Религиозно-философский форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Читаем ТЭС .

Сообщений 1261 страница 1290 из 1441

1261

~Татьяна~ написал(а):

Где верхняя граница рош адама кадмона - мир бесконечности или кетер дэ малхут дэ малхут ?

Эйн Соф.

+1

1262

~Татьяна~ написал(а):

Важно понять что такое игулим и ешер в нашей жизни.

Игулим - это всё, что есть в нашей жизни, кроме духовной работы, которая происходит в ёшер. И делать с ними ничего не надо, как сказано: "Стяжи дух мирен, и вокруг спасутся тысячи".

Отредактировано Владимир (2024-04-09 14:37:42)

0

1263

VladK написал(а):

Раньше ты не была такой обидчивой.

Всегда была такой. Только у всего есть предел.
мы должны изучать одни книги , слушать одного учителя и разбирать одни уроки .
Иначе не будет толку в общении . То есть будем говорить о разном , представляя разное .

0

1264

Владимир написал(а):

Линия ёшер началась от Эйн Соф. Она протягивается до Малхут де-Малхут, пронизывая и наполняя все игулим, не смешиваясь с ними, но передавая в них свет нефеш, сама будучи светом руах.

И если спросишь, как она может передать свет более низкого качества, напомнию, что качество любого объекта называется по его высшей ступени, но на самом деле он содержит в себе также все предыдущие ступени. К примеру, уровень "говорящий" содержит в себе все предыдущие ступени: "животное", "растительное", "неживое"/"косное"/"молчащее". То есть, в данном случае, свет руах содержит в себе два света: нефеш и рувх.

При этом, отдавая свет нефеш в игулим, сам кав ёшер его не лишается - подобно это тому, как одну свечу зажигают от другой.

да линия ешер выходит из Эйн Соф до малхут дэ малхут .про нефеш и руах было сказано, что это только относительно друг друга , но наверно это только для начального уровня понимания .
А вообще игулим это не человек .Человек это Адам Кадмон - линия ёшер.
если игулим не человек , может ли быть там что-то кроме животной живой души? ..

0

1265

Владимир написал(а):

Игулим - это всё, что есть в нашей жизни, кроме духовной работы, которая происходит в ёшер. И делать с ними ничего не надо, как сказано: "Стяжи дух мирен, и вокруг спасутся тысячи".

Отредактировано Владимир (Сегодня 16:37:42)

Из лекции урока 3 за 31.05.2012.

Игулим не могут быть между собой в связи. Их связь только через экран.
.
Когда-то мы все были одним целым : Он  и имя Его - едины
когда это было? В Эйн Соф.
А когда есть сокращение , то нет : он и Имя Его едины .
Свет исчез и осталось только кли и нет связи между келим.
и есть разница в авиюте каждой сфиры и каждой стадии.
Свет, который наполнял нас, Он объединял нас. Поскольку Он Един. И с помощью света в кли было совершенство.
Когда свет исчез - кли уже несовершенно. Это просто желание получать, в котором миллиарды различий и каждый сам по себе .
Каждый , как маленький шарик ..
Если бы снова пришел Свет, то Он объединил бы всех этой Высшей силой , властью, светом .
.
Мы говорим , мы изгнали свет , а сейчас мы создадим наполнение такое же , какое было прежде , всё будет совершенным , но уже через нас.
Это и есть программа творения .
Итак , мы берем наши новые отношения , которые называются желаниями с экранами и начинаем наполнять эти келим , пока не наполним их , как это было в бесконечности .
.
Есть мир , который раскрывается , как круглый . И света нет. Мы видим перед нами разбитый опустошенный мир.
Но если мы с помощью отдельных желаний с маленькими экранами, начинаем наполнять его, то он приобретает форму ,все более и более продвинутую : Асия , Ецира , Брия , Ацилут , Бесконечность.
Вот и всё.

0

1266

~Татьяна~ написал(а):

А вообще игулим это не человек .Человек это Адам Кадмон - линия ёшер

Нет, АК - не человек. Как уже говорилось, не следует путать мир Адам Кадмон (АК) и парцуф Адам hа-Ришон (АР) (тот самый Адам, о котором написано в Библии), который условно можно назвать совокупной душой всего человечества.

Игулим же - это вообще всё и вся, кроме тех человеков, которые занимаются духовной работой, то есть соработничают с Богом в исполнении Замысла.

~Татьяна~ написал(а):

если игулим не человек , может ли быть там что-то кроме животной живой души?

Разве в камне есть душа? Нет, есть, конечно, точка зрения, что и планета Земля имеет душу, но если и так, то с позиций каббалы её следует отнести к разряду объектов, управляемых ангелами. А ангелы суть исполнители, но не соработники.

0

1267

Владимир написал(а):

Разве в камне есть душа? Нет, есть, конечно, точка зрения, что и планета Земля имеет душу, но если и так, то с позиций каббалы её следует отнести к разряду объектов, управляемых ангелами. А ангелы суть исполнители, но не соработники.

Ну...Если мы только в десятом игуле , то можно сказать , что девять первых кем-то управляются , ангелы это или другие силы , думаю , что об этом узнаем дальше .Важно не уйти с этой линии , которая связывает игулим.
Почему -то думаю о государстве , как об игуле . На какой идее стоял СССР ? Пятиконечная звезда ,как символ человека ,стоял в основе идеи объединения разных национальностей .Было воспитание или идейная обработка в объединении страны чувством патриотизма , гордости за свою страну . И страна добивалась успехов во всем. Принятие чужой идеологии разбило страну .
Всё-таки главное - это идейный настрой . И кто влияет идейно , тот управляет миром. Игуль - это сила , мощь , но управляется она через ешер.
Разбей идею и игуль погибнет , опустеет .Кав притянутый малхут оживит пустые игулим .
Притягивает верой .Приходит надеждой ,оживляется любовью , управляется мудростью.

Отредактировано ~Татьяна~ (2024-04-10 09:50:06)

0

1268

Владимир написал(а):

Свой = тот, который подобает (рауй) данному духовному объекту, которым каждый из них должен наполниться согласно Замыслу.

Какой это свет в отношении Игулим? Нефеш? Ведь написано, что света Кава и Игулим даже не смешиваются? Значит у игулим есть какой-то СВОЙ свет.

Отредактировано VladK (2024-04-10 09:27:03)

0

1269

VladK написал(а):

Какой это свет в отношении Игулим? Нефеш?

В каждом игуле есть сосуд (кли), свет внутренний (ор пними, ОП) и свет окружающий (ор макиф, ОМ). ОП входит в сосуд игуль через кав и давит на его стенку изнутри, проникая в неё до половины, а ОМ, исходящий от Эйн Соф, давит снаружи, тоже проникая до половины. И, несмотря на то, что ОМ многократно больше ОП, они уравновешиваются, поскольку ОП находится вплотную к стенке кли, а ОМ светит издалека. И оба этих света относятся к одной категории нефеш.

VladK написал(а):

Ведь написано, что света Кава и Игулим даже не смешиваются?

А разве я сказал, что смешиваются? Нет.

0

1270

Владимир написал(а):

несмотря на то, что ОМ многократно больше ОП, они уравновешиваются, поскольку ОП находится вплотную к стенке кли, а ОМ светит издалека

Возникает вопрос: а был ли в игуле какой-то свет до того, как в него вошел ОП, и если да, то как его назвать? Этого я сказать не могу, потому что не читал или не помню, а домысливать от себя не хочу, ибо это не полезно. Знаю только, что были решимот ("записи"), то есть малое свечение, оставшееся после выхода света при сокращении, которые эти игулим и образовали.

0

1271

Ещё фрагмент из Врат Начал:

6.7) А теперь предельно кратко разъясним всю совокупность миров, которые возникли (нитhаву, «стали быть») внутри этого места и пустого воздуха, что между окружающим светом ёшер этого Адама Кадмона и его  в/у сосудами ёшер.

В последующих Началах этот вопрос мы разъясним с Божьей помощью подробно и весьма обстоятельно,  всё в своё время  и в подобающем месте, и там мы разъясним, как из бхины ёшер этого Адама Кадмона вышло и раскрылось множество светов. И в совокупности это

- света, которые пробиваются (бокеим «раскалывают») вовне и выходит из его ушей (ознаим),
- затем выходят света носа (хотем),
- а затем – света рта (пэ), называемые миром Некудим.

И все эти света относятся (ба-дерех, «путём») исключительно к категории ёшер, а категории игулим в них вовсе нет.

А затем вышли света очей (эйнаим) этого Адама Кадмона, и эти [света] называются миром Некудим, и есть в них две категории – как игулим, так и ёшер. И место, в котором они существуют и пребывают – это [место] от пупа (табур) этого Адама Кадмона и ниже, до завершения его ног (сиюм раглаим), и это место называются общностью НеhИ Адама Кадмона.

Отредактировано Владимир (2024-04-10 13:24:24)

0

1272

Владимир написал(а):

Возникает вопрос: а был ли в игуле какой-то свет до того, как в него вошел ОП, и если да, то как его назвать? Этого я сказать не могу, потому что не читал или не помню, а домысливать от себя не хочу, ибо это не полезно. Знаю только, что были решимот ("записи"), то есть малое свечение, оставшееся после выхода света при сокращении, которые эти игулим и образовали.

Да, я об этом и спрашивал: был ли в игулим до наполнения Кавом свет нефеш, или нет? БС называет светом в игулим до Кава - светом решимот. Видимо это и есть "свой свет" игулим. Что касается света нефеш, то, наверное, это относится к качественному различию светов Кава (руах) и игулим (нефеш).

ТЭС, ч2, Гл1 п.5, ОП 80
И теперь можем мы лучше понять, что такое решимот, оставшиеся в десяти сфирот игулим, после сокращения и исторжения всего совершенства и наполнения, которые имелись в четырех этих стадиях, называющихся "десять игулим". И суть этих решимот, которые "записаны", высечены в них (в игулим) очень прочно, проявляется в том, что эти разнообразные наполнения, которыми они были полны, когда находились в Бесконечности, утрачены теперь, и потому (творения) вынужденно остались страстно желающими и стремящимися ко всем этим наполнениям и совершенству, которые имелись в них. И это называется решимот.

И как сказано выше, - нет ни одного раскрытия желания в каком-либо объекте, ни в высших мирах, ни в мире материальном, которое бы не имело корней в этих десяти сфирот, относящихся к игулим. Имеются два вида корней, предшествующих реальности всех миров после сокращения:
– первый – когда каждое желание уже находится наполненным, во всем его величии и наполнении; и эта реальность существует в мире Бесконечности;
– второй – когда все желания находятся совершенно пустыми от наполнения, относящегося к ним ранее в мире Бесконечности, и это называется "миром Сокращения".

0

1273

Владимир написал(а):

- света, которые пробиваются (бокеим «раскалывают») вовне и выходит из его ушей (ознаим),
- затем выходят света носа (хотем),
- а затем – света рта (пэ), называемые миром Некудим.

И все эти света относятся (ба-дерех, «путём») исключительно к категории ёшер, а категории игулим в них вовсе нет.

Как я понимаю, это говорится о ЗАТ, которые соединяют игулим от первого сокращения, и об АХАП в рош парцуфим АК. Т.е. о том, что находится выше табура АК.

А затем вышли света очей (эйнаим) этого Адама Кадмона, и эти [света] называются миром Некудим, и есть в них две категории – как игулим, так и ёшер. И место, в котором они существуют и пребывают – это [место] от пупа (табур) этого Адама Кадмона и ниже, до завершения его ног (сиюм раглаим), и это место называются общностью НеhИ Адама Кадмона.

А это уже о втором сокращении, где есть и игулим от 2 сокращения, и новые миры, и новые сосуды. Т.е. о том, что находится от табура АК и до сиюм раглаим АК.

Отредактировано VladK (2024-04-10 14:19:40)

0

1274

VladK написал(а):

БС называет светом в игулим до Кава - светом решимот. Видимо это и есть "свой свет" игулим

Я тебя понял, однако позволю себе не согласиться.

Решимот - не свет, но только слабое свечение. Свой же свет, повторю, это тот, который подобает сосудам, который они рано или поздно получат.

С игулим вопросов нет - они его получают при распространении кава.

А вот дальше уже  не так просто: в АК после первого исхождения света и при его втором распространении сосуды получают не свои света, а те, что ниже ступенью: в сосуде Кетер - свет хохма, в сосуде Хохма - свет бина и т. д. А когда они наполнятся своими светами (и наполнятся ли вообще) - Бог знает: ведь тогда сосуды сольются со светами и упразднятся как таковые.

На мой взгляд, этот вопрос относится к категории "эйн доршим" такими тайнами не занимаются в силу того, что человеческий разум в принципе не может этого постичь.

Отредактировано Владимир (2024-04-10 16:54:58)

0

1275

VladK написал(а):

Что касается света нефеш, то, наверное, это относится к качественному различию светов Кава (руах) и игулим (нефеш).

Да, конечно. Раз в каждой сфире - как игулим, так и ёшер - есть свои десять сфирот, то, естественно, есть и свои НаРаНХаЙ. Однако относительно друг друга они соотносятся как нефеш и руах.

0

1276

VladK написал(а):

Как я понимаю, это говорится о ЗАТ, которые соединяют игулим от первого сокращения

ГаР и ЗаТ есть в каждой сфире кава, и именно из них наполняются все 10 частных сфирот каждого игуля. С этим пока всё - наполнились, проехали. Теперь говорится о выходе светов из АК. И тут я его не понимаю:

Если говорится о парцуфах Гальгальта, АБ, СаГ, то порядок выхода - согласно уменьшению авиюта - обратный: сначала пэ, потом хотем, потом озен.

А как из пэ выходят света, образующие мир Некудим - понятия не имею. Может, дальше разъяснит: следующие разделы, после Начала 6, называются
- Адам Кадмон,
- Озен,
- Хотем,
- Пэ,
- Акудим,
- Возврат светов наверх,
- Как соделались келим
и далее.

БС излагает более последовательно.

Отредактировано Владимир (2024-04-10 16:51:37)

0

1277

Владимир написал(а):

А как из пэ выходят света, образующие мир Некудим - понятия не имею. )

У тебя в сообщении выше написано:

Владимир написал(а):

Ещё фрагмент из Врат Начал:
6.7)
А затем вышли света очей (эйнаим) этого Адама Кадмона, и эти [света] называются миром Некудим,

Может , когда экран поднялся в эйнаим .
там же все выходит во вне . делается другая система...
Тебе надо нам рассказывать начала дальше . Нас подтянешь и сам лучше поймешь.

0

1278

Владимир написал(а):

Я тебя понял, однако позволю себе не согласиться.

Решимот - не свет, но только слабое свечение. Свой же свет, повторю, это тот, который подобает сосудам, который они рано или поздно получат.

Тем не менее БС, говоря о свете ёшер, называет решимот - "прямым светом" и "рахамим".

ТЭс ч4, Гл.3 п.9, ОП 30
30. Второй свет – это свет решимо, которое оставил первый свет от самого света, что пришел путем ёшер, и он рахамим. Во второй части (УДС) рав пишет, что два света остались после удаления первого распространения. Первый – это свет, оставшийся от прямого света, а второй – это свет более плотный, грубый (ав), что означает - отраженный свет, который опустел от прямого света, на который облачался он во время первого распространения. Он остался внизу, и раскрылась в нем его авиют. Этот плотный свет – это келим, а более тонкий (зах) свет, оставшийся от прямого света, называется "решимо". И это решимо остается облаченным внутри света ав.

Да здесь есть только аналогия на решимо от высшего света в мире Бесконечности, оставшийся в игулим. Но именно эти решимот отвечают за свет "который они рано или поздно получат".

А вот дальше уже  не так просто: в АК после первого исхождения света и при его втором распространении сосуды получают не свои света, а те, что ниже ступенью: в сосуде Кетер - свет хохма, в сосуде Хохма - свет бина и т. д. А когда они наполнятся своими светами (и наполнятся ли вообще) - Бог знает: ведь тогда сосуды сольются со светами и упразднятся как таковые

Думаю, не сольются, т.к. в духовном ничего не исчезает, а Замысел станет реальностью в душах, которые приобретут сосуды отдачи, чего не было в творении в мире Бесконечности. Т.е. смогут не только получать, но и отдавать.

Отредактировано VladK (2024-04-10 20:10:24)

0

1279

Владимир написал(а):

ГаР и ЗаТ есть в каждой сфире кава, и именно из них наполняются все 10 частных сфирот каждого игуля.

Уточни, пожалуйста, разве игулим наполняются из ЗАТ? Ведь семь нижних только соединяют круги игулим, в отличие от рош прямого света.

0

1280

VladK написал(а):

разве игулим наполняются из ЗАТ?

Из ГаР: три первых сфиры ёшер наполняют все 10 сфирот игулим. Я это уже несколько раз говорил, видимо поэтому и поленился повторять в стопицотый раз. И получилось чёрт-те что. Читай так:

ГаР и ЗаТ есть в каждой сфире кава, но именно и только из ГаР ёшер наполняются все 10 частных сфирот каждого игуля.

0

1281

~Татьяна~ написал(а):

У тебя в сообщении выше написано

Вот я и говорю, что не понимаю, почему так Хаим написал. То, что из ОХаП выходят только света ёшер, понятно: ОХаП - это ЗаТ, у которых нет связи с игулим. Но почему он называет эти света миром Некудим? Ведь мы учили, что они доходят до табура. Тогда это скорей Акудим. Может, он перескакивает и говорит о гадлуте Некудим, когда экран снова спускается в пэ?

Разберёмся.

0

1282

Владимир написал(а):

он называет эти света миром Некудим? Ведь мы учили, что они доходят до табура. Тогда это скорей Акудим. ...

??

0

1283

Структура бесконечности - игулим.
Какой там свет по уровню?

0

1284

некоторые выдержки из лекции 3а 03.06 2012
мысли без комментов...

..дающий -кав ..
некева - игуль , ни на что не способный...
.
вопрос: Есть ли разница между кавом сверху вниз и кавом снизу вверх?
ответ: - Вопрос....Есть система игулим и ёшер. Мы воспринимаем в двух формах управления на наше желание получать неисправленное
и на то, которое подготовлено к исправлению...
.
весь мир развивается по направлению к полному исправлению.
И чтобы какой-то ненормальный не нажал на красную кнопку и не взорвал мир , всё находится под управлением .
Это игулим .Это общее управление.
.
Люди , у которых есть точка в сердце ,
те, которые пришли в своем развитии снизу вверх к состоянию ,
когда они должны самостоятельно реагировать , то они находятся
как под воздействием игулим ,так и под воздействием ёшер .
и у них возникает противоречие между этими двумя формами управления .
и в этом противоречии они должны развиваться на протяжении всего пути .
поэтому есть сверху вниз и снизу вверх отношения игулим-ёшер.
.
Есть игуль , который называется управление Творца .
И ещё игуль - желание в творении .
а между ними тот цинор - канал.
Желание нам дано свыше ,
Управление Творца - тоже дано свыше
А мы здесь (в циноре) производим нашу работу .
Объединяем два мира : этот и будущий .
Работа начинается снизу вверх - из точки в сердце.
Получается , что весь мир создан для меня
и отдавая ближнему, я отдаю Творцу.
.
Группа это как Творец..
А я это я.

0

1285

~Татьяна~ написал(а):

??

АК = мир Акудим - мир связанных сфирот, как написано: "и связал (ва-йакод) Ицхака" (Быт. (Берешит) 22:9).

Отредактировано Владимир (2024-04-13 13:55:51)

0

1286

~Татьяна~ написал(а):

Структура бесконечности - игулим.

Игулим возникают после сокращения.

0

1287

Владимир написал(а):

Возникает вопрос: а был ли в игуле какой-то свет до того, как в него вошел ОП, и если да, то как его назвать? Этого я сказать не могу, потому что не читал или не помню, а домысливать от себя не хочу, ибо это не полезно. Знаю только, что были решимот ("записи"), то есть малое свечение, оставшееся после выхода света при сокращении, которые эти игулим и образовали.

Владимир написал(а):

Игулим возникают после сокращения.

Возникают или обнаруживаются ? Это как смотреть...Для кого-то возникают , а для кого-то обнаруживаются , то есть становятся видимыми.
Лайтман в уроке 4 сказал:
В мире бесконечности был свет нефеш дэ нефеш.
Потому что не было действия со стороны игулим .Не было выяснения и контакта с их стороны .

но после сокращения там оставалось только решимо .
а внутренний свет внес кав . какой степени нефеш он внес ,не знаю.
плохо , что мы не изучаем игулим...Это наша суть.
Ешер - это наша работа , но не суть.
А работой мы изменяем суть. Ешер это способ воздействия на игулим..Как думаешь?

0

1288

Владимир написал(а):

АК = мир Акудим - мир связанных сфирот, как написано: "и связал (ва-йакод) Ицхака" (Быт. (Берешит) 22:9).

Отредактировано Владимир (Вчера 15:55:51)

надо обсудить. почему ты сказал:

Владимир написал(а):

Ещё фрагмент из Врат Начал:

6.7) А теперь предельно кратко разъясним всю совокупность миров, которые возникли (нитhаву, «стали быть») внутри этого места и пустого воздуха, что между окружающим светом ёшер этого Адама Кадмона и его  в/у сосудами ёшер.

В последующих Началах этот вопрос мы разъясним с Божьей помощью подробно и весьма обстоятельно,  всё в своё время  и в подобающем месте, и там мы разъясним, как из бхины ёшер этого Адама Кадмона вышло и раскрылось множество светов. И в совокупности это

- света, которые пробиваются (бокеим «раскалывают») вовне и выходит из его ушей (ознаим),
- затем выходят света носа (хотем),
- а затем – света рта (пэ), называемые миром Некудим.

И все эти света относятся (ба-дерех, «путём») исключительно к категории ёшер, а категории игулим в них вовсе нет.

А затем вышли света очей (эйнаим) этого Адама Кадмона, и эти [света] называются миром Некудим, и есть в них две категории – как игулим, так и ёшер. И место, в котором они существуют и пребывают – это [место] от пупа (табур) этого Адама Кадмона и ниже, до завершения его ног (сиюм раглаим), и это место называются общностью НеhИ Адама Кадмона.

Отредактировано Владимир (2024-04-10 15:24:24)

Почему мир некудим из ПЭ, когда ниже написано что из эйнаим?
И потом какие света вышли ушей и носа?
Это же всё уже сэарот? Может и рассматривать надо уже сэарот?

0

1289

~Татьяна~ написал(а):

Почему мир некудим из ПЭ, когда ниже написано что из эйнаим?

Это два разных состояния: в первом только ёшер, а во втором есть уже и игулим, и ёшер.

0

1290

Владимир написал(а):

Это два разных состояния: в первом только ёшер, а во втором есть уже и игулим, и ёшер.

По идее из Пэ  должно быть написано "Акудим". А Некудим ниже табура АК.

Отредактировано VladK (2024-04-14 14:31:39)

0