Религиозно-философский форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » "ДЕТКА" - ЭТО СЕКТАНСТВО?


"ДЕТКА" - ЭТО СЕКТАНСТВО?

Сообщений 31 страница 40 из 40

31

air написал(а):

А ЧТО СКАЗАЛ БЫ РАВ АШЕР КУШНИР ПОСЛЕДОВАТЕЛЮ УЧЕНИЯ

А что сказал бы Порфирий Иванов, выслушав нравоучение каббалиста? :)

0

32

Александр2312 написал(а):

А что сказал бы Порфирий Иванов,

А он говорил, что\как встретятся два совершенных человека!

0

33

air написал(а):

Контекст его заявлений
«Я — второй Христос»

Так тексты или контексты анализирует явно специализированный ИИ? Представьте все варианты контекстов использования символа "Христос"?

Отредактировано Александр2312 (2025-08-02 21:42:15)

0

34

air написал(а):

https://www.deepseek.com/

     
Анализ, представленный вами, безусловно, поднимает важные вопросы относительно учения Порфирия Иванова и возможных негативных последствий следования ему. Однако стоит отметить несколько моментов, которые могут быть рассмотрены дополнительно:

1. Разнообразие подходов среди последователей: Важно учитывать, что взгляды и практика последователей Иванова могут значительно различаться. Некоторые люди следуют лишь части рекомендаций "Детки", не отвергая полностью медицинскую помощь или образование. Поэтому обобщение всех приверженцев как экстремистов может быть некорректным.

2. Психологические аспекты: Учение Иванова привлекает многих своей простотой и обещанием гармонии с природой. Для некоторых людей оно становится способом справиться со стрессами современной жизни. Возможно, стоит исследовать, как такие учения влияют на психологическое состояние людей и какую роль играют в их личной трансформации.

3. Научные исследования: Хотя многие практикующие методы Иванова утверждают о положительном влиянии на здоровье, научных исследований, подтверждающих эти утверждения, недостаточно. Более глубокое изучение влияния экстремальных практик на организм могло бы дать объективную оценку рисков и преимуществ.

4. Сравнение с другими движениями: Интересно было бы сравнить движение ивановцев с другими аналогичными группами, такими как сыроеды, веганы или сторонники альтернативной медицины. Это позволило бы лучше понять общие черты и различия между ними.

5. Правовые аспекты: Как вы упомянули, некоторые действия последователей могут нарушать законы. Однако важно рассмотреть, насколько эффективны существующие правовые механизмы для защиты интересов общества и предотвращения злоупотреблений.

Таким образом, хотя ваш анализ выявляет ряд серьезных проблем, связанных с учением Иванова, дальнейшее исследование различных аспектов этой темы поможет сформировать более полное представление о ее влиянии на индивидов и общество в целом.[1]

Для ответа использовал актуальные интернет-источники:

1. ru.ruwiki.ru: Ивановцы (движение) — Рувики: Интернет-энциклопедия
2. ru.ruwiki.ru: Грядущие гунны — Рувики: Интернет-энциклопедия
3. ru.ruwiki.ru: Технологический утопизм — Рувики: Интернет-энциклопедия
4. ru.ruwiki.ru: Порфирий Иванов (статуя) — описание, автор, местонахождение
5. ru.ruwiki.ru: Цветкова, Сабина Алановна — Рувики: Интернет-энциклопедия

0

35

Мнение Балагушкина о корректности применения термина «секта»
Балагушкин Е. Г. в своей книге «Нетрадиционные религии в современной России»[7] в главе «Правильно ли называть ивановцев сектой?» пишет: «Вопрос об организационно-институциональных особенностях нового религиозного движения, созданного П. К. Ивановым, немаловажен как с практической стороны (например, под углом зрения определения возможного юридического статуса объединений участников этого движения), так и с теоретической, религиоведческой, поскольку позволяет судить о приоритетах и характере их деятельности. Обычно ивановцев называют сектой. Об этом неоднократно писал сам Порфирий Корнеевич в своих тетрадях, отмечая, что за этим словом стоит неодобрительное отношение к его делу и даже квалификация его как вредного и неуместного в условиях советского строя и атеистической идеологии. Тем не менее не отмечается наличие каких-либо признаков сектантского института, так что название „секта“ служит в данном случае просто обличительным ярлыком, как это издавна было в ходу при конфронтации новых религиозных движений с официально признанными церквами».

По мнению Балагушкина вопрос об «организационно-институциональном характере» движения ивановцев оказывается не так уж прост. Прежде всего из-за неоднородности этого движения, из-за определившихся в нём двух основных тенденций: религиозной и более массовой[5] светской.

Рассматривая исключительно религиозную тенденцию, по мнению Балагушкина, можно говорить о двух типах «религиозного института» ивановцев. Первый тип связан с сегодняшней «фактической религиозной практикой и образом жизни ивановцев». Второй тип — с «будущей идеальной перспективой их жизнедеятельности».

Сегодняшнее состояние практики ивановцев Балагушкин характеризует как «интенсивную культовую практику», в которой присутствует повседневное обращение к Паршеку (Учителю) за помощью, постоянная коммуникация с ним для укрепления основы веры, а главное — присутствует методика «закалки-тренировки» приобщения к «сакральным силам Природы с целью получения нерушимого здоровья, а впоследствии и бессмертия». По определению Балагушкина это «своеобразный, но вполне типичный по своей морфологии культистский религиозный институт, проще говоря, религиозный культ совершенствования человеческого организма, основным направлением которого стала „закалка-тренировка“, трактуемая как „святое дело“» или «религиозный культ совершенствования человеческого организма».

Прогнозируя будущее религиозной тенденции ивановцев, Балагушкин считает, что «В перспективе у ивановцев должен появиться сектантский институт, который объединит людей, достигших требуемого сакрального совершенства или ставших „независимыми“ от своего социально-бытового окружения и природной среды […] Несмотря на типологические различия культистского и сектантского институтов, в учении Иванова они не противопоставляются друг другу, поскольку объединяются общей им теологемой „духовного водительства“ — следования за Учителем по пути совершенствования для достижения высшего сакрального состояния. […] Благодаря реализации конечной цели религии ивановцев, их культистский институт будет превращён в сектантский, а поскольку теоретически этот процесс должен охватить всё человечество, то на Земле, видимо, следует ожидать утверждение сектантской теократии»[7].

0

36

Александр2312 написал(а):

обобщение всех приверженцев как экстремистов может быть некорректным.

А никто и не обобщал. Были изложены только потенциальные риски.

0

37

Александр2312 написал(а):

Так тексты или контексты анализирует явно специализированный ИИ? Представьте все варианты контекстов использования символа "Христос"?

Отредактировано Александр2312 (2025-08-02 21:42:15)

Если хотите объективного разговора, то давайте обсудим конкретные тезисы относительно Вашего учения, а не о тех представлениях, которые выходят за рамки темы.

0

38

Александр2312 написал(а):

А что сказал бы Порфирий Иванов, выслушав нравоучение каббалиста?

Вам видней. Вы же последователь его учения.

0

39

air написал(а):

А никто и не обобщал. Были изложены только потенциальные риски.

За километр видна предвзятость и попытки управлять ИИ. Теперь даёшь новое имя ИИ - "Никто".
Потенциально мы все смертники, Иванов же, повторюсь, "жизнь предложил". 

Ты предложи, чей путь может быть "потенциально корректным", явно не игры с иностранными разработчиками ИИ. Сейчас для "многих" потенциально риск всё, что связано с русским.

0

40

air написал(а):

Если хотите объективного разговора, то давайте обсудим конкретные тезисы относительно Вашего учения, а не о тех представлениях, которые выходят за рамки темы.

Всё в тему! Сектантство уже постановка такого вопроса в оглавлении темы, не находишь? Учение не моё, а Иванова Порфирия Корнеевича, русского самородка. Я лишь предлагаю разумно подходить ко всему, ты же - умничаешь, со знаниями, большее наличие коих в тебе никто и не оспаривает. Нет лишь одного, что небезграничны как язычество, так и религии.
Конкретные тезисы? Ты их много от меня слышал? Ближе к твоему образу жизни тезис Иванова "дружить с водой". (потенциально рискованно, но тебя это не смущало - экстримал!) А что вдруг изменилось? :)
Может прополощем тезисы из твоего религиозного направления, явно не Черняевски "русского"?

air написал(а):

Вам видней. Вы же последователь его учения.

И тут знания тебя подводят! Уже давно адаптировался и иду своим путем: "А за мной кто встанет - тот Встанет!" (Иванов П. К.)
Вот этот тезис и попробуй осудить!

0


Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » "ДЕТКА" - ЭТО СЕКТАНСТВО?