Религиозно-философский форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Религиозно-философский форум » Философия и Общество » Мы живем в вертуальном мире .


Мы живем в вертуальном мире .

Сообщений 211 страница 240 из 785

211

Александр2312 написал(а):

Думают низшие, высшие даже не мыслят, нет о чём - всё открыто.

можно думать думу

0

212

Админ написал(а):

Вполне можно здесь обходится и без Христа.

можно, но, согласно христианству, освободиться  от тленности, смертности и страстности без Христа нельзя

После грехопадения человек не мог избавиться от тленности и смертности, поскольку они стали богоустановленным законом для человеческой природы. Только Бог — Творец всего и установитель законов — мог воссоздать человека, преложив тленное в нетление.

Считается, что через утверждённость произволения в добре в Ипостаси Христа человеческая природа избавляется от тленности, смертности и страстности. В полной мере это происходит по Воскресении, когда, по словам богослужения в Великую Субботу, Бог прелагает тленное в нетление.

0

213

Админ написал(а):

Разница только в том,

Разница между концепциями перевоплощений (реинкарнации) в каббале и индуизме заключается в целях и понимании процесса.

В каббале концепция перевоплощений (гилгул) имеет позитивную цель — исправление и совершенствование души. Каждое новое воплощение предоставляет душе возможность исправить ошибки прошлой жизни и приблизиться к Богу. В каббале существует возможность повторного рождения в животном, растительном или неживом мире. Такое переселение считается наказанием, но также и средством, с помощью которого душа может искупить грехи, совершённые в своей первой, человеческой жизни. 14

В индуизме утверждается, что душа находится в постоянном цикле рождения и смерти. Желая наслаждаться в материальном мире, она рождается снова и снова ради удовлетворения своих материальных желаний, которое возможно только через посредство материального тела. В индуизме душа, называемая атманом, — бессмертна, и только тело подвержено рождению и смерти.  37

Таким образом, в каббале акцент сделан на исправлении души и приближении к Богу, в то время как в индуизме — на постоянном цикле рождения и смерти и удовлетворении материальных желаний через перевоплощения. 23

0

214

VladK написал(а):

Вне сознания нет ничего

Возможно, имелась в виду цитата из книги Джорджа Оруэлла «1984»: «Вне человеческого сознания ничего не существует».  1

Также существует солипсизм — философская доктрина, которая признает собственное индивидуальное сознание в качестве единственной и несомненной реальности и отрицает объективную реальность окружающего мира.  4

Следует учитывать, что подобные утверждения не имеют однозначного научного подтверждения и относятся к философским дискуссиям.

0

215

VladK написал(а):

А вот результат, например, от изучения иврита будет в "новом" знании. Но оно совершенно бесполезно с точки зрения каббалы. Каббала - это процесс получения не знания, а "наслаждения"

а что, от изучения иврита наслаждения получать нельзя, что ли?

0

216

air написал(а):

а что, от изучения иврита наслаждения получать нельзя, что ли?

С языка сняли.

0

217

air написал(а):

этот опыт вспоминается в процессе жизни

Я буду долго гнать свой лисапет и вспоминать, как колесо изобретал. :)

0

218

Админ написал(а):

Будут еще цитаты Лайтмана - будут комментарии

Возможно, с моей стороны тоже. Если сочту нужным.

Админ написал(а):

нет и суда нет, как говорится

Порой так говорят, когда уже вынесли окончательный вердикт.

Ох уж этот наш великий и могучий!

0

219

air написал(а):

В панентеизме Бог оказывается имманентен всему сущему, при этом одновременно трансцендентен, то есть превосходит его.

Есть ли в панентеизме градация различных способов приведения сущности к бытию в аспекте сочетания категорий имманентности и трансцедентности? Или и там та же биполярочка?

0

220

air написал(а):

можно думать думу

Думает нервная система ТЕЛА, мыслит психическая энергия ДУШИ. Это настолько различные методики, что мышление наукой названо "особым методом", видимо в отличии от реального думания. Под высшим над телом и душой, видимо надо понимать метод созерцания информации из ранее прожитого веками жизненного опыта, некой жертвы на алтарь эволюции. Это совершенно противоположный процесс анализу умом или органами тела, для собственного выбора или для выбора выживания в реальных условиях зарождения (при*рода(х)) человека.
"думать думу" - вульгарная интертрепация неизвестными терминами, естественно всегда найдётся тот, "кому можно".

air написал(а):

Разница между концепциями перевоплощений (реинкарнации) в каббале и индуизме заключается в целях и понимании процесса.

В этой связи, что скажешь о "пакибытии"? Во-первых - здравствуй; во-вторых, не пробовал переводы с русского на русский? :)

Отредактировано Александр2312 (2025-03-25 22:51:27)

0

221

air написал(а):

Возможно, имелась в виду цитата из книги Джорджа Оруэлла «1984»: «Вне человеческого сознания ничего не существует».  1

Нет, имелось в виду вера в то, что вне сознания нет ничего.

Также существует солипсизм

Это не солипсизм. Солипсизм - крайняя степень эгоцентризма и индивидуализма. Сознание едино, и в нем нет ни объективного, ни субъективного.

а что, от изучения иврита наслаждения получать нельзя, что ли?

Можно, конечно. Но это не путь веры выше знания. Лучше тогда говорить о наслаждении от получения знаний. Это считается в каббале высшим наслаждением в этом мире.  А вы только о нем (об этом мире) и говорите.

а что, сам процесс не может быть результатом сам по себе, что ли?

В двуполярном мышлении нет. Это две противоположные категории, связанные причинно-следственными отношениями: процесс- результат.

Отредактировано VladK (2025-03-26 04:02:41)

0

222

VladK написал(а):

вера в то, что вне сознания нет ничего.

это и есть солипсизм

Солипси́зм (от лат. solus — «одинокий» и ipse — «сам») — философская доктрина и позиция, характеризующаяся признанием собственного индивидуального сознания в качестве единственной и несомненной реальности и отрицанием объективной реальности окружающего мира. Может рассматриваться как крайняя форма субъективного идеализма.

0

223

VladK написал(а):

путь веры выше знания.

что имеется ввиду?

познать на практике любовь, превосходящую разумение ?  הַנַּעֲלָה עַל־כָּל־דָּעַת (Eph 3:19 DLZ)

0

224

VladK написал(а):

В двуполярном мышлении нет. Это две противоположные категории, связанные причинно-следственными отношениями: процесс- результат.

ну а если рассматривать результат не как статичное, а как динамичное?

0

225

Александр2312 написал(а):

"думать думу" - вульгарная интертрепация неизвестными терминами

отчего же?

мысль о мысли

наблюдайте, как вы слушаете мыслите

0

226

Александр2312 написал(а):

Думает нервная система ТЕЛА, мыслит психическая энергия ДУШИ.

Вы полагаете, что можно думать не мысля и мыслить не думая?

0

227

Владимир написал(а):

Есть ли в панентеизме градация различных способов приведения сущности к бытию в аспекте сочетания категорий имманентности и трансцедентности? Или и там та же биполярочка?

полагаю, панентеистическое приведение сущности к бытию в аспекте сочетания категорий имманентности и трансцедентности связано с экзистенциальной синергией, о которой, в частности здесь:

εἰς ὃ καὶ κοπιῶ ἀγωνιζόμενος κατὰ τὴν ἐνέργειαν αὐτοῦ τὴν ἐνεργουμένην ἐν ἐμοὶ ἐν δυνάμει. (Col 1:29 BGT)

0

228

VladK написал(а):

это не путь веры выше знания. Лучше тогда говорить о наслаждении от получения знаний. Это считается в каббале высшим наслаждением в этом мире.

Есть в каббале такие области, которые мы, здесь (и не только здесь) присутствующие, почти не затрагиваем, поскольку они связаны и не могут быть исследованы иначе как через рассмотрение божественных имён, их наполнений и гематрий исключительно на иврите, поскольку при переводе на любой другой язык это остаётся как вне понимания, так и вне ощущения. Ари придаёт им особую важность и уделяет немало места. БС же в своих "учебниках" чаще всего их только упоминает и приводит отдельные примеры этой каббалы более высокого уровня, которая не имеет отношения к наслаждением в этом (материальном) мире. Как, впрочем, если приподняться над собой, и всё остальное, о чём пишет БС.

Барьер, препятствующий подъёму над знанием, в нас самих. Вижу как ты жёстко ограничиваешь себя в каббале. Может, поэтому обратился к Ленскому. Со мной произошло наоборот. Работая по его методике Ленского, хотя я и обрёл некоторые дополнительные способности, но в многополярность не вышел - не хватило веры.

0

229

air написал(а):

это и есть солипсизм

Солипси́зм (от лат. solus — «одинокий» и ipse — «сам») — философская доктрина и позиция, характеризующаяся признанием собственного индивидуального сознания в качестве единственной и несомненной реальности и отрицанием объективной реальности окружающего мира. Может рассматриваться как крайняя форма субъективного идеализма.

А я вам говорю, что ничего подобного. Нет ни субъективного, ни объективного! Вы же не делите Бога на субъективного и объективного?
Впрочем, кто вас знает, до чего вы дошли в своем двумерном уме. Нет никакого индивидуального, или общественного сознания.

что имеется ввиду?

познать на практике любовь, превосходящую разумение ?

Читайте каббалу там все написано о вере выше и ниже знания.

ну а если рассматривать результат не как статичное, а как динамичное?

Опять вы со своей двуполярностью...
Где вы видели отдельно статику от динамики? Уберите из процесса причинно-следственную связь, и где тогда результат и сам процесс?  Одни голые факты и все. Можете их вертеть, как вам хочется.

0

230

Владимир написал(а):

Есть в каббале такие области, которые мы, здесь (и не только здесь) присутствующие, почти не затрагиваем, поскольку они связаны и не могут быть исследованы иначе как через рассмотрение божественных имён, их наполнений и гематрий исключительно на иврите, поскольку при переводе на любой другой язык это остаётся как вне понимания, так и вне ощущения. Ари придаёт им особую важность и уделяет немало места. БС же в своих "учебниках" чаще всего их только упоминает и приводит отдельные примеры этой каббалы более высокого уровня, которая не имеет отношения к наслаждением в этом (материальном) мире. Как, впрочем, если приподняться над собой, и всё остальное, о чём пишет БС.

Каждый язык имеет свои особенности. Иначе каббала становится не всеобщем учением, а местничковой религией иудеев. Недавно слушал Пятигорского о философии буддизма. Он высказывается еще более резко и говорит, что истинное учение не может быть "своим", а должно быть "чужим". Так был с буддизмом, с христианством.
Каббала начинается с Эйн Соф и мира АК. Какое это отношение имеет к наслаждениям этого мира? Каббала была раньше скрыта от других народов по иной причине.

Барьер, препятствующий подъёму над знанием, в нас самих. Вижу как ты жёстко ограничиваешь себя в каббале. Может, поэтому обратился к Ленскому. Со мной произошло наоборот. Работая по его методике Ленского, хотя я и обрёл некоторые дополнительные способности, но в многополярность не вышел - не хватило веры.

Каббала - очень специфичное учение, на любителя. Но не из-за иврита, а из-за обилия терминов и языка ветвей (это моя гипотеза). Это еще и своего рода защита от дурака и обывателя. Если бы я не был программистом, если бы не увидел Христа в АК, то вряд ли бы стал изучать такую  сложную науку.
Ленский упоминает каббалу только как "сефир Йецира". Возможно он даже не читал Лурианскую каббалу.
Многополярность, как теория, гораздо проще каббалы, но воплотить ее в своей жизни очень сложно. Ленский говорит, что не встречал еще никого кто, бы этого достиг.

0

231

air написал(а):

Вы полагаете, что можно думать не мысля и мыслить не думая?

Я полагаю, что думали язычники, когда евреев ещё не было. А вот евреи могут как думать, так уже и мыслить. Нл это всё относится к плоти и не вечно.

0

232

~Татьяна~ написал(а):

)
но у каждого своя степень слепоты .

Есть учителя .
Есть учебники .
а желание?

кому -то достаточно быть на неживом уровне : Зачем учиться ? и так хорошо . Солнышко  греет , дождик идет. Есть еда и есть икона . И достаточно.

кому -то достаточно на растительном : улучшаю дом , огород , телевизор , сказки и учение пастора . Достаточно же?

кому-то достаточно на животном : сам буду пастором , защищаю веру рьяно , ..

кому-то необходим человеческий : хочу знаний ...

всё зависит от желания человека , что он хочет, к чему стремится .

и потом неужели не хочется знать , как знают высшие ?

Я просто опровергаю тот ваш тезис, что человек якобы может освободиться от своих заблуждений. Я считаю что освободиться от заблуждений невозможно. Можно только поменять одни свои заблуждения на другие. Почему? Потому что у нас нет критерия истины. Есть только вера в свою правоту.

0

233

air написал(а):

меняется формат отношений

ТВАРЬ:ТВОРЕЦ

А Христа вообще вербально назвать невозможно. Только Духом.

Ничего не меняется в отношениях. Имена Бога - это отражение Его сущности. Только и всего. Само слово Бог оно тоже просто отражает суть того понятия, в которое что то вложено.

0

234

air написал(а):

этот опыт вспоминается в процессе жизни

Все бы тогда помнили и друг другу рассказывали свои прошлые жизни. Но что то никто не помнит.

0

235

~Татьяна~ написал(а):

Ничего. Поэтому , когда говорят, что в каббале нет Христа , это не совсем правда .
Он там по другому называется .
Сейчас для меня это Маациль.
может потом придет уточнение . Но пока так. Каждый для  себя сам решает как Его назвать.

А зачем Христос каббале? Понимаете, назвать Христом можно что угодно и кого угодно, но какой в этом толк?

0

236

air написал(а):

хотелки существа в неисправленном состоянии ведут к реализации тонкой духовной прелести

надо научиться хотеть не то, что хочется, а то, что нужно

Да, интересная тавтология. Хотеть не то, что хочется. Обманывать организм бывает опасно. Например, организму хочется яблоко, а ты ему предлагаешь луку. К своим желаниям тоже надо прислушиваться, они не всегда желают не нужного.

0

237

air написал(а):

может, как панЕнтеист?

Про панентеизм в его цитате ничего не говорится.

0

238

air написал(а):

критерий истины - практика

Можно
Можно убедиться,
Можно убедиться, что земля поката,—
сядь сядь на собственные ягодицы
сядь на собственные ягодицы и катись!

ru.wikisource.org›wiki/Юбилейное_(Маяковский)

Какой критерий истины может быть в тех вопросах, в которых наш разум ограничен? Например одни верят, что загробная жизнь существует, другие верят, что - нет. Критерий истины здесь есть? Нет. Только вера.

0

239

air написал(а):

можно, но, согласно христианству, освободиться  от тленности, смертности и страстности без Христа нельзя

Христианство - это понятие растяжимое. Это православие так учит. Христос пришел, чтобы смертное человеческое тело сделать нетленным в Себе, воспринял человеческую природу и т.п. Но это всё выдавание желаемого за действительное.  Мы смертны и все умрем, а что будет за гробом - это неизвестно. Следовательно, никакого освобождения ни от тленности, ни от смертности, ни от страстности Христос не совершил. Увы.

0

240

air написал(а):

После грехопадения человек не мог избавиться от тленности и смертности, поскольку они стали богоустановленным законом для человеческой природы. Только Бог — Творец всего и установитель законов — мог воссоздать человека, преложив тленное в нетление.

Считается, что через утверждённость произволения в добре в Ипостаси Христа человеческая природа избавляется от тленности, смертности и страстности. В полной мере это происходит по Воскресении, когда, по словам богослужения в Великую Субботу, Бог прелагает тленное в нетление.

Я не верю в тезисы, которые не подтверждаются ни логикой, ни действительностью. Бог и не предусматривал освобождение человека от страстности и тленности. Это природные данные, конфигурация, которая неизменна. Вот это факт я озвучиваю. А все эти учения об освобождении - это извините, фантазии.

0


Вы здесь » Религиозно-философский форум » Философия и Общество » Мы живем в вертуальном мире .