не поймешь своими животными мозгами ,
если не будешь стараться понять это в духовных определениях.
"Здесь экран , а здесь кетер , а там должно быть решение..."
НЕТ ТАКОГО. ЭТО ПРОИСХОДИТ В ЖЕЛАНИИ. И ИСХОДЯ ИЗ ПОДОБИЯ СВОЙСТВ!
и всё . Кетер это понятие качественное и хохма и тд
Это желания , в которых есть,
исходя из их преодоления , такие свойства.
Если ты начнешь вводить это в чувство ,
через чувство ты поймешь  ,
а через разум ты останешься животным . - Такой умный осел.
Я говорю тебе. Вот ТАК это.

0

1579

~Татьяна~ написал(а):

Лайтман ругается на ученика. 
Думаю, касается всех.
Из лекции за 9 июля 12.
...Согласно твоим мозгам не возможно изучать науку каббала .
Иди учи компьютеры или ещё какую-нибудь технику .
Ты никогда не поймешь своими животными мозгами ,
если не будешь стараться понять это в духовных определениях.
"Здесь экран , а здесь кетер , а там должно быть решение..."
НЕТ ТАКОГО. ЭТО ПРОИСХОДИТ В ЖЕЛАНИИ. И ИСХОДЯ ИЗ ПОДОБИЯ СВОЙСТВ!
и всё . Кетер это понятие качественное и хохма и тд
Это желания , в которых есть,
исходя из их преодоления , такие свойства.
Если ты начнешь вводить это в чувство ,
через чувство ты поймешь  ,
а через разум ты останешься животным . - Такой умный осел.
Я говорю тебе. Вот ТАК это.

Мозгами нельзя, сердцем тоже(ибо орган). Всё душевное от органов включая выбросы адреналина и др. веществ наличиствующими железами.
Остаётся персональный дух.
Описанию не подлежит.

0

1580

~Татьяна~ написал(а):

Душа отделяется от Ацмуто в мире бесконечности , когда желание будет развито до четвертой стадии.
То есть в мире бесконечности свет от Ацмуто наполняет душу и развивает желание .когда желание достигло формы далет , души выходят из мира бесконечности из-за отличия формы , считаются прахом , выходят из системы чистых сил. Адам кадмон - это чистые силы , здесь нет места другой форме желания .

АК - это уже не мир Эйн Соф, а мир Сокращения с экраном. Но это уже отделение от мира Эйн Соф в самостоятельном желании уподобиться Творцу.
Ведь у Творца нет и не может быть такого желания "уподобиться".
Насколько я знаю, система нечистых сил образуется после второго сокращения и миров АБЕА. И это - клипот. Не думаю, что "прах" - это клипот.

Дыхание жизни ,это тот носитель, который развивает желание , который отделяет душу от Ацмуто, как камень от горы , который делает душу душою живою , который остается в человеке , как точка в сердце ( так думаю)

При чем здесь Ацмуто? Забудь ты про Ацмуто. О сущности (ацмуто) чего-либо каббала не говорит. Каббала изучает свет исходящий от Ацмуто Творца, и это свет Эйн Соф. В терминах каббалы: свет - это Эйн Соф, а сосуд - творение. Высший же свет Эйн Соф, доступный для человека - это свет Хохмы, а не хасадим. Свет Хохмы никак не зависит от усилий творения, поэтому его можно только получить, а не заработать.

Думаю, что да , но авиют Бины двойка. Она слаба против малхут в силе желания , но , конечно превосходит, в разуме. Поэтому они должны быть в паре для познания Творца .

Поэтому и говорится, что главный свет для человека - "желание получать".  Это и есть "материя" в духовном мире. Она дается Творцом, независимо от усилий творения, но АК ограничил Сам Себя соработничеством с творением. И это "соработничество" и есть соединение Бины (хасадим), который не запрещен экраном, и света Хая, на который наложено ограничение в экране в Малхут.
Света после ЦБ считаются иначе:
свет нефеш - эйхал (чертоги) - Малхут
свет руах - левушим (облачения) - ЗА
свет нешама -  гуф (тело) - Бина
свет хая - нешама (душа) - Хохма
свет ехида - шореш нешама (душа души) - Кетер

"Чертоги" и "облачения" отделены после ЦБ от человека (тело, душа, дух - в христианстве).

Клипот появляются между "телом" и "облачениями".

Пустое пространство это место для раскрытия атрибутов Творца .

А оно вовсе не пустое, если говорить буквально. Решимо от мира Бесконечности всегда есть в этом "пустом" пространстве. А решимо и есть Игулим и первые сосуды.

То есть внутри желания получать
малхут создает место
в котором она создает образы Творца , она раскрывает там , как устроен мир чувственно .

Малхут (как желание получать) может создавать только из того, что получает, т.е. из "материи". Материей для Малхут мира Сокращения является свет Хохма - свет Хая (свет Жизни). Задача для Малхут как сосуда, образованного из этой "материи" - научиться правильно получать, что и называется "отдача", т.е. уподобиться в получении Творцу, сущность Которого - "желание отдавать".
"Чувственно" - это поэзия, а не наука, не учение.

Отредактировано VladK (2024-06-03 11:04:33)

0

1581

Если ты начнешь вводить это в чувство ,
через чувство ты поймешь  ,
а через разум ты останешься животным . - Такой умный осел.

Это ошибка, которую ты вводишь в себя именно через разум, что и отражается потом в твоем мировоззрении и в чувствах.

Я уже не раз ссылался, но все-таки надежда остается - вдруг прочитаешь?
Разум, вера и мысль

Вера - это не чувства, но она основа (аксиома), на которой базируются и разум, и чувства.

......
Поэтому обязан человек преодолевать себя и выполнять множество действий и дел, пока они не отпечатаются у него в мозгу. И тогда, конечно, приумножится его разум и будет служить ему с максимальной скоростью и остротой еще лучше, чем для материальных приобретений. Ведь разум — это самое близкое к душе одеяние.

Отредактировано VladK (2024-06-03 11:03:24)

0

1582

VladK написал(а):

Это ошибка, которую ты вводишь в себя именно через разум, что и отражается потом в твоем мировоззрении и в чувствах.

Я уже не раз ссылался, но все-таки надежда остается - вдруг прочитаешь?
Разум, вера и мысль

Вера - это не чувства, но она основа (аксиома), на которой базируются и разум, и чувства.

......
Поэтому обязан человек преодолевать себя и выполнять множество действий и дел, пока они не отпечатаются у него в мозгу. И тогда, конечно, приумножится его разум и будет служить ему с максимальной скоростью и остротой еще лучше, чем для материальных приобретений. Ведь разум — это самое близкое к душе одеяние.

Отредактировано VladK (Вчера 13:03:24)

И что? Разве мы не пытаемся изучать каббалу , как преодоление , чтобы оно отпечаталось в мозге? И тогда преумножится разум....
но ..
человек -это чувство .
Этим разумом можно чувство убить , а можно спасти .
Каббала спасает , возвращая чувству способность любить.

0

1583

VladK написал(а):

Вера - это не чувства, но она основа (аксиома), на которой базируются и разум, и чувства.

И что ты этим хочешь сказать? Ну , основа, и что? Мы же не веру обсуждаем ...что ты хочешь сказать о ней в изучении каббалы ?
Меня больше заинтересовала смежная статья :
Каббалист - сам себе лаборатория .

Каббалист исследует все на себе! Он – сам себе лаборатория!
.
Им движет познание мира. “Через себя я познаю мир” – и это не бездоказательная аксиома, используемая учеными в нашем мире. Для каббалиста это поле открытия – он сразу же начинает понимать, что мир, который он наблюдает, он наблюдает в себе.
.
Мы существуем в природе, которая состоит из векторов всевозможных сил, взаимодействующих между собой, в том числе, из наших чувств и мыслей. Но на земном уровне их невозможно исследовать, поскольку эти чувства и мысли выше нас!
.
Каббалист с помощью духовной методики поднимается на тот уровень, где происходит взаимодействие этих сил и рождение наших новых желаний, чувств, мыслей, то есть внутреннего мира человека, и с этого уровня начинает влиять на них.
.
Каббалист изучает, какое влияние оказывает на нас природа. К чему она нас ведет? Почему она именно так управляет нами? А если мы изменимся под собственным же воздействием, то как при этом будем воспринимать влияние природы? Меняется ли она вообще или все время воздействует на нас одинаково? Можем ли мы меняться и воспринимать ее влияние по-разному?
.
То есть каббалист входит в такую лабораторию, где он сам является объектом исследования.
.
Конечная цель этого изучения очень простая – понять, для чего мы существуем. Ведь вокруг нас  есть множество галактик, и никому неизвестно, кто в них и что в них. А я хочу узнать, для чего существую. Кем я был до того, как появился на этот свет, кем я буду после того, как покину этот мир?
.
Каббала – это наука, которая позволяет человеку начинать отвечать на вопросы о смысле его существования. Животные не задают такие вопросы. А тот, в ком пробуждаются эти желания, мысли и устремления, называется человеком. Он задает уже именно человеческие вопросы, и ответ на них дает наука каббала.

0

1584

~Татьяна~ написал(а):

И что? Разве мы не пытаемся изучать каббалу , как преодоление , чтобы оно отпечаталось в мозге? И тогда преумножится разум....
но ..
человек -это чувство .
Этим разумом можно чувство убить , а можно спасти .
Каббала спасает , возвращая чувству способность любить.

Человек - это разум. Чувства есть и у животных.
В каббале нет того, что ты называешь "чувства".

0

1585

~Татьяна~ написал(а):

И что ты этим хочешь сказать? Ну , основа, и что? Мы же не веру обсуждаем ...что ты хочешь сказать о ней в изучении каббалы ?

Любое учение принимается, либо отвергается верой самого человека. По сути это и есть "сокращение" и "экран" в творении. Как и пишет БС, что вера - Малхут, а 9 первых - разум.

0

1586

VladK написал(а):

Человек - это разум. Чувства есть и у животных.
В каббале нет того, что ты называешь "чувства".

Как думаешь , почему четвертая стадия развития желания сократила себя?
Что проявилось в этом действии : разум или чувство?
Стыд испытывает кто: разум или чувство?
Да , в духовном можно назвать чувство ощущением , но это чувство.
я делаю тебе больно . Ты это ощущаешь в разуме или в чувстве?
Вера лежит в основе . Никто не сомневается в этом .
Во что ты веришь?
Я верю , что наша жизнь имеет смысл. А значит, есть тот , для кого она имеет смысл.

0

1587

VladK написал(а):

Любое учение принимается, либо отвергается верой самого человека. По сути это и есть "сокращение" и "экран" в творении. Как и пишет БС, что вера - Малхут, а 9 первых - разум.

Малхут , это не только вера . Это понятие многогранное .Нельзя говорить только об одном аспекте .
Малхут - это ещё и итог и начало нового этапа .Конечно, это связано с верой , но малхут это не только вера . В каббале это четвертая стадия развития желания на разных ступенях продвижения  .В каждой ступени есть итог её развития и выход на новую ступень.
То же самое твоё утверждение

9 первых - разум

Чей?
это отношение Творца к Творению .
и это тоже не понятно ..Какого Творца? Малхут или Ацмуто?
Всё поймем , если будем пытаться понять.

0

1588

Из лекции за 10.07.2012.(урок 26 по ТЭС2)
Наш разум устроен не по качествам , а по количествам .
И здесь речь идет о том , НАМ КАЖЕТСЯ , что речь идет о количестве :
о десяти , десяти , ещё десяти...Всё так. В таком вот дискретном цифровом виде.
ЭТО НЕПРАВДА.
Нам тяжело воспринимать понятие бесконечности.
Подумайте , как мудрецы нашего мира , сильные эгоисты, которые хотят использовать мир , согнуть его под себя , зарабатывать каждый раз больше , соревнуются в деньгах, почестях , даже в знаниях .
Всё , чем занимается человек в этом мире , чтобы возгордиться , почувствовать себя хорошо , уверенно сегодня и на будущее .
И они сегодня потеряли контроль .
Теперь они осознают , что проблема в отсутствии контроля над ситуацией .
Дело идет о том, что вызвало это. Вызывающий фактор неизвестен.
...А раскрывается, на самом деле, разница между системами.
Между цифровыми системами и аналоговыми системами.
Системами , которые работают по количеству и системами, которые работают по качеству .
То , что нам раскрывается со стороны ПРИРОДЫ  - это система , которая работает по КАЧЕСТВУ 
    Система аналоговая : всё взаимосвязано , всё едино , всё вместе и ЭТО СО СТОРОНЫ ТВОРЦА .
тогда как МЫ - ЭГОИСТИЧЕСКИЕ СИЛЫ ТВОРЕНИЯ , всегда работали в том виде , в котором мы находимся после разбиения - каждый ради себя .Поэтому мы всегда действуем ПО КОЛИЧЕСТВУ. Поэтому , мы находимся в беспомощном состоянии , когда приближается к нам духовный мир .
в этом весь кризис.
Так что здесь мы говорим о делении сфирот на частное и подчастное .
С одной стороны , у нас как бы есть этот момент количественный ,
а когда мы говорим о бесконечности , это уже перехходит из количественного в качественное , когда мы делаем интеграл .
Почему мы говорим : интегральный кризис , интегральный мир
Интеграл это не сумма. Сумма состоит из определенных составляющих .
А интеграл уже включает в себя бесконечность.

0

1589

~Татьяна~ написал(а):

и это тоже не понятно

Советую почитать послание Рабаша 19. Или послушать - нарезку я тебе отправил.

+1

1590

~Татьяна~ написал(а):

Как думаешь , почему четвертая стадия развития желания сократила себя?

Сколько же можно спрашивать одно и то же? И что за "стадия развития желания"? О какой стадии из 4 ты говоришь? Ты говоришь о Малхут мира Бесконечности?
Вопрос "почему" не относится к учению. Кому-то проще принять желание уподобиться Творцу как "стыд за дармовой хлеб", кому-то иначе. На мой взгляд, все это - не существенно. Гораздо важнее то, что это желание относится в равной мере и к Творцу и к творению. Т.е. уже в этом проявилось соработничество Творца и творения. Появился совместный Замысел. Как и в Бытие написано: "Сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему."

Что проявилось в этом действии : разум или чувство?

В действии проявляется воля Творца.

Стыд испытывает кто: разум или чувство?

Стыд испытывает, или не испытывает человек, а в каббале это аллегория.

Да , в духовном можно назвать чувство ощущением , но это чувство.

В каббале "чувства" и "органы чувств" - аллегория.

Вера лежит в основе . Никто не сомневается в этом .

Я сомневаюсь в том, что у тебя она в основе.

Я верю , что наша жизнь имеет смысл. А значит, есть тот , для кого она имеет смысл.

Я верю, значит я существую? Обычно говорят "я мыслю, значит я существую."
Но я имел в виду каббалу, как учение, а не те идеи, что возникают в головах время от времени у людей.

0