Твоя любимая "отмазка".
А как говорить -то если я это пока не знаю...?
Вот объясняй...
Религиозно-философский форум |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Религиозно-философский форум » Философия и Общество » Мы живем в вертуальном мире .
Твоя любимая "отмазка".
А как говорить -то если я это пока не знаю...?
Вот объясняй...
А как говорить -то если я это пока не знаю...?
Ну да?
Впервые слышишь о катнут и гадлут?
Ну да?
Впервые слышишь о катнут и гадлут?
Это малое и большое состояния. Но у меня это не связывается с Маацилем.
Интересно...А Евангелия про кого рассказывают?
Про человека Иешуа - иудейского раввина.
Кто родился от Духа Святого?
Кто учеников набирал , воду в вино превращал , бесов изгонял , лазаря воскрешал , на крест взошел , и воскрес?
Простой раввин?
Или все ложь?
Ну, ложь это слишком грубое слово, в моем понимании. Я бы знаете, сравнил с греческой мифологией. Греческая мифология с одной стороны вымысел, но с другой стороны несет в себе некие философские идеи. Вот так же где то и Евангелия - несет в себе множество философских идей и от того, что в нем художественный вымысел сочетается с реальными событиями, ценность Евангелия для нас не исчезает.
Про человека Иешуа - иудейского раввина.
Ну, ложь это слишком грубое слово, в моем понимании. Я бы знаете, сравнил с греческой мифологией. Греческая мифология с одной стороны вымысел, но с другой стороны несет в себе некие философские идеи. Вот так же где то и Евангелия - несет в себе множество философских идей и от того, что в нем художественный вымысел сочетается с реальными событиями, ценность Евангелия для нас не исчезает.
Ну если всё художественный вымысел, в чем ценность Евангелия?
Что не вымысел в Евангелии?
Ну если всё художественный вымысел, в чем ценность Евангелия?
Ну, как в чем? Я же говорю, во множестве ценных философских идей. Каждый сам для себя находит эти ценности. Для меня, например, Нагорная проповедь ценность. Хотя по сути Нагорная проповедь - эта трактовка Торы. Много чего ценного. А для вас в чем ценность Евангелия?
Что не вымысел в Евангелии?
Ну, как я вам в трех словах могу разграничить где вымысел, а где реальность? Для меня критерием реальности и вымысла является мое видение того, что автор пытается выработать некую догматическую направленность на основе реальных событий. Например, непорочное зачатие. Как придать Иисусу статус божественности? Рассказать историю о непорочном зачатии. Почему не у всех евангелистов присутствует эта история? Потому что это его личная догматическая разработка. У других авторов Евангелий свои догматические разработки, подчеркивающие ту или иную идею.
Это малое и большое состояния. Но у меня это не связывается с Маацилем.
Малое и большое состояние чего?
"Маацилем" называется Малхут вышележащей ступени.
Ибо таково правило, что нет исчезновения в духовном, и так же, как нижняя [ступень] была прилеплена к АХАП высшего во время малого состояния (катнут), так же они не отделяются друг от друга и во время большого состояния (гадлут), то есть в то время, когда АХАП высшей ступени возвращается к ней. И получается, что нижняя ступень стала сейчас буквально свойством высшей ступени. Ибо низший, поднимающийся к высшему, становится таким же, как он.
Птиха
В катнут происходит падение высшей супени в нижнюю из-за того, что Малхут во втором сокращении поднимается в Бину. Это приводит к тому, что ЗАТ Некудим выходят ниже новой точки окончания миров и разбиваются, попадая во власть клипот. Но во время гадлута происходит обратный процесс и тогда нижний поднимается на ступень к высшему. По сути это и есть "воскрешение мертвых".
Именно Малхут высшей ступени (т.к. последняя сфира ступени всегда называется "Малхут") опускается на нижнюю в катнуте, а потом может по цепочке из "катнутов" и "гадлутов" подниматься в высшие миры.
Аналогия со Христом, на мой взгляд, очевидна.
У меня тоже шок был, когда меня так спросила
жена моего сына...Я не знала что отвечать..Она так видит. У них звезда в полумесяце , а у нас что?
Жуть ведь, если посмотреть со стороны.
Ну, ответили бы моими словами. Символ страданий Христа, Его воскресения и т.п. Иначе вас может поставить в тупик любой невежда. По сути же вас невежественный в теологии человек поставил в тупик.
И слава Богу, что не всем. Здесь я не соглашусь с вами. Иуда и сатана делали, что должны были сделать. Достоевский писал, что никакая идея не стоит слезинки замученного ребенка. Я скорее соглашусь с буддистом, который даже комара не прихлопнет, чем с идеей самопожертвования.
Да, про Иуду правильно говорите. Я просто привел этот пример, в традиционном понимании.
Но моя мысль какая? Я не о самопожертвовании говорю, как таковом, а о том, что если человек станет предателем, то он не сможет с этим уже жить. Честь дороже жизни. То есть есть в жизни вещи, которые дороже жизни. Если на войне люди не выдерживали и становились предателями, расстреливали своих, то как потом с этим жить?
Да, про Иуду правильно говорите. Я просто привел этот пример, в традиционном понимании.
Но моя мысль какая? Я не о самопожертвовании говорю, как таковом, а о том, что если человек станет предателем, то он не сможет с этим уже жить. Честь дороже жизни. То есть есть в жизни вещи, которые дороже жизни. Если на войне люди не выдерживали и становились предателями, расстреливали своих, то как потом с этим жить?
Да, понимаю. Но это скорее не предательство какой-то идеи, а предательство самого себя. Вспомните Петра, когда он отрекся от Христа? Но он выбрал Жизнь, а не смерть, как Иуда. Думаю, не покончив с собой, Иуда стал бы таким же апостолом как Петр, а то и выше. Не зря самоубиство порицается во всех религиях. Убить себя - это слишком простой выход. Сегодня даже подростки на это способны из-за несчастной любви, или просто от "безнадеги". А вот перетерпеть все, выстоять и жить - это сложнее. На войне главное научиться выживать, а не геройски погибнуть за идею. Это вам любой ветеран подтвердит.
Для меня это - не аксиома. Я уже сказал, что те, кто называют Адама совершенным, сравнивают с Адамом после согрешения, а не сравнивают его с Богом.
Вы будете согрешившего Адама считать более совершенным, чем до согрешения?
Это понятно. Естественно я не буду считать Адама более совершенным, после согрешения.
Но речь то у нас о том, что Адам до своего согрешения тоже был несовершенным, иначе бы он не согрешил. Вот, что я называю аксиомой. Как можно это отрицать? Только, если идти против здравомыслия. Ведь совершенный не может грешить.
А у христиан какое утверждение? То, что Адам был создан совершенным. Они же не объясняют в каком смысле Адам совершенный? Они просто утверждают. А что такое совершенство? Это идеальность. Абсолютная невозможность к ошибке. А совершенен только Бог. Только к Богу применим сей термин, но не к человеку. Вот если бы они утверждали, что Адам сотворен невиновным, тогда - да. Я полностью бы согласился. Но с термином совершенный, ну никак нельзя согласиться. Совершенный - это не имеющий недостатков.
Не зря самоубиство порицается во всех религиях. Убить себя - это слишком простой выход. Сегодня даже подростки на это способны из-за несчастной любви, или просто от "безнадеги". А вот перетерпеть все, выстоять и жить - это сложнее. На войне главное научиться выживать, а не геройски погибнуть за идею. Это вам любой ветеран подтвердит.
Да, да. Но не о самоубийстве речь, конечно. О таких ситуациях, когда пленному давали автомат и приказывали - стреляй в своих, иначе сам встанешь к стенке. Что выбрать?
Это понятно. Естественно я не буду считать Адама более совершенным, после согрешения.
Так об этом и говорит христианство. Но тогда какой смысл в тех страданиях, что Бог допустил через согрешения Адама?
Но речь то у нас о том, что Адам до своего согрешения тоже был несовершенным, иначе бы он не согрешил. Вот, что я называю аксиомой. Как можно это отрицать? Только, если идти против здравомыслия. Ведь совершенный не может грешить.
Так Адам и не грешил до того, как его и Еву сатана не соблазнил. Понимаете в чем вопрос?
Дело не столько в том, что Адам согрешил, а в том почему Бог не сотворил Адама совершенным, чтобы не грешить?
Т.е. получается, что Бог сотворил человека по Своему образу и подобию, а тот возьми и согреши.
Для чего Бог допустил это?
Вот если бы они утверждали, что Адам сотворен невиновным, тогда - да. Я полностью бы согласился. Но с термином совершенный, ну никак нельзя согласиться. Совершенный - это не имеющий недостатков.
Как же невиновным, если согрешил? Вот Христос был невиновным. Кстати, многие агностики и не могут уверовать в Бога потому, что Бог допустил согрешение и страдание для людей. Вы не задавались этим вопросом?
Так об этом и говорит христианство.
Разве? По моему, насколько я помню, оно ничего не говорит, а просто утверждает, что Адам был сотворен совершенным, обосновывая своё утверждение тем, что Бог якобы не мог сотворить греховное существо. Отсюда и перекладывание вины на сатану, через которого якобы зло вошло в мир. Но это не решает проблемы возникновения зла, так как сатана тоже творение и он по христианской догматике, тоже в свое время согрешил, якобы возгордившись и сатана тоже был сотворен якобы совершенным. Денница, сын зари. Но и это не решает проблемы возникновения зла, так как откуда в совершенном ангеле взялась гордость. Или сатану тоже обольстил сатана? Эдак получается как принцип домино. До бесконечности все друг друга обольщают и концов не найдешь. Кто же первоисточник зла то?
Кто же первоисточник зла то?
Вот и я про это. Наверное, все-таки это сам человек, а вернее то, чем он так гордится - своим примитивным умом.
Вот и я про это. Наверное, все-таки это сам человек, а вернее то, чем он так гордится - своим примитивным умом.
вы на меня намекаете?
Вот и я про это. Наверное, все-таки это сам человек, а вернее то, чем он так гордится - своим примитивным умом.
А как же высокие идеи ?
Как же невиновным, если согрешил? Вот Христос был невиновным. Кстати, многие агностики и не могут уверовать в Бога потому, что Бог допустил согрешение и страдание для людей. Вы не задавались этим вопросом?
Адам был невиновным, до своего согрешения. Не имел вины. Это естественно, по моему. А христианский догмат утверждает, что Адам был якобы совершенным сотворен. Путают терминологию. Адам был сотворен потенциальным грешником и при этом не имел в себе вины, так как его потенциальная греховность еще не проявилась. Теперь стоп. В чем же здесь боязнь обвинить Бога в создании зла? В том, что Бог сотворил потенциального грешника? Но Бог же не реального грешника сотворил, поэтому здесь и нельзя ничего предъявить худого. Если что то и можно " предъявить" Богу, то это за Его Замысел сотворить человека глупым, чтобы тот стал умным, ибо это и привело по сути ко злу, которое и происходит в нашем мире. Но здесь уже каждый сам делает выбор - либо смириться и принять Замысел Бога таким как он есть, либо строить какие то глупые теории, чтобы переложить ответственность с человека и с Бога на какого то персонажа, типа сатаны. Ну либо просто тупо обвинять Бога за то, что Он дескать не хороший Замысел воплотил в жизнь. Вот три варианта. Какой кому больше по нраву? Мне 1 вариант как то больше нравится.
Адам был сотворен потенциальным грешником и при этом не имел в себе вины, так как его потенциальная греховность еще не проявилась.
Да, это никак не противоречит христианским догматам. В том числе и тому, что Адам был совершенным. Ведь потенциальна греховность - это не преступление. А весь вопрос в том, почему все-таки согрешил? Вот здесь идут разные мнения.
Теперь стоп. В чем же здесь боязнь обвинить Бога в создании зла? В том, что Бог сотворил потенциального грешника? Но Бог же не реального грешника сотворил, поэтому здесь и нельзя ничего предъявить худого. Если что то и можно " предъявить" Богу, то это за Его Замысел сотворить человека глупым, чтобы тот стал умным, ибо это и привело по сути ко злу, которое и происходит в нашем мире. Но здесь уже каждый сам делает выбор - либо смириться и принять Замысел Бога таким как он есть, либо строить какие то глупые теории, чтобы переложить ответственность с человека и с Бога на какого то персонажа, типа сатаны. Ну либо просто тупо обвинять Бога за то, что Он дескать не хороший Замысел воплотил в жизнь. Вот три варианта. Какой кому больше по нраву? Мне 1 вариант как то больше нравится.
И этот вариант на смирение можно принять как смирение перед фактом, что и называется "мудростью".
А дальше надо идти к тому, чтобы и ум свой приучать к смирению, и пересмотреть на новом уровне все философские и прочие учения, вплоть до математики в служении Жизни, а не смерти. Как это, например, есть у животных и растений.
Всего и делов-то.
Адам был невиновным, до своего согрешения.
Не имел вины. Это естественно, по моему.
А христианский догмат утверждает, что Адам был якобы совершенным сотворен.
Путают терминологию.
Адам был сотворен потенциальным грешником и при этом не имел в себе вины, так как его потенциальная греховность еще не проявилась.
Теперь стоп.
В чем же здесь боязнь обвинить Бога в создании зла?
В том, что Бог сотворил потенциального грешника?
Но Бог же не реального грешника сотворил,
поэтому здесь и нельзя ничего предъявить худого.
Если что то и можно " предъявить" Богу, то это за Его Замысел сотворить человека глупым,
чтобы тот стал умным, ибо это и привело по сути ко злу,
которое и происходит в нашем мире.
Но здесь уже каждый сам делает выбор - либо смириться и принять Замысел Бога таким как он есть,
либо строить какие то глупые теории,
чтобы переложить ответственность с человека и с Бога на какого то персонажа, типа сатаны.
Ну либо просто тупо обвинять Бога за то, что Он дескать не хороший Замысел воплотил в жизнь.
Вот три варианта. Какой кому больше по нраву? Мне 1 вариант как то больше нравится.
Оригинально..
Во первых никто не боится обвинять Бога в создании зла .
В Библии написано : Ис 45.7 Я образую свет и творю тьму,
а во вторых состояние клипы - временное .
Создано для того, чтобы оно было уничтожено самим человеком.
А иначе и не научится ничему и совершенным не станет в реальности , как замыслено Богом.
Во первых никто не боится обвинять Бога в создании зла
вы уверены?
В Библии написано : Ис 45.7 Я образую свет и творю тьму,
А зачем вы мне цитируете Исайю? Речь то о христианской догматике, которая перекладывает ответственность за возникновения зла на сатану. А сатана почему согрешил? Его кто соблазнил? Он же по христианской догматике возгордился. Денница, сын зари. А гордость откуда взялась в совершенном ангеле?
Речь то о христианской догматике, которая перекладывает ответственность за возникновения зла на сатану.
Ну Бог с ней с догматикой. Если верят, то это кому-нибудь нужно...
А сатана почему согрешил? Его кто соблазнил?
природа у него такая , ангельская : как научили , так и действует. Ангел же...своей воли нет.
Он же по христианской догматике возгордился. Денница, сын зари.
А гордость откуда взялась в совершенном ангеле?
Так из ничего же Творец сотворил. В самом-то нет такого, вот и сотворил из нуля.
А ангел это не открывший глазки , несамостоятельный , не независимый , не достигший четвертой стадии духовное существо.
вот и сбросили дозревать...
наверно.
Ну Бог с ней с догматикой. Если верят, то это кому-нибудь нужно...
Речь зашла о том, что такое здравомыслие. Христианские догмы здравомыслию в основном противоречат. Я не думаю, что Бог с ней. Тот, кто противоречит разуму идет против Бога. А так то, конечно, пусть верят. Каждый выбирает сам во что верить. Мне их вера не мешает.
природа у него такая , ангельская : как научили , так и действует. Ангел же...своей воли нет.
Ну, так. Только вот по христианской догматике свобода воли у ангелов есть. Вы озвучивает свои взгляды.
Так из ничего же Творец сотворил. В самом-то нет такого, вот и сотворил из нуля.
А ангел это не открывший глазки , несамостоятельный , не независимый , не достигший четвертой стадии духовное существо.вот и сбросили дозревать...
наверно.
Я вообще считаю, что Ангелы - это проявление воли творца. Нет никаких ангелов, как личностей. Иначе не было бы смысла и человека создавать. По сути есть человек и Бог. А считать, что есть материальная вселенная, за гранью которой находится иной мир, населенный духовными существами - ангелами - это сказочные какие то представления. Если бы это было так, то не было бы необходимости творить материальный, видимый мир.
Ну, так. Только вот по христианской догматике свобода воли у ангелов есть. Вы озвучивает свои взгляды.
Я вообще считаю, что Ангелы - это проявление воли творца. Нет никаких ангелов, как личностей. Иначе не было бы смысла и человека создавать. По сути есть человек и Бог. А считать, что есть материальная вселенная, за гранью которой находится иной мир, населенный духовными существами - ангелами - это сказочные какие то представления. Если бы это было так, то не было бы необходимости творить материальный, видимый мир.
Из Лайтмана :
Вопрос: "Ангелы - это частные силы души и Творца" - вы можете объяснить?
Может вокруг ходят "люди", которые только выглядят как люди, а на самом деле ангелы? У меня иногда бывает такое ощущение!
Ответ: Ну, конечно же, весь мир полон ангелами! Ангелы - это животный уровень развития. Неживая, растительная и животная природа, и люди в том числе, не имеющие свободы воли, слепо выполняющие указания Природы (Творца). Это все мы - до тех пор, пока не обретаем силу сопротивления своему эгоизму - тогда мы становимся выше ангелов - становимся "Адам" (Подобный, иврит) - подобными и даже равными Творцу, а не слепо, как вся природа, выполняющими Его законы. Быть ангелом - значит быть духовно неживым. Иначе говоря: все, кроме реализующих точку в сердце в пути к Творцу, - ангелы.
Да, это никак не противоречит христианским догматам. В том числе и тому, что Адам был совершенным. Ведь потенциальна греховность - это не преступление.
Думаю, что все таки противоречит. По крайней мере, когда высказываешь это христианам, они ну никак не соглашаются с моими объяснениями. Стоят на своем - совершенный был сотворен и точка. О потенциальной греховности вообще и речи нет. Это для христиан исключено.
А весь вопрос в том, почему все-таки согрешил? Вот здесь идут разные мнения.
У христиан ответ однозначный - потому что дана свобода воли. Более глубоко они не копают. Стоят на своем и всё. Свобода дана и точка. А то, что тогда причиной греха является свобода, которую как ни крути человек получил от Бога - это их не волнует. Человек виноват и точка. Так извините, свободу то человеку дал Бог. Вот первопричина - Кто дал. Человек же не самовольно взял свободу, ему Бог дал свободу. Так?
Причем что значит свобода, для существа без опыта? Это фикция свободы по сути?
Из Лайтмана :
Вопрос: "Ангелы - это частные силы души и Творца" - вы можете объяснить?
Может вокруг ходят "люди", которые только выглядят как люди, а на самом деле ангелы? У меня иногда бывает такое ощущение!
Ответ: Ну, конечно же, весь мир полон ангелами! Ангелы - это животный уровень развития. Неживая, растительная и животная природа, и люди в том числе, не имеющие свободы воли, слепо выполняющие указания Природы (Творца). Это все мы - до тех пор, пока не обретаем силу сопротивления своему эгоизму - тогда мы становимся выше ангелов - становимся "Адам" (Подобный, иврит) - подобными и даже равными Творцу, а не слепо, как вся природа, выполняющими Его законы. Быть ангелом - значит быть духовно неживым. Иначе говоря: все, кроме реализующих точку в сердце в пути к Творцу, - ангелы.
У меня более лаконичный стиль выражения мыслей, на мой взгляд. Я люблю попсу, а здесь слишком мудрёно написано.
Думаю, что все таки противоречит. По крайней мере, когда высказываешь это христианам, они ну никак не соглашаются с моими объяснениями. Стоят на своем - совершенный был сотворен и точка. О потенциальной греховности вообще и речи нет. Это для христиан исключено.
Их так научили в церкви. "Потенциальная греховность" это типа для рожденных от Адама работает через "первородный грех". А вот для самого Адама почему-то не работает. Дали вопрошающим причину и следствие, и они успокоились. Вопрос в том, кто виноват и что делать?
Ответ - виноват сатана, а чтобы исправить поврежденную природу требуется креститься.
У христиан ответ однозначный - потому что дана свобода воли. Более глубоко они не копают. Стоят на своем и всё. Свобода дана и точка. А то, что тогда причиной греха является свобода, которую как ни крути человек получил от Бога - это их не волнует. Человек виноват и точка. Так извините, свободу то человеку дал Бог. Вот первопричина - Кто дал. Человек же не самовольно взял свободу, ему Бог дал свободу. Так?
Да, глубоко не копают. Даже по меркам двуполярного ума. А вот навыдумывали, нафантазировали, навоображали черт знает что! Надо же ум свой как-то занять. А потом воевать начинают друг с другом из-за того, с какой стороны яйцо разбивать: с острой, или толстой? Какой хлеб принимать на вечере: квасной, или безквасный? А зачем глубоко копать, если верить во всякий вздор? "Верую, ибо абсурдно".
И это тоже типа "смирение", чтобы не задавать лишних вопросов. Бог откроет, говорят, в свое время. Хоть одного такого христианина, кому Бог открыл, встретить бы. Нет, все словно под копирку говорят одно и то же.
Свобода воли, или свобода выбора - только один из вариантов, но все объяснения сводятся к непослушанию, недоверию, нарушению заповеди, т.е. к вине самого Адама. Но не Бога же в самом деле в этом обвинять? Но христиане не очень любят говорить на эту тему. Много неудобных вопросов возникает. Они предпочитают говорить о Втором Адаме - Христе. Вот уж где можно дать волю своему воображению и поговорить о Любви Божьей.
Причем что значит свобода, для существа без опыта? Это фикция свободы по сути.
Именно так. Но и здесь работает логика абсурда: раз Адам был совершенный, то должен был знать что такое "хорошо" и что такое "плохо" без опыта, а через непосредственное восприятие органами чувств и через "духовность". А значит и сам виноват поэтому. И хотя сам виноват, но обрек людей на страдания. Вот такая казуистика.
Отредактировано VladK (2025-04-04 19:32:09)
Ответ - виноват сатана, а чтобы исправить поврежденную природу требуется креститься.
Аха -ха ха...( смеюсь). Прикольно. Это надежное средство против сатаны.
Хоть одного такого христианина, кому Бог открыл, встретить бы.
Ну, а я что, не подхожу на эту роль? Я же докопался до других "истин".
Ну, а я что, не подхожу на эту роль? Я же докопался до других "истин".
Формально вы не принадлежите к христианству, т.к. не принимаете догматы христианства. Поэтому вас "за своего" на христианских форумах и не примут. Я постоянно шишки получаю за свое вольнодумство, хотя у нас в церкви еще лояльно относятся к инакомыслию.
Но когда пошел слух, что я к тому же каббалу изучаю, то почти все (но есть и приятные исключения) возмутились.
Вы здесь » Религиозно-философский форум » Философия и Общество » Мы живем в вертуальном мире .