Религиозно-философский форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Читаем ТЭС .

Сообщений 1231 страница 1260 из 1441

1231

VladK написал(а):

https://zoar-sulam-rus.org/kabbala/o-ka … n-sof.html

Книга бесценная. Жаль, что бросили, переведя вразбивку в общей сложности страниц 10 - а их там 357, не считая  предисловий и глоссария.

Отредактировано Владимир (2024-04-06 20:51:08)

0

1232

Владимир написал(а):

Внутренний есть. Перечитай ещё раз.

его кав вносит?

0

1233

Александр2312 написал(а):

Завет радуги...

Сама радуга как завет? Напоминание свыше о том что живем в семи сфирот гуфа , а значит, в мире действия , который видим для нас как семь основных свойств .

0

1234

VladK написал(а):

Итлабшут для АК - Эйн Соф.

Соглашусь, но когда луч вошел в мир сокращения , этот итлабшут от эйн соф остался за пределами .
И пишется везде 4/4 Но это значит что мужское и женское в нем на одном уровне. Зивуг , рождающий гальгальту был без мужского начала .Он был только от малхут , которая в данном случае была и как отец и как мать.
все последующие парцуфы рождаются от двух зивугов . а гальгальта от одного.Вопрос : а знал ли кав или Адам Кадмон отца?

0

1235

Владимир написал(а):

В том тексте, который читаем, не упоминается даже Гальгальта, не говоря уж об АБ, СаГ МА и БоН.
Давай сначала попытаемся разобраться с тем, что написано, а когда и
если (!) БС будет говорить об игулим АБа и прочих парцуфов, тогда и поговорим.

хорошо.

Не совсем так. Мы исследуем предмет по принципу "от общего к частному".
Сначала мы говорим об общих десяти сфирот,
а потом рассматриваем только сфиру Малхут, в которой есть
свои десять частных сфирот - от Кетера до Малхут.
Так вот, экран стоит перед этой частной десятой сфирой.

само представление работает не правильно.
То есть представляется как последовательность....то есть цепочка сфирот и потом цепочка .
а надо не так . и как трудно переломить привычное представление от цепочки в линии , на сферы в глубину .
То есть одна общая сфера - малхут мира бесконечности .Далее сократилась на 10 сфирот и стала малхут дэ малхут .
и считается мир сокращения частными сфирот малхут мира бесконечности? То есть игулим обнаруживаются по сути во втором состоянии малхут.

Забегая (надеюсь, без ущерба для понимания), немного вперёд, скажу, что в ТЭС-5 будет ещё большая детализация там говорится
, что корни сфирот гуф Гальгальты находятся в
последней, десятой частной сфиры из 10 сфирот этой частной Малхут,
то есть в Малхут де-Малхут де-Малхут.

То есть по сути надо считать далее внутрь. а никуда наверх.
и кав идет внутрь малхут дэ малхут до малхут дэ малхут дэ малхут...
то есть от второго имени элоким до третьего имени элоким?
или элоким это ещё более внутрь? А правильнее сказать, что от второго состояния малхут до третьего?
И только на третьем стоит экран .
Получается игулим мира сокращения находятся выше системы ешер? Выше кетера рош гальгальты?

0

1236

Владимир написал(а):

Книга бесценная. Жаль, что бросили, переведя вразбивку в общей сложности страниц 10 - а их там 357, не считая  предисловий и глоссария.

Отредактировано Владимир (Вчера 22:51:08)

Из этой книги
Порядок причин и следствий
1. Причина всех причин – Бесконечность. Это причина четырех стадий, чтобы они стали различимы после сокращения света. Однако в самой Бесконечности неразличимо никакое кли, все целиком – свет. И только из низшего, т.е. из Мира сокращения, изучим высшего.
в мире бесконечности идет развитие желания в четыре стадии. Но онитам в замысле , в потенциале , в силе , но не в действии.

2.Причина вторая – три первые стадии, исходящие одна из другой. Они определяются как причина для раскрытия возможности для страсти, стремления к наибольшему совпадению свойств в стадии далет, которая называется Малхут Бесконечности (Малхут де-Эйн Соф). три первых стадии нужны для становления и роста желания получать в максимальном значении .
три первых стадии нужны , чтобы желание получать пожелало  отдавать.

3. Причина третья – Малхут Бесконечности – причина для Кетера Мира сокращения, т.к. это стремление, – стремиться к наибольшему совпадению свойств, которое приобрела Малхут Бесконечности, – является изменением свойств Малхут Бесконечности и потому отделяется от Малхут Бесконечности и выходит под самостоятельным именем вовне этой Малхут, и называется “Кетер Мира сокращения” (Кетер де-Олам цимцум).
то есть малхут мира бесконечности после изменения желания становится кетером нового мира - мира сокращения .

4 Причина четвертая – этот Кетер – причина первого сокращения (цимцум алеф), т.к. распространился заново до стадии далет в нем, и тогда сократил это желание получать, и свет исчез.
И этот кетер продолжил свое решение до четвертой стадии малхут мира сокращения . и четвертая стадия совершила действие и изгнала свет .

5 Причина пятая – исчезновение света, которое произошло после сокращения, – это причина для раскрытия келим десяти сфирот де-игулим[1].

раскрылись десять сфирот пустых игулим . что они показали ей? Что её мир пуст, иллюзорен , призрачен?

6.Причина шестая – кли де-Малхут де-игулим, т.е. стадия далет в них, – это причина для притягивания заново высшего света из Бесконечности.
и тогда она принимает новое решение - притянуть свет для отдачи и этим начать осуществление своего желания - отдавать, как Творец.

7 Причина седьмая – высший свет, притянутый заново, – это причина для раскрытия силы экрана в кли Малхут.
Вопрос в каком кли малхут раскрылся экран?
Если это новое решение , то и малхут должна быть новая , и её первые 9 . так в какой малхут раскрылся экран? Где её первые девять, которые подвели к этому событию?

0

1237

кав проходит внутрь малхут игулим?

0

1238

~Татьяна~ написал(а):

его кав вносит?

Он приходит через кав.

0

1239

~Татьяна~ написал(а):

то есть от второго имени элоким до третьего имени элоким?

А ведь буквально несколькими строчками выше сказала:

~Татьяна~ написал(а):

хорошо.

Я спрашивал, что тебе непонятно в том тексте, который сейчас читаем.

Если этот вопрос для тебя слишком сложный, давай начнём с другого: что понятно?

Так потихоньку клубочек и размотаем

Отредактировано Владимир (2024-04-07 17:31:58)

+1

1240

~Татьяна~ написал(а):

так в какой малхут раскрылся экран?

В Малхут де-ёшер.

~Татьяна~ написал(а):

Где её первые девять, которые подвели к этому событию?

Между Эйн Соф и нею.

~Татьяна~ написал(а):

кав проходит внутрь малхут игулим?

Да.

0

1241

~Татьяна~ написал(а):

6.Причина шестая – кли де-Малхут де-игулим, т.е. стадия далет в них, – это причина для притягивания заново высшего света из Бесконечности.

Здесь БС не уточняет, что теперь высший свет протягивается в ёшер. Возможно, полагая, что изучающий уже твёрдо это усвоил.

0

1242

~Татьяна~ написал(а):

все последующие парцуфы рождаются от двух зивугов . а гальгальта от одного.Вопрос : а знал ли кав или Адам Кадмон отца?

"Отец" в каббале - причина. Почему не "мать" названа "причиной", как думаешь?

Отредактировано VladK (2024-04-07 20:46:52)

0

1243

~Татьяна~ написал(а):

Из этой книги

Я вот на эту книгу давал ссылку:
https://zoar-sulam-rus.org/kabbala/o-ka … eniya.html

То что ты цитируешь это:
ТЭС ч2, ВиОоССиД №172
и там БС называет 10 причин и следствий до появления Малхут АК.

три первых стадии нужны , чтобы желание получать пожелало  отдавать.

Тогда все-таки, чтобы пожелало получать, а не отдавать. Ведь "желание получать" и есть стадия Далет в мире Эйн Соф.

то есть малхут мира бесконечности после изменения желания становится кетером нового мира - мира сокращения .

Ее желание ничем не обусловолено, и это - желание Творца. Ты никак не можешь понять, что в мире Бесконечности "желание отдавать" и "желание получать" относится к Творцу. Например, если автор задумал  написать роман про самого себя, то и этот герой книги и  сама книга - это отнрсятся к автору, ведь нет еще не книги, ни главного персонажа в ней, а есть только замысел.
Малхут мира Бесконечности в третьей причине еще не становится "Кетером нового мира", а все еще принадлежит миру Эйн Соф. Новая форма здесь именно в желании Творца осуществить свой замысел.

И этот кетер продолжил свое решение до четвертой стадии малхут мира сокращения . и четвертая стадия совершила действие и изгнала свет .

По приказу кетера что ли? Нет, не так. Желание осуществить свой замысел тоже имеет 4 стадии, и заканчивается в 4 стадии - Малхут мира Бесконечности. Именнов в этой 4 причине происходит Цимцум Алеф.

раскрылись десять сфирот пустых игулим . что они показали ей? Что её мир пуст, иллюзорен , призрачен?

Свет удаляется из всех 4 стадий. Но они не были пустыми. В них был свет нефеш, но каждая из кли игулим не соединялась ни с миром Эйн Соф, ни между собой. Это было бесконечность одиночества. А как сказал Бог при сотворении мира: "Нехорошо человеку быть одному".

и тогда она принимает новое решение - притянуть свет для отдачи и этим начать осуществление своего желания - отдавать, как Творец.

Почему "новое"? Это решение было еще в Замысле. Но здесь проявились именно женские свойства "некевы" - притянуть, чтобы не остаться бесплодной. Свет руах - это мужской свет.

Вопрос в каком кли малхут раскрылся экран?
Если это новое решение , то и малхут должна быть новая , и её первые 9 . так в какой малхут раскрылся экран? Где её первые девять, которые подвели к этому событию?

Экран устанавливается в каждой из Малхут. Но здесь в 7 причине еще нет экрана, а только притяжение света из Эйн Соф.
Экран устнавливается в 8 причине, как причине для отраженного света. Так просиходит в каждой Малхут.
9 причина - отраженный свет, как причина для раскрытия Келим в свете ёшер через отраженный свет. И это рош парцуфа.
10 причина - для раскрытия парцуфим АК в свете ёшер, которые раскрываются в гуф АК. Это стадия Далет в парцуфим АК (ЗАТ), благодаря которой свет распространяется сверху-вниз в облачении отраженного света. Тоже свет нефеш, кстати, но в единстве облачения от рождения всех других парцуфов. Малхут АК - это Малхут гуф. Наибольшее распространение происходит в Малхут Гальгальты - до точки олам а-зэ.

Если коротко, то 10 причин, где каждая является причиной для последующей:
1. Мир Эйн Соф.
2. Первые три стадии для "желания получать" из "желания отдавать".
3. Малхут мира Эйн Соф - 4 стадия - "желание получать"
4. Кетер мира Сокращения - желание Малхут МБ уподобиться Творцу в "желании отдавать".
5. ЦА в стадии Далет - исчезновение света из всех стадий
6. Малхут де-Игулим притягивает свет из мира Эйн Соф - женское свойство
7. Свет руах - мужское свойство
8. Экран в каждой Малхут
9. Отраженный свет в экране - Рош
10. Малхут де АК как келим для прямого света в отраженном - Гуф.

Отредактировано VladK (2024-04-08 08:17:20)

0

1244

Владимир написал(а):

~Татьяна~ написал(а):
так в какой малхут раскрылся экран?

В Малхут де-ёшер.

Между Эйн Соф и нею.

Да.

Так...значит , по сути что первое состояние малхут, которое в мире бесконечности ,
и  второе состояние малхут , которое в мире сокращения , они оба игулим. То есть желания безмерные , круглые .
Но  когда малхут ограничила себя , она притянула луч внутрь себя до десятой сфиры , чтобы построить там линию ешёр .
то есть кав наполнил её девять частных игулим а от десятой началась линия ёшер .
то есть сокращенная малхут выгнала свет и этим проявила запрет на получение .
но этот запрет стал экраном уже в линии ешер , которую она строит внутри себя , чтобы наполнить себя светом постижения .

Между Эйн Соф и нею.

нею это кем ?
Не десятой сфирой первозданных игулим , а её частной десятой сфирой
получается три состояния малхут
1 малхут до сокращения
2 малхут сокращенная
3 и ещё вглубь - десятая сфира сокращенной малхут . и именно она образует экран и этим поднимает отраженный свет на все её девять первых и ещё девять первых высшего уровня . Так?
она захватывает в отраженный свет часть прямого света кава и вносит его внутрь себя расширяясь ещё на уровень - тох и становится от табура до соф .
4.И это её четвертое состояние так? там будет реализация её желаний ..
а где у нас лев а эвен?

0

1245

VladK написал(а):

"Отец" в каббале - причина. Почему не "мать" названа "причиной", как думаешь?

Отредактировано VladK (Вчера 22:46:52)

Ну и почему же ?
как думаешь может ли мужчина ,как причина, сказать так:

VladK написал(а):

За все в ответе Бог.

0

1246

~Татьяна~ написал(а):

как думаешь может ли мужчина ,как причина, сказать так: "За все в ответе Бог"

Конечно. Обязан так сказать потому, что мужское качество - "дающий", а женское - "получающая".
Ты, как женщина, даже мыслить самостоятельно не можешь. Перевела мне мой же вопрос, отфутболила.... :)

Отредактировано VladK (2024-04-08 08:13:21)

0

1247

VladK написал(а):

Свет удаляется из всех 4 стадий. Но они не были пустыми. В них был свет нефеш, но каждая из кли игулим не соединялась ни с миром Эйн Соф, ни между собой. Это было бесконечность одиночества. А как сказал Бог при сотворении мира: "Нехорошо человеку быть одному".

Хорошее у тебя было сообщение . полное ,устойчивое , но другое ...это твой взгляд , который я не разделяю. Даже то , что я сейчас выделила , оно не такое как в каббале . Как это свет удаляется , но не были пустыми?
Как это остался свет нефеш , а что же вносит кав ?
Ладно...
зацеплюсь за свет нефеш..
Как думаешь , он навсегда нефеш?
или в игулим может быть и более высокий свет? Игулим и ешер - две формы управления миром .
Лайтман приводит пример с группой, как игулим , где все ,как члены группы равны и каждый, как ёшер может наполнить общий игуль-группу.
Далее говорит:
И если мы не будем знать , как связать прямую линию с общим игулем , то мы будем страдать от кризиса.
Кризис именно в отсутствии связи между этими двумя формами.

0

1248

VladK написал(а):

~Татьяна~ написал(а):
как думаешь может ли мужчина ,как причина, сказать так: "За все в ответе Бог"

Конечно. Обязан так сказать потому,....

что мужское качество - "дающий", а женское - "получающая".
Ты, как женщина, даже мыслить самостоятельно не можешь. Перевела мне мой же вопрос, отфутболила....

А я думаю что сказать так , что за всё в ответе Бог , это переложить на Него всю ответственность за собственные поступки и грехи.
И я не думаю , что это качество мужчины.

0

1249

~Татьяна~ написал(а):

А я думаю что сказать так , что за всё в ответе Бог , это переложить на Него всю ответственность за собственные поступки и грехи.
И я не думаю , что это качество мужчины.

Еще раз для тех, кто в танке: мужское свойство - это дающий.
Почему до тебя не доходят такие простые вещи? "Переложить ответственность" - это то, что сделала, т.е. свою желание получать переложила на мужчину, который дающий. Так я и не отказываюсь быть дающим.
Как писал Павел:
Фил 4:13

"Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе."

Вопрос только в том, готова ли ты для получения света, который в тебя не вмещается?

Отредактировано VladK (2024-04-08 10:26:49)

0

1250

~Татьяна~ написал(а):

4.И это её четвертое состояние так? там будет реализация её желаний

Это частное состояние того, которое изучаем. Принципиально нового в нём нет, поэтому в отдельную категорию оно не выделяется.

~Татьяна~ написал(а):

а где у нас лев а эвен?

Это уже свойство человека. Оно ещё ниже. Дойдём и до него в своё время.

0

1251

~Татьяна~ написал(а):

наполнил её девять частных игулим а от десятой началась линия ёшер

Линия ёшер началась от Эйн Соф. Она протягивается до Малхут де-Малхут, пронизывая и наполняя все игулим, не смешиваясь с ними, но передавая в них свет нефеш, сама будучи светом руах.

И если спросишь, как она может передать свет более низкого качества, напомнию, что качество любого объекта называется по его высшей ступени, но на самом деле он содержит в себе также все предыдущие ступени. К примеру, уровень "говорящий" содержит в себе все предыдущие ступени: "животное", "растительное", "неживое"/"косное"/"молчащее". То есть, в данном случае, свет руах содержит в себе два света: нефеш и рувх.

При этом, отдавая свет нефеш в игулим, сам кав ёшер его не лишается - подобно это тому, как одну свечу зажигают от другой.

0

1252

~Татьяна~ написал(а):

Даже то , что я сейчас выделила , оно не такое как в каббале . Как это свет удаляется , но не были пустыми?
Как это остался свет нефеш , а что же вносит кав ?

А ты можешь говорить за всю каббалу?
Возможно, ты права в  том, что игулим ниже Кетера не получают свет непосредственно от мира Бесконечности, но Кетер де-игулим получает свет нефеш от окружающего его света из мира Бесконечности. А остальные келим де-игулим, что внутри Кетера уже получают свет нефеш для собственных нужд по цепочке.

Как думаешь, он навсегда нефеш?
или в игулим может быть и более высокий свет? Игулим и ешер - две формы управления миром .

Свет нефеш - это собственный свет Игулим. А связь игулим осуществляется через окна кавом. И хотя свет Кава - это лишь свет руах по отношению к свету нефеш, в нем находятся все света, которые отсутствуют в игулим. В мире Сокращения келим предшествуют светам, но в более общем случае - свет предшествует келим. Весь мир Сокращения можно сравнить с вынашиванием ребенка в течение 9 месяцев внутри тела матери.

Лайтман приводит пример с группой, как игулим , где все ,как члены группы равны и каждый, как ёшер может наполнить общий игуль-группу.
Далее говорит:
И если мы не будем знать , как связать прямую линию с общим игулем , то мы будем страдать от кризиса.
Кризис именно в отсутствии связи между этими двумя формами.

Нет. Свет руах приходит в игулим извне (из мира Эйн Соф), а не из самих игулим. В самих игулим есть только свет нефеш. Свет нефеш - это свет получения для собственных нужд, а не для передачи другим. Пример такой группы ("игулим") - это группа по интересам, т.е. для удовлетворения собственных нужд, а не для отдачи.

Отредактировано VladK (2024-04-08 12:12:25)

0

1253

VladK написал(а):

Свет руах приходит в игулим извне

Тут я вынужден вмешаться. Возможно, я что-то пропустил - не помню, чтобы где-то говорилось, что в игулим приходит свет руах. Подскажи, пожалуйста.

0

1254

Владимир написал(а):

Тут я вынужден вмешаться. Возможно, я что-то пропустил - не помню, чтобы где-то говорилось, что в игулим приходит свет руах. Подскажи, пожалуйста.

ТЭС ч. 2, Гл 1, п4, ОП п.6
Смысл в том, что свет в каве предшествует свету в игулим, т.к. игулим получают свой свет только от света кава. И потому свет кава гораздо важнее, чем свет игулим, и поэтому он не смешивается со светом игулим. Свет кава называется "свет руах", а свет игулим называется "свет нефеш".

Ты видимо решил, что я говорю о наполнении игулим светом руах от кава. Но я сказал только то, что выделено жирным. Свет кава я назвал "руах". Так он называется по отношеню к игулим.

Получение света нефеш в игулим, до появления Кава я представлю себе так, что вначале свет выходит из Кетера и образуется кетер де-игулим и получает свет нефеш от света Бесконечности, затем появляется Хохма де-игулим и получает свет нефеш от кетера де-игулим и т.д. Цепочка причин и следствий от выхода света образует келим де-игулим, где самый внешний круг - Кетер де-игулим, а самый внутренний Малхут де-игулим.

Свет нефеш в игулим и свет нефеш кава - это разные нефеш.

0

1255

VladK написал(а):

Ты видимо решил, что я говорю о наполнении игулим светом руах от кава

Да именно так я и понял - ведь ты написал:

VladK написал(а):

Свет руах приходит в игулим...

Потому и переспросил. В остальное не встреваю.

0

1256

VladK написал(а):

Еще раз для тех, кто в танке: мужское свойство - это дающий.
Почему до тебя не доходят такие простые вещи? "Переложить ответственность" - это то, что сделала, т.е. свою желание получать переложила на мужчину, который дающий. Так я и не отказываюсь быть дающим.
Как писал Павел:
Фил 4:13

"Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе."

Вопрос только в том, готова ли ты для получения света, который в тебя не вмещается?

VladK написал(а):

Конечно. Обязан так сказать потому, что мужское качество - "дающий", а женское - "получающая".
Ты, как женщина, даже мыслить самостоятельно не можешь. Перевела мне мой же вопрос, отфутболила....

Отредактировано VladK (Вчера 10:13:21)

Читаем ТЭС .
у меня нет желания с тобой разговаривать.
ты ничего не можешь дать мне , кроме своих заблуждений .
спасибо, у меня есть свои.

Читаем ТЭС .

0

1257

Из ТЭС 2 .гл1 п 5 .ор пними
И отсюда можем мы знать, что нет ни одного желания ни в одном из миров,
ни даже легкого пробуждения желания, ни в высших, ни в низших,
ни даже в неживой, растительной, животной или человеческой природе материального мира,
которые корнями не уходили бы в эти 10 сфирот игулим.
И одновременно с этим ясно также, что невозможно совершенно, чтобы пробудилось какое-либо желание в реальности,
если прежде того хоть раз не раскроется наполнение, достаточное для этого желания.

Игулим это природа мироздания . Даже представить невозможно , насколько она высока
по сути четвертая стадия это только десятый игуль.
и говорил Владимир , что мы находимся по состоянию разума в десятом игуле , который обнаружился после сокращения света .
Наша сфера разума это десятый игуль общей системы игулим.
И этот десятый игуль делится на десять частных , тоесть продолжается ещё внутрь на 10 сфер и перед десятой останавливается кав и отражается на всю высоту до мира бесконечности , заполняя все отраженным от малхут дэ малхут светом.
Вопрос : на всю высоту или только до кетера дэ малхут дэ малхут ? Где верхняя граница рош адама кадмона - мир бесконечности или кетер дэ малхут дэ малхут ?
Но сейчас это не важно .
Важно понять что такое игулим и ешер в нашей жизни.

0

1258

~Татьяна~ написал(а):

у меня нет желания с тобой разговаривать.
ты ничего не можешь дать мне , кроме своих заблуждений .
спасибо, у меня есть свои.

Ну, вот теперь обиделась. А надо ли? В каждом человеке есть мужские и женские свойства: захар и некева.
Мы о них и говорим. Некева - получающая, захар - дающий.
Свет нефеш в игулим считается женским свойством, а свет руах в каве - мужским.
Мое дело предложить, а твое - отказаться. :)
Ты посмотри на свою обиду с точки зрения дающего. Может тогда все-таки стоит со мной разговаривать, чтобы не получать, а отдавать?

Раньше ты не была такой обидчивой. Видимо, если, как ты пишешь "мы равны", то ко мне можно относиться так же наплевательски, как к самой себе. Я иначе понимаю равенство в людях. Тогда уж лучше считай себя на голову выше, может тогда будешь более снисходительной ко мне. А твои заблуждения для меня будут откровениями свыше. :)

Отредактировано VladK (2024-04-09 11:12:49)

0

1259

Владимир написал(а):

Да именно так я и понял - ведь ты написал:

Потому и переспросил. В остальное не встреваю.

БС пишет : "игулим получают свой свет только от света кава"
Что значит "СВОЙ свет"?

0

1260

VladK написал(а):

Что значит "СВОЙ свет"?

Свой = тот, который подобает (рауй) данному духовному объекту, которым каждый из них должен наполниться согласно Замыслу.

0