Религиозно-философский форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Читаем ТЭС .

Сообщений 1291 страница 1320 из 1363

1291

~Татьяна~ написал(а):

плохо , что мы не изучаем игулим...

Что такое хорошо и что такое плохо - решать, конечно, тебе. Сказано: "Учись у лучшего". Плох Ари - иди к другому.

~Татьяна~ написал(а):

Может и рассматривать надо уже сэарот?

Бежать впереди паровоза?

~Татьяна~ написал(а):

Как думаешь?

Думаю, чего бы такого очебучить, чтобы твоё внимание сосредоточилось на том, что написано. Может, сплясать вприсядку? Вряд ли поможет. Подскажи.

Отредактировано Владимир (2024-04-14 15:34:22)

0

1292

Владимир написал(а):

Думаю, чего бы такого очебучить, чтобы твоё внимание сосредоточилось на том, что написано. Может, сплясать вприсядку? Вряд ли поможет. Подскажи.

Отредактировано Владимир (2024-04-14 17:34:22)

Расскажи про игулим и ёшер .Как ты их понимаешь.

0

1293

я теперь понимаю так : люди это игулим.- маленькие шарики.
а связь между ними, которую они строят - это ёшер.
ешер- это действие по установлению связи с духовным миром , как с более высоким игулем.
Ведь если мы хотим принять в себя мир бесконечности , разве это не означает , что мы хотим стать игулем более высокого уровня?
Ведь не зря же у нас в рош игулим , а в гуф ешер? Как же может быть в одном теле голова ниже по уровню? или не более важна ?
Говорит учитель в лекции урока 6 :
Как я могу быть в более широком игуле?
Чем игуль шире , тем он ближе к бесконечности.
Какое действие я могу сделать , чтобы быть более внешним игулем?
Отмена себя? Чем я больше отменяю себя на своем авиюте , я делаю из себя игуль.
И чем мой авиют больше и это работа в ёшер , как будто бы , я делаю себя находящимся в более широком игуле .
и тогда я раскрываю себя более высокому ёшер.

0

1294

~Татьяна~ написал(а):

Расскажи про игулим и ёшер .Как ты их понимаешь.

На днях услышал от человека, куда более компетентного в каббалистическом иврите, нежели я, такие слова:

- Моё дело - перевести, раскрывая, насколько в моих возможностях, различные варианты значения слов, их корневых ячеек, связи гематрий и т. д. А толковать можете, как хотите.

Конечно, своё понимание есть и у него, как у каждого. Но он его не выпячивает и, слава Богу, не утверждает, что оно единственно правильное. Более того, не считает нужным выносить вовне. И это правильно, ибо духовное постижение есть процесс интимный, и именно поэтому каббалисты  не рисуют нам картинки, а говорят лишь о проверенных временем и подтверждённых опытом принципах, правилах и способах духовного восхождения.

От себя добавлю: мне не близки твои варианты толкования. На мой взгляд, в тебе доминирует желание овеществить духовное. Это преодолимо - было бы желание.

+1

1295

Владимир написал(а):

На днях услышал от человека, куда более компетентного в каббалистическом иврите, нежели я, такие слова:

- Моё дело - перевести, раскрывая, насколько в моих возможностях, различные варианты значения слов, их корневых ячеек, связи гематрий и т. д. А толковать можете, как хотите.

Конечно, своё понимание есть и у него, как у каждого. Но он его не выпячивает и, слава Богу, не утверждает, что оно единственно правильное. Более того, не считает нужным выносить вовне. И это правильно, ибо духовное постижение есть процесс интимный, и именно поэтому каббалисты  не рисуют нам картинки, а говорят лишь о проверенных временем и подтверждённых опытом принципах, правилах и способах духовного восхождения.

От себя добавлю: мне не близки твои варианты толкования. На мой взгляд, в тебе доминирует желание овеществить духовное. Это преодолимо - было бы желание.

понимание приходит постепенно . Это очень заметно по методу преподавания учения в каббале .
Это же уму непостижимо. Куча инфы в одном предложении по сути без прямого обозначения предмета о котором говорится в тексте. В результате невозможно с первого раза понять , что вообще написано и что к чему относится .
И понять можно только когда прочитаешь весь абзац целиком. и разобьешь его на предложения , по сути истолковывая уже заново.
Разве можно здесь обойтись без более продвинутого в изучении?

0

1296

~Татьяна~ написал(а):

Это же уму непостижимо

Верно. И раскрывается - не всё, конечно, ведь Бесконечность неисчерпаема - но только отчасти и постепенно. И происходит это сверху вниз. Поэтому все попытки "проложить связи" снизу вверх, полагаясь на интеллект, видятся детской игрой в песочнице. И если кого-то эта специфика каббалы бесит - пусть бесит.

0

1297

Владимир написал(а):

На днях услышал от человека, куда более компетентного в каббалистическом иврите, нежели я, такие слова:

- Моё дело - перевести, раскрывая, насколько в моих возможностях, различные варианты значения слов, их корневых ячеек, связи гематрий и т. д. А толковать можете, как хотите.

а разве это не толкование?

0

1298

~Татьяна~ написал(а):

разве это не толкование?

Это толкование, исходящее из текста, а не из ума. И в этом различие между книгами умников этого мира и мудростью книги небес.

0

1299

Владимир написал(а):

Верно. И раскрывается - не всё, конечно, ведь Бесконечность неисчерпаема - но только отчасти и постепенно. И происходит это сверху вниз. Поэтому все попытки "проложить связи" снизу вверх, полагаясь на интеллект, видятся детской игрой в песочнице. И если кого-то эта специфика каббалы бесит - пусть бесит.

А сверху-вниз - это и есть от общего к частному.

0

1300

VladK написал(а):

сверху-вниз - это и есть от общего к частному

Я имел в виду другое: раскрытие и постижение приходят благодаря пробуждению свыше (см. Пролог книги Зоар, "Буквы рава Амнуны-старца", "Буква Алеф"), а не путём логических умопостроений снизу вверх, которые по определению  ограничены способностями человеческого ума.

Что же касается "от общего к частному", я бы не сказал, что, к примеру, Ехезкель (Иезекииль) или Иоанн в Откровении, равно как другие пророки, повествуют об общем. У них мы читаем о частных процессах (как понимаю, происходящих в ЗоН Ацилута).

А то, что мы имеем возможность изучать от общего к частному, так это благодаря Ари и БС, удостоившихся постижения более высоких уровней и разъясняющих нам процесс развёртывания мироздания сверху вниз

0

1301

Владимир написал(а):

Я имел в виду другое: раскрытие и постижение приходят благодаря пробуждению свыше (см. Пролог книги Зоар, "Буквы рава Амнуны-старца", "Буква Алеф"), а не путём логических умопостроений снизу вверх, которые по определению  ограничены способностями человеческого ума.

"Пробуждение свыше" - это Бина. И это - внутренний свет в сосуде. Какая последовательность постижения прямого света в гуф? От стадии гимел, до стадии шореш, т.е. от Хохмы до Малхут в порядке очищения авиют. А это и есть от общего к частному.

Что же касается "от общего к частному", я бы не сказал, что, к примеру, Ехезкель (Иезекииль) или Иоанн в Откровении, равно как другие пророки, повествуют об общем. У них мы читаем о частных процессах (как понимаю, происходящих в ЗоН Ацилута).


Я уверен, что общее, видимое тобой в ЗоН Ацилута, можно увидеть и гораздо раньше на более ранних этапах распространения прямого света. Пророчества, как известно, тоже обладают свойством самоподобия, и их можно распространять на разные периоды времени. 

А то, что мы имеем возможность изучать от общего к частному, так это благодаря Ари и БС, удостоившихся постижения более высоких уровней и разъясняющих нам процесс развёртывания мироздания сверху вниз

Да, так. И то, что начало этого периода совпадает со временем этапа Реформации в христианстве не случайно. Но сам принцип такой, что мудрецы древности стоят гораздо выше более поздних, хотя оперируют светом более низким, чем тот, что имеем мы сейчас. Поэтому знания мудрецов древности требуют обновления, т.е. истолкования согласно тому свету, что есть в настоящем.

0

1302

VladK написал(а):

Какая последовательность постижения прямого света в гуф?

От чистого / прозрачного (зах) к грубому / плотному (ав), т. е. в порядке нефеш - руах - нешама. Всё. Потому что после второго сокращения сосуды ЗА и Малхут для светов хая-ехида стали окружающими, каковыми и остаются до ГТ.

Отредактировано Владимир (2024-04-29 12:27:49)

0

1303

VladK написал(а):

Пророчества, как известно, тоже обладают свойством самоподобия, и их можно распространять на разные периоды времени

Точно так же можно найти уйму конкретных проявлений формул ньютоновской механики или эвклидовой геометрии, которые, в свою очередь, выводятся из небольшого набора аксиом /постулатов.

В дальнейшем увидишь, как Ари и БС раскрывают общее из частного: заповедей, молитв, традиций и обычаев, прописанных в Талмуде, Мидрашах и т. п., то есть Устной Торе.

0

1304

VladK написал(а):

... согласно тому свету, что есть в настоящем

"Перед приходом Машиаха (читай: вторым пришествием Христа) наглость возобладает, мудрость древних авторов воссмердит, и боязнь греха будет презираема".

В другом месте сказано, что это будет "поколение с мордой собаки".

Поэтому то, что наблюдаем - как извращения декларируются нормой - закономерно и неизбежно.

0

1305

Владимир написал(а):

Точно так же можно найти уйму конкретных проявлений формул ньютоновской механики или эвклидовой геометрии, которые, в свою очередь, выводятся из небольшого набора аксиом /постулатов.

Обычно происходит иначе: возникают какие-то проблемы, задачи из реальной жизни, к которым применяют соответствующую теорию. Фундаментальные науки тоже живут и развиваются своей жизнью, но то, что не является насущным, того как бы и не существует. Познание для всего человечества идет от частного - к общему. И только для человека рожденного от Духа появляется возможность познавать Бога не через дела и события в истории, а через Откровение, т.е. от общего к частному.

В дальнейшем увидишь, как Ари и БС раскрывают общее из частного: заповедей, молитв, традиций и обычаев, прописанных в Талмуде, Мидрашах и т. п., то есть Устной Торе.

Т.е. реальность выводится из традиций и обычаев, прописанных в Талмуде? Вряд ли. Скорее наоборот, традиции и обычаи нужны для запоминания и напоминания той реальности, на которую они указывают.

0

1306

VladK написал(а):

традиции и обычаи нужны для запоминания и напоминания той реальности, на которую они указывают.

Да, так.

Вот и прикинь теперь, сколько тайной мудрости пролетает мимо тех, кто ограничивает себя только Писанием.

0

1307

Владимир написал(а):

Вот и прикинь теперь, сколько тайной мудрости пролетает мимо тех, кто ограничивает себя только Писанием.

Но когда традиции и обычаи исполняют бездумно, то теряется связь с реальностью, как, если бы реальность выводилась из самих обрядов. И так бывает очень часто в религии. Тогда и получается ситуация, когда "за деревьями не видят леса". Мне непонятно, почему недостаточно одного учения, если оно отражает существующую реальность. В христианстве, например, много всяких традиций, связанных с язычеством. Да даже в такой значимой традиции как евхаристия, я не вижу особой нужды в христианстве. Для ортодоксов, например, на "вечере Господней" порой внушается такая глупость, как буквальное пресуществление хлеба в тело Христа, а вина - в кровь Его. Это же сплошная глупость и невежество!

0

1308

VladK написал(а):

получается ситуация, когда "за деревьями не видят леса"

Совершенно верно. И пример тому - дискуссия в соседней теме о том, что есть ОБРАЗ.

Каббала же позволяет взглянуть на мироздание, а главное - место и роль человека в осуществлении Замысла - с надрелигиозной точки зрения.

Оттого-то раввины люто ненавидят каббалистов. И, по сути, в одну дуду  с ними дуют всевозможные итогоподводители и устоепотрясатели, причисляющие себя к иным конфессиям.

Можно было бы прочитать целый курс лекций для тех, кто желает поучаствовать в процессе, так сказать, в мировом масштабе, но таких не нахожу: каждый кулик своё болото хвалит. И это нормально.

Отредактировано Владимир (2024-04-24 11:01:43)

0

1309

из тэс 2 гл 2 п5. пп 70
70. Пояснение. Как известно, по причине света 10 сфирот кава, который получают в игулим, непременно все свойства ешер оставляют след также и в игулим (см. выше п.50, со слова «имеется»).
Это свойство, существующее в каве, и называется экран, который своим отраженным светом связывает высший свет и келим (см. выше, ч.2, гл.1, п.20). Экран этот тоже оставляет след в игулим, но без своей авиют.
Потому что авиют не способна подняться с низшей ступени на высшую нисколько, и ступень потому и называется высшей, что не имеет той авиют, которая присутствует в низшей. Это необходимо понять.
И только промежуток, который этот экран раскрывает в низшем, т.е. в 10 сфирот дэ-ешер, только он поднимается от экрана кава ешер, оставляя след в игулим.
И промежуток, вызванный этим экраном, называется «холон» (досл. окно).
Подобно окну, установленному в комнате, чтобы проводило оно свет в эту комнату, так и
этот экран – раскрывает отраженный свет ценностью своего свойства,
чтобы связать свет с творением. И если бы экран исчез оттуда, то и свет исчез бы из творения, и осталось бы оно в темноте.
Подобно тому, как если бы заперли окно в комнате. И потому,
И потому, когда мы желаем определить только промежуток экрана, без его авиют, мы называем это «холон» или «нэкев» (ощущение недостатка).
.

ну вот...а мы говорим , что игулим не занимаемся . Игулим, созданные кавом это не те игулим , которые были до сокращения .
И эти игулим связаны между собой кавом и несут в себе следы экрана .

0

1310

~Татьяна~ написал(а):

ну вот...а мы говорим , что игулим не занимаемся

Разберись сначала со значением слова заниматься.

Предположим, ты сидишь над текстом Зоара, а за окном мальчишки орут, в футбол играют. Или дождь идёт (бывает и такое, правда?).

Чем ты занимаешься? Футболом? Дождём? Или Зоаром? Думаю, что таки Зоаром. Прочее - обстоятельства.

Так и с игулим. Нам дают о них информацию, и, безусловно, каким-то образом они на нас влияют, но мы с ними не работаем. Потому и сказано: не занимаемся.

Если же хочешь присоединиться к созерцателям дождя или мяч погонять,  кто тебе запретит? Главное - определиться с приоритетами.

0

1311

~Татьяна~ написал(а):

И эти игулим связаны между собой кавом и несут в себе следы экрана .

Более того, игулим являются причиной для появления ёшер и экрана. Но в самих игулим экрана нет даже в малхут де-игулим.
И это очень напоминает слова из Евр 11гл.

И все сии, свидетельствованные в вере, не получили обещанного, 40 потому что Бог предусмотрел о нас нечто лучшее, дабы они не без нас достигли совершенства.

0

1312

VladK написал(а):

И это очень напоминает слова из Евр 11гл.

И все сии, свидетельствованные в вере, не получили обещанного, 40 потому что Бог предусмотрел о нас нечто лучшее, дабы они не без нас достигли совершенства.

На мой взгляд, здесь говорится не только и не столько об игулим, но и - что более важно - о душах, относящихся к Нукве мира Асия.

0

1313

Владимир написал(а):

... о душах, относящихся к Нукве мира Асия.

Да и других миров, пожалуй - ведь у всякой Нуквы своего нет ничего, но всё, что имеет, получает от ЗА, мужа своего.

0

1314

Владимир написал(а):

Да и других миров, пожалуй - ведь у всякой Нуквы своего нет ничего, но всё, что имеет, получает от ЗА, мужа своего.

Все игулим это некева - без мужского захара .Можно ли сказать что они подобны друг другу ?
Только малхут пожелала. Остальные желают ли?
Они же только кто? Подруги? малхут была создана для получения , она пожелала Творца .и создала образ от Бога , из Бога ?

Адам Кадмон только модель для достижения подобия .
а ЗА?

0

1315

Владимир написал(а):

Разберись сначала со значением слова заниматься.

Предположим, ты сидишь над текстом Зоара, а за окном мальчишки орут, в футбол играют. Или дождь идёт (бывает и такое, правда?).

Чем ты занимаешься? Футболом? Дождём? Или Зоаром? Думаю, что таки Зоаром. Прочее - обстоятельства.

Так и с игулим. Нам дают о них информацию, и, безусловно, каким-то образом они на нас влияют, но мы с ними не работаем. Потому и сказано: не занимаемся.

Если же хочешь присоединиться к созерцателям дождя или мяч погонять,  кто тебе запретит? Главное - определиться с приоритетами.

Да . Но надо как-то найти им свое место в мироздании. Нельзя их просто отвергнуть.
они будут встречаться на пути , поэтому знать что это вообще .
Вообще мы остановились на интересной теме в Зоаре
Нам дано пять чувств , но
Зрение это только возможность видеть тени(образы )сущности против света
Слух это только действие воздуха , который устремляет сущность в наши уши
обоняние это только направление запаха от сущности в наши рецепторы обонятельные
и тд..
А о самой сущности не говорится ...

0

1316

Владимир написал(а):

Да и других миров, пожалуй - ведь у всякой Нуквы своего нет ничего, но всё, что имеет, получает от ЗА, мужа своего.

Здесь иная ситуация, ведь ЗА предшествует Малхут, тогда как Ёшер является следствием Игулим, т.е. Кав, как следствие от игулим, дает своей причине (игулим) то, чего игулим сами не имеют. Это как если бы ЗА получал от Малхут, т.е. сосуды предшествуют свету. Но закон появления сосудов: распространение и исчезновение света - не нарушается. До сокращения был свет, а после сокращения - исчез. Только все это происходит на границе двух реальностей: в мире Бесконечности и в мире Сокращения. Отсюда кажущее нарушение причинно-следственной связи, когда Последний Адам становится прежде Первого.

0

1317

VladK написал(а):

Здесь иная ситуация

Да, иная: я говорю не об игулим. Даст Бог, скажу подробней в соседней теме. Думаю, что не понравится многим, но закон не доллар, чтобы всем нравиться.

0

1318

~Татьяна~ написал(а):

Нельзя их просто отвергнуть

Кто скажет, что я их отвергаю, пусть первым бросит в меня камень.

0

1319

Владимир написал(а):

На мой взгляд, здесь говорится...

Нет, не здесь. Но мысль-то верна. Так что в любом случае спасибо за наводку.

0

1320

~Татьяна~ написал(а):

Игулим, созданные кавом это не те игулим , которые были до сокращения

А вот ещё головоломка из книги Ари, "Врата Начал", раздел "Адам Кадмон" (набросок перевода):

1)  А теперь разъясним вопрос об изъявлении (ацилут) мира, называемого «Адам Кадмон ле-холь hа-кдумим». И вот суть дела предельно кратко, а также путём намёка и полного сокрытия. Адам Кадмон, нефеш и кли макиф, затем в ёшер, до макифа нефеш Атика – это первое сокращение (ЦА). Озен, хотем, пэ в ёшер Некудим – в нефеш макиф и руах в ёшер, окружают НеhИ де-АК – между макифом де- ёшер над кли. И причина – согласно тому, что не вышел свет из табура Адама Кадмона, который закупорен, и протянулся бы как ёшер, но только как охватывающий (месавев)  и окружающий (макиф), «и под кожей моей вырезано это» (вариант перевода: «и после того, как кожа моя завершит круг сей»).

Также согласно уровню эйнаим, вышел и распространился также в стороны, и тоже сначала выхода Некудин, сократил во второй раз свет свою нижнюю половину и поднялся в верхнюю половину, и тогда также установилась там, от половины и парсы в середине его гуфа. И сокращение парсы – оба необходимы для нужд Ацилута и Брия. И тогда свет был в великом стеснении, (до́хак), и корень его остался внутри, и вышел с большой силой (хо́зек) через эйнаим АВ, и известно, эйнаим – это Нецах и hОд .

2) И это привело к тому, что АБ СаГ де-АК сочетались в зивуге, и там протянулся новый свет, и он тоже был под большим давлением, и с силой опустился через в/у парсу вниз, и там он тоже вышел через поры кожи (никвей hа-ъор) в тайне [слов] «и после того, как кожа моя завершит круг сей» . И потому соделался окружающим, охватывающим НеhИ де-АК.

Тот свет, что спускается благодаря в/у зивугу, он высший в одном качестве и низший в другом: этот раскрытый, а этот покрытый. Новый свет вышел через паним, через устье (пи) табура и устье есода, а также вышел через ахор, из ахора, и они равны между собой – все света и келим, их естество (икар) [относятся] к стороне паним, но распространились они также и в ахораим, а Адам Кадмон остался посредине, облачённым [в них].

0