Религиозно-философский форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » о втором сокращении в каббале .


о втором сокращении в каббале .

Сообщений 511 страница 540 из 750

511

Владимир написал(а):

Что "исправляется" при первом сокращении? При выходе парцуфов мира Адам Кадмон?

Уж сколько раз было сказано, что слово тикун уместней перевести как "устроение", "установление", "структурирование", а порой и "украшение", нежели "исправление".

И подумалось, что состояние, когда в одно ухо влетает, в другое вылетает, не задевая мозг, это тоже тикун.

)

но разве Лайтман глуп , что дает именно такой перевод этого слова?
Тут есть какая--то цель.
Что понимание слова не находится в тексте , оно должно родиться в голове .

Что "исправляется" при первом сокращении? При выходе парцуфов мира Адам Кадмон?

С первым сокращением всё ясно , как белый день.
Сокращение - это выход света .
А разве у Бога была такая цель основной?
Поэтому этот выход света и исправляется , входом кава как осознания уровня человека.

0

512

Владимир написал(а):

Присоединяюсь к вопросу.

И здесь по аналогии так же .
При установлении парсы , три келим вышли , соответственно если нет келим и света высшие придти не смогут.
НаРаНХаЙ не светит , пока парсу не отменить.
и остается только нефеш -руах , уровень христианства.

0

513

~Татьяна~ написал(а):

разве Лайтман глуп?

Умные задают другие вопросы.

0

514

Владимир написал(а):

Присоединяюсь к вопросу.

Так ты же сам и ответил на вопрос. Меня как-то мало волнует "исправление" или "устроение", важнее то, что в это понятие входит.

0

515

ТЭЧ ч.6, ВиООСС

24. Что такое второе сокращение (цимцум бэт)?
Цимцум бэт: цимцум НЕХИ де-АК называется "цимцум бэт", т.к. он похож на цимцум алеф, который был в Эйн соф на бхину далет, а теперь был сделан цимцум на бхину бэт. Как в цимцум алеф линия света Эйн соф была прервана на бхине далет НЕХИ де-АК, так и здесь линия света Эйн соф была прервана на бхине бэт НЕХИ де-АК. Бина, ЗА и Малхут остались под точкой цимцума без света и из них были созданы три мира отделения (де-пруда), названные БЕА: Брия - из Бины, Ецира - из ЗА и Асия - из Малхут. (ОП, п.7)

25. Что такое ногти ног (ципорней раглаим)?
Ципорней раглаим - это окончание каждого парцуфа, т.е. Малхут де-НЕХИ парцуфа, которые называются "эцбаот раглаим" (пальцы ног). С момента устроения парсы и далее образовалась дополнительная сила для окончания парцуфа от включения точки Бины в цимцум. Когда эта дополнительная сила находится в табуре, то называется "парса", а когда
находится в месте окончания НЕХИ называется "ципорнаим", т.е. "ципорней раглаим". (ОП, п.29)

26. Что такое разделяющий свод небес (ракия амавдиль)?
Разделяющий свод небес - это парса, которая находится в десяти сфирот каждой ступени силой объединения двух точек: Бины и Малхут. Она отделяет Кетер и Хохму в свойство "высшие воды" (маим элионим), мужские свойства (зхарим), а Бину и Малхут - в свойство "низшие воды" (маим тахтоним), женские свойства (некевот). Смотри выше в вопросах 11, 1.
(ОП, п.9)

27. Что такое шурук?
Шурук: мелафум называется также "шурук". Его смысл смотри выше в вопросе 7. ("Ор пними", пункт 31)

28. Что такое сеарот рош?
Первый зивуг для парцуфа Некудим был в никвей эйнаим рош САГ. Однако он не вывел АХАП из рош САГ наружу, потому что нет исчезновения в духовном и разделение ступени никак не действовало в самом рош САГ, - только в качестве добавочного парцуфа, а именно парцуфа сеарот. От никвей эйнаим и выше вышли сеарот рош, а ниже вышли сеарот дикна в качестве АХАП. (ОП, п.2) [К вопросу 14]

29. Что такое сеарот дикна?
Сеарот дикна: смотри вопрос 28.

30. Что такое"шиболет закан"?
Шиболет закан - это АХАП, которые вышли из первой рош де-дикна. Три первых устроения дикны - это ГЭ, т.е. рош де-дикна, а шиболет закан - это АХАП, вышедшие из рош де-дикна в гуф, в котором накапливается наполнение от трех первых устроения дикны. (ОП, п.п.20, 23)

ТЭСч.6 "Порядок причин и следствий"

35) Одиннадцатое, - это устроение (образование состояний) гадлута и катнута.

И двенадцатое, - это спуск нижней хэй вниз под йуд-хэй-вав, достаточный для возвращения паним бе-паним де-ХУБ де-Некудим. Происходит посредством зивуга де-АБ-САГ и от силы двух устроений в парсе. Как указано выше.

Тринадцатое, - это вхождение нижней хэй внутрь букв ради создания (наделения свойствами) ЗАТ де-Некудим, истинного гуф. Происходит от свечения Есода де-АК к рош деНекудим внутри вав. И завершение разъяснения этого вопроса в части седьмой.

Порядок причин и следствий дан в самом общем виде. Напомню, что что второе сокращение происходит только в п. 7, и это приводит к зивугу в ГЭ от подъема нижней хей в бину. А нижняя хей в парцуфе МА и БОН есть в рош СаГ, что выводит дополнительный  парцуф Сэарот, а также в нижнем МА и БОН, начиная с табура АК и ниже в ГаР Некудим. ИШСУТ  выходит снизу-вверх, и, хотя это рош  уровня 2/1 от решимот уровня далет, но выходит выше табура и происходит до ЦБ, распространяясь в тох ниженего МА и БОН. Это распространения, на мой взгляд, БС и называет категорией "завершенной рош" в ГаР Некудим.

Первый рош - от табура и выше, который называется "ИШСУТ" и определяется как таамим и АБ. И второй рош от табура и ниже, в котором есть также три категории, как сказано выше. Он является рош завершенным относительно себя самого, а также АХАП от стадии первого рош, и стадией разделения, - нижняя хэй в эйнаим, а "йуд-хэйвав" в АХАП, когда АХАП эти выходят сокращенными из этого второго рош.

Другие две категории во втором рош - следствие   зивуга от ЦБ:
1. Выход ОХаП из рош ИШСУТ ниже табура (соответствуют устроению шиболет закан в сэарот)
2. Собственно сам зивуг от ЦБ в ГЭ второго рош ниже табура и выход ОХаП от них на уровень ниже, как ахораим ГАР Некудим. Соответствует сэарот дикна от шиболет закан и ниже.

Для меня теперь важно понять как происходит зивуг АБ-СаГ?

0

516

Владимир написал(а):

Умные задают другие вопросы.

:) Например?
Или
а какие вообще не задают?
Жалко , что текст не передает интонацию...и каждый читает из своей интонации...
одно и то же можно прочитать по разному и смысл будет разный .
а интонация это передача чувства .

0

517

VladK написал(а):

ТЭЧ ч.6, ВиООСС

24. Что такое второе сокращение (цимцум бэт)?
Цимцум бэт: цимцум НЕХИ де-АК называется "цимцум бэт", т.к. он похож на цимцум алеф, который был в Эйн соф на бхину далет, а теперь был сделан цимцум на бхину бэт. Как в цимцум алеф линия света Эйн соф была прервана на бхине далет НЕХИ де-АК, так и здесь линия света Эйн соф была прервана на бхине бэт НЕХИ де-АК. Бина, ЗА и Малхут остались под точкой цимцума без света и из них были созданы три мира отделения (де-пруда), названные БЕА: Брия - из Бины, Ецира - из ЗА и Асия - из Малхут. (ОП, п.7)

Вот интересно. малхут сократилась , и вместо неё работает экран .
Бина сократилась и экран стоит под хохмой . Почему называется малхут поднялась в Бину , когда малхут в АХАПе?

28. Что такое сеарот рош?
Первый зивуг для парцуфа Некудим был в никвей эйнаим рош САГ. Однако он не вывел АХАП из рош САГ наружу, потому что нет исчезновения в духовном и разделение ступени никак не действовало в самом рош САГ, - только в качестве добавочного парцуфа, а именно парцуфа сеарот. От никвей эйнаим и выше вышли сеарот рош, а ниже вышли сеарот дикна в качестве АХАП. (ОП, п.2) [К вопросу 14]

Вопросы у меня стоят...
Ты молодец , ты сделал великое дело для меня . Ты смог указать мне на место основного парцуф . выходящего из СаГа .
Теперь ..
Как относится к этому парцуф сэарот?
Почему он не называется МА?
Или все что под табуром это сэарот?
Почему мир АК не рассматривает парцуфы МА И БОН? Называет их другими словами и АК заканчивается рошем САГа?
Потому что это другая сторона ? И зивуг в САГе выводит другую сторону , в которой  влияние мира АК идет только через сэарот или через волосы , которые неживое? Где у нас в АК МА и БОН?
Их там нет? Есть только варианты в рош САГа?

[

Для меня теперь важно понять как происходит зивуг АБ-СаГ?

там начинается движение .
нижние делают запрос . поднимают молитву , молитва активирует бину , она обращается к хохме и приходит ответ, который дает тебе откровение . 
а уж как ты его перенесешь ...это вопрос...

0

518

VladK написал(а):

Меня как-то мало волнует "исправление" или "устроение", важнее то, что в это понятие входит

Ну да, «роза пахнет розой, хоть розой назови её, хоть нет» ©

0

519

~Татьяна~ написал(а):

Вот интересно. малхут сократилась , и вместо неё работает экран .
Бина сократилась и экран стоит под хохмой . Почему называется малхут поднялась в Бину , когда малхут в АХАПе?

ОХаП разделилась и  1/3 Бины отошла к Эйнаим, 2/3 Бина - к ОХаП и вышла из Рош

Как относится к этому парцуф сэарот?
Почему он не называется МА?
Или все что под табуром это сэарот?

Сэарот - это промежуточный парцуф. Относительно ГЭ и ОХаП он тоже делится как бы на две части: сэарот рош и сэарот дикна. А ниже Рош СаГ находятся высшие МА и БОН, но они как бы не берутся в расчет совсем, т.к. там нет нижней хей и влияние Сэарот есть только на нижние МА и БОН, что ниже табура. И Сэарот рош соответствует ИШСУТ, а Сэарот дикна соответствуют ГаР Некудим и там тоже есть три категории, подобно как в ГаР Некудим:

Первая категория - это АХАП в месте их выхода, которые в АА де-Ацилут называются концами волос (куцэ де-сэарэ) под локонами головы (патэй рош) справа и слева под ушами (уднин), до углов щек внизу, откуда борода (дикна) начинает расширяться, - и это является категорией "озэн" в месте его выхода.
Хотэм в месте своего выхода называется именем "сэарот" (досл. волосы), окружающие верхнюю губу (сафа илаа) справа и слева.
Пэ в месте своего выхода называется "урха" (дорожка), что посреди верхней губы (сафа илаа) под носом (хотэм), свободная от волос (сэарот).
И все эти три устроения дикны определяются как категория рош в состоянии только гальгальта ве-эйнаим, которые являются первой категорией дикны (бороды).

Это три устроения соответствует первой категории ГЭ в Гар Некудим и относится к уровню рош, и общему уровню "озэн". Ведь ГаР Некудим тоже выходят на уровень 2/1, как и ИШСУТ.

Вторая категория - это состояние АХАП, вышедших за пределы рош де-дикна, которые, согласно своему источнику, причисляются к рош, но так как они являются светом эйнаим, а по закону этого света, есть в нем только ГЭ в рош, но его озэн, хотэм, пэ не находятся в его рош, а выходят в гуф, и с этой точки зрения они считаются вторым уровнем АХАП де-дикна, или ступенью гуф. И эти внешние АХАП де-дикна называются "шиболет закан" (досл. колос бороды), это четвертое устроение дикны де-АА и это волосы, висящие на нижней губе в ее середине, и он считается местом собрания всех трех частей, имеющихся в ступени ГЭ, и является рош дикна, как об этом написано выше. И он называется местом собирания, потому что этот шиболет есть кли получения для светов, которые находятся в рош дикна. И все, что имеется в рош, т.е. АХАП в месте их выхода, находится под влиянием и соединяется в этом шиболет.

"Шиболет Закан" соответствует категории "завершенной рош", но это уровень гуф и вышедших вне из рош ИШСУТ ОХаП.

Третья категория дикны – это все остальные исправления дикны, продолжающиеся до хазэ (досл. грудь), то есть, до ее окончания. Они являются ступенью ее истинных ЗАТ (семь нижних) и являются ступенью гуф и кли получения также по своему происхождению.

Категория от шиболет закан и ниже соответствует ЗА и Малхут выходящих за пределы рош ГаР Некудим и это "истинные ЗАТ Некудим". 

Почему мир АК не рассматривает парцуфы МА И БОН? Называет их другими словами и АК заканчивается рошем САГа?

АК не заканчивается на СаГ, но четвертым парцуфом АК БС иногда называет Нижний МА и БОН, т.е. некудим, который разбивается, образуя миры АБЕА в дополнении к миру АК. А высший МА и БОН относится к парцуфим АК, но не выходит за границу мира АК.   

Потому что И зивуг в САГе выводит другую сторону , в которой  влияние мира АК идет только через сэарот или через волосы , которые неживое? Где у нас в АК МА и БОН?
Их там нет? Есть только варианты в рош САГа? это другая сторона ?

Сэарот не относятся к высшим МА и БОН, т.е. миру АК, как и нижний МА и БОН не относится к миру АК.
Если помнишь "волосы" - это среднее между "телом" и  "облачением" (одеждой). И для тела в АК есть три келим и три света: нефеш, руах и нешама. А вне тела, как окружающий свет - хая и ехида. А после ЦБ и в "голове" остается только три, а хая и ехида - как "окружающий свет".   

там начинается движение .
нижние делают запрос . поднимают молитву , молитва активирует бину , она обращается к хохме и приходит ответ, который дает тебе откровение . 


Да, но это в самом общем виде.  Зивуг происходит выше ЗА, между Биной и Хохмой, а точнее участвуют трое: Бина, Хохма и Кетер. Теперь это надо понять в терминах второго сокращения и осознать как "гадлут мира Некудим" и зивуг АБ-СаГ.

Отредактировано VladK (2025-06-29 15:09:42)

0

520

VladK написал(а):

Сэарот - это промежуточный парцуф.

между чем и чем?
Почему он промежуточный?

0

521

~Татьяна~ написал(а):

между чем и чем?
Почему он промежуточный?

Между рош СаГ и нижним МА и БОН.
И это вызвало там разделение десяти сфирот де-рош САГ на две части - рош и гуф: ГЭ стали рош, а АХАП вышли вовне, в гуф, как это описано выше, в Ор пними, п.2, см. там подробнее. Так как это разделение на ГЭ и АХАП не произошло в самой рош де-САГ, а только в десяти сфирот де-сэарот, см. там. Однако рош де-САГ не может повлиять на парцуф более нижний иначе, как посредством этого парцуфа сэарот, т.к. каждая сила, которая обновилась в высшем, властвует обязательным образом во всех его нижних, как известно. Поэтому все света, влияющие на нижних, выходят посредством зивуга, который происходит в никвей эйнаим, и получают их из АХАП де-сэарот, и они обязательно делятся на ГЭ и АХАП, подобно десяти сфирот де-сэарот.

0

522

VladK написал(а):

Между рош СаГ и нижним МА и БОН.
И это вызвало там разделение десяти сфирот де-рош САГ на две части - рош и гуф: ГЭ стали рош, а АХАП вышли вовне, в гуф, как это описано выше, в Ор пними, п.2, см. там подробнее. Так как это разделение на ГЭ и АХАП не произошло в самой рош де-САГ, а только в десяти сфирот де-сэарот, см. там. Однако рош де-САГ не может повлиять на парцуф более нижний иначе, как посредством этого парцуфа сэарот, т.к. каждая сила, которая обновилась в высшем, властвует обязательным образом во всех его нижних, как известно. Поэтому все света, влияющие на нижних, выходят посредством зивуга, который происходит в никвей эйнаим, и получают их из АХАП де-сэарот, и они обязательно делятся на ГЭ и АХАП, подобно десяти сфирот де-сэарот.

Так ...еще раз...
но перед этим .
мы хотим получить свет АБ -САГ?
Надо читать молитвы .
https://yandex.ru/video/preview/17817510100861692105
а теперь порассуждаем .
У нас если бы не было второго сокращения где был бы зивуг?
он был бы в бине , то есть в саге . Но где в СаГе ? Он в любом случае был бы в Бине САГа .
так. и где были  бы его рош тох соф ? Это все было бы выше табура . Этот парцуф никогда бы не спустился вниз. Так?
теперь , то есть основной парцуф у нас выше табура .
а парцуф вышедший на смешанные решимо он и есть промежуточный между мирами .
между АК и Ацилут.
потому что именно из него и будет создан мир Ацилут как новый МА.
А этому суждено разбиться .
Именно в этом дополнительном парцуфе и будет получение светов нижними через сэарот .
Жуть какая-то , но раз пятьдесят прочитаем и дойдет.
это ведь только рош у нас с волосами а есть еще и тох и соф .
как думаешь?
Впрочем в ацилуте тоже будет сэарот , и три мира БЕА на месте БОН .
А может и нет. Будем учить, узнаем.

0

523

~Татьяна~ написал(а):

только рош у нас с волосами

С модой на бритьё подмышек и лобка - таки да.

В каббале, однако, есть понятие "нижней бороды". Но это для 18+.

0

524

~Татьяна~ написал(а):

Это все было бы выше табура . Этот парцуф никогда бы не спустился вниз. Так?

Нет. Некудот СаГ смешиваются с решимот НЕХИ АК до ЦБ.

Именно в этом дополнительном парцуфе и будет получение светов нижними через сэарот .

Не знаю, чем сэарот Ацилут отличается от сэарот Некудим, но Некудим получает свет от сэарот, а саэрот - от рош СаГ.

0

525

VladK написал(а):

Нет. Некудот СаГ смешиваются с решимот НЕХИ АК до ЦБ.

Не все решимот смешиваются с НеИ гальгальты .
очищение парцуфа происходит в 4 этапа .
Вниз проходят только решимо уровня 2/2 .
А уровень 3/2 выходит без смешения .
в рош САГА они тоже становятся 2/1 но ЦА .
парцуф на решимо ЦА никогда не спускается вниз .
Из рош САГА выходят два  вида парцуфов
но у второго вида есть два состояния .
1. МА высший на решимо 2/1 ЦА , он никогда не спускается вниз
2 Некудим в катнуте , это то что ты объяснял . Он выходит на смешанные решимо , но  еще нет мана .
   Некудим в гадлуте это состояние после получения света АБ-САГ.
Кстати, а как же мог выйти катнут без ЦБ ? . Ведь он выходит до парсы .
То есть парса это следствие смешения или следствие ЦБ?
.

Не знаю, чем сэарот Ацилут отличается от сэарот Некудим, но Некудим получает свет от сэарот, а саэрот - от рош СаГ.

они отличаются опытом.
Нам еще надо пережить опыт разбиения мэлахим.

0

526

~Татьяна~ написал(а):

Не все решимот смешиваются с НеИ гальгальты .
очищение парцуфа происходит в 4 этапа .
Вниз проходят только решимо уровня 2/2 .
А уровень 3/2 выходит без смешения .

Ты не сказала. о каком парцуфе АК говоришь.
Уровень три - это итлабшут в СаГ. он никуда не выходит, а остается в Рош СаГ.

парцуф на решимо ЦА никогда не спускается вниз .

Нет такого понятия "на решимо ЦА".

Из рош САГА выходят два  вида парцуфов
но у второго вида есть два состояния .
1. МА высший на решимо 2/1 ЦА , он никогда не спускается вниз

Что значит "спускается вниз"? Если ты имеешь в виду НЕХИ АК, то высший МА и БОН заканчивается на табуре АК.

2 Некудим в катнуте , это то что ты объяснял . Он выходит на смешанные решимо , но  еще нет мана .

Что значит "нет мана", когда "МАН" -"мэйн нуквин" означает экран с решимот уровня бэт и уровнем далет вместе?
МАН - это экран на который выходит МА и БОН. Другое дело, что высший МА и БОН не имеет "уровня далет", а нижний - имеет.  Но нижний МА и БОН имеет еще и промежуточный парцуф - сэарот.

Кстати, а как же мог выйти катнут без ЦБ ? . Ведь он выходит до парсы .

Катнут и гадлут - это термины от ЦБ.

То есть парса это следствие смешения или следствие ЦБ?

И того и другого.

0

527

VladK написал(а):

Ты не сказала. о каком парцуфе АК говоришь.

о САГе , конечно.

Уровень три - это итлабшут в СаГ. он никуда не выходит, а остается в Рош СаГ.

Я говорю об очищении парцуфа САГ , вспомни как происходит вообще очищение парцуфа .
Любого.
то есть происходит зивуг в рош , таамим проходит внутрь экрана до табура . Так ?
там в табуре происходит битуш - то есть действует ор макиф и выгоняет свет таамим из парцуфа .
И когда таамим выходит в четыре стадии , которые называются некудот . Вспомни на каждой стадии при выходе у нас возникают различные решимо тагин отийот и др. не о них сейчас речь
При очищении выходят сначала вехние ступени.
То есть при очищении парцуфа саг , сначала выходит хохма , её решимо тройка.
а когда она вышла , только тогда двойка, некудот чистой бины спустились под табур к НЕИ дэ АК
Но тройка то ведь вернулась в рош САГа там она конечно спустилась в ХАЗе Сага и дала жизнь новому парцуфу МА высшему .

Меня другое интересует
почему облачается рош СаГа? вроде бы ведь не должна?
или должна ?
Когда при выходе гальгальты , отраженный свет тоже поднимался на всю высоту рош . Почему там это не называется облачением?

Нет такого понятия "на решимо ЦА".

Даже не знаю что отвечать...решимо ЦБ есть, решимо ЦА нет?

Что значит "спускается вниз"? Если ты имеешь в виду НЕХИ АК, то высший МА и БОН заканчивается на табуре АК.

Но нас же интересует нижний?

Что значит "нет мана", когда "МАН" -"мэйн нуквин" означает экран с решимот уровня бэт и уровнем далет вместе?

МАН - это экран на который выходит МА и БОН.

ман это не экран . это то, что вызывает гадлут , это желание уровня далет , это решимо 4/3 ЦБ.

Другое дело, что высший МА и БОН не имеет "уровня далет", а нижний - имеет.  Но нижний МА и БОН имеет еще и промежуточный парцуф - сэарот.

Нас путает что пишется об одном и том же разными словами...
чтобы заставить нас думать, искать концы, создавать связи...

Катнут и гадлут - это термины от ЦБ.

И того и другого.

Тогда когда произошло ЦБ ? до установления парсы или после?

0

528

~Татьяна~ написал(а):

о САГе , конечно.

Я говорю об очищении парцуфа САГ , вспомни как происходит вообще очищение парцуфа .
Любого.

Нет такого термина "очищение парцуфа", а есть "очищение экрана", очищение от авиют.
ТЭС ч.4, ВиОоСС

74) Почему нет очищения в келим
Очищение указывает только на силу задержки и ограничения, которая есть в экране от авиют, включенной в него. Это приходит к нему вследствие взаимного соударения окружающего света в это его свойство задержки, которое сопротивляется окружающему свету, желающему распространиться вниз от экрана. Соударения окружающего света (битуш) совершенно не приходят в келим, т.к. они на самом деле стремятся к ним, но сила экрана разделяет между ними.
(ОП, гл.2, п.20)

То есть при очищении парцуфа саг , сначала выходит хохма , её решимо тройка.
а когда она вышла , только тогда двойка, некудот чистой бины спустились под табур к НЕИ дэ АК
Но тройка то ведь вернулась в рош САГа там она конечно спустилась в ХАЗе Сага и дала жизнь новому парцуфу МА высшему .

Уровень авиюта гимел (3) даже не выходит из Рош СаГ, а ты говоришь "тройка вернулась".
Таамим выходит как уровень бет со свечением уровня Гимэл. Поэтому это не чистый хасадим и свет прекращается на табуре АК.
Следующий парцуф МА и БОН выходит уже на уровень экрана 2/1

Меня другое интересует
почему облачается рош СаГа? вроде бы ведь не должна?

Где ты такое вычитала? Рош не облачается. Парцуф высший МА и БОН облачает тох СаГ от табура до Пэ СаГ.

Когда при выходе гальгальты , отраженный свет тоже поднимался на всю высоту рош . Почему там это не называется облачением?


Гальгальта - првый Парцуф. Что он должен облачать? Ты путаешь облачение прямого света отраженным в рош парцуфа и облачение одного парцуфа АК другим.

Даже не знаю что отвечать...решимо ЦБ есть, решимо ЦА нет?

Нет решимо ЦБ и ЦА. Где ты такое только находишь?
Есть решимо, которое оставляет свет, а при чем здесь ЦБ и ЦА? Для света это разве что-то меняет? Свет  - это неизменная часть, и он весь есть свет Эйн Соф. Все изменения происходят только за счет изменения в сосудах.

ман это не экран . это то, что вызывает гадлут , это желание уровня далет , это решимо 4/3 ЦБ.

Где ты это все берещь?
Я поэтому и говорю тебе постоянно: "Приводи цитаты в подтверждение своих слов!".
ТЭС, ч.6, ВиОоСС

15. Что такое МАН (мэйн нуквин)?
Мэйн нуквин: известно, что из-за распространения некудот де-САГ в МА и БОН внутреннего АК в экране объединились два вида решимот: от верхней хэй парцуфа САГ и от нижней хэй внутреннего АК. Таким образом, экран состоит из двух некевот: Бины и Малхут. Поэтому экран приобрел название "мэйн нуквин", т.к. отсюда и далее в него включены эти две нуквин в каждом зивуге, который он делает с высшим светом. (ОП, п.15)

Нас путает что пишется об одном и том же разными словами...

Не "нас", а вас.  :)

Тогда когда произошло ЦБ ? до установления парсы или после?

Парса не могла быть устроена без ЦБ. Парса (экран) - следствие ЦБ. ЦБ происходит уже после выхода МА и БОН. Смотри п.7 в "причины и следствия". Для кого это все БС пишет?

Отредактировано VladK (2025-07-01 10:01:58)

0

529

VladK написал(а):

Где ты такое вычитала? Рош не облачается. Парцуф высший МА и БОН облачает тох СаГ от табура до Пэ СаГ.

Из ТЭС 6 п 4
4) И затем вывел внешние бхинот для его облачения.
Сначала вывел света из общего внутреннего А»Б, и это – сэарот (досл. волосы), относящиеся к кэтэр, которые окружают его рош извне, до мэцах и до ознаим, как известно. А затем вывел сэарот закан, которые исходят из общего СА»Г, называющегося Некудим, и из них образовалась совокупность трех мохин, что в нем.

что такое окружают его рош извне?

Не "нас", а вас. 

Парса не могла быть устроена без ЦБ. Парса (экран) - следствие ЦБ. ЦБ происходит уже после выхода МА и БОН. Смотри п.7 в "причины и следствия". Для кого это все БС пишет?

Отредактировано VladK (Вчера 12:01:58)

Парса образуется после второго сокращения . Она образуется до выхода парцуфа мир некудим .
парса делит рош САГА надвое .
Что происходит в каждой половине?
В какой половине происходит зивуг на выход мира некудим?

что такое сэарот вообще ?
волосы это неживой уровень
это то же что и ногти , кожа и кровь ?
Это четвертая стадия .
Она всегда самая внешняя .
И  только поэтому сэарот внешний парцуф ?

0

530

~Татьяна~ написал(а):

Из ТЭС 6 п 4
4) И затем вывел внешние бхинот для его облачения.
Сначала вывел света из общего внутреннего А»Б, и это – сэарот (досл. волосы), относящиеся к кэтэр, которые окружают его рош извне, до мэцах и до ознаим, как известно. А затем вывел сэарот закан, которые исходят из общего СА»Г, называющегося Некудим, и из них образовалась совокупность трех мохин, что в нем.

что такое окружают его рош извне?

Сэарот - это промежуточный парцуф, и это уровень Кетер, для нижестоящих ступеней.

ТЭС ч.3, гл.5. п7
7) Между бхинот бэт и гимэл имеется промежуточная бхина – это "сеарот" и "ципорнаим" (досл. волосы и ногти) Адама. Как известно, это было одеянием Адама Ришона вначале. Они слиты с кожей Адама и подобны самому гуф Адама. Однако при их исходе оттуда образовалось из них облачение, подобное тем, что делают из шерсти овец и коз и т.п. Кроме того, еще когда они слиты с гуф Адама, - они подобны облачению, как у животных и зверей, – их шерсть является их одеянием.

СаГ - это уровень бэт, Некудим - уровень Гимэл. Но Некудим - это следствие второго сокращения.

Парса образуется после второго сокращения . Она образуется до выхода парцуфа мир некудим .
парса делит рош САГА надвое .
Что происходит в каждой половине?
В какой половине происходит зивуг на выход мира некудим?

Парса - это экран. И есть три вида экрана в парцуфе СаГ:
1. В рош СаГ
Не задерживает свет, а облачает прямой - отраженным и спускает вниз.
2. В табуре СаГ
Задерживает прямой свет Хохма
3. В сиюме СаГ
Задерживает свет полностью.

В каждом из этих экранов в результате перемещения малхут в бину (ЦБ) происходит зивуг (а не просто рождение нового парцуфа как до ЦБ) и изменение авиют, когда ахораим сфиры спускается на уровень ниже. Изменение авиют всегда происходит в результате зивуга. А зивуг образует парцуф: рош и гуф, паним и ахораим. В результате ЦБ происходит не рождение нового парцуфа, а целого мира Некудим, где задерживающий свет экран в сиюме АК (малхут) перемещается вверх на уровень Бины НЕХИ де-АК, где и образуется точка олам а-бэ.

что такое сэарот вообще ?

Промежуточный парцуф уровня Рош, имеющий три экрана: 1 - между сэарот рош и сэарот дикна. Сэарот дикна тоже делится на две чати (как гуф на тох и соф) до шиболет закан и ниже. Это еще два экрана.  Уровень парцуфа 2/1.
Но рош - это в потенциале, а в реальности - парцуф Некудим на уровне гуфа, который находится ниже табура АК.
Вот посмотри схему:

о втором сокращении

Справа - катнут парцуфа Некудим, слева - гадлут Некудим.

В катнуте ступеньки означают, что это не просто сжатие до 2 частей каждой из части парцуфа Некудим, а создание нового парцуфа из рош и гуф, как паним и ахораим ступени.  Паним ступени является рош для нее, а ахораим - гуф. Это и есть нижний МА и БОН, выходящий на экран от смешения решимот уровня бет и уровня далет.
А верхний МА и БОН не участвует в ЦБ, т.к. относится к свету Акудим и называется АБ де-СаГ, где нет нижней хей. И даже сэарот, не имеет в верхней своей части (сэарот рош) нижней хей, т.к. нижняя хей, т.е. пэ перемещается в бхину озэн, т.е. находится в ОХаП и перемещается на уровень ниже в сэарот дикна. Если помнишь, Кетер как промежуточная бхина имеет в себе две части: тоу и боу. И только нижняя часть называетс Творец, а верхняя относится к творению и не постигается из нижележащей ступени.
Но бина, где теперь находится нижняя хей и экран относится к к сэарот дикна.
Поэтому БС пишет:

Сначала вывел света из общего внутреннего А»Б, и это – сэарот (досл. волосы), относящиеся к кэтэр, которые окружают его рош извне, до мэцах и до ознаим, как известно.

Это верхняя часть Кетера (Кетер де-Кетер) и в ней нет нижней хей и влияния ЦБ. Но в нижней части сэарот дикна (как промежуточного парцуфа на нижние уровни) уже есть влияние ЦБ.
И в уровне гуф СаГ есть верхний МА и БОН, который выходит на уровень экрана 2/1, но не имеет в себе уровня далет, а значит тоже не относится к нижней хей, которая расположена только ниже табура АК.

В самом же табуре от табура СаГ и выше еще до ЦБ образуется рош для нижнего МА и БОН, где нижняя хей устанавливается как скрытая (ИШСУТ), и только ниже табура  ЦБ образует парсу, которая периодически пробивается в гадлуте (см. левый парцуф), где уже нет ступенек, а есть только один парцуф с рош, тох, соф, как и до ЦБ. 

Что же касается зивуга АБ-СаГ, то здесь сложнее. Из 26 упоминаний в ТЭС ч.6 зивуга АБ-САГ ни в одном нет пояснения, что он из себя представляет. Поэтому пришлось забежать в ТЭС ч. 7, где об этом говорится подробнее. Надо еще заглянуть в ТЭС, ч. 5, где  об этом тоже пишется более обще и в терминах до ЦБ.

Отредактировано VladK (2025-07-02 20:51:43)

+1

531

VladK написал(а):

~Татьяна~ написал(а):

что такое окружают его рош извне?

Сэарот - это промежуточный парцуф, и это уровень Кетер, для нижестоящих ступеней.

Это что , ответ на вопрос?
Меня интересует , что значит : окружают?
Как вот тут понять без просмотра оригинала? Знать бы какой глагол переведен словом окружают...Но пока такой возможности нет...

ТЭС ч.3, гл.5. п7
7) Между бхинот бэт и гимэл имеется промежуточная бхина – это "сеарот" и "ципорнаим" (досл. волосы и ногти) Адама. Как известно, это было одеянием Адама Ришона вначале. Они слиты с кожей Адама и подобны самому гуф Адама. Однако при их исходе оттуда образовалось из них облачение, подобное тем, что делают из шерсти овец и коз и т.п. Кроме того, еще когда они слиты с гуф Адама, - они подобны облачению, как у животных и зверей, – их шерсть является их одеянием.

СаГ - это уровень бэт, Некудим - уровень Гимэл. Но Некудим - это следствие второго сокращения.

а какой парцуф от САГА не является следствием второго сокращения ?
почему в этой части сразу идут ассоциации с миром Ацилут ?..Все сразу переводится к миру Ацилут? Все с ним сравнивается .
Ну понятно, что мир АК это только корни дальнейших процессов .
а всё дальнейшее то есть все АБЕА это ветви того что произошло в САГе
А я всё пытаюсь продолжить мир АК , ведь он не закончился тремя парцуфами...А мне ( не тебе) дают промежуточный парцуф?
Что значит промежуточный парцуф?
уже не АК , еще не Ацилут?
И в этом промежуточном парцуфе есть возможность окружения рош самого СаГа? Это постижение рош? что значит окружение?
любая связь - это взаимообмен.
А что делают МА и Бон в АК? Они же в нем не соединены .Или это будет известно в будущем , так как изначально они не соединены ,
а соединение - это только промежуточный парцуф , временное явление?

Парса - это экран. И есть три вида экрана в парцуфе СаГ:
1. В рош СаГ
Не задерживает свет, а облачает прямой - отраженным и спускает вниз.
2. В табуре СаГ
Задерживает прямой свет Хохма
3. В сиюме СаГ
Задерживает свет полностью.

В каждом из этих экранов в результате перемещения малхут в бину (ЦБ) происходит зивуг (а не просто рождение нового парцуфа как до ЦБ) и изменение авиют,

И что у тебя рождается от зивуга в сиюме?

0

532

~Татьяна~ написал(а):

Это что , ответ на вопрос?
Меня интересует , что значит : окружают?
Как вот тут понять без просмотра оригинала? Знать бы какой глагол переведен словом окружают...Но пока такой возможности нет...

Я иначе читаю, чем ты. Меня не волнуют отдельные слова. Мне важен смысл, который не зависит ни от языка оригинала, на котором написано учение. Язык каббалы - это "язык ветвей", если тебе это о чем-то говорит. 

а какой парцуф от САГА не является следствием второго сокращения ?

Например, верхний МА и БОН. Второе сокращение происходит не как попало, а в строго определенный Замыслом момент.

почему в этой части сразу идут ассоциации с миром Ацилут ?..Все сразу переводится к миру Ацилут? Все с ним сравнивается .

В этом нет ничего удивительного. Об Ацилуте достаточно много говорится и в ТЭС ч.3 т в ТЭС ч.4. Ацилут - это высший мир, куда может подняться душа.

Что значит промежуточный парцуф?
уже не АК , еще не Ацилут?

АК - тоже промежуточный парцуф. Кетер - это высшая сфира из 10, и она промежуточная, разделяющая высшую ступень от нижней. 

И в этом промежуточном парцуфе есть возможность окружения рош самого СаГа? Это постижение рош? что значит окружение?

4) И затем вывел внешние бхинот для его облачения. Сначала вывел света из общего внутреннего АБ, и это – сэарот (досл. волосы), относящиеся к Кетеру, которые окружают его рош извне, до мэцах и до ознаим, как известно
Уже выяснили выше (ОП, п.2), что сэарот делятся на две части: рош и гуф. До ознаим, являющихся Биной, определяется как рош, т.к. место зивуга находится в никвей эйнаим, являющихся Хохма де-рош.

Отраженный свет в рош парцуфа облачает прямой. Сэарот - уровень рош, а сэарот рош - это рош уровня рош, т.е. ГАР для сэарот. На мой взгляд, здесь говорится об облачении прямого света отраженным в рош парцуфа сэарот, а не о каком-то облачении рош СаГ.

любая связь - это взаимообмен.

Разве? И чем обменивается получающий свет с дающим? Какой "взаимообмен" у черной дыры со светом?

А что делают МА и Бон в АК? Они же в нем не соединены .Или это будет известно в будущем , так как изначально они не соединены

БС говорит, что можно рассматривать и как один парцуф с "диафрагмой" посредине, и как два. А тебе надо обязательно или-или?

И что у тебя рождается от зивуга в сиюме?

О, зивуг в иесоде - это важно! Но об этом после.
Хотелось бы все-таки разобраться с основами зивуга АБ-СаГ. Это сложно. Читаю ТЭС 5, как первый раз, хотя и до этого читал и разбирался. Объем информации запредельный. Вопросов очень много.
Почему, например свет распространяется только по определенным правилам, которые определяются самими 5 сфирами КаХаБ ТуМ?
При этом каждая сфира в передаче света передают либо ГАР, либо ВАК? Это, кстати, о "взаимообмене". Нет в каббале никакого взаимообмена, а есть либо получение, либо отдача, либо ГАР, либо ВАК, но не одновременно. Но сами сфиры свет не изъявляют, а только передают, либо не передают, но получают.
Хохма и Хесед  передают ГАР, а Бина и Есод - ВАК. А для Кетера возможна передача и ГАР и ВАК. Передача происходит только через паним, но для Кетер и через ахор. БС называет передачу света "влиянием".
ТЭС ч. 5

А объяснение паним и ахораим в кли простое. Место передачи влияния называется паним, а та часть, через которую влияние не передается, называется ахораим. Это подобно человеку, ведущему дела с товарищем, и он стоит напротив его лицевой стороны, а не сзади. Вместе с этим, пойми, что хотя Кетер передает через ахор, можно назвать его в этот момент паним: хотя и нет там свечения Хохмы, – все же это место отдачи. Поэтому нужно понимать предмет только согласно контексту.

Кетер - всегда желает отдавать. А вот Бина может и получать Хохму, но не для себя, а для Хеседа.  Свет может либо присутствовать в сфире, либо нет.

28) "Присутствует и не присутствует (отсутствует)" (пункты 14, 20)
"Присутствует" означает распространение высшего света в сфиру. "Не присутствует (отсутствует)" означает исторжение света из сфиры.

"Присутствует" означает получение света, а "не присутствует" - отдачу? Получается, что свет передается как эстафетная палочка от одной сфиры к другой?

31) Передача светов (пункт 37)
Передача светов от сфиры к сфире происходит посредством утоньшения экрана. Сначала приходят все света в Кетер, а когда утоньшается свойство "гимэл" Кетера до свойства "бэт", он отдает света в Хохму. А когда утоньшается авиют Хохмы от свойства "бэт" к свойству "алеф", она отдает света в кли Бины и т.д., пока не приходит свет к Малхут. И есть еще передача светов, рождающихся с помощью зивуга и передаваемых от одной сфиры к другой, и они называются только свечением. Смотри "Одно лишь свечение".

А к ЗА как приходит? Это вообще отдельная история.

Не мог удержаться, чтобы не привести еще несколько общих понятий из ТЭС ч. 5

34) Паним (пункты 4, 15, 37)
Место кли, предназначенное для передачи или для получения, называется паним.

35) Паним и ахор кли (пункт 40)
Каждое кли предназначено для передачи трех первых или для передачи ВАК. И если кли передает три первые, то место передачи трех первых – это его паним, а место передачи ВАК – это его ахор. А если кли передает ВАК, то место передачи ВАК – это его паним, а место передачи трех первых – это его ахор.

36) Паним и ахор экрана (пункты 35, 40)
Свойство, которое имеет наибольшую авиют в экране, – это его лицевая сторона, а свойство, которое имеет меньшую авиют, – это ахор в нем.

Отредактировано VladK (2025-07-04 15:09:32)

0

533

VladK написал(а):

Разве? И чем обменивается получающий свет с дающим? Какой "взаимообмен" у черной дыры со светом?

"Присутствует" означает получение света, а "не присутствует" - отдачу? Получается, что свет передается как эстафетная палочка от одной сфиры к другой?

35) Паним и ахор кли (пункт 40)
Каждое кли предназначено для передачи трех первых или для передачи ВАК. И если кли передает три первые, то место передачи трех первых – это его паним, а место передачи ВАК – это его ахор. А если кли передает ВАК, то место передачи ВАК – это его паним, а место передачи трех первых – это его ахор.

36) Паним и ахор экрана (пункты 35, 40)
Свойство, которое имеет наибольшую авиют в экране, – это его лицевая сторона, а свойство, которое имеет меньшую авиют, – это ахор в нем.

о втором сокращении в каббале .
А лицом к лицу -то никак? (Прости меня , Боже..)

Так...вернемся коо второму ссокращению .
Влад , вот ты рассматриваешь сам механизм процесса .
Вот у меня вопросы есть по процессу :
Гальгальта выходит на решимо 4/4 и зивуг происходит в ПЭ , то есть экран в ПЭ.
Далее АБ выходит на решимо 4/3 и зивуг происходит в хотем . то есть экран ( пэ поднимается ) в хотем на уровне авиюта тройки . так?
Далее сАГ выходит на решимо 3/2 и зивуг происходит в озен , то есть экран (пэ поднимается) в озен на уровне авиюта двойки . Так?
далее МА высший выходит на решимо 2/1 происходит где? то есть он по аналогии , то есть на автомате происходит в эйнаим , и Бон должен выйти в мэцаахе .
Что делает второе сокращение?
Дает добавку силы
Меня интересует последовательность зивугов в рош СаГа .
то есть почему подъем в эйнаим происходит в САГе а не в МА?

0

534

так...если я интроверт ,то
Они зацикливаются на деталях, упуская общее .
Вернемся к общему .
А в общем у нас внутренний АК,
как парцуф , состоящий из пяти миров .Так?
И мир АК это только рош его.
А в рош только три сфиры Кетер, хохма и Бина .
то есть остальные семь это уже тело
причем это тело делится в тифэрет на две части ,
верхняя будет ацилутом или Зеир Анпином ,
а нижняя будет Малхут или Нуквой или БЕА .
Тогда что же в этой системе сэарот?
Эти части САГа , которые будут проводить свет в тело , прежде всего в Ацилут
Мир Некудим как корень Ацилута .
и прежде чем создастся Ацилут в полноте , в мире Некудим пройдут преобразования .

0

535

~Татьяна~ написал(а):

Что делает второе сокращение?
Дает добавку силы

Выход в многополярность.

Меня интересует последовательность зивугов в рош СаГа .

А что  тебе непонятно?
В начале в СаГ из Пэ в гуф спускается свет таамим со свечением хохмы до уровня табура АК, а затем свечение Хохмы выходит и остается чистый свет хасадим. Он при подъеме экрана в рош СаГ проходит экран в табуре и некудот СаГ опускаются до сиюма АК до точки олам а-зэ.

далее МА высший выходит на решимо 2/1 происходит где? то есть он по аналогии , то есть на автомате происходит в эйнаим , и Бон должен выйти в мэцаахе .

то есть почему подъем в эйнаим происходит в САГе а не в МА?

Да, по аналогии следующий парцуф после СаГ выходит уже на уровень 2/1.
Только некева уровня алеф не дает зивуг в рош СаГ, но т.к. к уровню алеф есть в экране еще уровень решимот далет из НЕХИ  де-АК, то зивуг происходит как "выход с силой".
ТЭС ч.6

9. Что такое "выход с силой"?
Если авиют экрана слаба, то свет не выходит с силой, т.е. отраженный свет слаб и уровень света, который он притягивает, не распространяется вниз. Поскольку нижняя хэй объединилась с никвей эйнаим, там имеются света, выходящие с силой и распространяющиеся вниз.

Тогда что же в этой системе сэарот?
Эти части САГа , которые будут проводить свет в тело , прежде всего в Ацилут
Мир Некудим как корень Ацилута .
и прежде чем создастся Ацилут в полноте , в мире Некудим пройдут преобразования .

Роль сэарот для мира Некудим - это рош, но в виде целого парцуфа. О роли сэарот в мирах АБЕА я не готов сказать. Дело в том, что Некудим сам по себе промежуточный этап для построения системы миров АБЕА. Он становится после разбиения  только материалом для системы миров АБЕА. И о сэарот почти ничего не сказано в ТЭС до ТЭС ч.6, а вот об Ацилуте говорилось много и раньше  в ТЭСч.3 и ТЭС ч.4.

Отредактировано VladK (2025-07-06 09:33:05)

0

536

~Татьяна~ написал(а):

А лицом к лицу -то никак? (Прости меня , Боже..)

ТЭС.ч.5

10) Взгляд (пункт 15)
Передача или получение одной сфиры от другой называется именем "взгляд", - то есть смотрят друг на друга.

14) Взгляд (созерцание) через ахор (пункт 15)
Когда отменяется паним кли, оно все еще получает через ахор. Например, когда отменилась авиют свойства "далет", и она получает свечение свойства "гимэл" от верхней ступени над ней внутрь его свойства "гимэл", это определяется, что воспринимает высший свет (смотрит на него) через свой ахор. Ведь свойство "гимэл" определяется как ахор относительно свойства "далет". Смотри "Паним и ахор экрана".

Отредактировано VladK (2025-07-06 10:37:12)

+1

537

VladK написал(а):

Выход в многополярность.

в многолинейность?

А что  тебе непонятно?
Роль сэарот для мира Некудим - это рош, но в виде целого парцуфа. О роли сэарот в мирах АБЕА я не готов сказать. Дело в том, что Некудим сам по себе промежуточный этап для построения системы миров АБЕА. Он становится после разбиения  только материалом для системы миров АБЕА. И о сэарот почти ничего не сказано в ТЭС до ТЭС ч.6, а вот об Ацилуте говорилось много и раньше  в ТЭСч.3 и ТЭС ч.4.

Роль мира Некудим познается только через Ацилут. Ну...так наоборот получается . Из результата к истоку .
Ладно, рассмотрим далее

Из ТЭС 6 п 7
подъем светов из-под табура дэ-А»К к месту выше табура - это понятие самое основное во всей науке Каббала,
и поэтому следует понять его получше.
Однако основу его оси, стержня, составляет
понятие сочетания меры рахамим и дин, т.е. объединение бхины бэт, бины, с бхиной далет, малхут.
Это приведено в Зоар, в главе Рут, где сказано: «и пошли они обе...», т.е. обе буквы хэй имени АВА»Я:
первая хэй – бина, и нижняя хэй – малхут, соединились они и были как одна.
.
Тем самым бхина далет получила силу и смогла затем подняться вместе с 9-ю нижними сфирот СА»Г вверх над табуром,
где находятся таамим дэ-СА»Г, т.е. прямой свет рахамим
И оттуда в хохма дэ-рош дэ-СА»Г, которая называется никвэй эйнаим.
.
Таким образом, бхина далет, т.е. нижняя хэй, облачается и приходит в экран в никвэй эйнаим,
включается там в высший зивуг на этот экран, поднимая О»Х из хохма в кэтэр,
и продолжая уровень бхины алеф, т.е. уровень З»А.
Однако, вследствие того, что там имеется также свойство облачения бхины бэт,
как описано выше, то поэтому определяется как ИШСУ»Т: Исраэль-Саба-у-Твуна.
Получается, что в этот ИШСУ»Т, который выходит на зивуг в эйнаим, включено свойство далет,
т.е. нижняя хэй дэ-АВА»Я, таким образом, что 2 свойства: мера рахамим, т.е. ИШСУ»Т, и мера дин, т.е. нижняя хэй, соединяются здесь в единый парцуф.
.
Находим, что все это соединение и сочетание бхины бэт и бхины далет, произошло посредством подъема светов НэХ»И дэ-А»К в его ХаГа»Т выше табура. Т.к. оттуда поднялись бхина бэт и бхина далет, включенные друг в друга, и пришли вместе в место зивуга с высшим светом, которое называется никвэй эйнаим, и из них обеих создался единый парцуф. Это парцуф, который называется миром Некудим.
Запомни это объяснение, т.к. оно - основа всех пояснений, приведенных далее..

Так ...и что мы видим?
то. что первая рош ЗА - ИШСУТ имеет внутри бхину далет , то есть ЗА это не совсем сын бины ?

0

538

~Татьяна~ написал(а):

в многолинейность?

Нет, многополярность нелинейная, в ней причинно-следственная связь отсутствует. Но каббала не является чистой многополярностью, поэтому можно сказать геометрически, что второе сокращение - это новое дополнительное измерение, которого не было в ЦА. В терминах Многополярности - лока не из двух, а из трех элементов, или более.

Роль мира Некудим познается только через Ацилут. Ну...так наоборот получается . Из результата к истоку .
Ладно, рассмотрим далее


Здесь работает принцип: "не показывай дураку половину работы". Понятно, что пока не пройдешь все части ТЭС, будут раскрываться все новые тонкости по уже пройденному. Ведь все учение увязано "языком ветвей", который на первых порах изучается на самых простых примерах: "мама мыла раму", как и любой язык в детстве.

Так ...и что мы видим?
то. что первая рош ЗА - ИШСУТ имеет внутри бхину далет , то есть ЗА это не совсем сын бины ?

Для этого надо понять, что из себя представляет зивуг АБ-САГ?
Зивуга АБ-САГ, т.е. гадлут недостаточно чтобы ЗАТ Некудим получили свет Хохмы от Бины. В терминах ЦА это означает, что Бина должна повернуться паним ве-паним с Хохмой. Для этого нужен еще один зивуг в Есоде. Почему и как это происходит - с этим пока не разобрался.

Отредактировано VladK (2025-07-07 04:17:17)

0

539

VladK написал(а):

Нет, многополярность нелинейная, в ней причинно-следственная связь отсутствует.

после второго сокращения система строится в трех линиях , две из которых малхут и бина - суд и понимание .
а третья ?

Но каббала не является чистой многополярностью, поэтому можно сказать геометрически,
что второе сокращение - это новое дополнительное измерение, которого не было в ЦА.
В терминах Многополярности - лока не из двух, а из трех элементов, или более.

в п 8 ТЭС 6 и говорится , что перед построением или выходом зеир анпина в каждом мире должно быть сокращение .
то есть вот это деление каждой ступени на гэ и ахап и есть второе сокращение в каждой ступени . это многополярность?

Здесь работает принцип: "не показывай дураку половину работы". Понятно, что пока не пройдешь все части ТЭС, будут раскрываться все новые тонкости по уже пройденному.
Ведь все учение увязано "языком ветвей", который на первых порах изучается на самых простых примерах: "мама мыла раму", как и любой язык в детстве.

да . а мы корни не можем пройти даже одного мира . Застряли , потому что смотрим с одной стороны .
Что у нас сейчас является этими сторонами ?
Схемы и образы .
ТЭС и ЗОАР.
Их надо проходить в комплексе , чтобы  видеть схему в образах
и в образах видеть схему .

Для этого надо понять, что из себя представляет зивуг АБ-САГ?

это полный свет от сэарот .
этот свет выходит от подъема всех решимот из НЕhИ в рош сага
что делает этот свет ? он строит парцуфим в малхут
а что такое парцуфим?
это последовательность жизней в познании Творца .
не получилось в одном, вышел свет, остался опыт , на него вышел другой парцуф и повторил путь с учетом прошлого опыта, и тд.

Зивуга АБ-САГ, т.е. гадлут недостаточно чтобы ЗАТ Некудим получили свет Хохмы от Бины. В терминах ЦА это означает, что Бина должна повернуться паним ве-паним с Хохмой. Для этого нужен еще один зивуг в Есоде. Почему и как это происходит - с этим пока не разобрался.

нас никто не торопит. разберемся .

0

540

~Татьяна~ написал(а):

после второго сокращения система строится в трех линиях , две из которых малхут и бина - суд и понимание .
а третья ?

А при чем тут "понимание"? "Суд" и "милосердие" являются альтернативами, как "тезис" и "антитезис" и для них существует "синтез", что дает совершенно новое качество. И это "среднее", но не в обычном понимании среднего, как среднего арифметического. Такое обыденное понимание просто определяет точку отсчета, но не дает ничего нового. "Среднее" в каббале возникает как синтез "суда" и "милосердия", и это - новое измерение. Так было, например, в  математике с мнимыми числами, для геометрического отображения которых пришлось вводить еще одну числовую ось перпендикулярную к оси для действительных чисел. 

в п 8 ТЭС 6 и говорится , что перед построением или выходом зеир анпина в каждом мире должно быть сокращение . то есть вот это деление каждой ступени на гэ и ахап и есть второе сокращение в каждой ступени . это многополярность?


Если ты думаешь, что к ЦА и к ЦБ есть еще какое-то новое сокращение, то ты ошибаешься. Повторением ничего нового не создается. То, что принципиально новым в ЦБ для выхода Некудим, в дальнейшем стало повторяться для Ацилут и других миров БЕА. Слово "сокращение" у Ари здесь имеет тот же смысл ЦБ, что и "экран" для ЦА.

Что происходит принципиально нового в ЦБ определяется поднятием Малхут в Бину. Это поднятие изменяет авиют в каждом проявлении экрана, когда ахораим ступени выходят на ступень ниже. Это возможно только в результате зивуга. А зивуг всегда происходит в рош. Поэтому после ЦБ там, где раньше был один парцуф: рош, тох, соф, образуется три зивуга, три рош, три парцуфа, когда нижняя хей в эйнаим, а йуд-хей-вав -в ОХаП, как гуф.

Важно когда происходит ЦБ. Это определяется целью ЦБ - "катнут", когда происходит спуск высшей ступени в низшую и затем "гадлут", когда низшая ступень поднимается в высшую, чего не могло бы случиться без ЦБ. В АК нет никакой возможности выйти за пределы луча Кав. Подъем в высшую ступень из низшей дает возможность низшему стать как высший. Это и есть "новое измерение" и возможность распространяться не только сверху-вниз, но и вправо-влево, распространяя свет везде, откуда он был до этого исторгнут.

ЦБ происходит тогда, когда уже вышел МА и БОН там, где нижняя хей не задействована (высший МА и БОН) и там, где нижняя хей, т.е. уровень авиют "далет" задействована - нижний МА и БОН от табура АК и ниже. ИШСУТ - для нижнего МА и БОН является рош, а все что ниже табура АК - гуф. И вот здесь происходит ЦБ, который сказывается на рош МА и БОН, т.к. парцуф всегда начинается с Рош, но  для высшего МА и БОН ЦБ ничего не дает, т.к. действие уровня "далет" не может быть выше уровня с которого некудот СаГ обрели это уровень в решимот НЕХИ де-АК. И только нижний МА и БОН под табуром АК попадает под влияние ЦБ, когда нижняя ступень выходит в зивуге из высшей. в катнуте.

Их надо проходить в комплексе , чтобы  видеть схему в образах
и в образах видеть схему .

Еще раз скажу, что "видеть схему в образах" и "видеть в образах схему" - далеко не одно и то же. Если верна прямая теорема, то это не означает, что верна обратная ей. "Я сплю, когда дышу" и "я дышу, когда сплю" - что верно, если я дышу постоянно, а сплю только 8 часов из 24? "Я сплю, когда дышу" в принципе не является верным, но верным будет "я дышу когда сплю". Вот с "образами" та же история. Научись вначале применять терминологию каббалы, чтобы разбираться с "образами" и "видеть схему в образах", т.к. "образ" и "схема" это разные понятия и "видеть в образах схему" в принципе невозможно. "Образ" - более широкое понятие, и если каббала и применяет "образы", то далеко не любые и не как попало, а только в контексте учения.

это полный свет от сэарот .

Зивуг АБ-СаГ связан с ЦБ в гадлуте, а катнут и гадлут в сеарот не происходят, а только ниже табура АК в мире Некудим.

0


Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » о втором сокращении в каббале .