~Татьяна~ написал(а):Это что , ответ на вопрос?
Меня интересует , что значит : окружают?
Как вот тут понять без просмотра оригинала? Знать бы какой глагол переведен словом окружают...Но пока такой возможности нет...
Я иначе читаю, чем ты. Меня не волнуют отдельные слова. Мне важен смысл, который не зависит ни от языка оригинала, на котором написано учение. Язык каббалы - это "язык ветвей", если тебе это о чем-то говорит.
а какой парцуф от САГА не является следствием второго сокращения ?
Например, верхний МА и БОН. Второе сокращение происходит не как попало, а в строго определенный Замыслом момент.
почему в этой части сразу идут ассоциации с миром Ацилут ?..Все сразу переводится к миру Ацилут? Все с ним сравнивается .
В этом нет ничего удивительного. Об Ацилуте достаточно много говорится и в ТЭС ч.3 т в ТЭС ч.4. Ацилут - это высший мир, куда может подняться душа.
Что значит промежуточный парцуф?
уже не АК , еще не Ацилут?
АК - тоже промежуточный парцуф. Кетер - это высшая сфира из 10, и она промежуточная, разделяющая высшую ступень от нижней.
И в этом промежуточном парцуфе есть возможность окружения рош самого СаГа? Это постижение рош? что значит окружение?
4) И затем вывел внешние бхинот для его облачения. Сначала вывел света из общего внутреннего АБ, и это – сэарот (досл. волосы), относящиеся к Кетеру, которые окружают его рош извне, до мэцах и до ознаим, как известно
Уже выяснили выше (ОП, п.2), что сэарот делятся на две части: рош и гуф. До ознаим, являющихся Биной, определяется как рош, т.к. место зивуга находится в никвей эйнаим, являющихся Хохма де-рош.
Отраженный свет в рош парцуфа облачает прямой. Сэарот - уровень рош, а сэарот рош - это рош уровня рош, т.е. ГАР для сэарот. На мой взгляд, здесь говорится об облачении прямого света отраженным в рош парцуфа сэарот, а не о каком-то облачении рош СаГ.
любая связь - это взаимообмен.
Разве? И чем обменивается получающий свет с дающим? Какой "взаимообмен" у черной дыры со светом?
А что делают МА и Бон в АК? Они же в нем не соединены .Или это будет известно в будущем , так как изначально они не соединены
БС говорит, что можно рассматривать и как один парцуф с "диафрагмой" посредине, и как два. А тебе надо обязательно или-или?
И что у тебя рождается от зивуга в сиюме?
О, зивуг в иесоде - это важно! Но об этом после.
Хотелось бы все-таки разобраться с основами зивуга АБ-СаГ. Это сложно. Читаю ТЭС 5, как первый раз, хотя и до этого читал и разбирался. Объем информации запредельный. Вопросов очень много.
Почему, например свет распространяется только по определенным правилам, которые определяются самими 5 сфирами КаХаБ ТуМ?
При этом каждая сфира в передаче света передают либо ГАР, либо ВАК? Это, кстати, о "взаимообмене". Нет в каббале никакого взаимообмена, а есть либо получение, либо отдача, либо ГАР, либо ВАК, но не одновременно. Но сами сфиры свет не изъявляют, а только передают, либо не передают, но получают.
Хохма и Хесед передают ГАР, а Бина и Есод - ВАК. А для Кетера возможна передача и ГАР и ВАК. Передача происходит только через паним, но для Кетер и через ахор. БС называет передачу света "влиянием".
ТЭС ч. 5
А объяснение паним и ахораим в кли простое. Место передачи влияния называется паним, а та часть, через которую влияние не передается, называется ахораим. Это подобно человеку, ведущему дела с товарищем, и он стоит напротив его лицевой стороны, а не сзади. Вместе с этим, пойми, что хотя Кетер передает через ахор, можно назвать его в этот момент паним: хотя и нет там свечения Хохмы, – все же это место отдачи. Поэтому нужно понимать предмет только согласно контексту.
Кетер - всегда желает отдавать. А вот Бина может и получать Хохму, но не для себя, а для Хеседа. Свет может либо присутствовать в сфире, либо нет.
28) "Присутствует и не присутствует (отсутствует)" (пункты 14, 20)
"Присутствует" означает распространение высшего света в сфиру. "Не присутствует (отсутствует)" означает исторжение света из сфиры.
"Присутствует" означает получение света, а "не присутствует" - отдачу? Получается, что свет передается как эстафетная палочка от одной сфиры к другой?
31) Передача светов (пункт 37)
Передача светов от сфиры к сфире происходит посредством утоньшения экрана. Сначала приходят все света в Кетер, а когда утоньшается свойство "гимэл" Кетера до свойства "бэт", он отдает света в Хохму. А когда утоньшается авиют Хохмы от свойства "бэт" к свойству "алеф", она отдает света в кли Бины и т.д., пока не приходит свет к Малхут. И есть еще передача светов, рождающихся с помощью зивуга и передаваемых от одной сфиры к другой, и они называются только свечением. Смотри "Одно лишь свечение".
А к ЗА как приходит? Это вообще отдельная история.
Не мог удержаться, чтобы не привести еще несколько общих понятий из ТЭС ч. 5
34) Паним (пункты 4, 15, 37)
Место кли, предназначенное для передачи или для получения, называется паним.
35) Паним и ахор кли (пункт 40)
Каждое кли предназначено для передачи трех первых или для передачи ВАК. И если кли передает три первые, то место передачи трех первых – это его паним, а место передачи ВАК – это его ахор. А если кли передает ВАК, то место передачи ВАК – это его паним, а место передачи трех первых – это его ахор.
36) Паним и ахор экрана (пункты 35, 40)
Свойство, которое имеет наибольшую авиют в экране, – это его лицевая сторона, а свойство, которое имеет меньшую авиют, – это ахор в нем.
Отредактировано VladK (2025-07-04 15:09:32)