Религиозно-философский форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » о втором сокращении в каббале .


о втором сокращении в каббале .

Сообщений 571 страница 600 из 750

571

~Татьяна~ написал(а):

Хорошо , то есть захар как кетер - высшего уровня .
А почему здесь пишешь так:

Потому, что уровень МА и БОН - 2/1, а не 3/2 как в СаГ. Что это значит?
Это значит , что при подъеме экрана в Рош СаГ кетер (захар) рош рождаемого МА и БОН имеет авиют уровня Ознаим, а Хохма (некева) авиют уровня Эйнаим.
А в при подъеме экрана в рош АБ кетер (захар) рош рождаемого СаГ имеет авиют уровня Хотэм (гимэл), а Хохма (некева) авиют уровня Ознаим.

Эйнаим это уровень глаз . Глаза выше чем уши . У тебя здесь некева стала выше . Почему так?

А что по-твоему означает 4/3, 3/2, 2/1?
Что означает 4 ? Это уровень авиют уровня далет, т.е. Пэ в рош. С каждым рождаемым парцуфом в АК авиют, т.е. уровень кетера и некевы в рош, где происходит зивуг, становится выше, т.е. авиют уменьшается. И зивуг в уровне алеф (Эйнаим) вообще происходит для МА и БОН только благодаря добавки уровня далет в экране при подъеме экрана в Рош СаГ. Если бы не эта добавка, то зивуга бы в уровне Эйнаим не было. Но, тем не менее, уровень решимо далет при подъеме экрана в рош СаГ не является основным, и зивуг все равно происходит на уровне авиют 2/1 для выхода и для высшего МА и БОН на уровне хазэ СаГ, и для нижнего МА и БОН на уровне табура АК.

0

572

~Татьяна~ написал(а):

Вот и давай говорить о выходе катнута некудим и оставим в покое зивуг на решимот 2/1 от ЦА. 
нас должно интересовать только выход НЕКУДИМ в данный момент.
Некудим это не МА И БОН .Это сэарот , это ветвь САГа или нет?

Как можно говорить с тобой о катнут Некудим, если ты не понимаешь, что такое второе сокращение?
Сэарот - это не просто рош, а парцуф рош со свойствами второго сокращения, благодаря которым выходит мир Некудим.

Смешивание это начало ЦБ , а разделение ступеней это его завершение .

Ни в коем случае! Смешивание происходит до ЦБ, а ЦБ происходит в п. 7 "Порядка причин и следствий", которые ты игнорируешь.

Значит ЦБ происходит при смешивании некудот бины и малхут (НеhИ )

Нет. ЦБ - это как написано ТЭС ч. 6 "Прядок причин и следствий" п.32
Седьмое, - это выход Бины, ЗА и Малхут из всех ступеней, произошедших от силы нижней хэй, присоединившейся к первой хэй, и получения первой хэй формы хэй нижней. И совершение зивуга в никвей эйнаим, и выход Бины и ЗОН в сокращении (сжатыми) из рош, и таким же образом – на всех ступенях.

Это разделение ступеней, а не смешивание.
При ЦБ происходит разделение на ГЭ и ОХаП, когда ГЭ остется в рош, а ОХаП выходит из рош на уровень гуф. При чем здесь смешивание некудот в экране при его подъеме в Рош? 

Так . Где у нас происходит зивуг? Это значит таамим сага из внутренних ахап - нуква .
то есть зивуг проходит между двумя частями рош САГа ? Объясни.

Это о зивуге АБ-СаГ и это о гадлуте. Он происходит в двух местах, но тебе бы прежде следует понять, что означает ЦБ в катнуте?

0

573

VladK написал(а):

И зивуг в уровне алеф (Эйнаим) вообще происходит для МА и БОН только благодаря добавки уровня далет в экране при подъеме экрана в Рош СаГ. Если бы не эта добавка, то зивуга бы в уровне Эйнаим не было. Но, тем не менее, уровень решимо далет при подъеме экрана в рош СаГ не является основным, и зивуг все равно происходит на уровне авиют 2/1 для выхода и для высшего МА и БОН на уровне хазэ СаГ, и для нижнего МА и БОН на уровне табура АК.

Кошмар....
Что-то доказывать - дохлый номер..
Далее пойдем..
Ладно...скажу как у меня :
Высшие МА И БОН выходят как и полагается в акудим , без влияния малхут .
После второго сокращения парцуфы не выходят, они рождаются
ну по крайней мере Нижние МА и БОН рождаются из САГА .
это я так думаю.
что такое второе сокращение - это включение малхут в бину , то есть соединение малхут и бины , то есть соединения желания отдачи и желания получения света для отдачи.
само мышление меняется .
образуется связь между парцуфами , образуется связь между между творцом и творением , между разумом и силой желания .
и когда нижние просят, в движение приходит вся система и свет идет через всю систему

0

574

~Татьяна~ написал(а):

Высшие МА И БОН выходят как и полагается в акудим , без влияния малхут .

А куда Малхут делась? Потерялась что ли? 10 сфирот - они и в Африке - 10 сфирот.
А где же экран, если "без влияния Малхут"?  :)

После второго сокращения парцуфы не выходят, они рождаются
ну по крайней мере Нижние МА и БОН рождаются из САГА .
это я так думаю.

В ТЭС ч. 6 о ЦБ говорится иначе:
выход Бины, ЗА и Малхут из всех ступеней, произошедших от силы нижней хэй, присоединившейся к первой хэй, и получения первой хэй формы хэй нижней. И совершение зивуга в никвей эйнаим, и выход Бины и ЗОН в сокращении (сжатыми) из рош, и таким же образом – на всех ступенях.

что такое второе сокращение - это включение малхут в бину , то есть соединение малхут и бины , то есть соединения желания отдачи и желания получения света для отдачи.

Это когда экран не в Малхут, а в Бине. Из-за этого сама Малхут оказывается на нижней ступени в уровне гуф.
Пойми, если сможешь.

само мышление меняется .

Если поймешь.

образуется связь между парцуфами , образуется связь между между творцом и творением , между разумом и силой желания .
и когда нижние просят, в движение приходит вся система и свет идет через всю систему

Пока не поймешь, это все - болтовня одна.

0

575

VladK написал(а):

Как можно говорить с тобой о катнут Некудим, если ты не понимаешь, что такое второе сокращение?
Сэарот - это не просто рош, а парцуф рош со свойствами второго сокращения, благодаря которым выходит мир Некудим.

Супер. А то что сэарот и есть некудим это как?
Объясни.

Ни в коем случае! Смешивание происходит до ЦБ, а ЦБ происходит в п. 7 "Порядка причин и следствий", которые ты игнорируешь.

Нет. ЦБ - это как написано ТЭС ч. 6 "Прядок причин и следствий" п.32
Седьмое, - это выход Бины, ЗА и Малхут из всех ступеней, произошедших от силы нижней хэй, присоединившейся к первой хэй, и получения первой хэй формы хэй нижней. И совершение зивуга в никвей эйнаим, и выход Бины и ЗОН в сокращении (сжатыми) из рош, и таким же образом – на всех ступенях.

ну прекрасно .
о том как нижняя h присоединилась к высшей h расскажи. Как это случилось и когда ?

Это разделение ступеней, а не смешивание.
При ЦБ происходит разделение на ГЭ и ОХаП, когда ГЭ остется в рош, а ОХаП выходит из рош на уровень гуф. При чем здесь смешивание некудот в экране при его подъеме в Рош

:)
Ты расскажи не что происходит при втором сокращении , а что его вызывает?

Это о зивуге АБ-СаГ и это о гадлуте. Он происходит в двух местах, но тебе бы прежде следует понять, что означает ЦБ в катнуте?

В каких двух местах?

0

576

VladK написал(а):

А куда Малхут делась? Потерялась что ли? 10 сфирот - они и в Африке - 10 сфирот.
А где же экран, если "без влияния Малхут"? 

Так у нас выше табура малхут сокращена. Там же только первое сокращение?

В ТЭС ч. 6 о ЦБ говорится иначе:
выход Бины, ЗА и Малхут из всех ступеней, произошедших от силы нижней хэй, присоединившейся к первой хэй, и получения первой хэй формы хэй нижней. И совершение зивуга в никвей эйнаим, и выход Бины и ЗОН в сокращении (сжатыми) из рош, и таким же образом – на всех ступенях.

все что выходит от влияния нижней h это выходит во вне , то есть в   сэарот .
Вот видишь, совместно, глядишь и разберемся .:)

0

577

~Татьяна~ написал(а):

о том как нижняя h присоединилась к высшей h расскажи. Как это случилось и когда ?

Да уже десять раз говорил, и ссылки приводил:
Седьмое, - это выход Бины, ЗА и Малхут из всех ступеней, произошедших от силы нижней хэй, присоединившейся к первой хэй, и получения первой хэй формы хэй нижней.

Ты расскажи не что происходит при втором сокращении , а что его вызывает?

Я именно о том и говорю, что ЦБ - это "получения первой хэй формы хэй нижней". И смешивание решимот ниже табура АК  здесь не при чем. Конечно то, что ЦБ происходит после выхода двойного парцуфа МА и БОН, не случайно. Но ЦБ могло бы произойти и в парцуфе Гальгальта, и при выхода АБ, и при выходе СаГ. И это было все тот же зивуг в никвей эйнаим и выход ОХаП на уровень ниже, что собственно и есть ЦБ.

Как распространяется свет из рош в гуф в парцуфах до ЦБ?
Малхут выходит из рош "из себя и в себя" сверху-вниз как  свет таамим. Только одна Малхут. Это так для всех парцуфов мира АК
Как распростряняется свет в ЦБ из рош в гуф?
Весь ОХаП, становится частью гуф и выходит в гуф из рош. А в рош остается только ГЭ. И не только в рош, а выход ОХаП происходит для всех ступеней: рош, тох, соф. И это катнут.

Даже не знаю почему это так трудно для тебя понять? Отличия очевидные: если до ЦБ Ознаим и Хотэм оставалась в рош парцуфа в ОХаП, а в гуф распространялась только ПЭ (малхут рош), то в ЦБ Ознаим, Хотэм и ПЭ выходят все вместе на уровень гуф как ОХаП. 

Если ты причину не понимаешь, то и следствия ЦБ, терминологию, специфику ЦБ будешь понимать превратно. В лучшем случае это будет одна зубрежка без осмысления.

Так у нас выше табура малхут сокращена. Там же только первое сокращение?

В первом сокращении Малхут (Пэ) является кетером в отраженном свете. Благодаря этому малхут высшего становится кетером нижнего, и свет из рош распространяется в гуф парцуфа.

Отредактировано VladK (2025-07-24 12:11:00)

0

578

VladK написал(а):

Да уже десять раз говорил, и ссылки приводил:
Седьмое, - это выход Бины, ЗА и Малхут из всех ступеней, произошедших от силы нижней хэй, присоединившейся к первой хэй, и получения первой хэй формы хэй нижней.

А шесть действий до седьмого тебе ни о чем не говорят?
второе сокращение это не только седьмое действие .
пока не расскажешь причины подъема и механизм подъёма нижней h в Бину , нет возможности говорить о выходе сэарот. У тебя нет такой возможности.
застрял на этом седьмом действии и не видишь ничего кроме него.
Привязываешь сюда мир АК и не вышел ты ещё из него. Нет у тебя второго сокращения .
вечером зайду.

0

579

~Татьяна~ написал(а):

А шесть действий до седьмого тебе ни о чем не говорят?

Говорят о том, что было до ЦБ

второе сокращение это не только седьмое действие .

Это именно 7 действие.

пока не расскажешь причины подъема и механизм подъёма нижней h в Бину , нет возможности говорить о выходе сэарот. У тебя нет такой возможности.

Почему?
Сэарот - это следствие ЦБ. Парцуф всегда начинается с Рош. Рош - это причина. ЦБ меняет причину и рош из части парцуфа становится целым парцуфом  Рош - Сэарот.

застрял на этом седьмом действии и не видишь ничего кроме него.


ЦБ есть причина, которая  меняет всю дальнейшую терминологию.

БС пишет:
От опускания экрана к соответствующему ему свойству во внешней части гуф, происходят три рош по мере прихода его в три места в гуф: в хазэ, в табур и в сиюм де-гуф, т.е. сиюм Тиферет де-АК. Где от хазэ до пэ де-САГ вывел десять сфирот де-рош МА и БОН высшего, гуф которого оканчивается выше табура внутреннего АК. А от табура до хазэ де-САГ – десять сфирот де-рош ИШСУТ, которые являются первой рош Некудим. И от сиюм этого гуф и выше, до табура, вывел вторую рош, которая называется ГАР де-Некудим. От сиюм гуф и вниз вышел гуф Некудим, которыми являются ЗАТ де-Некудим. И в каждом из них есть захар и некева. Уровень захар – до Бины, а уровень некева – до ЗА.

Скажи откуда в парцуфе взялось ТРИ рош уровня 2/1? Ведь всегда при рождении нового парцуфа была одна рош в хазэ предыдущего парцуфа, один тох, и один соф.

Отредактировано VladK (2025-07-24 14:09:29)

0

580

VladK написал(а):

Говорят о том, что было до ЦБ

Это именно 7 действие.

Почему?
Сэарот - это следствие ЦБ. Парцуф всегда начинается с Рош. Рош - это причина. ЦБ меняет причину и рош из части парцуфа становится целым парцуфом  Рош - Сэарот.

Рош САГА видоизменяется . Сэарот ветвь САГа . Это результат соединения бины и малхут . И этот результат имеет выход под табур и идет в двух линиях . И на их взаимодействие происходит зивуг в эйнаим САГА и далее идут три линии .
Некудим выходит во вне , то есть под табур и становятся видны точки- части некудим.
Или ещё сравнение ценное из ИИ :
В Акудим все было единым белым светом , в Некудим свет распадается на спектр. И мы видим радугу как Божий Завет.
И далее будем изучать части и детали в Некудим.

ЦБ есть причина, которая  меняет всю дальнейшую терминологию.

БС пишет:
От опускания экрана к соответствующему ему свойству во внешней части гуф, происходят три рош по мере прихода его в три места в гуф: в хазэ, в табур и в сиюм де-гуф, т.е. сиюм Тиферет де-АК. Где от хазэ до пэ де-САГ вывел десять сфирот де-рош МА и БОН высшего, гуф которого оканчивается выше табура внутреннего АК. А от табура до хазэ де-САГ – десять сфирот де-рош ИШСУТ, которые являются первой рош Некудим. И от сиюм этого гуф и выше, до табура, вывел вторую рош, которая называется ГАР де-Некудим. От сиюм гуф и вниз вышел гуф Некудим, которыми являются ЗАТ де-Некудим. И в каждом из них есть захар и некева. Уровень захар – до Бины, а уровень некева – до ЗА.

Скажи откуда в парцуфе взялось ТРИ рош уровня 2/1? Ведь всегда при рождении нового парцуфа была одна рош в хазэ предыдущего парцуфа, один тох, и один соф.

Мир Некудим это мир из нескольких парцуфов .
Конечно в каждом есть своя рош. но все они один мир.

0

581

~Татьяна~ написал(а):

Мир Некудим это мир из нескольких парцуфов .
Конечно в каждом есть своя рош. но все они один мир.

Это и козе понятно, что Некудим - это мир, а не парцуф.
Но на вопрос ты не ответила:
Откуда взялись три рош?
Я тебе уже говорил об этом.
От опускания экрана к соответствующему ему свойству во внешней части гуф, происходят три рош по мере прихода его в три места в гуф: в хазэ, в табур и в сиюм де-гуф

"Внешней части гуф" - БС здесь имеет в виду гуф СаГ, на который облачается парцуф МА и БОН.
До ЦБ экран опускается в хазэ, и далее снизу-вверх образуется рош рожденного парцуфа, потом формируется тох и соф.
Хазэ, табур и сиюм - это в парцуфе один экран и проявление двух действий этого экрана.
Экран в ПЭ (рош) - это действие облачения. Здесь экран облачает прямой свет отраженным и не задерживает свет.
Экран в табуре (тох) - это действие задержки прямого света. Здесь экран задерживает прямой свет, и ниже проходит только свет хасадим с подсветкой хохмы.
Экран в сиюме (соф) - это и есть сам экран, который задерживает свет в Малхут, и стадия далет остается без света. Ниже сиюма никакой свет не проходит.

Почему теперь БС говорит, что там "происходит три рош"? Что изменилось и там где раньше была одна рош и один парцуф, теперь образуется целый мир Некудим из нескольких парцуфов?

Ты на этот вопрос не ответишь потому, что не понимаешь в чем состоит суть ЦБ.

Еще один вопрос:
Почему БС пишет, что зивуг происходит в никвей эйнаим, хотя малхут поднимается в Бину. Ведь зивуг должен был бы быть тогда в Ознаим, а не в эйнаим?

И еще один вопрос:
Как ты понимаешь выражение: "нижняя хей в эйнаими, и йуд-вав-хей в ОХаП"?
Например здесь:
И не следует затрудняться вопросом, каким образом разделились также и ГАР де-Некудим на две рош: на ГЭ, т.е. Кетер, и на АХАП, т.е. Хохма и Бина, и нижняя хэй находится в эйнаим, а йуд-хэй-вав – в АХАП.

0

582

VladK написал(а):

Это и козе понятно, что Некудим - это мир, а не парцуф.
Но на вопрос ты не ответила:
Откуда взялись три рош?
Я тебе уже говорил об этом.
От опускания экрана к соответствующему ему свойству во внешней части гуф, происходят три рош по мере прихода его в три места в гуф: в хазэ, в табур и в сиюм де-гуф

"Внешней части гуф" - БС здесь имеет в виду гуф СаГ, на который облачается парцуф МА и БОН.
До ЦБ экран опускается в хазэ,

Как может до ЦБ  образовываться рош Некудим , если они образуются из АХАПА внешнего парцуфа ? ))

Еще один вопрос:
Почему БС пишет, что зивуг происходит в никвей эйнаим, хотя малхут поднимается в Бину. Ведь зивуг должен был бы быть тогда в Ознаим, а не в эйнаим?

Ну ты же сам говорил , что при завершении парцуфа , следующий зивуг происходит на уровень выше .
Малхут поднялась в Бину , завершила там ступень и следующий зивуг вышел в Эйнаим.

И еще один вопрос:
Как ты понимаешь выражение: "нижняя хей в эйнаими, и йуд-вав-хей в ОХаП"?
Например здесь:
И не следует затрудняться вопросом, каким образом разделились также и ГАР де-Некудим на две рош: на ГЭ, т.е. Кетер, и на АХАП, т.е. Хохма и Бина, и нижняя хэй находится в эйнаим, а йуд-хэй-вав – в АХАП.

малхут в эйнаим стала в зрачках глаз . Поэтому считается что уровень НЭ выше иуд.

0

583

~Татьяна~ написал(а):

Как может до ЦБ  образовываться рош Некудим , если они образуются из АХАПА внешнего парцуфа ? ))

Ты не поняла вопроса.
Я не говорил про рош Некудим, я говорю о том, как образуется парцуф в ЦА.
Один парцуф и один экран. А здесь БС говорит о трех рош. И это следствие ЦБ.
Вопрос был в том, почему после ЦБ образовалось три рош? Что изменилось?

Ну ты же сам говорил , что при завершении парцуфа , следующий зивуг происходит на уровень выше .
Малхут поднялась в Бину , завершила там ступень и следующий зивуг вышел в Эйнаим.

Я говорил о том, как образуется парцуф в АК до ЦБ.
Следующий зивуг для какого парцуфа АК? 
На 2/1 выходит МА и БОН.  А если бы не было ЦБ, разве не был выход МА и БОН на уровень 2/1?
Экран АБ поднимается в рош АБ, и затем выходит СаГ с уровнем 3/2. И зивуг СаГ происходит действительно в Бине, т.е. в Ознаим Рош Бины. Затем образуется тох и соф СаГ. Но СаГ выходит до ЦБ. А если ЦБ - подъем Малхут в Бину, то и зивуг в рош МА и БОН должен был быть в Ознаим, а не в эйнаим. Как ты это объяснишь?

малхут в эйнаим стала в зрачках глаз . Поэтому считается что уровень НЭ выше иуд.

"Малхут" чего и "йуд" чего? Что ты с чем сравниваешь поясни?

0

584

VladK написал(а):

Ты не поняла вопроса.
Я не говорил про рош Некудим, я говорю о том, как образуется парцуф в ЦА.
Один парцуф и один экран. А здесь БС говорит о трех рош. И это следствие ЦБ.
Вопрос был в том, почему после ЦБ образовалось три рош? Что изменилось?

в ЦА была  бина одна , все там так , как ты пишешь .
А после ЦБ К бине добавилась малхут из НЕhИ .
Поэтому результат зивуга  на  соединение бины и малхут вышел из мира АК и стал миром Некудим и в нем стали различимы детали, то есть многие элементы -точки.
Точка - это некуда. во множественном числе - НЕКУДИМ.
по мужскому роду , потому что они стали активны , ( по женскому роду  некудот)

Я говорил о том, как образуется парцуф в АК до ЦБ.
Следующий зивуг для какого парцуфа АК? 
На 2/1 выходит МА и БОН. 

да. Но они там раздельны . МА выходит на 2/1
Бон выходит на 1/0.

А если бы не было ЦБ, разве не был выход МА и БОН на уровень 2/1?

Был бы . Они там и выходят без ЦБ как идеальные состояния замысла .
МИР АК это же замысел?

Экран АБ поднимается в рош АБ, и затем выходит СаГ с уровнем 3/2.
И зивуг СаГ происходит действительно в Бине, т.е. в Ознаим Рош Бины. Затем образуется тох и соф СаГ.
Но СаГ выходит до ЦБ.

Да , в мире АК всё так , как ты говоришь.

А если ЦБ - подъем Малхут в Бину, то и зивуг в рош МА и БОН должен был быть в Ознаим, а не в эйнаим.

При ЦБ в бину приходит малхут . она вызывает еще подъем в нэ.
и от зивуга в нэ выходит внешний парцуф сэарот.
он выходит как свойство ЗА , как МА и БОН вместе потому что после ЦБ Бина и малхут объединены.
Ты же мне правильно говорил про этот общий парцуф.
У нас единственно место не определено.
То есть теоретически ты его предсказал , а реально, еще не обнаружил.
Под влиянием малхут  весь парцуф спускается вниз.
выходит он из НЭ , но первая  рош от табура вверх до хазэ САГА - Ты же мне это все объяснял.
Решимо снизу тоже прошли через неё , но она пока ещё не активна. И пока она не активна , она не различима в Акудим.
Её гуф на месте ГАР некудим . .
ГАР Некудим тоже делится надвое - на кетер и ави.
А ниже АВИ уже гуф некудим до парсы . ниже парсы будут БЕА .
Но это только катнут
В гадлуте картина будет другая .
В реальности .
Сэарот головы похоже остаются во владении Сага
а вот сэарот дикна и есть некудим.
Миру некудим суждено разбиться .
Надо быть готовыми что нашему представлению о мироздании и системе будет суждено разбиться и будем исправляться , изучая АЦИЛУТ.
Так что все норм, главное продолжать исправлять ошибки.

Как ты это объяснишь?

"Малхут" чего и "йуд" чего? Что ты с чем сравниваешь поясни?

Ну как . четыре ступени это - йуд - хохма
верхняя hэй - бина
вав - ЗА
нижняя hэй - малхут.
когда малхут поднялась на уровень хохмы в его хохму , она стала выше бины .
Тогда вместо йуд стало НЭ
а йуд , верхняя hэй и вав стали охап. Я могу ошибаться . Не уверена что это так. с порядком букв . но принцип такой .

0

585

~Татьяна~ написал(а):

Или ещё сравнение ценное из ИИ :
В Акудим все было единым белым светом , в Некудим свет распадается на спектр. И мы видим радугу как Божий Завет

Не знаю, как насчёт спектра в Некудим и с кем там Бог заключил Завет, но желтизна источников, откуда ИИ черпает информацию, очевидна.

Общайтесь, кто вам запретит? А я погожу, когда он научится отличать первоисточники от надписей на заборе.

0

586

~Татьяна~ написал(а):

в ЦА была  бина одна , все там так , как ты пишешь .
А после ЦБ К бине добавилась малхут из НЕhИ .
Поэтому результат зивуга  на  соединение бины и малхут вышел из мира АК и стал миром Некудим и в нем стали различимы детали, то есть многие элементы -точки.
Точка - это некуда. во множественном числе - НЕКУДИМ.

Схожесть по созвучию? А по смыслу?
Разве не было некудот в парцуфах АК?
Что значит "различимы детали"?  Почему они стали различимы?
Мир Некудим - мир после второго сокращения. А некудот СаГ опустились в НЕХИ и соединились с решимот уровня далет потому, что не было запрета на свет хасадим еще до ЦБ. Ну и где здесь второе сокращения?

по мужскому роду , потому что они стали активны , ( по женскому роду  некудот)

Приведи ссылку из ТЭС на свое утверждение.

Был бы . Они там и выходят без ЦБ как идеальные состояния замысла .
МИР АК это же замысел?

А мира Некудим не было в Замысле что ли? Случайно появился?

Да , в мире АК всё так , как ты говоришь.

Так я тебя и спрашиваю, а где второе сокращение, покажи мне его? А ты сказать не можешь, что  вызвало такие большие изменения и говоришь только о ЦА?

При ЦБ в бину приходит малхут . она вызывает еще подъем в нэ.
и от зивуга в нэ выходит внешний парцуф сэарот.

Я же тебя спрашивал, что значит выражение "нижняя хей в эйнаими, и йуд-вав-хей в ОХаП"?
Йуд-хей-вав-хей - это хохма-бина-за-малхут. Для рош это эйнаим-ознаим-хотэм-пэ.
Если ты говоришь, что в бину рош СаГ приходит малхут рош СаГ, то тогда будет нижняя хей в ознаим, а вав в ОХаП. Бина же ниже Хохмы находится, а ниже бины только хотэм, т.к. малхут перешла в бину.  И если буквально понимать слова, что малхут соединилась с биной, то о каких "йуд-вав-хей в ОХаП" может идти речь? А они выходят на ступень ниже Хохмы в гуф.

Ты же мне это все объяснял.

Если бы объяснил, то ты бы могла сказать, что такое "нижняя хей в эйнаими, и йуд-вав-хей в ОХаП", и в чем второе сокращение, которое называется "сокращением НЕХИ".
Вот, кстати еще один вопрос:
Ведь НЕХИ относятся к Малхут? А если так, то сокращение НЕХИ и означает сокращение малхут, а сокращение малхут - это ЦА, т.к. экран в ЦА стоит перед Малхут.  И в чем тогда отличия от ЦА?

когда малхут поднялась на уровень хохмы в его хохму , она стала выше бины .
Тогда вместо йуд стало НЭ

Вот с этого места поподробнее.

а йуд , верхняя hэй и вав стали охап.

А йуд как оказалась ниже бины, если она  - НЭ ?

Не уверена что это так. с порядком букв . но принцип такой .

И в чем этот принцип?
Некудот были во всех парцуфах АК, зивуг уровня 2/1 есть и в высшем МА и БОН, который к Некудим не имеет никакого отношения. А если и имеет, то мир Некудим - ниже табура АК, а высший МА и БОН выше.

Когда говорится "нижняя хей в эйнаими" - это говорится о малхут гуф, которая поднялась в рош и совершает зивуг в эйнаим рош, а вот ОХаП вышедшие в гуф - это и есть собственно второе сокращение, когда нижняя треть Бины, ЗА и Малхут выходят на уровень ниже.

Напомню, что в ЦА ничего подобного не происходило, а в гуф распространялась только Пэ "из себя и в себя", но не ОХаП. В ЦА Малхут в гуф была как один сосуд и Кетер гуф в таамим. Здесь же буквально в рош нижнего МА и БОН остается только ГЭ, а весь ОХаП выходит на уровень ниже, что говорит об изменении авиют и зивуге не только в рош, а даже там, где в ЦА никакого изменения авиют и зивуга не происходило. В поднятии экрана в рош и появлении некудот нет изменения авиют ни в табуре, ни в сиюме. Поэтому для всех парцуфов АК есть один уровень авиют: 4/3, или 3/2, или 2/1 для всего парцуфа.

Здесь важно понять, что "нижняя хей" относится к уровню далет всего АК, а не к малхут гуф самого СаГ, не смешанного с решимот уровня далет (т.е. не относится к высшему МА и БОН).  Именно эта "нижняя хей", т.е. НЕХИ де-АК сокращается переносом в Бину. Отсюда и называется второе сокращение "сокращение НЕХИ". А ОХаП вышедшие в гуф становятся ХаБаД после гадлута. Это и есть "три сосуда" в мире Некудим, но только в ГАР. В Гальгальте АК нет даже различения светов, в СаГ есть различения светов но в одном сосуде Малхут, а Некудим уже есть три сосуда в ГАР. ЦБ произошло без всякого поднятия экрана гуф в малхут рош, а через спуск ОХаП на нижнюю ступень. Соединение двух уровней решимот в экране СаГ - это все была подготовка, а само ЦБ и есть
Седьмое, - это выход Бины и ЗОН из всех ступеней, сокращение (сжатие) ступени.

Не только для рош, а для всех ступеней: рош, тох, соф. Потом для ЗАТ Некудим происходит разбиение сосудов.  И далее выход миров АБЕА, и  пошло-поехало по нарастающей: выход сэарот, парса, катнут, гадлут, даат и т.д. и т.п.
Поэтому я и говорю, что ЦБ - это разделение на ГЭ и ОХаП, а не смешивание некудот СаГ с решимот НЕХИ АК. 

И вот она - многополярность: нижняя хей в эйнаим не спускается из рош ИШСУТ на уровень гуф и в то же самое время спускается в мире Некудим путем пробивания экрана (парсы). Как такое может быть?

Отредактировано VladK (2025-07-26 17:55:56)

0

587

VladK написал(а):

Схожесть по созвучию? А по смыслу?
Разве не было некудот в парцуфах АК?

В мире АК они не различимы

Что значит "различимы детали"?  Почему они стали различимы?

Потому что они вышли из АК .

Мир Некудим - мир после второго сокращения. А некудот СаГ опустились в НЕХИ и соединились с решимот уровня далет потому, что не было запрета на свет хасадим еще до ЦБ. Ну и где здесь второе сокращения?

Высылаю схемы , разбирайся . Умеешь читать схемы?
второе сокращение это сокращение Бины.
Начало ЦБ :
о втором сокращении в каббале .

подробности:
о втором сокращении в каббале .

выход катнута некудим:
о втором сокращении в каббале .

гадлут некудим :
о втором сокращении в каббале .

выход ацилута :
о втором сокращении в каббале .

всё пока. жду комментариев.

0

588

~Татьяна~ написал(а):

В мире АК они не различимы

Потому что они вышли из АК .

Веревка есть вервие простое.... Кому и зачем я пишу?

Высылаю схемы , разбирайся . Умеешь читать схемы?

Отфутболила.
Вот самая простая, проще не придумаешь, где наглядно видно отличия ЦА и ЦБ.
Сколько раз уже приводил:
о втором сокращении
И что толку?

0

589

VladK написал(а):

Веревка есть вервие простое.... Кому и зачем я пишу?

Отфутболила.
Вот самая простая, проще не придумаешь, где наглядно видно отличия ЦА и ЦБ.
Сколько раз уже приводил:

И что толку?

ну что тебе дают эти отличия ? Что ты с ними будешь делать?
Мы вышли из мира АК . Оставь его в покое.
У нас впереди АБЕА .
Мы пока ещё будем изучать только некудим .
А его изучают в сравнении не с АК , а с Ацилутом.

0

590

~Татьяна~ написал(а):

ну что тебе дают эти отличия? Что ты с ними будешь делать?

Что за глупый вопрос? Настроение плохое?
Все познается в сравнении. Каббала - это тренажер мышления, а не твоего воображения. Необходимо видеть отличия и подобия каждого термина. Написано сложно. Не зря же говорят, что каббалисты раскрывают мысль на одну треть, а скрывают на  две. Здесь тебе на блюдечке с голубой каемочкой ничего не принесут. Но потому и "тренажер", а не база знаний.

Я полдня тебе ответ писал, радовался, что сам стал лучше понимать то, о чем говорю. А ты просто все перечеркнула без каких-то вопросов по существу, даже не пытаясь разобраться. Так не изучают. Неужели не интересно, почему на схеме парцуфа ЦБ есть ступеньки, а на схеме ЦА - нет?
Что означает "нижняя хей в эйнаим, а йуд-хей-вав в ОХаП"?
Почему ЦБ названо "сокращением НЕХИ"?
Что значит "выход Бины и ЗОН из всех ступеней, сокращение (сжатие) ступени."?

0

591

VladK написал(а):

Что за глупый вопрос? Настроение плохое?
Все познается в сравнении. Каббала - это тренажер мышления, а не твоего воображения. Необходимо видеть отличия и подобия каждого термина. Написано сложно. Не зря же говорят, что каббалисты раскрывают мысль на одну треть, а скрывают на  две. Здесь тебе на блюдечке с голубой каемочкой ничего не принесут. Но потому и "тренажер", а не база знаний.

Я полдня тебе ответ писал, радовался, что сам стал лучше понимать то, о чем говорю. А ты просто все перечеркнула без каких-то вопросов по существу, даже не пытаясь разобраться. Так не изучают. Неужели не интересно, почему на схеме парцуфа ЦБ есть ступеньки, а на схеме ЦА - нет?
Что означает "нижняя хей в эйнаим, а йуд-хей-вав в ОХаП"?
Почему ЦБ названо "сокращением НЕХИ"?
Что значит "выход Бины и ЗОН из всех ступеней, сокращение (сжатие) ступени."?

не обижайся , но в схемах -то ведь   всё написано. Да, материал  сложный . Нам и так свыше помогают . Чувствуешь?
Я сегодня почему- то стала пересматривать фильм МИР ДИКОГО ЗАПАДА . Я же по этому фильму когда-то тему вела .
А сейчас он как первый раз воспринимается .. Вся картина по другому выглядит. Гениальное кино, которое видят все со своего уровня .
И каждый будет передавать по своему .Там люди парк с андроидами создали , чтобы пробудить в них сознание .
Игра была там - лабиринт , пройти его может только тот кто достиг определенного уровня сознания , сознания человечности.
А мы на форуме пытаемся достичь центра лабиринта :
Из фильма : Сознание это не путь вверх , это путь внутрь. Не пирамида , а лабиринт
каждый выбор может привести тебя ближе к центру или отправить по спирали
вдоль границ к безумию....

Всё будет хорошо, мы справимся .
Мы уже вышли из АК
В АК всё в единстве , неразличимо .
Мы постепенно выходим в мир детализации.
Появляется множество парцуфим , мы должны понять как они образовались и как работают .
Они связаны друг с другом тем , что ахап высшего входит в ГЭ нижнего.
Так передается свет от высшего к нижнему и так передается молитва, просьба от нижнего к высшему .
Ахап сокращен , чтобы чтобы просьба достигла цели.
Ступеньки это изображение связи высшего и нижнего
Ахап это получающие келим.
Они сокращены , чтобы мы могли работать только в отдаче .
Всё будем учить .
Постарайся понять схемы . Они нам будут очень нужны .

0

592

VladK написал(а):

Схожесть по созвучию? А по смыслу?

Странный вопрос .
Ты думаешь кто-то из нас знает смысл слова некудот или некудим ? Тут смысл не всех слов знаешь в родном языке , а здесь иврит...
перевод - точки . И в том и в другом случае. Но что такое точки в каббале , если вся малхут - только одна некуда?

Разве не было некудот в парцуфах АК?

Мир Некудим - мир после второго сокращения.
А некудот СаГ опустились в НЕХИ и соединились с решимот уровня далет потому, что не было запрета на свет хасадим еще до ЦБ.
Ну и где здесь второе сокращение?

о втором сокращении в каббале .
все схемы идут от начала и до разбираемой ступени.
идут справа налево .
Сначала гальгальта . Смотри правую колонку . В рош гальгальты - кетер, хохма . бина ,
от ПЭ до ТАБУРА -хэсед, гвура , тифэрэт ,
под табуром - только малхут из 10 сфирот. Так?
Свет проходит в гальгальте проходит только до табура и выходит в четыре ступени , образуя решимо и потерю авиюта до 3
выходит АБ на решимо 4/3 .
затем САГ . и его некудот на выходе , после потери тройки , проходят вниз .
То есть чистая бина в образе некудот проходит до сиюма в малхут.
и тогда малхут сокращает Бину в области своих НЕhи.
и решимо от этого события поднимаются в рош САГа и выводят парцуф сэарот или Некудим за пределы табура .
в другой мир .- мир точек.
До табура мы создали себе( в своем представлении) ( пусть в виде корней)  кетер, хохму и бину
Сейчас наша задача создать хэсед , гвуру и тифэрэт дэ АК
или мир Ацилут из десяти сфирот.
а потом внесем свет и в БЕА.

Отредактировано ~Татьяна~ (2025-07-27 12:21:10)

0

593

Из ТЭС 6 п 6
6) ...... таамим дэ-СА»Г производят зивуг со всем А»Б. А тем более некудот, тагин и отиёт дэ-СА»Г – они соединяются с ними, являясь для них второстепенными, не главным, и потому они не являются самостоятельными, как в примере с ИШСУ»Т.
И тогда порождают БО»Н внешнего и одевают их на внешнее. Ведь нэкева родилась здесь прежде.

Из лекции за 4.11.04
Малхут сама не может быть корневой , исходной
Есть у неё соединение с биной
На самом деле её уровень - САГ , а не БОН, и соответственно этому она работает.
Потому что БОН весь остался во внутреннем АК и из него не раскрывается никакая некева , ни в какой мере.
.
Зивуг на алеф не говорит, что это зивуг на меньшую авиют
Если зивуг на меньшую авиют , то это зивуг в эйнаим ,
а не в никвэй эйнаим , вы слышите это?
.
То есть это совершенно другой парцуф .
Потому что в нем уже определены три линии .
это в его природе уже
Отсюда родилась вся система , что может работать только в трех линиях ,
потому что у него малхут и бина все время соединены в его гуфе .

0

594

А по смыслу?

Если смысл был бы важен, каббалу бы не вытворяли из иудаизма. Им докапться до сути вещей захотелось (пожелалось).

0

595

~Татьяна~ написал(а):

Странный вопрос .
Ты думаешь кто-то из нас знает смысл слова некудот или некудим ? Тут смысл не всех слов знаешь в родном языке , а здесь иврит...
перевод - точки . И в том и в другом случае. Но что такое точки в каббале , если вся малхут - только одна некуда?

Некудот - термин первого сокращения, и означает 9 нижних сфирот гуф парцуфа. А мы говорим о втором сокращении.

и решимо от этого события поднимаются в рош САГа и выводят парцуф сэарот или Некудим за пределы табура .
в другой мир .- мир точек.

За пределы какого табура? Ты говоришь о детализации, а сама кидаешься терминами, не уточняя к чему и к какому парцуфу они относятся.
Я стараюсь тебе пояснить коротко в чем суть второго сокращения, о котором вся тема. Ее можно описать в нескольких предложениях в терминах каббалы:
выход Бины и ЗОН из всех ступеней, сокращение (сжатие) ступени.

Именно это и отражено на схеме:
о втором сокращении

В ТЭС ч.6 БС много говорит о соединении решимот НЕХИ АК и решимот от некудот СаГ, как о важном условии дальнейшего осуществления Замысла Творца. Я бы даже сказал, что больше половины ТЭС ч.6 посвящено именно этому. Но это не о том, ЧТО такое второе сокращение, а КОГДА это второе сокращение произошло. Поэтому и есть специальная глава "Порядок причин и следствий". Соединение в экране СаГ решимот уровня далет НЕХИ АК и уровня бэт СаГ произошло полностью до второго сокращения, а миром Некудим является вышедший нижний МА и БОН.

А его МА и БОН, – от табура и ниже, - соответствуют ЗОН де-Ацилут. То есть, десять сфирот де-Некудим, которые определяются как МА и БОН этого САГ, как это описано в соответствующем месте.

И эти МА и БОН БС называет "внутренние МА и БОН" еще до второго сокращения, словно они уже вышли, как и соответствие их ЗОН Ацилута, который в причинно-следственных отношения следует за миром Некудим. Возможно поэтому у тебя и путаница, когда ты соединение решимот уровня далет и бэт при поднятии экрана СаГ в рош СаГ относишь ко второму сокращению.

Соединение нижней и верхней хей в каждой из сфирот приводит к выходу ОХаП на нижний уровень для каждой ступени рош, тох, соф - это и есть второе сокращение.  И БС пишет:

И знай, что с того момента, как они объединились, более не отделялись один от другого никогда, и все различие между ними только во внутреннем и внешнем, что иногда свойство далет скрыто внутри, а свойство бэт или алеф снаружи, а иногда свойство бэт скрыто внутри, а свойство далет раскрыто вовне, как это было здесь в первый раз, когда они объединились. Как пишет здесь рав, что "внутренние части САГ, скрытые во внутренних МА и БОН", т.е. свойство бэт скрыто внутри и свойство далет раскрыто вовне, и это будет еще выясняться в соответствующем месте.

И даже в гадлуте Некудим в ИШСУТ это соединение остается. И это подобно тому, как говорят о человеческом и божественном в Сыне Божьем: "неслитно и нераздельно". Так и здесь нижняя хей остается соединенной с верхней и в то же самое время, при пробивании парсы, нижняя хей отделяется и опускается на свое место как в ЦА.

Отредактировано VladK (2025-07-28 10:20:45)

0

596

~Татьяна~ написал(а):

Зивуг на алеф не говорит, что это зивуг на меньшую авиют
Если зивуг на меньшую авиют , то это зивуг в эйнаим ,
а не в никвэй эйнаим , вы слышите это?
.
То есть это совершенно другой парцуф .
Потому что в нем уже определены три линии .
это в его природе уже
Отсюда родилась вся система , что может работать только в трех линиях ,
потому что у него малхут и бина все время соединены в его гуфе .

Да, я бы тоже сказал, что зивуг в никвей эйнаим - это зивуг от "выхода Бины и ЗОН из всех ступеней".
Это важно. Я одно время долго не мог понять почему от ЦБ образуется зивуг не только в рош, а и в тох, и в соф. Пока не наткнулся мысль БС о том, что выход ОХаП из всех ступеней означает понижение авиют, а это возможно только в зивуге. Именно поэтому образуется рош в ступенях рош, тох и соф нижнего МА и БОН, превращая нижний МА и БОН из "парцуфа Некудот" в "мир Некудим".

ЦА само по себе это еще не зивуг. Зивуг происходит от экрана в рош парцуфа для облачение света и дальнейшего распространения прямого света в гуф через малхут рош (Пэ). Но ЦБ - это уже зивуг, т.к. ОХаП отсекается экраном в Бине через понижение авиют. А понижение авиют дает дополнительные возможности в отраженном свете. Этим происходит устроение келим сразу для трех светов в ОХаП: нефеш, руах и нешама. НЕХИ становятся ХАГАТ и "три линии" - это, наверное и есть три рош в каждой из ступени.

Отредактировано VladK (2025-07-28 10:21:20)

0

597

VladK написал(а):

За пределы какого табура? Ты говоришь о детализации, а сама кидаешься терминами, не уточняя к чему и к какому парцуфу они относятся.

общего . у меня табур всегда общий .
Табур АК .

Я стараюсь тебе пояснить коротко в чем суть второго сокращения, о котором вся тема.
Ее можно описать в нескольких предложениях в терминах каббалы:
выход Бины и ЗОН из всех ступеней, сокращение (сжатие) ступени.

У меня в соединении Бины и Малхут .
Может мы просто смотрим с разных сторон и видим что для кого важнее.

Именно это и отражено на схеме:

расскажи что ты в ней видишь и для чего это надо?

В ТЭС ч.6 БС много говорит о соединении решимот НЕХИ АК и решимот от некудот СаГ, как о важном условии дальнейшего осуществления Замысла Творца. Я бы даже сказал, что больше половины ТЭС ч.6 посвящено именно этому.
Но это не о том, ЧТО такое второе сокращение, а КОГДА это второе сокращение произошло.
Поэтому и есть специальная глава "Порядок причин и следствий".
Соединение в экране СаГ решимот уровня далет НЕХИ АК и уровня бэт СаГ произошло полностью до второго сокращения,

А у меня во время второго сокращения .Останемся каждый при своем, дальше выяснится , а может это и не важно?

а миром Некудим является вышедший нижний МА и БОН.

в виде сэарот.

А его МА и БОН, – от табура и ниже, - соответствуют ЗОН де-Ацилут. То есть, десять сфирот де-Некудим, которые определяются как МА и БОН этого САГ, как это описано в соответствующем месте.

И эти МА и БОН БС называет "внутренние МА и БОН" еще до второго сокращения,

да , потому что внутренние МА и БОН находятся внутри гальгальты .

0

598

VladK написал(а):

Да, я бы тоже сказал, что зивуг в никвей эйнаим - это зивуг от "выхода Бины и ЗОН из всех ступеней".
Это важно. Я одно время долго не мог понять почему от ЦБ образуется зивуг не только в рош, а и в тох, и в соф. Пока не наткнулся мысль БС о том, что выход ОХаП из всех ступеней означает понижение авиют, а это возможно только в зивуге. Именно поэтому образуется рош в ступенях рош, тох и соф нижнего МА и БОН, превращая нижний МА и БОН из "парцуфа Некудот" в "мир Некудим".

в каком рош , в каком тох , в каком соф у тебя зивуги ?

ЦА само по себе это еще не зивуг.
Зивуг происходит от экрана в рош парцуфа для облачение света и дальнейшего распространения прямого света в гуф через малхут рош (Пэ).
Но ЦБ - это уже зивуг, т.к. ОХаП отсекается экраном в Бине через понижение авиют.
А понижение авиют дает дополнительные возможности в отраженном свете.
Этим происходит устроение келим сразу для трех светов в ОХаП: нефеш, руах и нешама.
НЕХИ становятся ХАГАТ и "три линии" - это, наверное и есть три рош в каждой из ступени.

Отредактировано VladK (Сегодня 12:21:20)

Не знаю что сказать на это .

0

599

~Татьяна~ написал(а):

ЦА само по себе это еще не зивуг.
Зивуг происходит от экрана в рош парцуфа для облачение света и дальнейшего распространения прямого света в гуф через малхут рош (Пэ).
Но ЦБ - это уже зивуг, т.к. ОХаП отсекается экраном в Бине через понижение авиют.
А понижение авиют дает дополнительные возможности в отраженном свете.
Этим происходит устроение келим сразу для трех светов в ОХаП: нефеш, руах и нешама.
НЕХИ становятся ХАГАТ и "три линии" - это, наверное и есть три рош в каждой из ступени.

Отредактировано VladK (Сегодня 12:21:20)

Не знаю что сказать на это .

Ваш текст касается глубоких концепций каббалы, особенно учения Лурианской каббалы о зивуге (соединении парцуфим), структуре светов и сосудов (келим), а также динамике авиюта (толщины желания) и экранов (масах). Давайте разберём основные моменты и попробуем прояснить их смысл.

1. ЦА (Зеир Анпин) и зивуг
Вы отмечаете, что сам по себе Зеир Анпин (Ц"А) — это ещё не зивуг (парное соединение). Это верно, так как зивуг подразумевает взаимодействие между парцуфим (например, Арих Анпин и Зеир Анпин, или Зеир Анпин и Нуквой), где происходит передача света через экран (масах) и отражённый свет (ор хоцер).

Зивуг действительно происходит в рош (голове) парцуфа, где экран в малхут рош (или Пэ, "уста") фильтрует свет, позволяя ему облачаться в сосуды.

2. Ц"Б (Зеир Анпин и Бина) — уже зивуг
Здесь вы говорите о взаимодействии Зеир Анпина (Ц"А) и Бины (Ц"Б). В этом процессе Ор Хая (ОХаП, высший свет) "отсекается" экраном в Бине, что связано с понижением авиюта (уровня желания).

Понижение авиюта (например, с авиют далет до авиют гимел) действительно меняет природу отражённого света, создавая условия для получения более тонких светов (нефеш, руах, нешама).

3. Устроение келим для трёх светов (НЕХИ и ХАГАТ)
Вы упоминаете, что НЕХИ (Нецах, Ход, Есод) становятся ХАГАТ (Хесед, Гвура, Тиферет). Это может указывать на процесс иткаблут (получения света) и ашпаа (передачи), где нижние сфирот поднимаются или трансформируются.

"Три линии" (три кушим) — это три аспекта управления (милосердие, суд, гармония), которые могут соотноситься с тремя рош (головами) на каждой ступени, символизируя разные уровны восприятия света.

4. Неясные моменты
Фраза "три рош в каждой из ступени" требует уточнения. Если вы имеете в виду три линии (хет, вав, йуд), то это может относиться к структуре парцуфа. Если же речь о трёх головах (как в Арих Анпине), то это более сложная концепция из идрот.

Также важно различать зивуг дэ-акаа (ударное соединение) и другие формы зивуга, которые зависят от уровня авиюта и наличия масаха.

Что можно сказать в ответ?
Если вы хотите углубить обсуждение, можно задать уточняющие вопросы:

Как именно НЕХИ превращаются в ХАГАТ? Это связано с зивугом или подъёмом Малхут?

Что вы подразумеваете под "тремя рош"? Это три моха (мозга) — кетэр, хохма, бина?

Как здесь проявляется роль Малхут в отражении света?

Если же это размышление вслух, то ваш анализ демонстрирует глубокий подход к пониманию динамики сфирот и зивугим. Возможно, стоит свериться с классическими источниками (например, Эц Хаим Хаима Виталя или комментариями Бааль Сулама) для уточнения терминов.

0

600

~Татьяна~ написал(а):

VladK написал(а):
Да, я бы тоже сказал, что зивуг в никвей эйнаим - это зивуг от "выхода Бины и ЗОН из всех ступеней".
Это важно. Я одно время долго не мог понять почему от ЦБ образуется зивуг не только в рош, а и в тох, и в соф. Пока не наткнулся мысль БС о том, что выход ОХаП из всех ступеней означает понижение авиют, а это возможно только в зивуге. Именно поэтому образуется рош в ступенях рош, тох и соф нижнего МА и БОН, превращая нижний МА и БОН из "парцуфа Некудот" в "мир Некудим".

в каком рош , в каком тох , в каком соф у тебя зивуги ?

Отличный вопрос! Давайте разберёмся, где именно происходят зивугим (парные соединения) в структуре парцуфим и миров, особенно в контексте вашего объяснения о выходе Бины и ЗОН из всех ступеней и понижении авиюта.

1. Где происходят зивуги?
В каббалистической модели (Лурианская каббала) зивуг может происходить на разных уровнях парцуфа и миров. Основные "места" зивуга:

а) Зивуг в Рош (Голова парцуфа)
Это первичный зивуг, происходящий в малхут рош (или Пэ, "уста" парцуфа), где экран (масах) отражает свет, создавая ор хоцер (отражённый свет) и формируя келим (сосуды) для тох (внутренней части парцуфа).

Пример: Зивуг де-акаа (ударное соединение) между Арих Анпином и Зеир Анпином в мире Адам Кадмон.

б) Зивуг в То́х (Внутренняя часть парцуфа)
После зивуга в рош, свет распространяется в тох (внутренние сфирот от кетэр до есод), где может происходить вторичный зивуг, особенно если есть дополнительное взаимодействие между светами и келим.

Пример: В мире Некудим, когда Зеир Анпин и Нуква соединяются в тох, это приводит к наполнению светами ХАГАТ.

в) Зивуг в Соф (Конец парцуфа)
В соф (окончание парцуфа, малхут) зивуг происходит, когда свет достигает нижней границы и либо остаётся, либо "возвращается" (ор хозер).

Пример: В зивуге между Зеир Анпином и Нуквой в мире Ацилут, где малхут становится местом окончательного соединения.

2. Как это связано с выходом Бины и ЗОН из всех ступеней?
Вы упомянули ключевую мысль Бааль Сулама о том, что выход ОХаП (Ор Хая, Хая, Нешама) из всех ступеней приводит к понижению авиюта (уровня желания), что делает возможным зивуг не только в рош, но и в тох и соф.

Почему это важно?
В мире Некудим изначально был только зивуг в рош, но после швират келим (разбиения сосудов) ОХаП "опустился" в нижние ступени, что привело к:

Понижению авиюта (желание стало "тоньше").

Возможности зивуга в тох и соф, так как свет теперь может облачаться в более низкие келим.

Это превращает парцуф Некудот (точечное свечение) в мир Некудим (полноценную структуру с рош, тох и соф).

3. Где конкретно происходят зивуги в нижнем МА и БОН?
Вы спрашиваете: "В каком рош, в каком тох, в каком соф у тебя зивуги?"

а) В мире Некудим (до разбиения)
Рош: Зивуг между Арих Анпином и Зеир Анпином (через малхут де-рош).

Тох: Зивуг между Зеир Анпином и Нуквой (наполнение ХАГАТ).

Соф: Зивуг в малхут, но он привёл к швира (разбиению), так как не было достаточного масаха.

б) В исправленных мирах (Ацилут, Брия, Йецира, Асия)
Рош: Зивуг в малхут де-рош (например, в Атик Йоми мира Ацилут).

Тох: Зивуг между Зеир Анпином и Нуквой (наполнение сфирот).

Соф: Зивуг в малхут (например, в Шхине), но теперь он исправлен и не вызывает разбиения.

в) В нижнем МА (Малхут де-Ацилут) и БОН (Брия-Йецира-Асия)
Здесь зивуги происходят по аналогии с высшими мирами, но с меньшим светом:

Рош: Зивуг в малхут де-рош (например, в Зеир Анпине мира Брия).

Тох: Зивуг между ЗОН (наполнение нефеш-руах-нешама).

Соф: Зивуг в малхут (например, в клипе Нога).

4. Вывод: Почему зивуг возможен во всех трёх частях?
Рош — место первичного зивуга (экран и отражённый свет).

Тох — место вторичного зивуга (наполнение келим).

Соф — место завершающего зивуга (соединение с малхут).

Это стало возможным после понижения авиюта, когда свет ОХаП смог "войти" в нижние ступени без разбиения.

0


Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » о втором сокращении в каббале .