Религиозно-философский форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » о втором сокращении в каббале .


о втором сокращении в каббале .

Сообщений 301 страница 330 из 750

301

Владимир написал(а):

Я думал, что МаН - это просьба, и именно по этой просьбе поднимается экран.

Попробую пояснить свою мысль: является ли просьба дать взаймы займом как таковым?

Я тебя понял. Любая просьба остается просьбой, а не "займом".
Думаю, что экран сам по себе является запретом на получение высшего света, и чем больший свет на него выходит, тем больше авиют в отраженном свете. Но окружающий свет больше, чем внутренний, и авиют уменьшается. Бог дает с избытком, т.е. больше просимого. И в этом причина очищения авиюта и подъема в рош.

А МАН - это уже выход в многополярность, когда, казалось бы, два противоположных свойства: справедливость и милосердие создают третье, делающих их единым. Это уже не просто "получение", или "отдача" - "плюс", или "минус", а система эгоизма и система альтруизма, работающая как одна система. Ленский пишет, что в такой системе можно одновременно находиться в разных точках пространства, теряется причинно-следственная связь, но сохраняется гармония, а изменения одной "янтры" компенсируется изменением другой.

0

302

Можно, конечно, просто вызубрить, что зивуг АБ-САГ действует на уровне Иесода де-АК и приводит к гадлуту в мире Некудим. Запомнить это никакого труда не составляет, но мне важна причинно-следственная связь того, как и где происходит зивуг АБ-САГ вплоть до того, чтобы отразить этот зивуг на схеме. И об этой последовательности до зарождения ЗАТ де-Некудим БС говорит в ТЭС. ч.6  "Порядок причин и следствий" п.31 и 32.

31) И вот мы находим здесь тринадцать действий.
Первое, - соединение двух хэй: хэй первой и хэй нижней.
Второе, - включение экрана в решимот от двух парцуфов, - от парцуфа САГ и от парцуфа Гальгальта де-АК.
Третье, - совершение зивуга только на свойство первой хэй отдельно.
Четвертое, - спуск экрана к месту включения его в два зивуга рош и приход к месту табура внутреннего АК.
Пятое, - это первый рош, называющийся "ИШСУТ".
Шестое, - это второй рош, называющийся "ГАР де-Некудим".
Седьмое, - это выход Бины и ЗОН из всех ступеней, сокращение (сжатие) ступени.
Восьмое, - это приготовление места для трех миров отделения, называющихся "Брия, Ецира, Асия". И линия мира Бесконечности, прежде прекращавшаяся в центральной точке, - точке этого мира и в свойстве Малхут де-НЕХИ внутреннего АК, поднялась наверх к точке нового сокращения, в место Бины де-НЕХИ внутреннего АК.
Девятое, - разделение второго рош самого на ГЭ и АХАП, когда нижняя хэй – в эйнаим, а йуд-хэй-вав - в АХАП.
Десятое, - это исправление парсы.
Одиннадцатое, - это исправление гадлута и катнута.
Двенадцатое, - это спуск нижней хэй (в рош) под буквы йуд-хэй-вав, который совершен радигадлута и паним бе-паним де-ГАР Некудим.
Тринадцатое, - приход нижней хэй внутрь букв, который был ради создания (наделения свойствами) ЗАТ де-Некудим.

Непонятки появляются с
Третье, - совершение зивуга только на свойство первой хэй отдельно.

И об этом БС пишет в п. 32 так:

Третье, - зивуг, совершенный только на авиют первой хэй. Совершается, поскольку решимо де-САГ основная, а нижняя хэй де-НЕХИ де-АК – сопутствующая, присоединившаяся к САГ посредством свечения его в НЕХИ, как указано выше.

Более акценировано об этом БС говорит в Птихе :

Но ведь мы сказали, что благодаря нисхождению Некудот де-САГ под табур де-АК, присоединилась бхина далет к экрану Некудот де-САГ, то есть к Бине. А значит есть в этом экране также решимо бхины далет де-авиют, и согдасно этому должны были выйти на этот экран, во время его включения в рош де-САГ, десять сфирот на уровне Кетер и свет ехида, а не на уровне ВАК де-Бина в сфире Кетер и ВАК без рош в Аба ве-Има.

А ответ в том, что место [нахождения] является определяющим фактором. Ибо из-за того, что бхина далет включилась в Бину, то есть в никвей эйнаим, пропал там авиют бхины далет внутри Бины, как будто вовсе не существует там. И поэтому зивуг был произведен только на решимот бхины бет де-итлабшут и бхины алеф де-авиют, которые относятся только к экрану самой Бины, как сказано в п. 74. И там вышли только эти два уровня: ВАК де-Бина и завершенные ВАК.

Как видим место нахождения играет большую роль и отразить это местонахождение зивуга на схеме немаловажно. А происходит он в ПЭ рош де-СаГ "только на решимот бхины бет де-итлабшут и бхины алеф де-авиют", ведь ЦБ еще не произошло.
"ВАК де-Бина в сфире Кетер" - это выход 10 сфирот гуф уровня ЗА Бины в Тох и завершенные ВАК (уровень алеф) в соф внутренних МА и БОН.

Четвертое, - спуск экрана к месту включения его в два зивуга рош и приход к месту табура внутреннего АК.

Четвертое, - это спуск экрана к месту табура. Производится силой нижней хэй, включенной в этот экран, и соединения (двух) хэй начиная от табура де-АК и ниже, по причине распространения света САГ там, и не от табура и выше.

Спуск экрана к месту табура в предыдущих случаях для парцуфов Гальгальта, АБ и СаГ происходит в хазэ предыдущего парцуфы из-за потери решимо уровня некева, но здесь это не так. БС говорит о табуре де-АК - к "месту табура" и объясняет, что это происходит за счет дополнительной силы от соединения в экране с нижней хей, которая начинает действовать от уровня табура де-АК, но не выше.

0

303

VladK написал(а):

Можно, конечно, просто вызубрить, что зивуг АБ-САГ действует на уровне Иесода де-АК и приводит к гадлуту в мире Некудим.
Запомнить это никакого труда не составляет, но мне важна причинно-следственная связь того,
как и где происходит зивуг АБ-САГ вплоть до того, чтобы отразить этот зивуг на схеме.
И об этой последовательности до зарождения ЗАТ де-Некудим БС говорит в ТЭС. ч.6 
"Порядок причин и следствий" п.31 и 32.

31) И вот мы находим здесь тринадцать действий.
Первое, - соединение двух хэй: хэй первой и хэй нижней.
Второе, - включение экрана в решимот от двух парцуфов, - от парцуфа САГ и от парцуфа Гальгальта де-АК.
Третье, - совершение зивуга только на свойство первой хэй отдельно.
Четвертое, - спуск экрана к месту включения его в два зивуга рош и приход к месту табура внутреннего АК.
Пятое, - это первый рош, называющийся "ИШСУТ".
Шестое, - это второй рош, называющийся "ГАР де-Некудим".
Седьмое, - это выход Бины и ЗОН из всех ступеней, сокращение (сжатие) ступени.
Восьмое, - это приготовление места для трех миров отделения, называющихся "Брия, Ецира, Асия". И линия мира Бесконечности, прежде прекращавшаяся в центральной точке, - точке этого мира и в свойстве Малхут де-НЕХИ внутреннего АК, поднялась наверх к точке нового сокращения, в место Бины де-НЕХИ внутреннего АК.
Девятое, - разделение второго рош самого на ГЭ и АХАП, когда нижняя хэй – в эйнаим, а йуд-хэй-вав - в АХАП.
Десятое, - это исправление парсы.
Одиннадцатое, - это исправление гадлута и катнута.
Двенадцатое, - это спуск нижней хэй (в рош) под буквы йуд-хэй-вав, который совершен радигадлута и паним бе-паним де-ГАР Некудим.
Тринадцатое, - приход нижней хэй внутрь букв, который был ради создания (наделения свойствами) ЗАТ де-Некудим.

Непонятки появляются с
Третье, - совершение зивуга только на свойство первой хэй отдельно.

зивуг на свойство первой hэй это зивуг в рош Бины на решимо 2/1 ЦА и выход высшего МА .

И об этом БС пишет в п. 32 так:

Третье, - зивуг, совершенный только на авиют первой хэй. Совершается, поскольку решимо де-САГ основная, а нижняя хэй де-НЕХИ де-АК – сопутствующая, присоединившаяся к САГ посредством свечения его в НЕХИ, как указано выше.

Более акценировано об этом БС говорит в Птихе :

Но ведь мы сказали, что благодаря нисхождению Некудот де-САГ под табур де-АК,
присоединилась бхина далет к экрану Некудот де-САГ, то есть к Бине. А значит есть в этом экране также решимо бхины далет де-авиют, и согдасно этому должны были выйти на этот экран, во время его включения в рош де-САГ,
десять сфирот на уровне Кетер и свет ехида, а не на уровне ВАК де-Бина в сфире Кетер и ВАК без рош в Аба ве-Има.

А здесь говорится уже о решимо 2/1 ЦБ , где соединение двух hэй  дает авиют 2/1 , и выход мира некудим на месте выхода некудот

А ответ в том, что место [нахождения] является определяющим фактором.
Ибо из-за того, что бхина далет включилась в Бину, то есть в никвей эйнаим,
пропал там авиют бхины далет внутри Бины, как будто вовсе не существует там.
И поэтому зивуг был произведен только на решимот бхины бет де-итлабшут и бхины алеф де-авиют,
которые относятся только к экрану самой Бины, как сказано в п. 74.
И там вышли только эти два уровня: ВАК де-Бина и завершенные ВАК.

Как видим место нахождения играет большую роль и отразить это местонахождение зивуга на схеме немаловажно.
А происходит он в ПЭ рош де-СаГ "только на решимот бхины бет де-итлабшут и бхины алеф де-авиют", ведь ЦБ еще не произошло.
"ВАК де-Бина в сфире Кетер" - это выход 10 сфирот гуф уровня ЗА Бины в Тох и завершенные ВАК (уровень алеф) в соф внутренних МА и БОН.

Четвертое, - спуск экрана к месту включения его в два зивуга рош
и приход к месту табура внутреннего АК.

Четвертое, - это спуск экрана к месту табура. Производится силой нижней хэй, включенной в этот экран, и соединения (двух) хэй начиная от табура де-АК и ниже, по причине распространения света САГ там, и не от табура и выше.

сначала зивуг в пэ а затем спуск в табур. Так же экран работает?

Спуск экрана к месту табура в предыдущих случаях для парцуфов Гальгальта, АБ и СаГ происходит в хазэ предыдущего парцуфы из-за потери решимо уровня некева, но здесь это не так. БС говорит о табуре де-АК - к "месту табура" и объясняет, что это происходит за счет дополнительной силы от соединения в экране с нижней хей, которая начинает действовать от уровня табура де-АК, но не выше.

не понимаю . что значит спуск к месту табура происходит в хазэ?

0

304

~Татьяна~ написал(а):

зивуг на свойство первой hэй это зивуг в рош Бины на решимо 2/1 ЦА и выход высшего МА .

Я разве сказал что-то иное?

А здесь говорится уже о решимо 2/1 ЦБ , где соединение двух hэй  дает авиют 2/1 , и выход мира некудим на месте выхода некудот

Нет. С чего ты это взяла? Нет здесь еще никакого выхода мира Некудим. Это все тот же третий пункт.

сначала зивуг в пэ а затем спуск в табур. Так же экран работает?

Нет не так. Сначала спуск экрана в хазэ предыдущего парцуфа, а потом зивуг в рош снизу-вверх до уровня Пэ предыдущего парцуфа, а потом распространение Малхут "из себя и в себя" сверху вниз до табура в свете "таамим". Далее - второй истаклут, выход  некудот, тагин и отиёт., сопровождающийся очищением авиют и подъемом экрана в рош.

не понимаю . что значит спуск к месту табура происходит в хазэ?

Азы первого сокращения:
ТЭС ч.4

Поэтому когда экран полностью очистился от всей своей авиют, уподобившись тем самым свойству Малхут рош, - а это и означает: полностью относительно авиют снизу вверх, – само собой разумеется, что решимот, включенные в него, находились в покое, молчали. Подобно тому, как если бы не было их совершенно в действительности. И тогда включается экран де-гуф в экран рош, в авиют, направленную снизу вверх.

Однако, хотя авиют экрана увеличилась, и несмотря на то что это авиют, направленная снизу вверх, при всем том те молчащие, находящиеся в покое решимот, что включены в экран, пробудились вследствие этого и ожили. То есть и их авиют увеличилась тоже. Но из-за того, что решимот эти пришли из гуф (тела) парцуфа, и уже имели отношение к облачению, конечно же эта авиют обратилась у них в свойство сверху вниз, присущее гуф. Вследствие этого экран приобрел отличительные свойства, очень далекие от свойств рош, - подобно величине отличия свойства рош от свойства гуф.

Следовательно, в то мгновение, когда авиют, направленная сверху вниз, что является свойством гуф, раскрывается в экране, – это означает, что экран опять вышел из рош и спустился в гуф. Но не в четвертое свойство гуф, в бхину далет, которая называется "табур", а только в бхину гимэл гуф, которая называется "хазэ". Это происходит потому, что авиют экрана могла увеличиться только до бхины гимэл, так как бхина далет не оставила решимо в экране.

Поэтому когда вышел экран из Малхут де-рош к месту хазэ в гуф, произвел там сначала зивуг де-акаа на десять сфирот рош, от хазэ и выше, благодаря силе авиют снизу вверх, которая включена в него, - т.е. только в ступени Хохма. Ведь есть в нем (в экране) только авиют бхины гимэл. Затем распространился от хазэ и вниз в виде десяти сфирот гуф благодаря силе авиют сверху вниз, которая включена в него. Это и называется вторым распространением.

Зивуг всегда совершается в Рош, но рош предыдущего парцуфа остается без облачения. Т.е. точкой прикрепления нового парцуфа является хазэ предыдущего из-за потери авиюта после подъема экрана в рош.

+1

305

VladK написал(а):

Я разве сказал что-то иное?

:)
Слава Богу , определились.

Нет не так. Сначала спуск экрана в хазэ предыдущего парцуфа, а потом зивуг в рош снизу-вверх до уровня Пэ предыдущего парцуфа, а потом распространение Малхут "из себя и в себя" сверху вниз до табура в свете "таамим". Далее - второй истаклут, выход  некудот, тагин и отиёт., сопровождающийся очищением авиют и подъемом экрана в рош.

Мы говорим о разных парцуфах и разных действиях .
Ты говоришь о предыдущем , а я о последующем .
ты говоришь о процессе рождения нового парцуфа . Для рождения нового парцуфа экран спускается в хазе для зивуга на решимо тела ( то есть на решимо своего опыта ) и тогда выходит продолжение - новый парцуф . И  опыт его отца стоит в основании , а сын получает новую порцию света эйн соф и продолжает жизнь , принимая его до табура , переваривая и поднимая решимот в рош для продолжения себя в новом парцуфе.

0

306

~Татьяна~ написал(а):

Мы говорим о разных парцуфах и разных действиях .

О чем говорит здесь БС? Разве не о рождении нового парцуфа внешнего МА БОН? БС называет его "реальным МА и БОН".
А о чем говоришь тогда ты?

Четвертое, - спуск экрана к месту включения его в два зивуга рош и приход к месту табура внутреннего АК.

Четвертое, - это спуск экрана к месту табура. Производится силой нижней хэй, включенной в этот экран, и соединения (двух) хэй начиная от табура де-АК и ниже, по причине распространения света САГ там, и не от табура и выше.

Зивуг в рош САГ присходит в п.3., а здесь происходит спуск экрана на уровень табура де-АК, т.е. того экрана, который имеет решимо от  уровня далет. Что же касается внутреннего МА и БОН, то в нем нет ничего от нижней хей и БС его даже не упоминает. Внутренний МА и БОН облачает парцуф СаГ от ПЭ рош де-СаГ де-АК до табура СаГ де-АК.

Отредактировано VladK (2025-06-05 08:31:50)

0

307

VladK написал(а):

О чем говорит здесь БС? Разве не о рождении нового парцуфа внешнего МА БОН? БС называет его "реальным МА и БОН".
А о чем говоришь тогда ты?

Четвертое, - спуск экрана к месту включения его в два зивуга рош и приход к месту табура внутреннего АК.

Четвертое, - это спуск экрана к месту табура. Производится силой нижней хэй, включенной в этот экран, и соединения (двух) хэй начиная от табура де-АК и ниже, по причине распространения света САГ там, и не от табура и выше.

Зивуг в рош САГ присходит в п.3., а здесь происходит спуск экрана на уровень табура де-АК, т.е. того экрана, который имеет решимо от  уровня далет. Что же касается внутреннего МА и БОН, то в нем нет ничего от нижней хей и БС его даже не упоминает. Внутренний МА и БОН облачает парцуф СаГ от ПЭ рош де-СаГ де-АК до табура СаГ де-АК.

Отредактировано VladK (Сегодня 10:31:50)

В данном случае я прохожу второе сокращение , и образование мира некудим .
Да , можно назвать мир некудим парцуфом Ма , потому что он выходит на решимо 2/1 .
но после разбиения выйдет новый МА .
а до этого будет ещё несколько событий .
Бон выходит на решимо 1/0 . Я его пока не трогаю.
и не спрашиваю почему они выходят вместе .
вот скажи , как эти парцуфы относятся к тебе?
Я прохожу предисловия .
предисловия дают связь всех этих абстрактных терминов с реальностью.

0

308

VladK написал(а):

Внутренний МА и БОН облачает парцуф СаГ от ПЭ рош де-СаГ де-АК до табура СаГ де-АК.

Это происходит как обычно: спуск экрана туда, где нет нижней хей на уровень хазэ парцуфа СаГ де-АК, далее создание рош МА и БОН от хазэ СаГ до ПЭ СаГ, а потом спуск в гуф и облачение СаГ до уровня табура СаГ де-АК.

И здесь приходится согласиться с тем, что не всегда сразу можно понять о чем пишет БС, а иногда приходится и "зубрить".
Я не понимаю до сих пор почему БС говорит о том, что табур СаГ находится там же, где и табур АК? 
И почему сиюм Саг тоже находится там, где и сиюм  де-АК? Видимо я не понимаю каких-то тонкостей

То, что некудот СаГ распространяются ниже табура АК до сиюм АК, т.е. до точки олам а-зэ, я понимаю, как и то, что таамим СаГ де-АК заканчиваются на уровне табура АБ де-АК. И по идее это табур АБ де-АК и должен был бы называться сиюмом СаГ де-АК, когда экран СаГ вернется в рош АБ де-АК, но нет, приходится соглашаться с БС в том, что Табур СаГ находится на табуре АК, т.е. там же где и находится сиюм АБ де-АК, а сиюм СаГ де-АК находится в сиюме Гальгальты, т.е. в олам а-зэ.
И БС говорит, что вся та часть СаГ до табура АК называется "АБ де-САГ", а часть САГ ниже табура АК называется "Саг де-Саг".

С учетом это меняется схема:

о втором сокращении

И получается, что тох СаГ де-АК распространяется ниже распространения таамим де-СаГ, которые заканчиваются на табуре предыдущего парцуфа, т.е. АБ- де-АК. Как это понять?

Еще раз поменял схему, сделав тох СаГ согласно таамим СаГ, а начало некудот СаГ подняв выше табура СаГ. Так, думаю, будет более "кошерно".

Отредактировано VladK (2025-06-05 10:35:02)

0

309

~Татьяна~ написал(а):

В данном случае я прохожу второе сокращение , и образование мира некудим .

Вот об этом я и говорю. И тема твоя об этом.

Да , можно назвать мир некудим парцуфом Ма , потому что он выходит на решимо 2/1 .

Именно внешний МА и назван БС реальным МА и БОН.

но после разбиения выйдет новый МА .

До этого пока не дошли.

вот скажи , как эти парцуфы относятся к тебе?

Не понимаю твоего вопроса. Изучая какое-то учение, получаешь знания.  Но в каббале происходит иное - исправления мышления при условии прилежного изучения того, что написано в ТЭС. Это обсловлено "языком ветвей", которым написана каббала и мудростью каббалистов-авторов. ТЭС можно назвать "учбеником каббалы", Птиху - "методичкой", Зоар - "задачником". Каббала сложна своей абстрактной терминологией, и в поэтому подход к ее изучению подобен изучению математики.

Математика становится полезной, когда реальные задачи формализуются на языке математики. Только тогда знания математики реализуют свою силу. Так же и в каббале: реальные задачи необходимо формализовать на языке каббалы, и только тогда можно использовать знания каббалы как силу, исправляющую мышление.
У тебя же все происходит наоборот: ты пытаешься вместо изучения каббалы представлять ее термины как образы. Это все равно, если бы ты "сложение" в математике назвала бы "птичкой порхающей возле шляпки", а "вычитание" - "покупкой колбасы". Неужели ты не понимаешь до какого маразма так можно дойти?

Я прохожу предисловия .
предисловия дают связь всех этих абстрактных терминов с реальностью.

Я бы назвал предисловие стимулированием к изучению каббалы, а не самим изучением. Там много образов, но они не какие в голову твою взбредет, а продуманные, т.е. такие, чтобы не навредели изучению.

0

310

VladK написал(а):
Внутренний МА и БОН облачает парцуф СаГ от ПЭ рош де-СаГ де-АК до табура СаГ де-АК.

Вот сам подумай что ты написал. Ведь если это так как ты написал , то что же облачает СаГ и гальгальту ниже табура?

VladK написал(а):

Это происходит как обычно: спуск экрана туда, где нет нижней хей на уровень хазэ парцуфа СаГ де-АК,
далее создание рош МА и БОН от хазэ СаГ до ПЭ СаГ,
а потом спуск в гуф и облачение СаГ до уровня табура СаГ де-АК.

И здесь вопрос тоже : Ты говоришь что рош МА и БОН создаются от хазе до ПЭ САГа .
В гуфе САГа?
Но ты далее говоришь: что потом спуск в гуф ...чей?
у нас МА И БОН выходят под табуром , почему они у тебя до табура?
Настоящие МА и БОН выходят под табуром и облачают там всё что под табуром.
Ты включаешь высшие МА и Бон от ЦА  , но о них пока речь вообще не идет .
После второго сокращения создаются МА и БОН , которые облачают всё что ниже табура.

И здесь приходится согласиться с тем, что не всегда сразу можно понять о чем пишет БС, а иногда приходится и "зубрить".
Я не понимаю до сих пор почему БС говорит о том, что табур СаГ находится там же, где и табур АК? 
И почему сиюм Саг тоже находится там, где и сиюм  де-АК? Видимо я не понимаю каких-то тонкостей

А мне не понятно почему они у тебя не в одном месте .
Саг спустился под табур своими некудот и сравнялся с сиюмом гальгальты . иначе как наполнить гальгальту под табуром?

0

311

~Татьяна~ написал(а):

Вот сам подумай что ты написал. Ведь если это так как ты написал , то что же облачает СаГ и гальгальту ниже табура?

Гальгальту ниже табура АК (т.е. НЕХИ де-АК) облачает СаГ де-АК, как это видно на схеме.

И здесь вопрос тоже : Ты говоришь что рош МА и БОН создаются от хазе до ПЭ САГа .
В гуфе САГа?


Да. Как обычно в АК: облачение предыдущего парцуфа происходт от Пэ предыдцщего Парцуфа до его табура, а рош и соф предыдущего парцуфа остаются без облачанеия. Так и внутренние МА и БОН не облачают рош СаГ, а имеют рош от хазэ СаГ до Пэ СаГ, а гуф от хазэ СаГ и до табура СаГ ( где и табур АК). 

Но ты далее говоришь: что потом спуск в гуф ...чей?

Внутреннего МА и БоН. Тоже как обычно: малхут рош МАи БОН расширяется из "себя и в себя" и спускается вниз, образуя гуф парцуфа. Отличия только в том, что табур АБ де-АК находится выше табура Гальгальты и определяется нижней границеф выхода света таамим парцуфа АБ де-АК. А табур СаГ и внутренних МА и БОН находится на уровне табура АК и определяется не таамим СаГ, а делением некудот на тех, что не имеют в себе нижнюю хей с распространением до табура АК, и тех, что имеют в себе нижнюю хей с распространением до сиюма АК.

у нас МА И БОН выходят под табуром , почему они у тебя до табура?

Потому, что парцуф МА и БОН делится на два в табуре: на внутренние МА и БОН до табура и внешние МА и БОН под табуром.

Настоящие МА и БОН выходят под табуром и облачают там всё что под табуром.

Да, если говорить о внешних МА и БОН.

Ты включаешь высшие МА и Бон от ЦА  , но о них пока речь вообще не идет .

О них пока только и идет речь, а ЦБ будет только в п. №7

После второго сокращения создаются МА и БОН , которые облачают всё что ниже табура.

Да, но пока еще нет ЦБ, а вот зивуг в РоШ СаГ уже был в п. № 3. Этого достаточно для выхода МА и БОН на экран с уровнем "никвей эйнаим". 

А мне не понятно почему они у тебя не в одном месте .

Почему "не на одном"? Посмотри выше, я исправил схему, хотя не подписал, что табур СаГ находится на табуре АК, а сиюм СаГ - на сиюме АК. Но таамим СаГ действительно заканчиваются выше табура АК.

Саг спустился под табур своими некудот и сравнялся с сиюмом гальгальты . иначе как наполнить гальгальту под табуром?

Да, поэтому соф СаГ заканчивается там же, где и соф Гальгальты.

0

312

ТЭС. ч.6  "Порядок причин и следствий" п.31 и 32.

Пятое, - это первый рош, называющийся "ИШСУТ".

Пятое, - это первый рош. Создается от включения экрана в авиют рош, и поэтому также при спуске его вниз выводит сначала стадию снизу вверх, подобно всем парцуфам.

Т.е. происходит то же самое, что при рождении всякого нового парцуфа: отраженный свет поднимается снизу-вверх и облачает прямой свет в рош парцуфа, чтобы потом образовать гуф парцуфа. Это стадия на уровне 2/1 вверх от табура СаГ до хазэ СаГ и она называется ИШСУТ.
Если в п.4 был спуск экрана имеющего нижнюю и верхнюю хей на уровень табура АК, то сейчас происходит уже выход рош внешнего МА и БОН от табура АК до Хазэ Саг. И вот здесь уже видим отличия, т.к. обычно рош парцуфа образуется как облачение от хазэ до ПЭ предыдущего парцуфа, т.е. парцуфа СаГ, а здесь - от табура до хазэ СаГ.

Еще следует заметить, что пока не идет речь о ЦБ и все происходит в ЦА. От хазэ СаГ де-АК и выше до ПЭ АБ де-АК нахоится рош внутреннего МА и БОН, в котором полностью отсутствует нижняя хей уровня далет, хотя сам МА и БОН выходит на экран МАН.
И это понятно, т.к. не может нижняя хей влиять на то, что выше табура в котором и установился экран для рош внешних МА и БОН.
Но из этого же и следует, что ИШСУТ, которая называется "первая рош" Некудим вся выше табура не содержит в себе нижнюю хей.

из ТЭС ч.6 об ИШСУТ

Первая ступень Некудим, которой является их уровень гальгальта и эйнаим, то есть, рош десяти сфирот де-рош, называется "Исраэль, Саба и Твуна (ИШСУТ)", ее место выше табура до хазэ. И о ней выше (пункт 17) говорит рав: "весь свет, протянувшийся до табура, даже несмотря на то, что он из ступени эйнаим, был поглощен и включен в акудим. И потому он незаметен".
Изучи там и увидишь, что рав подчеркивает, что даже несмотря на то, что он из ступени эйнаим, - все равно относится к Акудим, а не к Некудим. Причина этого в том, что авиют экрана совершенно не действует в то время, когда используется снизу вверх, и так как этот ИШСУТ является ступенью истинного рош де-Некудим, то есть, гальгальта ве-эйнаим, так что экран общей авиют стадии второй и стадии четвертой стоит внизу в никвей эйнаим де-ИШСУТ, которые являются местом точки табура, поэтому в нем не действует никакой признак объединения с четвертой стадией, продолжающейся от света эйнаим, поэтому он считается ступенью Акудим, как САГ, в котором видна только вторая стадия, и нет в нем никакого признака авиют Некудим. Рав говорит об этом: "был поглощен и включен в акудим, и потому он не заметен". Итак, прояснилась первая ступень парцуфа Некудим, называемая ИШСУТ, и она включена в Акудим.

0

313

VladK написал(а):

ТЭС. ч.6  "Порядок причин и следствий" п.31 и 32.

Пятое, - это первый рош, называющийся "ИШСУТ"....

Еще следует заметить, что пока не идет речь о ЦБ и все происходит в ЦА.

Только если не было ЦБ откуда взялся ИШСУТ?
Ведь ИШСУТ это нижняя половина бины после того, как она разделилась надвое .
Странно как-то...
или я что-то не понимаю...

0

314

VladK написал(а):

31) И вот мы находим здесь тринадцать действий.
Первое, - соединение двух хэй: хэй первой и хэй нижней.

Но две hэй соединяются только из-за второго сокращения ? Или есть другие причины?

Второе, - включение экрана в решимот от двух парцуфов, - от парцуфа САГ и от парцуфа Гальгальта де-АК.

это происходит только когда решимот от некудот САГа и от НЕИ АК поднимаются в экран рош САГа . Или как по -твоему?

Третье, - совершение зивуга только на свойство первой хэй отдельно.

ну здесь ясно ,это выход высших МА и БОГ на 2/1 ЦА

Четвертое, - спуск экрана к месту включения его в два зивуга рош и приход к месту табура внутреннего АК.

Это объяснял .Это выход парцуфа мира некудим .

Пятое, - это первый рош, называющийся "ИШСУТ".

у меня это вторая половина бины , ставшая ИШСУТ , да , она входит в АКУДИМ.

Шестое, - это второй рош, называющийся "ГАР де-Некудим".

странно , что здесь ГАР не разделен на кетер и АВИ.

Седьмое, - это выход Бины и ЗОН из всех ступеней, сокращение (сжатие) ступени.

может здесь показано что закон второго сокращения следует теперь во всем , что будет происходить далее?
и далее всё еще не объяснялось?

0

315

VladK написал(а):

Четвертое, - это спуск экрана к месту табура. Производится силой нижней хэй, включенной в этот экран, и соединения (двух) хэй начиная от табура де-АК и ниже, по причине распространения света САГ там, и не от табура и выше.[/color]

вот любопытно, экран насовсем спустился в табур?
Он больше никакой парцуф не очищает или как?

0

316

VladK написал(а):

С учетом это меняется схема:

И получается, что тох СаГ де-АК распространяется ниже распространения таамим де-СаГ, которые заканчиваются на табуре предыдущего парцуфа, т.е. АБ- де-АК. Как это понять?

Еще раз поменял схему, сделав тох СаГ согласно таамим СаГ, а начало некудот СаГ подняв выше табура СаГ. Так, думаю, будет более "кошерно".

Отредактировано VladK (Сегодня 12:35:02)

Табур общий для   всех трех первых парцуфов АК . Потому что АКУДИМ это корни келим , связанные в одном кли .- в экране , который ставит вместо себя малхут первого сокращения .
всё что до табура - это работа эйн соф ,
Когда некудот САГА проникли под табур , по сути дела в малхут , они спровоцировали малхут на второе сокращение , чтобы бина проникла в малхут, и дала ей свойства понимания, разума и милосердия . Там начинается совместная работа бины и малхут в строительстве или исправлении тела адама кадмона , ведь три первых только его рош.

0

317

~Татьяна~ написал(а):

Табур общий для   всех трех первых парцуфов АК .

Нет. На табуре АК заканчивается сиюм парцуфа АБ де-АК. Иначе как ты себе это представляешь? В АБ де-АК есть только тох, а где тогда соф АБ де-АК? Табур АБ де-АК выше табура Гальгальты, а на табуре АК находится сиюм АБ де-АК.

Когда некудот САГА проникли под табур , по сути дела в малхут , они спровоцировали малхут на второе сокращение ,

Никто никого не провоцировал. Как было запланировано, так и произошло.

вот любопытно, экран насовсем спустился в табур?
Он больше никакой парцуф не очищает или как?

Очищается экран при его поъеме в рош. В рош СаГ пришел экран из двух нукв: уровня далет и уровня бет. Поэтому и произошло 2 зивуга: в хазэ только для уровня бет и в табуре для смешанных уровней бет и далет. Но в обоих случаях это уровни 2/1.
В табуре СаГ после ЦБ будет верхняя парса, которая не отменяется. 

Только если не было ЦБ откуда взялся ИШСУТ?

От зивуга на экран в котором смешаны решимо уровня далет и бэт.

Но две hэй соединяются только из-за второго сокращения ? Или есть другие причины?

Смешиваются верхняя и нижняя хей в результате попадания некудот СаГ под табур АК. При чем здесь ЦБ?

это происходит только когда решимот от некудот САГа и от НЕИ АК поднимаются в экран рош САГа . Или как по -твоему?

Да.

ну здесь ясно ,это выход высших МА и БОГ на 2/1 ЦА

В табуре АК тоже зивуг на 2/1, но на смешанные рош от двух парцуфов и выход внешних МА и БОН.

Это объяснял .Это выход парцуфа мира некудим .

БС называет ИШСУТ - "первая рош" Некудим.

у меня это вторая половина бины , ставшая ИШСУТ , да , она входит в АКУДИМ.

Нет еще разделения Бины от подъема Малхут в Бину, а есть зивуг на "первую рош Некудим": от Табура и вверх до Хазэ СаГ.   

может здесь показано что закон второго сокращения следует теперь во всем , что будет происходить далее?
и далее всё еще не объяснялось?

Я пока остановился на п. № 5

Отредактировано VladK (2025-06-06 01:18:38)

0

318

VladK написал(а):

Нет. На табуре АК заканчивается сиюм парцуфа АБ де-АК. Иначе как ты себе это представляешь? В АБ де-АК есть только тох, а где тогда соф АБ де-АК? Табур АБ де-АК выше табура Гальгальты, а на табуре АК находится сиюм АБ де-АК.

А у меня у АБа ног нет . у него тох и соф совпадают.  :)

Никто никого не провоцировал. Как было запланировано, так и произошло.

провокация была запланирована. То есть жертва была запланирована до создания мира.

Очищается экран при его поъеме в рош. В рош СаГ пришел экран из двух нукв: уровня далет и уровня бет.
Поэтому и произошло 2 зивуга: в хазэ только для уровня бет и в табуре для смешанных уровней бет и далет. Но в обоих случаях это уровни 2/1.
В табуре СаГ после ЦБ будет верхняя парса, которая не отменяется. 

когда это зивуг был в табуре? Всегда во рту а не в пупе.
Мне вот другое интересно . при очищении экрана авиют уменьшается .
ну ладно, мы определили что некудот Сага - это очищение экрана откуда? Из парсы? То есть толщина экрана увеличилась: ?
А очищение парцуфа Бон будет из сиюма ? а ПЭ будет в мэцахе? Или выше? Ведь на экране в мэцах выходит мир Ацилут?

Поэтому и произошло 2 зивуга: в хазэ только для уровня бет и в табуре для смешанных уровней бет и далет. Но в обоих случаях это уровни 2/1.

не может быть далет уровня 2/1

Смешиваются верхняя и нижняя хей в результате попадания некудот СаГ под табур АК. При чем здесь ЦБ?

от смешения и происходит ЦБ .
ЦБ это результат нарушения запрета первого сокращения .
запрещено было свету попадать под табур .
а некудот вошли и этим нарушили запрет.

БС называет ИШСУТ - "первая рош" Некудим.

у меня ИШСУТ это вообще нижняя половина рош бины  вообщем разбираться еще и разбираться ...

Нет еще разделения Бины от подъема Малхут в Бину, а есть зивуг на "первую рош Некудим": от Табура и вверх до Хазэ СаГ. 

Что значит на первую рош некудим ?
У нас экран поднимается в Гальгальта эйнаим и выходит сэарот
а чтобы образовался ишсут как первая рош некудим от табура до хазе вверх у нас пэ должно быть в табуре .
такое бывает чтобы зивуг был не в голове а в пупе? а тело будет нижетабура до парсы или до сиюма? ?
Неужели ишсут рождает БОН?

0

319

~Татьяна~ написал(а):

А у меня у АБа ног нет . у него тох и соф совпадают. 

У тебя прямо страна чудес, а не каббала. Из гусеницы "Гальгальты" - в куколку "АБ", а из куколки "АБ" - в прекрасную бабочку "СаГ".
Конечно, какие ноги у куколки? Она же "АБ". :)

провокация была запланирована. То есть жертва была запланирована до создания мира.

Детектив.

когда это зивуг был в табуре? Всегда во рту а не в пупе.

Зивуг в рош происходит, а табур АК - это местоположение этого рош относительно Гальгальты.

Мне вот другое интересно . при очищении экрана авиют уменьшается .
ну ладно, мы определили что некудот Сага - это очищение экрана откуда? Из парсы? То есть толщина экрана увеличилась: ?
А очищение парцуфа Бон будет из сиюма ? а ПЭ будет в мэцахе? Или выше? Ведь на экране в мэцах выходит мир Ацилут?

"Все смешалось в доме Облонских"...

не может быть далет уровня 2/1

Есть общий уровень авиют АК и он уровня далет, а есть частный для каждого парцуфа. Неужели непонятно? Прямо "детский сад"!
В мире АК Гальгальта - это уровень авиют далет (кетер), АБ - уровень гимэл (хохма), СаГ - уровень бет (бина), МА - уровень алеф (ЗА), и БОН - уровень шореш (малхут). Этот уровень определяется уровнем некевы парцуфа, который передается в уровень "захар" следующего парцуфа. Но считается, что весь уровень мира АК - далет и он - "всеобщий Кетер" (это слова Ари). Тем не менее, еще и каждый парцуф имет 10 сфирот: КаХаБ (Рош), ХаГаТ (тох) и НеХИМ (соф).

Зивуг происходит в рош СаГ после подъема экрана СаГ с места соф Гальгальты, где есть решимот уровня далет от Гальгальты. Поэтому экран СаГ имеет три вида решимот от парцуфов Гальгальты, АБ и свои от СаГ. АБ не спускается ниже табура АК и у него в экране только два вида решимот: уровня далет (итлабшут) и гимэл (некева) - свои. В СаГ уровень гимэл в экране есть только от АБ и это итлабшут, поэтому вся верхняя половина (до табура СаГ) называется АБ де-СаГ, а ниже табура - СаГ де-СаГ. И в СаГ де-СаГ остается тоже два уровня в экране от своих решимот  (бэт) и от Гальгальты - уровня далет.

Но уровень далет считается дополнительным, а бэт - главным и в экране рош СаГ  зивуг происходит только на уровень 2/1 и это - один парцуф МА и БОН, который делится на две части "внутренний МА и БОН" и "внешний МА и БОН". Вот об этих двух частях МА и БОН Бааль Сулам и говорит. А то, что называет "ГаР Некудим", то это в отношении к тем парцуфам, который выйдут уже после ЦБ, который изменит всю парадигму последовательности выхода парцуфов в мирах. ИШСУТ возникает от зивуга в рош СаГ в результате рождения рош нового парцуфа для внешних МА и БОН точно так же, как для внутренних. Только он  возникает для смешанных решимот в экране уровня далет и бэт, и этот спуск происходит на уровень табура СаГ. А для внутреннего парцуфа МА и БОН - на зивуг уровня экрана от решимот  гимэл и бет как обычно - в хазэ предыдущего парцуфа (т.е. СаГ).   

от смешения и происходит ЦБ .

Смешивание решимот в экране - это одно, а ЦБ - совсем другое.

ЦБ это результат нарушения запрета первого сокращения .
запрещено было свету попадать под табур .

Только для света Хохмы, а не для хасадим.

а некудот вошли и этим нарушили запрет.

Некудот СаГ и был свет хасадим без примесей Хохмы.

Что значит на первую рош некудим ?

Так пишет БС. У него, конечно, не такая буйная фантазия как у тебя, но до "безногих" парцуфов ему не додуматься. Без "ног" - значит без малхут.

У нас экран поднимается в Гальгальта эйнаим и выходит сэарот

Нет. Сэарот выходят только после ЦБ.

а чтобы образовался ишсут как первая рош некудим от табура до хазе вверх у нас пэ должно быть в табуре .

Для внешнего МА и БОН так и есть. Его рош находится на уровне табура АК, или табура СаГ, т.к. в данном случае табур СаГ и табур АК совпадают, только для Гальгальты весь его уровень считается как уровень далет де-АК, а весь уровень СаГ как уровень бет де-АК.

такое бывает чтобы зивуг был не в голове а в пупе? а тело будет ниже табура до парсы или до сиюма? ?

Для внешнего МА и БОН его рош находится на уровне табура АК. Дальше будет еще страньше, т.к. ниже табура АК зивуг выходит на два уровня: далет и бет, поэтому место от пэ МА и БОН до его хазэ БС называет тоже рош - вторая рош Некудим - ГаР Некудим. Но слово "Некудим" уже намекает на то, что это произойдет после ЦБ от саэрот, а ИШСУТ выходит от зивуга в рош СаГ еще до ЦБ.

Неужели ишсут рождает БОН?

ИШСУТ рождает мир Некудим, т.к. происходит на зивуг экрана в РоШ СаГ от смешанных решимот уровня бэт и далет. Поэтому Бааль Сулам и называет ИШСУТ - первой рош Некудим, а ГаР Некудим - второй рош Некудим. А во внутрених МА и БОН в их рош нет ничего от уровня далет.
Чтобы поменьше фантазировать приводи цитаты из ТЭС и то, как ты их понимаешь. Иначе невозможно комментировать то, что ты пишешь. Ты тогда уже пиши стихами, как Александр. :)

Отредактировано VladK (2025-06-09 09:31:40)

+1

320

ТЭС ч.6
п.31

Шестое, - это второй рош, называющийся "ГАР де-Некудим".

ТЭС ч.6
п.32

Шестое, - это второй рош, называющийся "ГАР де-Некудим". Происходит из АХАП, что
выходит из первого рош.

Здесь БС не дает много пояснений, только пишет, что ГаР Некудим выходят происходят из АХАП от первого Рош, т.е. из АХАП ИШСУТ. И это тоже относится к тому, что только произойдет ПОСЛЕ ЦБ, в следующем действии, а не сейчас.

В первом же месте в ТЭС ч.6, где мы встречаемся с ГаР Некудим, мы читаем:

Первые десять сфирот - это четыре первых исправления, завершающиеся на шиболет закан, и из этих шиболет закан вышли внутренние АВИ, являющиеся ГАР де-Некудим.

Это не означает, что внутренние АВИ и являются ГаР некудим, т.к. Сэарот относятся к свечению из Рош СаГ, и шиболет закан соответствует тому, что происходит ПОСЛЕ ЦБ на уровне ниже табура СаГ, когда АХАП от ИШСУТ выходят в катнуте на уровень ниже, т.е. в Рош внешнего МА и БОН.

Однако четыре высших исправления, которые завершаются на шиболет закан, относятся к внутренним АВИ, и из них вышли только ГАР де-Некудим, являющиеся внутренними АВИ. И запомни эти слова, т.к. они тебе понадобятся в каждом слове, приходящем далее.

ГаР Некудим выходят и соответствуют уровню сэарот дикна до шиболет закан. Один парцуф в рош СаГ, называемый "сэарот", соответствует ПОСЛЕ ЦБ другому парцуфу ниже табура СаГ, который является ГаР Некудим. Это как если бы я сказал, что местоположение хазэ парцуфа АБ соответствует рош будущего парцуфа СаГ, который выйдет из рош АБ.

Отредактировано VladK (2025-06-09 09:28:10)

0

321

С 1 по 6 позицию  п. 31, 32 в "Порядок причин и следствий" в ТЭС ч.6 события происходят до второго сокращения, т.е. до ЦБ, поэтому решил убрать сэарот из схемы, т.к. сэарот выходят только после  ЦБ. Это еще более упростило схему:

о втором сокращении

Долго размышлял, где окончание таамим СаГ? Ведь именно выход таамим в парцуфе АК определяет положение его табура. Поскольку БС часто говорит о том, что табур СаГ находится там же, где и табур АК, нарисовал табур СаГ пунктиром. Здесь был бы табур СаГ, при отсутствии в его экране решимот уровня далет. Тогда соф СаГ был бы на уровне табура АБ, как и соф АБ находится на уровне табура Гальгальты.

Общий порядок выхода парцуфов АК такой: вначале свет распространяется снизу-вверх в рош, затем спускается от ПЭ рош вниз до табура, образуя тох парцуфа, а потом при подъеме экрана в рош, образует соф парцуфа ниже табура. Ниже табура парцуфа прямой свет в парцуфе не распространяется, а только отраженный. В каждом парцуфе есть три части: рош, тох, соф. И хотя весь АК - это уровень авиюта бхины далет, но относительно самих парцуфов АК он уменьшается с выходом каждого нового парцуфа. Облачение парцуфов происходит на уровне тох. Рош и соф парцуфа остаются без облачения.

Это относится даже к парцуфу МА и БОН, т.к. внешний МА и БОН не облачает СаГ. Свет таамим парцуфа - это его Кетер, представляющий собой распространение Малхут Рош от Кетера де-Малхут, до Малхут де-Малхут в результате зивуга в Рош, как вхождения "захара"  в  "некеву" и определяется некевой парцуфа и уровнем парцуфа. Для Гальгальты это уровень далет, для АБ - уровень гимэл, для СаГ уровень бэт. По идеи табур СаГ должен был бы быть там, где пунктирная линия, а ниже - это уже распространение некудот СаГ после выхода света таамим де-СаГ. Возможно это выяснится где-то  дальше в ТЭС.

0

322

VladK написал(а):

С 1 по 6 позицию  п. 31, 32 в "Порядок причин и следствий" в ТЭС ч.6 события происходят до второго сокращения, т.е. до ЦБ, поэтому решил убрать сэарот из схемы, т.к. сэарот выходят только после  ЦБ.

Разве до второго сокращения рош может разделиться на двое ?
по какой причине?

Это еще более упростило схему:

По схеме  вопросов нет , кроме положения табура .
Здесь надо уточнять.
Спасибо тебе , ты заставляешь думать и ставить новые вопросы .
нужно уточнить образование ИШСУТ и вообще каждого вновь образованного парцуфа мира некудим.
Именно так, как это делаешь ты . То есть образование рош , тох и соф .
мне надо изучить с этой точки зрения это: https://zoar-sulam-rus.org/kabbala/o-ka … ataya.html
тоже порисовать схемы , но мне пока некогда .
Поэтому может, ты нарисуешь? я не умею так как ты , буду на листочке карандашиком  :)
может и найду время ...

Долго размышлял, где окончание таамим СаГ? Ведь именно выход таамим в парцуфе АК определяет положение его табура. Поскольку БС часто говорит о том, что табур СаГ находится там же, где и табур АК, нарисовал табур СаГ пунктиром. Здесь был бы табур СаГ, при отсутствии в его экране решимот уровня далет. Тогда соф СаГ был бы на уровне табура АБ, как и соф АБ находится на уровне табура Гальгальты.

Вот если подумать, что все творение подобно луковице, то есть сферам вокруг центра , то получается что в центре какая-то вртикальная к рисунку кругов - ось. На мой взгляд эта ось е есть табур.
Вот подумай : малхут мира бесконечности получила добавку и сократила себя , постепенно и стала кольцами на плоском рисунке .а точка - она выход в другое измерение , в двухмерном изображении она точка, а в трехмерном ось.
Ну вот схема из альбома :
о втором сокращении в каббале .

Видишь , на масахе авиют нулевой .
Ты правильно сказал , что у мира АК авиют наибольший , но частные его парцуфим тоже делятся по авиюту на разные уровни. Так что же там является осью? точка выхода в Ацилут? Или всё таки точка завершения творения -каменное сердце в асие?
Ведь мир АК только замысел, только план творения , даже без детализации, которая -это ацилут.
Нам надо включить ацилут в рассуждения , то есть какая часть будущего МА будет какой частью в ацилуте....

Общий порядок выхода парцуфов АК такой: вначале свет распространяется снизу-вверх в рош, затем спускается от ПЭ рош вниз до табура, образуя тох парцуфа, а потом при подъеме экрана в рош, образует соф парцуфа ниже табура. Ниже табура парцуфа прямой свет в парцуфе не распространяется, а только отраженный. В каждом парцуфе есть три части: рош, тох, соф. И хотя весь АК - это уровень авиюта бхины далет, но относительно самих парцуфов АК он уменьшается с выходом каждого нового парцуфа. Облачение парцуфов происходит на уровне тох. Рош и соф парцуфа остаются без облачения.

Это относится даже к парцуфу МА и БОН, т.к. внешний МА и БОН не облачает СаГ. Свет таамим парцуфа - это его Кетер, представляющий собой распространение Малхут Рош от Кетера де-Малхут, до Малхут де-Малхут в результате зивуга в Рош, как вхождения "захара"  в  "некеву" и определяется некевой парцуфа и уровнем парцуфа. Для Гальгальты это уровень далет, для АБ - уровень гимэл, для СаГ уровень бэт. По идеи табур СаГ должен был бы быть там, где пунктирная линия, а ниже - это уже распространение некудот СаГ после выхода света таамим де-СаГ. Возможно это выяснится где-то  дальше в ТЭС.

Конечно выяснится . у нас увеличивается количество точек зрения .

0

323

~Татьяна~ написал(а):

Разве до второго сокращения рош может разделиться на двое ?
по какой причине?

По вполне логичной, когда уровень далет в экране распознается не выше того уровня с которого пришел, т.е. не выше табура АК. Поэтому спуск экрана при рождении нового парцуфа МА и БОН происходит в соответственные два уровня парцуфа СаГ: хазэ и табур, что и соответствует уровням решимот поднявшегося экрана в рош СаГ как "мэйн нуквин" - уровню бэт и уровню далет. 

Поэтому может, ты нарисуешь? я не умею так как ты , буду на листочке карандашиком  
может и найду время

Да, так со схемами понятней становится.

Вот подумай : малхут мира бесконечности получила добавку и сократила себя , постепенно и стала кольцами на плоском рисунке .а точка - она выход в другое измерение , в двухмерном изображении она точка, а в трехмерном ось.
Ну вот схема из альбома :

Эта схема показывает миры. Почему они так расположены рядом непонятно. Видимо показать, что они не являются облачением друг на друга как парцуфы в мире АК.
В общем смысле надо исходить из того, что вся сфера от ЦА должна быт заполнена светом Хохма, т.е. во всеобщем ГТ будет вместо пустого пространства - уровень Ацилут, где уже не будет клипот. А уровень АК хоть и достигает середины сферы, но это только одна линия, и только благодаря ЦБ эта линия будет иметь и второе измерение (если представлять мир Сокращения в виде круга). Если взять круговые координаты, т.е. диаметр и угол, то АК будет круг с координатой диаметра только в одной плоскости, а вся сфера из миров АБЕА - координаты диаметра в двух плоскостях, а центр у них один и тот же.

Видишь , на масахе авиют нулевой .

На схеме показано соотношение рош-гуф для каждого из миров, если представлять каждый из миров в виде парцуфа. Это типа диаграммы. АК соответствует самый длинный рош и самый длинный гуф, для Асии - самый короткий рош и самый короткий гуф. Вот и все. Уровень 0 - это не табур и не соф АК. Соф АК - это самый низ , т.е. для уровня Брия, соответствующего парцуфу СаГ соф должен быть на том же уровне, что и для АК (соответствующего Гальгальте). Так что не все так просто.

Нам надо включить ацилут в рассуждения , то есть какая часть будущего МА будет какой частью в ацилуте....

Ты хотя бы включи в рассуждение термины от второго сокращения связанные с миром Некудим, а это зивуг АБ-САГ, катнут и гадлут в мире Некудим, саэрот в рош СаГ, Даат, разбиение келим Некудим, холам, шурук, хирик и т.д.

Отредактировано VladK (2025-06-09 18:13:20)

0

324

ТЭС ч.6 "Причины и следствия" п.31, 32

Седьмое, - это выход Бины и ЗОН из всех ступеней, сокращение (сжатие) ступени.

Седьмое, - это выход Бины, ЗА и Малхут из всех ступеней, произошедших от силы нижней хэй, присоединившейся к первой хэй, и получения первой хэй формы хэй нижней. И совершение зивуга в никвей эйнаим, и выход Бины и ЗОН в сокращении (сжатыми) из рош, и таким же образом – на всех ступенях.

И вот оно - само второе сокращение "выход Бины и ЗОН из всех ступеней, сокращение (сжатие) ступени".
Сказать, что это важно - не сказать ничего. Я часто говорю , что это "выход в многополярность мышления", но это даже каббалистам будет непонятно. С точки зрения каббалы значение этого можно оценить по тому, что второе сокращение приводит к появлению новых игулим. В каббале только два события приводят к появлению игулим: первое и второе сокращения.  Это смена парадигмы логики всего дальнейшего развития мироздания. О чем сказано так:

И это то, что сказано: "Увидел, что мир не может существовать, – предварил свойство милосердия и совместил его со свойством суда", – то есть поднял Малхут каждой ступени, являющуюся свойством суда, к Бине этой ступени, являющейся свойством милосердия.
("Введение в комментарий Сулам")

По прямому смыслу - это дополнительные ограничения на свет Творца. Но если исходить из того, что каждый человек должен в свойствах отдачи стать равным Творцу, то он должен иметь в себе "пустое пространство", чтобы наполнить его светом. Проблема здесь не в Творце, Который как отдавал свет, так и продолжает его отдавать, а в том, во что человек будет отдавать полученный свет, если в нем как в АК нет пустого пространства? Если в человеке нет пустого пространства, то он не сможет сотворить тьму в себе (в виде "желания получать"), как Творец это сделал в мире Эйн Соф. Душа должна иметь возможность получать не столько свет, как изначально было в мире АК и как изначально человек был создан по образу Божьему в библии, а тьму. Поэтому "желание получать" после первого сокращения было получено еще только в потенциале. Ведь АК - это рош, если рассматривать миры АК и АБЕА, как один парцуф. 

Человек не может творить из ничего, а там, где присутствует Творец, не может находиться тьма. Поэтому душа временно отделяется от света, чтобы обрести свойства тьмы и свойства света, для заполнения этой тьмы. Это происходит поэтапно.
Только после второго сокращения появляется возможность реально обрести свойства тьмы, которую создала Малхут МБ.

И написано в БШК, что АК делает еще одно сокращение. И поскольку Малхут поднимается в Бину, то это сокращение относится уже не только к свету Хохма, а и к свету хасадим. Если первое сокращение из изначального единства в Эйн Соф выводит 10 сфирот, и делает анализ на свет, порождая мир АК, то второе сокращение - это синтез света и тьмы в парцуфе, чтобы дать возможность с помощью двух состояний души: "катнут" и "гадлут" как "насосом" закачивать тьму в Асию, а затем, поднимаясь в Ацилут, наполнять души светом Хохмы.

В мире АК парцуф имеет три вида экрана:
1. Экран в рош. Который нисколько не задерживает прямой свет, а только облачает его в отраженный.
2. Экран в табуре гуф, который задерживает только прямой свет Хохмы, но не задерживает свет хасадим.
3. Экран в сиюм, который и является окончательной границей для дальнейшего распространения света.

Именно третий экран БС называет реальным экраном, а предыдущие два только действием этого реального экрана в сиюм. Это и есть граница распространения света олам а-зэ, которая доходит до самого центра круга в виде узкого луча Кав. И нет никакой возможности распространить свет по всей окружности пустого пространства без второго сокращения.

И существует в мире сокращения три события, которые приводят к получению тьмы:
1. Первое сокращение: самое большое и глобальное. Происходит отделение света от тьмы в Малхут.
2. Второе сокращение: получения тьмы в присоединении клипот к нижним мирам БЕА.
3. Согрешение Адама Ришон, что присоединяет тьму к каждой индивидуальной душе.

Отредактировано VladK (2025-06-12 04:24:38)

0

325

ТЭС ч.6, "Порядок причин и следствий", п.29

29) И вот четыре шага сделала нижняя хэй с момента, когда включилась в первую хэй и пришла в никвей эйнаим де-рош САГ, до соответствующего ей места в гуф де-Некудим, называемом "ЗАТ Некудим".
Шаг первый. Из никвей эйнаим де-рош САГ - к месту табура де-гуф внутреннего АК, являющемуся никвей эйнаим первого рош и называемому "ИШСУТ", где соединение (ее) с первой хэй постоянно. И создала постоянный корень парцуфа МА и БОН в стадии катнут в нем, как указано выше.

Шаг первый происходит до второго сокращения, когда в рош СаГ поднялся экран, имеющий смешанное решимо от двух нукв: уровня бет и уровня далет. Произошел зивуг, и из рош СаГ эти две нуквы опустились в два разных места гуфа СаГ. Та, что имела уровень бет опустилась, как обычно в хазэ СаГ , а та, что от уровня далет  - на уровень табура АК. Этим парцуф МА и БОН, как бы разделился на два: "внутренний" и "внешний". Во внутреннем МА и БОН не было ничего от нижней хей, а во внешнем снизу-вверх образовалась рош Парцуфа, называемая ИШСУТ. И в п.30 далее БС говорит об этом так:

И когда постигается авиют де-гуф в экране, выходит (экран) из рош де-САГ и спускается к соответствующему ему свойству в гуф, которое (является) табуром внутреннего АК, так как там начинается место нижней хэй, включенной в экран. И там соединятся с высшим светом, и выйдут от табура и выше десять сфирот первой рош, называемой "ИШСУТ", где Бина, ЗА и Малхут этого рош уже стоят ниже табура. Поскольку нижняя хэй установилась в Хохме его (рош), - а это также место табура, - оказываются сфирот, что ниже Хохмы, от табура и ниже. И там - ГАР де-Некудим, то есть основной рош Некудим. Ибо первый рош вообще не в свойстве Некудим, так как нижняя хэй в экране находится ниже, чем он, а не существует авиют, действующей снизу вверх. И потому (ИШСУТ) считается акудим де-САГ. А поэтому остались ГАР Некудим в стадии рош Некудим и называются вторым рош.
   
Важно понять, что хотя и присутствует нижняя хей в ИШСУТ, но свой уровень СаГ - это уровень бет. Поэтому выходит внешний парцуф МА и БОН только как 2/1, а зивуг происходит в АК в экране на общем уровне эйнаим, а АХАП остаются в едином рош СаГ до второго сокращения. А после второго сокращения в катнуте АХАП внешнего МА и БОН выходят из рош на уровень гуф.
И это следует понять: почему этот уровень становится рош и Гар Некудим?

0

326

VladK написал(а):

ТЭС ч.6, "Порядок причин и следствий", п.29

29) И вот четыре шага сделала нижняя хэй с момента, когда включилась в первую хэй и пришла в никвей эйнаим де-рош САГ, до соответствующего ей места в гуф де-Некудим, называемом "ЗАТ Некудим".
Шаг первый. Из никвей эйнаим де-рош САГ - к месту табура де-гуф внутреннего АК, являющемуся никвей эйнаим первого рош и называемому "ИШСУТ", где соединение (ее) с первой хэй постоянно. И создала постоянный корень парцуфа МА и БОН в стадии катнут в нем, как указано выше
.

Шаг первый происходит до второго сокращения, когда в рош СаГ поднялся экран, имеющий смешанное решимо от двух нукв: уровня бет и уровня далет. Произошел зивуг, и из рош СаГ эти две нуквы опустились в два разных места гуфа СаГ. Та, что имела уровень бет опустилась, как обычно в хазэ СаГ , а та, что от уровня далет  - на уровень табура АК. Этим парцуф МА и БОН, как бы разделился на два: "внутренний" и "внешний". Во внутреннем МА и БОН не было ничего от нижней хей, а во внешнем снизу-вверх образовалась рош Парцуфа, называемая ИШСУТ. И в п.30 далее БС говорит об этом так:

И когда постигается авиют де-гуф в экране, выходит (экран) из рош де-САГ и спускается к соответствующему ему свойству в гуф, которое (является) табуром внутреннего АК, так как там начинается место нижней хэй, включенной в экран. И там соединятся с высшим светом, и выйдут от табура и выше десять сфирот первой рош, называемой "ИШСУТ", где Бина, ЗА и Малхут этого рош уже стоят ниже табура. Поскольку нижняя хэй установилась в Хохме его (рош), - а это также место табура, - оказываются сфирот, что ниже Хохмы, от табура и ниже. И там - ГАР де-Некудим, то есть основной рош Некудим. Ибо первый рош вообще не в свойстве Некудим, так как нижняя хэй в экране находится ниже, чем он, а не существует авиют, действующей снизу вверх. И потому (ИШСУТ) считается акудим де-САГ. А поэтому остались ГАР Некудим в стадии рош Некудим и называются вторым рош.
   
Важно понять, что хотя и присутствует нижняя хей в ИШСУТ, но свой уровень СаГ - это уровень бет. Поэтому выходит внешний парцуф МА и БОН только как 2/1, а зивуг происходит в АК в экране на общем уровне эйнаим, а АХАП остаются в едином рош СаГ до второго сокращения. А после второго сокращения в катнуте АХАП внешнего МА и БОН выходят из рош на уровень гуф.
И это следует понять: почему этот уровень становится рош и Гар Некудим?


Ты же всё расписал..хорошо расписал. .Уровни по месту совпадают у внешнего МА и Ишсут.
Но они не совпадают по функции , потому что у них разное происхождение .
Надо только закрепить.
Вот у меня один вопрос по времени второго сокращения .
У нас есть пример первого сокращения .
Вот скажи мне , первое сокращение было раньше установления экрана в соф или как ?
то есть экран  установился раньше в рош или в соф?
Почему ты думаешь что второе сокращение началось с седьмого пункта? Это же только следствие.
ведь решение принимается до установления экрана.

Отредактировано ~Татьяна~ (2025-06-14 13:09:35)

0

327

ты показал своими рассуждениями место каждого парцуфа в АК .
Ты доказал что в никвей эйнаим выходит парцуф сэарот
а в табуре выходит мир некудим.
Что сэарот делится на сэарот рэйша - головы
и сэрот дикна - , которые спускаются под табур , но рош у них в НЭ
а в мире некудим основная рош выше табура , она в Акудим
а ниже табура еще две рош- кетер и АВИ.
Молодец!.

0

328

~Татьяна~ написал(а):

Вот у меня один вопрос по времени второго сокращения .
У нас есть пример первого сокращения .
Вот скажи мне , первое сокращение было раньше установления экрана в соф или как ?
то есть экран  установился раньше в рош или в соф?
Почему ты думаешь что второе сокращение началось с седьмого пункта? Это же только следствие.

Первое сокращение было до появления экрана. Это тоже два разных события. Если брать аналог со вторым сокращением, то здесь надо брать мир Эйн Соф, как "рош", где бхина далет, т.е. "желание получать" была неразделима с "желанием отдавать" Творца. А разделение произошло только вследствие первого сокращения. И это было как выход света из всех 10 сфирот и появление игулим. Экран установился перед малхут  только после того, как Малхут МБ вновь притянула свет в виде луча КАВ.

Во втором сокращении выход света происходит только ниже парсы. И тоже появляются игулим. Признаком сокращения, думаю, следует считать появление игулим, а это происходит ниже парсы, а все что до парсы - это еще не является вторым  сокращением. Только парса (экран) во втором сокращении в виде наклонной линии. И это тоже надо бы лучше понять. В табуре - начало парсы - на уровне 1/3 Есода в НЕХИ АК - конец. 

Так и во втором сокращении в рош СаГ смешанные решимот от верхней и нижней хей разделяются еще до появления экрана малхут в бине, установлении парсы и выхода игулим. И сокращение выходит в катнуте. А это значит каждый экран (который по-прежнему в малхут, только сама малхут помещается в бину)  в парцуфе порождает новый парцуф:
1. Экран в рош СаГ порождает сэарот
2. Экран в табуре СаГ порождает ИШСУТ и корень Некудим
3. Экран в сиюме СаГ порождает парсу и выход игулим ниже точки олам а-бэ, как место для трех миров БЕА.

При этом еще следует учесть, что второе сокращение не отменяет первое, а только дополняет. Здесь все намного сложнее.

Что сэарот делится на сэарот рэйша - головы
и сэрот дикна - , которые спускаются под табур , но рош у них в НЭ
а в мире некудим основная рош выше табура , она в Акудим
а ниже табура еще две рош- кетер и АВИ.

Если бы... Мне это все еще непонятно.

Отредактировано VladK (2025-06-14 13:54:51)

0

329

~Татьяна~ написал(а):

Молодец!.

Спасибо. Не пропадай надолго, а то мне без тебя одному совсем тоскливо будет. Ты хорошо стимулируешь!

Отредактировано VladK (2025-06-14 13:59:19)

+1

330

VladK написал(а):

Сказать, что это важно - не сказать ничего. Я часто говорю , что это "выход в многополярность мышления",
но это даже каббалистам будет непонятно.
С точки зрения каббалы значение этого можно оценить по тому, что второе сокращение приводит к появлению новых игулим.
В каббале только два события приводят к появлению игулим: первое и второе сокращения. 
Это смена парадигмы логики всего дальнейшего развития мироздания.

Почему ты думаешь , что каббалистам это не понятно?
Я соглашаюсь . что второе сокращение это выход в многополярность .
А что для тебя многополярность?
Для меня выход в многообразие точек зрения .
ты прав, второе сокращение дает новые игулим.
что это значит?
Ну во первых это человеческий уровень развития , потому что игулим первого сокращения это игулим неживого, растительного и животного уровня .
И потом . почему ты думаешь , что они только под парсой ?

Это просто картинка у нас плоская , а ведь она многомерная .
то же самое с наклоном парсы .
Наклон рисуется только в двухмерной картинке . А на самом деле она подвижна , она стоит в сознании человеческого уровня .
Ты сам её двигаешь.

Но если исходить из того, что каждый человек должен в свойствах отдачи стать равным Творцу, то он должен иметь в себе "пустое пространство", чтобы наполнить его светом.
Проблема здесь не в Творце, Который как отдавал свет, так и продолжает его отдавать
, а в том, во что человек будет отдавать полученный свет,
если в нем как в АК нет пустого пространства?
Если в человеке нет пустого пространства, то он не сможет сотворить тьму в себе
(в виде "желания получать"),
как Творец это сделал в мире Эйн Соф.

Душа должна иметь возможность получать не столько свет,
как изначально было в мире АК и как изначально человек был создан по образу Божьему в библии, а тьму.

своей-то мало что ли? о втором сокращении в каббале .

0


Вы здесь » Религиозно-философский форум » Религиозно-философские учения » о втором сокращении в каббале .